Наследница балетной династии, дочь прославленного танцовщика, Мариса Лиепы, народная артистка и известная балерина, Илзе Лиепа рассказала Пластик Клубу, как она относится к пластической хирургии, как победить лишний вес и в чём секрет её молодости. Литва хочет лишить народную артистку России, балерину Большого театра Илзе Лиепу гражданства за «дискредитацию государства», пишет портал LRT. С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени ского или Театра оперетты стали некой традицией для балетной жизни Москвы.
Власти Литвы на волне русофобии лишают гражданства балерину Илзе Лиепу
С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени ского или Театра оперетты стали некой традицией для балетной жизни Москвы. Трудно поверить, что Илзе Лиепе исполнилось 60 лет. Биография Илзе Лиепы: личная жизнь, последние новости 2021, «Театральные сказки», балет, муж и дети, Инстаграм. Илзе Лиепа (Ilze Liepa). @ilze_liepa. В жизни Илзе Лиепа было два брака. Первый, со скрипачом Сергеем Стадлером, просуществовал недолго — в 1999 году супруги развелись.
Илзе Лиепа: « Важно стать профессионалом в поддержании собственного здоровья»
Илзе Лиепа в детстве говорила всем, что хочет стать продавщицей мороженого или укротительницей тигров, но в конце концов так же, как и ее великий отец Марис Лиепа, посвятила себя балету. Работа в драматическом театре и кино Илзе Лиепа работала в качестве драматической актрисы. Отец, который очень тонко воспринимал искусство и занимался коллекционированием, всю жизнь собирал иконы и изучал предмет глубоко.
Лиепа, Илзе Марисовна
Все свои секреты я раскрыла в книге «Метод Лиепа». Самое главное — это создать культуру питания, есть четыре раза в день маленькими порциями, а не один раз на ночь как мы любим. Очень важно создать правильные пищевые привычки, чтобы перекусывать не «Сникерсом», а зелёным яблоком. При этом, фрукты не безобидная вещь. Не нужно их употреблять сразу после обеда или ужина. Они плохо усваиваются вместе с другими блюдами. У меня расписан график на несколько месяцев вперёд. Правда, сейчас думаю выбраться в салон, попробовать увлажняющие процедуры для кожи.
В моей семье, когда я готовила себе отдельно, в маленькой кастрюльке, рыбу на пару — это вызывало как минимум непонимание, а то и раздражение, и в результате жить, то есть «есть правильно», становилось так утомительно, что я отступала. А результат все тот же: или голодать, или толстеть. Казалось, третьего не дано! И тут я сказала себе: хватит, я устала от постоянных мыслей о еде! Я перевернула горы книг о правильном питании и в результате сформулировала для себя правила, которые позволили мне: избавиться от стресса из-за боязни поправиться; сбрасывать вес, не голодая; удерживать его и, главное, с благодарностью наслаждаться едой. Все свои секреты я раскрыла в книге «Метод Лиепа».
Самое главное — это создать культуру питания, есть четыре раза в день маленькими порциями, а не один раз на ночь как мы любим. Очень важно создать правильные пищевые привычки, чтобы перекусывать не «Сникерсом», а зелёным яблоком.
Это новый проект семьи Лиепа, нашего Фонда имени Мариса Лиепы, и он представляется нам крайне важным, ведь речь идет о будущем нашей страны. Цель нашего фонда — приобщить детей к искусству, к самым красивым традициям прошлого. В ближайших планах, например, Бал цветов — мы хотим пригласить оркестр, учащихся кадетского корпуса, чтобы рядом с такими замечательными кавалерами воспитанницы нашей балетной студии и приглашенные девочки могли станцевать вальс, польку и полонез. Мы также планируем провести благотворительный концерт в пользу детей беженцев с Украины… Конечно, много интересного готовится в школе-студии Илзе Лиепы. Я продолжаю сочинять, рассказывать Наде сказки, но получится ли из этого книга, пока говорить рано. Это слово выдумала Надя.
Она очень любит балет и лягушек. Опубликовано: 8 апреля 2016 г. Илзе, вы стали героиней нашего журнала в 1976 году, когда вам было 13 лет. Помните вы эту публикацию? Отец — всемирно известный танцовщик Мариес Лиепа, мать — актриса Марина Жигунова. Брат — артист балета Андрис Лиепа. Впервые вышла на сцену Большого театра в 5 лет в роли сына Чио-Чио-Сан. В конце 1990-х дебютировала как драматическая актриса.
Открыла балетные школы-студии, разработала авторскую методику тренировок, основанную на элементах пилатеса и балетном экзерсисе. Написала книгу о комплексе упражнений и системе питания. Дважды была замужем, впервые стала мамой в 46 лет, дочку зовут Надежда. Саму встречу уже не могу припомнить. А вот фотографию нашу в статье помню превосходно. Ваш отец тогда рассказывал в интервью: «Интерес у ребят к театру пробудился рано, дочка в 5 лет уже выступала на сцене Большого театра в опере «Чио-Чио-Сан», ни о чем кроме сцены она и думать не хочет…». Получается, ваша балетная судьба была предрешена заранее? Или все же было право выбора?
Мы с братом выбрали балет не потому, что у нас не было выбора. Любовь к этой профессии открыл нам наш отец своим отношением к тому делу, которому он служил всю жизнь. Любовь возникла через любовь. Мне кажется, мы можем своим детям открыть только то, что мы любим. Говорят, у детей, которые выбрали балет, нет детства: постоянные изнурительные тренировки и запреты… Когда я поступила в хореографическое училище, мне было 9 лет. Я помню, как отец сказал: «Запомни, твое детство закончилось. Теперь у тебя ни на что не будет времени: ни на игры в куклы, ни на гуляния с подружками. Теперь твоя жизнь посвящена балету».
Я никогда не жалела об этом и не чувствовала себя обделенным ребенком. У меня началась интересная насыщенная жизнь, но и тяжелая, конечно. У вас не возникало чувства протеста против суровых правил? У меня было абсолютное понимание, для чего все это делается. Другой вопрос, хватало ли силы воли, чтобы следовать всем правилам… Но я с детства осознавала, что нужно постоянно заниматься и ограничивать себя в сладком, чтобы быть в форме. Отец всегда говорил нам с братом: «Помните, что вы дети Лиепы, и то, что простится кому-то, не простится вам». Что помогло вам воспитать в себе силу воли и чувство внутренней самодисциплины? Любовь к своему ремеслу.
Когда ты стремишься к какому-то спектаклю, ставишь перед собой планку, то тебя поддерживает только любовь к тому, что ты делаешь. Те упражнения, которые поначалу кажутся неприятными, неудобными и скучными, в какой-то момент открываются тебе с другой стороны. С этого начинается профессия, тебе приятно преодолевать все сложности. А потом, когда ты видишь результат своего труда, наступает радость, благодатная и для души, и для сердца. Корреспондент «Здоровья» спрашивал вашего отца в 1976 году: «Укоренилось мнение, будто актеры не соблюдают никакого распорядка дня». Марис Эдуардович говорил: «Что вы, без режима не обойтись! Сегодня мы хотим задать вам тот же вопрос: правда ли, что у танцоров балета режима не существует? У артистов балета достаточно строгий режим.
И распорядок дня балерины достоверно описал мой отец в 1976 году. Сейчас у меня уже совсем другой график жизни, он полностью подчинен моей четырехлетней дочери Наде. Она руководит моим личным графиком смеется. Я продолжаю выступать, но все же больше занимаюсь общественной деятельностью, благотворительным фондом и своей школой-студией. А те правила, что были во времена вашей учебы, и те, что сейчас, отличаются ли? Например, в 1976 году главврач специальной поликлиники для артистов говорил, что нагрузку танцовщиков можно сравнить с трудом шахтера и такелажника. За час репетиций солист балета теряет 500-600 г, за спектакль — 2—3 кг! Это так?
Да-да, ничего не изменилось! Конечно, энергозатраты зависят и от спектакля. Есть постановки более простые, есть очень сложные. Например, танцевать в балете «Спартак», в котором мой папа исполнял главную мужскую роль, невероятно сложно было и в 1976 году, и сейчас. Единственное, что важно, — степень подготовленности артиста. Я видела, как танцуют современные артисты, они делают это технически просто великолепно, они хорошо подготовлены. Другое дело, что актерских свершений не происходит… А что помогает вам восстановить силы и прийти в себя после тренировок и концертов? Тут очень просто: сон, массаж и пилатес.
Какие салонные процедуры приносят вам удовольствие и позволяют выглядеть так свежо? Я не хожу в салоны, чтобы сделать какие-то косметические процедуры. Это совсем другой образ жизни, на который у меня нет времени. Когда я еду на отдых и в отеле есть спа-программа, то там я могу побаловать себя процедурами. А в городской жизни это совершенно невозможно. В чем же секрет вашей молодости? В занятии балетом. Балет пробуждает все тело, преображает лицо… Пока вы танцуете, вы молоды.
Материнство — это бесконечное счастье Впервые вы стали мамой в 46 лет. Проходили какие-то специальные программы подготовки к родам для женщин, которые решаются рожать в зрелом возрасте? Я правильно питалась и занималась упражнениями пилатеса, специально разработанными для этого периода в жизни женщины. Мне это помогало и поддерживало. Кстати, благодаря занятиям я потом быстро пришла в форму. Я вышла на сцену уже через два с половиной месяца после родов! Как изменилась ваша жизнь после рождения дочери? Все изменилось!
Дом на Рублево-Успенском шоссе и участок в 30 соток. Это предел его мечтаний и смысл существования на данный момент. Удивительно, как он после развода писал мне, брату и духовному наставнику схиархимандриту Власию слезные письма, умоляя простить его. А сейчас начал эту комедию. Зачем он пишет письма вашему брату? Он писал всем, кому только можно, и прозвонил телефонную книжку с первого номера до последнего. Это сотни людей.
От высокопоставленных знакомых до столяра, который нам делал мебель в доме. У каждого человека о нем складывалось разное впечатление: одним он казался жалким и убитым, а с кем-то он негодовал. Он великий имитатор и манипулятор. Почему Владислав не хочет оставить дом вам? Он бизнесмен и вроде не бедный человек. Ну какой он не бедный человек? Он менеджер средней руки, который прошел карьеру от продажи газировки, когда мы с ним познакомились, потом была продажа водки, чая и нефти.
Сейчас он хорошо зарабатывает? Я не знаю. Когда-то я сама придумала ему версию, что он ушел с работы, чтобы посвятить себя семье и дочери.
Муж был не в восторге: на что решилась Илзе Лиепа в 47 лет и не жалеет
Постепенно я приучаю себя жить без шоколада и есть больше фруктов, в которых, кстати, достаточно сахара. Пилатес — «дорога жизни» У вас есть своя школа пилатеса. Почему именно этот вид тренировок вы пропагандируете? Мы с моим партнером и подругой Марией Субботовской несколько лет назад привезли пилатес в Россию.
Пилатес — это направление, которое сейчас становится все более популярным. Я называю занятия «дорогой жизни», сама очень люблю их, потому что они позволяют мне поддерживать себя в форме. Занятие пилатесом кардинально отличается от тренировок в тренажерном зале, которые, как мне кажется, женщинам противопоказаны.
Пилатес — это правильно выстроенная нагрузка, без агрессии для тела и для суставов. Что входит в вашу авторскую методику упражнений? Вероятно, не обошлось без балетных элементов?
Моя авторская методика разработана мной вместе с группой профессионалов- физиологов, с инструкторами по разным направлениям. В мой авторский курс входят элементы пилатеса, но он основан на балетном экзерсисе. Мы учимся делать движения музыкальными.
То есть музыка не просто фон для исполнения упражнений, а именно музыка ведет нас за собой. Движения вносят гармонию в жизнь женщины. Комплекс упражнений прорабатывает проблемные женские зоны, но в то же время не лишает женщину женственности и грациозности.
Можно ли заниматься по вашей методике в домашних условиях? Лучшее блюдо для завтрака — овсяная каша. Не объедайтесь на ночь.
Вашему организму будет сложно переварить большое количество пищи во время сна. Не ешьте дрожжевые булки — это самое вкусное в русской кухне, но и самое вредное. Занимайтесь хореографией, она придаст вам изящества и продлит молодость.
Занимайтесь пилатесом — это главный секрет здоровья и красоты тела. Занятия дома должны проходить в дополнение к основным тренировкам. Это как палочка-выручалочка, когда мы уезжаем куда-то, когда мы ленимся выйти из дома в плохую погоду.
Поэтому можно легко и необременительно для себя позаниматься, сделать комплекс упражнений. Это займет немного времени, но эффективно проработает все проблемные зоны. В одном из интервью вы говорили, что современным женщинам не хватает изящества, грации.
Как развить в себе эти черты? Заниматься хореографией в любом возрасте и при любом уровне подготовки. Это возможно.
Илзе, чего бы вы хотели пожелать самой себе, чего вам на данном жизненном этапе хочется? Мы с Марией Субботовской недавно открыли Благотворительный фонд и совместили его открытие с днем моего рождения. Задача нашего фонда — помочь детям соприкоснуться с настоящим большим искусством, сделать его более доступным.
Потому что именно классическое искусство формирует душу ребенка. Мы покупаем автобус для детского приюта «Ковчег», который находится под нашей опекой. Автобус позволит детям ездить на выставки, в театры и музеи.
Мы ставим детские спектакли, устраиваем елки в традициях дореволюционной России. Я надеюсь, что мы сумеем воплотить наши планы в жизнь. Возможно, вы расскажете нам об этом еще лет через 30?
Да, это будет интересная встреча улыбается. Несмотря на то что она много лет обоснованно носит титул «звезда», ее характер и образ жизни отличаются аскетизмом и сдержанностью. Балерина — очень самостоятельная женщина, уже много лет работает ее школа.
Илзе Лиепа основала ее для обучения детей и взрослых по авторской методике. Происхождение и детство В семье со знаменитой в балете фамилией Лиепа 22 ноября 1963 года появился второй ребенок, девочка. Илзе Лиепе, биография которой с самого рождения была связана с искусством, дали имя в честь героини, которую в театре играла ее мама.
Илзе была на 2 года моложе своего брата Андриса. Семья была артистической. Мама Маргарита Жигунова, драматическая актриса, работала в Московском театре им.
Отец — всемирно известный балетный танцор, балетмейстер, педагог Марис Лиепа более 20 лет отработал в Большом театре. Дети очень много времени проводили за кулисами театров и неудивительно, что оба ребенка в будущем пошли по стопам отца. Марис Лиепа с раннего возраста прививал детям ответственность и дисциплину.
Они воспитывались в большой любви, в доме царила атмосфера праздника, здесь часто бывали гости, устраивались спектакли, вечеринки. Образование По традиции Лиепа училась в Московском государственном хореографическом училище, так же как и ее брат. Она поступала туда в возрасте 9 лет и перед началом учебного года отец долго и серьезно с ней беседовал.
Он сказал, что она должна понимать: ее детство закончилось. Теперь у нее начинается тяжелая, ежедневная работа, не будет времени на игры, прогулки, ничегонеделанье. И она органично приняла это, в балерине не появлялось чувства протеста против строгих правил.
В 1981 году Илзе Лиепа окончила училище в классе Н. Балетная карьера По окончании училища Илзе приглашают на работу в Большой театр. Недоброжелатели говорят, что причина такого трудоустройства — связи отца.
Но ее карьера говорит о несомненном таланте. Илзе Лиепе, рост которой 170 см, было непросто найти партнера, но в ее пору в Большом было несколько высоких танцоров, в том числе ее любимый Николай Цискаридзе. Поэтому ее физические данные не стали препятствием для удачного творческого пути.
Она стала одной из основоположниц моды на достаточно высоких танцовщиц балета. Она начала свой путь в Большом с мимической группы, потом немного исполняла второстепенные партии, ей давали в основном характерные роли. Но скоро балетмейстеры рассмотрели в ней задатки солистки.
Путь примы Первый большой успех Илзе Лиепа, биография, личная история которой связаны с балетом, узнала после исполнения роли Мерседес в «Дон-Кихоте» Минкуса. Это случилось в Кишиневе на гастролях театра. После успешного выступления балерине стали доверять новые, серьезные роли.
В ее репертуаре появились интересные характерные партии: Мачеха в «Спящей красавице», Леди Капулетти в «Ромео и Джульетте» и другие. Ей посчастливилось поработать со многими знаменитыми постановщиками: Д. Брянцевым, М.
Шенноном, Г. Алексидзе, некоторые из них делали специально спектакли для Илзе. В 1993 году ее брат Андрис восстанавливает спектакль М.
Фокина на музыку Н. Римского-Корсакова «Шехерезада», в котором Илзе с большим успехом исполнила роль Зобеиды.
Дважды была замужем, впервые стала мамой в 46 лет, дочку зовут Надежда. Саму встречу уже не могу припомнить.
А вот фотографию нашу в статье помню превосходно. Ваш отец тогда рассказывал в интервью: «Интерес у ребят к театру пробудился рано, дочка в 5 лет уже выступала на сцене Большого театра в опере «Чио-Чио-Сан», ни о чем кроме сцены она и думать не хочет…». Получается, ваша балетная судьба была предрешена заранее? Или все же было право выбора?
Мы с братом выбрали балет не потому, что у нас не было выбора. Любовь к этой профессии открыл нам наш отец своим отношением к тому делу, которому он служил всю жизнь. Любовь возникла через любовь. Мне кажется, мы можем своим детям открыть только то, что мы любим.
Говорят, у детей, которые выбрали балет, нет детства: постоянные изнурительные тренировки и запреты… Когда я поступила в хореографическое училище, мне было 9 лет. Я помню, как отец сказал: «Запомни, твое детство закончилось. Теперь у тебя ни на что не будет времени: ни на игры в куклы, ни на гуляния с подружками. Теперь твоя жизнь посвящена балету».
Я никогда не жалела об этом и не чувствовала себя обделенным ребенком. У меня началась интересная насыщенная жизнь, но и тяжелая, конечно. У вас не возникало чувства протеста против суровых правил? У меня было абсолютное понимание, для чего все это делается.
Другой вопрос, хватало ли силы воли, чтобы следовать всем правилам… Но я с детства осознавала, что нужно постоянно заниматься и ограничивать себя в сладком, чтобы быть в форме. Отец всегда говорил нам с братом: «Помните, что вы дети Лиепы, и то, что простится кому-то, не простится вам». Что помогло вам воспитать в себе силу воли и чувство внутренней самодисциплины? Любовь к своему ремеслу.
Когда ты стремишься к какому-то спектаклю, ставишь перед собой планку, то тебя поддерживает только любовь к тому, что ты делаешь. Те упражнения, которые поначалу кажутся неприятными, неудобными и скучными, в какой-то момент открываются тебе с другой стороны. С этого начинается профессия, тебе приятно преодолевать все сложности. А потом, когда ты видишь результат своего труда, наступает радость, благодатная и для души, и для сердца.
Корреспондент «Здоровья» спрашивал вашего отца в 1976 году: «Укоренилось мнение, будто актеры не соблюдают никакого распорядка дня». Марис Эдуардович говорил: «Что вы, без режима не обойтись! Сегодня мы хотим задать вам тот же вопрос: правда ли, что у танцоров балета режима не существует? У артистов балета достаточно строгий режим.
И распорядок дня балерины достоверно описал мой отец в 1976 году. Сейчас у меня уже совсем другой график жизни, он полностью подчинен моей четырехлетней дочери Наде. Она руководит моим личным графиком смеется. Я продолжаю выступать, но все же больше занимаюсь общественной деятельностью, благотворительным фондом и своей школой-студией.
А те правила, что были во времена вашей учебы, и те, что сейчас, отличаются ли? Например, в 1976 году главврач специальной поликлиники для артистов говорил, что нагрузку танцовщиков можно сравнить с трудом шахтера и такелажника. За час репетиций солист балета теряет 500-600 г, за спектакль — 2—3 кг! Это так?
Да-да, ничего не изменилось! Конечно, энергозатраты зависят и от спектакля. Есть постановки более простые, есть очень сложные. Например, танцевать в балете «Спартак», в котором мой папа исполнял главную мужскую роль, невероятно сложно было и в 1976 году, и сейчас.
Единственное, что важно, — степень подготовленности артиста. Я видела, как танцуют современные артисты, они делают это технически просто великолепно, они хорошо подготовлены. Другое дело, что актерских свершений не происходит… А что помогает вам восстановить силы и прийти в себя после тренировок и концертов? Тут очень просто: сон, массаж и пилатес.
Какие салонные процедуры приносят вам удовольствие и позволяют выглядеть так свежо? Я не хожу в салоны, чтобы сделать какие-то косметические процедуры. Это совсем другой образ жизни, на который у меня нет времени. Когда я еду на отдых и в отеле есть спа-программа, то там я могу побаловать себя процедурами.
А в городской жизни это совершенно невозможно. В чем же секрет вашей молодости? В занятии балетом. Балет пробуждает все тело, преображает лицо… Пока вы танцуете, вы молоды.
Материнство — это бесконечное счастье Впервые вы стали мамой в 46 лет. Проходили какие-то специальные программы подготовки к родам для женщин, которые решаются рожать в зрелом возрасте? Я правильно питалась и занималась упражнениями пилатеса, специально разработанными для этого периода в жизни женщины. Мне это помогало и поддерживало.
Кстати, благодаря занятиям я потом быстро пришла в форму. Я вышла на сцену уже через два с половиной месяца после родов! Как изменилась ваша жизнь после рождения дочери? Все изменилось!
С рождением Нади в дом пришла радость. Я ощутила чувство бесконечного счастья. Вам бы хотелось, чтобы Надя продолжила семейную династию? Я бы не сказала нет, но пока рано об этом говорить.
Сейчас Надя занимается в нашей балетной школе по нашей программе, ей это очень нравится. Создаем культуру питания Вспомним снова интервью вашего отца. Он описывал свои правила питания так: «На завтрак — каша из геркулеса, яйцо, кофе. Занятия, легкий обед, репетиции, прогоны, съемки.
Ужин не позднее шести вечера. На весы становлюсь 2—3 раза в день». Опять же, говорят, что диета артиста — это миф, а любимые блюда танцовщиков — жареная картошка гамбургеры. Правда ли?
Обычно у мужчин в балете нет проблемы с весом, пока они танцуют, так как нагрузки, которые им приходится выносить, невероятно тяжелы. Проблемы у них начинаются после того, как они оставляют сцену. А у женщин все иначе. Балерины обязаны следить за культурой своего питания, чтобы не набрать лишних килограммов.
Илзе не увядает и находится в... Илзе не увядает и находится в прекрасной форме. В то время как большинство ровесниц уже бабушки, она — довольно "молодая" мама.
Смотрите также: Надежде, ее дочери, всего 13 лет. И хотя с отцом девочки балерина развелась 10 лет назад, она считает себя счастливой женщиной. И, конечно, не жалеет о том, что все же решилась стать матерью.
Успешная карьера и неудачная личная жизнь часто идут рука об руку. Так получилось и у Лиепы. Успех на сцене — и два неудачных брака.
Первый муж, дирижер и скрипач Сергей Стадлер, тоже был занят творчеством.
В пятилетнем возрасте впервые вышла на сцену Большого театра, участвовала в небольшом эпизоде в одном из балетов. В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое училище класс Наталии Золотовой. Долго не могла попасть в труппу Большого театра. Начала работать в Большом только после ухода из театра отца — Мариса Лиепы. В 1989 году дала первый творческий вечер в Москве на сцене Концертного зала имени Чайковского, где исполнила семь хореографических номеров.
Власти Литвы на волне русофобии лишают гражданства балерину Илзе Лиепу
Позже Илзе Лиепа призналась, что последние годы брака превратились для неё в самый настоящий ад. Илзе Лиепа в детстве говорила всем, что хочет стать продавщицей мороженого или укротительницей тигров, но в конце концов так же, как и ее великий отец Марис Лиепа, посвятила себя балету. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Илзе Лиепы. Краткая биография автора.
Илзе Лиепа
Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Ивановав редакции Ю.
Прокофьева, хореография Ю. Григоровича 1988 Персидка «Половецкие пляски» в опере «Князь игорь» А. Бородина, хореография К.
Голейзовского Персидка опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Кореня 1992 Зюльма «Корсар» А.
Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа 1994 Царица бала «Фантазии на тему Казановы» на музыку В.
Моцарта в постановке М. Лавровского 1995 Королева-мачеха «Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г.
Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского 2001 Графиня «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского в постановке Р.
Пети — первая исполнительница мировая премьера 2003 Леди Капулетти «Ромео и Джульетта» в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару — первая исполнительница 2007 Пианистка «Урок» Ж.
Делерю в постановке Ф. Флиндта Ведёт активную концертную и гастрольную деятельность. В 2003 г.
Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете «Кармен-сюита» Ж. Бизе на музыку Р. Щедрина хореография А.
В 1993 г. Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н.
В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санс — М. Фокин , «Гибель розы» Г.
Малер — Р. Пети , так и специально для неё поставленные номера и балеты с Илзе сотрудничали хореографы Д. Брянцев, Г.
Алексидзе, В. Смирнова, Т. Сердюкова, М.
Шеннон и другие. Лучшие партии Всего за свою жизнь Илзе Лиепа станцевала около 30 партий разного уровня, от небольших выходов до главных ролей. Несомненными ее удачами являются: Партия Кармен в «Кармен-сюите» Р.
Щедрина 1991 год. Она стала первой балериной, после М. Плисецкой, которая осмелилась взяться за эту сложную и великолепную роль.
Илзе много общалась с Майей Михайловной и получила «благословение» на это исполнение и, конечно, много советов, которые и помогли ей отлично справиться со сложной задачей. Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Эту партию мечтают станцевать многие балерины в возрасте.
Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе. Они с Цискаридце стали великолепным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и Илзе выходила на сцену в этом спектакле более 10 лет.
Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены. Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра».
Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году. В спектакле Илзе играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры.
Это современная хореография, которая позволяет балерине сыграть яркую драматическую роль в танце. Малера, «Шехерезада» Н. Работа в кино В конце 90-х годов Илзе Лиепа начала осваивать новую профессию — драматической актрисы.
Она сыграла в нескольких антрепризных спектаклях, в театре «Модерн» ей доверили главную роль в спектакле «Сон императрицы». Врожденный аристократизм Лиепы великолепно смотрится на сцене и на экране. Поэтому ее не раз приглашали на съемочную площадку.
Она сыграла 14 ролей, среди которых самыми заметными являются ленты: «Михайло Ломоносов», «Первая любовь», «Империя под ударом». Она родилась в Тверской области в 1937 году, а уже с шестидесятого стала трудиться в московском пушкинском драматическом, окончив перед этим школу-студию МХАТ. Одно время не работала, посвятив себя детям, но затем вновь вернулась на сцену.
Снималась в кино. Особой известности, а уж тем более такой, как у именитого супруга, у нее никогда не было, а посему и информации о ней имеется куда меньше. Маргарита Жигунова здравствует и по сей день, правда, уже не играет.
С Марисом Маргарита познакомилась на съемках картины «Илзе» в пятьдесят девятом году, в честь героев этой ленты супруги назвали и своих детей сестру Андриса Лиепы зовут Илзе, она тоже известный человек в творческом мире. Система обучения Илзе Лиепы Еще в конце 20-го века Илзе Лиепа начала задумываться о создании собственной балетной школы. В течение жизни у нее накопился большой опыт, который хотелось кому-то передать.
Кроме того, ей хотелось помочь девушкам и женщинам в раскрытии своей женственности. Проект долго вынашивался, формировался, пока не появилась Русская национальная балетная школа. Илзе Лиепа вдвоем с подругой Марией Субботовской открыла заведение особого формата.
Это не только школа для детей в привычном понимании, это целый комплекс. Илзе Лиепа, школа-студия которой сегодня стала настоящим центром грации и красоты, открыла для себя гимнастику пилатес, которая помогала ей восстанавливаться после родов, и хотела рассказать женщинам о своем открытии. Ее практикуют балерины всего мира, в театрах есть тренеры по этой гимнастике, и Лиепа решила в своей школе также объединить хореографию и пилатес.
Сегодня в ее центре есть школа раннего развития, где детки от 2 до 6 лет учатся владеть своим телом, им помогают выработать походку, формируют осанку. Детская школа балета предназначена для обучения по авторской методике Лиепы навыкам балетной хореографии.
Девочка буквально выросла за кулисами и уже в пять лет смогла поучаствовать в одном из отцовских спектаклей. Следовать мечте было крайне непросто, что отлично понимал Марис, и чему он учил своих детей — Илзе и Андрису. Трудиться приходилось очень много, но Илзе была готова на всё, лишь бы выступать на любимой сцене.
С таким подходом девушка быстро поднялась по карьерной лестнице, стала солисткой Большого театра и даже сыграла в легендарной постановке «Кармен-сюита», на которую до Лиепы отважилась лишь Майя Плисецкая. Мимо кино наша героиня тоже не прошла. Она дебютировала в фильме «Блистающий мир» по роману Александра Грина, а потом снялась почти в двух десятках других картин.
Без серьезной порции виски день не заканчивается. Когда вы познакомились с ним, он же чем-то вас покорил? Я его не полюбила. Я просто хотела найти друга, защитника и иметь рядом теплое, любящее, надежное плечо. Он это очень хорошо понял и отлично все это инсценировал. Сколько вы прожили с ним в счастливом браке? Это было около шести лет. Ровно столько, сколько мы жили в моем пространстве, где им можно было управлять. Он понимал, что, если я закрою за ним дверь, он останется на улице. Он видится с ребенком? Если мужчина хочет видеть ребенка, то он всегда будет с ним видеться. Этот человек никогда не стоял у нашего порога и не принес ни одного подарочка консьержу в нашем доме. Уже не говоря о копейке, которой можно поддержать жизнь ребенка. Он явился в детский сад всего один раз с видео, чтобы записать, как мы живем. Ребенок — это не средство манипуляции. Поэтому я ограждаю ребенка от этих внезапных посещений.
Маргарита Жигунова не хотела, чтобы дети виделись с Марисом Лиепой, но ее запрет не всегда действовал. По признанию балерины, каждый раз, когда она видела отца, он просил ее поговорить с мамой, может, она смогла бы простить его. За все время Маргарита Жигунова не дала ни одного интервью, не стала обсуждать этот развод в прессе. И, возможно, именно благодаря этому она смогла наладить свою личную жизнь, снова выйти замуж и в настоящий момент любить и быть любимой. Отец тоже долго не оставался один, он ушел к балерине Нине Семизоровой. Лиепа отметила, что папа сам признавался, что он не может жить один, ему рядом нужен человек. Глюка в постановке А. Петрова — первая исполнительница 1984 мазурка и краковяк «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова болеро «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского 1985 испанский танец, мазурка «Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Хачатуряна, хореография Г. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа три цыганки «Анюта» на музыку В. Гаврилина в постановке В. Васильева — в числе первых исполнительниц в Большом театре Королева «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Григоровича Жена Штальбаума «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича 1987 придворные танцовщицы «Легенде о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича Владетельная принцесса «Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Ивановав редакции Ю. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича 1988 Персидка «Половецкие пляски» в опере «Князь игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского Персидка опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Кореня 1992 Зюльма «Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа 1994 Царица бала «Фантазии на тему Казановы» на музыку В. Моцарта в постановке М. Лавровского 1995 Королева-мачеха «Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского 2001 Графиня «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского в постановке Р. Пети — первая исполнительница мировая премьера 2003 Леди Капулетти «Ромео и Джульетта» в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару — первая исполнительница 2007 Пианистка «Урок» Ж. Делерю в постановке Ф. Флиндта Ведёт активную концертную и гастрольную деятельность. В 2003 г. Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете «Кармен-сюита» Ж. Бизе на музыку Р. Щедрина хореография А. В 1993 г. Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санс — М. Фокин , «Гибель розы» Г. Малер — Р. Пети , так и специально для неё поставленные номера и балеты с Илзе сотрудничали хореографы Д. Брянцев, Г. Алексидзе, В. Смирнова, Т. Сердюкова, М. Шеннон и другие. Но для вас с братом Андрисом он был просто папой. Вам он каким больше запомнился — легендарным танцовщиком или главой семьи? Илзе Лиепа: — Иногда отец — а ведь он, артист балета, очень следил за своим питанием — брал нас с братом, мы шли пешком с улицы Неждановой, переходили по подземному переходу к памятнику Юрию Долгорукому и… Мы с Андрисом уже знали, куда папа нас ведёт! Потому что в доме с правой стороны от памятника был подвальчик, там продавали пончики, посыпанные сахарной пудрой… Мы шли домой с большим пакетом и ели прямо по дороге эти пончики — это было огромное счастье. Поворачиваюсь — и бегу! Неужели опасно съесть одну вкусняшку? Что вы! Я и подростком их не очень-то себе позволяла. Почему Марис Лиепа так рано ушёл из жизни Подробнее — Кстати, а когда вы почувствовали, что «балет — это моё»? А потом уже никогда не возникало сомнений в сделанном выборе. Десятки раз повторяется одно и то же движение. Бесконечный поиск и оттачивание. Если ты это не полюбил — значит, ты не стал артистом. Получается, не выход на сцену и не поклоны перед публикой вас привлекали? Смысл балетной профессии и занятий в том, чтобы превратить своё тело в податливый инструмент. В этом и есть уникальность балета.
Илзе Лиепа: Я знаю, как победить лишний вес
Известная балерина Илзе Лиепа также входит в число самых востребованных актрис «Большого театра». Биография Илзе Лиепы: личная жизнь, последние новости 2021, «Театральные сказки», балет, муж и дети, Инстаграм на Человек. Наши современники. Илзе Лиепа: «Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера».
Илзе Лиепа - биография, новости, личная жизнь
Старший брат - Андрис Лиепа род. С шести лет Илзе Лиепа занималась на подготовительном отделении Московского академического хореографического училища ныне Московская государственная академия хореографии. В 1981 г. Балетная карьера С 1981 по 2016 г. Илзе Лиепа была солисткой, примой балета Государственного академического Большого театра. В 1989 г. Чайковского Москва прошел первый творческий вечер Илзе Лиепы, в ходе которого она представила семь хореографических номеров.
В дальнейшем неоднократно проводила творческие вечера, в т.
Илзе Лиепа родилась 22 ноября 1963 года в Москве. Отец - Марис Лиепа , советский латвийский солист балета, балетмейстер, балетный педагог, киноактёр. Народный артист СССР 1976. Мать - Маргарита Жигунова , актриса Московского драматического театра имени Пушкина. Старший брат - Андрис Лиепа 1962 г. Народный артист России 2009. С детства вместе с братом постоянно находилась за кулисами театра. Посещала балетную школу.
В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое училище, класс Н. Илзе Лиепа в детстве с отцом и братом С начала 1980-х - в труппе Большого театра. В 1983 году исполнила партию Геры в танцевальной сцене в опере «Ифигения в Авлиде» К. Глюка в постановке А. Петрова первая исполнительница. В 1984 году - станцевала мазурку и краковяк «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова и болеро «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М.
Петипа, А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Хачатуряна, хореография Г. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М.
Благодаря хореографам я открывала для себя новый танец: новый по лексике, по драматургии, по средствам выражения. К сожалению, нам в училище тогда не преподавали танец модерн. С ним я познакомилась уже будучи балериной и поняла, что это мое.
К счастью, мне удавалось сочетать участие в классических спектаклях Большого театра и такой многоликий мир современного танца. После премьеры «Пиковой дамы» Ролана Пети меня поздравляли: «Наконец-то ты нашла свою партию! И с хореографией того же Пети была знакома — много лет танцевала его миниатюру «Гибель розы» на музыку Малера. Правда, когда Ролан узнал, что мы по советской привычке исполняли его хореографию без разрешения автора, то поначалу страшно рассердился! Но потом отошел и даже предложил мне станцевать его балет «Лулу». И это было очень приятно! Я репетировала в труппе Бориса Эйфмана, выдающегося хореографа нашего времени, партию фон Мекк в балете «Чайковский» на музыку Петра Ильича. Мне удалось убедить Бориса Яковлевича поставить мою героиню на пальцы. Далась мне эта партия с огромнейшим трудом! В результате я ее «присвоила», и она мне невероятно нравилась.
С замиранием сердца ждала премьеру, но… Накануне получила травму, и мой дебют у Эйфмана не состоялся. До сих пор жалею об этом. Сегодня многие балерины примеряют на себя образ Кармен. А ведь вы были первой, кто отважился станцевать ее после Майи Плисецкой. Для меня встреча с Кармен-Плисецкой стала потрясением. Отец достал билет, и я, ученица хореографического училища, пришла на «Кармен-сюиту». Открылся занавес, а дальше началась магия! Именно так можно назвать танец Плисецкой. И ведь не было ее знаменитых певучих рук — они в хореографии Алонсо довольно жесткие, натянутые. И ноги двигались свободно, без классических позиций.
Но каждое ее движение, горящие глаза на бледном лице обжигали. Сколько женственности было в дуэтах с Хозе! Как чувственно звучал ее диалог с Тореадором! Сердце замирало от восторга. К концу спектакля я была влюблена в Плисецкую, в ее искусство: «Именно так и надо танцевать! И вот, благодаря антрепризе, эту мечту удалось реализовать. Но после моего первого спектакля я сказала себе: «Вот теперь нужно начинать делать роль! И я обратилась к Андрису. Он придумал для меня походку Кармен, и эта деталь во многом создала образ. Он сочинил для меня совершено новый костюм: строгое черное платье из бархата, с воротником-стойкой, а на спине — глубокий вырез, кончавшийся розой.
Той самой алой розой, которая венчала прическу Кармен-Плисецкой. Мне даже бедра подложили для силуэта. Получилось ново и стильно. Потом идею глухого черного платья с воротником-стойкой взял для Графини Ролан Пети. Я была счастлива, что танцую вожделенную партию. Тем более что у меня был потрясающий Хозе — мужественный красавец Владимир Кириллов — премьер Театра Станиславского. Знаковый образ для вас — Ида Рубинштейн. В возобновлениях балетов «Русских сезонов» вы исполняли партии, поставленные когда-то для необыкновенной женщины.
Мне это помогало и поддерживало. Благодаря этим занятиям я быстро пришла в форму. Я вышла на сцену через два с половиной месяца после родов. Не зря её имя Надежда. И я надеялась, что всё пройдёт чудесно. Тем более роды проходили при участии моей подруги, моего лечащего врача, Веры. Я полностью доверяла ей. Я ощутила чувство бесконечного счастья. Сейчас Надя занимается в нашей балетной школе, по нашей программе, и ей это очень нравится. Как и все девочки, я люблю булочки и шоколадки. На каких диетах только мне не приходилось сидеть. Это и трехдневное голодание на супе из сельдерея, и гречневая каша как единственное блюдо, день кефира, день воды и еще много чего. Когда я изнемогала в этой борьбе и моя воля отказывалась мне служить, я прибегала к помощи. Испробовала на себе похудание в санатории «Кивач» в Карелии. Кстати, осталась невероятно довольна отдыхом, и не столько из-за дорого оплачиваемого голода, сколько из-за чудесной карельской природы, красивого озера, моря черники, тишины и двухнедельного молчания. Знаю, что многие добиваются блестящих результатов по снижению веса. Но вот беда. В моей семье, когда я готовила себе отдельно, в маленькой кастрюльке, рыбу на пару — это вызывало как минимум непонимание, а то и раздражение, и в результате жить, то есть «есть правильно», становилось так утомительно, что я отступала. А результат все тот же: или голодать, или толстеть. Казалось, третьего не дано! И тут я сказала себе: хватит, я устала от постоянных мыслей о еде!
Илзе Лиепа: стыд, двойное гражданство и личный выбор /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ
24СМИ. Без оглядки на Запад»: народная артистка России Илзе Лиепа рассказала огрядущих переменах в балете. Творческая энергия Илзе поражает: всю жизнь она находится в поиске нового: новых путей самовыражения, новых идей, новых талантов. Если Илзе Лиепа что-то делает, то только профессионально.
Подписаться
- Илзе Лиепа: любимый муж, роды в 46 лет и личная жизнь балерины
- Илзе Лиепа: Я знаю, как победить лишний вес.
- Илзе Лиепа: стыд, двойное гражданство и личный выбор /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ
- Сообщить об опечатке
- Детство и семья
- Жизнь ради балета... и любви: история Илзе Лиепы
Происхождение и детство
- Курсы валюты:
- Курсы валюты:
- 56-летняя Илза Лиепа. Как сейчас выглядит 10-летняя дочь и в чем нашла себя мама-балерина
- Илзе Лиепа
- Лиепа, Илзе Марисовна
- Маргарита Жигунова
Илзе Лиепа: биография, достижения и интересные факты
И быть верующим человеком не значит ходить в платке и бить поклоны с утра до вечера. Мы с мужем соблюдаем посты, по воскресеньям ходим в храм, причащаемся, стараемся жить по заповедям, но при этом остаемся в ритме современной жизни. И можно ли делать карьеру, не обижая ближнего? И не всякий постигнет ее, пусть даже прожив жизнь. Здесь все тонко, индивидуально. Но и обида обиде рознь. Есть ситуации, когда важно и необходимо защищать свои убеждения, доказывать правильность поступков, но иногда стоит наступать на собственные амбиции ради сохранения мира в душе.
Сердечное раскаяние все спишет? Фарисей, который в своей молитве перед Богом перечисляет свои достоинства пощусь, отдаю десятину… противопоставлен в притче мытарю. Мытарь, придя в храм, говорит про себя одно: я недостоин даже поднять свои глаза на Тебя, Господи. Чья молитва более угодна Богу? Важнее не то, что он мытарь-грешник, но то, что он сознает себя таковым. Богу важно сокрушенное сердце.
Ни у кого нет гарантии от ошибок, но у верующего человека есть надежда. Давайте возьмем преподобную Марию Египетскую. Она была ужасной грешницей. Но покаяние ее было так велико, что молитва в результате поднимала ее над землей. Не секрет, что в ней существуют некоторые противоречия. Я не готова трактовать библейские тексты.
На эту тему есть множество книг, и лучше прочитать их. Для меня Писание — это книга, неисчерпаемая для познания. Всегда серьезно обдумываю, за что мне стоит браться. И для каждого серьезного дела прошу благословения у священника. Я чувствую себя неуютно без благословения. Съемки в мюзикле, выступления на сцене, фотографии в журналах — это моя работа или ее часть.
У меня есть на это благословение. Кто-то уходит от мира, становясь монахом, и в этом его призвание. Мое призвание — в другом. Да, я пытаюсь жить жизнью верующего, воцерковленного человека. Но, несомненно, вера в Бога все расставляет по своим местам, все объясняет. Например, верующий человек знает, что стремление его к Свету притягивает и темные силы.
А это значит, что твое стремление к Свету всегда встретит сопротивление, и с этим сопротивлением нужно считаться. Нужно, во-первых, признать, что оно есть, а во-вторых, подумать, чем вооружиться, чтобы с ним бороться. И человек, который не знает этих правил, то есть неверующий человек, совершенно беспомощен, потому что он не понимает, почему его тянет к вину, например, или к блуду. И он не знает, что ему делать с этими страстями, как с ними жить и как бороться. А это означает, что ты всегда знаешь, откуда придет помощь. Мы рождены свободными, и это один из величайших даров, данных Богом человеку.
Если говорить примитивным языком, то Бог мог бы нас всех построить — и марш в церковь. Но вся Его мудрость в том и состоит, что Он ждет от нас, когда мы сами придем к Нему. Когда сами скажем себе: «Это мой выбор и моя надежда на спасение! Вы говорили, что помогали знакомым делать первые шаги на пути к вере. А сегодня Вы открываете курсы пилатеса и хореографии.
Является соучредителем «Русской национальной балетной школы Илзе Лиепа», Международной академии музыки Елены Образцовой, благотворительного фонда содействия развитию хореографического и изобразительного искусства «Илзе Лиепа», общественной организации «Союз женских сил». Член правления Благотворительного фонда им. Мариса Лиепы. В 2010-х гг. В 2011 г. Народная артистка РФ 2002. Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства за 2002 г. Отмечена театральными премиями «Хрустальная Турандот» 1998 , «Чайка» 2000 и «Золотая маска» 2003. Автор книг «Метод Лиепа. Философия тела» 2012 , «Театральные сказки» 2014 и «Мой балет» 2018. Главная любовь жизни — балет Так как Марис Лиепа всю свою жизнь посвятил искусству, и дети видели, как он увлечен балетом, то можно сказать, что они впитали эту любовь с детства. Уже в 5 лет Илзе выходила на сцену в спектакле «Чио-Чио-сан». Она говорит, что отец никогда не заставлял их заниматься балетом, но объяснял, что у профессии есть определенные требования и правила, и их нужно соблюдать. Именно любовь к ремеслу стала главным мотиватором для Илзе, ради искусства она была готова на многое. И, выбирая балетный путь, она отдавала себе отчет в том, что ее ждет. Ведь она видела, как живет ее отец, всего себя отдавая служению искусству. Сделав свой выбор так рано, она продолжает дело отца, идет трудным, но счастливым путем. Илзе Лиепа говорит, что рано осознала свое призвание и, конечно, в этом главную роль сыграл ее отец. Илзе Лиепа: « Важно стать профессионалом в поддержании собственного здоровья» — Илзе, вы выросли в известной балетной семье легендарного Мариса Лиепы. Это определило вашу профессиональную судьбу? Отец никогда не настаивал на том, чтобы я пошла по его стопам. Кстати, многие танцовщики скорее против начинаний своих отпрысков на сцене. Но Марис и эту позицию не разделял. Он просто беззаветно любил балет, и это каким-то совершенно естественным образом передалось мне. Балет — это классическое воспитание, он выпрямляет душу, гармонизирует внутренний строй. Вы учитесь движениям по особенным законам. Мне кажется, хореографическая подготовка полезна без исключения всем. Танец учит элегантности, а она никогда не помешает ни будущему юристу, ни работнику офиса. Мало кто знает, что мой отец в ранней юности был чемпионом Латвии по плаванию. Перед ним стоял выбор — продолжить заниматься плаванием или все-таки танцевать. И несмотря на то, что предпочтение было отдано балету, у него остались спортивные привычки. Например, он профессионально бегал и научил этому нас с братом. Обычно балетные стараются минимизировать нагрузку на суставы… — Марис знал, как правильно выстраивать тренировку на открытом воздухе, как быстрее разогреть мышцы, постепенно увеличивая амплитуду движений. Он учил нас этому с Андрисом будто между делом. Например, брал на свои пробежки на Ленинские горы. Он совсем не предлагал нам участвовать в забеге, но как-то незаметно объяснял основы физической культуры, правильного дыхания — например, с этих самых «ленинских» прогулок мне запомнилось, что вдох нужно делать на счет три, а выдох — на пять. И это осталось знанием на всю жизнь. Однажды, во время гастролей с драматическим спектаклем в Израиле, мне пришлось отложить репетиции на неделю, а сразу по приезду в Москву танцевать сложный балет. Семь дней — значительный перерыв для балерины. Мой отель находился рядом с морем. Утром я вставала, проводила большую тренировку на пляже с длинной пробежкой так, как учил папа, потом гимнастику в номере. И приехала в прекрасной форме. Это была моя лучшая «Шахерезада». Например, для «Спартака» нужен был огромный прыжок с прогибом, тогда он специально тренировал спину, для балета «Видение Розы» — сильные руки, он выдумывал новую тренировку. Ему всегда хотелось каких-то особенных, дополнительных занятий. В мастерских Большого театра он сделать тренажер для равновесия: взял полусферу, попросил изготовить легкую пластинку, покрытую резиной. Нужно было встать на эту площадку, поймать баланс и удерживаться на ней сколь возможно долго. Сделать это было очень непросто, зато тренировались и ноги, и пресс, и вестибулярный аппарат. Еще в нашей квартире он в проеме окна сделал невидимые за портьерами держатели для хореографического станка. За доли минуты гостиная превращалась в танц-класс: на держатели устанавливалась перекладина, имитирующая станок, а специальной дощатый пол балетного зала был сборным, и, когда нужно, раскладывался гармошкой из-под батареи. Это с профессиональными спортсменами постоянно армия врачей. А в Большом театре было всего 3 массажиста на всю труппу! Поэтому хорошими врачами и медицинскими советами я очень дорожу. Один раз после очень сложной репетиции в Берлинской опере, я почувствовала что все тело в необычайном напряжении, я позвонила своему врачу, который тут же выслал мне набор тейпов спортивных клейких лент из ткани для фиксации суставов. Пришлось проводить мини-реабилитацию собственными силами. Кстати, любому человеку важно понять: он должен рассчитывать прежде всего на себя. Лучше стать профессионалом в поддержании собственного здоровья. Например, я настолько ловко научилась обращаться с тейпами, что однажды перед концертом помогла афроамериканскому танцору, который вывихнул палец на репетиции. Я бы забыла об этом случае, если бы не новая встреча, он несколько минут не выпускал меня из объятий, повторяя : «Это вы, та леди, что тейпировала мне четвертый палец на левой ноге! Ты выходишь на сцену, исполняешь роль, и никакие связи не помогут предотвратить провал или добиться успеха. Несмотря на то, что моя карьера в Большом театре не всегда складывалась просто, мне никогда не сыпали стекло в пуанты и не подрезали тесемки. Обошлось без этого смеется. Но каждый день стараюсь выкроить время для упражнений на руки, пресс или спину. Тут мне балетный зал не нужен. Неважно, где я нахожусь, в пятизвездочном отеле или в маленькой гримерке. Первое, что ищут глаза —мебель, которая может заменить станок. Подойдет все — и стол, и тумбочка. Я делаю балетные экзерсисы и небольшую гимнастику. Я всегда в дополнение к балету искала для себя «умный» фитнес. Им стал для меня пилатес. Мне нравится, что основной упор тут делается на здоровье, а не на объеме мышц. И, самое главное, пилатес — это идеально подобранная индивидуальная тренировка. В научном мире она называется элиминационной диетой, от слова элимация — исключение. Она исключает из рациона самые распространённые аллергены — молочный белок, сахар, глютен и дрожжи. Цель — сделать так, чтобы иммунная система не перенапрягалась. Кстати, такой рацион отлично подходит для аллергиков. В ежедневном режиме желателен завтрак, второй завтрак, обед и ужин. В первой половине дня, часов до трех-четырех, лучше отдавать предпочтение вегетарианским блюдам. После 16 можно смело включать в меню протеиновые продукты. Например, мясо или рыбу с гарниром из овощей. Можно заменить такой ужин кисломолочными продуктами, если они вам разрешены. За 10-15 минут до еды важно выпивать стакан воды. А вот после приема пищи можно пить только через час, чтобы не нарушать концентрацию пищевых ферментов, пока еда в желудке. Вот и все основные правила. Я соблюдаю посты, и это автоматически накладывает определенные ограничения. Если день не постный, добавляю в кашу ложку топленого масла. Это один из моих любимых продуктов, который, к сожалению, почти забыт. Такое масло богато витаминами, быстро усваивается, стимулируя работу пищеварительной системы. Кроме того, оно не горит, на нем можно жарить. В обед с удовольствием ем суп, а на ужин — овощной салат с кусочком рыбы. А вы можете позволить себе съесть что-нибудь вредное? Просто борюсь с этим всю жизнь. Покушать очень люблю. Могу съесть действительно много, поэтому мне очень важно жить в системе — и нравственной, и диетической, и физической. Такой, чтобы меня хорошенько ограничивала. Чувствую себя комфортнее, когда живу в запретах. Но у меня нет таких жестких психологических рамок, чтобы нельзя, и баста.
Тогда Илзе была вынуждена обратиться в суд из-за конфликта. Это разбирательство — далеко не первое. Сначала балерина хотела поменять фамилию дочери на свою, но Владислав выступил резко против и в итоге выиграл дело. А до этого инициатором разбирательства стал уже сам Паулюс, который добивался, чтобы экс-супруга чаще разрешала ему видеться с маленькой Надеждой. По его словам, после развода Илзе ограничивала общение с ребенком. Еще больше новостей в нашем.
Да Не сейчас 13 ноября 2023, 18:26 Власти Литвы на волне русофобии лишают гражданства балерину Илзе Лиепу В Литве на волне русофобии лишают гражданства знаменитую балерину Илзе Лиепу. Литовский паспорт она получила почти четверть века назад, за заслуги на сцене. И вот теперь в Вильнюсе сочли, что народная артистка России угрожает интересам безопасности государства.