Новости лужина возраст год рождения

Лариса Лужина убеждена: ее одиночество — расплата за предательство, которое она совершила когда-то. В 1976 году Лужина исполняет роль матери Юрия Гагарина Анны Тимофеевны. Несмотря на свою популярность и востребованность, Лариса Лужина совершенно непубличный человек. В 1976 году Лариса Лужина сыграла в картине «Так начинается легенда» мать Юрия Гагарина. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде.

Лариса Лужина: «Я всю жизнь жила около любви!»

Самые известные работы Ларисы Лужиной – роли в фильмах "На семи ветрах", "Вертикаль", "Тишина". После этих ролей, Лужину, уже имевшую некоторый кинематографический опыт, приняли во ВГИК. Актриса Лариса Лужина вышла в свет после тяжёлой болезни. Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе.

Лариса Анатольевна Лужина

В театральный вуз Лариса поступила не сразу: первая попытка пройти в Ленинградский театральный институт имени А. Островского оказалась безуспешной, после провала на экзаменах она работала на фармацевтическом заводе и кондитерской фабрике в Таллине, а также была секретарем министра здравоохранения Эстонской ССР и манекенщицей в местном модельном доме. В 20 лет Лужина получила эпизодическую роль певицы кабаре в фильме «Незваные гости», после чего наконец смогла поступить на актерский факультет ВГИКа. За свою карьеру актриса снялась в более чем 130 фильмах и сериалах. Лужина прославилась благодаря роли Светланы Ивашовой в военной драме «На семи ветрах», которую даже представили на Каннском кинофестивале. Широкую известность принес актрисе и фильм «Вертикаль» Станислава Говорухина про альпинистов, покоряющих гору Ор-Тау.

Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах.

Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем. Первый брак продлился семь лет. Мужем стал оператор Алексей Чардынин. Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт. Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов.

У них родился сын Павел — единственный ребенок актриса, которого она сдала в интернат Но и с этим мужем Лариса Анатольевна рассталась. Затем последовал третий и четвёртый браки. Сейчас Лужина живет одна. Сын Павел женат, у актрисы трое внуков — Матвей, Прохор и Даниил. Как говорит актриса, она не самая заботливая бабушка и видится редко.

Сейчас женщина сожалеет, что в молодости предпочла поиски личного счастья счастью сына. Лариса Лужина по-прежнему в хорошей форме и играет в театре Всем известная песня «Она была в Париже», как оказалось, была написана Высоцким о Лужиной. Во время совместных съёмок она много рассказывала о кинофестивале и своих поездках. В молодости текст песни её даже обижал, сейчас же она гордится тем, что такой выдающийся артист, как Высоцкий, посвятил ей песню.

Почему брак оказался коротким? Я считаю, что любовь в этой жизни прошла мимо меня. Я как-то летела в самолете, смотрела в иллюминатор. Была весна, только снег сошел. И я, сидя в кресле, написала такие строчки: «Надо мною небо синее. Подо мной — земля в лоскутах. Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению. Влюбленности — да, были. Год, два, три, четыре — больше не продлевалась. А такой любви, чтобы я безумно страдала, у меня не было. Когда у меня спрашивают про первую любовь, я начинаю вспоминать какие-то юношеские увлечения. И в этот момент сердце не екает. Если бы оно у меня екнуло, я бы подумала, что да, это была настоящая любовь. Но нет. Значит, мимо прошла любовь. В моей жизни все было около любви. Встречались со второго курса института, а потом, когда закончили, поженились. С Лешей прожили лет 7, а потом начались разлуки. Я стала сниматься в Германии — почти четыре года работала там. Приезжала домой на один-два дня в месяц. Леша снимался в картине, уезжал на юг. Разлука нас «разъездила». У него возникли какие-то романы, у меня — свои увлечения. Все это нас друг от друга отсоединило. Поэтому и кончилась любовь. У нас родился ребенок. Когда сыну было 6 лет, я влюбилась на картине «Встреча в конце зимы». И ушла от мужа. Я понимаю сейчас, что была легкомысленной. Что теперь делать, уже ничего не вернешь. Сейчас я жалею, может быть, что ушла тогда от Валерки и сломала наши жизни. Собственно, я лишила ребенка отца. Хотя нет, неправильно говорю. Он остался отцом для нашего сына до конца своих дней. Валерка в 2020 году, в марте, у меня был еще на дне рождения. Мы с ним всегда общались, и у сына Павлика был отец. Сын и к Гусакову, моему третьему мужу, хорошо относился. Они встречаются. Он говорит о нем теплые слова, потому что Гусаков тоже принимал участие в его воспитании. Сам Павлик сейчас говорит, что все было нормально. Никаких претензий ко мне он не имеет и на меня не обижается. Хотя мне его и в интернат пришлось отдать. Он два с половиной или даже три года был там. Это была пятидневка для детей творческих работников. Там у многих были дети: и у Тани Самойловой ребенок там воспитывался, и у Левы Прыгунова, и у Визбора. Конечно, мой сын не любил туда ходить. Каждый понедельник он как на Голгофу туда шел. Но у меня просто не было другого выхода. Я улетала надолго — порой сразу в двух картинах снималась. Это же не так, как сейчас: сел в самолет, прилетел, снялся и обратно домой. Тогда у нас по два-три месяца экспедиции длились. Длительная очень история. Я Пашку часто брала на гастроли с собой. На юг, например, летом на полтора месяца, где мы с нашим Театром киноактера гастролировали. Он во время поездок полюбил профессию звукорежиссера. Сейчас работает звукорежиссером по перезаписи. Когда Гусаков ушел, мне было тяжело. Я сейчас думаю, что это просто от самолюбия: «Как это так?! С тобой народная артистка, а ты взял и ушел к другой! Я действительно переживала. Ухватилась за него, словно за соломинку, чтобы выбраться из этой ситуации. Но, к сожалению, сделала огромную ошибку. Потому что это был совершенно не мой человек. Сначала еще ничего было, а потом все началось... У нас совершенно разные взгляды на жизнь, разные характеры. Он где-то в Кирове жил в последнее время.

Эти продукты нужно есть с особенной настороженностью и всегда следить за количеством их употребления. По крайне мере, Лариса Анатольевна именно так и делает. По ее словам, к 4 марта ей нужно подобраться к цифре на весах в 78 килограммов. Сейчас ее вес немного больше — 83. При этом Лариса Лужнина отметила, что ее самочувствие оставляет желать лучшего.

На волне шестидесятых. Ларисе Лужиной – 80!

В гневе она вычеркнула «провинившуюся» актрису из дальнейших поездок. И вновь на помощь пришел Герасимов. Он пришел на прием к Фурцевой и сказал, что Лариса его ученица и именно он разрешил ей танцевать. Лариса Лужина показала свою первую любовь Звезда Ларисы Лужиной взошла в 1962-м после премьеры фильма «На семи ветрах» и не закатывалась как минимум два десятилетия. Это ей, своей партнерше по фильму «Вертикаль», Владимир Высоцкий посвятил песню «Она была в Париже», в нее был влюблен Булат Окуджава… Многое осталось в прошлом. Но, перебирая фото из семейного альбома, актриса не печалится по феерической молодости, не клянет бывших мужей и обстоятельства, не позволившие ей реализовать себя полностью. Самое главное, что делает ее счастливой, — замечательный сын и трое внуков.

Фото: личный архив Ларисы Лужиной. Мне года четыре. Рядом — мама и бабушка. Позади — блокада, которую не пережили мой отец, штурман дальнего плавания, и моя старшая сестра Люся. Позади — эвакуация в Ленинск-Кузнецкий. Вот это время уже осталось в моей памяти — фрагментами.

Например, таким: в 1945 году на новогоднем утреннике в детском саду я читаю стихотворение, за что получаю котлету. Ничего более вкусного я потом не ела!.. Здесь я с предметом моих первых девичьих грез Павлом Скороделовым. Он учился в мореходном училище в Таллине, куда мы с девчонками бегали на танцы. Получив диплом, Паша уехал из города, обещал писать, но… Потом выяснилось, что он вообще женат. А спустя годы пришел на мою встречу со зрителями.

Пятилетие Дани, моего старшего внука. Среднему, Матвею, на снимке еще и года нет. Сейчас этим парням уже шестнадцать и двенадцать лет. А младшему, Прохору, — пять. На том торжестве присутствовали дедушка, мой второй муж Валера Шувалов, отец моего сына Паши, и его сестра Тамара. После успеха фильма «На семи ветрах» мы поехали во Францию на кинофестиваль.

Как нас принимали! С какими людьми я познакомилась!.. Кстати, тогда моя карьера могла и закончиться. А все из-за твиста, который я станцевала на одной из вечеринок. О моем неподобающем поведении за границей написала центральная газета. Спасибо Ростоцкому — заступился… Фото: личный архив Ларисы Лужиной.

У меня был замечательный пуделек Лорик. Лорик Ларисович Лужин, как его Миша Ширвиндт называл. Двенадцать лет Лорик со мной прожил. Я постоянно в разъездах, и он, оставаясь один в квартире, плакал. Соседи говорили… Но, мне кажется, песик все понимал про свою хозяйку и не обижался. Сын Павел несколько лет жил и учился в интернате.

И я до сих пор не могу себе этого простить. Но у меня не было другого выхода — съемки, съемки… И интернат-то был хороший — для детей творческих работников, но сын отправлялся туда, как на каторгу, со слезами… Наверное, я не самая образцовая мать, но, к счастью, Паша вырос очень хорошим человеком. Сейчас он работает звукорежиссером на «Мосфильме». Таллин — город, в котором я выросла и знаю каждую улочку. Там я ходила в драматический кружок и, когда в первый год после школы не поступила в театральный вуз, работала на местной кондитерской фабрике «Калев» с тех пор ненавижу зефир! Но на этом фото я уже победительница — студентка ВГИКа, приехавшая в родной город на каникулы.

С Алексеем Булдаковым судьба нас свела на съемках комедийного сериала «Курортный роман». Но этот снимок сделан уже позже, на каком-то отечественном кинофестивале. Я без особого почтения отношусь к мужчинам-актерам. В них много женских качеств — они капризны, завистливы… Алексей — исключение. Здесь я, понятно дело, в Египте. Пирамиды произвели впечатление!

Надеюсь, я на них — тоже… Вообще, мне путешествовать — по характеру. Если неделю сижу дома, уже становится некомфортно, тянет в дорогу.

Биография актрисы Лариса Анатольевна родилась в Ленинграде весной тридцать девятого года, и на самые ранние годы ее биографии выпало тяжкое блокадное время. Об этом страшном периоде в истории страны она знает не понаслышке — блокада прошлась по всей ее семье, лишив жизни сестренку, умершую от голода, когда ей было всего шесть лет, отца и бабушку, скончавшихся от ран. На фото: Лариса Лужина в детстве Когда блокадное кольцо было разорвано, Ларису вместе с мамой перевезли под Кемерово, а после войны они переехали в Таллинн к родственникам, поскольку в их ленинградской квартире уже жили другие люди.

Детство будущей актрисы прошло в крошечной комнатушке, настолько маленькой, что спала она на сколоченных вместе стульях, да и денег, чтобы купить кровать, у матери не было. Но обо всех трудностях Лариса забывала, когда приходила на занятия театрального кружка, организованного при школе Иваном Россомахиным, артистом, служившим в Русском драматическом театре. Лариса Лужина в молодости Руководитель кружка вкладывал в занятия с детьми всю душу, и это давало прекрасные плоды — некоторые спектакли с участием школьников ставились на настоящей театральной сцене. Театр настолько захватил Ларису, что после школы она поехала в Ленинград поступать в театральный вуз, но конкурс был настолько большим, что пройти у нее не было никаких шансов. Читайте также: Олег Ефремов: биография, личная жизнь, семья и дети, фильмы, фото После неудачной попытки Лужина возвратилась в Таллинн, устроилась на фармзавод, но работа оказалась нудной и тяжелой, поэтому она перешла на кондитерскую фабрику, где работала мама.

Позже дядя помог устроиться ей секретаршей в министерство здравоохранения, но мечта стать знаменитой не давала Ларисе покоя, и она захотела попробовать свои силы в модельном бизнесе. Увидев в одной из газет объявление о наборе манекенщиц в только что открывшийся Дом моделей, Лариса решила попытать счастья, и ее приняли. Мечты сбываются Выходя на подиум, девушка представляла, что она актриса. Лариса Лужина просто бредила сценой, и однажды случилось чудо. Ее пригласили на киностудию «Таллинфильм» для исполнения крошечной роли певицы в ночном кабаре.

Фильм назывался «Незваные гости» 1959. Через несколько месяцев режиссер этой ленты переехал на ПМЖ в Англию, а снятый фильм запретили. Но вероятно, актриса Лариса Лужина, биография которой теперь уже была немыслима вне кинематографа, родилась под счастливой звездой. С этого момента Лариса считала практикантку Лейду Лайус своей крестной матерью. Сергей Апполинариевич согласился посмотреть девушку.

Для этого надо было просто приехать в Москву. Но проблема состояла в том, что у Ларисы с мамой на эту поездку не было денег. Как часто бывает, в эту ситуацию вмешался случай. Совершенно неожиданно Лужину пригласили на пробы фильма «Мир входящему», при этом «Мосфильм» оплачивал дорогу и гостиницу. Таким образом, Ларисе удалось познакомиться с Герасимовым.

После того как начинающая актриса прочитала великому режиссеру монолог Ларисы из «Бесприданницы», ее дальнейшая судьба была решена — она была без экзаменов принята в мастерскую Герасимова. Курс был очень сильным. Неужели сбылось предсказание цыганки, которая нагадала вашей маме, что у ее девочки, родившейся с длинными волосами, будет много мужчин, но останется она одинокой? С первым мужем мы разошлись не потому, что разлюбили друг друга. Просто подолгу не виделись: он — в Москве, я же в Германии тогда снималась.

За время работы в ГДР Лужина снялась в шести картинах, в том числе — в двух многосерийных. Мы вместе учились во ВГИКе, он — оператор. Муж влюбился в другую женщину, они до сих пор вместе. Думаю, я не смогла бы ему дать такого постоянства и заботы. Я его предала, влюбилась в другого.

Все на свете забыла, даже о том, что у меня ребенок. Мы не общаемся, хотя я знаю, что он живет в Москве. Я очень любила третьего мужа, а он от меня ушел к другой женщине. Вот я и решила, что клин клином вышибают. Получилось, что я из-за любовной трагедии ухватилась за первую попавшуюся соломинку.

И потом жалела, что вышла за него. Мы — разные люди, это человек не моей группы крови. Я этого не делала. Он меня ударил, вот мы и разбежались. Он просил прощения, плакал, но я знала: один раз ударил, значит, это может повториться.

Первые шаги в кино Многие люди, близкие к кинематографу знают, что Герасимов очень любил снимать своих учеников. Тех, кто по каким-то причинам ему не подходил, он рекомендовал другим талантливым режиссерам. К сожалению, Лариса Лужина оказалась не его актрисой. С первого курса ее уже начали снимать в фильмах. Это была главная роль Любы в киноповести «Человек не сдается» 1960 , садовницы в «Человек идет за Солнцем» 1961.

Но самой большой удачей была работа в фильме «На семи ветрах» 1962 Ростоцкого и Галича. На роль Светланы Ивашовой ее порекомендовал Герасимов. Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто.

Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина.

Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком.

У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали.

Умела танцевать и Лариса, но здесь - при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли - матери и дочери.

Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, - не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре.

По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР.

Спектакли, которые ставил Данилович, были настолько успешными и востребованными, что ставились не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Именно в те годы Лужина приняла судьбоносное для себя решение, решив стать актрисой. Творческая неудача Важное место в биографии Ларисы Лужиной занимает случай - удача! Поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кино, о чем она так мечтала, ей не удалось. Но так сложилось, что в 1959 году прямо напротив ее дома в Таллине открылись павильоны республиканской киностудии. Будущую актрису прямо с улицы пригласили сыграть эпизодическую роль в картине "Незваные гости" - на экране она появилась в образе певицы в кабаре. Поступить в театральный вуз Лужиной все-таки удалось на следующий год. Она начала учиться во ВГИКе. Тут подоспела и ее первая актерская удача: режиссер Герберт Раппапорт, работавший на "Ленфильме", предложил девушке одну из ключевых ролей в ленте "В дождь и в солнце". Она сыграла Лиззи - полноценная роль в начале ее профессиональной карьеры.

Поездка в Канны Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере. В 1960 году она сыграла в военной киноповести Иосифа Шульмана" "Человек не сдается", посвященной первым дням Великой Отечественной войны. После небольших ролей в семейном фильме Генриха Оганесяна "Приключения Кроша" и драме Михаила Калика "Человек идет за солнцем" Лужина снимается в военной ленте Станислава Ростоцкого под названием "На семи ветрах". Именно эта роль принесла Ларисе Анатольевне Лужиной зрительскую любовь и признание. В этом фильме героиня Лужиной едет из Владивостока в небольшой город на самом западе страны к своему жениху Игорю. Но добраться до точки назначения не успевает - начинается Великая Отечественная война. Ее любимого демобилизуют, Светлана остается его ждать в небольшом домике на окраине.

Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Представляете, что я испытала в тот момент? Анна Тимофеевна на меня произвела очень хорошее впечатление. Она оказалась очень милой женщиной. Хотя тогда ей было очень сложно разговаривать о сыне. Еще свежа была трагедия. Со дня его смерти прошло всего шесть лет. Лужина уверяет: несмотря на статус суперзвезды советского кино, больших денег у нее никогда не было.

Получала также, как и все. А когда началась перестройка, перед ней и вовсе стал вопрос: как выживать? Уважаю женщин, у которых есть деловая хватка, а сама ею похвастаться не могу. В 90-е годы многие мои коллеги стали заниматься бизнесом: тогда мы только так могли выползти из бедственного положения. Но я даже не стала пробовать, так как понимала: не мое. Когда было очень тяжело, нашла возможность поставить спектакль.

Бесплатно репетировала, за копейки ездила по стране. Но зато я не пошла мыть полы, не устроилась гардеробщицей, как многие. Сейчас, конечно, с деньгами у нас дела гораздо лучше.

Детство и юность Родилась Лариса Лужина 4 марта 1939 года в Ленинграде. Ее отцом был Анатолий Лужин, моряк и штурман дальнего плавания, родственники которого отговаривали брать в жены Евгению Адольфовну с дочкой Люсей. Но Анатолий был непоколебим, он не стал слушать мнение родных и женился на любимой женщине, которая и подарила ему дочь Ларису. Фото: Лариса Лужина в юности Через 2 года началась война, которая застала семью Лужиных в Ленинграде. Весь ужас блокадных дней они пережили на себе. Бабушка умерла от полученного ранения осколком, потом не стало отца, который не оправился после ранения, и постоянно голодал.

Шестилетняя дочка Люся тоже стала жертвой голодной блокады. Когда отца подняли с кровати, то под подушкой, на которой он провел свои последние часы, нашли немного сухарей, которые он не съел сам, а оставил для младшей дочери Лары. Блокаду пережили только мама и Лариса, и когда открыли дорогу по Ладоге, то они были эвакуированы на Урал. До самого конца войны они жили в городе Ленинск-Кузнецке, мама работала на мясокомбинате. Когда закончилась война, Лужины вернулись в родной Ленинград, но их квартира была занята, и Ларисе с мамой не оставалось ничего, как уехать к родственникам в Таллин. Там и прошли детские годы будущей звезды советского кино. У них на двоих была небольшая комната площадью в 6 квадратов, поэтому у Ларисы даже не было кровати, девочка спала на стульях, приставленных друг к другу. Они жили очень скромно, маминой зарплаты почти ни на что не хватало. В школьные годы Лариса всерьез увлеклась театром, и записалась в школьный драмкружок.

В лице его руководителя Ивана Россомахина она нашла настоящего наставника, который требовал от юных артистов полной выкладки, потому что хотел поднять свои постановки на высший уровень. Лариса не пропустила ни одной репетиции, ей нравилось выходить на сцену, тем более, что некоторые спектакли дети давали на сцене местного театра. Преподаватель настолько интересно вел занятия и репетиции драмкружка, что не только Лариса «заболела» театром. Благодаря стараниям учителя мир узнал актеров Владимира Коренева , Игоря Ясуловича и Виталия Коняева, которые тоже занимались под руководством Ивана Россомахина. Они были пока только школьниками, но уже не представляли своей жизни без театра. Лужина ходила с Кореневым в один класс, они даже сидели вместе за партой и были немного влюблены друг в друга, но дальше этой влюбленности дело не пошло.

Пошла работать, а вскоре ей помог случай - в Таллинне она жила напротив киностудии и, заметив Л арису на улице, режиссер позвал ее на небольшую роль в картину "Незваные гости". Известность и славу Лу жиной п ринес фильм "На семи ветрах" знаменитого Се ргея Герасимова. Затем она снялась в "Вертикали" Ст анислава Говорухина. Владимир Высоцкий, который играл радиста, посвятил ей песню "Она была в Париже". У Луж иной не сколько десятков ролей. После распада СССР ставила спектакли, работала преподавателем. Живет в Москве в районе Крылатское.

Честный монолог актрисы о жизни, профессии, «звездных» коллегах и одиночестве, которое в радость. Детство в блокадном Ленинграде Из детства мне помнится Таллин. Ленинград я не помню, хотя всю блокаду жила в Ленинграде. Когда она началась, мне было два с половиной года, а старшей сестре Люсе — шесть лет. Мама работала на заводе «Красный треугольник». Папы не стало в 1942 году. Мама всегда говорила, что нужно бежать в бомбоубежище, когда начинается воздушная тревога. Думаю, что Люся боялась бомбоубежища, потому что она меня хватала и мы заползали под кровать. Помню, что мама нас оттуда всегда вытаскивала, когда приходила с работы. Только знаю из рассказов мамы, как она папе оставляла кусочек хлеба, а он оставлял мне. Он от истощения умер, а я выжила. Умерла и сестренка. Вот это единственное, что мне запало в памяти. А так, честно говоря, я блокаду не помню совершенно. А вот таллинскую квартиру помню очень хорошо. Она была в большом доме, сейчас этот дом стоит на улице Каупмехе. Там стояли деревянные дома, а наш дом был один каменный. Он казался очень высоким. Я помню хорошо, как мы после войны приехали в Таллин, на вокзале нас никто не встречал. Мы с мамой сели на лошадку и поехали по адресу, который был у нее записан. Нас встретил мамин дядя, он работал прокурором Таллина и жил в большой четырехкомнатной квартире, где приютил и нас. Он был истовый большевик, почитал Сталина. В молодости брал Зимний дворец. В семье говорили по-эстонски, но само собой получилось так, что русский язык стал родным. Хотя иногда во сне до сих говорю на эстонском. Когда бываю в Эстонии, почти все понимаю, но говорить уже не могу. Язык ушел… Булочка с горчицей Я не была послушной. Во-первых, плохо училась. За мной мама совершенно не следила. Она не смотрела дневник, не знала, какие у меня оценки. Я даже два года в одном классе сидела. Мама об этом узнала только тогда, когда меня снова вернули из 3-го класса во 2-й. Ну, как-то ей было не до меня. Жизнь такая была… И, конечно, я росла уличной девчонкой. Любимая игра у нас была «казаки-разбойники». Мы бегали по всей улице, прятались в каких-то домах. Один раз шпиона нашли: забежали в какой-то двор, а в кузове мужик лежал с пистолетом. Для нас это было так интересно. Мы оттуда в страхе убежали. Но орали, что нашли шпиона. В Вышгороде, так называемом Старом городе, мы часто искали клады. У меня до сих пор дома есть сахарница, на ней написано 1875 год, это я там нашла. У дяди в войну умерла дочка, и они взяли из детского дома мальчика. Он остался в Таллине, дядя его воспитывал. По субботам его всегда лупил ремнем. Это была профилактика, потому что парень был очень хулиганистый. Мы с ним все время дрались. Были как кошка с собакой. Когда он меня просил: «Ларка, принеси мне что-нибудь поесть», — я брала булочку, выковыривала мякиш, а туда набивала горчицу и давала ему. Дети — жестокий народ, да. Советский подиум Почему меня взяли в манекенщицы? Думаю, из-за роста. Метр семьдесят два сантиметра — это для девушки того времени было редкостью. Я была худенькая, и меня взяли на демонстрацию подростковой одежды. Спустя время мне уже давали вечерние туалеты, на меня шили. Это было большое счастье. Потому что у меня не было никакой хорошей одежды. Единственное платье появилось в 10 классе, на которое я сама заработала на летних каникулах. Работала уборщицей в локомотивном депо. Труд манекенщицы нелегкий, порой целые дни уходили на изнурительные примерки. Но показ моделей для меня был праздником, потому что я всегда думала: подиум — это как театральная сцена. И для меня это был спектакль. Я превращалась из Золушки в принцессу: надевала нарядные вечерние туалеты, красивые туфли. Был макияж, нам делали прически. И я все время улыбалась. Меня называли «улыбчивая манекенщица», потому что я не могла не улыбаться. А улыбаться было нельзя, надо ходить как манекен, отрешенно. А я улыбчивая от природы. Мы из Таллина ездили в Ленинград, а там на показы одежды приходило много финнов. И почему-то только нам с моей подругой дарили цветы.

Актрисе Ларисе Лужиной исполнилось 85 лет

Потом были ленты «На семи ветрах» и «Человек идет за солнцем». Режиссер Ростоцкий, который снимал фильм «На семи ветрах», поначалу был недоволен молодой актрисой. Почему-то она никак не могла справиться со своей ролью. Но режиссер оказался терпеливым, а девушка очень старательна и талантлива, потому что после выхода картины о Лужиной заговорили не только на родине, но и за рубежом. Имя Ларисы Лужиной не сходило с экранов телевизоров и печатных изданий. Ее знали все, масса поклонников мужского пола пытались ухаживать за ней, а поклонницы подражали актрисе во всем, начиная от прически и заканчивая обувью. Диплом об окончании института Лужина получила в 1964-м.

Ей предложили учиться дальше, перед актрисой были открыты двери МХАТа, но она отказалась, потому что вынуждена была присутствовать на многочисленных кинофестивалях. Впоследствии Лужина даже жалела, что сделала такой выбор. Сразу после окончания театрального Ларисе предложили роль в картине «Доктор Шлюттер», съемки которой проходили в Германии. Она уехала за границу, и жила там на протяжении двух лет, пока длилась работа. За эту работу Лужина была удостоена национальной премии ГДР. В 1966-м Лужина попала на съемки ленты «Вертикаль», где и познакомилась с Владимиром Высоцким.

Он оказывал ей знаки внимания, пытался завоевать ее сердце, но взаимности от Лужиной не было. Это именно о ней поется в его знаменитой песне «Она была в Париже». После этой картины Лужина стала востребованной как никогда. Пока не наступили переломные девяностые, в фильмографии актрисы было уже несколько десятков картин, и она стала самой популярной и востребованной актрисой СССР. В 1976-м Лужиной предложили роль матери Юрия Гагарина в картине «Так начинается легенда». Чтобы получше раскрыть свой образ, актриса отправилась в город Гжатск, где в то время жила настоящая мама первого космонавта, и долго общалась с ней.

В перестроечные времена Лужина практически исчезла с экранов и со сцены Театра Киноактера, который закрыли на некоторое время. Чтобы заработать денег ей пришлось создать собственную постановку под названием «Театральный анекдот», и гастролировать с ней по просторам необъятной России.

Единственный сын Лужиной Павел уверяет, что за мамой ему не угнаться, она даст фору даже троим внукам. Наследник Лужиной на юбилее довел актрису до слез: по профессии Павел звукорежиссер, он посвятил маме песню собственного сочинения. Лариса Лужина вспоминает, что раньше в свой день рождения она часто уезжала за границу. На этот раз родные подарили ей отдых в загородном арт-отеле. А о том, что помогает ей сохранять бодрость духа и тела, актриса говорит просто: надо любить жизнь. Лариса Лужина: «Надо просто любить жизнь и побольше улыбаться.

В отличие от ее коллег, которые выходили на публику с каким-то отрешенным лицом, Лужина улыбалась. За это ее всегда очень тепло принимали и награждали шквалом аплодисментов. Мечты сбываются Выходя на подиум, девушка представляла, что она актриса. Лариса Лужина просто бредила сценой, и однажды случилось чудо. Ее пригласили на киностудию «Таллинфильм» для исполнения крошечной роли певицы в ночном кабаре. Фильм назывался «Незваные гости» 1959. Через несколько месяцев режиссер этой ленты переехал на ПМЖ в Англию, а снятый фильм запретили. Но вероятно, актриса Лариса Лужина, биография которой теперь уже была немыслима вне кинематографа, родилась под счастливой звездой. С этого момента Лариса считала практикантку Лейду Лайус своей крестной матерью. Сергей Апполинариевич согласился посмотреть девушку. Для этого надо было просто приехать в Москву. Но проблема состояла в том, что у Ларисы с мамой на эту поездку не было денег. Как часто бывает, в эту ситуацию вмешался случай. Совершенно неожиданно Лужину пригласили на пробы фильма «Мир входящему», при этом «Мосфильм» оплачивал дорогу и гостиницу. Таким образом, Ларисе удалось познакомиться с Герасимовым. После того как начинающая актриса прочитала великому режиссеру монолог Ларисы из «Бесприданницы», ее дальнейшая судьба была решена — она была без экзаменов принята в мастерскую Герасимова. Курс был очень сильным. Первые шаги в кино Многие люди, близкие к кинематографу знают, что Герасимов очень любил снимать своих учеников. Тех, кто по каким-то причинам ему не подходил, он рекомендовал другим талантливым режиссерам. К сожалению, Лариса Лужина оказалась не его актрисой. С первого курса ее уже начали снимать в фильмах. Это была главная роль Любы в киноповести «Человек не сдается» 1960 , садовницы в «Человек идет за Солнцем» 1961. Но самой большой удачей была работа в фильме «На семи ветрах» 1962 Ростоцкого и Галича. На роль Светланы Ивашовой ее порекомендовал Герасимов. Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто. Вначале у нее вообще ничего не получалось. Дошло до того, что Ростоцкий просто испугался, что актриса не справится с ролью. Он показал Герасимову весь отснятый материал и попросил заменить Лужину. Герасимов был великолепным психологом, он прекрасно понимал, что этот отказ может убить Ларису как актрису. И еще он очень верил в свою талантливую ученицу, поэтому он посоветовал режиссеру уделить ей больше внимания. Вняв советам своего великого учителя, Ростоцкий стал много работать с молодой актрисой. Он даже попытался перекрасить ее в блондинку, чтобы усилить соответствие создаваемому образу Светланы Ивашовой. Известность После премьеры картины «На семи ветрах» Лариса проснулась знаменитой. Фильм был направлен на кинофестиваль в Канны, куда отправилась и делегация отечественного кинематографа во главе с Герасимовым, Ростоцким, Кулиджановым, Райзманом. Актеров представляли молодые Инна Гулая и Лариса Лужина. Необходимо было как-то решить вопрос с нарядами. В знак уважения Таллинский дом моделей прислал Ларисе два роскошных вечерних платья, в которых актриса блистала в Каннах. На фестивале произошла ситуация, из-за которой Лариса Лужина, биография которой полна неожиданностей, могла распроститься с дальнейшей карьерой.

С 1964 года Лариса играет в Театре-студии киноактера. Лариса Анатольевна работает преподавателем актерского искусства в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия». Также в этот день в 1925 году в Марселе, во Франции родился выдающийся французский композитор, аранжировщик и дирижер Поль Мориа. Выпускник Марсельской консерватории по классу фортепиано, уже в 17 лет он организовал свой собственный оркестр. В 1962 году Поль Мориа написал песню Chariot, которой суждено было стать интернациональным хитом.

У Народной артистки России Ларисы Лужиной сегодня юбилей. Поздравляем!!!

Лариса Лужина отметила юбилей в кругу друзей Народная артистка РСФСР Лариса Лужина в этом году отмечает 84-й день рождения, и, несмотря на возраст в актёрском деле востребованности не теряет.
Ларисе Лужиной — 85 | RT на русском | Дзен Прекрасная советская и российская актриса Лариса Лужина отмечает юбилей — ей исполнилось 8 5 лет!
На волне шестидесятых. Ларисе Лужиной – 80! Лужина Лариса Анатольевна родилась в Ленинграде (сегодня — Санкт-Петербурге) 4 марта 1939 года в семье штурмана дальнего плавания и домохозяйки.
Лужина Лариса Анатольевна В 1960 году Лужина все-таки поступила во ВГИК.
Раскрывая тайны звезд. Лариса Лужина Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни.

85 лет актрисе, народной артистке РСФСР Ларисе Лужиной

«Высоцкому нельзя было пить». Лариса Лужина — о гонорарах, возрасте и диете Лужина Лариса Анатольевна родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде, СССР.
Лариса Лужина: биография, фото - «Кино » Лужина воспитала от этого избранника сына Павла, который работает звукорежиссером киностудии «Мосфильм».
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2021 Актриса Лариса Лужина — об отношении к пенсионному возрасту, драке с Владимиром Высоцким и голливудском ширпотребе.

«Моя судьба складывалась перпендикулярно общим установкам»: Лариса Лужина отмечает 85-летие

Как живёт актриса Лариса Лужина. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина находится на грани инсульта. Звезда советского кинематографа Лариса Лужина готовится отметить 85-й день рождения в марте 2024 года. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина принимает поздравления с юбилеем.

На волне шестидесятых. Ларисе Лужиной – 80!

Актриса Лариса Лужина — об отношении к пенсионному возрасту, драке с Владимиром Высоцким и голливудском ширпотребе. Народная артистка России Лариса Лужина 4 марта отмечает 80-летие. Родилась Лариса Лужина 4 марта 1939 года в одном из родильных домов Ленинграда. Лужина воспитала от этого избранника сына Павла, который работает звукорежиссером киностудии «Мосфильм». В 1989 году Лариса Лужина была удостоена звания народной артистки РСФСР / РИА Новости. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина в этом году отмечает 84-й день рождения, и, несмотря на возраст в актёрском деле востребованности не теряет.

Творческий путь актрисы Ларисы Лужиной сложился не так, как она хотела

На главную мужскую роль в картине, которая была дипломной работой молодого режиссера Станислава Говорухина, он пригласил артиста Театра на Таганке Владимира Высоцкого. После съемок он написал песню «Она была в Париже», которую посвятил партнерше по фильму Ларисе Лужиной. После фильма Лариса общалась с Высоцким всего два года. В 1968 году она как раз разводилась с мужем, а Владимир как был другом ее супруга, так и остался.

Из мужской солидарности он прервал с Лужиной отношения. Первым ее супругом был кинооператор Алексей Чардынин 1940-2007 , вторым — его коллега Валерий Шувалов 1939-2020 , третьим — сценарист Владимир Гусаков, четвертым — администратор телевизионных программ Вячеслав Матвеев. В браке с Шуваловым у Лужиной родился сын.

Появление Павлика стало одним из самых счастливых событий в личной жизни Ларисы и ее мужа, который стал примерным папой для малыша. Актрисе приходилось почти постоянно находиться в разъездах, и основные заботы по воспитанию малыша легли на плечи Валерия. Вернувшись из очередной командировки, Лужина сообщила супругу, что влюбилась в другого мужчину, и подает на развод.

Шувалов был в отчаянии и умолял Лужину сохранить брак хотя бы ради Павлика. Но тогда для Ларисы это было невозможно — она была по уши влюблена в актера Владимира Гусакова, с которым познакомилась на съемках. Сейчас актриса считает, что тогда совершила большую ошибку и зря рассталась с Шуваловым, который оказался самым надежным мужчиной в ее жизни.

Но больше всего она чувствует себя виноватой перед сыном.

Миллионными тиражами разошлись пластинки с его записями в 1970-е годы. Поль Мориа также записал инструментальные версии русских песен «Под музыку Вивальди» и другие. В 1998 году Поль Мориа ушел с поста дирижера своего оркестра.

Умер он 3 ноября 2006 года в Перпиньяне на юге Франции. По материалам Calend.

Она начала учиться во ВГИКе. Тут подоспела и ее первая актерская удача: режиссер Герберт Раппапорт, работавший на "Ленфильме", предложил девушке одну из ключевых ролей в ленте "В дождь и в солнце". Она сыграла Лиззи - полноценная роль в начале ее профессиональной карьеры. Поездка в Канны Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере. В 1960 году она сыграла в военной киноповести Иосифа Шульмана" "Человек не сдается", посвященной первым дням Великой Отечественной войны. После небольших ролей в семейном фильме Генриха Оганесяна "Приключения Кроша" и драме Михаила Калика "Человек идет за солнцем" Лужина снимается в военной ленте Станислава Ростоцкого под названием "На семи ветрах".

Именно эта роль принесла Ларисе Анатольевне Лужиной зрительскую любовь и признание. В этом фильме героиня Лужиной едет из Владивостока в небольшой город на самом западе страны к своему жениху Игорю. Но добраться до точки назначения не успевает - начинается Великая Отечественная война. Ее любимого демобилизуют, Светлана остается его ждать в небольшом домике на окраине. Тем временем фронт стремительно приближается, в этом приюте то работает госпиталь, то открывается редакция газеты, а когда враг добирается и до этих мест, Светлане приходится стать бойцом. В 1962 году советская делегация повезла эту картину на Каннский кинофестиваль. Там не обошлось без курьезов, едва не стоивших карьеры молодой актрисе. На одном из приемов ей предложили станцевать твист. Когда Лужина вернулась в СССР, у министра культуры Фурцевой уже лежал на столе номер французского журнала с фотографией Лужиной на обложке и заголовком "Сладкая жизнь советской студентки".

О зарубежных поездках на время пришлось забыть. Только заступничество Герасимова, который пришел на прием к Фурцевой и заявил, что это он разрешил танцевать своей ученице, спасло ее от опалы.

Потом Леша Алексей Чардынин. Думаю, я не смогла бы ему дать такого постоянства и заботы. Второй супруг актрисы тоже был оператором. От Валерия Шувалова она родила единственного сына Павла, который стал звукорежиссером. Со вторым мужем случилось обратное — Лужина влюбилась. Все на свете забыла, даже о том, что у меня ребенок, — сетовала звезда. Третьим мужем был артист и сценарист Владимир Гусаков. А четвертым — администратор Вячеслав Матвеев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий