"Дзен" обновил главную страницу и представил контент на ней в виде динамичной витрины. И «Дзен», если коротко, не имеет отношения ни к этому закону, ни к новостям как таковым. «Яндекс» продал VK агрегатор новостей и платформу «Дзен». Последние новости в Новостях: Актуальные новости России, регионов и областей, важные и свежие новости дня.
Нет спекулянтам! ФАС предостерегла бизнес от повышения цен на стройматериалы
- Дзен: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 63.ру - новости Самары
- Персональная лента публикаций «Дзена»
- Родственница Череватого, вампир и девочка-медиум: самые яркие участники «Новой битвы экстрасенсов»
- Где и как включить и читать "Новости" Яндекс Дзен без подписок и регистрации!
- Топ каналы Яндекс дзен в категории Новости
- Статистика Дзена в 2024 году | 73 факта
Дзен дневник
Яндекс Дзен популярное в апреле 2024 года | Сайт «и» 8 декабря был внесен в реестр новостных агрегаторов. |
VK купил Дзен: что будет с Дзеном после продажи в 2022 году | zenstat. аналитика Дзен. |
«Яндекс» раскрыл сумму сделки по продаже «Дзена» - Ведомости | В обмен VK получит медийные активы — агрегатор новостей и «Дзен», а также адрес |
Дзен Яндекс Новости Включить Читать | Это Дзен — платформа для создания и просмотра контента. |
Новости в России и мире сегодня | Это — страница Дзена. Платформы для создания и просмотра контента. В Дзене авторы снимают познавательные видео и развлекательные ролики, пишут статьи и посты. |
«Дзен» вместо «Яндекса»: как изменился функционал?
Продвижение в Дзен в 2023 году: описание площадки, преимущества и возможности платформы, пошаговая инструкция по созданию канала с нуля, рекомендации СКАН для использования Дзена в PR-стратегии. Дзен от Яндекс является рекомендательным сервисом, компонующим все новости в длинную ленту на основании предпочтений пользователя. Новости. В РФ состоялся дебют новой версии Voyah Free EVR под названием Sport Edition. Новости королевской семьи Великобритании 25 апреля: антихрист, смерть Карла.
Дзен – персональная лента рекомендаций в Яндекс.Браузере
Дзен Яндекс Новости Включить Читать | VK приобрела контентные платформы "Дзен" и "Новости", а сервис Delivery Club, который раньше принадлежал VK, был передан "Яндексу", сообщили в компании. |
Новости России и мира, последние события на сегодня - Новости | После «развода» с «Яндексом» у «Дзена» открылось второе дыхание — «ВКонтакте» активно продвигает площадку с блогами увлеченных людей и привлекает новых авторов. |
Яндекс Дзен – последние новости | Как агентство SALO запускает перформанс-кампании в Яндекс Дзене, чтобы повышать продажи для Ozon. |
Новости технологий и не только
это сервис персональных рекомендаций, созданный Яндексом и использующий технологию машинного обучения.[4][5][6][7]. Дзен — платформа для создания и просмотра контента. Это — страница Дзена. Платформы для создания и просмотра контента. В Дзене авторы снимают познавательные видео и развлекательные ролики, пишут статьи и посты. В обмен VK получит медийные активы — агрегатор новостей и «Дзен», а также адрес
Объясняю что происходит с Дзеном сейчас
Об этом свидетельствуют данные на сайте ведомства, передает ТАСС. Владелец новостного агрегатора обязан соблюдать требования законодательства РФ при обработке и распространении новостной информации, хранить в течение шести месяцев распространенную им новостную информацию, сведения об источнике ее получения и сроках ее распространения, а также обеспечить доступ Роскомнадзора к этой информации, уточняется на сайте ведомства. Ранее в нем значились и «Яндекс.
Дзен» была создана в 2015 году как уникальная площадка, дающая возможность абсолютно любому человеку не только стать автором, но и получить хороший заработок. Позже открылись отличные перспективы и для СМИ: Дзен стал платформой для размещения новостных статей. Сотрудничество медиа и «Яндекс. Дзен» действительно обещало хорошие перспективы, пока новое руководство не захотело больше денег. Начало, которое обещало успех За счет обмена трафиком со СМИ и авторами, которые приносили платформе уникальный контент, Дзен смог привлечь многомиллионную аудиторию. Это было взаимовыгодное сотрудничество, поскольку свободные авторы получали хороший заработок с публикаций, позволяющий бросить основной заработок и перейти на удаленку, а новостные сайты — огромный трафик. Позже платформа подключила программу для экспертов — «Нирвану», которая гарантировала еще большие охваты аудитории.
Спустя некоторое время платформа приняла решение о смене курса, включив CTR — соотношением кликов по карточке публикации к ее показам в ленте. С его приходом изменилось все: авторы, пишущие в Дзен, быстро разобрались, что чем громче заголовок и провокационнее картинка, тем выше кликабельность публикации и тем выше пресловутый CTR, соответственно и заработок с контента — выше и начали размещать откровенную «желтизну». Многие авторы откровенно признавали: из-за растущей конкуренции иначе поднять трафик было невозможно. Новые правила, запустившие крах площадки На фоне новых правил игры в Дзене начали выделяться площадки, на которые общие требования к контенту почему-то не распространялись: откровенно кликбейтные заголовки и шок-контент проходили проверку и успешно собирали трафик. В то же самое время малейшие оплошности рядовых авторов и СМИ приводили к пожизненному бану канала в Дзене. Такие непонятные «двойные стандарты» и появление откровенно «блатных» каналов стали первым сигналом к тому, что площадка медленно умирает. В 2019 году в Дзен пришел видео-контент. Изначально он был не для всех, не монетизировался, но показы площадки съедал со стремительной скоростью.
В дополнение к этому в «Дзене» появились тематические плейлисты. Дзен» и «Яндекс. Новости» станет компания VK — эту информацию официально подтвердили обе компании. Стороны подписали соглашение об основных условиях сделки, все подробности которой будут раскрыты позднее. Впервые о вероятной продаже «Дзена» и «Новостей» заговорили в середине марта. Несколько дней спустя компания «Яндекс» подтвердила , что рассматривает различные варианты, хотя гарантировать их продажу не может в силу разворачивающихся макроэкономических и геополитических событий. Потенциальным покупателем обоих активов с самого начала считалась VK, хотя официально подтвердилась эта информация только сейчас.
Тогда в связи с этим вот какое соображение: в 2014 или 2015 году, затем буквально сравнительно недавно, в 2017, группа учёных из Нидерландов исследовала читателей новостей. В первом они описывали, как люди осознают своё медиапотребление и как они на самом деле потребляют медиа. Там была куча интересных смешных моментов. Например, когда люди заполняли анкету, ни один из них не написал, что они слушают радио фоном. А на деле они слушали, но просто информационный поток настолько узкий, настолько не воспринимаемый, что не осознаётся. Недавно они выпустили новое исследование , методика абсолютно та же: берётся 56 человек, сравнительно небольшая выборка, опрашивается, их просят посмотреть новости, то-сё, пятое-десятое. И их нулевая гипотеза, которая, как они считают, подтвердилась, заключалась в том, что клик не является единственной метрикой заинтересованности. Они раньше в 2014-2015 году выделили несколько потребительских паттернов , когда человек ждёт какую-то новость и просто, допустим, F5 жмёт, или, например, когда человеку важно узнать только заголовки, а читать у него нет времени, здесь они просто усилили эту вещь. У меня [как и у многих в «Яндексе»] была майка « я нерепрезентативен », но я заметил, что зачастую просто лайкаю или дизлайкаю тот или иной материал, но дальше его не читаю в «Дзене». Для чего я это делаю, кстати, не очень понятно. То есть, я предполагаю, что я этим улучшаю «Дзен» или свой будущий [пользовательский] опыт, но импульсивно я так поступаю не рационально, а по какой-то странной мистической другой причине. Собственно, вопрос: как вы узнаёте о заинтересованности пользователя, исключая очевидные клик, палец вверх и палец вниз? Ламбурт: Мы ещё анализируем время. То есть одно дело — кликнуть и быстро вернуться, а другое — кликнуть и какое-то время на этом материале провести. Кроме того, «пальцы» тоже помогают. Короче, есть материалы, которые вызывают поляризацию. И человек кликает, а потом жмет палец вниз. И это даже хуже, потому что мы показали ему материал, который потратил его время... Заранее продали некачественный продукт, получается. Трабун: Это очень большая тема, над которой мы много думаем. Есть метрики медийные, которые очень приятны, и ты на них смотришь. Например, доскроллы. Но при этом с такими метриками ещё не научились работать. Я имею в виду внутри инструментов для сайтов, скажем. Есть, например, какой-нибудь Chartbeat, который говорит — вот у тебя доскроллы, вот люди ушли с самого начала, с первого абзаца. Поменяй линк и так далее. Пока ещё нет таких методик и механик. Мы в эту сторону смотрим. Амзин: Два вопроса — маленький и гораздо более крупный. Маленький такой: сколько примерно карточек «Дзена» видит типичный пользователь «Дзена» в сутки? Ламбурт: Это зависит от клиента, то есть устройства, на котором человек потребляет. В среднем порядка 50 в день. Амзин: Выбирает что-то около пяти? Ламбурт: Выбирает что-то около 6—7. Порядка 20 минут проводит. Амзин: Окей. И как стать этими шестью-семью? Ламбурт: Ну как. Писать интересные истории. Амзин: Но тут ведь какая штука. Фактически есть заголовок, анонс, некая картинка, которую сейчас многие медийщики затачивают под «Дзен», потому что есть определённые требования, размеры. Как им убедиться, что для «Дзена» они сделали всё правильно? Потому что есть сценарий, когда ты подключаешь RSS и скармливаешь. Но есть история, которая однозначно будет обсуждаться, — надо ли писать [специально] для «Дзена». Надо ли адаптировать материалы к «Дзену». Вряд ли писать [уникальные материалы] — не каждый может себе это позволить. Я пока не вижу, но, возможно, просто случайно, попыток желтить заголовки... Но я ожидал гораздо большего количества. Трабун: Это очень хорошо. Ламбурт: Дело в том, что мы ведём планомерную борьбу с этим явлением и у нас алгоритм различает «50 оттенков жёлтого». И мы с ними в тех или иных аспектах боремся. В частности, мы очень не любим кликбейт, когда человек, прочитавший заголовок, ожидает одно, а по факту видит совершенно другое. У нас есть естественная преграда. Люди потом жмут «дизлайк», но этой преграды недостаточно. У нас поверх этого есть классификатор кликбейта, который позволяет это вылавливать и дополнительно снижать приоритет показа материала. Амзин: Это не ухудшит опыт тех, кто занимается не кликбейтом, а делает развлекательно-информационные вещи? Например, можно написать «N чего-то там», которое в одном случае ужасно жёлтое, а в другом — «5 мифов о раке молочной железы», например. Ламбурт: Тут какая штука. Последний год мы регулярно обсуждали тему желтизны. Главное, что мы вынесли из этого обсуждения, это что сам термин «желтизна» бесполезен. И надо именно что различать оттенки. В частности, если человек пишет про 50 худших свадебных фотографий, а там по клику и правда 50 худших свадебных фотографий, то это не кликбейт. То же самое с молочной железой. А вот если он пишет: «Ты никогда не поверишь, что сделала она»... Трабун: Кликбейт — это почти фейк: написал «50 способов вылечиться от рака», а внутри что-то другое. Трабун: Такое тоже бывает. Второе — это утаивание заголовка. Это то, что привёл в пример Витя. Таких правил много. Если говорить про развлекательный контент, то есть две вещи. Первое — это если заголовок так устроен, чтобы быть развлекательным, а есть второе — когда издание с именем, которое решило в это поиграть. Например, «Шапито» «Медузы». Важно понимать, кликбейтный заголовок — это не что-то, на что прыгает робот как собака и закрывает всё издание. А это, конечно, планомерное использование подобных техник. И это тоже легко заметить, легко проверить. Но существуют сценарии, когда пользовательский фидбек всё делает только хуже. Условно говоря, когда мы запускаем фейк, люди этому верят, лайкают. Робот в этом случае, кажется, бессилен. Как рассказывали про беду «Фейсбука» с [распространяемыми пользователями] фейками. Ламбурт: «Фейсбуку» в этом случае сложнее. Потому что есть условный недостоверный источник, вчера зарегистрированный. Он опубликовал фейк. А дальше пользователь, давно живущий в «Фейсбуке», со своей большой кармой и тысячью фолловеров его репостит. И это же контент, который зарепостил уважаемый пользователь. Он со своими фолловерами является по факту распространителем информации. И пошла цепная реакция. У нас, поскольку в системе нет друзей и нет репостов, этой проблемы нет. При этом мы знаем, что вот этот источник существует не так давно, у него не наросла, образно скажем, карма и поэтому слишком большой охват он не получит. Амзин: А что вообще происходит, когда я нажимаю на лайк? Кроме того, что он понимает, что мне нравится эта тематика? Что происходит с самим сообщением? Оно как-то дальше распространяется таким же людям, как я? Ламбурт: Это очень сложный вопрос, потому что главное, что узнаёт система — это то, что пользователю, нажавшему лайк, такой-то документ понравился. Дальше она будет стараться этому конкретному пользователю дать побольше подобного рода документов в надежде, что он снова поставит лайк. Лайк для неё — важный сигнал по отношению к этому пользователю. Дальше она, конечно, пытается распространить эту информацию в построении прогнозов для других пользователей. Но это всё не непосредственно происходит. Нет такого, что если статья получает много лайков, то всем начинает показываться. Просто алгоритм использует это знание через один из факторов для того, чтобы строить прогноз вероятности, что другой пользователь поставит лайк. Как работает система? Когда приходит пользователь, она смотрит на весь контент, который есть в базе, и для этого человека достаёт подмножество контента, который человек либо полайкает, либо кликнет, уж точно не задизлайкает, проведёт побольше времени, и чтобы это было ещё поразнообразнее... Для каждого человека строится индивидуальный прогноз его поведения. Амзин: Про слова «побольше времени». Правильно ли я понимаю, что при прочих равных она будет доставать материалы, требующие большего времени на прочтение? Трабун: Нет. Ламбурт: Когда я сказал «побольше времени», я имел в виду, чтобы не было коротких кликов. Короткий клик — это не клик для системы. Амзин: Даже так. Ламбурт: Угу. Просто если делать так, как ты сказал, будет очень много тяжёлых для восприятия лонгридов. Трабун: Устают пользователи и уходят. Когда я зашёл в свой канал , то увидел, что сколько-то человек прочитало, удивился, что хоть кто-то прочитал. Обратил внимание на соотношение лайков и дизлайков. Дизлайков там раза в три или четыре больше, чем лайков. Я сначала заплакал, потом подумал, может, так и надо? Система пытается кому-то выдать, он говорит «нет, спасибо, не надо». Вопрос мой такой — какие выводы может сделать владелец канала из вашей статистики? Ему выдают число показов в ленте, количество прочтений, лайков и дизлайков. Что ему говорят лайки и дизлайки? Ламбурт: Очень хороший вопрос. Когда автор новый, система ещё не очень хорошо знает тот контент, который он пишет. Машина истинную семантику ведь не опознаёт. Она пытается темы примерно [нащупать]. Но многие интонации она может не улавливать. Поэтому дальше она пытается показывать материал людям, которым что-то подобное, возможно, нравилось. Сначала она промахивается. Поэтому у нового автора дизлайков всегда больше, чем лайков. Если только он не пишет контент, который любят все, суперуниверсальный. Ну то есть котиков, анекдоты про Чапаева... Амзин: Или он Володя Гуриев. Ламбурт: Ой, нет, он бы собрал много дизлайков. Потому что ниша же, ниша всё-таки. По мере накопления истории система [всё точнее попадает], пытается попасть. В среднем по системе лайков несколько больше, чем дизлайков. Но у новых авторов вот так. Трабун: Если отвечать на вопрос про сигнал, то надо смотреть на уменьшение количества дизлайков, что будет означать, что [автор] правильной дорогой идёт. Ламбурт: Сигналы какие. Соотношение переходов к показам, CTR пресловутый. Если он низкий, то, значит, либо высока конкуренция в этой нише, и люди на подобные темы пишут интереснее, либо тема не цепляет. А возможно, наши алгоритмы не обучились, и мы просто пока не поняли и не нашли тех людей, которых это зацепит. Но, может быть, что оно не цепляет на фоне других материалов. Это же конкуренция за внимание. Надо смотреть на соотношение лайков и дизлайков. Если у тебя CTR высокий, а соотношение плохое, значит, [ты находишься] на границе кликбейта и да, люди кликают, а потом расстраиваются. Это плохо и будет влиять на последующий ranking других, будущих статей. Амзин: Вдогонку. Вы собираетесь же наверняка сделать какую-то расширенную статистику? С графиками. Трабун: Тут такая история. Кажется, что на данном этапе той статистики, которая есть, в общем, хватает. Когда я говорю «сейчас», я имею в виду «прямо сейчас». Мы разговариваем со многими авторами, ведущими каналы, и, действительно, все так или иначе хотят статистику. У нас есть план по статистике, но когда идешь дальше — «а какую конкретно? Амзин: Будут ли кабинеты у тех, кто подсоединился по RSS? Трабун: Конечно. Внутри платформы, там, где сейчас есть прямые посты, там же будет инструмент управления RSS-фидом. Вообще «Редактор», вернее, то, что мы называем «Редактором», стоит представлять себе как универсальный комбайн управления «Дзеном». Там в конце концов сфокусируется вся жизнь канала.
Лента новостей
Смотрите видео онлайн «Дзен Яндекс Новости Включить Читать» на канале «Фантастические Миры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 июля 2023 года в 14:38, длительностью 00:01:54, на видеохостинге RUTUBE. Dzen News (Russian: Дзен Новости tr. Zen Novosti; formerly ) is a Russian news aggregator developed by Yandex in 2000 and owned by VK since 2022.[1]. Дзен дневник ищет в интернете то, что может быть вам интересно, — статьи, обзоры, новости и видео – и собирает все лучшее в одном месте. Яндекс Дзен — успешная платформа пользовательского контента, в которую поначалу мало кто верил. А в начале декабря прошлого года «и» внесены в реестр официальных новостных агрегаторов. Дзен – это блог-платформа, на которой любой человек и любая компания могут совершенно бесплатно завести свой блог, он же канал.
Каналы Яндекс дзен: неофициальный список
Дзен скачать бесплатно Общение на Android из каталога RuStore от ООО "Дзен.Платформа" | Новости последнего часа и дня в хронологическом порядке. |
Новости России и мира, последние события на сегодня - Новости | Яндекс Дзен — успешная платформа пользовательского контента, в которую поначалу мало кто верил. |
ПРОДЗЕН • Философский взгляд на Дзен | Дзен от Яндекс является рекомендательным сервисом, компонующим все новости в длинную ленту на основании предпочтений пользователя. |
Дзен 2024 | ВКонтакте | "Дзен" обновил главную страницу и представил контент на ней в виде динамичной витрины. |
Яндекс Дзен: что это, как зарегистрировать и зарабатывать в 2024 году | VK приобрела контентные платформы "Дзен" и "Новости", а сервис Delivery Club, который раньше принадлежал VK, был передан "Яндексу", сообщили в компании. |
Включить и читать «новости» яндекс дзен без подписок и регистрации!
Новости королевской семьи Великобритании 25 апреля: антихрист, смерть Карла. Главная статистика Дзена в 2024 году. Находите рецепты, советы по дизайну жилья, собственному стилю и другие идеи. Список топ каналов и популярных блогеров Яндекс дзен в категорииНовости. Дзен от Яндекс является рекомендательным сервисом, компонующим все новости в длинную ленту на основании предпочтений пользователя.
У Яндекса будет новая главная. Что изменится
Изменение правил Дзена — показ видео (и рекламы) на сторонних сайтах. После «развода» с «Яндексом» у «Дзена» открылось второе дыхание — «ВКонтакте» активно продвигает площадку с блогами увлеченных людей и привлекает новых авторов. И уже в декабре и по реестру стал новостным агрегатором.
Дзен дневник
В поле доступов Метрики ввести скопированный номер, и Сохранить. Метрика подключена. Как писать статьи в редакторе Для начала, естественно, необходимо войти в Дзен, нажать значок профиля вверху справа. Далее, нажав на иконку с плюсом можно перейти к созданию статьи редакторе. Открывшееся окно для написания статьи имеет верху панель редактирования, схожую с Вордом.
Для загрузки фото нажать Изображение, и в открывшуюся область перетаскивать изображения с компьютера. Для предварительного просмотра нажать Опубликовать справа вверху. После правок можно отправлять статью на публикацию. Рекомендуется написать последовательно от трех статей в одной теме.
Так сервис быстрее поймет, какую аудиторию приводить. Все про видеоформат в Дзене Ролики можно размещать несколькими способами: Разместить видео в статье Чтобы разместить видео в статье, просто поставьте ссылку на видео в отдельной строчке. Дзен автоматически подгрузит нужное видео с превью из редактора, например вот так: Загрузка своего отдельного ролика В режиме добавление новой статьи есть так же возможность загрузить видео: После загрузки ролика можно будет выбрать дату публикации и другие настройки. Что запрещено публиковать в Дзене?
К таким темам относятся: азартные игры, кроме упоминания их в истории и рассказах на другие темы; призывы к нарушению законов и противозаконные действия; оскорбительные обращения, высмеивания, травля, унижения, жаргоны; новости с трагедиями для привлечения внимания, кроме масштабных событий общегосударственного масштаба; ложь и фальсификации; по медицинской тематике призывы принимать препараты, подробности операций; упоминания о Ковиде 19; товары с вредом для здоровья — алкогольные, наркотические, сигареты. При малых нарушениях ограничатся охваты, потом показы только в подписках. При грубых нарушениях отключается монетизация и любые показы, даже не выведутся средства. Монетизация — как зарабатывать на Дзен?
Она включается в редакторе. Когда достигнуто 10 тысяч минут дочитываний, а правила не нарушены, включится клавиша по настройке монетизации. После клика заполняется анкета. Загружаются сканированные копии документов.
После проверок откроется баланс монетизации. Оплата будет начисляться по взаимодействию пользователей с рекламыми показами — просмотрам и кликам на ролики. Алгоритмы Дзена делают предпочтения, когда после просмотра публикаций пользователи подписываются. Именно такой контент он продвигает.
По статистике, успешным считается канал, где аудитория имеет 30-кратное превышение числа подписчиков и больше. Продвижение своего канала В канале можно выпускать статьи и посты, видео и вертикальные ролики. И бесплатно продвигать. Платное продвижение возможно только статей, и через ПромоСтраницы Яндекса.
Статистика канала показывает мало метрик — показы, клики, дочитывания и лайки. Поэтому для продвижения нужно следующее: Подключение аналитики Яндекс. Метрики через настройки канала. Она даст цифры по источникам трафика и отказам.
Определить тематику и составить график публикаций по дням с контент-планом. Изучать целевую аудиторию и деятельность конкурентов в поисковиках и сетях, на сайтах. Составить перечень самых высокочастотных запросов в поиске по теме через Вордстат. Следить за поисковыми выдачами Гугла и Яндекса, выдачей в Дзене.
Продвигаемые форматы в Дзене: Статьи — в них можно рассказывать о продуктах продвижения. Рекламодателями оплатится только дочитывание, когда будет скроллинг до конца, или время читки от 30 секунд. Можно помещать ссылки, видео с гифками, опросные формы Яндекса. Посты читатели могут смотреть прямо в ленте.
Здесь интересно говорить о новостях, обновлениях товара, объявлять акции. Видео в любом формате длительностью между 5 секундами и 3 часами. Короткие ролики для мобильных. Можно применять из всех сетей.
В рекламе оплатятся досмотры до 30 секунд, или полные короткие ролики. Для бесплатного продвижения можно применять правила SEO оптимизации, дистрибуцию контента в социальных сетях и перелинковку статей со ссылками от других своих материалов. Платное продвижение нужно делать уже раскрученным каналам с помощью ПромоСтраниц. Материалы рекламируются в РСЯ.
Статистика канала в Дзен Счетчики по подписчикам и статистика по часам открыты прямо в студии канала. Чтобы ее полностью смотреть, на странице канала в левой панели нажать Статистика. В открытой вкладке можно смотреть пять параметров: Подписчики все по дням — датам. Число подписавшихся, и отписавшихся.
Ниже — активные подписчики по неделям. Как раз эти два параметра демонстрируются и в Студии. Учет дочитываний и просмотров по всем форматам отдельно. По датам и периодам.
Статистика по часам для дочитываний и просмотров. Доходы по статьям, постам и видео. Аудитория в процентах для указанных периодов: география по странам и регионам, демография по полу и возрасту, шесть возрастных диапазонов.
Вопреки опасениям, выборка новостей и в «Дзене», и в «Яндексе» актуальная. Если ввести в поиск словосочетание «премия «Эмми», то на первой же странице можно узнать главных победителей в 2022 году. Старых новостей — например, за 2019 год — в выдаче уже нет. Хотя днем ранее они были. RU Из-за сделки с VK пользоваться многими сервисами «Я ндекса» с десктопа стало сложнее, для этого надо зайти на сайт ya. И те сервисы «Янд екса», ко торые «Янд екс» ост авил за собой и которые теперь доступны через ya.
Другое дело, поскольку мы живем в эпоху Mobile First, большинство пользователей используют сервисы с мобильного телефона. В связи с этим такие сервисы, как «Яндекс.
Пока ещё нет таких методик и механик. Мы в эту сторону смотрим.
Амзин: Два вопроса — маленький и гораздо более крупный. Маленький такой: сколько примерно карточек «Дзена» видит типичный пользователь «Дзена» в сутки? Ламбурт: Это зависит от клиента, то есть устройства, на котором человек потребляет. В среднем порядка 50 в день.
Амзин: Выбирает что-то около пяти? Ламбурт: Выбирает что-то около 6—7. Порядка 20 минут проводит. Амзин: Окей.
И как стать этими шестью-семью? Ламбурт: Ну как. Писать интересные истории. Амзин: Но тут ведь какая штука.
Фактически есть заголовок, анонс, некая картинка, которую сейчас многие медийщики затачивают под «Дзен», потому что есть определённые требования, размеры. Как им убедиться, что для «Дзена» они сделали всё правильно? Потому что есть сценарий, когда ты подключаешь RSS и скармливаешь. Но есть история, которая однозначно будет обсуждаться, — надо ли писать [специально] для «Дзена».
Надо ли адаптировать материалы к «Дзену». Вряд ли писать [уникальные материалы] — не каждый может себе это позволить. Я пока не вижу, но, возможно, просто случайно, попыток желтить заголовки... Но я ожидал гораздо большего количества.
Трабун: Это очень хорошо. Ламбурт: Дело в том, что мы ведём планомерную борьбу с этим явлением и у нас алгоритм различает «50 оттенков жёлтого». И мы с ними в тех или иных аспектах боремся. В частности, мы очень не любим кликбейт, когда человек, прочитавший заголовок, ожидает одно, а по факту видит совершенно другое.
У нас есть естественная преграда. Люди потом жмут «дизлайк», но этой преграды недостаточно. У нас поверх этого есть классификатор кликбейта, который позволяет это вылавливать и дополнительно снижать приоритет показа материала. Амзин: Это не ухудшит опыт тех, кто занимается не кликбейтом, а делает развлекательно-информационные вещи?
Например, можно написать «N чего-то там», которое в одном случае ужасно жёлтое, а в другом — «5 мифов о раке молочной железы», например. Ламбурт: Тут какая штука. Последний год мы регулярно обсуждали тему желтизны. Главное, что мы вынесли из этого обсуждения, это что сам термин «желтизна» бесполезен.
И надо именно что различать оттенки. В частности, если человек пишет про 50 худших свадебных фотографий, а там по клику и правда 50 худших свадебных фотографий, то это не кликбейт. То же самое с молочной железой. А вот если он пишет: «Ты никогда не поверишь, что сделала она»...
Трабун: Кликбейт — это почти фейк: написал «50 способов вылечиться от рака», а внутри что-то другое. Трабун: Такое тоже бывает. Второе — это утаивание заголовка. Это то, что привёл в пример Витя.
Таких правил много. Если говорить про развлекательный контент, то есть две вещи. Первое — это если заголовок так устроен, чтобы быть развлекательным, а есть второе — когда издание с именем, которое решило в это поиграть. Например, «Шапито» «Медузы».
Важно понимать, кликбейтный заголовок — это не что-то, на что прыгает робот как собака и закрывает всё издание. А это, конечно, планомерное использование подобных техник. И это тоже легко заметить, легко проверить. Но существуют сценарии, когда пользовательский фидбек всё делает только хуже.
Условно говоря, когда мы запускаем фейк, люди этому верят, лайкают. Робот в этом случае, кажется, бессилен. Как рассказывали про беду «Фейсбука» с [распространяемыми пользователями] фейками. Ламбурт: «Фейсбуку» в этом случае сложнее.
Потому что есть условный недостоверный источник, вчера зарегистрированный. Он опубликовал фейк. А дальше пользователь, давно живущий в «Фейсбуке», со своей большой кармой и тысячью фолловеров его репостит. И это же контент, который зарепостил уважаемый пользователь.
Он со своими фолловерами является по факту распространителем информации. И пошла цепная реакция. У нас, поскольку в системе нет друзей и нет репостов, этой проблемы нет. При этом мы знаем, что вот этот источник существует не так давно, у него не наросла, образно скажем, карма и поэтому слишком большой охват он не получит.
Амзин: А что вообще происходит, когда я нажимаю на лайк? Кроме того, что он понимает, что мне нравится эта тематика? Что происходит с самим сообщением? Оно как-то дальше распространяется таким же людям, как я?
Ламбурт: Это очень сложный вопрос, потому что главное, что узнаёт система — это то, что пользователю, нажавшему лайк, такой-то документ понравился. Дальше она будет стараться этому конкретному пользователю дать побольше подобного рода документов в надежде, что он снова поставит лайк. Лайк для неё — важный сигнал по отношению к этому пользователю. Дальше она, конечно, пытается распространить эту информацию в построении прогнозов для других пользователей.
Но это всё не непосредственно происходит. Нет такого, что если статья получает много лайков, то всем начинает показываться. Просто алгоритм использует это знание через один из факторов для того, чтобы строить прогноз вероятности, что другой пользователь поставит лайк. Как работает система?
Когда приходит пользователь, она смотрит на весь контент, который есть в базе, и для этого человека достаёт подмножество контента, который человек либо полайкает, либо кликнет, уж точно не задизлайкает, проведёт побольше времени, и чтобы это было ещё поразнообразнее... Для каждого человека строится индивидуальный прогноз его поведения. Амзин: Про слова «побольше времени». Правильно ли я понимаю, что при прочих равных она будет доставать материалы, требующие большего времени на прочтение?
Трабун: Нет. Ламбурт: Когда я сказал «побольше времени», я имел в виду, чтобы не было коротких кликов. Короткий клик — это не клик для системы. Амзин: Даже так.
Ламбурт: Угу. Просто если делать так, как ты сказал, будет очень много тяжёлых для восприятия лонгридов. Трабун: Устают пользователи и уходят. Когда я зашёл в свой канал , то увидел, что сколько-то человек прочитало, удивился, что хоть кто-то прочитал.
Обратил внимание на соотношение лайков и дизлайков. Дизлайков там раза в три или четыре больше, чем лайков. Я сначала заплакал, потом подумал, может, так и надо? Система пытается кому-то выдать, он говорит «нет, спасибо, не надо».
Вопрос мой такой — какие выводы может сделать владелец канала из вашей статистики? Ему выдают число показов в ленте, количество прочтений, лайков и дизлайков. Что ему говорят лайки и дизлайки? Ламбурт: Очень хороший вопрос.
Когда автор новый, система ещё не очень хорошо знает тот контент, который он пишет. Машина истинную семантику ведь не опознаёт. Она пытается темы примерно [нащупать]. Но многие интонации она может не улавливать.
Поэтому дальше она пытается показывать материал людям, которым что-то подобное, возможно, нравилось. Сначала она промахивается. Поэтому у нового автора дизлайков всегда больше, чем лайков. Если только он не пишет контент, который любят все, суперуниверсальный.
Ну то есть котиков, анекдоты про Чапаева... Амзин: Или он Володя Гуриев. Ламбурт: Ой, нет, он бы собрал много дизлайков. Потому что ниша же, ниша всё-таки.
По мере накопления истории система [всё точнее попадает], пытается попасть. В среднем по системе лайков несколько больше, чем дизлайков. Но у новых авторов вот так. Трабун: Если отвечать на вопрос про сигнал, то надо смотреть на уменьшение количества дизлайков, что будет означать, что [автор] правильной дорогой идёт.
Ламбурт: Сигналы какие. Соотношение переходов к показам, CTR пресловутый. Если он низкий, то, значит, либо высока конкуренция в этой нише, и люди на подобные темы пишут интереснее, либо тема не цепляет. А возможно, наши алгоритмы не обучились, и мы просто пока не поняли и не нашли тех людей, которых это зацепит.
Но, может быть, что оно не цепляет на фоне других материалов. Это же конкуренция за внимание. Надо смотреть на соотношение лайков и дизлайков. Если у тебя CTR высокий, а соотношение плохое, значит, [ты находишься] на границе кликбейта и да, люди кликают, а потом расстраиваются.
Это плохо и будет влиять на последующий ranking других, будущих статей. Амзин: Вдогонку. Вы собираетесь же наверняка сделать какую-то расширенную статистику? С графиками.
Трабун: Тут такая история. Кажется, что на данном этапе той статистики, которая есть, в общем, хватает. Когда я говорю «сейчас», я имею в виду «прямо сейчас». Мы разговариваем со многими авторами, ведущими каналы, и, действительно, все так или иначе хотят статистику.
У нас есть план по статистике, но когда идешь дальше — «а какую конкретно? Амзин: Будут ли кабинеты у тех, кто подсоединился по RSS? Трабун: Конечно. Внутри платформы, там, где сейчас есть прямые посты, там же будет инструмент управления RSS-фидом.
Вообще «Редактор», вернее, то, что мы называем «Редактором», стоит представлять себе как универсальный комбайн управления «Дзеном». Там в конце концов сфокусируется вся жизнь канала. Амзин: Раз мы о комбайне. Расскажите про [пока не работающий формат] Нарратив.
Трабун: Ооох. Амзин: Когда он будет, какие цели преследует? Я был восхищён презентацией «Дзена» на YaC, но совсем не восхищён Нарративом. Он красивый, но я не понял, что за ним стоит.
Можно о нём подробнее как о продукте? Трабун: Очень классно встретить человека, который не очень восхищен Нарративом, потому что после презентации мы были удивлены, сколько людей хотят Нарратив, которого ещё нет, который мы только представили. В чем вообще задача Нарратива? Что такое Нарратив?
На мобильном телефоне не придумано ещё идеального формата для сторителлинга, рассказывания историй. Мы хотим, чтобы ты брал телефон и то, что ты видишь на экране, это идеально для потребления на экране. Кажется, что текст не был придуман для наших маленьких экранов. Кажется, что экраны будут ещё меньше и так далее.
Мой любимый sci-fi последних лет — Her, где у человека маленькое зеркальце, фактически. Кажется, что Нарратив на таких экранах — больших, маленьких — будет идеально смотреться. Нарратив — это действительно история, рассказанная в экранах, которые человек может свободно свайпить: туда, обратно и так далее. Экраны яркие, разные — с картинками, с гифками, с видео.
Автор останавливаться на чём-то одном. Как сейчас мы делаем? Мы пишем текст, потом ищем где-то фотки, или мы снимаем видео. Есть ощущение, что с удешевлением производства [контента] не будет такой проблемы.
Быстро сняли видео, как ты задал вопрос, как я ответил. Потом ты очень быстро сделал какую-то эмоцию, фотку добавил или какой-то график. И кажется, что это всё очень быстро. Что мы придумали?
Дзеном» составлено таким образом, что в любой момент и без объяснения причин канал может получить блокировку, а ответ лишь один — он не соответствует условиям пользовательского соглашения. Это при том, что предыдущие несколько лет — соответствовал. Дискриминация во имя обогащения «Яндекс. Дзен» пополнил кошелек и продолжил срезать каналы, смекнув, что это работает. А как обстоят дела у новостных сайтов? Трафик обрушился в разы. Взаимодействие с техподдержкой перестало приносить хоть какую-то пользу. Банальные отписки сотрудников в стиле «пишите больше, пишите лучше» не только не помогают решить ситуацию, но и откровенно раздражают. Еще одна изюминка взаимодействия с площадкой: ошибочная блокировка публикаций.
О ней невозможно узнать вовремя, а лишь постфактум спустя сутки, при условии, что вы будете ежедневно отправлять на проверку каждую свою публикацию, отправленную по RSS-ленте с сайта в канал. Скриншот переписки Readovka с техподдержкой «Яндекс. Дзен» О внутренних поломках Дзен также не считает нужным предупреждать, об этом можно лишь догадаться опять же по отсутствию трафика. Дзен» Сбои в Дзене происходили и происходят постоянно. Ранее техническим директором был Антон Фролов и по странному стечению обстоятельств именно он осенью этого года пришел на смену прежнего руководства — Дмитрия Иванова и Виктора Ламбурта. Правила игры снова поменялись и отнюдь не в лучшую сторону.