Весело и беззаботно празднуют масленицу и сегодня. 3 марта в нашей школе прошла настоящая Масленица. В школе для детей классные руководители и родители учеников устроили праздник. 17 февраля прошел общешкольный классный час «Праздник Масленица». Пост автора «Общественно-политическая газета "НИВА"» в Дзене: ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА 14 марта в 1"б" классе Ермаковской школы №2 прошел классный час "широкая Масленица" в рамках Масленичной недели.
Классный час в 5 классе на тему: Масленица
Сценарий классного часа: «Масленица идёт». Оформление класса: сервировка чайного стола с блинами, вареньем, мёдом. В ходе классного часа, ребята расширили и углубили знания о христианском празднике «Масленица». Классный час закончился чаепитием, на которое дети принесли символ праздника – блины и пироги. В рамках «Недели начальных классов», в 1 классе прошел классный час на тему: «Здравствуй веселая Масленица!».
КАК НА МАСЛЕНОЙ НЕДЕЛЕ…
Ребята сооружали снежные горы и брали штурмом снежный городок Масленица — это веселый и разудалый русский карнавал, который длился обычно 7 дней. Все пировали и предавались удовольствиям. А главным угощением были блины и оладьи. На Масленицу устраивались маскарады, причем мужчины наряжались в женские платья, а женщины — в мужские; некоторые рядились в костюмы зверей, шутов, пугал и т. Игры на масленицу Двое детей берутся за руки это ворота , а остальные проходят под ними и поют: Ходит матушка весна по полям, лесам одна. Первый раз прощается, второй раз запрещается, А на третий раз — не пропустим вас! Ходит матушка весна — ищет девушек она!
В разговоре о доброте каждый создал своими руками Дерево Доброты, вписав туда наилучшие пожелания для своих друзей и одноклассников. Кстати сказать, в 1 А классе есть традиция-начинать каждое утро понедельника с разговора о том, какие добрые дела совершили ребята за выходные.
Именно он, по моему мнению, создает позитивное настроение при восприятии новой информации. В проведенном классном часеиспользовала традиционную фронтальную форму работы как основную постановка задачи, обобщение, рефлексия.
Считаю, что она наиболее подошла в условиях ограниченного времени, при работе с незнакомым классом. При проведении занятия считала необходимым использовать в рамках установленного времени следующие методы: словесный, наглядный и рефлексию. Уверена, что они согласовывались с поставленными целями и задачами классного часа. На уроке активно использовала компьютерные технические средства и фольклорный материал. Структура классного часа была продумана именно как традиционная. Он был разделен на вступительную часть, основную и заключение.
Были в них и свои строгие правила. Нельзя было, например, бить лежачего «лежачего не бьют» , вдвоем нападать на одного двое дерутся — третий не лезь , бить ниже пояса или бить по затылку. За нарушение этих правил грозило наказание.
Биться можно было «стенка на стенку» или «один на один». Велись и «охотницкие» бои для знатоков, любителей таких поединков. С удовольствием наблюдал такие бои и сам Иван Грозный. Для такого случая это увеселение готовилось особенно пышно и торжественно. И все-таки это была игра, праздник, которому, естественно, соответствовала и одежда. Пятница — тещины вечера. Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары. А уж, сколько внимания и почестей оказывалось на масленице молодоженам! Традиция требует, чтобы они нарядные выезжали «на люди» в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе, чтобы торжественно под песни скатывались с ледяной горы.
Однако, самым главным событием, связанным с молодоженами, было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир если, конечно, зять был ей по душе. В некоторых местах «тещины блины» происходили на лакомки, т. Если в среду зятья гостили у своих тещ, то в пятницу зятья устраивали «тещины вечерки» приглашали на блины. Являлся обычно и бывший дружка, который играл ту же роль, что и на свадьбе, и получал за свои хлопоты подарок.
Классный час «Масленица - традиции и обычаи»
В понедельник в начальной школе прошел один из любимых народных праздников — Масленица, символами которого считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Ученики начальных классов средней школы № 18 имени братьев Могилевцевых города Брянска изучали историю и обряды праздника. Ребята узнали о традициях каждого дня масленичной недели. Учащиеся с большим удовольствием слушали народные масленичные мелодии и песни, участвовали в весёлых конкурсах, рассказывали веселые стихи и прибаутки про Масленицу. У всех участников классного часа осталось хорошее настроение.
«Весёлая Масленица» прошла в начальной школе ЧОУ "Перфект - гимназия".
В 1«О» классе на пятый день Масленицы прошел тематический классный час «Масленица». Классный час «Масленица». 8 «А» класс. Масленица-праздник, который отмечали ещё наши предки-славяне. Классный час по теме «Приходи, Масленица!» проведен на базе 3 класса. В рамках «Недели начальных классов», в 1 классе прошел классный час на тему: «Здравствуй веселая Масленица!». Перед весенними каникулами в 1 «В» классе прошёл классный час «В гостях у Масленицы». Классный руководитель, Ольга Владимировна Алексеева рассказала школьникам об истории праздника. 17 февраля прошел общешкольный классный час «Праздник Масленица».
Классный час на тему "Масленица" 8 класс
В начале занятия, учащиеся познакомились с историей и традициями праздника. Дети узнали, что вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица — первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица — это последние четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье.
Масленица по народным поверьям- самый весёлый, очень шумный и народный праздник.
Каждый день этой недели имеет своё название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать. Конечно, сегодня очень трудно соблюсти все обычаи и обряды праздника, ведь маслиничная неделя у нас сегодня не выходные, а обычная рабочая неделя.
Не стал исключением и 2024 год. Накануне праздника вместе со своими мамами, папами и бабушками ученики третьего класса напекли блины и даже делились фотографиями в рамках марафона ЮНАРМИИ «Масленичный разгуляй». Каждый принёс в школу несколько блинчиков, чтобы угостить своих друзей и принять участие в конкурсах, которых было немало. Делились ребята и любимыми рецептами, сделав проекты, в которых рассказывали о масленичных традициях своей семьи.
Благодаря рассказу учителя дети узнали об истории праздника, познакомились с особенностями каждого дня: что значил этот день, какие традиции и обряды соблюдались.
Ну и, конечно, какая масленица без блинов. В завершении все отведали этот прекрасный символ солнца.
КЛАССНЫЙ ЧАС В 5б КЛАССЕ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА: ОБЫЧАИ И ОБРЯДЫ»
Появляется историческая справка По обычаю всю Сырную неделю люди пекли блины. В Курской, Тамбовской и других губерниях Центральной России было заведено первый испеченный блин класть на слуховое окошко дома, тем самым "посвящая его для душ родительских". Постановка целей и задач Чтобы вы хотели узнать еще об этом празднике? Какие задачи вы сегодня бы поставили перед собой? Сегодня мы прикоснемся к традициям этого праздника. Я предлагаю вашему вниманию нескучные задания, по итогам которых вы мне сможете рассказать об особенностях этого праздника. Основная часть Первый день масленичной недели называется…? Детям предлагается составить слово из букв. Встреча Мы встретим масленичную неделю не просто народным гулянием, но и народным заданием.
Составьте пословицы в парах. Пословицы разрезаны и разложены по конвертам. Была у двора Масленица, да во двор не зашла. На горах покататься, в блинах поваляться. Блин добр не один. Не все коту масленица. Будет и Великий пост.
Хочется отметить, что моё утро началось с приятного подарка, сделанного руками моих любимых учеников, они подарили именной брелок. Оказывается, на занятиях в «Хай — тек цехе» мини технопарка «Квантум» Центра внешкольной работы вместе с педагогом дополнительного образования Пуцкиным Павлом Ивановичем учащиеся для каждой учительницы и библиотекаря смастерили именные брелки. С утра наши мальчики ходили, поздравляли и вручали подарки учителям, которые преподают в нашем классе. Все мы были приятно порадованы, таким приятным сюрпризом, и поступком. Хочется сказать слова благодарности родителям за воспитание ребят. Продолжу рассказ о нашем мероприятие.
Именно он, по моему мнению, создает позитивное настроение при восприятии новой информации. В проведенном классном часеиспользовала традиционную фронтальную форму работы как основную постановка задачи, обобщение, рефлексия. Считаю, что она наиболее подошла в условиях ограниченного времени, при работе с незнакомым классом. При проведении занятия считала необходимым использовать в рамках установленного времени следующие методы: словесный, наглядный и рефлексию. Уверена, что они согласовывались с поставленными целями и задачами классного часа. На уроке активно использовала компьютерные технические средства и фольклорный материал. Структура классного часа была продумана именно как традиционная. Он был разделен на вступительную часть, основную и заключение.
Для Весны дети пели песни, водили хороводы, исполняли задорные народные танцы, играли в веселые игры: «Завяжи бант», «Передай блин», "Задорные петушки". Праздник закончился чаепитием: поеданием вкусных и ароматных блинов, пирогов и сладостей, которые с любовью приготовили родители. Праздником все остались довольны!
Классный час в 6 классе "Широкая ты, Масленица".
Для того, чтобы полнее раскрыть тему классного часа, я использовала разные виды работ. В разработке классного часа считала важным обратить особое внимание на организационный момент. Именно он, по моему мнению, создает позитивное настроение при восприятии новой информации. В проведенном классном часеиспользовала традиционную фронтальную форму работы как основную постановка задачи, обобщение, рефлексия. Считаю, что она наиболее подошла в условиях ограниченного времени, при работе с незнакомым классом. При проведении занятия считала необходимым использовать в рамках установленного времени следующие методы: словесный, наглядный и рефлексию. Уверена, что они согласовывались с поставленными целями и задачами классного часа. На уроке активно использовала компьютерные технические средства и фольклорный материал.
А придет Прощеный день,Нам покланяться не лень,Приходите в воскресенье -Будем мы просить прощенья,Чтоб с души грехи все снять,С чистым сердцем пост встречать. Слайд 5 С понедельника начинали печь блины. Кажется - чего уж проще! Ан, нет. К молодым, которые впервые встречали Масленицу самостоятельно, с утра пораньше приходила теща, чтобы научить дочерей печь хорошие блины.
Увы, сейчас этот обычай утерян. А зря. Бог с ними, с блинами хотя у тещ они почему-то всегда получаются вкуснее , но ведь "простую радость человеческого общения" ничем не заменишь. К тому же лишний почет тестю с тещей не помешает. Слайд 6 Второй день Масленицы, вторник, называется заигрышами.
Начинались безудержные игры. Тут и знаменитые снежные, ледяные крепости между прочим, не что иное, как последний приют зимы , и девичья потеха - качели, и скоморошьи частушки... Устраивались ледяные горки, засылались в нужные дома специальные "позыватки", родители пекли горы блинков - чтоб парни и девушки вместе побыли, повеселились, пообнимались, конечно, под неусыпным родительским оком. Слайд 7 Третий день Масленицы, среда - лакомка. В этот день зятья к тещам приходят на блины.
К счастью, в современных семьях зятьев немного - в лучшем случае, один-два.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Ну и, конечно, какая масленица без блинов. В завершении все отведали этот прекрасный символ солнца.
Классный час "Весёлый праздник - Масленица"
Перед весенними каникулами в 1 «В» классе прошёл классный час «В гостях у Масленицы». Классный руководитель, Ольга Владимировна Алексеева рассказала школьникам об истории праздника. 25 февраля 2020 года в ОП 1 состоялся открытый классный час «Масленица пришла!». 20 февраля в 4 классе МБОУ «Туванская ООШ» прошел классный час «Веселая масленица». Классный руководитель рассказала ребятам об истории праздника, о значении масленицы для русского народа. Сегодня, 15 февраля 2018 года, для обучающихся 3В класса нашей школы был проведен классный час «Масленица, Масленица! Главная. О нас. Новости. В 3г классе состоялся открытый классный час "Масленица. Встреча в русских традициях". С МАСЛЕНИЦЕЙ!С Масленицей ласковой поздравляем вас,Пирогам повластвовать наступает блинов не сладятся проводы зимы,К песне, к шутке, к радости приглашаем мы!
Классный час «Масленица» в 8-ом классе
ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с традициями и обычаями проведения народного календарного праздника Масленица. Главная Летний отдых Основное меню Архив новостей Масленица. Главная. О нас. Новости. В 3г классе состоялся открытый классный час "Масленица. Встреча в русских традициях". Учащиеся с большим удовольствием слушали народные масленичные мелодии и песни, участвовали в весёлых конкурсах, рассказывали веселые стихи и прибаутки про Масленицу. У всех участников классного часа осталось хорошее настроение. Главная» Методическая копилка» Классному руководителю» Классные часы. Классный час на тему "Масленица" 8 класс. Учащиеся с большим удовольствием слушали народные масленичные мелодии и песни, участвовали в весёлых конкурсах, рассказывали веселые стихи и прибаутки про Масленицу. У всех участников классного часа осталось хорошее настроение.
Сценарий к празднику «Здравствуй веселая чудо-масленица»
Слайд 7 Наряжали чучело из соломы в девичий наряд и возили по улицам. Обращались к нему ласково. Коса длинная, триаршинная, Платок беленький, новомодненький, Брови черные, наведенные, Шуба синяя, латки красные, Лапти частые, головастые, Портянки белые, набеленн Слайд 9 2 день — вторник Заигрыш Второй день Масленицы называется «Заигрыш» и посвящался он раньше молодожёнам. Начинались масленичные гуляния. В старину на Масленицу не только гуляли, но и гадали. После весёлых гулянок и игр в снежки парни и девушки собирались вместе за общим столом. Слайд 11 3 день — среда Лакомка На третий день во всех домах накрывались пышные столы.
Это недельный праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, посвященный прощанию с зимой и встрече весны. Студенты прочитали пословицы и поговорки о масленице , в заключении все прослушали музыкальный топ песен о «Широкой масленице».
Просмотров всего: , сегодня:.
Информацию подготовила Елена Краева. Телефон для справок: 77-38-02. Полоруссова-Шелеби провели познавательно-игровую программу "Масленицу встречаем, зиму провожаем" 23 человека. Библиотекарь по презентации "Красавица Лада" познакомила их с названиями каждого дня масленичной недели, рассказала о народных традициях.
Звучала веселая музыка, и проводились различные конкурсы и игры. О том, что блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца, отметили рисунками из круга. На выставке "Всё-всё о блинах" были представлены книги и иллюстративный материал, отображающие традиции праздника. В заключение присутствующие посмотрели мультфильм "Ишь ты, Масленица". Информацию подготовила Людмила Шумилова.
Телефон для справок: 73-77-35. Ребята познакомились с одним из самых любимых праздников русского народа - "дорогой гостьей" Масленицей. Узнали, что празднуется Масленица целую неделю, каждому его дню народ дал особое название. С шутками, песнями, играми, плясками вспомнили дошкольники названия дней недели. В понедельник-"встречу" нарисовали мелком чучело "боярыни Масленицы", во вторник- "заигрыши" - в играх притопывали и прихлопывали под песню, в среду-"лакомку" разгадывали загадки, читали скороговорки, рассказывали докучные сказки, а в "разгульный" четверг - состязались в соревнованиях.
Интересно было узнать, почему воскресенье называют "прощеным днем". В ходе мероприятия были использованы аудио- и видеофрагменты, проведен обзор книжной выставки "Вкусное солнышко". На мероприятии присутствовало 25 человек. Информацию подготовила Алина Флоренцева.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.