Многоцелевой ударный вертолет Ми-35 – брат-близнец легендарного советского Ми-24 («Крокодил») только внешне похож на винтокрылого родственника. Ми-35 — многоцелевой ударный вертолет, «летающая боевая машина пехоты», разработанный в КБ Миля. Партия вертолетов Ми-35М поступила на вооружение в белорусскую армию, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Вертолет Ми-35 🔥 конструкция, технические характеристики, боевое применение
- Минобороны России показало работу ударных вертолетов Ми-35
- Минобороны показало удары Ми-35 по командным пунктам и технике ВСУ // Новости НТВ
- Ми-35мс армейский ударный вертолет (56 фото)
- Содержание
- Основная ударная сила: как работают современные Ми-35 в ходе спецоперации
Может ли Ми-35М стать первым воздушным «дрононосцем»
Сразу после залпа пилоты выполняют маневры уклонения, чтобы не попасть под огонь переносных зенитных комплексов ВСУ. Кроме того, бороться с таким оружием помогает бортовой комплекс, который просто ослепляет ракеты противника.
Плюс - может выполнить эвакуацию", - рассказал командир экипажа Ми-35. Как отметили в военном ведомстве, вертолет защищен бронепластинами, вооружен спаренной пушкой 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами. Установленный на вертолете бортовой комплекс обороны выжигает техническую начинку зенитных ракет, таких как "Игла" и "Стингер". В Минобороны сообщили, что экипажи армейской авиации выполняют по несколько боевых вылетов в день.
Новые цели от разведки приходят постоянно.
Как отмечается, вертолет Ми-35М внешне похож на вертолет Ми-24, однако принципиально отличается от него новейшей электроникой и современными приборами. Он способен применять более широкую номенклатуру авиационных средств поражения и готов выполнять задачи в любых условиях. Сегодня начинают свою летную жизнь четыре новых машины.
Особенности фронтового «универсала» Широта диапазона и разнообразие функционала нового российского вертолета Ми-35П — еще один повод для гордости его разработчиков. Ни у одной армии мира нет на вооружении вертолета, органично сочетающего в себе потенциал ударного вертолета, целью которого является уничтожение танков, бронированной техники и живой силы противника, со способностью транспортировать десант, тяжелых раненных или грузов массой до полутора тонн. Кстати, при использовании внешней подвески грузоподъемность Ми-35П возрастает до 2,4 тонны. Ми-35П «Феникс» в полной мере сохранил скоростные характеристики, присущие «мировому рекордсмену» Ми-24, позволяющие ему с высокой степенью эффективности уничтожать живую силу и площадные цели противника, что особенно востребовано при ведении боевых действий в условиях невозможности применения тяжелой бронированной техники. Не последнюю роль в этом сыграло убирающееся шасси, радикально отличающее «Феникс» от Ми-35М.
Очевидно, что высокие скорости полета в сочетании с возможностью эксплуатации в условиях высокогорья и высоких температур делают Ми-35П идеальным вертолетом для применения там, где боевые возможности таких штурмовых машин, как Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28НМ «Ночной охотник», избыточны. Еще одной важной отличительной особенностью «Феникса» от собратьев семейства Ми-24 — это экипаж из трех человек: командира, располагающегося в верхней кабине, оператора — в нижней и борттехника, базирующегося в грузовой кабине и имеющего прямой доступ к командиру экипажа. Примечательно, что управление машиной доступно как из верхней, так и из нижней кабины. А современное БРЭО обеспечивает экипажу достаточно точный выход на цель в автоматическом режиме. В ближайшей перспективе оснащение «Феникса» новейшим бортовым комплексом обороны, размещенном в подкрыльевых гондолах и отличающимся высоким уровнем эффективности.
Вертолеты Ми-35М и Ми-8АМТШ получили уникальную оптику
На форуме "Армия-2015" в экспозиции армейской авиации демонстрировался многоцелевой ударный вертолет Ми-35М, являющийся глубокой модернизацией вертолета Ми-24В. Было замечено присутствие военных вертолетов над городом Москва. По улицам Саратова движется большая колонна военной техники, как сообщают свидетели. Экипажи многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 в сопровождении групп огневой поддержки на Ми-8 выполняют боевые задачи, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Трагический инцидент мог бы произойти в Ираке с участием российского ударного вертолета Ми-35 и военного грузовика. Молодцы экипажи многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 армейской авиации ЗВО!. Армейская авиация Южного военного округа пополнилась двумя учебно-боевыми вертолетами Ми-28УБ «Ночной охотник» и четырьмя ударными Ми-35М.
Ми-35П «Феникс»: возрождение легендарного «Крокодила»
«Второе дыхание» Ми-35П | Российские ударные многоцелевые вертолёты Ми-35 ВВС Нигерии успешно разгромили позиции местной террористической группировки «Боко Харам» и международной террористической группировки «Исламское государство» (запрещена на территории РФ – прим. |
«Второе дыхание» Ми-35П | Регулярные нападения на российские военные патрули вынудили ВКС России направить на защиту военной колонны ударные многоцелевые вертолёты Ми-35М, которые не только смогли обеспечить защиту военного патруля, но и предотвратить последующие нападения. |
Российский вертолет Ми-35 уничтожил колонну ВСУ под Изюмом | Армейская авиация Южного военного округа пополнилась двумя учебно-боевыми вертолетами Ми-28УБ «Ночной охотник» и четырьмя ударными Ми-35М. |
Может ли Ми-35М стать первым воздушным «дрононосцем»
Полный разбор возможностей нового ударного вертолета белорусской армии Ми-35М.И первые кадры боевого применения этих машин на отечественных полигонах.В экскл. Вертолёты Ми 35 российского производства, стоящие на вооружении армии Ирака участвовали в разгроме боевиков ИГИЛ. Армейская авиация Южного военного округа пополнилась двумя учебно-боевыми вертолетами Ми-28УБ «Ночной охотник» и четырьмя ударными Ми-35М. Полный разбор возможностей нового ударного вертолета белорусской армии Ми-35М.И первые кадры боевого применения этих машин на отечественных полигонах.В экскл. Было замечено присутствие военных вертолетов над городом Москва. По улицам Саратова движется большая колонна военной техники, как сообщают свидетели. "Командование Центрального военного округа отмечает высокую эффективность работы экипажей Ми-35, которые в ходе специальной военной операции успешно выполнили сотни боевых задач", — подчеркнули в Минобороны РФ.
«С высокой результативностью»: какие задачи в ходе СВО выполняют вертолёты Ми-35М
На вертолетах стали использоваться приборы ночного видения и тепловизорные определители целей, способные выполнять обнаружение объектов на расстоянии до 4000 м. Оператор бортового вооружения видит объекты вокруг машины Ми-35 в секторе 240 град. Для ориентации применена спутниковая навигационная система с выводом информации на отдельный многофункциональный экран. Дополнительное оборудование позволяет вертолету работать с неподготовленных площадок в любое время суток и при различных погодных условиях. В 90-е годы появился проект доработанного варианта Ми-24ВМ, который поставлялся на экспорт как Ми-35М. Прототип новой машины появился в 1995 году, но испытания заняли почти 10 лет. Вертолеты модели Ми-35М поступают на внутренний рынок — для Российской армии поставлено не менее 60 единиц. Завод работает над созданием дальнейших модификаций — Ми-35М2 и М3, отличающихся вооружением и бортовой электроникой.
Образец вертолета демонстрировался на выставке МАКС-2017.
Ми-35М - единственная в мире многоцелевая боевая машина, способная, помимо эффективного выполнения боевых задач, перевозить до 8 бойцов с оружием, до полутора тонн боеприпасов и других грузов внутри кабины, а также до 2400 кг грузов на внешней подвеске, эвакуировать раненых и доставлять технический персонал к пунктам автономного базирования. Общественно-патриотический канал «Звезда». Российское МО выпустило видеоролик, в котором показано, как вертолеты совершают маневры огибая рельеф местности. Пилот вертолета Ми-35 говорит, что экипаж использует тактику " огибания", чтобы снизить риск оказаться под прицелом вражеских ПВО. Пилоты корректируют свои действия в зависимости от условий: лесопосадок, линий электропередач и ряда других факторов. Пилот подчеркнул, что техника Ми-35 очень надежна и не раз помогала им преодолевать настолько сложные ситуации, которые даже в голове не укладываются. В таких ситуациях ты максимально используешь свои человеческие возможности. Машина рассчитана на меньшие возможности, но она вывозит, она помогает, и она ни разу не подводила. ВСУ пытаются остановить российские "Ланцеты", монтируя над техникой металлические сетки, но, видимо, не судьба Военный эксперт Викрам Рагхаван, бывший пилот Ми-24 Военно-воздушных сил Индии, в интервью журналу EurAsian Times сказал: "Штурмовые вертолеты всегда использовали технику, называемую Nap-of-the-earth NOE или режим облёта и огибания местности на предельно малой высоте".
Он уточнил, что такая техника предполагает использование доступного рельефа местности для предотвращения обнаружения радарами или переносными зенитно-ракетными комплексами ПЗРК. Бывший пилот ВВС Индии на основании видеозаписей, полученных с поля боя, сделал вывод, что местность на Украине преимущественно равнинная, поэтому российские вертолеты работают по целям как правило в дневное время. Он заявил, что вероятность обнаружения вертолетов днем составляет примерно 70 процентов, особенно если попадаешь в поле зрения радара, поскольку нет препятствий, которые можно использовать для маскировки.
Конструкция Ключевым отличием ударного вертолета Ми-35М является применение неубирающегося шасси с усиленной амортизацией и точками крепления. Такое решение продиктовано спецификой использования вертолета — выполнение ударов с малых высот. При повреждении пилоты Ми-24 зачастую не успевали выпустить стойки, и машина разрушалась при падении. На машинах Ми-35 применено крыло с уменьшенным размахом, имеющее две точки подвеса вооружения. Решение несколько сократило перевозимый арсенал, но положительно сказалось на аэродинамике вертолета. На ранних выпусках вертолета применялись турбовальные установки модели ТВ3-117В, которые производились на территории Украины. Фактически, новые двигатели представляют собой развитие модели ТВ3-117В и обеспечивают мощность до 2700 л.
В обычной эксплуатации моторы Ми-35 развивают по 1500 л. По отзывам летчиков, тональность работы двигателей различна, несмотря на унифицированную конструкцию. Гидравлика Ми-35 имеет дублированную конструкцию, дополненную вспомогательным контуром. От основной системы запитано управление вертолетом, вспомогательная — применяется для работы демпфера в системе управления. На вертолете имеется пневматическая система, оснащенная индивидуальным компрессором. Сжатый воздух используется для работы тормозов на основных стойках шасси, герметизации проемов дверей кабины экипажа и грузового отсека, а также для подачи незамерзающей жидкости на лобовые стекла кабины. Вертолет Ми-35 на военной выставке Запас топлива на машине Ми-35 находится в пяти внутренних баках, общей емкостью 2165 л. Непосредственно в двигатели топливо подается из индивидуальных расходных баков. Все емкости соединены между собой магистралями и оборудованы перекачивающими помпами. Дополнительные баки располагаются на внешних подвесках под крыльями.
Двигатели и основной редуктор оборудованы индивидуальными системами смазки с отдельными расходными емкостями. Вертолет Ми-35 оснастили улучшенным несущим винтом, имеющим лопасти из композитных материалов.
Russian Mi-35M helicopters firing off flares and tear gas? По предварительной информации, колонна техники сопровождалась сразу четырьмя российскими военными вертолётами.
Армейский вертолет МИ-35М: фото, описание, характеристики, история
Новейший российский ударный вертолет Ми-35П «Феникс» — гармоничное сочетание последних достижений отечественного вертолетостроения с многолетним (и весьма успешным) опытом боевого применения Ми-24. При выполнении боевых вылетов летчики многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 выполнили пуски ракет по обнаруженным укрепленным опорным пунктам и бронированной технике подразделений ВСУ. Ударные вертолеты Ми-35 ежедневно ведут огонь по позициям ВСУ в зоне спецоперации.
Минобороны показало работу ударных вертолетов Ми-35 в ходе спецоперации
Минобороны России показало кадры работы ударных вертолетов Ми-35 в ходе спецоперации Минобороны показало работу вертолетов Ми-35 в ходе спецоперации Министерство обороны России представило кадры работы экипажей универсальных ударных вертолетов Ми-35 военной авиации Западного военного округа в ходе спецоперации на Украине. Сообщают РИА Новости. В процессе полета ударного вертолета Ми-35 направляет неконтролируемые ракеты по установленному квадрату, впоследствии сокращает высоту и, заходя на вираж, залетает в овраг, где противник не сможет достать его «Стингером» или «Иглой». Из засады машина истребляет основные пункты управления и бронированную технику подразделений ВСУ.
Винтокрылые машины мчатся на предельно малой высоте, едва не касаясь деревьев и проводов, чтобы исключить возможность обнаружения противником. Об этом сообщает Минобороны РФ, цитируя командира вертолета с позывным «Кабан». Машина рассчитана на меньшие возможности, но она вывозит, помогает.
Она ни разу не подводила, - рассказал пилот.
Он указал на следы от разорвавшейся рядом с бортом зенитной ракеты ВСУ. Инженер отметил, что на ремонт всех повреждений понадобилось не более одного дня. Кроме того, техник заявил о четкой работе бортового комплекса обороны, который помогает вертолету уклоняться от вражеских снарядов.
Прототип новой машины появился в 1995 году, но испытания заняли почти 10 лет. Вертолеты модели Ми-35М поступают на внутренний рынок — для Российской армии поставлено не менее 60 единиц. Завод работает над созданием дальнейших модификаций — Ми-35М2 и М3, отличающихся вооружением и бортовой электроникой. Образец вертолета демонстрировался на выставке МАКС-2017. Особенности Ми-35 Разработка этой боевой машины началась в 1968 году, а окончательный его облик сформировался лишь в 1973 году. По сути своей, Ми-35 — это экспортный вариант ударного многоцелевого вертолета Ми-24. С конструктивной точки зрения, большим достоинством вертолета явилась унификация многих его узлов с теми, которые использовались в Ми-8 и Ми-14. Те характеристики, которыми обладает Ми-35, в полной мере оправдывают тот факт, что зачастую его называют «летающей боевой машиной пехоты». Дело в том, что с самого начала экипаж экипировался летными бронешлемами и бронежилетами, в бронированном исполнении были лобовое стекло кабины и сидения экипажа, локальные бронеплиты были установлены на капотах двигателей и на бортах кабины.
Видео боевой работы ударных вертолетов Ми-35 опубликовало Минобороны России
Ми-35П («Феникс») — это улучшенная версия легендарного вертолета Ми-24 под прозвищем «Крокодил», который закрепился в истории как один из самых быстрых ударных вертолетов. Одна из основных ударных машин — вертолет Ми-35, брат-близнец легендарного советского Ми-24. Новейший российский ударный вертолет Ми-35П «Феникс» — гармоничное сочетание последних достижений отечественного вертолетостроения с многолетним (и весьма успешным) опытом боевого применения Ми-24.
Может ли Ми-35М стать первым воздушным «дрононосцем»
Минобороны России показало кадры боевой работы экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 в зоне спецоперации. Вертолет Ми-35М. Ми-35М обладает высокими боевой живучестью, надежностью и эксплуатационными характеристиками.
Стали известны подробности атаки на российский ударный вертолет Ми-35 в Сирии
Это одна из последних модификаций известного во всем мире вертолета огневой поддержки Ми-24, который еще называют "крокодил". Эта версия Ми-24 изначально выпускалась в экспортном варианте, а с 2011 года легендарный вертолет снова поставляется в ВКС России. В результате глубокой модернизации винтокрылая машина превратилась в современный многоцелевой ударный вертолет, предназначенный для уничтожения бронетехники противника, огневой поддержки сухопутных войск на поле боя, эвакуации раненых и обеспечения действий десанта, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске. Едва вынырнув из-за деревьев, вертолеты выпускают неуправляемые ракеты по целям и тут же уходят на разворот Модернизированный Ми-35М можно эффективно применять в различных метеоусловиях в любое время суток. Кроме того, вертолет обладает высокими летными характеристиками в условиях высоких и низких температур, в горах и над водной поверхностью. Ранее сообщалось, что на заводе "Рост вертол" запущено се рийное производство транспортно-боевого вертолета Ми-35П. Усовершенствованный вертолет создатели прозвали "Фениксом" - возродившись, машина унаследовала все преимущества Ми-24, избавилась от недостатков, а также получила новые возможности.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях.
Ми-35М предназначен для уничтожения танков и другой бронированной и небронированной техники, живой силы противника на поле боя и в тактической глубине, а также для решения других боевых задач как самостоятельно, так и во взаимодействии с наземными войсками.
Ми-35М обладает высокими боевой живучестью, надежностью и эксплуатационными характеристиками. По боевым свойствам является одним из лучших вертолетов этого класса.
Кроме того, как указывается там же, конструкция Ми-35М обеспечивает ему высокие летные характеристики, низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость техобслуживания. В отличие от своих многочисленных предшественников вертолет оснащается уже неубирающимся шасси: во-первых, это дало возможность сэкономить массу на соответствующих системах машины, а во-вторых, позволяет смягчить удар и воздействие на экипаж и десант при падении машины вследствие аварийного или боевого повреждения. Была также демонтирована вспомогательная гидросистема вертолета, а крыло стало укороченным — с встроенной системой подъема грузов.
Особо следует отметить, что глубоко модернизированный вертолет Ми-35М способен применять свой весьма мощный комплекс вооружения в любое время суток. В результате проведенной модернизации российским специалистам удалось существенно улучшить летно-технические и эксплуатационные характеристики отечественного транспортно-боевого вертолета, обеспечить экипажу машины возможность выполнения боевых задач круглосуточно, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, а также обеспечить более эффективное применение всех имеющихся на борту машины видов неуправляемого и управляемого вооружения в различных физико-географических условиях, включая высокогорье и районы с жарким и влажным климатом. При этом вертолет, согласно представленной в упомянутом разделе сайта холдинга «Вертолеты России» информации, может выполнять полет «на высотах 10—25 м днем и не менее 50 м ночью над поверхностью земли с выходом на цель». Модернизированный транспортно-боевой вертолет Ми-35М предназначен для борьбы с бронетанковой техникой противника и поражения его огневых точек, осуществления огневой поддержки своих армейских подразделений, доставки в назначенную точку группы десантников численностью до восьми человек с личным вооружением и ее эвакуации, а также перевозки больных и раненых — двое лежачих и двое сидячих — в сопровождении одного медицинского работника, или перевозки различных грузов в кабине общий вес — до 1500 кг или на внешней подвеске весом до 2400 кг. Незаурядные боевые возможности «Крокодила» признают не только наши военные, но и их противники.
Фото Reuters При этом, согласно материалам холдинга «Вертолеты России», боевая живучесть вертолета обеспечивается за счет: дублирования важнейших систем вертолета; обеспечения эффективного бронирования кабины экипажа и жизненно важных систем машины; наличия высокоэффективного комплекса вооружения, в том числе неуправляемого и управляемого ракетного; включения в состав бортового комплекса обороны станции обнаружения облучения РЛС противника и устройств выброса ложных тепловых целей ИК-диапазона; применения экранно-выхлопных устройств двигателей и лопастей несущего и рулевого винтов из современных композиционных материалов. Точнее и не скажешь. После этого радикально обновленную машину стали закупать зарубежные заказчики. Еще 24 вертолета в 2011—2014 годах поступили в Азербайджан, а осенью 2013 года поставки Ми-35М начались в Ирак. Первые четыре из заказанных машин были поставлены в конце 2016 года, а в конце января 2017 года на авиабазе в Шымкенте ранее — Чимкент официально началась их эксплуатация.
Мы в Торжке летали точно на таком же. Вертолет — отличный, маневренный, все, что необходимо для современного боевого вертолета, у него есть», — приводит слова начальника штаба авиационной эскадрильи авиабазы ВВС Сил воздушной обороны Республики Казахстан в Шымкенте майора Казбека Рабаева в своей статье Григорий Беденко. В январе 2017 года пара первых из 12 заказанных Ми-35М были доставлены в Нигерию. Поставка остальных машин будет произведена в соответствии с условиями контракта, срок исполнения которого до 2018 года», — приводит агентство ТАСС в заметке «РФ поставила Нигерии первые два Ми-35М по контракту на 12 машин» от 20 июня 2017 года слова директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Дмитрия Шугаева. Соответствующий контракт был подписан в октябре 2015 года.
В августе того же года в ходе работы Международного военно-технического форума «Армия-2017» официальный представитель Организации по продвижению оборонной продукции Пакистана бригадный генерал Вахид Мумтаз заявил, что Россия завершила поставку четырех вертолетов Ми-35 так в оригинале. Об этом сообщалось в заметке «Россия завершила поставку Пакистану четырех боевых вертолетов Ми-35», размещенной 25 августа 2017 года на сайте РИА Новости. В следующем месяце два Ми-35М прибыли в Мали. Наконец, 30 ноября 2017 года агентство РИА Новости в заметке «Узбекистан приобрел у России 12 вертолетов Ми-35, заявил источник» сообщило о том, что Узбекистан заключил с «Рособоронэкспортом» контракт на поставку 12 вертолетов Ми-35М, которые предназначены для национальных Военно-воздушных сил. Вертолеты данной модификации закупило и Минобороны Сербии.