Новости минский священник

Протоиерей Алексей Уминский — священнослужитель Русской православной церкви, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, публицист, телеведущий, автор многочисленных.

На минувшей неделе минчане простились с протоиереем Иоанном Хорошевичем.

От духовенства 2-го Минского городского благочиния благочинный протоиерей Игорь Коростелёв возложил на могилу почившего венок. По материалам информационного портала собор.

В ноябре 1988 года иерей Сергий назначается на должность клирика храма Архистратига Михаила в Слуцке.

С 1994 года он несет послушание в Минске, в клире Александро-Невского храма. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. В 1997 году его заслуги были отмечены общецерковной наградой — медалью благоверного князя Даниила Московского.

За усердное служение Церкви Божией в 2000 году отец Сергий был удостоен сана протоиерея. В 2003 году Патриарший Экзарх утверждает его в должности настоятеля Александро-Невского храма. В том же году протоиерей Сергий Куракевич был награжден правом ношения палицы, в 2006 году — креста с украшениями, в 2011 году — митры.

В 2008 году ему был вручен орден святителя Кирилла Туровского II степени. В 2013 году, в связи с образованием в пределах Минска 6-и благочиннических округов, протоиерей Сергий Куракевич был назначен на должность благочинного 3-го Минского городского церковного округа, в состав которого вошли приходы на территории Советского района столицы. Из воспоминаний прихожан: Кажется, еще вчера мы встречали светлое Христово Воскресение с отцом Сергием.

А потом шокирующая всех новость — отец Сергий отошел ко Господу.

Тысячи верующих проведут эту ночь в храме. Пожалуй, именно Пасха — уникальный церковный праздник, ведь к нему так или иначе готовы приобщиться даже те, кто верит во что-то другое. И как день особенный, так и герой у нас не рядовой. Священник на своих двоих — колесах. Поверьте, и у тех, кто рассуждает о высоком, есть вполне себе земные увлечения.

Не зря ведь в байкерском сообществе верят: мотоцикл везет не тело, а душу.

Служу священнослужителем во «Всех скорбящих Радость». После молебна ко мне подошел человек, которому не понравилось. Он был возмущен. Мы как священнослужители не имеем права занимать чью-либо сторону, то есть мы должны быть в полном нейтралитете. Мы должны молиться в первую очередь за мир.

Григорий Азаренок: Это все произошло в тот день, когда в Украине убили священника Украинской православной церкви. Ворвались и перерезали горло ножом. Конечно, он говорит, что просто прочитал записку, потом у него уточнили. Но по татуировкам, по подпискам мы видим, что это приверженец этой нацистской идеологии.

В Беларуси уволили священника после визита патриарха Кирилла‍

За богослужением молились заместитель начальника Департамента исполнения наказаний МВД РБ — начальник управления организации исправительного процесса полковник В. Окуневич, начальник ИК полковник Ю. Перед началом Божественной литургии владыка экзарх обратился к присутствующим со словом, в котором рассказал, что богослужение пройдет с пояснениями смысла священнодействий и текстов: перед каждым особо важным моментом Литургии будет разъясняться его значение. Пояснения по ходу богослужения совершал председатель миссионерского отдела Борисовской епархии иерей Григорий Целков. Сотрудник отдела по тюремному служению в Жодинском благочинии, настоятель Покровского прихода деревни Остров Смолевичского района протоиерей Виталий Грак и клирик храма Рождества Христова города Борисова иерей Артемий Щербицкий посетили отряды с осужденными, где провели духовно-нравственные беседы, а также рассказали основные богословские моменты празднования Пасхи, историю и православные традиции его почитания. По окончании богослужения Патриарший Экзарх обратился к заключенным с проповедью.

Профессор протоиерей Виталий Антоник отошел ко Господу 25 апреля 2024 года на 90-м году жизни.

Отпевание состоится 27 апреля в Свято-Успенском Жировичском митрополичьем монастыре. Царство Небесное почившему подвижнику духовного образования и верному служителю алтаря Господня!

Диаконский чин совершил клирик Свято-Духова кафедрального собора города Минска протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения Божественной литургии исполнил сводный хор под управлением клирика кафедрального собора Воскресения Христова города Борисова протодиакона Михаила Сидорова. За богослужением молились заместитель начальника Департамента исполнения наказаний МВД РБ — начальник управления организации исправительного процесса полковник В. Окуневич, начальник ИК полковник Ю. Перед началом Божественной литургии владыка экзарх обратился к присутствующим со словом, в котором рассказал, что богослужение пройдет с пояснениями смысла священнодействий и текстов: перед каждым особо важным моментом Литургии будет разъясняться его значение. Пояснения по ходу богослужения совершал председатель миссионерского отдела Борисовской епархии иерей Григорий Целков.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Анастасии Тимофеевой. После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознес молитву о восстановлении мира. За богослужением Митрополит Вениамин совершил диаконскую хиротонию иподиакона Серафима Башкирова и пресвитерскую хиротонию диакона Валерия Евтуховского. Проповедь перед Причастием произнес клирик Свято-Духова кафедрального собора протодиакон Владимир Назаров.

По делу об убийствах под Белгородом арестованы священник и военный

Мечтой и целью Натальи является то, чтобы данный новый «символ веры» разделило как можно большее число священников и мирян Православной Церкви в Белоруссии. Вместе с паломниками в Минск прибыл ковчег с мощами великомученика Георгия Победоносца, который будет находиться в столице Беларуси до 31 августа. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию.

Новости патриархии

О том, каким образом минский батюшка оказался в Волжском, о чём он не хочет говорить, и какие ошибки допускаются церковью. – Человек, страдающий алкоголизмом, причину своего недуга ищет в чем угодно, но только не в себе, – говорил священник. Правоохранительными органами задержан православный священник Леонид Акалович. – Человек, страдающий алкоголизмом, причину своего недуга ищет в чем угодно, но только не в себе, – говорил священник. С приходом молодого священника прихожане связывают немало радостных новостей.

Вера — это не моветон. Молодой священник из Столбцов о современном христианстве

Его Высокопреосвященству сослужили: ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков; благочинный 2-го Минского. Осиротевшую общину посетил Митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси Вениамин, который совершил по древнему чину заупокойную литию. Настоятель Протоиерей Александр Стреха Иерей Анатолий Дубинец Иерей Святослав Рогальский Иерей Михаил Романов Диакон Михаил Стреха.

Синод РПЦ назначил нового руководителя церкви в Белоруссии

Добро и зло у нее меняются местами. Обо всем этом ни сама Наталья, ни вновь восхваляемые ею за поддержку Украины в войне архиепископ Артемий, ни идейно близкий к нему «свободомыслящий» клир, вкупе как бы радеющие за мир, справедливость, ненасилие и даже Христианство, за все эти годы ни обмолвились ни разу. Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени. При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений.

При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии.

Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян.

Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви. Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки.

Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям». Для Церкви же крайне важно развить свой, охранительно-святоотеческий взгляд и голос на общие общественные процессы и частные события и явления.

Далее, во-вторых, следует справедливое наблюдение об отсутствии развитого православного гражданского общества, вырастить которое призвана сама Церковь: «У православных никогда не было сильных религиозных НГО, за исключением пролайф-организаций, но уже была вовлеченность в разнообразные и часто пересекающиеся неформальные сети…, теперь же эти сети и группы обрели политическое значение». Как видим, неприятная альтернатива для Церкви сходна с государственной: если не растить идейно-патриотическое сообщество, то на его месте вырастет или, точнее, будет выращено идейно-либерально-революционное. При этом, как верно отмечается, богословие общества и православное гражданское общество тесно взаимосвязаны: сама жизнедеятельность «требует от активистов выработки богословских аргументов по спорным вопросам, вложения вопросов, которые затрагивают совесть, и нравственных интуиций в понятия, которые будут совместно формулироваться и разделяться; а также развития коммуникативной стратегии, чтобы делиться этими идеями и убеждениями с другими православными, с иерархией и обществом в целом, чтобы объяснить социальное применение собственной веры развернуто и привлекательно, но и не слишком политизированно, оставаясь в рамках христианского этоса.

Такого рода взаимодействия стимулируют создание самостоятельного мирянского сообщества и способствуют повышению богословской компетентности».

Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени. При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений. При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось.

Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян. Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви. Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям». Для Церкви же крайне важно развить свой, охранительно-святоотеческий взгляд и голос на общие общественные процессы и частные события и явления. Далее, во-вторых, следует справедливое наблюдение об отсутствии развитого православного гражданского общества, вырастить которое призвана сама Церковь: «У православных никогда не было сильных религиозных НГО, за исключением пролайф-организаций, но уже была вовлеченность в разнообразные и часто пересекающиеся неформальные сети…, теперь же эти сети и группы обрели политическое значение».

Как видим, неприятная альтернатива для Церкви сходна с государственной: если не растить идейно-патриотическое сообщество, то на его месте вырастет или, точнее, будет выращено идейно-либерально-революционное. При этом, как верно отмечается, богословие общества и православное гражданское общество тесно взаимосвязаны: сама жизнедеятельность «требует от активистов выработки богословских аргументов по спорным вопросам, вложения вопросов, которые затрагивают совесть, и нравственных интуиций в понятия, которые будут совместно формулироваться и разделяться; а также развития коммуникативной стратегии, чтобы делиться этими идеями и убеждениями с другими православными, с иерархией и обществом в целом, чтобы объяснить социальное применение собственной веры развернуто и привлекательно, но и не слишком политизированно, оставаясь в рамках христианского этоса. Такого рода взаимодействия стимулируют создание самостоятельного мирянского сообщества и способствуют повышению богословской компетентности». И снова: «очень часто эти взаимодействия также происходят в качестве альтернативы и даже вопреки иерархии», чего так хотелось бы врагам Церкви и так нежелательно для нее самой! Наконец, в-третьих, тонко подмечаются значительные недоработки в Церкви в плане соборности: «Отсутствие какой-либо обратной связи между иерархией и народом, оставляющее последний без каких-либо легальных механизмов выражения собственных надежд и разочарований, усиливает отчуждение между ними».

Судя по слухам из тюрьмы, когда женщины попросили правоохранителей помочь с прокладками, им ответили: пользуйтесь своими майками», — рассказал отец Александр. По его словам, люди выходят из СИЗО «совсем без ничего: без телефонов, без денег и даже без шнурков». Это не совместная акция с католиками, просто мы там оказались вместе», — добавил священник. Он также рассказал, что договорился с Предстоятелем БПЦ митрополитом Павлом, что при необходимости другие священники тоже приедут на Окрестина, чтобы помочь развозить освобожденных из изолятора. Отвечая на вопрос, готов ли он помогать пострадавшим милиционерам, отец Александр сказал: «Мне бы хотелось быть беспристрастным в этом вопросе и помогать всем, кто нуждается. И не разделять людей ни по какому признаку, в том числе и по признаку занимаемой должности». Он подчеркнул, что, по его мнению, «любая церковь в Белоруссии, вне зависимости от того, католическая она или православная, должна помогать тем, кто нуждается сейчас в поддержке». Священник надеется, что протесты в Беларуси завершатся мирно и страна не повторит ошибок, допущенных на Украине. Поскольку вы здесь...

В целом, отставку митрополита Павла и его перевод в Кубань РПЦ представили так, что ощущения какого бы то ни было конфликта не складывается. Синод не только высказал ему благодарность за работу, но и выразил обеспокоенность происходящим в Белоруссии, а также одобрил недавнее обращение Синода Белорусской православной церкви к народу о прекращении противостояния. В РПЦ также призвали к тщательному расследованию властями республики всех случаев применения насилия к протестующим и сотрудникам правоохранительных органов. То есть на официальном уровне Священный Синод РПЦ оказал полную поддержку тем действиям, которые предпринял митрополит Павел в последнее время на фоне протестов в Белоруссии и их жесткого подавления. В Белоруссии широко обсуждается, как президент республики Александр Лукашенко лично высказал патриарху Кириллу и президенту России Владимиру Путину просьбу освободить от должности главу Белорусской православной церкви. Политика, в целом, раздражало отсутствие всеобъемлющей поддержки от церкви в любых ситуациях. В прошлом году по поручению президента под Минском начали сносить кресты, установленные общественными активистами в урочище Куропаты — на месте захоронения жертв сталинских репрессий 1937-1941 годов.

Please wait while your request is being verified...

Встречи работников МЧС со священнослужителями (Минский район) Причина для разговора с настоятелем храма-памятника Всех Святых протоиереем Федором Повным возникла.
Новости патриархии Иерей Макарий Ковалев, настоятель прихода храма Праведного Филарета Милостивого в г. Минске, крестный сын митрополита Филарета.
На минувшей неделе минчане простились с протоиереем Иоанном Хорошевичем. Священнику Свято-Михайловского православного прихода в Минске Александру Шрамко запретили проводить службы из-за поста в Facebook, в котором он.

Please wait while your request is being verified...

О концепции городов в городе говорил на встрече с трудовым коллективом «Аква-Минск» председатель Минского городского Совета депутатов Артем Цуран, передает корреспондент. Новости Академии, Ректор 24 марта 2023 года в Минском епархиальном управлении под председательством Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. В «Ковчеге» нашего монастыря прошла встреча духовенства Минской епархии с протоиереем Константином Островским. 17 ДЕКАБРЯ 2022 Протоиерей Игорь Коростелев принял участие в епархиальном собрании духовенства Минской епархии. В списке подозреваемых находятся священник и военнослужащий из Белгородской области. Об этом сообщает РИА Новости.

Новый секретарь и благочинный назначен в Барановичском округе Пинской епархии

Читайте свежие новости, аналитические статьи, экономика, культура, традиции, социальная сфера, спорт, судьбы людей и житейские истории. Богослужебные песнопения исполнил хор Минской духовной семинарии под управлением протодиакона Андрея Скробота. Иерей Макарий Ковалев, настоятель прихода храма Праведного Филарета Милостивого в г. Минске, крестный сын митрополита Филарета. Его Высокопреосвященству сослужили: ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков; благочинный 2-го Минского. Хорошо, что в Минске. В России ему бы не только запретили служить (это наказание по церковной части), ему быстренько бы 282-ю нарисовали. На фоне новостей о запрете протоиерея Алексея Уминского в служении в интернете появилось открытое письмо патриарху Кириллу с просьбой пересмотреть это решение «ради душевного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий