Главная» Новости» Большой зал консерватории афиша на январь 2024. Трансляцию из большого зала консерватории смотрите сразу после выпуска новостей. До конца марта в Большом зале Московской консерватории выступят французские органисты Даниэль Рот и Франсуаза Левшин-Ганглофф. 1 сентября в 19.00 Большой зал Московской консерватории открывает новый сезон.
Открытие большого зала консерватории после ремонта.
Виртуозы Москвы представят «Музыка любви» в Большом зале Московской консерватории! 18 ноября 2018 года в Большом зале Московской консерватории выступит одна из ведущих джазовых вокалисток мира, обладательница премии «Грэмми» Патти Остин, Народный артист России. Большой зал консерватории был открыт в 1901 году, тогда же и было принято решение создать целую серию из 14-ти портретов гениальных композиторов. читайте на Global City Москва. Большой зал был тщательно изучен, измерен и смоделирован на компьютере. Выступление в зале Московской консерватории, будь то Малый, Большой или Рахманиновский – всегда событие, о котором мечтает каждый исполнитель.
Мероприятия в Московской консерватории в 2024—2025 году
читайте на Global City Москва. 5 апреля 2024 года народный артист России Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр исполнят концерт-посвящение легендарному пианисту и композитору Дюку Эллингтону! Большой зал Московской консерватории (распространённое сокращение — БЗК) ― концертный зал в Москве, одна из крупнейших и самых значительных концертных площадок России и мира.
Метка:Большой зал Московской консерватории
Смотреть на сайте ria. Чайковского "зазвучит" к 1 июня, пообещали реставраторы. Капитальный ремонт помещения начался в мае 2010 года. Главная задача, которая стоит перед строителями, воссоздать уникальную акустику помещения. Как рассказал журналистам проректор вуза по АХР Сергей Розанов, для сохранения оригинального звучания учитывались все параметры зала, включая обивку кресел и ковровые дорожки. Мы в начале работ говорили, что главное - не ухудшить, и сейчас мы можем с уверенностью сказать, что не ухудшили" - пояснил он.
Главный корпус имеет цокольный и пять надземных этажей. В цокольном этаже размещаются репетиционные залы, артистические, помещения органной мастерской, а также туалеты и подсобные помещения.
Подземный уровень инженерный этаж запроектирован вдоль Среднего Кисловского пер. На 1-м этаже расположена зрительская часть: вестибюль, билетные кассы, гардеробы, административные помещения, буфеты и фойе, туалеты в т. На 2-м этаже — большая артистическая, холлы, буфет, а также технические помещения, трюм сцены, венткамеры. На 3-м этаже — Большой зал на 1805 мест, в т. На 4-м этаже с двух сторон амфитеатра организованы двусветные фойе, а также первый в России музыкальный Музей им. Рубинштейна осн. Чайковскому скульпт.
Мухина, З. Иванова, Н. Зеленская, арх. Заварзин, 1954. На 5-м этаже — двусветное фойе, обращенное в световой двор. Над сценой находится уровень колосников. Две трансформаторные подстанции переоборудованы во встроенные, с сухими трансформаторами; их объемы увеличены до трех этажей, в которых предусмотрены помещения студии звукозаписи, артистические и др.
Особое внимание уделено акустике Большого зала. Полностью восстановлен лепной гипсовый декор, стены под арочными окнами-витражами декорированы портретами композиторов.
Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве. Фото консерватории Весь репертуар Билеты в Консерваторию Консерватория успешно сочетает два важнейших для России процесса: даёт музыкальное образование юным талантам и насыщает духовностью жителей и гостей столицы, организовывая концерты как учащихся, так и лучших музыкантов современности.
И спасибо артистам — за большой талант и профессионализм, благодаря которым наш симфонический оркестр является визитной карточкой республики», — написал в своих соцсетях Глава республики Радий Хабиров. Смотрите видео -------------------------- Присоединяйтесь к каналу Башкортостан 24 в Дзен и будьте в курсе всех последних новостей и событий, происходящих в Уфе и Башкирии!
Как преобразится зал Рубинштейна после реставрации петербургской консерватории
Хибла Герзмава — настоящая примадонна оперной сцены, яркая и стильная певица, которая одинаково убедительно звучит в классических ариях, джазовых импровизациях и старинных романсах. Признанная оперная дива поражает слушателей не только образцовой техникой и неповторимым тембром, ее отличает выдающаяся актерская игра и продуманность каждого образа. Известная певица знаменита своим требовательным подходом ко всему, от вокала и драматургии до внешнего облика. Хибла — лауреат многочисленных премий, именно она в 1994 году стала единственной за всю историю обладательницей Гран-при Международного конкурса имени П. Чайковского среди вокалистов. Сегодня Хибла Герзмава — не только харизматичная оперная певица, любимая во всем мире; она доцент кафедры сольного пения Московской консерватории, основатель и руководитель Музыкального фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…», президент Национальной оперной премии «Онегин», а также создатель Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров. Творческое знакомство Хиблы и Екатерины Ганелиной состоялось еще в стенах Московской консерватории.
Из личного архива Н. А когда состоялся первый органный концерт? Говорят, об этом тоже есть романтическая история, точнее, легенда? Кроме легенд, есть исторические материалы. Важнейший из них - схема органа, сделанная братьями Сабанеевыми и изданная отдельным оттиском ИРМО в 1904 году. Это наиболее достоверный документ об органе, помимо шести статей Бориса Сабанеева в журнале «Музыка» за 1911 год. Первые годы воздух в орган накачивался четырьмя качальщиками- калькантами. Конечно, в этом было определённое неудобство. Остались изустные легенды о белой слепой лошади, которая якобы что-то крутила в трюме под сценой и нагнетала необходимый воздух в орган.
Впрочем, фон Дервизам, которые владели конными заводами, не стоило большого труда пожертвовать консерватории старую ненужную им лошадь. Тем не менее, достоверный факт, что не без влияния статей Сабанеева орган в 1913 году оснастили мотором. От тех времён до нас дошли лишь обрывочные сведения. Известно, что в 1905году во время революционных волнений в органе прятали оружие. В эти годы в зале размещался Виленский госпиталь. Зал отапливался печками—буржуйками. Выздоравливающие больные и раненые залезали в орган, вытаскивали из него маленькие трубочки, что нанесло ощутимый урон обертоновым голосам. А в 1924-33 годах зал в дневное время использовался как кинотеатр «Колосс». Орган сопровождал немое кино.
Проходили здесь и шахматные турниры. Он первым по достоинству оценил все замечательные качества органа, берёг его, играл на нём, писал музыку для него. В годы Великой Отечественной войны Александр Фёдорович давал концерты на органе в промёрзшем зале, нередко прямо с концерта бойцы направлялись не передовую. В первые же годы после войны к стене здания, к которой прилегает орган, было пристроено здание школы не во всю высоту стены. Это ещё больше сушило всю древесину органа. Изначально вентиляционная система зала была спланирована инженером Войницким так, что воздух с улицы проходил через фильтры, подогревался, увлажнялся и поступал наверх в зал через отверстия под креслами. Впоследствии некий инженер решил изменить систему, разместил на колосниках бак с горячей водой и попытался направить тепло наоборот — сверху вниз вопреки законам физики. Этот эксперимент дал самые печальные результаты — бак лопнул, и половину органа залило горячей водой. Мастера, обслуживающие орган, рассказывали, что помимо той воды, которую сухое дерево жадно впитало, они вычерпали из инструмента 60 вёдер горячей воды.
После создания в 1957 году Постоянной комиссии по органостроению Министерства культуры СССР стало возможным обратиться к вопросу ремонта органа. Так, в 1958 году были проведены работы Германном Ламанном — немецким мастером, учившимся во Франции. Два регистра при этом ремонте были заменены на микстурные, из-за чего общее звучание стало несколько жёстче — в этот период повсеместно в Европе главенствовало необарочное направление.
Поэма «К пламени», соч.
Для меня каждое сочинение — это путь к себе и, конечно же, это процесс познания Великих», — поделился Бекзат Ракымов. Лев Бакиров откроет первое отделение с программой, в которой прозвучит музыка трех композиторов: Рамо «Цыганка», Шопен «Ноктюрн фа-диез мажор соч.
Посмотрим на всё это более внимательно. ООО «Рск-Ренессанс» — московская архитектурно-строительная компания. Гендиректор и учредитель — Марат Каргинов.
У него есть еще ряд компаний, связанных со строительством, проектированием и сдачей недвижимости. В 2022 году «Рск-Ренессанс», по данным сервиса «Контур. Фокус», получила выручку в 1,6 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 122,8 миллиона. RU Сейчас в холле стало светло и уютно. Здесь уложили новую плитку, заменили оформление и канделябры.
И, конечно, появилась эффектная револьверная дверь.
Мероприятия в Московской консерватории в 2024—2025 году
Афиша лучших концертов и фестивалей Московской консерватории имени Чайковского в Москве, большой выбор билетов онлайн по официальным ценам с бесплатной доставкой по всей России! Большой зал Большой зал консерватории открылся 7 апреля 1901 года торжественным концертом с исполнения гимна Воздвигнут храм искусству дорогому. — 16 марта 2023 года в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, начало в 19:00. 5 апреля 2024 года народный артист России Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр исполнят концерт-посвящение легендарному пианисту и композитору Дюку Эллингтону! читайте на Global City Москва. Главная» Новости» Абонемент в большой зал консерватории 2024 2025.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Сафонов ещё в Париже, слушая орган, распорядился награвировать на фасаде надпись «Даръ С. Позолотчик В. Суханов обновляет надпись «Даръ С. Из личного архива Н. А когда состоялся первый органный концерт? Говорят, об этом тоже есть романтическая история, точнее, легенда? Кроме легенд, есть исторические материалы. Важнейший из них - схема органа, сделанная братьями Сабанеевыми и изданная отдельным оттиском ИРМО в 1904 году.
Это наиболее достоверный документ об органе, помимо шести статей Бориса Сабанеева в журнале «Музыка» за 1911 год. Первые годы воздух в орган накачивался четырьмя качальщиками- калькантами. Конечно, в этом было определённое неудобство. Остались изустные легенды о белой слепой лошади, которая якобы что-то крутила в трюме под сценой и нагнетала необходимый воздух в орган. Впрочем, фон Дервизам, которые владели конными заводами, не стоило большого труда пожертвовать консерватории старую ненужную им лошадь. Тем не менее, достоверный факт, что не без влияния статей Сабанеева орган в 1913 году оснастили мотором. От тех времён до нас дошли лишь обрывочные сведения.
Известно, что в 1905году во время революционных волнений в органе прятали оружие. В эти годы в зале размещался Виленский госпиталь. Зал отапливался печками—буржуйками. Выздоравливающие больные и раненые залезали в орган, вытаскивали из него маленькие трубочки, что нанесло ощутимый урон обертоновым голосам. А в 1924-33 годах зал в дневное время использовался как кинотеатр «Колосс». Орган сопровождал немое кино. Проходили здесь и шахматные турниры.
Он первым по достоинству оценил все замечательные качества органа, берёг его, играл на нём, писал музыку для него. В годы Великой Отечественной войны Александр Фёдорович давал концерты на органе в промёрзшем зале, нередко прямо с концерта бойцы направлялись не передовую. В первые же годы после войны к стене здания, к которой прилегает орган, было пристроено здание школы не во всю высоту стены. Это ещё больше сушило всю древесину органа. Изначально вентиляционная система зала была спланирована инженером Войницким так, что воздух с улицы проходил через фильтры, подогревался, увлажнялся и поступал наверх в зал через отверстия под креслами. Впоследствии некий инженер решил изменить систему, разместил на колосниках бак с горячей водой и попытался направить тепло наоборот — сверху вниз вопреки законам физики. Этот эксперимент дал самые печальные результаты — бак лопнул, и половину органа залило горячей водой.
Мастера, обслуживающие орган, рассказывали, что помимо той воды, которую сухое дерево жадно впитало, они вычерпали из инструмента 60 вёдер горячей воды.
Портал «Культура. РФ» собрал пять интересных фактов об этом концертном зале. Читайте, кто пожертвовал консерватории орган, а кто — 400 тысяч рублей, куда из нее пропали портреты композиторов и почему в зале такая хорошая акустика. Пианист Александр Гольденвейзер вспоминал: «Концертный» зал он же оркестровый, хоровой и оперный класс … мог обслуживать только закрытые, ученические вечера, самостоятельные ученические концерты и иногда камерные собрания Музыкального общества». В 1890-х годах на месте дома Воронцова решили построить новое здание. Его первый кирпич заложили в июне 1895 года. Но именно новое здание Московской консерватории сам архитектор считал своей лучшей работой.
Его первый кирпич заложили в июне 1895 года. Но именно новое здание Московской консерватории сам архитектор считал своей лучшей работой. От старого особняка Воронцова Загорский оставил фасад с полуротондой — круглым выступом с колоннами.
Все внутреннее убранство консерватории по его задумке изменили, расширили, добавили новые помещения — классные комнаты и квартиры служащих. На собственные деньги архитектор купил мрамор, из которого затем изготовили ступени Большого зала. Здание строили пять лет.
Большой зал открыли последним из всех помещений консерватории — 7 апреля 1901 года.
Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве. Фото консерватории Весь репертуар Билеты в Консерваторию Консерватория успешно сочетает два важнейших для России процесса: даёт музыкальное образование юным талантам и насыщает духовностью жителей и гостей столицы, организовывая концерты как учащихся, так и лучших музыкантов современности.
«Патетическая» симфония Чайковского в день рождения композитора
читайте на Global City Москва. Другой ролик под названием «Большой зал Московской консерватории» расскажет историю создания и реставрации концертного холла, а также немало интересных фактов о нём. — 16 марта 2023 года в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, начало в 19:00. 7 июля в Большом зале Московской государственной консерватории совместную программу представят два именитых коллектива широко известных во всём мире. До конца марта в Большом зале Московской консерватории выступят французские органисты Даниэль Рот и Франсуаза Левшин-Ганглофф.
Десять музыкантов выйдут на московскую сцену в концертах «Русской Фортепианной Школы»
Мы в начале работ говорили, что главное - не ухудшить, и сейчас мы можем с уверенностью сказать, что не ухудшили" - пояснил он. На время работ в помещении был полностью снят пол, обнажены балки, поменяли штукатурку, укрепили потолок и стены. Следующий этап работ — установка Строители современной системы вентиляции. По словам реставраторов, до реконструкции слушателям, сидящим в амфитеатре, было нечем дышать. В ходе реконструкции в порядок приведут не только акустику зала, но и его легендарный орган. Также планируется освоить и подземное пространство консерватории.
Как отметил глава конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас, «важно поддерживать молодых и талантливых музыкантов, изобретателей, ученых, потому что мы связываем с такими ребятами наше будущее, будущее нашей страны». Я думаю, именно за этим люди сюда и приходят», — пояснил сенатор. Андрей Клишас и Табриз Шахиди Для юных музыкантов и для признанных пианистов выходить на лучшие сцены, делать высококачественные музыкальные записи — это неоценимая поддержка, которая стала возможной благодаря проекту « Русская Фортепианная Школа ».
При содействии «Института Развития Интернета» с начала года проходили студийные записи исполнений пианистами проекта русской и зарубежной классики, а также съемки 6 концертов в Московской Консерватории. В результате такого сотрудничества сформирован уникальный высококачественный видеоконтент, который не имеет аналогов по количеству исполненных произведений и охвату аудитории в российском сегменте сети Интернет.
Все, что я говорю, касается и концертных залов. В консерватории заработали дополнительные лифты, упростилась коммуникация между корпусами. Многое вы увидите сейчас во время обхода. Хочу поблагодарить Сергея Ивановича, Правительство Москвы за то, что наша работа всегда является слаженной. На любые запросы, которые поступают из консерватории, мы получаем моментальный дружеский, дружелюбный и полноценный ответ, который при этом решает возникающие проблемы. Все остальное мы увидим сейчас.
Поскольку много объектов на этот момент было федеральных недостроенных с бетонными коробками и даже котлованами. Вы это видели по Москве и знаете даже названия этих объектов. За прошедшее время ликвидировано, вычеркнуто из списка 400 объектов. Это либо объект получил разрешение на строительство и строительство продолжилось, либо он был снесен и на его месте выполнено благоустройство, либо еще какая-то функция выполнена и не видно того безобразия, какое было в 2011 году. Либо выделены деньги бюджетные, либо внебюджетные и продолжено перепроектирование под новую функцию. Сейчас находятся в работе 218 объектов. Оперативная группа продолжает работать. Большой помощью на сегодняшний день принятое на федеральном уровне решение, где сейчас формируется реестр таких объектов по стране.
Будут приниматься решения стратегические и тактические на уровне министерства, правительства, заместителя премьера М. Хуснуллин курирует эту тему. И, конечно, нам это облегчит, в Москве, решение проблем с объектами федерального значения. Что касается Москвы, объектов в ЦАО, здесь было тоже особое внимание оперативной группы. На момент формирования программы их было 234. Сейчас на контроле остается 31 объект.
В апреле 2022 года завершился очередной этап реконструкции. В 1-м учебном корпусе передали в эксплуатацию готовые учебные помещения на четвертом и пятом этажах. Велась отделка на первом, втором и третьем этажах здания, началась пусконаладка внутренних инженерных систем. В 3-м учебном корпусе выполнили устройство лестниц, внутренних инженерных систем, отделку учебных классов и фасадные работы. В каких корпусах еще ведутся работы Сейчас ведется отделка и устройство инженерных систем в подвальной части здания, а также фасадные работы в дворовой части 3-го учебного корпуса с Рахманиновским залом МГК им. Чайковского на ул. Большая Никитская, д. Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию запланировано на август 2022 года. Трехэтажное строение 1 по ул. Его возвели в конце ХIХ века в два строительных периода строительство жилого дома и пристройка Рахманиновского зала. Здание, где сейчас расположены 3-й учебный корпус консерватории и зона Рахманиновского зала, можно причислить к лучшим сооружениям московского «зрелого» классицизма. Строение богато украшено белокаменным и кирпичным декором, под междуэтажным карнизом второго и третьего этажей ризалита часть здания, выступающая за основную линию фасада во всю его высоту. Интерьеры выполнены в духе господствовавшей тогда эклектики: хорошо сохранились богатая лепнина, концертный зал с антресолями по периметру зала, парадная лестница, круглое фойе.
Телевидение Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского
Реставрационные работы в Большом зале Московской консерватории им. ского планируют завершить к 1 июня. Большой зал Консерватории — все самые свежие новости по теме. Большой зал Большой зал консерватории открылся 7 апреля 1901 года торжественным концертом с исполнения гимна Воздвигнут храм искусству дорогому.
Афиша концертов
- Мы буквально ловили стены – реставраторы Большого зала консерватории - Acoustic Group
- Московская консерватория имени П. И. Чайковского 2024 | ВКонтакте
- Мы буквально ловили стены – реставраторы Большого зала консерватории - Acoustic Group
- Открытие сезона в Большом зале консерватории – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
Рассылка новостей
- Как преобразится зал Рубинштейна после реставрации петербургской консерватории // Новости НТВ
- БСО и Владимир Федосеев откроют сезон в Большом зале Московской консерватории — Музыка России
- Разделы сайта
- Как преобразится зал Рубинштейна после реставрации петербургской консерватории
- К юбилею Елены Гнесиной! Концерт в Большом зале Московской консерватории
- Все материалы
5 интересных фактов о Большом зале Московской консерватории
А в 1924-33 годах зал в дневное время использовался как кинотеатр «Колосс». Орган сопровождал немое кино. Проходили здесь и шахматные турниры. Он первым по достоинству оценил все замечательные качества органа, берёг его, играл на нём, писал музыку для него.
В годы Великой Отечественной войны Александр Фёдорович давал концерты на органе в промёрзшем зале, нередко прямо с концерта бойцы направлялись не передовую. В первые же годы после войны к стене здания, к которой прилегает орган, было пристроено здание школы не во всю высоту стены. Это ещё больше сушило всю древесину органа.
Изначально вентиляционная система зала была спланирована инженером Войницким так, что воздух с улицы проходил через фильтры, подогревался, увлажнялся и поступал наверх в зал через отверстия под креслами. Впоследствии некий инженер решил изменить систему, разместил на колосниках бак с горячей водой и попытался направить тепло наоборот — сверху вниз вопреки законам физики. Этот эксперимент дал самые печальные результаты — бак лопнул, и половину органа залило горячей водой.
Мастера, обслуживающие орган, рассказывали, что помимо той воды, которую сухое дерево жадно впитало, они вычерпали из инструмента 60 вёдер горячей воды. После создания в 1957 году Постоянной комиссии по органостроению Министерства культуры СССР стало возможным обратиться к вопросу ремонта органа. Так, в 1958 году были проведены работы Германном Ламанном — немецким мастером, учившимся во Франции.
Два регистра при этом ремонте были заменены на микстурные, из-за чего общее звучание стало несколько жёстче — в этот период повсеместно в Европе главенствовало необарочное направление. Неоромантика придёт несколько позже. Воздушная система и механика органа, как и материал труб, были основательно ремонтированы, что позволило на долгие годы обеспечить достаточно интенсивную эксплуатацию органа как концертного инструмента.
Эти сроки выдерживались — немецкие мастера фирма «Зауэр» провели работы в 1968 году, а следующий основательный ремонт, долгий и сложный, провела в 1975-79 годах французская фирма «Мишель, Мерклен и Кюн». Он обеспечил дальнейшее успешное использование органа в течение следующих 35 лет. И вот, наконец, нынешняя реставрация, которой все так ждали.
Люди, с которыми Вы работаете, Ваша команда, как она формировалась? Как была организована работа? К сожалению, основной дефект органа — негерметичность виндлад воздухораспределительных камер , появившийся после залития органа горячей водой, долгие годы не удавалось исправить.
А поскольку в 2010-11 годах проводилась реставрация самого зала, стало очевидным, что это как раз очень подходящий момент, чтобы провести долгожданную полную реставрацию органа. На время реставрации зала орган был укрыт коробом, но всё равно, мусор и пыль основательно проникли в него. Настраивать грязные трубы нельзя.
Также и механика должна быть очищена, чтобы пыль не работала как абразивный материал. То есть неизбежна была полная переборка и очистка всего органа. К слову сказать, общая поверхность органа, которую нужно содержать в чистоте, составляет около 70000 м2.
После долгих раздумий и тщательного, как сейчас говорят, мониторинга, консерваторией была выбрана фирма «Рояль», предложившая в качестве субподрядчика австрийскую фирму «Ригер». Ректором была собрана международная экспертная комиссия, были проведены многочисленные переговоры и принято предложение главы фирмы «Ригер» Венделина Эберле включить в реставрационную группу французского интонировщика Дени Лекорра, который провёл во Франции ряд замечательных реставраций органов Кавайе-Колля, знает все тонкости технологий и звуковой палитры этого мастера.
Произведение исполнил Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей» под управлением художественного руководителя и дирижера, Народного артиста России, профессора Льва Конторовича. Во втором отделении музыкального вечера состоялась Московская премьера оратории современного композитора Андрея Микиты «Сохранивший веру», посвященная Александру Невскому. В музыкальном сочинении образ святого благоверного князя раскрылся в исторической перспективе: от истоков Русского государства до наших дней. В качестве текстов для произведения композитор привлёк редкие исторические документы: Новгородскую Первую летопись и буллу папы римского Гонория III, в которой он призывает крестоносцев к нашествию на Русь фрагмент этой буллы прозвучал на латинском языке.
Оратория прозвучала в сопровождении Российского национального оркестра художественный руководитель и дирижер — Александр Рудин и сводного хора, состоящего из коллективов: — Смешанный хор Санкт-Петербургской Духовной Академии, художественный руководитель — Раиса Гундяева; — Камерный хор Московской консерватории, художественный руководитель и дирижер — профессор Александр Соловьёв; — Московский Синодальный хор , художественный руководитель и дирижер — Заслуженный артист России Алексей Пузаков. Дирижером второго отделения концерта выступила руководитель учебного смешанного хора Факультета церковных искусств Санкт-Петербургской Духовной Академии — Раиса Гундяева. Ведущий концерта-открытия — Александр Крузе.
Тевлина исполнил произведения Д. Бортнянского, П. Чеснокова, С. Рахманинова, С. Митрополит Иларион посетовал на малый интерес к классической музыке: «Сегодня, к сожалению, интерес к классической музыке у широкого слушателя не очень высок. Это связано с засильем массовой культуры и популярной музыки, которая легче для восприятия: она не требует от человека интеллектуальных или духовных усилий, но и не оказывает на него облагораживающего и очищающего воздействия.
При исполнении такой музыки ангелы отсутствуют, а может быть, даже затыкают уши».
Хор «Ликова» выступил в Московской консерватории 19 ноября в Большом зале московской консерватории состоялся концерт Ассоциации московских хоров «Шедевры русской хоровой музыки». Опубликовано: 24. В концерте приняли участие 11 детских хоровых коллективов Москвы.