Ставки транспортного налога различаются в зависимости от мощности двигателя и считаются с каждой лошадиной силы, поэтому налог на автобус и легковушку будет разный. В четверг депутаты Московской областной Думы в окончательном чтении приняли закон, который снизил ставку транспортного налога на гидроциклы. Как сообщает комитет по транспорту, согласно проекту Закона, транспортный налог на гидроциклы с мощностью двигателя до 100 л.с. будет уменьшен в 5 раз: с 250 до 50 рублей. Кабмин 27 сентября внес в повестку заседания законопроект о значительном повышении ставки транспортного налога для легковушек с мощностью двигателя свыше 410 лошадиных сил, мотоциклов и гидроциклов мощнее 150 л. с., а также катеров и яхт мощнее 300 л. с. В Московской области снизили ставку транспортного налога для гидроциклов. Соответствующий законопроект приняли сегодня в Мособлдуме.
Какой налог на гидроцикл 2023?
Владельцы гидроциклов в Петербурге в скором времени смогут неплохо сэкономить на тратах, связанных с налогами. Спасательное ведомство готово выступить с инициативой о снижении налогов для собственников гидроциклов в несколько раз. Что будет если не платить транспортный налог на гидроцикл? Снижение налоговой ставки в отношении гидроциклов позволит людям выйти из тени», – подчеркнул председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Законодательного собрания Николай Пустотин («Единая Россия»). Как прокомментировал предложения о повышении налога председатель ЗСК Юрий Бурлачко, «транспортный налог давно в крае не повышался.
В Ленинградской области снизили транспортный налог для гидроциклов
Даже в том случае, если на них установлены двигатели мощностью до 8 кВт. Также не ставят на учет спортивные парусные суда без двигателей и длиной менее 9 м , и несамоходные беспалубные ТС длиной менее 12 м. Под массой ТС подразумевается оснащенная масса в соответствии с требованиями «Норм оснащения маломерных судов» Льготные категории объектов налогообложения и плательщиков Согласно НК РФ, освобождаются от уплаты транспортного налога владельцы ТС, находящихся в угоне. Это правило распространяется как на те суда, в отношении которых ведутся розыскные мероприятия, так и на транспорт, розыск которого остановлен.
Поскольку налог на транспорт является региональным, перечень льгот определяется законами, принимаемыми на уровне каждого субъекта. Получить подробную информацию о том, кому положены льготы можно на горячей линии ФНС, либо на сайте Службы в разделе со справочной информацией. На государственном уровне освобождены от необходимости оплачивать сбор собственники ТС, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, а также буровые суда и установки.
Как узнать сумму транспортного налога Чтобы узнать ставку налога — Чтобы посчитать, какую сумму нужно оплатить до 1 декабря, гражданину нужно владеть следующей информацией: действующая в регионе ставка налога; мощность двигателя в л. Физическим лицам информация о сумме, которую необходимо оплатить, поступает в виде уведомления от ФНС по месту жительства. Также эти сведения отображаются в Личном кабинете налогоплательщика на сайте службы.
При этом федеральное законодательство позволяет регионам устанавливать ставку в десять раз меньше: 25 рублей для первой категории гидроциклов и 50 рублей - для второй, но местные законотворцы этой возможностью до сих пор не воспользовались. К чему это привело? Большинство гидроциклов, используемых в Петербурге, официально не зарегистрированы, и зачастую водителями их оказываются лица, вообще не имеющие права управлять такими транспортными средствами.
Мягкие наказания за нарушения на воде предупреждение или штраф от 100 до 1500 рублей убеждают некоторых недобросовестных владельцев в том, что им выгоднее находиться в "серой зоне" и в случае чего отделаться штрафом, чем официально регистрировать свое сезонное транспортное средство. В Главном управлении МЧС по Санкт-Петербургу корреспонденту назвали статистику: ежегодно на воде происходит порядка 500-600 происшествий. В первые пять месяцев текущего года уже зафиксированы 64 правонарушения, связанные с управлением маломерными судами.
Некоторые владельцы маломерных плавательных средств сомневаются в законности взимания транспортного налога на водную технику. Однако нет повода для сомнений — ведь все четко расписано в положениях Налогового Кодекса Российской Федерации: в 357-й статье дана информация о том, кто является плательщиками налога. В положениях сказано, что согласно законодательству РФ, к налогоплательщикам относятся владельцы зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств; первый пункт 358-й статьи кодекса содержит перечень транспортных средств, признанных объектами налогообложения. Кроме автомобилей, мототехники, самоходных машин, автобусов и летательных аппаратов, в список вошла водная техника, в том числе и поставленные на учет гидроциклы.
Резюмируя информацию, которая содержится в указанных статьях, необходимо отметить, что обязанность уплаты транспортного налога за маломерные плавательные средства возникает у их хозяев только после того, как техника зарегистрирована. Ведь такое плавательное средство не является объектом налогообложения. Двойственность ситуации является причиной многих проблем, связанных с попыткой ухода некоторых хозяев гидроциклов от обязанности уплаты налога за свое плавсредство. Обязательному налогообложению подлежат зарегистрированные гидроциклы Как и где получить права на лодку с мотором Разумеется, весь рассматриваемый процесс можно разделить на несколько основных частей.
Каждая из них будет играть определенную важную роль. Можно выделить всего несколько этапов: Как только первый этап будет пройден, можно приступать к более ответственному моменту. Речь идет о практике. Без нее права на моторную лодку или любое другое водное транспортное средство с мотором не могут быть получены.
Это наиболее важная часть всего обучения. И именно на данном моменте многие испытывают определенные затруднения. Ведь управлять судном намного труднее, чем машиной. От чего зависит размер взносов?
Не все собственники маломерной водной техники имеют представление, сколько налог на гидроцикл составляет, и от каких факторов зависит его величина. На размер транспортных взносов влияет комплекс факторов: величина базовой ставки налога за водный транспорт. Показатель, умноженный на коэффициент, берется за основу при определении фактической величины налога, действующего в различных регионах страны. По состоянию на 2021 год, для гидроциклов с мощностью двигателя не более 73,55 кВт, что соответствует ста лошадиным силам, необходимо уплатить 25 рублей за одну лошадиную силу, при повышении мощности ставка возрастает в два раза; регион регистрации водного транспортного средства.
Размер налоговой ставки для различных областей Российской Федерации существенно отличается. Например, в Белгородской области и Карелии при мощности двигателя до 100 л. Данные ставки в 5 раз меньше в Брянской области и Севастополе.
То есть собственники ставят технику на учет там, где налог меньше. Ещё одна схема, — рассказал Сергей Моренков, — постановка на учет в Белоруссии, где налог на гидроциклы отсутствует в принципе.
Был отмечен позитивный пример Московской области: с 2020 года в регионе в 2,5 раза снизили налоговую ставку на гидроциклы, что привело к значительному увеличению зарегистрированных транспортных средств. Присутствовавший на заседании президент региональной общественной организации «Спортивная федерация водно-моторного спорта» Евгений Ерухимов добавил, что такие послабления будут способствовать не только снижению количества правонарушений, но и в целом развитию водно-моторного спорта. Депутатам идея коллеги показалась актуальной и полезной, в ходе обсуждения высказывались различные мнения. В частности, вице-спикер заксленобласти Татьяна Тюрина спросила, удержит ли снижение налога на гидроциклы собственников от совершения правонарушений и уклонения от постановки на учет, Дмитрий Рытов уточнил про существующие ограничения, а Александр Рязанов предложил снизить размер ставки ещё больше.
Правительство ударило по роскоши транспортным налогом
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
В случае отсутствия транспортных средств у лиц, перечисленных выше, льгота распространяется на их супругу супруга. Перед тем, как обратиться в налоговый орган рекомендуется проверить наличие имеющихся налоговых льгот и период предоставления льготы. Данная возможность реализована в интернет сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» в разделе «Профиль» - «Сведения» - «Льготы». При наличии в разделе актуальных сведений о льготе, повторно направлять заявление о предоставлении льготы не требуется, льгота будет предоставлена в «проактивном порядке» на основании имеющих у налогового органа сведений.
Согласно тексту этого документа, владельцы гидроциклов с мощностью двигателя менее 100 лошадиных сил будут платить по налоговой ставке 50 рублей. Для сравнения: сейчас ставка составляет 250 рублей. А те, чей гидроцикл имеет двигатель мощностью более 100 л. Контроль выполнения постановления будет находиться в зоне ответственности вице-губернатора Максима Соколова.
Средняя стоимость аквабайка — от 500 тысяч до 1,2 млн рублей, не считая новые модели, стоимость которых при текущем курсе валют доходит до 1,8—2 млн руб. Не похоже на роскошь, если сравнивать с автомобилями, катерами и даже мотоциклами. Подобная ставка налога многих останавливает от постановки своего гидроцикла на учет». По теме.
Транспортный налог для катера, яхты, гидроцикла
В Главном управлении МЧС по Санкт-Петербургу корреспонденту назвали статистику: ежегодно на воде происходит порядка 500-600 происшествий. В первые пять месяцев текущего года уже зафиксированы 64 правонарушения, связанные с управлением маломерными судами. В связи с этим инициатива депутатов представляется ведомству спасателей весьма полезной и своевременной. Парламентарии города на Неве предлагают в целом снизить налоговые ставки для гидроциклов и установить дифференцированную шкалу: для аквабайков с мощностью до 100 лошадиных сил - 50 рублей за единицу мощности, для гидроциклов с двигателем от 100 до 150 лошадиных сил - 100 рублей, а для мотосудов с двигателями свыше этого параметра - 150 рублей за одну лошадиную силу. Снижение ставок, уверены законодатели, а также ужесточение наказаний за правонарушения, выведет этот сектор из "серой зоны". Важно отметить, что количество владельцев водных транспортных средств растет из года в год.
Согласно его идее, необходимо озаботиться вопросом снижения транспортного налога для владельцев гидроциклов. Так, для гидроциклов с мощностью двигателей до 100 л.
Обосновывая своё предложение, Сергей Моренков сообщил, что нынешняя ставка в пять раз превышает ставки для мотоциклов и снегоходов. А также, что его явно возмущает ещё больше — ставки налога на катера, яхты, самолеты и вертолеты. Так, налог за гидроцикл за год владения составит от 50 до 175 тысяч рублей, и это притом, что стоимость покупки не превысит 500 тысяч рублей. Кроме платы за гидроцикл, напоминает депутат, собственник должен платить за аренду понтона, а также тратиться на бензин.
По заверениям многих хозяев гидроциклов, зная, какой налог на гидроцикл, они сознательно не регистрируют свои плавательные средства, чтобы избежать уплаты денег.
Ведь эксплуатация маломерного судна с увеличенной мощностью двигателя обойдется в круглую сумму. Некоторые владельцы гидроциклов после получения первых налоговых квитанций пытаются снять свою технику с учета. Они считают, что выгоднее ежедневно платить штрафы, чем производить уплату налога за официально зарегистрированный гидроцикл. Нужно отметить, что зарегистрированные гидроциклы подлежат обязательному налогообложению. Деньги от уплаты налогов не наполняют федеральный бюджет, а используются в регионах для строительных целей, бюджетных выплат, а также финансирования государственных и социальных программ.
Своевременная уплата налога является обязанностью владельцев маломерных судов, а попытка уклонения — грубое нарушение закона. Итак, налог на водную технику подлежит обязательной оплате, а его размер четко регламентирован законодательными актами. В круглую сумму обойдется эксплуатация маломерного судна с увеличенной мощностью двигателя Законно ли с вас взимают налог на гидроцикл 2019? Некоторые владельцы маломерных плавательных средств сомневаются в законности взимания транспортного налога на водную технику. Однако нет повода для сомнений — ведь все четко расписано в положениях Налогового Кодекса Российской Федерации: в 357-й статье дана информация о том, кто является плательщиками налога.
В положениях сказано, что согласно законодательству РФ, к налогоплательщикам относятся владельцы зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств; первый пункт 358-й статьи кодекса содержит перечень транспортных средств, признанных объектами налогообложения. Кроме автомобилей, мототехники, самоходных машин, автобусов и летательных аппаратов, в список вошла водная техника, в том числе и поставленные на учет гидроциклы. Резюмируя информацию, которая содержится в указанных статьях, необходимо отметить, что обязанность уплаты транспортного налога за маломерные плавательные средства возникает у их хозяев только после того, как техника зарегистрирована.
Снижение ставок, уверены законодатели, а также ужесточение наказаний за правонарушения, выведет этот сектор из "серой зоны".
Важно отметить, что количество владельцев водных транспортных средств растет из года в год. Это подтверждает и статистика продаж. Надежда Тихонова, председатель профильной комиссии по экологической защите населения ЗаКса Санкт-Петербурга: - Сейчас в Санкт-Петербурге можно купить подержанный гидроцикл невысокой мощности примерно за 100-150 тысяч рублей. Этот транспорт уже давно перестал считаться роскошью, из-за чего в свое время на него и были установлены максимальные налоговые ставки.
Поэтому сейчас представляется странным, что владельцы аквабайков должны платить налог выше, чем владельцы мотоциклов и вертолетов.
Мособлдума приняла закон о снижении ставки транспортного налога на гидроциклы
Пример такого объекта — плавучий причал. Если не знаете, надо ли платить за вашу технику, воспользуйтесь калькулятором налога на лодку с мотором в 2024 году и другую технику. Программа поможет определить основные показатели для исчисления и рассчитать платеж в бюджет. Используйте инструкции по водному транспортному налогу от КонсультантПлюс Эксперты-практики составили подробные инструкции по расчету налога, собрали актуальные ставки и сведения обо всех льготах, а также рассказали, как заполнять декларации и платежки. Все бланки и образцы можно скачать.
Получить бесплатно доступ в КонсультантПлюс Как рассчитать налог на водный транспорт Транспортный платеж рассчитывают, исходя из мощности двигателя в лошадиных силах и ставки для ТС пп. Мощность посмотрите в документах на транспорт — свидетельстве о регистрации права на судно, классификационном свидетельстве. Если мощность двигателя указана в киловаттах, то переведите его в лошадиные силы. Результат надо округлить до второго знака после запятой.
Для корректных расчетов ФНС на своем сайте предлагает специальный калькулятор : к примеру, для расчета налога на моторную лодку. Укажите регион, выберите расчетный год и определите три показателя: количество месяцев владения ТС, вид транспортного средства и мощность двигателя. Система автоматически рассчитает платеж в бюджет. По каким ставкам платить налог на лодки и катера Налоговую ставку определяют в зависимости от типа судна и мощности двигателя.
Тип тоже посмотрите в документах на транспортное средство. Транспортный — региональный налог: конкретные ставки определяют местные власти п. К примеру, налог на водный транспорт 2024 в Саратове для катеров и моторных лодок: до 30 л. Для яхт и других парусно-моторных судов ставки другие: налог на яхту в России в Саратовской области составляет 160 руб.
Смотрите, какой транспортный налог на катер 250 лошадей в России, в таблице.
Технический прогресс не стоит на месте, и в настоящее время уже производится несколько видов гидроциклов: Спортивные модели, оборудованные только для одного человека. Используются для водных спортивных состязаний. Обладают мощными двигателями. Туристические, которые имеют, как правило, два посадочных места.
Они предназначены для прогулок на воде, как говорится, с ветерком. И для спорта, и для отдыха. Для участия в гоночных соревнованиях по воде они чуть-чуть не дотягивают. Также такие катера различают по конструкции: сидячие, стоячие, одноместные и многоместные. Управлять гидроциклом можно только при наличии водительского удостоверения, которое можно получить, отучившись в школах специального назначения.
Права в данном случае будут действительны 10 лет. Штраф за отсутствие прав — 1500 рублей.
Причем, из всех маломерных судов наибольшим налогом облагаются именно гидроциклы. Соответственно, мы умножаем мощность конкретного гидроцикла на ставочку и получается сумма налога к уплате. В инспекции по маломерным судам пока разводят руками. Принудительно ставить суда на учет — не имеют права. Единственное, что сейчас могут сделать инспекторы — эвакуировать незарегистрированный катер или гидроцикл до устранения причины задержания. За один час на штраф-стоянке придется заплатить 50 рублей.
Плюс две тысячи за доставку. В инспекции надеются, что это заставит судоводителей хоть немного задуматься и все-таки поставить маломерное судно на учет. Однако, только этой меры — мало. К следующему сезону инспекторы ГИМС намерены обратиться к алтайским депутатам, чтобы придумать решение проблемы.
Как числились год назад в Подмосковье 345 зарегистрированных водных мотоциклов, так и числятся. Между тем эксперты смело советуют умножать цифру на два, а то и на три - в соответствии с той динамикой, что демонстрируют продажи этой техники. Понятно, почему владельцы не идут регистрировать свои водные транспортные средства - им не хочется платить громадные налоги. Сколько раз такое бывало: есть гидроцикл, есть покалеченный, а то и убитый им человек, а привлечь к ответственности некого - транспортное средство ни за кем не числится.
В Петербурге могут снизить транспортный налог на гидроциклы в пять раз
Налога на весельные лодки не было и не будет | Ранее установленные налоговые ставки превышали соответствующие ставки на другие маломерные суда, а также на мотоциклы и снегоходы, сопоставимые с гидроциклами по стоимости, техническим характеристикам, назначению и времени использования. |
Налог на водный транспорт в 2023 году | Русская правда | Александр Романенко отметил, что максимальные ставки налога (250 руб. для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. и 500 руб. для гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л.с.) установлены, например, в Белгородской, Брянской, Владимирской, Еврейской. |
Транспортный налог на гидроциклы в Подмосковье хотят понизить | Так, в 2018 году транспортный налог на гидроцикл составлял 250 рублей за мощность двигателя от 73 до 100 лошадиных сил. |
Ставки и сроки уплаты транспортного налога по регионам на 2023 год :: Транспортный налог | Заголовок сообщения: Re: Самый простой и легальный способ не платить налог на гид. |
О снижении транспортного налога на гидроциклы
Какой налог на гидроцикл 2023? | АНО ДПО «Перспектива» - Автошкола | По заверениям многих хозяев гидроциклов, зная, какой налог на гидроцикл, они сознательно не регистрируют свои плавательные средства, чтобы избежать уплаты денег. |
Петербургский депутат предложила снизить налог на гидроциклы | Слышал, что существует какая-то возможность зарегистрировать гидрик в спортивном клубе, при этом не выплачивая налог. |
Налог на водный транспорт в 2024 году. Налог на водную технику | Для владельцев гидроциклов вдвое снизят ставки по транспортному налогу. |
Минфин: есть проблема с гидроциклами, их не ставят на учет и не платят налоги
Лента новостей. Скажу только, что обладание гидроциклом становится настолько дорогим удовольствием, что в некоторых регионах транспортный налог на «гидрик» за год может составить 1\3 от его стоимости. В случае, если инициатива получит одобрение, то налог для собственников гидроциклов с мощностью двигателя менее 100 лошадиных сил будет составлять всего 50 рублей. Снижение налоговой ставки в отношении гидроциклов позволит людям выйти из тени», – подчеркнул председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Законодательного собрания Николай Пустотин («Единая Россия»).
Транспортный налог на гидроциклы в Петербурге снизят в пять раз
Александр Романенко отметил, что максимальные ставки налога (250 руб. для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. и 500 руб. для гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л.с.) установлены, например, в Белгородской, Брянской, Владимирской, Еврейской. Для расчета суммы налога для вашего гидроцикла необходимо умножить ставку налога на количество месяцев, в течение которых гидроцикл будет на учете. "Например, в Санкт-Петербурге все пенсионеры не платят налог на транспорт за одну машину мощностью до 150 лошадиных сил, если ее произвели на территории России или ЕАЭС, — рассказал РИА Новости юрист Александр Иванов. Подборка наиболее важных документов по вопросу Транспортный налог гидроцикл нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Транспортный налог на гидроцикл в 2024 году: новые правила и тарифы
Для более "резвых" средств передвижения по воде свыше 100 "лошадей" ставка повышается до 150 рублей. Причина обозначенной задумки Смольного не поясняется, однако известие точно должно порадовать всех петербургских аквабайкеров.
Ранее для гидроциклов с мощностью двигателей до 100 л. Как сообщается в материалах к заседанию, такие ставки не только превышали ставки налога для мотоциклов и снегоходов, которые сопоставимы с гидроциклами по стоимости, техническим характеристикам, назначению и времени использования, но и ставки налога на катера и яхты.
Такие высокие ставки транспортного налога для гидроциклов способствовали применению различных схем уклонения от налогообложения, а также от постановки их на учет.
Читайте также: Депутаты попросили определить правовой статус гидроциклов в Петербурге "Нигде не зарегистрированные гидроциклы представляют угрозу для безопасности граждан и судоходства.
Это примерно то же самое, что допустить на автодороги нигде не зарегистрированные автомобили. Налоги не должны быть сравнимы со стоимостью самого транспортного средства. С другой стороны, снизив налоги, необходимо ужесточить и контроль, тогда это может сработать", — считает главный редактор ИАА "ПортНьюс" Виталий Чернов. Снижение в пять раз По мнению Александра Радько, транспортный налог нужно снизить до 30—35 тыс. Это должно массово стимулировать "серых" аквабайкеров к регистрации. Официально сегодня в ГИМС зарегистрировано 650 гидроциклов.
Сколько еще находятся в тени — неизвестно. Эксперты полагают, что около тысячи. Его ставка может устанавливаться и корректироваться не только на федеральном уровне, но и органами власти субъекта РФ", — объясняет Максим Смирнов, руководитель налоговой практики юридической компании "Дювернуа Лигал".