Различия «фашизма» и «нацизма» Фашизм и нацизм — отнюдь не тождественные. Первоначальная разница между фашизмом и нацизмом.
A distinction between the concepts of Fascism and Nazism in the domestic legal system
- Фашизм и нацизм – разница, чем отличается нацист от фашиста. Слушать в Звуке
- Смотрите также
- Фашизм и нацизм: в чем разница?
- Выводы TheDifference.ru
Что такое нацизм и фашизм.
В чем отличие фашизма от нацизма | Если рассматривать итальянский фашизм и немецкий нацизм в рамках методологии, то необходимо отметить, что первый, в отличие от второго никогда не являлся стройной идеологией. |
«НАУКА. ОБЩЕСТВО. ОБОРОНА» | Шовинизм, фашизм и нацизм подпитываются ксенофобией — нетерпимостью к чужому, восприятием его как чего-то вредного, опасного или враждебного. |
Что такое нацизм: отличия от фашизма и национализма | Различия неофашизма и фашизма предполагают как минимум один железный вывод: мы не можем действовать старыми методами. |
Фашизм. Нацизм. Национализм. В чем отличие؟ Отличие фашизма от нацизма, и нацизма от национализма. | Подход предполагающий, что между фашизмом и нацизмом существуют различия принципиального характера, в лучшем случае ошибочен, в худшем –своекорыстен. |
Чем отличается нацизм от фашизма простыми словами
Отличие фашизма от нацизма, и нацизма от национализма. Чем отличается кинезиотерапия от ЛФК, особенность и преимущество. На этапах формирования также существуют отличия фашизма от нацизма и национализма. последовательное продолжение нацистских идей, фашизм и есть практическое использование догматов нацизма в жизненной действительности. Различия «фашизма» и «нацизма» Фашизм и нацизм — отнюдь не тождественные.
Report Page
- Что такое нацизм и фашизм. — Teletype
- В чем разница между фашизмом и нацизмом?
- Чем отличается фашизм от нацизма?
- Немецкий фашизм
Чем фашисты отличаются от нацистов?
Чем отличается нацизм от фашизма и как с ними бороться на современном этапе. Данное исследование необходимо для освещения существующих понятий фашизма и нацизма в доктринальных источниках, а также раскрытия попыток внедрить и разграничить указанные понятия в отечественной правовой системе. Сейчас мы разберемся, чем отличается фашизм от нацизма. 8. Сторонники фашизма должны чувствовать себя оскорбленными из-за того, что враги выставляют напоказ богатство, бравируют силой. Разнятся фашизм и нацизм и отношением к представителям отличных от граждан страны – носителяv идеологии народностей.
Отличие фашизма от нацизма
Большинство учёных идентифицирует национал-социализм нацизм как форму ультраправой идеологии и политики, фашизма [74] [51] [75] [76] и крайнюю форму политического этнического национализма [77] в рамках немецкого националистического движения фёлькише [76] или находившийся под сильным влиянием последнего [78]. Крайне правая идеология в нацизме включают идею, что существуют люди « высшей расы », которые имеют право доминировать над другими людьми и очищать общество от предполагаемых «низших элементов» [75]. Эта тема была основана на противостоянии материализму , рационализму , позитивизму , буржуазному обществу и демократии. Данная интеллектуальная школа считала человека частью более крупной общности и осуждала рационалистический индивидуализм либеральной общественности и распад социальных связей в буржуазном обществе. Социальный дарвинизм , который получил широкое признание к тому времени, не делал различия между физической и общественной жизнью и рассматривал существование человека как непрекращающуюся борьбу за выживание. Акцент социального дарвинизма на идентичность биогруппы и роль органических отношений в обществе способствовали легитимности и привлекательности национализма [80]. Новые теории социальной и политической психологии также отвергали понятие рационального поведения человека и утверждали, что влияние эмоций в политических вопросах гораздо больше, чем влияние разума.
Гаэтано Моска в своей работе «Правящий класс» 1896 разработал теорию, которая утверждает, что во всех обществах «организованное меньшинство» будет доминировать и властвовать над «неорганизованным большинством» [81]. Моска утверждал, что есть только два класса в обществе: «управляющих» организованного меньшинства и «управляемых» неорганизованное большинство. Он также утверждал, что организованный характер организованного меньшинства делает его привлекательным для любого человека в неорганизованном большинстве [82]. Шарль Моррас Французский националист и реакционный монархист Шарль Моррас также оказал влияние на развитие фашизма. Он пропагандировал интегральный национализм, призывающий к органическому единству нации. Моррас утверждал, что могущественный монарх является идеальным лидером нации.
Моррас не доверял «демократической мистификации народной воли», которая, по его словам, привела к созданию безличного коллективного субъекта. Он утверждал, что могущественный монарх — это персонифицированный властитель, который может использовать свой авторитет для объединения людей внутри страны. Интегральный национализм Морраса был идеализирован фашистами и изменён в модернизированную революционную форму, лишённую монархизма [83]. Французский революционный синдикалист Жорж Сорель в своих работах выступал за легитимность политического насилия и пропагандировал радикальные меры для достижения революции и свержения капитализма и буржуазии через всеобщую забастовку. В своей самой известной работе «Размышления о насилии» 1908 , Сорель подчёркивал необходимость новой политической религии [84]. В своей работе «Иллюзии прогресса» Сорель осудил демократию за реакционный характер, написав, что «нет ничего более аристократичного, чем демократия» [84].
К 1909 году после провала синдикалистской всеобщей забастовки во Франции Сорель и его сторонники покинули левых радикалов и примкнули к правым радикалам, где они пытались объединить воинствующим католицизм и французский патриотизм со своими политическими взглядами, поддерживая антиреспубликанских христианских патриотов как идеальных революционеров. Первоначально Сорель официально являлся ревизионистом марксизма , а в 1910 году он объявил о своём отказе от социализма , используя афоризм Бенедетто Кроче , что «социализм умер» из-за «разложения марксизма» [85]. С 1909 года Сорель становится сторонником реакционного национализма Шарля Морраса, который, в свою очередь, проявлял интерес к слиянию своих националистических идеалов с синдикализмом Сореля в качестве средства противостояния демократии. Моррас заявлял, что «социализм, освобождённый от демократического и космополитического элемента, подходит национализму так же, как хорошо пошитая перчатка подходит красивой руке» [86]. Жорж Сорель Слияние национализма Морраса и синдикализма Сореля оказали большое влияние на радикального итальянского националиста Энрико Коррадини. Он говорил о необходимости движения национал-синдикалистов во главе с аристократами и антидемократами, которые бы разделяли приверженность революционных синдикалистов к решительным действиям и готовности сражаться.
Коррадини говорил об Италии как о «пролетарской нации», которой необходимо проводить политику империализма, чтобы бросить вызов плутократическим режимам Франции и Великобритании [87]. Взгляды Коррадини были частью более широкого набора представлений в правой итальянской националистической ассоциации ANI , где утверждалось, что экономическая отсталость Италии была вызвана коррупцией в её политическом классе, либерализме и разделении, вызванным «неблагородным социализмом» [88]. ANI поддерживала связи и имела влияние среди консерваторов, католиков и деловых кругов. Итальянские национальные синдикалисты придерживались общего принципа: отказ от буржуазных ценностей, демократии, либерализма, марксизма, интернационализма и пацифизма; и пропаганда героизма, витализма и насилия [89]. ANI утверждала, что либеральная демократия больше не совместима с современным миром, и выступала за сильное государство и империализм, заявляя, что люди являются хищниками и что нации находятся в постоянной борьбе, в которой выживают самые сильные [90]. Футуризм был как художественно-культурным, так и изначально политическим движением в Италии во главе с Филиппо Томмазо Маринетти , написавшим «Манифест футуристов» 1908.
В манифесте защищались модернизм и политическое насилие как необходимые элементы политики.
Приставка нео означает Новый, возрождение. Поэтому неонацизм - это новый виток нацизма. Его возрождение в новом фюрере, который под видом объединения собственной нации под одной общей идеей нападает на другие народы с целью их истребления или порабощения.
Эти слова используют как синонимы, не всегда понимая смысл. Рассказываем, что же все-таки означают понятия национализм, нацизм, фашизм, и чем они отличаются друг от друга. Дисклеймер: Редакция masa. Мы против разжигания любых конфликтов и призывов к насилию. Этот материал создан исключительно в просветительских целях.
Что такое национализм и каким он бывает Национализм, как понятно из самого слова, — идеология, в основе которой лежит убеждение, что нация превыше всего. Для националистов именно нация — основа государства, источник власти. При этом национализм не обязательно связан с национальностью. Он вполне может быть гражданским — когда единой нацией считаются все граждане государства, вне зависимости от их этнической принадлежности. Националисты считают, что внутренние интересы и нужды нации важнее всего.
Обычно под фашистами понимают тех кто стремится к диктатуре с жестким подавлением любого инакомыслия. Фашисты, как правило, также не делят людей по признаку происхождения.
Нацисты - Идиология признанная преступной. Причем в отличии от националистов и фашистов "неправильный" никогда не сможет стать "своим" даже при полной лояльности нацистам. Иногда нацизм рассмативается как "крайний национализм" или разновидность фашизма. И часто нацизм путают с национализмом и фашизмом. Без национализма не было бы например Чехии, их земли активно заселяли немцы, но потом они взяли себя в руки и выжили как народ Похожие вопросы.
Разница между фашизмом и нацизмом
Термины “фашизм”, “нацизм” и “национализм” часто понимаются как синонимы, но на самом деле разница есть. 8. Сторонники фашизма должны чувствовать себя оскорбленными из-за того, что враги выставляют напоказ богатство, бравируют силой. Если рассматривать итальянский фашизм и немецкий нацизм в рамках методологии, то необходимо отметить, что первый, в отличие от второго никогда не являлся стройной идеологией.
Различия между итальянским фашизмом и немецким национал-социализмом
Лютеранская церковь оставалась в тени, но в целом сочувствовала идеям национал-социализма и поддерживала его в антикоммунистических, националистических и антисемитских воззрениях. В противовес другим конфессиям православие рассматривалось нацистами как важный инструмент борьбы против своих политических противников и повышения авторитета в странах с преимущественно православным вероисповеданием СССР, Румыния, Болгария, Греция. В свою очередь, воинствующий антибольшевизм национал-социалистов был положительно воспринят рядом православных священников, находившихся в эмиграции. В течение 1920-30-х годов национал-социалисты предприняли ряд мероприятий для сближения с православием в Германии. Рейхсминистерство религиозных культов поддержало немецкую епархию Русской зарубежной церкви РПЦЗ , находившуюся в оппозиции к Московскому Патриархату, возрожденному как известно И. Сталиным , и предоставило ей государственный статус «корпорации публичного права», наравне с протестантской и католической церковью. В 1938 г. В ходе Второй Мировой войны, когда поддержка православной церкви стала уже не так важна, все мероприятия по сотрудничеству с ней государственного аппарата были свернуты.
Собор Воскресения Христова в Берлине. Фото: наши дни Можно сказать, что противостояние противоречие между национал-социализмом и фашизмом — это противостояние двух культур или ментальностей. На практике это противостояние вылилось в поток критики, которые стороны обращали друг к другу. Так например, созданные фашистской Италией «Комитеты универсализации опыта Рима», целью которых было распространение среди правых движений Европы итальянского опыта, с настороженностью относились к национал-социализму, постоянно подчеркивая итальянскую суть фашизма. Комитеты по универсализации пытались навязать остальной Европе фашизм, как «товар для экспорта», но неизменно с маркой «сделано в Италии». Естественно, что без идейного противостояния с национал-социализмом это было невозможно, что и привело в конечном итоге к обострению итало-немецких отношений в связи с установлением в Австрии режима Дольфуса-Шушнига ультраправого авторитарного режима. В это время в Германии был принят закон «Об упорядочении национальной работы».
Принятием его национал-социалисты как бы утверждали, что в отличие от итальянской корпоративной системы, стабилизирующей капитализм, новое немецкое законодательство выводит страну за рамки капитализма к исторически новому социальному порядку. В средствах массовой информации законотворческий спор вылился в жесткую дискуссию между газетой «Дойче» и ее итальянским аналогом «Лаворо фашиста». Наиболее широкий резонанс вызвала статья, в которой открыто утверждалось, что немецкий народ в расовом отношении намного превосходит итальянский, а фашистская система в Италии была названа устаревшей. Естественно, что официальная немецкая наука в лице Г. Рим в свою очередь захлестнула волна протеста. Однако, его родной брат и ближайший советник Арнальдо Муссолини уже в октябре 1930 г. Он основывается на трилогии: власть авторитет , порядок и справедливость.
Нестабильная и неспокойная Европа, раздираемая внутренними разногласиями, не может найти спасение, кроме как в новом порядке. И по этой причине во всех странах мы сейчас видим прямые аналогии фашистскому движению». О разобщенности итальянской и немецкой фашистской идеологии свидетельствует и провалившаяся попытка создания «черного Интернационала» как альтернативы советскому Коминтерну , которую предпринял Муссолини на первом конгрессе еврофашистов 16-17 декабря 1934, проходившем в швейцарском Монтрё. Девизом мероприятия был лозунг «Универсальный фашизм». На нем присутствовали представители 14 стран, среди которых австрийцы, бельгийцы, греки, норвежцы и т. Они все еще были «обижены» на Муссолини за поддержку австрийского фашизма. Как указывается [3], в то время в Третьем рейхе слово «фашист» было почти ругательным.
После этого разочарованной Муссолини собрал еще два еврофашистских конгресса оба в 1935 г. С 1938 г. Еще на конгрессе в Монтрё лидер норвежских национал-социалистов В. Квислинг выразил сомнения в способности Италии быть лидером союза фашистских движений. По его словам Рим нуждался в поддержке нордической цивилизации. В противоположность национал-социалистам, которые подорвали национальный дух армии подчинением ее политическим вождям и формированием тоталитарной элиты, фашисты, напротив, использовали армию для упрочения собственного положения, отождествляли себя с ней, также как себя с государством. Муссолини хотел фашистскую армию и фашистское государство, но все же это были те самые обычные институты нормального общества — армия и государство.
В нацистской Германии армия стала подчиненной функцией движения, Гитлер никогда не отождествлял себя с ней. Муссолини, пусть и в качестве диктатора, оставался своеобразным выразителем воли народа, правящих кругов, проводил в жизнь некие решения, сообразуясь с их интересами. В гитлеровской Германии фюрер никогда не был выразителем воли народа, но всесильным пастырем, ведущим его за собой, классы. Государство по версии нацистов есть лишь препятствие на пути тоталитаризма. Следует заметить, что итальянский фашизм, несмотря на свои агрессивные жесты и вопреки своей жажде войны, не сумел придать нового измерения самому понятию войны. Поле действий Муссолини, благодаря сильной позиции итальянских консерваторов, оказалось сильно ограничено, да и военные силы Италии были весьма скромны. Консерваторам, поддерживавшим Муссолини, удалось взять под контроль процесс радикализации фашистской диктатуры и ввести режим в институциональные, прежде всего династические рамки.
Поэтому многие историки справедливо оценивают итальянский фашизм как «незаконченный тоталитаризм». Массовых убийств, ставших конститутивной чертой национал-социализма здесь не было. Как заметил в 1941 г. Нойманн, итальянский фашизм, несмотря на свою манию величия, не начал мировой революции; это сделал лишь национал-социализм. Например, Геббельс так отзывался о различии между фашизмом и национал-социализмом: «фашизм ничем не похож на национальный социализм. Он так привязан к своему итальянскому народу, что ему не хватает широты мирового революционера и мятежника». Гитлер в начале 20-х годов признавал родство между нацистским и коммунистическим движением: «В нашем движении сходятся две крайности: коммунисты слева и офицеры и студенты справа.
Обе они всегда были наиболее активными элементами общества...
Именно государству отводилась роль "решалы" в вопросе урегулирования "корпоративных классовых интересов". Как показал дальнейший ход истории, классовая борьба и была тем камнем, который потянул коммунизм на дно Леты... В остальном почти всё сходилось. Главное - человек ничто по сравнению с государством. Нет ничего вне государства. Человек только маленький винтик, который может существовать только в государственном механизме... И если в "Манифесте коммунистической партии" прямо указывалось, что у пролетариата нет национальности, то только НАЦИЗМ вступал с ним по этому вопросу в противоречие.
Но нацизм был полным антагонизмом коммунизму, а вот фашизм был "конкурентом", который имел неоспоримые преимущества. Именно для того, чтобы "очернить" фашизм в глазах населения СССР, его "повесили" на нацистов, идея избранности одной нации была неприемлема в многонациональном СССР. Так, ничего не подозревая, нацисты превратились в фашистов. Сейчас мы даже не задумываемся над тем, что родиной фашизма была Италия. А слышали ли вы о преследовании евреев в фашистской Италии? О концлагерях в Италии? Вернее, они появились по настоятельному требованию Гитлера, после освобождения Муссолини. Лагеря были очень интересные.
Евреи должны были там ночевать... После утренней поверки, все расходились на работу в город. Если кто-то не мог найти себе работу каждый искал себе работу сам , то государство выплачивало пособие. Так как столовая в концлагере была платной... И вот в наш мозг калёным железом было вписано: немцы - фашисты! А оказывается - НЕТ!
Пацифизм однозначен братанию с врагом.
Он предосудителен, поскольку жизнь есть вечная борьба. Поскольку враг должен быть — и будет — уничтожен, значит, состоится последний бой, в результате которого данное движение приобретет полный контроль над миром. Популистский элитаризм. Рядовые граждане составляют собой «наилучший народ» на свете. Партия составляется из наилучших рядовых граждан. Рядовой гражданин может либо обязан сделаться членом партии. Каждого воспитывают, чтобы он стал героем.
В мифах герой воплощает собой редкое, экстраординарное существо; однако в идеологии ур-фашизма героизм — это норма. Стремление к власти переносится на половую сферу. На этом основан культ мужественности то есть пренебрежение к женщине и беспощадное преследование любых неконформистских сексуальных привычек: от целомудрия до гомосексуализма. Качественный квалитативный популизм. Индивидуум не имеет прав личности, а Народ предстает как качество, как монолитное единство, выражающее совокупную волю. Вождь претендует на то, чтобы представительствовать от всех. И нацистские, и фашистские учебники отличались бедной лексикой и примитивным синтаксисом, желая максимально ограничить для школьника набор инструментов сложного критического мышления.
Другая форма Новояза — невинное на первый взгляд популярное телевизионное ток-шоу». Элементы ур-фашизма свойственны разным диктатурам. Согласно Умберто Эко, достаточно наличия 6—7 из 14 признаков, чтобы понять, что общество близко к наступлению фашизма. С таким толкованием согласны, несмотря на существующие различия как многие отечественные, так и западные исследователи. Фюрер национал-социалистов Германии Адольф Гитлер признавал серьезное воздействие итальянского фашизма на формирование германской национал-социалистической рабочей партии НСДАП. В Германии в 1933—1945 годы был национал-социализм, то есть попытка построить спаянное единой идеологией арийское национальное государство и создать германское «народное сообщество», которое с помощью военной силы тоталитарного государства завоюет для себя «жизненное пространство», освободив его от «неполноценных» рас и народов. В советской пропаганде термин «национал-социализм» не применялся — нацистов называли фашистами.
В речи 6 ноября 1941 года председатель Государственного Комитета Обороны СССР Иосиф Сталин объяснил это так: «Немецких захватчиков, то есть гитлеровцев, у нас обычно называют фашистами. Гитлеровцы, оказывается, считают это неправильным и упорно продолжают называть себя «национал-социалистами». Следовательно, немцы хотят уверить нас, что партия гитлеровцев, партия немецких захватчиков, грабящая Европу и организовавшая злодейское нападение на наше социалистическое государство, является партией социалистической. Возможно ли это? Что может быть общего между социализмом и гитлеровскими озверелыми захватчиками, грабящими и угнетающими народы Европы? Можно ли считать гитлеровцев националистами? Нет, нельзя.
На самом деле гитлеровцы являются теперь не националистами, а империалистами. Пока гитлеровцы занимались собиранием немецких земель и воссоединением Рейнской области, Австрии и т. Но после того как они захватили чужие территории и поработили европейские нации — чехов, словаков, поляков, норвежцев, датчан, голландцев, бельгийцев, французов, сербов, греков, украинцев, белорусов, прибалтов и т. Партия гитлеровцев есть партия империалистов, притом наиболее хищнических и разбойничьих империалистов среди всех империалистов мира. Можно ли считать гитлеровцев социалистами? На самом деле гитлеровцы являются заклятыми врагами социализма, злейшими реакционерами и черносотенцами, лишившими рабочий класс и народы Европы элементарных демократических свобод. Чтобы прикрыть свою реакционно-черносотенную сущность, гитлеровцы ругают англо-американский внутренний режим плутократическим режимом.
Но в Англии и США имеются элементарные демократические свободы, существуют профсоюзы рабочих и служащих, существуют рабочие партии, существует парламент, а в Германии при гитлеровском режиме уничтожены все эти институты. Стоит только сопоставить эти два ряда фактов, чтобы понять реакционную сущность гитлеровского режима и всю фальшь болтовни немецких фашистов об англо-американском плутократическом режиме. По сути дела, гитлеровский режим является копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме. Известно, что гитлеровцы так же охотно попирают права рабочих, права интеллигенции и права народов, как попирал их царский режим, что они так же охотно устраивают средневековые еврейские погромы, как устраивал их царский режим. Гитлеровская партия есть партия врагов демократических свобод, партия средневековой реакции и черносотенных погромов.
В первой половине XX века фашизм был модной формой политического устройства, как сейчас демократия. Они достаточно свободно получали народную любовь и приходили к власти. Где-то путём прямого избирательного права, а где-то через военный переворот или революцию.
Для каждого такого режима характерны свои особенности. Особенности нацистской идеологии Помимо упомянутых выше признаков фашизма в список добавляется: Провозглашение нации исключительной среди прочих Ущемление в правах людей другой национальности Жестокие репрессии вплоть до массовых расстрелов Этнические чистки Национальные погромы Чем отличается фашизм от нацизма? Резюмируя, можно сделать вывод, что фашизм и нацизм, которые многие склонны путать, являются совершенно разными идеологиями. Фашизм ставит своей главной целью тотальный контроль всего общества в социальной, политической, духовной и культурной сферах жизни. Нацизм делает то же самое, но ставит в центре доктрины превосходство одной нации над другими путём обращения их в рабов или полного уничтожения. Нацизм в большей степени направлен за пределы нацистского государства, поскольку там есть другие народы, которые не вписываются в концепцию мира нацистов. Тогда как фашизм направлен внутрь страны и стремится достичь государственного контроля за каждым гражданином.
Чем фашисты отличаются от нацистов?
относилась ли Германия к фашистской республике, отличия двух идеологий, особенности правления Гитлера и страны-представители фашизма. Отличие фашизма от нацизма, и нацизма от национализма. Чем отличается кинезиотерапия от ЛФК, особенность и преимущество. Резюмируя, можно сделать вывод, что фашизм и нацизм, которые многие склонны путать, являются совершенно разными идеологиями. лишь одна из форм.
В чем разница между «неонацизмом» и «классическим нацизмом»?
Нацизм меняет свою внешность, прикрывается патриотизмом, активно заигрывает с молодежью. Простыми словами, отличие фашизма от нацизма можно выразить следующим образом. Фашизм и нацизм преследуют единую цель – высшее общество, но разница в их методах и позициях по многим вопросам не позволяет отождествлять эти понятия. последовательное продолжение нацистских идей, фашизм и есть практическое использование догматов нацизма в жизненной действительности. Чем отличается фашизм от нацизма, в чём разница на примере истории?.
В чем разница между «неонацизмом» и «классическим нацизмом»?
Часть 2. Отношение фашизма и нацизма к государству, к его целям По определению Муссолини «основное положение фашистской доктрины это учение о государстве, его сущности, задачах и целях. Для фашизма государство представляется абсолютом, по сравнению с которым индивиды и группы только «относительное». Индивиды и группы мыслимы только в государстве». Таким образом, Муссолини сформулировал главную идею и цель фашизма. Еще более конкретно эта идея обозначена в лозунге, который провозгласил Муссолини в своей речи в Палате Депутатов 26 мая 1927 года: «все в государстве, ничего против государства и ничего вне государства».
Отношение национал-социалистов к государству было принципиально иным. Если для фашистов государство первично: «государство создает нацию» , то для национал-социалистов государство — «только средство для сохранения народа». Более того, национал-социализм имел целью и главной задачей даже не поддержание этого «средства», а отказ от него - перестройку государства в общество. Каким же должно было быть это общество будущего? Во-первых, оно должно было быть расовым, основанным на принципах расового неравенства.
И основной начальной целью этого общества было очищение расы, в данном случае арийской, а затем поддержание и сохранение её чистоты. Государство мыслилось как промежуточный этап, который необходим на первых порах для строительства такого общества. Здесь заметно некоторое сходство с идеями Маркса и Ленина, которые тоже считали государство переходной формой на пути строительства другого общества коммунизма. Для Муссолини главной целью было создание абсолютного государства, возрождение былого могущества Римской империи. Различие становиться ясным.
Часть 3. Различия по национальному вопросу Для фашистов характерен корпоративный подход в решении национального вопроса. Фашисты хотят путём сотрудничества наций и классов достичь своей конечной цели абсолютного государства. Национал-социализм, в лице Гитлера и других его деятелей, решает национальную проблему через расовый подход, путём подчинения «недочеловеков» одной высшей расе и обеспечения ее господства над остальными. Сказанное выше подтверждается высказываниями лидеров этих движений: Б.
Муссолини: «Фашизм - концепция историческая, в которой человек рассматривается исключительно, как активный участник духовного процесса в семейной и социальной группе, в нации и в истории, где сотрудничают все нации». Гитлер: «Я никогда не соглашусь, чтобы другие народы были равноправными с немецким, наша задача - поработить иные народы».
Иррационализм крепко связан с культом действия ради действия. Подозрительность по отношению к интеллектуальному миру. Обвинение современной им культуры и либеральной интеллигенции в отходе от вековечных ценностей. Никакая форма синкретизма не допускает критики. Несогласие — это еще и знак инаковости. Первейшие лозунги движения направлены против инородцев. Ур-фашизм, таким образом, по определению замешен на расизме.
Все разновидности фашизма опирались на фрустрированные средние классы, пострадавшие от какого-либо экономического либо политического кризиса и испытывающие страх перед угрозой со стороны раздраженных низов. Единственное, что может сплотить нацию, — это враги. Отсюда одержимость идеей заговора, по возможности международного. Лучший способ сосредоточить аудиторию на заговоре — использовать пружины ксенофобии. Однако годится и заговор внутренний, для этого хорошо подходят евреи, потому что они одновременно как бы внутри и как бы вне. Сторонники фашизма должны чувствовать себя оскорбленными из-за того, что враги выставляют напоказ богатство, бравируют силой. Они представляются в одно и то же время, как и чересчур сильные, и чересчур слабые. По этой причине фашизмы обречены всегда проигрывать войны: они не в состоянии объективно оценивать боеспособность противника. Пацифизм однозначен братанию с врагом.
Он предосудителен, поскольку жизнь есть вечная борьба. Поскольку враг должен быть — и будет — уничтожен, значит, состоится последний бой, в результате которого данное движение приобретет полный контроль над миром. Популистский элитаризм. Рядовые граждане составляют собой «наилучший народ» на свете. Партия составляется из наилучших рядовых граждан. Рядовой гражданин может либо обязан сделаться членом партии. Каждого воспитывают, чтобы он стал героем. В мифах герой воплощает собой редкое, экстраординарное существо; однако в идеологии ур-фашизма героизм — это норма. Стремление к власти переносится на половую сферу.
На этом основан культ мужественности то есть пренебрежение к женщине и беспощадное преследование любых неконформистских сексуальных привычек: от целомудрия до гомосексуализма. Качественный квалитативный популизм. Индивидуум не имеет прав личности, а Народ предстает как качество, как монолитное единство, выражающее совокупную волю. Вождь претендует на то, чтобы представительствовать от всех. И нацистские, и фашистские учебники отличались бедной лексикой и примитивным синтаксисом, желая максимально ограничить для школьника набор инструментов сложного критического мышления. Другая форма Новояза — невинное на первый взгляд популярное телевизионное ток-шоу». Элементы ур-фашизма свойственны разным диктатурам. Согласно Умберто Эко, достаточно наличия 6—7 из 14 признаков, чтобы понять, что общество близко к наступлению фашизма. С таким толкованием согласны, несмотря на существующие различия как многие отечественные, так и западные исследователи.
Фюрер национал-социалистов Германии Адольф Гитлер признавал серьезное воздействие итальянского фашизма на формирование германской национал-социалистической рабочей партии НСДАП. В Германии в 1933—1945 годы был национал-социализм, то есть попытка построить спаянное единой идеологией арийское национальное государство и создать германское «народное сообщество», которое с помощью военной силы тоталитарного государства завоюет для себя «жизненное пространство», освободив его от «неполноценных» рас и народов. В советской пропаганде термин «национал-социализм» не применялся — нацистов называли фашистами. В речи 6 ноября 1941 года председатель Государственного Комитета Обороны СССР Иосиф Сталин объяснил это так: «Немецких захватчиков, то есть гитлеровцев, у нас обычно называют фашистами. Гитлеровцы, оказывается, считают это неправильным и упорно продолжают называть себя «национал-социалистами». Следовательно, немцы хотят уверить нас, что партия гитлеровцев, партия немецких захватчиков, грабящая Европу и организовавшая злодейское нападение на наше социалистическое государство, является партией социалистической. Возможно ли это?
Но все эти разновидности фашизма не имеют общих философских и политических черт. Фашизму соответствует форма правления диктаторского типа. Этому явлению присущ и милитаризм — это наращивание военной мощи государства, усиление военно-промышленного комплекса, что в итоге приводит к военному силовому вмешательству в дела других суверенных государств. При фашистском режиме государство стремится к полному контролю всех аспектов жизни как общества в целом, так и каждого человека в отдельности. Это так называемый тоталитаризм, при котором любые проявления оппозиции беспощадно пресекаются правящей партией. Фашистскому режиму, как показала мировая история, характерна отмена всех прав и свобод человека, неограниченные полномочия правящей политической верхушки и репрессии в отношении инакомыслящих. Нацизм, или национал-социализм — это идеология и форма общественного устройства, сочетающая в себе такие элементы, как фашизм, антисемитизм, расизм, тоталитаризм и крайняя степень национализма.
Стоит заметить, что он же был и основателем идеологии, хотя у истоков зарождения национал-социализма стояли еще шотландские политические деятели девятнадцатого столетия. Несмотря на то, что многие десятилетия коммунизм тщательно отказывался от общих понятий с национал-социализмом, у этих двух движений очень много общего. За основу Гитлер взял вышеупомянутый фашизм, добавил социалистические составляющие, оформил с антисемитизмом и расизмом и получил уникальное движение, которое превозносит свою арийскую нацию и очищается благодаря полному уничтожению цыган, евреев, славян и гомосексуалистов вне зависимости от расы. Краткая характеристика нацизма и фашизма Общность и различие фашизма и нацизма Если рассматривать фашизм от Муссолини — фашистская доктрина основывается на государстве. Основа политической составляющей это страна в целом и частности: задачи, цели, направление в будущем. В фашизме личность как таковая даже не рассматривается, только абсолютная власть, которая делает все возможное для создания сильного государства. Люди, социальные группы и т. Однажды Муссолини сказал фразу, в которой собрана суть политического направления: «Все в государстве, ничего против государства, ничего вне государства! Таким образом, можно понять, что фашизм это сильное государство с диктатором, который заботится исключительно о государстве, не рассматривая граждан как личностей, лишь как кирпичики составляющие государство. Национал-социализм же напротив, стремился к построению идеального общества, и государство рассматривали исключительно как временный, переходной период. Обратите внимание, что утопия об идеальном обществе была подчеркнута с работ Ленина и Карла Маркса, которые были положены в основу коммунизма. Идеальное общество, по мнению Адольфа — единая, чистая арийская раса, живущая в бесклассовом обществе.