Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Оказывается, «Неоскорбляемая часть души Пришвина» — это метафора, которая олицетворяет самое глубокое и святое внутреннее ядро человека. Электронная Библиотека > Трифонова Елена > Неоскорбляемая часть души.
05.11.2022 Тяньлун ( Мужчина) спросил:
Та часть души, которая не поддается действию извне, свято хранимая мной, и она меня хранит в здравом рассудке и памяти. Только вот, будет ли он считать это за правду, когда узнает правду? Читать онлайн Елена Трифонова - Неоскорбляемая часть души «Мои глаза в тебя не влюблены- Они твои пороки видят ясно. А сердце ни одной твоей вины Не видит и с глазами не согласно. Родители любят вас, потому что вы их ребенок, а их не выбирают. Дети любят вас, потому что вы и родитель, их тоже не выбирают. Животные любят вас, потому что вы кормите и содержите их. Это все, природный инстинкт, возникающий сам по себе, так положено.
И только партнер сам выбрал вас и любит вас за то, что вы такой, какой вы есть. Он единственный, кто выбрал вас осознано. Со всеми недостатками и достоинствами, со всеми глупыми привычками, со всем внутренним грузом… но это в идеальных соотношениях разума и сердца. Большинство из нас верят в выдуманную правду.
Чем оно вам интересно? Почему три книги об этих временах? Даже советские времена не вызывают у меня столько чувств. После ошеломительной радости конца 80-х, когда мы шли по Садовому кольцу стотысячной толпой и скандировали «Долой КПСС! При этом я отдаю себе отчет, что маленькие беды московского жителя ничто по сравнению с тем, что пережили люди на окраинах империи, в промышленных городах с остановившимися заводами, в деревнях, но и мне пришлось хлебнуть, а главное — постоянная жизнь в страхе, что завтра рухнет то немногое, что еще живо. И все-таки теперь, оглядываясь назад, я вспоминаю 90-е с чувством благодарности. За то, что они были, за то, что кончились, за то, что мы выжили, за то, что тогда как раз масштаб человеческих личностей сделался чуть крупнее. Я не строил тогда никаких планов, жил одним днем, литература была для меня бескорыстным времяпрепровождением — нет, не соглашусь с тем, что это было время негероическое и некрасивое. Скорее уж я бы сказал такое про день сегодняшний. Или все эти финансовые пирамиды, кооперативы, чебуреки, бандитские сериалы, песни про «три кусочека колбаски» и прочее. Тогда казалось, что все это схлынет как пена, но не схлынуло, а приобрело глянцевый лоск и превратилось в настоящую попсовую мафию. И ведь она есть во всем мире, просто у нас выражена более резко, грубо. Вы верите, что что-то изменится, люди опомнятся и искусство начнет очищаться? Или это неостановимый упадок? А хорошее искусство уйдет в катакомбы? Кто-то опомнится, кто-то нет. Кому-то и опоминаться не надо — он ничего не забывал, а кто-то не поймет, о чем речь. Выводить общие законы, оценивать изменения в больших масштабах — занятие не слишком благодарное, лучше вглядываться в частности. Они, слава богу, есть. И в литературе, и в театре, и в кино. Не только в Москве. Смотрите, с каким успехом проходит, например, в Воронеже Платоновский фестиваль, а в Таганроге — Чеховский. Случаются хорошие книги, отличные фильмы, но не потому, что искусство очищается от грязи или уходит в катакомбы. Скорее наоборот. Это происходит там и тогда, когда оно не боится выйти на площадь. Искусство не должно очищаться от грязи и прятаться. Знаете, как было у молодого Платонова: «Мы растем из земли, из всех ее нечистот, и все, что есть на земле, есть и в нас». Он сказал эти слова, когда ему было двадцать с небольшим, но в известном смысле они сопровождали его всю жизнь. И еще одна вещь. Вот недавно на Совете по культуре при президенте у нас случился спор.
Как можно разделить душу на части? И нужно ли написанное считать за аксиому? А если все-таки она есть, то ей вратник или цербер требуется, чтобы не допускать тех, кто хочет ее растоптать. А еще лопата, а лучше бульдозер, чтобы накопившийся хлам из нее выгребать.
Иронично, но в прямом смысле слова. В тот день произошло сразу два события, смысл и целостность которых в полной мере я осознаю лишь сейчас. Даже не знаю, почему не сопоставляла их раньше. Впрочем, как и то, что произошло 1 января уже 2022 года. Но об этом позже. Бог всегда ведет нас за руку, независимо от того, замечаем мы это или нет. А в те мгновения, когда мы особенно этого не чувствуем, — он несет нас на руках. Для завтрака было еще рано, поэтому мы пошли гулять. Это даже звучит забавно: пойти гулять на вершине заснеженной горы. А еще забавнее, что наша утренняя прогулка дошла до границы с Грузией, которая располагалась в ущелье гор и обозначалась несколькими столбиками. Но в Грузию мы, разумеется, не пошли. Мы пошли выше. В гору. И это было плохой идеей. Но об этом мы подумали много позже, когда уже начали взбираться по вертикальной и обледеневшей поверхности. Разумеется, не обладая в тот момент никаким альпинистским снаряжением. Высоко на горе мы заметили замерзший водопад, который привлек нас и не смог оставить равнодушными. И мы поддались своему любопытству, которое быстро сменилось страхом за свою жизнь. Каждый раз, когда мы лезем в горы, я думаю только об одном: «Господи, если мы сейчас не умрем, то я больше никогда не полезу в горы! Потому что горы манят своим величием, изяществом и красотой. Мне нравится их молчаливость и то, как, не произнося ни слова, им удается передать тебе главное: все в этом мире временно, ты уйдешь так же, как ушли все до тебя. А они безмолвно останутся здесь, на этом самом месте. Смотреть на новых людей, которые будут взбираться на них, покорять их и покоряться им. Эти новые люди будут любить, как ты любил, мечтать, как ты мечтал, верить и тянуться к новым вершинам, горизонтам и мыслям. Есть в этом что-то успокаивающее, что те, кто придет после тебя, — додумают мысль, которую ты начал и обернул в слова, музыку, картины. Наша же задача в том, чтобы передать Землю тем, кто будет после нас, в целости и сохранности. В идеале — улучшив ее. А как минимум — хотя бы не разрушив окончательно. Эти мои слова — это тоже шаг к улучшению мира. И если, прочитав эту книгу, вы почувствуете гармонию в себе, значит, я справилась со своей задачей. Ведь мир в мире начинается именно с гармонии в душе каждого отдельного человека. Ведь тот, кто встает утром, чтобы пойти и совершить преступление, глубоко несчастен, и, если его душа будет в мире, он сможет не пойти и не совершить это. Звучит очень романтично и наивно, я знаю. Но я буду стараться. Как минимум это то, что в моих руках. Знаете, всегда, читая Коран, я плачу. Слезы просто льются из моих глаз и всегда сопровождаются одной и той же мыслью: «Да как это вообще возможно! Это поразительная милость и мудрость». Которой я восхищаюсь и перед которой благоговею. Строчки, которые буквально вчера попались мне на глаза, вызвали эту же реакцию: «Если решит раб Мой совершить дурное, не записывайте за ним [дурного дела], пока он не совершит его. Если он совершит дурное, запишите ему это как оно есть, а если он откажется от [совершения этого] ради Меня, то запишите ему [одно] доброе дело. Если он решит совершить доброе дело, но не совершит его, запишите ему [одно] доброе дело, а если он совершит его, то записывайте ему от десяти до семисот и многим более добрых дел». Отказавшись от совершения плохого, ты совершаешь доброе деяние. Совершая доброе, ты совершаешь до семисот добрых дел… Только подумайте о судьбе человека, который в период ярости выбрал отказ от зла, решился совершить и совершил доброе дело. Даже пожелав счастья и мира другим людям, даже то, что незримо, мы навсегда меняем мир. Так вот, 1 января. Мы залезли на самую вершину горы, там, где нет проложенной дороги и нужно подниматься к водопаду прямиком по снежной и каменной горе, забираясь все выше и выше. Я начала думать о том, что спуск по этой же дороге может оказаться крайне опасным, если не смертельным. После достижения цели настал момент повернуться назад и понять, какой крутой спуск лежит за спиной. Тот спуск, который тебе предстоит пройти, ведь на горе холодно и лавиноопасно. Увидев этот вертикальный спуск, я не на шутку испугалась. Цель — спуститься — была слишком невероятной. И страх только ухудшал ситуацию. Но это длилось всего секунду, спасибо Всевышнему за то, что я психолог, способный быстро себе помочь. В эту секунду мне нужно было договориться с собой так, чтобы дойти до земли в целости и сохранности. И тогда я поняла важное, то, что позволило мне выйти победителем из этой ситуации. Пугает ВСЯ дорога, целая, большая и опасная, ведь я не знаю, как ее пройти. Я знаю, как сделать один, ближайший ко мне шаг. И он мне не кажется ни пугающим, ни неизвестным. Он прямо передо мной. И он мне по силам. Мне нужно было сделать всего один шаг, просто тысячу раз. Но это уже была не огромная и страшная вертикальная дорога, а всего лишь механические действия одного простого шага, который был передо мной. Я поняла, что мне не стоит переживать за те отрезки, которые где-то в середине пути ждут меня, ведь, пока я на старте, их не существует. Они станут реальными только тогда, когда я окажусь перед ними, точнее, тогда, когда этот отрезок станет всего шагом, который мне предстоит. Нас пугает весь путь, но нам по силам один шаг. И именно этот шаг отделяет нас от той жизни, которую мы хотим прожить. Ведь те, кто этот шаг делает, — имеют все, о чем когда-либо мечтали. Те, кто выбирает оставаться на месте, опасаясь того, что может подстерегать их на пути, — теряют куда больше, чем думают. Роберт Орбен писал: «Пока ты держишься за свою стабильность, кто-то рядом воплощает в жизнь твои мечты! И тебе придется сделать не тысячи разных и пугающих тебя шагов, а один — известный и радостный, просто тысячи раз. А это уже совсем другая история. Идти страшно, но стоять на месте еще страшнее И все-таки я лишь перо, описывающее эти откровения, которые даровал мне мир и наша чудесная планета. Во всем своем изобилии и красоте, когда мы оказались на Алтае, я, пожалуй, впервые почувствовала это незримое ощущение момента «здесь и сейчас» и причастность к чему-то большему, чем я. Когда мы только прилетели туда, скептическая часть меня твердила: «Ну давайте, удивите меня! Что здесь такого особенного? И меня, судя по всему, услышали. Мы шли по подвесному мосту через быструю горную реку Катунь. Впервые видела, чтобы река текла так быстро, шумно и завораживающе. Честное слово, в одном из мест либо мне показалось, либо это действительно было так, но Катунь текла, точнее — мчалась не вниз, а вверх, сохраняя свое сумасшедшее течение. Ей словно было все равно, что она нарушает законы физики. Либо я, надышавшаяся местными ароматами и впечатленная видами, не отдавала себе отчета в увиденном. Мост, по которому мы шли, сделан из дерева, между каждой досочкой было расстояние, не настолько большое, чтобы нога могла соскользнуть и упасть, но настолько большое, чтобы подарить мне мысль. Идти вперед — страшно. Отрицать это глупо и просто бессмысленно. Каждый шаг вперед дается с усилием, с расчетами и диким напряжением. Что впереди — не видно, не слышно. Смотреть на то прекрасное, что окружает со всех сторон, невозможно, потому что страх и напряжение парализуют куда сильнее, чем самый сильный анестетик. А какой тогда смысл в дороге, если ты и не наслаждаешься процессом, и слишком напряжен следующим шагом, чтобы смотреть на финальную цель, место назначения? В итоге тебя нет ни здесь и сейчас, ни в следующем одном шаге, ни в конечной цели. Зачем ты вообще держишь путь? Если ты не здесь, а полностью в темнице страха? Да, идти вперед страшно. Но стоять на месте — еще страшнее. Пока ты идешь, чувствуешь, смотришь и дышишь, ты живешь. Как только ты останавливаешься и поддаешься этому страху, оказавшись на середине пути, ты уже умер. Раз ты дошел до середины, значит, ты осилишь и остальной путь.
Прими себя и свою жизнь без остатка!
Смысл в жизни, в жизни вечной. Уже который раз ловлю себя на мысли, что хочется перечитать книги из прошлого — Пришвина и Паустовского. У мудреца Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». Неоскорбляемая, то есть, не поддающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая. Возможно, это оборот речи и не более. Как можно оскорбить какую-то часть чего-то несуществующего? Как можно разделить душу на части? И нужно ли написанное считать за аксиому? А если все-таки она есть, то ей вратник или цербер требуется, чтобы не допускать тех, кто хочет ее растоптать. А еще лопата, а лучше бульдозер, чтобы накопившийся хлам из нее выгребать.
Животные любят вас, потому что вы кормите и содержите их. Это все, природный инстинкт, возникающий сам по себе, так положено. И только партнер сам выбрал вас и любит вас за то, что вы такой, какой вы есть. Он единственный, кто выбрал вас осознано. Со всеми недостатками и достоинствами, со всеми глупыми привычками, со всем внутренним грузом… но это в идеальных соотношениях разума и сердца. Большинство из нас верят в выдуманную правду. Встречая того самого, идеализируем его и живем с этой картинкой, пока матрица не начинает сбоить. Картинка начинает триггерить перед глазами, но встряхиваем голову, показалось. А начинает глючить, потому что мозг устал поддерживать эту иллюзию. Но ты упорно в это продолжаешь верить, потому что уже десять лет вместе, потому что дети, потому что ипотека и миллион других причин.
Но никто не предложит синюю и красную таблетки для решения твоих проблем.
Как можно разделить душу на части? И нужно ли написанное считать за аксиому? А если все-таки она есть, то ей вратник или цербер требуется, чтобы не допускать тех, кто хочет ее растоптать. А еще лопата, а лучше бульдозер, чтобы накопившийся хлам из нее выгребать.
Хлам от соприкосновения с миром. Безнадежный мечтатель и хулиган с невероятным умением смотреть на мир глазами взрослого ребенка. Какой же сочный образный язык! Сколько в книге доброты и мягкого юмора! Читаешь и вспоминаешь походы в лес за черникой , клюквой , брусникой. Вспоминаешь так ярко , что даже чувствуешь запахи мха , папоротника , болотной таволги. Алексей Варламов , один из современных исследователей творчества Пришвина отмечает: «Пришвинские Дневники вообще так устроены , что при желании из них можно надергать , искусственно подобрать каких угодно цитат и представить Пришвина по вкусу великим борцом с системой , а можно — напротив — конформистом; можно создавать образ писателя-христианина , а можно — пантеиста , язычника или даже богоборца , последовательного реалиста или модерниста , а то и постмодерниста последняя идея нынче очень модна , патриота или русофоба — многое тут зависит от выбора позиции читателя и исследователя , и поэтому воистину у каждого из нас — свой Пришвин».
Сердце часть души
| Неоскорбляемая часть души. ploz @ploz. 410 дней назад. Читать современную поэзию: "Неоскорбляемая часть души",Спрячь свою грусть за пазуху, Чтобы глаза сторОнние Не ощущали горечи. Где вы бы ни находились, вы всегда сможете читать книгу Неоскорбляемая часть души за авторством Елена Трифонова без сокращений бесплатно благодаря нашей библиотеке.
Неоскорбленная часть души
Литературный обзор в рамках проекта «Первые среди равных», посвящённого знаменательным событиям российской географии 2023 года, а также ученым и писателям, ч. Фраза «неоскорбляемая часть души» стала своеобразным лозунгом персонажа матроса Шарика и стала символом силы и непоколебимости его духа. У Михаила Пришвина есть такой замечательный оборот речи "Неоскорбляемая часть души". Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая. у Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая.
Сколько можно нас испытывать?!
Скорее, осталась неоскорбляемая ее часть. Та часть души, которая не поддается действию извне, свято хранимая мной, и она меня хранит в здравом рассудке и памяти. Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся дeйствию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая. Неоскорбляемая часть души пришвин. Утро прекрасное в двери стучится. Фраза «неоскорбляемая часть души Пришвина» стала широко использоваться в русском языке и культуре для обозначения приверженности к своим убеждениям, непоколебимости в своих принципах и неприемлемости оскорблений или нарушений личности. Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся действию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая.
Читать онлайн полностью бесплатно Елена Трифонова - Неоскорбляемая часть души
Действительно новый мир можно построить только из неоскорбленного существа человека. Михаил Пришвин.
И это никак не повлияет на творчество самого художника, он так чувствует мир и мнение других это лишь их взгляд.
Красота в проявлении каждого и ощущении радости. Кому -то сложно даётся прочтение произведений Федора Достоевского, а есть те, кто зачитывается ими.
Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. Портал выступает в качестве информационного посредника.
И точно знаете, что именно от судьбы, а не например они кому-то дорогу перешли… Уж лучше бы отомстили и забыли, чем всю жизнь наблюдать, когда им «судьба» в очередной раз по щам надает Аноним 893 автор Аноним 782: Да, ответила тем же, создала ей таких же проблем, причём так, чтобы на меня даже тень подозрений не упала. Аноним 782: Но это не месть, а скорее справедливость восстановила Да, «месть» скорее используется на автомате. Почему в одно сторону делать зло допустимо, а обратную сразу «месть»?
Неоскорбляемая часть души. Литература | Литература
И вот — мне не кажется страшной германцев речь : ты против войны! Но в гестапо донёс стукач… О, если бы можно было тебя сберечь! Мне страшно подумать, что сделал с тобой палач… В Берлине пылают костры из великих книг.
Сегодня бы так чтили и помнили! После этаких эфиров или вот программы Ирины Прохоровой «Система ценностей» думаешь: «Господи, скорей бы прошёл юбилей Победы — уже сил нет смотреть развенчивающие программы, сериалы, трёп-шоу! В концепции её занудного детища по-школьному сказано: «Ирина Прохорова и ее гости, разбираясь в насущных вопросах, выясняют "что такое хорошо" и "что такое плохо". Острые темы, горячие обсуждения, ошеломляющие выводы». Как писал Маяковский, крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха… На последнюю программу к сестрёнке олигарха пришёл некто Олег Будницкий из ВШЭ — нашего рассадника губительного либерализма, и они принялись обсуждать, яро навязывать, вернее: «Что нужно помнить о войне? Ну, понятно, то, «что плохо» - огромные жертвы, страшную цену Победы, бесконечные преступления и ошибки власти, особенно Сталина.
Чего тут ещё, по Прохоровой, вспомнишь - неужели «что хорошо»? К тому же не дают даме развернуться. Она прямо чуть не плакала: «У нас царит лозунг: Победа всё спишет! И всё в таком духе. Этот стон охотно подхватил Будницкий и принялся рассказывать, что ВШЭ собирает дневники участников войны лучше бы ещё экономические дневники умных людей собирали и обобщали плодотворный, а не разрушительный опыт! Конечно, другая — ведь это дневники, которые, как и письма, не дают полноты исторической картины. Может быть, филолог Прохорова не знает, как Белинский ещё говорил, что у каждого народа есть две философии: парадная и обыденная. Так вот, в Великую Отечественную они сливались, как никогда.
Но всё равно — не полностью. Человек остаётся человеком, но выпячивать только бытовую жизнь и личностные откровения это значит вообще попирать и философию, и литературу. Оба вдруг запричитали, что не создано ещё ничего подобного «Войне и миру» Толстого, который «масштабно показал войну народную». Во-первых, он без всяких дневников показал войну и народную, и элитарную, и любую другую, а, во-вторых, такая масштабная эпопея создана — это ВСЯ наша фронтовая литература, военная проза и поэзия вкупе. Не понимая этого — нельзя создать никакую систему ценностей — только навязывать их подмену! Но, к счастью, пишется и другая народная летопись, а жизнь дарует и светлые часы. Они стояли посерьёзневшие на ледяном ветру с портретами своих уже прадедушек, а на правом фланге — был портрет моего старшего брата. Потом помчался в Центральный дом журналистов, на особняк которого, кстати, тоже положили глаз дельцы даже в условиях информационной войны — неймётся додушить творческие союзы в Год литературы.
И в ЦДЖ - словно живой воды и света глотнул! Там были по-домашнему тепло подведены итоги продолжавшегося долгих девять месяцев ежегодного Международного интернет-конкурса "Страница семейной славы" председатель оргкомитета и жюри конкурса, профессор МГУ имени М.
Ощущение, что на меня все еще пялятся, не уходит. Снова оборачиваюсь. Снова она.
Да черт возьми! Поворачиваюсь к девушке. Вдруг сопля висит где-то, а я не в курсе. Широко улыбаюсь. Чувствую прикосновение тонких пальчиков к своему плечу.
Снова разворачиваюсь в сторону незнакомки. Что она задумала? Это подкат такой? Не успеваю дать ответ, только лишь одарил ее вопрос улыбкой, подошла моя очередь за кофе. Взяв стакан, направился к выходу, но обернулся.
Поймал ее взгляд. Я вообще так много за год не улыбаюсь, а тут за одно утро. Почему то стало интересно, что она пьет.
Почему, именно, ответ "нет", воспринимается, как умение отстоять свои границы, показать своё достоинство? И получается, чем чаще "нет", тем выше достоинство. Мне видится в этом подвох, когда бесценные качества доброты и щедрости подменяются ограниченной ценой, основанной на самооценке, то есть оценке, которую каждый даёт себе сам. И всё же, пока я готова отдавать добровольно, то и не жалко, потому что это не жертва, а проявление любви.
Неоскорбляемая часть души пришвин
Предлагаем вам читать онлайн Неоскорбляемая часть души (Елена Трифонова) бесплатно без сокращений. У так называемых либералов и оппозиционеров – необоснованные претензии и несоизмеримые счёты – к стране, её героям, истории. По какому праву они поучают, обличают и пытаются убить «неоскорбляемую часть души»? – одному Богу или золотому тельцу известно. Неоскорбляемая часть души Пришвина – это его творчество, которое становится нам драгоценным наследием. Неоскорбляемая часть души Эдуард Дэлюж. Валентина Захарова - "Я с другими не воюю, мне интереснее с собой" У Михаила Пришвина есть такой замечательный оборот речи «Неоскорбляемая часть души». - Блоги, Цитата - - Литературный сайт и журнал для публикации. «Неоскорбляемая часть русской души».
С О Ю З П И С А Т Е Л Е Й Р О С С И И
"НЕОСКОРБЛЯЕМАЯ часть души". Валентина Захарова - "Я с другими не воюю, мне интереснее с собой" У Михаила Пришвина есть такой замечательный оборот речи «Неоскорбляемая часть души». - Блоги, Цитата - - Литературный сайт и журнал для публикации. Неоскорбляемая часть моей души Она как маленькая часовенка всегда при мне. Там кроме нас никого и там спасение. Всем добра. Неоскорбляемая часть моей души Она как маленькая часовенка всегда при мне.