Правительство РФ выделит из Фонда национального благосостояния почти 42 млрд рублей на производство самолета Ту-214, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин. Главная Экономика«Самый российский из всех ныне производящихся самолетов»: казанский авиазавод выходит на серийный выпуск Ту-214. Выпуск казанских самолетов Ту-214 откладывается. Модификация с увеличенной взлётной массой и полезной нагрузкой сначала получила обозначение Ту-204-200, но после того, как её производство взял на себя Казанский авиазавод, он переименовал самолёт в Ту-214.
Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
ИФК, как указано на ее сайте, повторно размещает на рынке самолеты, которые ранее были выпущены предприятиями ОАК и у которых закончился «первый» лизинг. Условия и стоимость лизинга пока обсуждаются, сказал собеседник «Ведомостей». По его словам, у сторон пока недостаточно информации для определения объективной цены. Окончательная стоимость будет, во-первых, понятна после ремонта. Во-вторых, это вопрос коммерческой эксплуатации — сколько на нем можно заработать. Третья составляющая — стоимость поддержания летной годности. Смотрим на все в комплексе и к компромиссу придем», — сказал он. Он подтвердил, что поставка воздушных судов планируется по следующему графику: две машины весной 2023 г.
Официальная программа М-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — отметил Пядушкин. Обе модели — среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты, но они отличаются дальностью полета. У современных «тушек» за счет дополнительных баков которых не было в Ту-204 это 6 тысяч, а то и 6,5 тысячи км. Базовый вариант МС-21 рассчитан на 5 тысяч км. Подходы к обслуживанию тоже неодинаковые. Значит ли, что более современный иркутский самолет предпочтительнее, чем казанский?
Ответ неоднозначный. Авиакомпании будут брать что смогут.
Что будет к 2025 году, тоже неизвестно. Еще одной важной проблемой становится то, что для управления Ту-214 требуются три члена экипажа: командир, второй пилот и бортинженер. Но в Ростехе сообщи ли, что испытания такого лайнера планируют начать лишь в 2026 году. Технология не утеряна безвозвратно, поэтому придется учиться и вспоминать. Главное — есть где учиться», — отметил Роман Гус аров.
Ответ неоднозначный. Авиакомпании будут брать что смогут. Если мы говорим про свободный рынок, разумеется, каждая авиакомпания выбирает самолеты исходя из своей маршрутной сети, загрузки на рейсах, на какие аэродромы летает, какие финансовые условия ей предложат. Там очень много факторов, — прокомментировал Пядушкин. Отметим, что о конкуренции между российскими самолетами высказался и глава Ростеха Сергей Чемезов. По его мнению, со временем производство МС-21 будет наращиваться, а выпуск Ту-214, наоборот, будет снижаться. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.
«ЮВТ Аэро» ждет два новых Ту-214 в 2025 году: это вообще реально?
Новый самолет, с новым двигателем, в совокупности с неясным межремонтным ресурсом — заведомо «темная лошадка» для коммерческих авиакомпаний. Новый самолет, с новым двигателем, в совокупности с неясным межремонтным ресурсом — заведомо "темная лошадка" для коммерческих авиакомпаний. Одним из самолетов, который вошел в программу рекордного обновления российского авиапарка до 2030 года, стал Ту-214. По информации споттеров, в декабре в небо поднялся новый образец самолета Ту-214, произведенный на Казанском авиационном заводе.
Мишустин объявил о дополнительном финансировании проекта Ту-214
В свою очередь, Мишустин высказал мнение, что для этих целей можно частично использовать средства Фонда национального благосостояния ФНБ. Мы будем поддерживать здесь эти работы», — пояснил премьер-министр. При этом Чемезов подчеркнул, что воздушное судно будет почти целиком собрано из российских деталей. Импортного практически там уже ничего не остается», — рассказал он. Глава «Ростеха» добавил, что серийный выпуск SSJ New начнется в 2024 году, ежегодно в России будет выпускаться 20 лайнеров.
Постепенно их замещали на российские. В течение 11 лет эксплуатации SSJ-100 избавился от этих «болезней». На сегодняшний день это надежный самолет, — отметил эксперт. Основная проблема — двигатель, над которым работали специалисты из Франции. Как отмечает Гусаров, в настоящее время для этой модели уже разработан российский двигатель ПД-8. Но ему еще только предстоит пройти испытания и сертификацию.
Как отмечает Гусаров, «Сухой» является цифровой моделью.
Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но: «Аэрофлот» не сказать что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера.
Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно.
Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки.
Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше.
Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани?
Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала.
Чтобы полностью обеспечить гражданские перевозки, надо задействовать все возможности". Сейчас же складывается впечатление, что проект МС-21 лоббируется Минпромторгом и Ростехом. Для чего — вопрос другой. Здесь можно делать только предположения.
Возможно, для перенаправления государственного финансирования. Ведь разработка самолета с «нуля», производство опытных образцов, испытания, сертификация, запуск в серию, устранение дефектов — все это постоянные вливания из госбюджета, причем растянутые по времени. А запуск в серийное производство уже отлаженной машины не требует стольких средств и времени. В качестве объекта критики использовался Ту-204 — самолет, спроектированный в советское время, производство которого продолжается и сейчас". Далее портал пишет — «Выставление Ту-204 в неприглядном свете очень напоминает целенаправленно организованную пиар-кампанию по дискредитации как собственно самолета, так и всего нашего авиастроения в целом». В середине лета на совещании после посещения КАЗа премьер-министр Михаил Мишустин однозначно дал понять , что 20 «Тушек» в год — это не чьи то «хотелки», а объективная необходимость для страны, и выполнение этой директивы не обсуждается. В первоначальной редакции программы указывался выпуск лишь 10 Ту-214 с 2025 года. Теперь на увеличенный выпуск этих машин Правительством выделяется примерно 95 млрд рублей, причем из них 41,8 будет выделено из ФНБ.
Это отражено и в структуре ОАК: «Ту» — это стратегическая и специальная авиация, а гражданская авиация это корпорация «Иркут» с ее двумя продуктами — МС-21 и Superjet New. Изначально компетенция по сборке Ту-214 на КАЗе сохранялась только ради «заказчиков, нечувствительных к стоимости сделок» СЛО «Россия» и силовые ведомства.
Магистральный самолет Ту-214 с российской технической начинкой выпустят к концу года
Онлайн-регистрация на рейс почему-то не работала, зато вместе с посадочным талоном всем давали пряник. Самолёт ожидал на стоянке, вокруг было непривычно много техперсонала и несколько фотографов. Надпись «Ту-214» перекликалась с московскими электробусными «Это электробус». Думаю надо было делать также: «Это Ту-214». Визуально люди заходили в самолёт как в просто самолёт, возможно многие и не знали, что сегодня нерядовой рейс. Бортпроводники же всем улыбались искренне и с любопытством.
Ручная кладь с нормальными размерами до 55 см в высоту влезла в полки тютелька в тютельку! Да, полки меньше, чем мы привыкли, но всё поместилось. Вообще салон новёхонький и чистый.
По словам премьера, власти ждут от Казанского авиазавода производства 20 Ту-214 в год, этому будет способствовать и дополнительное финансирование проекта. Дополнительное финансирование позволит нарастить все производственные мощности, и я абсолютно уверен, что вы справитесь с тем, чтобы привести техническое и технологическое перевооружение производства, направить и обучить специалистов", — заявил он и добавил, что завод планировал выйти на производство 10 лайнеров в год к 2025 году, но он рассчитывает на то, что предприятие справится с большими объемами. Глава Татарстана Рустам Минниханов в свою очередь сообщил, что завод может выйти на производство 20 самолетов Ту- 214 даже раньше запланированного 2027 года. Минниханов добавил, что завод модернизируется и способен выполнить все задачи, которые ставит перед ним государство. Мишустин призвал расширять линейку отечественных самолетов 22 июня 2023, 14:54 " Выпуск 20 самолетов Ту-214 в год — это реальный проект, он глубоко проработан и по поставкам оборудования, и по подготовке специалистов.
Все задачи, которые руководство страны ставит, мы выполним", — подчеркнул он. Мишустин сообщил, что в России реализуется отдельная госпрограмма, на мероприятия которой на текущий год предусмотрено 40,5 миллиардов рублей, примерно столько же — на следующий. Средства пойдут на модернизацию производств и инженерных центров, создание перспективных двигателей и другие важные проекты.
В частности, авиакомпания Red Wings должна получить в аренду в этом году 15-летний Ту-204 и 14-летний Ту-214. Red Wings и был последним их коммерческим эксплуатантом и отказался от воздушных судов еще в 2018 году.
Машины принадлежат лизинговой компании ИФК. Помимо Red Wings входит в «Ростех» , прежде их использовали «Владивосток-авиа» признана банкротом в 2014 году и «Трансаэро» признана банкротом в 2017 году. Проектный ресурс судов рассчитан на 45 тыс. Справка Ту-204 — советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Горбунова в Казани модификация Ту-214.
Рассчитан на 164—215 пассажиров и дальность полёта 4200—5920 км. Использует российские двигатели ПС-90А.
И возобновилось только сейчас. Владимир Царев, ведущий строитель Зеленодольского завода имени А. Горького: «Метеоры старого поколения, более 30 лет назад выпущено около 400 штук, и нового несравнимы. Пассажиры, увидев современное, комфортное судно, отмечали плавность. Тряска практически отсутствовала при волнении». Советская здесь только технология подводных крыльев.
Все остальное — современное. В салоне могут комфортно разместиться 122 пассажира. Системы управления автоматизированы. Новые «Метеоры» собирают на том же заводе. Первые два теплохода уже ходят по рекам Татарстана. Еще два готовят для Ханты-Мансийска. Евгений Макаров, заместитель начальника цеха Зеленодольского завода имени А. Горького: «Старые советские «Метеоры» были на клепках.
У них крылья более массивные. У нас более облегченные вариант — сварной вариант полностью корпуса.
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок
В условиях санкционного давления на страну правительство стало уделять авиапрому особенно повышенное внимание. Результаты этой работы уже появляются. Отдельную государственную программу кабинет министров запустил для поддержки производств. В этом году ее профинансируют на 40,5 миллиарда и примерно столько же средств будет направлено в 2024 году. Субсидии от государства получают научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по приоритетным направлениям авиастроения. Из них на этот год - около 37 миллиардов", - рассказал Мишустин. В результате от российских авиационных заводов, специализирующихся на производстве гражданских самолетов, к 2030 году ждут более 1000 новых отечественных воздушных судов.
Подтвержденная потребность в таких воздушных судах - до 150 единиц на период до 2032 года.
Госкорпорация «Ростех» готова выпускать по десять пассажирских самолетов советской разработки Ту-214 в год. Как заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов, на Казанском авиационном заводе для этих целей строятся новые ангары. Десять машин там должны уже в 2025 году выпускать, — сказал Чемезов на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.
Он добавил, что увеличение выпуска до 20 машин в год потребует дополнительного финансирования. В частности, авиакомпания Red Wings должна получить в аренду в этом году 15-летний Ту-204 и 14-летний Ту-214. Red Wings и был последним их коммерческим эксплуатантом и отказался от воздушных судов еще в 2018 году. Машины принадлежат лизинговой компании ИФК.
Помимо Red Wings входит в «Ростех» , прежде их использовали «Владивосток-авиа» признана банкротом в 2014 году и «Трансаэро» признана банкротом в 2017 году. Проектный ресурс судов рассчитан на 45 тыс.
Тем, кто российской авиацией до конца февраля 2022 года не интересовался, поясню: вопрос импортозамещения в отрасли поднялся на несколько лет раньше, а именно в в 2014 году, когда мы узнали, что такое санкции в ответ на крымнаш.
Нет, так-то заявляли о необходимости сеять светлое и доброе куда раньше, но дальше разговоров дело не зашло в конце статьи приведен исторический пример , но именно в 2014 году об этом стали говорить с особенным пафосом высокопоставленные лица. Как сегодня мы уже знаем, пафоса было недостаточно. С тех пор слово "импортозамещение" стало мелькать все чаще и чаще, однако - по моим наблюдениям, по крайней мере, - ни к чему никого все это не обязывало, и кроме новостей, вроде вытащенной из архивов выше, ничего толком и не делалось.
Планы заявлялись, слова произносились, дело топталось на месте и даже откатывалось назад. Нет, сейчас вроде как засуетились - во исполнение слов президента, сказанных на его встрече с представительницами авиационных профессий 08. Несколько, кхм, неожиданно было услышать такие слова.
Подытожим новости про Ту-214: 1. Ту-214 - совсем не полностью, как думали многие, отечественный и легкой "прогулкой" его импортозамещение не будет. Представители власти далеки от деталей и нюансов.
Их дело громко заявить, а дальше хоть трава не расти - народ все равно забудет. Наконец-то в ОКБ осмелились признать проблемы и сказать вслух - это радует. По пункту 1 имею сказать следующее.
О том, что называемые "полностью отечественными" Ту-204, 214 и Ил-96 такими на самом деле не являлись, я не раз говорил в прошлом еще до начала вот этого вот всего во время встреч с подписчиками - как реальных, так и виртуальных. И тогда же выражал вслух сомнения об экономической целесообразности растраты бюджета на эти проекты, если стоит задача выпустить в эксплуатацию куда более современные самолеты. Ту-214 - прямой конкурент МС-21, при этом уступает ему практически во всем, а единственным преимуществом называлось "простота импортозамещения - ведь он отечественный".
Так заявляли и после вот этого вот всего, только на фоне ура-патриотизма способность слышать и слушать тех, кто в теме, резко снизилась.
Уже сейчас началось строительство новых самолетов. В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии.
В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов.
«Люди там как шпроты в банке»: пилот одобрил идею заменить Superjet на Ту-214
В авиакомпании «ЮВТ Аэро» заявили, что рассчитывают получить первые два самолета Ту-214 в октябре 2025 года. Обновленный самолет Ту-214 по эффективности сравняется с Boeing и Airbus, заявил глава Минфина России Антон Силуанов. Глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что темпы производства самолетов Ту-214 планируют нарастить до 20 в год. Кроме того, идет процесс возвращения в коммерческую эксплуатацию самолетов Ту-204/214, от которых отказались несколько лет назад отечественные авиакомпании. Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214.
Борт для Бортникова: Татарстан строит летающий штаб для верхушки ФСБ России
На Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова началось строительство новых корпусов для производства самолёта Ту-214. Самолеты Ту-214 – это современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Город - 1 августа 2023 - Новости Иркутска - Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева.