Презентация к уроку окружающего мира "Первый шаг из моря на сушу" для 4 класса, программа 2100.
Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Пётр Великий", с.94-100, Школа России.
Урок по теме Царь Пётр I. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 4 класс. Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Пётр Великий». После изучения в рамках окружающего мира в 4 классе темы про Петра Великого по учебнику Л. Занкова ученики узнают, как именно молодой правитель занял российский престол и что сделал для процветания империи. животное из международной Красной книги (сообщение для 4 класса по Окружающему миру). Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Пётр Первый", окружающий мир 4 класс".
Петр I и его реформы. Окружающий мир. 4 класс. Разработка урока
Презентация предназначена для применения на уроке окружающий мир в 4 классе при изучении темы 'Пётр Великий'. 3. Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Окружающий мир 4 класс О.Т. Поглазова Программа «Гармония» В конце XII века российским царем стал внук Михаила Романова Петр I. Урок окружающего мира. 4 класс. Петр Великий Почему для России важен был флот? Рассказать о детстве ПетраI Чем царь Петр I отличался от других европейских правителей?
Необычный царь
С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. В мастерской Петр I за изготовлением руля 13: Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле.
Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.
За этот небольшой срок Петр построил новые верфи и почти две сотни военных кораблей, охранявших морские границы страны. Во время правления Петра в стране произошли и другие серьезные изменения. После победы над Швецией, он построил на берегу Балтийского моря Петропавловскую крепость, которая стала центром города Петербурга. По указу царя Петербург был назван новой столицей. Царь хотел принести в Россию опыт, приобретенный в Европе. Под руководством Петра в Петербурге открылась Морская академия, где готовили специалистов для российского флота. Москве начала действовать математическая школа. Он требовал от бояр одеваться и выглядеть по европейской моде, реформировал систему управления государством.
Не всем нравились такие реформы, поэтому в крупных городах происходили серьезные восстания.
Петр 1 был умным и смышленым юношей, старался узнавать все новое. Так его расширенный круг мировоззрения, помогли ему сделать Россию сильной и непобедимой. После смерти брата решил укрепить военную силу страны и развивать торговые отношения. Для этого предстояло завоевать земли около Азовского моря, и после долгих сражений у него это получилось.
Петру 1 пришлось ехать учиться в Европу как правильно построить и укрепить военно-морской флот. После возвращения его с Европы приходиться ему участвовать в войне со Швейцарией, в которой одержал победу. Спустя 15 лет построил военно-морской флот. За свое правления он пытался, значительно улучшить и изменить страну и у него это получилось, так как он был решительным и целеустремленным правителем. Одержав победу над Швейцарией, строит Петропавловскую крепость, которая и стала главной достопримечательностью Петербурга, после по приказу царя Петербург назначается новой столицей России.
Пытаясь все сделать как в Европе вплоть до стиля в одежде, произошли восстания и бунты людей. В знак протеста. Умирает Петр 1 он от болезни в 1725 году, от распространённого в то время заболевания воспаления легких. Подводя итог правлению Петра 1, можно сказать, что он был хорошим и ответственным правителем России. Он старался как можно лучше улучшить и расширить страну.
Открывая многочисленные, достопримечательности, в России и усиливая, ее вооружение. Из-за его юности решительности и смелости у него, получается, править и побеждать в сражениях. Не зря этого правителя уважают до сих пор. В 1991 году, будучи студентом университета в Хельсинки, Линус увлекся изучением ОС. Прототипом Linux была лицензия Minix, Герань Герань — неприхотливое растение рода семейства Гераниевые.
Геранью также могут называть похожее растение из рода Пеларгония, но того же семейства. Название происходит от греческого слова «журавль» — geranion, Афанасий Никитин Хочу рассказать об одном из великих путешественников, который волею судьбы совершил путешествие из Твери в Индию. Тем самым став первым европейским первооткрывателем, побывавшим и оставившим документальное свидетельство, Киноискусство Киноискусство возникло в 19 веке благодаря братьям Люмьер. Знаменитые французы смогли «оживить» фотографии и предоставить людям новый вид развлечений. Киноискусство можно разделить на следующие виды: художественный, Приокско-террасный заповедник Приокско-террасный заповедник был основан 19 июня 1945 года.
С тех пор заповедник превратился в пусть самый маленький по площади, но один из чистейших заповедников России. Он так же является исследовательским центром Источник Петр Первый родился в Москве в 1672 году. Родители его — Алексей Михайлович и Наталья Нарышкина.
Не зря этого правителя уважают до сих пор. В 1991 году, будучи студентом университета в Хельсинки, Линус увлекся изучением ОС.
Прототипом Linux была лицензия Minix, Герань Герань — неприхотливое растение рода семейства Гераниевые. Геранью также могут называть похожее растение из рода Пеларгония, но того же семейства. Название происходит от греческого слова «журавль» — geranion, Афанасий Никитин Хочу рассказать об одном из великих путешественников, который волею судьбы совершил путешествие из Твери в Индию. Тем самым став первым европейским первооткрывателем, побывавшим и оставившим документальное свидетельство, Киноискусство Киноискусство возникло в 19 веке благодаря братьям Люмьер. Знаменитые французы смогли «оживить» фотографии и предоставить людям новый вид развлечений.
Киноискусство можно разделить на следующие виды: художественный, Приокско-террасный заповедник Приокско-террасный заповедник был основан 19 июня 1945 года. С тех пор заповедник превратился в пусть самый маленький по площади, но один из чистейших заповедников России. Он так же является исследовательским центром Источник Петр Первый родился в Москве в 1672 году. Родители его — Алексей Михайлович и Наталья Нарышкина. Петра воспитывали няни, образование у него было слабое, но зато здоровье у мальчика было сильное, он болел меньше всех в семье.
Когда Петру было десять лет, его с братом Иваном провозгласили на царствование. На самом деле царствовала Софья Алексеевна. А Петр с матерью уехали в Преображенское. Там маленький Петр начинал интересоваться военной деятельностью, кораблестроением. В 1689 году царем стал Петр I, а правление Софьи приостановилось.
За свое правление Петр создал мощный флот. Правитель воевал против Крыма. Петр поехал в Европу, так как ему нужны были союзники, которые помогли бы ему выстоять против Османской империи. В Европе Петр много времени посвятил кораблестроению, изучению культур разных стран. Правитель освоил много ремесел в Европе.
Одно из них — садоводство. Петр I привез в Российскую Империю тюльпаны из Голландии. Императору нравилось выращивать в садах разные привезенные из заграницы растения. Также Петр привез Россию рис и картофель. В Европе он загорелся идеей изменить свое государство.
Петр Великий. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков
Презентация по окружающему миру "Пётр Великий" (4 класс окружающий мир) | 3. Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. |
Презентация - "Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс" | Рисунок к пословице тише едешь дальше будешь 4 класс. |
Пётр Великий | После изучения в рамках окружающего мира в 4 классе темы про Петра Великого по учебнику Л. Занкова ученики узнают, как именно молодой правитель занял российский престол и что сделал для процветания империи. |
Презентация Пётр Великий презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему | Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. |
Презентация, доклад по окружающему миру Пётр Великий (4 класс) | `Школа России`. Технологические карты уроков (развёрнутые) с 1 по 4 класс. |
Окружающий мир. 4 класс
Презентация предназначена для применения на уроке окружающий мир в 4 классе при изучении темы 'Пётр Великий'. Урок окружающего мира. 4 класс. презентация к уроку Окружающий мир" с количеством слайдов в размере 28 страниц. Окружающий мир 4 класс О.Т. Поглазова Программа «Гармония» В конце XII века российским царем стал внук Михаила Романова Петр I.
Петр Великий. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков стр. 94-100
Например, одни Поделиться статьей Введение. Псковская Судная грамота — крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси Поделиться статьей Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота — крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси.
Создание могучего флота заняло у царя всего 15 лет.
За этот небольшой срок Петр построил новые верфи и почти две сотни военных кораблей, охранявших морские границы страны. Во время правления Петра в стране произошли и другие серьезные изменения. После победы над Швецией, он построил на берегу Балтийского моря Петропавловскую крепость, которая стала центром города Петербурга.
По указу царя Петербург был назван новой столицей. Царь хотел принести в Россию опыт, приобретенный в Европе. Под руководством Петра в Петербурге открылась Морская академия, где готовили специалистов для российского флота.
Москве начала действовать математическая школа. Он требовал от бояр одеваться и выглядеть по европейской моде, реформировал систему управления государством.
При правлении Петра I началось строительство заводов по выплавке чугуна, производству оружия, расширялись торговые связи между городами и другими государствами, была освоена Сибирь, началась добыча полезных ископаемых, строились новые дороги. Территория Российского государства была поделена на губернии. Будучи дальновидным правителем, Пётр I понимал, что для успешного развития торговли необходим выход к морю - порт, где можно разместить торговые суда и военные корабли. Так в 1703 году на берегу Балтийского моря началось строительство нового города в европейском стиле. Началом города была крепость под названием «град Петра», названная в честь святого апостола Петра, покровителя рыбаков. А уже через девять лет в этот город была перенесена столица, и он был назван Санкт-Петербургом.
Слайд 3 ход урока Много царей управляло государством российским. За деяния свои прозывали их: «Грозный», «Калита», «Кровавый», «Освободитель». Сегодня мы познакомимся с делами царя, которого называют «Великим», а ещё необычным царём. Знаете о каком царе идёт речь?
Презентация "Петр Великий. Российская империя" 4 класс
В младенчестве Петр воспитывался нянечками. В четыре года он лишился отца, и тогда опекунство над ним взял его брат Фёдор, который и стал царем. Но после 6 лет царствования, в 1682 году Фёдор умирает и тогда начинается борьба за власть между семьей Петра. Нарышкиных и семьей его брата Ивана Милославских. Эта борьба за трон сопровождалась бунтом стрелецких полков. В результате, и Петр, и Иван оба были объявлены царями, но их возраст был ещё мал, чтобы управлять страной, тогда их старшая сестра Софья Алексеевна была назначена регентом. Юность Петра прошла в селе Преображенском, лишь по самым важным событиям он посещал Кремль, а всё своё свободное время проводил в селе.
Именно тут будущий император увлекся военным делом, оружием, кораблями, устраивает битвы со своими «потешными войсками» и строит крепости. Он также любил посещать Немецкую слободу, где восхищался европейской культурой и знакомился с интересными людьми. Пётр рос, мужал, активно интересовался государственными делами, что не нравилось его сестре Софье, ведь её очень не хотелось уходить от власти. Но всё же, при помощи стрелецких полков Пётр сверг с трона Софью, и отправил её в женский монастырь. А его брат Иван добровольно отказался от власти. Так, 7 октября 1689 года Пётр вступил на трон.
В 1697 году царь Пётр отправляется в своё знаменитое путешествие по Европейским странам, которое прозвали «Великим посольством». Пётр посещал много интересных мест, знакомился и общался с новыми людьми и узнавал много познавательного. После окончания Великого посольства Россию охватила волна реформ, перемен и нововведений. По приезду в Россию 25 августа 1698 году, Петр начал вводить новые реформы и менять старый и привычный образ жизни в стране. Он запретил носить бороду и усы, изменил летосчисление с григорианского на юлианский календарь, перенес праздник Новый год на 1 января, а также произвел значительную образовательную реформу, начали открываться школы, гимназии и институты. Он внёс и военные реформы.
Готовясь к Северной войне, он укреплял армию и флот, создал рекрутские наборы, где обучались молодые солдаты. Также он участвовал в русско-турецкой войне, был в экспедиции на Дальний Восток. Организовал поход на Персию. В 1704 году было начато строительство города Санкт-Петербург. В строительстве города были задействованы тысячи крестьян, рабочих и даже преступников, за малую повинность принудительно отправляли на строительство. Пётр за свою жизнь был женат два раза.
Первый брак был в 17 лет и по совету матери, свою жену Евдокию Лопухину он не любил. Поэтому женился на Екатерине Алексеевне, которая стала для него любимой женой. И на трон вступает его вторая жена Екатерина. Вариант 2 Петр Алексеевич родился в Москве 30 мая 1672. Он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Нарышкиной. После смерти отца, когда маленькому Петру было почти 4 года, он перешел под опеку своего старшего сводного брата Фёдора Алексеевича, унаследовавшего престол.
В 5 лет будущего царя отдают на обучение к дьяку Зотову, однако образование Петр получил далеко не самое лучшее и не отличался особой грамотностью. Приход к власти В 1682 году умирает царь Фёдор Алексеевич. В столице происходят народные волнения известные как «Стрелецкий бунт», в результате которого на престол восходят сразу два монарха: десятилетний Петр и его брат Иоанн 5. Регентшей же над ними была назначена их старшая сестра Софья, которая фактически и захватила всю власть. Петр же придаётся веселью в Немецкой слободе, увлекается кораблестроением, огнестрельным и военным делами. В 1689 году Петр отстраняет свою старшую сестру от престола.
До 1696 года он правит совместно со своим братом, однако фактически вся полнота власти в руках у Петра еще с 1689 года, поскольку Иван не интересовался политикой и не участвовал в государственных делах по причине слабого здоровья. Правление Петра Петр Алексеевич войдёт в историю не только как «Великий» и «Первый русский император», но как «Царь реформатор». И не зря, ведь о каждой его реформе можно говорить почти бесконечно: сословная реформа чёткое разделение прав и обязанностей между сословиями, указ о единонаследии, «табель о рангах» , военная реформа создание военных училищ, введение рекрутчины и создание военного флота , административная реформа создание сената, синода, коллегий, разделение страны на губернии и указ о новой системе престолонаследия. Так же не стоит забывать о, наверное, главной реформы Петра — провозглашение России империей. Так же не стоит забывать о многочисленных военных походах царя и о его завоеваниях. Первыми были знаменитые азовские походы, ставшие причиной для реформации всей русской армии и продемонстрировавшие решающее значение артиллерии и флота для ведения войны.
Так же главной войной для Петра стала Северная война 1700-1721 годов, в результате которой Россия закрепилась на побережье Балтийского моря и продемонстрировала всему миру свою военную мощь, навсегда став великой державой. Именно в результате реформ Петра Россия встала в ряд великих европейских держав, стала развиваться медицина, промышленность, наука и образование. Однако были и отрицательные стороны. После скоропостижной смерти монарха из-за сильной простуды, возникла неразбериха, поскольку созданная им система престолонаследия подразумевала, что он напишет завещание и сам изберёт приемника, однако Петр не успел этого сделать. В будущем эта система породит времена, которые войдут в историю как «Эпоха дворцовых переворотов». Делал очень многое для нашей страны, но какими методами!
С одной стороны, Петр Великий обладал положительными качествами: целеустремлённостью, терпению, стойкости. Именно с их помощью он основал Петербург, смог одержать победу в Полтавской битве, «прорубил окно» в Европу. Его заслуги неоценимы. Он преобразил Россию, завёз много нового: и картошку, и кофе, и табак, что в тот период времени являлся целебным, и многое другое. Пётр I умело руководил и справлялся с трудными задачами внешней политики страны, в которой правил. Он мог найти выход даже в самой сложной ситуации, правитель был готов даже к компромиссам.
Лично вел переговоры и заключал соглашения, решая судьбу страны. Я считаю, что, благодаря Пётру I, страна стала мощной державой, что, несомненно, является положительным фактором. Но с другой стороны, методы, которыми пользовался правитель, были варварскими. Пётр I старался искоренить боярство на Руси. Приходил к страшным мерам. Например, рубил топором в прямом смысле слова бороды боярам.
А борода у бояр — это самое ценное и главное! Это был знак принадлежности к боярскому роду! Конечно, благодаря политике Пётра I были достигнуты успехи в промышленности и торговле, были перемены и в быту, и в культуре. Осуществлялась поддержка торговли и с одной стороны, и повышение налогов с другой. Нужно понимать, что именно с его помощью Россия достигла нового уровня. Он много сделал для превращения нашей страны в великую державу!
Я считаю, что таких небывалых высот не было достигнуто ни кем из последующих правителей. Пусть было много того, что не устраивало население, были варварские методы, но именно они не давали России ослабнуть! Пётр I смог осуществить свой план. Он преобразовал нашу страну! Как правило, до падения на нашу планету метеориты являются частью более крупных небесных тел, метеоро Нелетающие птицыЕсли спросить о птичьих чертах, многие люди ответят, что «они летают». Однако не все птицы летают, а крылья каждой птицы имеют наиболее подходящие формы для своего образа жизни.
Например, аль Джордано БруноДжордано Бруно 1548-1600 гг. Мавзолей в ГаликарнасеОдним из чудес света является Галикарнасский мавзолей, который располагается на территории современного турецкого города Бодрум. Ранее тут располагалось царство Кария и город Галикарнасс, кот В истории России был царь, который до сих пор не перестает удивлять и восхищать. Это Петр Великий, благодаря которому российское государство смогло сделать колоссальный рывок в своем развитии. Узнаем, почему Петра Первого называют великим. Восхождение на престол 30 мая 1672 года на свет появился маленький царевич — сын царя Алексея Михайловича и его супруги Натальи Кирилловны.
Мальчика окрестили Петром. С раннего детства он проявлял себя невероятно любознательным и умным ребенком. Первым его учителем был Никита Зотов, однако он не мог обеспечить своему ученику полноценное образование. Большинство знаний Петр приобрел уже в зрелом возрасте. Детство Петра. Когда царевичу исполнилось десять лет, на него было возложено бремя власти — в 1682 году Петр стал царем.
Тот далекий период в истории России был одним из самых трудных: страна заметно отставала в своем развитии от соседних европейских держав; дефицит опытных специалистов: инженеров, преподавателей, ученых, медиков; отсутствие военного флота; плохо обученная и вооруженная армия; постоянная борьба за власть между боярами; крестьянские восстания. Повзрослев, Петр 1 понял, что нужно срочно предпринимать серьезные меры, чтобы вывести отчизну из этой трясины.
Найди в тексте 2 ошибки и подчеркни их.
Уже 13 лет шла война со шведами. Решил в ту пору житель Твери Матвей Колымагин наведаться по своим торговым делам в Петербург. Вести о жизни в новой столице печатались в газете, которая доходила и до его родной Твери.
Теперь он собственными глазами увидел Петропавловскую крепость и Грановитую палату Грановитую палату — ошибка. Неподалёку от Летнего дворца царя Петра встретил купец своего земляка Агафона Никифорова. Обрадовавшись, приятель пригласил его в свой дом на празднование Нового года, который по указу царя отмечали 1 сентября 1 сентября — ошибка.
Прочитай отрывок из письма английского посла в Берлине, написанного в 1712 году.
Благодаря усилиям Петра Великого, Россия стала мощной и уважаемой европейской державой. Его достижения оказали большое влияние на историю России и помогли создать основу для будущего развития страны. Таким образом, Петр Великий был настоящим патриотом России. Он любил свою страну и делал все возможное для ее благополучия. Его достижения останутся в истории России навсегда.
Только не подумайте, что царь назвал город в свою честь: город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. Знаете, почему он назвал город на европейский манер? Потому, что в отличие от древней Москвы, Петр решил заложить европейскую столицу России и самим названием подчеркнул, что этот город европейский. В первую очередь на Заячьем острове была построена Петропавловская крепость. Дата её основания — 16 мая 1703 года — считается днем рождения города. Адмиралтейство — вторая крепость на берегах Невы. Перекрестный огонь пушек Петропавловской крепости и Адмиралтейства мог потопить любое вражеское судно, которое вознамерилось бы войти в Неву.
Но очень скоро устье Невы было защищено морской крепостью — Кронштадтом. Со стены Петропавловской крепости бьет пушка. Пушка стреляла и при Петре — на вечерней и утренней заре, отмечая подъём и спуск флага. А ещё извещала людей о наводнении. А позднее — с середины прошлого века — ввели полуденный выстрел и узнавали по нему время. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Петропавловский собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещен флюгер в виде ангела. В 1722 году в Петербурге — напротив Летнего сада, на Фонтанке — заработала верфь, где начали строить суда для частных лиц.
В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад. А когда над Невой расцветали фейерверки — зрелище бывало просто сказочное. Ученик 8 слайд 20 Трудности строительства нового города Город строили тысячи и тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы.
Пётр Великий и его преобразования (окружающий мир, 4 класс)
Гробницы фараонов в Древнем Египте. X V век —xixвек. Урок по курсу «Окружающий мир» в 4 классе. Начало правления Романовых.
Российская империя. Введён новый календарь. Город Сиена в Италии.
Страницы всемирной истории. Изобретение книгопечатания. Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох.
Будущий император был развит не по годам, его тяга к изучению всего нового и интересного, принесла свои плоды в дальнейшем становлении государства. Федор Алексеевич умер после болезни в 1682 г. На трон стали претендовать сводный брат Петра — Иоанн, сам Петр и их сестра Софья. Семье первой жены Алексея Михайловича не понравилось, что править государством будет малолетний Петр, и она организовала Стрелецкое восстание. Наставники Петра и его родные были казнены. После бунта править стала Софья. Петр же с матерью уехали в село Преображенское. Во время жизни в Преображенском, мальчик занялся военным делом.
Вместе с друзьями они строили потешные полки, которые впоследствии положили начало образования военного городка в Преображенском. Там же Петр увлекался строительством собственного флота. Он принимал активное участие в планировании, строительстве судов. Царь никогда не сидел без дела, он постоянно обучался разным профессиям. Семейная жизнь у молодых не заладилась, от этого брака у правителя было два сына, Алексей и Александр. Второй избранницей царя стала Марта Скавронская, впоследствии императрица Екатерина 1. Петр любил свою вторую супругу, у них было несколько детей, но выжили только Анна и Елизавета. Софью сослали в Новодевичий монастырь.
Будущий император стал больше проявлять заинтересованность делами государства, но бразды правления все еще были на плечах родственников. В 1696 г, после смерти Иоанна, являясь единственным претендентом на корону, Петр приходит к власти. В этапы правления Петра Россия вышла на новый международный уровень. С нашим государством стали считаться другие страны. В стране появилась сильнейшая регулярная армия и не менее сильный флот. Экономическое положение резко улучшилось. Появились университеты, множество промышленных центров, налажено производство в новых отраслях судостроения, бумажного дела. Были завоеваны новые земли.
Петр Великий скончался в 1725 г. Император был захоронен в Петропавловской крепости. Доклад О Петре 1 Заступил на престол Петр, его сразу же начали называть Петром первым, потому что до него на престоле не было не одного Петра.
Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть. Слайд 10 Автографы Ломоносова Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов.
Слайд 11 Но заниматься науками в родительском доме становилось всё труднее. Ещё в девять лет Михайло потерял мать, которую очень любил. При мачехе жить Михайле в отцовском доме стало совсем худо. Ему хотелось продолжать учение, а отец хотел, чтобы Михайло был рыбаком Положение казалось безвыходным, и тогда Михайло решается на отчаянный шаг. Ломоносов решил уйти из родного дома вопреки воле отца, и попросил помощи у соседа, который и раньше привозил ему различные книги.
Сосед Фома Иванович Шубный одолжил ему три рубля денег и дал беглецу "китаечное полукафтанье". Помог Ломоносову и ещё один земляк, о чём свидетельствует следующая запись в книге поручителей к выплате налога : "1730 года, декабря 7 дня отпущен Михайло Васильев сын Ломоносов к Москве и к морю до сентября месяца предбудущего 1731 года, а порукой по нем в платеже подушных денег Иван Банев расписался...
Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела.
Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили.
Презентация - "Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс"
Одетый в Преображенский сюртук европейского покроя, Петр I по образу мыслей всегда оставался русским самодержцем. `Школа России`. Технологические карты уроков (развёрнутые) с 1 по 4 класс. Великий Государь Великого государства Петр 1. Петр 1 презентация. Презентация по начальным классам Презентация по окружающему миру Петр I (4 класс) скачать. Окружающий мир Петр 1. Петр первый 4 класс окружающий. Почему Петр I получил прозвание «Великий»?
Пётр Великий 4 класс - презентация к уроку Окружающий мир
Презентация - Окружающий мир 4 класс «Петр Великий» | Подведём итоги: Почему Пётр Первый получил прозвание «Великий»? |
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Пётр Первый". 4 класс. - Окружающий мир | Презентация по начальным классам Презентация по окружающему миру Петр I (4 класс) скачать. |
Пётр Великий 4 класс - Презентация 10796 | Пётр Великий. Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа России». Автор-составитель. |
Пётр Великий (окружающий мир, 4 класс): восхождение на престол и основные преобразования | В 1698 году, когда Петр вместе с «Великим посольством» находился в Западной Европе, он узнал о мятеже стрельцов в пользу его сестры царевны Софьи. |
Петр 1. Видеоурок 33.1. Окружающий мир 4 класс | Рисунок к пословице тише едешь дальше будешь 4 класс. |
Презентация по окружающему миру Петр I (4 класс)
Презентация Пётр Первый , окружающий мир 4 класс | Главная → Публикации → Окружающий мир → Презентации → 4 класс → Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий». |
Петр I и его реформы. Окружающий мир. 4 класс. Разработка урока | В 1698 году, когда Петр вместе с «Великим посольством» находился в Западной Европе, он узнал о мятеже стрельцов в пользу его сестры царевны Софьи. |
Презентация по окружающему миру Пётр Великий (4 класс) доклад, проект | Строятся города, заводы, идёт освоение Сибири. 16 мая 1703 года – начало строительства Петропавловской крепости. Урок по курсу «Окружающий мир» в 4 классе. |
Презентация на тему Петр Великий 4 класс
Иван был очень болезненным, Пётр — слишком юным, поэтому государственны-ми делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки.
Предмет, которым писали в 17 веке. Сословие, получали землю по наследству. Большая светлая комната, в ней принимали гостей, шили, пряли. Книга, стоившая 1 копейку. Учитель подходит к группам и консультирует. Слово выводится на экран. Выслушиваем мнения детей. Постановка учебной проблемы — Сегодня на уроке мы должны выяснить: почему Петра I считают императором, реформатором, великим? Групповая работа 15-20 минут — Ребята, у вас на столе лежат тексты, иллюстрации и большой лист формат А2.
Иван был очень болезненным, Пётр — слишком юным, поэтому государственны-ми делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Слайд 4 Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Слайд 5 «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» Слайд 6 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 7 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия.
Так по традиции отмечалось прибавление семейства в царском роду. И теперь в мастерскую Оружейной палаты то и дело приносили на починку прорванные барабаны, сломанные луки и потешные пистолеты. Когда Петру исполнилось 10 лет в Преображенском на берегу реки Яузы царевич построил потешный городок. Это была крепость с башнями, окопами, бастионами. В крепости были жилые помещения для Петра и его маленьких солдат, амбары для хранения пушек и оружия. Из окрестных деревень Преображенское и Семёновское набрали мальчиков — ровесников Петра в «потешные солдатики». Это стало началом истории двух элитных воинских полков. Очень увлекало Петра военное дело, а детские забавы со временем переросли в серьезное увлечение. Учитель: Чтение отрывка из книги «Дедушка русского флота» - В 10 лет Петр стал царем вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр — слишком юным, поэтому государственными делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки, его отец собирал модели малых кораблей, которые мальчик часами разглядывал. На прудах в Преображенском впервые оттолкнулся Петр от берега на маленькой лодочке. Потом нашли в сарае ботик маленькое парусное судно деда Никиты Романова. Пока ремонтировали ботик, выделывали мачту, шили парус, Петр постигал премудрости новой потехи. Стояла жара, ветра не было. Петр учился ставить мачту, поднимать и убирать паруса. Наконец, однажды вечером удалось поймать ветер.