Гундяев Кирилл: биография, фото, семья, жена и дети, карьера. Патриарх Кирилл – биография: кто его семья и дети Сафонов актер личная жизнь жена дети. Большим достижением его пути стало назначение Кирилла представителем Московского Патриарха в Женеве, где проходит Всемирный совет церквей.
Краткая информация о священнике
- Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
- Детство и молодость будущего патриарха
- Полезное видео
- Кирилл (патриарх Московский) — Википедия
- Владимир Гундяев: бизнесмен, миллиардер, патриарх Московский Кирилл☦️
Патриарх Кирилл важная информация
Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото - GlobalSib | Личная жизнь Патриарха Кирилла. О глубоко религиозной семье известно много разных фактов. |
Святейший Патриарх Кирилл о семье | Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. |
Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Биография патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл (он же Владимир Гундяев) появился на свет 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Биографии, личная жизнь, дети знаменитостей и популярных персон. Митрополит Иларион рассказал о своем подарке предстоятелю – новом иллюстрированном издании книги "Патриарх Кирилл. Личная жизнь патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл посвятил себя служению Богу. Патриарх Кирилл биография: семья, дети. Каков был путь религиозного деятеля к патриаршему престолу, почему он решил отказаться от мирской жизни и выбрал служение Богу? Правдивая биография патриарха Кирилла Гундяева заключалась в том, что обучение там он прошел по ускоренной программе, благодаря требованиям митрополита Н. Ротова, секретарем которого затем и стал.
Патриарх Кирилл важная информация
Кто по национальности патриарх кирилл. Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети - Мир фактов | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил гендиректора медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрия Киселева с 70-летием. |
Кто по национальности патриарх кирилл. Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети - Мир фактов | Патриархом Московским и всея Руси Кирилл стал по голосованию избран в 2009 году в феврале. |
Патриарх Кирилл важная информация
В ежедневные обязанности патриарха Кирилла входят благотворительные акции и попечение обездоленных детей. Семья Патриарха Кирилла – это его церковная деятельность, ведь он положил свою жизнь на то, чтобы служить Богу. Личная жизнь патриарха Кирилла. Семья Патриарха Кирилла, дети Патриарха Кирилла. В СМИ нет информации о семье и детях Патриарха Кирилла. Жизнь Патриарха Кирилла в фотографиях. 20 ноября 1946 года родился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Что касается семьи, Патриарх Кирилл не видит в своей судьбе иной миссии, нежели служение Всевышнему и России.
Кто по нации патриарх кирилл. Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Брат — Николай — был священником в питерском соборе. А сестренка — Елена — занимала пост директрисы в духовной гимназии. Прежде чем начать собственную религиозную деятельность, будущий патриарх окончил в школе всего восемь классов. Он пробовался в геологии, но через несколько лет поступил в семинарию, а после и духовную академию.
Имя Кирилла парень получил после принятия монашества. С того самого момента и начинается биография патриарха Кирилла, как служителя церкви. Неоднократно он принимал участие в том, что относилось к развитию московского патриархата.
Начиная с девяностых годов, Кирилл стал уделять гораздо больше внимания связям с обществом, а также гораздо больше сил развитию этой деятельности. Так, в начале девяностых на телевидении появилась программа с его участием — «Слово пастыря». В ней разбирались разные религиозные темы, и она имела большую популярность не только среди простых людей, но и среди высоких чинов.
Год спустя патриарх Кирилл начал вести активную деятельность по сотрудничеству с правлением РФ. Нередко он даже становился полноценным участником самых разных консультативных организаций. Организовывал различные культурные события.
Например, празднование двух тысяч лет христианства. Причем в соответствии со сведениями, полученными в результате опроса местного населения в 2012-м году, большая часть простого народа одобряет работу патриарха. Помимо прочего, патриарх Кирилл ведет профиль в Фейсбуке.
Там он переписывается с посетителями своей страницы, отвечает на вопросы. Очень часто он дает ответы на те вопросы, что особенно интересуют прочих людей. На его профиле в этой соцсети более пятисот постов.
Еще он является автором книг о религии и духовенстве. Личная жизнь Патриарха Кирилла Стоит, прежде всего, отметить, что личная жизнь Патриарха Кирилла просто не существует, по крайней мере, если верить официальным источникам. Он обязан прислуживать церкви, а все священнослужители, как известно, дают обет безбрачия.
Потому нет абсолютно ничего странного в том, что у этого человека, невзирая на его уже достаточно преклонный возраст, нет собственного семейства. Говоря современным языком, он «женился на своей работе». Ведь не раз уже он говорил о том, как важно распространять в миру свет религии.
Насколько правдивы эти слова, вряд ли кто-то может утверждать всерьез. Но нельзя не брать в расчет то, что этот мужчина является церковным служащим и у него априори не должно быть любовных связей. Семья Патриарха Кирилла Принимая во внимание все вышесказанное, можно предположить, что семья Патриарха Кирилла — это те же священнослужители, как и он сам.
К сожалению, не могу сказать, что в этом направлении за год что-то радикально изменилось, хотя о некоторых подвижках мы все же слышим. Надеюсь, что объявление Главой Государства Российского следующего года годом семьи послужит серьезному изменению ситуации. Кому-то может показаться, что лучше направить крупные денежные потоки в развитие, к примеру, промышленности. Дескать, такие инвестиции быстрее вернутся и преумножатся. Но если не инвестировать в буквальном смысле в сбережение и преумножение народа, то через поколение или два инвестициями некому будет пользоваться. Наша страна утратит свою идентичность, а с ней, по всей вероятности, и свою православную веру. Нам, пастырям, следует пользоваться любой возможностью для донесения этих очевидных фактов до предпринимателей, чиновников, лидеров общественного мнения.
Митрополит Филарет, в 1978 году назначенный митрополитом Минским, в восьмидесятые был главой Отдела внешних церковных сношений. В 1989 году эту могущественную структуру возглавил митрополит Кирилл. Комиссия президиума Верховного совета России в начале 1992 года официально обратила внимание руководства РПЦ на «глубокую инфильтрацию агентуры спецслужб» в Церковь, что «представляет собой серьезную опасность для общества и государства». Кроме виллы в Швейцарии, у Табачного Лыжнега-Патриарха - дворцы в Переделкино, в Даниловом монастыре, в Геленджике, рядом с дворцом Путина, и пентхауз с террасой в Доме на набережной - с видом на храм Христа Спасителя: А бывшая правая рука его преосвященства - епископ Виктор в миру - Пьянков ныне, наворовавшись, проживает в греховных Штатах как частное лицо.
Наверняка предается постам и молитвам и, как говорил Жванецкий, "жалеет страшно". Подробнее читайте в Новой газете, а также и или смотрите сами: С тех пор дворец Гундяева под Геленджиком, ради которого вырубали заповедный лес из красных и других уникальных деревьев, давно построен. Вот как живет главный жрец российской морали: Резиденция Кирилла, занявшая всю территорию от моря до шоссе, не только «отгрызла» полкилометра общественной береговой полосы и дороги, но и перекрыла людям последнюю возможность безопасного выхода к лесу и кладбищу. Теперь им необходимо делать крюк уже не в километр, а в три километра!
А все для того, чтобы кое-кто мог высунуть свое пузо и никто не мог этого увидеть. При выходце из гебни преподобном тов. Гундяеве, сменившем убиенного им Алексия Второго, площадь резиденции увеличилась в 10 раз! Про то, как общенность долгие годы пыталась вести борьбу против всех этих беззаконий, читайте , там приведена масса подробностей, ссылок, фотографий и документов.
Патриарх по-прежнему любит не только поучить народ жизни ну, например: «Очень важно научиться христианской аскезе… Аскеза — это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные » , но и потрепаться "за" коррупцию и поклеймить коррупционеров: Аскеза - дело хорошее, особенно, когда твое состояние в 4 раза превышает состояние Роттенберга-старшего и в 8 раз - состояние Роттенберга-младшего, и это еще без учета стоимости почти миллиардного дворца в Геленджике. Такая вот аскетическая кодла... Как пишет известнейший философ Борис Парамонов, общего у патриарха Гундяева с бездуховной гейропой не только то, что он катается там на лыжах, как пастор Шлак.
Как выясняется, патриарх и сам - того: "Можно было бы поговорить о подобных скандалах и в РПЦ. Но тут диакон Кураев многое уже рассказал. Разве что вспомнить, что гомосексуалистом был митрополит Ленинградский Никодим Ротов , о чем знали все, даже моя воцерковленная теща. Нынешний патриарх был у него, как говорится на церковном языке, "ночным келейником" или, как написано в Википедии, "исполнял послушание личного секретаря".
Патриарх Кирилл - популярный в России религиозный деятель с большим состоянием. По некоторым причинам он решил посвятить свою жизнь служению в храме. Он патриарх, который стал одним из наиболее узнаваемых религиозных людей в Российской Федерации , что способен вызывать как чувство восхищения, так и осуждения. Многим известно, что патриарх Кирилл был задействован во многих скандалах, некоторые из них настоящие, а некоторые - нет.
С чего же берут начало все эти скандальные события? Каким образом патриарх Кирилл стал священником и почему избрал путь храма? Насколько его церковные взоры справедливы и хорошо ли он справляется со своими обязанностями? Всё это мы поведаем в данной статье, чтобы те, кто хочет узнать все подробности о жизни и деятельности патриарха Кирилла, мог сделать это без затруднений.
Подробная биография патриарха Кирилла Ниже будет приведена подробна биография знаменитого российского церковного служителя патриарха Кирилла. Какой возраст у патриарха Кирилла? Патриарх Кирилл не относится к числу эстрадных звёзд , поэтому ему совершенно не к чему смотреться молодо либо же быть стройным. Для служителя храма, напротив, лучше будет, если он смотрится внушительно и принципиально.
При ответе на вопросы сколько ему лет, какой у него вес и рост, можно сообщить, что: Его рост составляет 178 см; Вес - 92 килограмма; На сегодняшний день его возраст составляет 70 лет. День рождение патриарх Кирилл отмечает 20 ноября. Невзирая на перечисленные предпосылки, патриарх с особенной тщательностью следит за своим внешним видом. Любит заниматься плаванием , кататься на лыжах и совершать пешие прогулки.
Так что, кроме служения Богу, он не забывает о том, что за собой тоже необходимо следить. На протяжении своей жизни, патриарху Кириллу удалось повидать почти что всё, сумел пройти длинную дорогу, на которой он сталкивался и с хорошим, и с плохим. Давайте рассмотрим всё это более тщательно. Биография Началом биографии патриарха Кирилла служит 20 ноября, 1946 года.
Увлекательным фактом будет то, что когда он был ребёнком, его мать посетила с ним церковь. Тогда по ребяческой ошибке он прошёл через Царские Врата. После чего испуганная мать потащила его к священнослужителю для отпущения греха. Однако тот только махнул рукою и произнёс: «Архиереем будет».
Было ли это совпадение либо же пророчество, но ребёнок по имени Кирилл в этот день и вправду сделал первый шаг к тому, чтобы пройти длиннющий церковный путь. Однако это было ещё чрезвычайно далеко, так как всё, что происходило в его жизни, естественно, случалось постепенно, и как было предначертано судьбой. Истинное имя Кирилла , что было ему дано при рождении - Владимир. Тогда он ещё был далёк от своей будущей деятельности патриарха Кирилла.
Мать грядущего патриарха работала учительницей, учила детишек германскому языку. Отец как раз был священнослужителем, что, возможно, тоже обозначилось на выборе будущего пути. В общем, все семья мальчика тем или иным образом была связана с религией. Его дедушка часто подвергался ссылкам из-за связи с церковью, старший брат был настоятелем в одном из многих соборов Санкт-петербурга, а сестра работала руководителем в гимназии православного характера.
Перед тем, как начать свою деятельность, которая связана с церковью, будущий патриарх закончил 8 классов средней школы. Пытался добиться успехов в геологии , однако спустя три года решил вступить в духовную семинарию. По окончании духовной семинарии, перебежал в духовную академию, которая в то время была расположена в Ленинграде. Второе имя Кирилл , юный Владимир получил после того, как постригся в монахи.
С этого времени и берёт начало его религиозный путь - тогда он прошёл до митрополита. Не один раз участвовал в том, что касалось развития столичного патриархата, всюду усердствовал добиться наибольшего успеха. Уже с 90-х годов, Кирилл начинает уделять огромное количество внимания связи с общественностью, продолжая развивать эту деятельность.
В ней разбирались разные религиозные темы, и она имела большую популярность не только среди простых людей, но и среди высоких чинов.
Год спустя патриарх Кирилл начал вести активную деятельность по сотрудничеству с правлением РФ. Нередко он даже становился полноценным участником самых разных консультативных организаций. Организовывал различные культурные события. Например, празднование двух тысяч лет христианства.
Причем в соответствии со сведениями, полученными в результате опроса местного населения в 2012-м году, большая часть простого народа одобряет работу патриарха. Помимо прочего, патриарх Кирилл ведет профиль в Фейсбуке. Там он переписывается с посетителями своей страницы, отвечает на вопросы. Очень часто он дает ответы на те вопросы, что особенно интересуют прочих людей.
На его профиле в этой соцсети более пятисот постов. Еще он является автором книг о религии и духовенстве. Личная жизнь Патриарха Кирилла Стоит, прежде всего, отметить, что личная жизнь Патриарха Кирилла просто не существует, по крайней мере, если верить официальным источникам. Он обязан прислуживать церкви, а все священнослужители, как известно, дают обет безбрачия.
Потому нет абсолютно ничего странного в том, что у этого человека, невзирая на его уже достаточно преклонный возраст, нет собственного семейства. Говоря современным языком, он «женился на своей работе». Ведь не раз уже он говорил о том, как важно распространять в миру свет религии. Насколько правдивы эти слова, вряд ли кто-то может утверждать всерьез.
Но нельзя не брать в расчет то, что этот мужчина является церковным служащим и у него априори не должно быть любовных связей. Семья Патриарха Кирилла Принимая во внимание все вышесказанное, можно предположить, что семья Патриарха Кирилла — это те же священнослужители, как и он сам. У него нет официальной жены, как нет и детей. Самое важное, по его мнению — провести жизнь, посвятив ее развитию содружества религиозных домов на международном уровне.
И у него это прекрасно получается, ведь еще в молодые годы он с успехом преодолевал путь священнослужителя, чтобы добиться в итоге того, кем является сейчас. Сложно утверждать, страдает ли он от того, что не оставил после себя наследников. Но, если взглянуть на это с другой стороны, у него и времени на это особо нет. Да и нельзя сказать, что он одинок, ведь к нему постоянно приходят верующие люди, за советами или с просьбами.
Патриарх Кирилл на яхте с девушками Патриарх, хоть и не является певцом или актером, но, тем не менее, он — известная на всю страну, публичная личность.
Патриарх Кирилл - биография, фото, религиозная деятельность, личная жизнь
Подробная биография святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла: религиозная жизнь, путь в патриархи, его семья и дети. Биография пострадавшего за веру деда была и остается нравственной опорой для патриарха Кирилла. Несмотря на то, что лично патриарх назвал ее своей троюродной сестрой, в прессе ее называли «сожительницей Кирилла Гундяева», а его самого – «примерным семьянином», и даже приводили в пример их совместную фотографию 1988 года. Биография Патриарха Московского и всея Руси, религиозная деятельность, достижения и благотворительность патриарха Кирилла, состояние, скандалы, личная жизнь, дети главы православной церкви, фото, рост и последние новости. Семья Патриарха Кирилла – это его церковная деятельность, ведь он положил свою жизнь на то, чтобы служить Богу.
КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
ФОТО Патриарха Кирилла в Молодости и факты из жизни 9 фото | Семья была большая: 8 детей, двое из к-рых умерли в младенчестве. |
Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) - фото, биография, личная жизнь, новости 2021 | Большим достижением его пути стало назначение Кирилла представителем Московского Патриарха в Женеве, где проходит Всемирный совет церквей. |
Святейший Патриарх Кирилл о семье
Личная жизнь Патриарха Кирилла. Интронизация патриарха Кирилла (поздравление президента России Дмитрия Медведева) Сообщалось, что Президент России Дмитрий Медведев в телефонном разговоре поздравил митрополита Кирилла с избранием, в частности, выразив надежду на дальнейшее развитие. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был избран на Предстоятельское служение на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27-28 января 2009 года. Интронизация патриарха Кирилла (поздравление президента России Дмитрия Медведева) Сообщалось, что Президент России Дмитрий Медведев в телефонном разговоре поздравил митрополита Кирилла с избранием, в частности, выразив надежду на дальнейшее развитие. Личная жизнь патриарха Кирилла. биография личной жизни.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Биографии, личная жизнь, дети знаменитостей и популярных персон. Биография пострадавшего за веру деда была и остается нравственной опорой для патриарха Кирилла. Интронизация патриарха Кирилла (поздравление президента России Дмитрия Медведева) Сообщалось, что Президент России Дмитрий Медведев в телефонном разговоре поздравил митрополита Кирилла с избранием, в частности, выразив надежду на дальнейшее развитие. В биографии Кирилла Гундяева семьи, детей никогда отмечено не было. Правдивая биография патриарха Кирилла Гундяева заключалась в том, что обучение там он прошел по ускоренной программе, благодаря требованиям митрополита Н. Ротова, секретарем которого затем и стал.
Патриарх Кирилл - биография, фото, религиозная деятельность, личная жизнь
В эти же годы, и не в последнюю очередь благодаря подготовке к вынужденным школьным диспутам, были заложены основы его образования: домашняя религ. Бердяева , С. Франка, о. Сергия Булгакова стала базой для самообучения. Преследование священнослужителей в послевоенные годы часто принимало формы экономического давления: на священника накладывались чрезмерные налоговые обязательства, неисполнение к-рых грозило арестом и лишением права на служение. Не избежала такого давления и семья прот. Михаила Гундяева, вынужденная для выплаты наложенного на главу семьи налогового бремени занять деньги у друзей и знакомых; на долгие годы семья оказалась раздавлена этим долговым бременем долги окончательно смог вернуть только буд.
Патриарх спустя много лет. Поэтому после 8-го класса Владимир, не желая материально обременять родителей, ушел из дома и поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, трудился там в 1962-1965 гг. Эпоха 60-х гг. Владимир планировал по окончании школы поступить на физический факультет Ленинградского ун-та и, уже получив высшее светское образование, посвятить себя священнослужению. Однако старший брат Николай, к тому времени учившийся в Ленинградской ДС, организовал его встречу с Ленинградским митр. Никодимом Ротовым.
Эта встреча стала определяющей в судьбе буд. Патриарха, так ее описавшего: «Выслушав меня, он сказал: «Знаешь, Володя, ученых в нашей стране очень много, если их поставить друг за другом, то цепочка дотянется до Москвы, а вот священников мало. Кроме того, неизвестно, удастся ли нам принять тебя в семинарию после института. Так что поступай-ка ты сразу в семинарию» Ларина Н. Выбор был сделан, и в 1965 г. Гундяев поступил в Ленинградскую ДС, ректором к-рой являлся проф.
Михаил Сперанский , ученик Н. Ленинградские духовные школы находились на грани закрытия, власти усиливали давление на Церковь, требуя сократить количество духовных учебных заведений, ограничить число учащихся, вмешивались в набор студентов, не допуская к поступлению лиц с высшим светским образованием, из интеллигентных семей, развитых и подготовленных. Одной из первых пострадала Ленинградская ДС. Патриарх вспоминал: «Семинарию и академию готовили к закрытию. Осуществлялся довольно жесткий отбор студентов. Делалось это при активном вмешательстве властей.
И начиная с 1960 г. Причем принимали людей очень низкого интеллектуального уровня, и чаще всего душевнобольных. А те, кто уже учился в академии и заканчивал ее, это были молодые, здоровые, симпатичные, достаточно развитые люди. И эта граница воспринималась мною видимым образом. Входишь, бывало, на трапезу, за столами «гудят» полные академические курсы: четвертый, третий, второй. Первый - уже поменьше.
В этих условиях академия и семинария сумели сохранить высокий интеллектуальный уровень профессорско-преподавательской корпорации. Никодим назначил Владимира личным секретарем. Уже сформировав мнение о выдающихся способностях студента Гундяева, митрополит поставил условие - ускоренное овладение знаниями: Владимир за один год должен был пройти материал и сдать экзамены за 2 курса. С этого времени началось церковное служение В. Гундяева, насыщенное непрестанным трудом и постоянно возрастающим перечнем обязанностей. Примером для него был 36-летний митр.
Никодим, к-рый наряду с руководством одной из крупнейших рус. Отдел внешних церковных связей , фактически ставший в эти годы центром принятия решений по внутренней и внешней политике Церкви. Именно митр. Никодим сумел доказать властям, что активное участие Церкви в международной миротворческой деятельности в условиях «холодной войны» и идеологического противостояния СССР и стран Запада требует и изменений во внутренней гос. Никодим настаивал на том, что власть не должна препятствовать формированию нового поколения епископов, богословски образованных и энергичных, способных достойно представлять Церковь в международных контактах. По свидетельству митр.
Митрополит Никодим, исходя из своих глубоких патриотических убеждений, был активно в это вовлечен. И в то же время он убедительно ставил вопрос перед властями, что для участия в миротворческом служении нужны молодые, образованные священнослужители. В тех условиях это была единственная «кузница» таких кадров в Русской Православной Церкви. В результате создано своего рода мощное ядро в нашей Церкви, состоящее из епископов, клириков и мирян, богословски образованных и мыслящих, способных к творческому диалогу, внутриправославному и общехристианскому, а также к диалогу с современным миром. Советское государство желало от Церкви только политической пользы, но благодаря напряженным усилиям и творческой мысли митрополита Никодима постепенно возрастала внутренняя сила Церкви» Ювеналий Поярков , митр. Характеризуя деятельность митр.
Никодима, К. Апеллируя к необходимости воспитания молодых кадров для более эффективного участия Русской Церкви в международных миротворческих инициативах и в экуменическом движении, владыка митрополит добился от светских властей согласия на епископские хиротонии для большой группы своих ставленников и пострижеников. Подобно полководцу, решающему большую стратегическую задачу, митрополит Никодим вводил свежие силы из своего личного резерва в духовную битву за будущее Церкви, а значит, и России» Слово митр. Смоленского и Калининградского Кирилла на церковно-научной конференции, посвященной 30-летию со дня кончины митр. Ленинградского и Новгородского Никодима Ротова , 4 сент. Одним из таких «резервистов» митр.
Никодим считал своего молодого помощника, интенсивно готовя его к буд. В эти годы В. Гундяев, сопровождая митр. Кирилл Гундяев в день рукоположения. Работа с митр. Никодимом коренным образом поменяла планы Владимира на будущее.
Я мечтал быть богословом и, может быть, совмещать это с приходским служением. Но когда я был назначен на пост секретаря митрополита Никодима, то стали возникать мысли о монашестве. Во-первых, потому, что владыка подчеркивал важность монашеского служения для современной жизни Церкви. А во-вторых, образ жизни: мне необходимо было отдавать себя служению в гораздо большей степени, чем при обычной семейной жизни. Я невольно стал задавать себе вопросы о том, как же сложится моя судьба дальше. Митрополит говорил, что работать надо так и еще больше.
Что другого пути нет, нас мало» цит. В 1969 г. Гундяев подал прошение о пострижении в монашество. К этому времени он, пройдя 8-летний цикл обучения за 4 года, уже заканчивал учебу в ДА. Никодим постриг Владимира в монашество с именем в честь равноап. Кирилла , просветителя славян.
Богородицы, К. Никодимом во диакона, 1 июня того же года - во иерея. Одновременно с прохождением священнической практики К. Спустя год по окончании академии, в июне 1970 г. Научным руководителем диссертанта был прот. Ливерий Воронов.
После защиты диссертации К. Одновременно он исполнял обязанности наставника 1-го класса семинарии и личного секретаря митр. Климент Толстихин , иером. Лев Церпицкий , архим. Кирилл Гундяев , в центре — митр. Ленинградский и Новгородский Никодим Ротов.
В 1971 г. Никодим поручил К. Синдесмос был основан в 1953 г. Европе и США. С 1964 г. В СССР, где главной задачей атеистической пропаганды власть полагала полное ограждение от религ.
Позднее Патриарх вспоминал о том, что к 1971 г. Никодиму удалось несколько поколебать позицию властей, но риск подставить Церковь под очередной удар был очень велик: «Как Церковь, так и духовная жизнь народа находились под жестким контролем правительства, и большей частью власти не желали появления православного молодежного движения, чтобы не допустить активности ни Церкви, ни молодежи. Этого не хотели власти, но горячо желала Церковь, и мы были обязаны найти верное решение… чтобы вдохновить такое церковное движение. Но нужно было сделать так, чтобы не вызвать нестроения в Церкви и не спровоцировать ужесточение церковной политики властей». Одновременно Синдесмос «мог бы стать средством к тому, чтобы оживить и вдохновить православное молодежное движение и в стране, и в Церкви, мог бы обогатить нас опытом молодежной работы, навыки которой были давно утеряны» цит. Решение о вступлении Русской Церкви в Синдесмос он должен был принять непосредственно во время ассамблеи Синдесмоса, на к-рую К.
Никодимом письмами - о вступлении в эту орг-цию и о том, что «решение откладывается». Выбор он сделал сам - духовные школы Московского Патриархата вступили в Синдесмос. Это стало его первым дипломатическим послушанием. Александра Невского, К. Это назначение было неожиданным и не очень желанным. Когда я его спросил, куда, он ответил: «Скорее всего, в Оксфорд».
Он аргументировал это тем, что помимо прекрасных возможностей для богословского образования там еще и очень хороший православный приход. Но прошло всего 2 года, и учеба в Оксфорде обернулась работой в Женеве. Митрополит Никодим, помня о своем обещании, в утешение мог сказать только одно: «Следующее поколение будет учиться в Оксфорде, а твоему поколению нужно работать»» «Сопротивляться злу и утверждать добро». В 1948 г. Церквей в Москве было принято решение об отказе от участия в этой влиятельной международной христ. Только спустя 10 лет, после тщательного изучения тех возможностей, к-рые эта международная трибуна давала для свидетельства о Православии и для защиты Русской Церкви от нового этапа гонений со стороны гос-ва, было принято принципиальное решение о возможности участия в ВСЦ.
В 1961 г. Примеру Русской Церкви последовали и др. При вступлении в ВСЦ правосл. Церкви сделали «Заявление», в к-ром четко изложили правосл. Православная Церковь не конфессия, не одна из многих и не одна среди многих конфессий. Для православных православная Церковь - это именно Церковь… Православная Церковь… имеет особое и исключительное место в разделенном христианском мире как носитель и свидетель традиций древней неразделенной Церкви, из которых происходят все существующие деноминации путем упрощения и отделения… Единство может быть восстановлено деноминациями их возвращением к общему прошлому» Православие и экуменизм: Док-ты и мат-лы, 1902-1998.
Трибуна ВСЦ была открыта для обсуждения любых вопросов, в т. Отвечая на них, нужно было всегда помнить, что непродуманное выступление могло спровоцировать власти в СССР на новые репрессии. Приходилось учиться недомолвкам, эзопову языку: «Нас спрашивают: «Свободна ли Церковь в вашей стране? Если затем следовал вопрос о воскресных школах, то звучал ответ, что у нас нет воскресных школ и религиозного образования, потому что это запрещено законом. На самый болезненный вопрос о находящихся в заключении исповедниках за веру «ответ всегда был такой - есть среди христиан люди, находящиеся в заключении, относительно которых существует официальная точка зрения власти, что они были посажены в тюрьму не по своим религиозным убеждениям» цит. Церковные дипломаты активно использовали международной фактор для облегчения судьбы тех, кто были репрессированы за веру.
Патриарх вспоминал: «Как представитель Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей я имел возможность, приезжая в Москву, посещать Совет по делам религий и докладывать о настроениях мировой христианской общественности. И я активно проводил мысль о том, что репрессии против отдельных личностей очень не полезный для престижа нашей страны фактор. Я мог это не просто декларировать, но и доказать, потому что имел широчайший круг общения среди очень известных людей как в христианском, так и в дипломатическом мире». Патриарх свидетельствует: «За все время пребывания за границей я ни разу не покривил душой. Нет ни одного факта, в отношении которого мне бы приходилось раскаиваться» Там же. В 1-й пол.
Три года, проведенные в Женеве, дали К. В храм Рождества Пресв. Богородицы в Женеве, весьма скромный по своим размерам, вначале ходило очень мало людей: контакты между служителями Церкви и посольскими работниками не поощрялись, верующие вынуждены были скрывать свою религиозность. Но постепенно при новом настоятеле, образованном и общительном, храм стал наполняться прихожанами. Ректор Ленинградских духовных школ 26 дек. Синода 28-летний К.
На богослужении в Троицком соборе Александро-Невской лавры в присутствии ленинградского духовенства, преподавателей, учащихся духовных школ и многочисленных верующих митр. Никодим, вручая новопоставленному ректору жезл, так определил задачи буд. Выполнить этот наказ в условиях постоянного противодействия со стороны советских властей, стремившихся к разрушению богословских и образования и науки, было не просто. Молодой ректор дал новый импульс работе Библеистической группы, созданной в 1969 г. Ее задачей было возрождение отечественной библеистики «на основе методологических принципов, выработанных исследователями в кон. Выборгского Кирилла на Филаретовском вечере в Московской Духовной академии 14 дек.
В 1975 г. Это была длительная и сложная работа, призванная путем системных преобразований повысить уровень подготовки семинаристов и студентов академии, приучить их к самостоятельной научной работе. В учебный процесс были введены семинары, на которых студенты в докладах осмысливали лекционный материал, к курсам лекций были составлены обязательные для самостоятельной проработки учащимися библиографические перечни, одновременно повышались требования к дипломным и курсовым работам. Не все удавалось сделать сразу: журналы совета ЛДАиС свидетельствуют, что, напр. Еще одной задачей стала корректировка содержательного наполнения учебных курсов, чтобы сделать изучение богословских дисциплин более концентрированным и избежать повторения семинарских и академических предметов. Традиционно основные богословские курсы сначала преподавали в семинарии, а затем - по более расширенной программе - вновь читали в академии.
По настоянию ректора учебные программы были переформатированы таким образом, чтобы в академии основой стала самостоятельная научная работа студентов. Одновременно началась работа по описанию в рукописном отделе Государственной публичной б-ки им. Глубоковского, И. Хиротония архим. Кирилла Гундяева во епископа Выборгского. Синод под председательством патриарха Пимена принял решение о возведении ректора Ленинградских духовных школ в сан епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии.
К этому времени К. При вручении архипастырского жезла митр. Никодим сказал новопоставленному епископу: «…мне ведома сила призвания твоего, настроения и желания твои, мне известен тот внутренний пламень, с которым ты служишь Спасителю мира. Таким пришел ты в духовную школу, таким стал ты священномонахом, таким был ты на всех послушаниях, куда направляла тебя Десница смотрения Божия. Послушания, которые ты проходил, и для людей с годами и жизненным опытом были бы серьезны, и трудны, и сложны, нелегки они были и для тебя в юные годы твои, но силы твоего существа, отданные навсегда Святой Церкви, ты посвящал без остатка порученному тебе делу и был верный сын послушания. Будь таким до конца твоих дней, совершая Божие дело, врученное твоему попечению, в искренней простоте и с сердечным усердием.
В окт. Владимира 1-й степени. В 1978 г. Чтобы преодолеть сопротивление властей этой инициативе ректора, было организовано прошение правосл. В 1979 г. Синоде митр.
Таллинским и Эстонским Алексием Ридигером; впосл. В многочисленных произведениях древней гимнографии - стихирах, тропарях, кондаках и акафистах, положенных на музыку, раскрываются перед молящимися догматы Церкви, в них прославляются величие и благость Божии, изъясняется значение празднуемого события». Однако в послевоенный период, когда после жесточайших гонений 20-30-х гг. К кон. Божественная литургия в храме св. Иоанна Богослова Ленинградских духовных школ.
Особой заботой ректора было преподавание древних и новых языков: были разработаны новые курсы церковнослав. В годы ректорства буд. Патриарха ЛДАиС фактически стали одним из образовательных центров мирового Православия: число студентов из братских правосл. Новые учебные курсы настоятельно требовали и др. Были созданы новые или серьезно переработаны прежние пособия по Свящ. Писанию, основному богословию, византологии, церковной археологии, новейшей истории, истории унии что было очень важно в связи с большим числом учащихся из зап.
Ректор принимал непосредственное участие в рецензировании и научном редактировании новых учебников и пособий. Важнейшей задачей духовной школы К. Он поставил на систематическую основу перевод сочинений зап. До сих пор у меня в моей личной библиотеке хранятся напечатанные на машинке эти переводы: итогов богословия двадцатого века, книг Карла Ранера, Бальтазара и так далее. Благословение детей. Храм св.
Помимо административной работы ректор вел преподавательскую деятельность. После публичной лекции «Особенности раннехристианского церковного устройства в свете решения вопроса о времени и месте происхождения Дидахи» 20 марта 1978 К. Одну из главных своих задач как организатора церковной науки и образования К. Ректор активно вовлекал преподавателей и студентов Ленинградских духовных школ в международную деятельность. Представители ЛДА участвовали в богословских диалогах, в ассамблеях Синдесмоса, в заседаниях центрального комитета и различных рабочих групп ВСЦ. В Ленинградских духовных школах проводились международные семинары и конференции, на к-рые приглашали видных богословов из-за рубежа; студенты и преподаватели ЛДА смогли посетить Св.
Активная международная научная деятельность ленинградских духовных школ не только расширяла богословский кругозор преподавателей и студентов, но и способствовала укреплению авторитета и позиции ЛДА в ее противостоянии богоборческой власти. Академическую деятельность К. Спустя полгода после хиротонии он был назначен заместителем патриаршего экзарха Зап. Европы в помощь в этом служении митр. После назначения экзархом митр. Филарета Вахромеева К.
В 1976 г. Синода по вопросам христ. Никодима разрабатывалась стратегия дипломатической деятельности Русской Церкви в международной обстановке «холодной войны». В наиболее драматичный период международного противостояния эта ответственность только возрастала - и в связи с преждевременной кончиной митр. Никодима 5 сент. Заупокойное богослужение на могиле митр.
Ленинградского и Новгородского Никодима Ротова. Игуменское кладбище Александро-Невской лавры. По сути, будучи с 1977 г. Церквей в преддверии начала богословского диалога. Принцип равенства и доверия в диалоге сохранялся до рубежа 80-х и 90-х гг. Церквами осложнились из-за агрессивной деятельности греко-католич.
Церкви на Украине. Много сил требовалось для постоянной работы в ВСЦ, где с 1975 г. На этой ассамблее позиции правосл. Через неск. Синод поручил Комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных сношений проанализировать документы ассамблеи и подготовить заявление Русской Церкви. Подготовить этот проект митр.
В принятом на заседании Свящ. Синода 3 марта 1976 г. Поттеру были сформулированы основополагающие тезисы отношения Русской Православной Церкви к вопросам экуменизма: «Миссионерство и «совместное свидетельство»… без достижения единства в вере и в основах канонического устройства не только не содействуют подлинному единству, но могут быть препятствием на пути к нему, принося трудно и медленно достигаемое единство в жертву внешним эффектам, когда искусственно замалчиваются вероисповедные различия перед внешним миром... По нашему глубокому убеждению, без достижения единства в вере и основах церковного устройства не может быть подлинно «общего христианского свидетельства», а следовательно, и достаточного успеха объединенных действий в миссии… Другой опасностью, серьезно угрожающей христианскому единству... Думать так - значит предполагать, что Всемирный Совет Церквей может в будущем стать некоей «сверх-церковью»... Священное Писание и опыт Церкви исключают возможность конвергенции христианства с секулярными идеологиями.
Именно поэтому диалог должен априори не допускать идеи таковой конвергенции. Что касается диалога с представителями нехристианских религий, то он на тех же основаниях ни в какой степени не должен вести к синкретизму. Православная Церковь не может присоединиться к позиции протестантского большинства, допускающего возможность женского священства, нередко выражающего свое отношение к этой проблеме в чуждых Божественному Откровению секулярных категориях... Важность этого послания была особо отмечена в докладах на 1-м Всеправославном предсоборном совещании в нояб. Стало очевидно, что следует принципиально усилить позиции правосл. Церквей в ВСЦ.
Эта задача была возложена на новый состав Комиссии Свящ. В янв. В июле 1979 г. Его доклад «Основные аспекты христианской ответственности в перспективе ядерного разоружения» был принят с большим вниманием и получил поддержку форума. Позиции РПЦ в международной сфере видимо укреплялись. В 1984 г.
Прямо во время празднования ректору принесли телеграмму, в к-рой сообщалось, что решением патриарха и Свящ. Синода он освобождается от должности ректора и назначается архиепископом Смоленским и Вяземским. Для К. Но не для следивших за Церковью спецслужб, у к-рых деятельность молодого архиепископа вызывала раздражение. Шиверских, был охарактеризован как «фанатик», который «проводит большую работу по вовлечению молодежи в православную веру», а т. Разрушение великой страны: Записки генерала КГБ.
Смоленск, 2005. Служение на Смоленской кафедре в 1985-1989 гг. К этому времени Смоленская епархия была одной из беднейших в России.
Ленинграде; с 1980 по 1988 гг.
Устав был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году; с 1994 по 2002 гг. Всемирного Русского Народного Собора, председателем Смоленского с 1996 г. Митрополит Кирилл является кандидатом богословия Ленинградской Духовной академии с 1970 г. В 1974-1984 гг.
Митрополит Кирилл - автор следующих книг: «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере» Ленинград, 1971 г. Как отвечает на них Православная Церковь» Москва, 2002 г. Бог и человек. История спасения» М.
Les valeurs de la Tradition dans la societe laique" Paris, 2006 г. Изданы циклы телепередач «Слово пастыря» - Введение в православное вероучение; «Слово-Таинство-Церковь» - История ранней христианской Церкви и учение о Церкви; «Юбилейный Архиерейский Собор» - Основы социальной концепции - Устав Русской Православной Церкви - Деяния о канонизации, «Отношение к инославию»; «Слово Пастыря» - Церковь, государство, политика часть 1 , Церковь, личность, общество часть 2 , О вере и спасении часть 3. На аудионосителях издан цикл великопостных проповедей. Митрополит Кирилл приглашался для чтения лекций в Рим 1972 г.
Митрополит Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» - Всемирном братстве православных молодежных организаций.
С ноября 1976 по октябрь 1978 года нес послушание заместителя патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима Ротова. В 1978 году назначен заместителем председателя отдела внешних церковных сношений. С 1983 преподаватель в аспирантуре при Московской духовной академии. С 26 декабря 1984 - архиепископ Смоленский и Вяземский. Освобожден от должности ректора Ленинградских духовных академии и семинарии. Перевод на провинциальную кафедру он сам объяснял тем, что отказался проголосовать в 1980 году против резолюции ЦК Всемирного совета церквей, осудившей ввод советских войск в Афганистан, а также иными антирелигиозными мотивами властей СССР. В апреле 1989 года титул был изменен на «архиепископ Смоленский и Калининградский».
С 1990 года - председатель комиссии Священного синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии. С 1993 года - сопредседатель, с 1995-го - заместитель главы Всемирного русского народного собора. С 1994 года почетный президент Всемирной конференции «Религия и мир». С 26 февраля 1994 года - член Синодальной богословской комиссии. С 1994 года ведет духовно-просветительскую программу «Слово пастыря» на Первом канале. В 1995-2000 годах - председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества. Под его руководством разработаны Основы социальной концепции Русской православной церкви, принятые в 2000 Юбилейным Архиерейским собором. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл В 1990-е годы подвергался критике со стороны некоторых представителей Русской православной церкви за церковный модернизм и экуменизм, что первоначально было в значительной степени обусловлено восприятием митрополита Кирилла как одного из учеников и продолжателей дела митрополита Никодима Ротова , а также практикуемыми им литургическими особенностями, которые консервативной частью Церкви ассоциируются с обновленчеством: богослужебное чтение Священного Писания в русском переводе, чтение «тайных молитв» громко, выборочная «русификация» чинопоследований и прочее. Со второй половины 1990-х годов митрополит Кирилл старался презентовать себя как просвещенного патриота и поборника традиционных ценностей.
В светских СМИ в 2000-е годы его именуют «лидером российской неоконсервативной мысли», реставратором идеи Москва - Третий Рим. Его начинают рассматривать как одного из наиболее вероятных кандидатов на Патриарший Престол. Общественная деятельность С 13 января 1995 по 30 мая 1997 - член общественного совета при Председателе Правительства Российской Федерации по вопросам урегулирования ситуации в Чеченской Республике. С 24 мая 1995 по 1 января 2005 - член президиума комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства. С 2 августа 1995 по 28 мая 2009 - член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации переназначался в состав совета 13 октября 1996, 17 марта 2001 и 7 февраля 2004. С 19 февраля 1996 - член коллегии Российского государственного морского историко-культурного центра Морского центра. С 4 декабря 1998 - член Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. Патриарший местоблюститель 6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины патриарха Алексия II, на заседании Священного синода под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Котлярова тайным голосованием было совершено его избрание патриаршим местоблюстителем исполняющем обязанности патриарха.
Митрополит Смоленский и Калининградский 1984-2009. Патриарх Московский и всея Руси c 1 февраля 2009. Тезоименитство - 11 24 мая, память Мефодия и Кирилла, учителей словенских. Владимир Гундяев родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Отец - Михаил Васильевич Гундяев 18 января 1907 - 13 октября 1974 , работал главным механиком завода имени Калинина, впоследствии - православный священник, протоиерей. В 1926 году поступил на Высшие богословские курсы в Ленинграде, по окончании которых «попал в поле зрения органов государственной безопасности». Служил два года в Красной Армии, к 1933 году окончил механический техникум, поступил в Ленинградский индустриальный институт. Был арестован, обвинен в политической нелояльности, 25 февраля 1934 осужден на 3 года ИТЛ на Колыме. В 1951 году был переведен в Спасо-Преображенский собор, где вскоре стал исполнять обязанности помощника настоятеля по богослужебной части. В 1960 году был переведен на должность настоятеля храма Александра Невского в Красном Селе, впоследствии Серафимовского храма, в 1972 году - настоятеля Никольского храма на Большеохтинском кладбище. Мать - Раиса Владимировна Гундяева 7 ноября 1909 - 2 ноября 1984; в девичестве Кучина , преподаватель немецкого языка в школе. Его родители похоронены на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга. Старший брат - протоиерей Николай Гундяев, был профессором и ректором Санкт-Петербургской духовной академии, являлся настоятелем Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга 1977-1986, 1987-2014. Младшая сестра - Елена род. Дед по отцу - Василий Степанович Гундяев 1879-1969 , священник. О нем патриарх Кирилл рассказывал: «Дед у меня был замечательным человеком. Он прошел 47 тюрем и 7 ссылок, прожил в заключении почти 30 лет и был одним из первых соловчан. Трудился машинистом на железной дороге казанского направления, а сидел лишь потому, что боролся против обновленчества, которое в свое время было инспирировано ЧК, а потом НКВД для разрушения Церкви». Прадед родился в Астрахани, откуда с семьей переехал в город Лукоянов Нижегородской губернии. Есть версия, что предки патриарха Кирилла происходят из села Оброчного Лукояновского уезда ныне входит в Ичалковский район Мордовии. В той части уезда преобладало мордовское население. После окончания восьмого класса средней школы поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где работал с 1962 по 1965 год техником-картографом, совмещая работу с обучением в средней школе. В 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем - в Ленинградскую духовную академию. По требованию митрополита Ленинградского Никодима Ротова сдавал за один год два курса.