Новости победитель формулы 1 в 2000 году

51-й сезон Формулы-1 состоял из 17-ти гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября.

«Формула-1» на Миллениуме. Как проходил чемпионат мира в 2000 году?

Формулу-1 не стали отменять в угоду Формуле-2, но довели ее до того же уровня — 1,5-литровые безнаддувные двигатели породили т. Также дистанция гонок была сокращена с 500 км до 300 км, так как не все гонщики выдерживали изматывающие 3-часовые гонки на мощных машинах без усилителей руля. Новые слабосильные двигатели менее 200 л. В 1962 году команда «Лотус» одна из ведущих команд Формулы-1 в 1960-е и 1970-е годы впервые использовала в конструкции автомобилей монокок, позаимствовав такую конструкцию из авиационной промышленности. Тогда же появились первые дуги безопасности, предохраняющие голову гонщика при переворотах. В 1966 году ФИСА вновь вернула двигатели большого объема, убедившись, что уменьшение мощности не решает проблему безопасности. Новые двигатели должны были быть не более 3 литров рабочего объема без наддува и 1,5 литра — с наддувом. Под новые правила компания «Косворт» в 1968 году подготовила 8-цилиндровый 3-литровый мотор DFV, доступный, надежный, но в то же время эффективный, что давало возможность выступить в чемпионате мира небольшим командам, не имеющим возможности строить свои двигатели.

В 1968 году «Лотус» выступила с еще одной инновацией, раскрасив свои болиды наклейками компании «Империал Тобакко». Это положило начало спонсорству в Формуле-1. С ростом мощностей и скоростей увеличивалось значение прижимной силы, это заставляло команды экспериментировать в конструкции антикрыльев и других аэродинамических элементов. В конце 1970-х годов «Лотус» впервые применила граунд-эффект, который сильно увеличивал прижимную силу за счет разреженного воздуха под днищем болида. Это позволяло пилотам проходить повороты намного быстрее. Вскоре все команды перешли на его использование. В 1983 году граунд-эффект был запрещен FIA ввиду борьбы с ростом скоростей.

Золотой век 1980—2000 1981 год ознаменовался подписанием первого Договора Согласия — документа, регламентирующего отношения между командами Формулы-1 и FIA. Согласно Договору все права на телевизионные трансляции гонок Формулы-1 были переданы новообразованной компании «Управление и продвижение Формулы-1» FOPA позже известна как Formula One Management , директором которой стал Берни Экклстоун. Эта же компания позже распределяла доходы от трансляций. С тех пор Экклстоуна не без оснований называли «боссом» Формулы-1 до 2017 года. Первый двигатель с турбонаддувом был применен командой Рено в 1977 году. В 1986 году мощность моторов в квалификационных версиях превышала 1300 л. В целях снижения скоростей в 1984 году FIA ограничила размер топливного бака.

В 1988 году было введено ограничение на допустимое давление наддува, а в 1989 году турбодвигатели вообще были запрещены. В начале 1990-х годов команды начали широко использовать электронику в конструкции болидов. Она применялась, прежде всего, для рулевого усиления, системы управления тягой, полуавтоматической коробки передач, системы активной подвески. В результате расцвета электроники, все больше функций по управлению болидом брал на себя компьютер, уменьшая тем самым значение пилота. В 1994 году FIA запретила многие из электронных нововведений. В 1992-м и 1997-м годах были заключены второй и третий Договоры Согласия. Срок действия последнего истек в 2007 году.

Ко второй половине 1980-х годов в чемпионате образовалась группа так называемых топ-команд: «Феррари», «Макларен», «Уильямс», «Лотус», к которым в самом конце 1980-х примкнул «Бенеттон». Сезоны 1988—1990 годов прошли под знаком легендарного противостояния Айртона Сенны и Алена Проста. Именно из-за него сезон 1988 многими признается лучшим в истории чемпионатов мира: пара Прост—Сенна, выступавшая вместе в команде «Макларен», одержала 15 побед на 16 Гран-при 16-я победа досталась Герхарду Бергеру, который закончил гонку лидером на первом для «Феррари» Гран-при Италии без «Комендаторе» Энцо Феррари. Точка в соперничестве была поставлена в 1994 году, когда Ален Прост завершил свою карьеру, а Сенна попал в смертельную аварию на Гран-при Сан-Марино 1994 года. Смерть одного из величайших гонщиков потрясла весь мир и сильно повлияла на стандарты безопасности. После гибели Сенны всего один пилот скончался от последствий травм, полученных во время Гран-при Формулы-1 — Жюль Бьянки в 2014 году. Стремительный прогресс технологий и приход крупных автопроизводителей в Формулу-1 привели к огромному росту затрат.

На начало XXI века бюджет многих команд Формулы-1 составлял несколько сотен миллионов долларов в год. Это привело к тому, что с 1990 года 28 команд покинуло Формулу-1 из-за нехватки средств для конкуренции с лидерами чемпионата. XXI век 2000—2009 Начало XXI века в Формуле-1 прошло под безусловным доминированием команды «Феррари»: с 2000 по 2004 годы пилот «Феррари» Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов. На данный момент Шумахер является семикратным чемпионом он взял еще 2 титула в 1994 и 1995 гг. Ему же принадлежит множество других рекордов в Формуле-1. В 2002 и 2004 годах преимущество болидов «Феррари» было столь велико, что итальянская команда не оставила остальным ни единого шанса. Подавляющее превосходство одной команды над остальными могло быть одной из причин многочисленных перемен в спортивном регламенте.

В частности, формат квалификации менялся с 2002 года четырежды. Наиболее значимые перемены произошли перед сезоном 2005 года: моторы болидов должны были иметь ресурс, достаточный для проведения двух Гран-при включая свободные заезды , по ходу гонки запрещалась смена резины, квалификация проходила с баками, заправленными на первую часть гонки. Все эти изменения были связаны с попыткой уменьшить скорости в целях безопасности с одной стороны, и увеличить количество обгонов по ходу гонки для повышения интереса болельщиков. Не все меры достигли объявленных целей, в частности, из-за невозможности менять резину в течение гонки, к финишу она изнашивалась настолько, что создавала опасность для управления болидом.

Хэмилтон выступал в Mercedes с 2013 года. За это время он повторил рекорд Михаэля Шумахера по числу чемпионских титулов и стал лидером по количеству выигранных Гран-при 103. В 2023 году британец занял третье место в розыгрыше чемпионата мира.

Ранее, 26 ноября, нидерландский пилот команды Red Bull Макс Ферстаппен стал победителем заключительного этапа чемпионата «Формулы-1» 2023 года — Гран-при Абу-Даби.

Согласно сообщению пресс-службы Банка Республики Палау: номинал монеты - 1 доллар, драгоценный металл - посеребренная медь, вес - 27 г, форма квадратная, диаметр - 35х35 мм, качество чеканки - «пруф-лайк», тираж - 5000 экземпляров. На реверсе монеты присутствует цветное изображение автомобильной гонки, на переднем плане несется знаменитый «F1-2000», на заднем плане изображены трибуны со зрителями, а также, флаги Италии и Германии.

Этот рекорд для машин с открытыми колесами не превзойдён и по сей день, но в 1989 г. Бывало, что оторвавшие колеса на огромной скорости влетали в толпу зрителей. Болиды могли совершать огненные кульбиты на трассе, калеча и пилота, и последующих за ним машин, и зрителей. В 1990 годах в болидах стали использовать электронику и компьютерные системы. Это облегчало работу пилота, поэтому многие подобные новшества были снова запрещены.

Использование новых технологий значительно увеличило расходы команд, и некоторые из них вынуждены были отказаться от участия в чемпионате. В 1992г был подписан второй договор Согласия, а в 1997 году — третий договор, срок которого истек в 2007 году. Феррари настолько далеко ушла вперед от остальных команд, что не оставляла никому шансы на победу. Команда получила Кубок Конструкторов. Гонки слегка потеряли остроту. Начались конфликты. С начала 2000 годов участились изменения в регламенте. Так с 2002 г.

С 2005г. На квалификации баки заправлялись только на 1-ю часть гонки. Запрещалась замена резины в ходе гонки. Последний запрет увеличивал риск аварии, так как резина к концу гонки приходила в полную негодность. Но эти меры были направлены на снижение скорости и увеличение безопасности, хотя и не всегда были адекватными. В 2002 г. Это означает, что команда диктует пилоту, как управлять болидом. Но под натиском болельщиков командную тактику запретили.

Вновь разрешили пользоваться ей лишь в 2011 г. В 2005 г в результате бракованных шин марки Michelin, почти все участники соревнования с такими колесами отказались от гонок.

49 смертей, 50 °С в кабине и $16 млн за болид. "Формула-1" в невероятных цифрах

В 2020 году британец Льюис Хэмилтон победил в чемпионате мира по Формуле-1 в седьмой раз, сравнявшись по числу титулов с Михаэлем. Формула-1 в сезоне 2000 года. В Формуле 1 он всегда был быстр при влажной погоде, соответствуя уровню чемпионов – Хэмилтона, Алонсо и Ферстаппена. Stay up to date with this season's FIA Formula One World Championship standings. Follow the top teams and make Eurosport your go-to source for Auto Racing tables and results. Формула-1: история, статьи, обзоры, новости.

Европа'00: Доминирование, которого не было

Полная информация 51-й сезон Формулы-1 — увлекательный гоночный сезон 2000 года, который запомнится фанатам за его захватывающие гонки и неожиданные повороты событий. Начавшись 12-го марта и завершившись 22-го октября, этот сезон оставил свой след в истории автоспорта. В нем участвовали лучшие гонщики, борющиеся за звание чемпиона Формулы-1 и за победу в каждой гонке.

Больше всего трагических аварий произошло в первые десятилетия, но в 1994 году были изменены правила, что повысило безопасность. Последней громкой трагедией стала история Жюля Бьянки Marussia. На Гран-при Японии 2014 года француз получил тяжёлые травмы и впал в кому.

Пилоты сильно потеют и за гонку теряют до трёх-четырёх килограммов. Чтобы восстановить водный баланс, они пьют жидкость через трубочку, которая проведена к шлему Сколько стоит болид? Для примера: у космонавтов этот показатель составляет около 7G.

Вряд ли в пелотоне можно найти человека, который заслужил этого больше.

Мексиканец много лет тянул на себе выживавшую в безденежье «Форс-Индию», а когда с приходом благополучных времен он получил в распоряжение фактически прошлогодний «Мерседес» под брендом «Рейсинг Пойнт», еще по ходу сезона было объявлено, что с нового сезона контракт будет расторгнут и за будущий «Астон Мартин» поедет Себастьян Феттель. Перес не сдался и до последнего доказывал всем, что он должен сохранить свое место в «королевских автогонках». Кажется, его успех на Гран-при Сахира с прорывом с последнего на первое место стал даже более важным фактором, нежели блестящее четвертое место в общем зачете. Оставил он смешанное впечатление.

К сожалению, россиянин вчистую проиграл партнеру в квалификациях, причем итоговые 4-13 получились благодаря победам Даниила в двух последних сессиях сезона. По очкам разрыв тоже слишком большой: 32-75. Тем не менее Квят точно не был плох. Он, как обычно, собрал почти все невезение, какое только было можно, а несколько раз ему откровенно насолила команда, допустив ошибки со стратегией, в том числе не послушав самого россиянина.

Да, у Даниила была парочка провальных гонок, но были и блестящие, как на Гран-при Эмилии-Романьи, где он за один круг после рестарта в концовке он прорвался с седьмого места на четвертое и едва не лишил подиума Даниэля Риккардо на «Рено». Вполне мог он рассчитывать на подиум и на Гран-при Сахира, но там в самый неподходящий для «Альфа Таури» момент на трассе появилась машина безопасности, этим воспользовались конкуренты, и итогом стало только седьмое место. И хотя существует мнение, что россиянина убрали из «Ф-1» из-за проигрыша Гасли и слабых результатов по ходу сезона, на деле все банальнее и прозаичнее: с Квятом изначально подписали контракт на два года, чтобы заполнить вакуум в молодежной программе «Ред Булл». Его уровень известен, но доктору Марко нужны новые суперталанты.

Сейчас появился Юки Цунода, он быстр и агрессивен и к тому же — японец, что хорошо для работы с «Хондой», моторы которой даже после ухода концерна из «королевских автогонок», видимо, останутся в распоряжении «Ред Булла» и «Альфа Таури». Фактически Квят больше не нужен программе австрийской команды, хотя свою работу он за эти два сезона сделал достаточно хорошо. Теперь менеджеру пилота Николя Тодту предстоит проделать большую работу, чтобы его клиент получил шанс вернуться в «Формулу-1» через год. Это сложно, но не невозможно.

Авария Грожана Упоминая главные события года в «Формуле-1», невозможно не вспомнить об аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна — первой из двух гонок на «Сахире». Француз в стартовом тильте поехал направо так, словно там никого не может быть в принципе, на огромной скорости зацепил болид Квята, после чего реактивным смерчем проследовал в алюминиевое заграждение. Выглядело все просто жутко — болид разрубило пополам, а та часть, в которой находился пилот, загорелась. В итоге Грожан провел почти полминуты в эпицентре пламени и с третьей попытки, в том числе благодаря действиям подоспевшего с огнетушителем стюарда, сумел выбраться из остатков болида.

Гонщик отделался минимальными ожогами, а его жизнь спасли огнеупорные костюм и шлем, который, правда, уже начал плавиться, и гало, введенное ФИА несколько лет назад, чтобы защитить головы пилотов. Последние две гонки сезона прошли без Грожана, которого заменил в болиде «Хааса» Пьетро Фиттипальди, племянник двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди.

В результате этого эпизода в течение нескольких лет действовали благонамеренные, но невозможные для проверки правила, запрещающие командные приказы. На старт Гран-при США 2005 года вышло только шесть машин На фото можно увидеть, как Михаэль Шумахер проходит последний поворот трассы в Индианаполисе на пути к стартовой прямой в конце формировочного круга на Гран-при США 2005 года, в то время как большая часть пилотов уходит на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции. Гонка бойкотируется командами на шинах «Миншлен» 14 из 20 пилотов из соображений безопасности после серии неудач во время тренировок. Резина просто не выдержала нагрузок на трассе.

На старт вышло только шесть машин, обутых в «Бриджстоун». К счастью, финишировать смогут все. Шумахер принесет «Феррари» единственную победу в неудачном сезоне. Вторым финиширует Баррикелло. Третьим станет пилот «Джордана» Тиаго Монтейро. Это будут последние очки для «Минарди» перед ее поглощением «Ред Булл» в 2006 году, когда всеми любимая итальянская команда меняет свое название на «Торо Россо».

На предыдущей гонке в Бразилии Алонсо завоевал первых из двух подряд титулов. Испанец совершает потрясающий обгон Шумахера на выходе из поворота 130R на пути к третьему месту на Сузуке, в то время как ближайший соперник Райкконен, стартовавший 17-м из-за прерванной дождем квалификации, пройдет на последнем круге напарника Алонсо по команде Джанкарло Физикеллу, чтобы выиграть гонку. Год спустя Алонсо обыграет Шумахера, который потерпит поражение из-за отказа мотора на предпоследнем этапе сезона на Сузуке. В результате Алонсо с 10-очковым преимуществом приедет в Бразилию, где, несмотря на прокол, Шумахер финиширует четвертым. Эта гонка должна была стать для него последней в карьере. Год спустя Кубица завершит гонку на трассе имени Жиля Вильнева лидером чемпионата.

Поляк одержит первую для себя и команды победу в «Формуле-1». Вторым финиширует его напарник Ник Хайдфельд. Все благодаря странному сходу Хэмилтона и Райкконена на пит-лейне. Непонятное решение команды сосредоточиться на сезоне 2009 года приводит к тому, что Кубица финиширует четвертым по итогам сезона. Новая машина получится кошмарной. Шпионский скандал между «Маклареном» и «Феррари» Квалификация к Гран-при Венгрии 2007 года закончилась скандалом в «Макларене».

Фернандо Алонсо заблокировал Льюиса Хэмилтона в боксах, в результате чего тот не смог выехать на решающую попытку. Хэмилтон пользовался поддержкой босса «Макларена» Рона Денниса с картинга. Британец стал открытием сезона. Скорость Алонсо не позволяла однозначно назвать испанца номером один в команде. В третьей решающей сессии Фернандо Алонсо задержался на пит-стопе на лишние 10 секунд, в результате чего его партнер по команде Льюис Хэмилтон не успел выехать на решающий быстрый круг и уступил Алонсо.

Новости по теме Формула-1

Visit the Official Website of the Scuderia Ferrari Formula 1: all the news on the Team, the Drivers and the races of the F1 World Championship. Завершился сезон 2023 года чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. 51-й сезон Формулы-1 состоял из 17 Гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября. Чемпионом мира стал Михаэль Шумахер, Кубок конструкторов завоевала команда Ferrari.

Королевские автогонки Формула 1

Вскоре все команды перешли на его использование. В 1983 году граунд-эффект был запрещен FIA ввиду борьбы с ростом скоростей. Золотой век 1980—2000 1981 год ознаменовался подписанием первого Договора Согласия — документа, регламентирующего отношения между командами Формулы-1 и FIA. Согласно Договору все права на телевизионные трансляции гонок Формулы-1 были переданы новообразованной компании «Управление и продвижение Формулы-1» FOPA позже известна как Formula One Management , директором которой стал Берни Экклстоун.

Эта же компания позже распределяла доходы от трансляций. С тех пор Экклстоуна не без оснований называли «боссом» Формулы-1 до 2017 года. Первый двигатель с турбонаддувом был применен командой Рено в 1977 году.

В 1986 году мощность моторов в квалификационных версиях превышала 1300 л. В целях снижения скоростей в 1984 году FIA ограничила размер топливного бака. В 1988 году было введено ограничение на допустимое давление наддува, а в 1989 году турбодвигатели вообще были запрещены.

В начале 1990-х годов команды начали широко использовать электронику в конструкции болидов. Она применялась, прежде всего, для рулевого усиления, системы управления тягой, полуавтоматической коробки передач, системы активной подвески. В результате расцвета электроники, все больше функций по управлению болидом брал на себя компьютер, уменьшая тем самым значение пилота.

В 1994 году FIA запретила многие из электронных нововведений. В 1992-м и 1997-м годах были заключены второй и третий Договоры Согласия. Срок действия последнего истек в 2007 году.

Ко второй половине 1980-х годов в чемпионате образовалась группа так называемых топ-команд: «Феррари», «Макларен», «Уильямс», «Лотус», к которым в самом конце 1980-х примкнул «Бенеттон». Сезоны 1988—1990 годов прошли под знаком легендарного противостояния Айртона Сенны и Алена Проста. Именно из-за него сезон 1988 многими признается лучшим в истории чемпионатов мира: пара Прост—Сенна, выступавшая вместе в команде «Макларен», одержала 15 побед на 16 Гран-при 16-я победа досталась Герхарду Бергеру, который закончил гонку лидером на первом для «Феррари» Гран-при Италии без «Комендаторе» Энцо Феррари.

Точка в соперничестве была поставлена в 1994 году, когда Ален Прост завершил свою карьеру, а Сенна попал в смертельную аварию на Гран-при Сан-Марино 1994 года. Смерть одного из величайших гонщиков потрясла весь мир и сильно повлияла на стандарты безопасности. После гибели Сенны всего один пилот скончался от последствий травм, полученных во время Гран-при Формулы-1 — Жюль Бьянки в 2014 году.

Стремительный прогресс технологий и приход крупных автопроизводителей в Формулу-1 привели к огромному росту затрат. На начало XXI века бюджет многих команд Формулы-1 составлял несколько сотен миллионов долларов в год. Это привело к тому, что с 1990 года 28 команд покинуло Формулу-1 из-за нехватки средств для конкуренции с лидерами чемпионата.

XXI век 2000—2009 Начало XXI века в Формуле-1 прошло под безусловным доминированием команды «Феррари»: с 2000 по 2004 годы пилот «Феррари» Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов. На данный момент Шумахер является семикратным чемпионом он взял еще 2 титула в 1994 и 1995 гг. Ему же принадлежит множество других рекордов в Формуле-1.

В 2002 и 2004 годах преимущество болидов «Феррари» было столь велико, что итальянская команда не оставила остальным ни единого шанса. Подавляющее превосходство одной команды над остальными могло быть одной из причин многочисленных перемен в спортивном регламенте. В частности, формат квалификации менялся с 2002 года четырежды.

Наиболее значимые перемены произошли перед сезоном 2005 года: моторы болидов должны были иметь ресурс, достаточный для проведения двух Гран-при включая свободные заезды , по ходу гонки запрещалась смена резины, квалификация проходила с баками, заправленными на первую часть гонки. Все эти изменения были связаны с попыткой уменьшить скорости в целях безопасности с одной стороны, и увеличить количество обгонов по ходу гонки для повышения интереса болельщиков. Не все меры достигли объявленных целей, в частности, из-за невозможности менять резину в течение гонки, к финишу она изнашивалась настолько, что создавала опасность для управления болидом.

Новая эра Формулы-1 сопровождалась и скандалами. На Гран-при Австрии сезона 2002 лидирующий Рубенс Баррикелло по приказу своей команды «Феррари» пропустил вперед своего напарника Михаэля Шумахера, чтобы тот набрал больше очков в борьбе за чемпионский титул. Это вызвало негодование среди зрителей, и с тех пор в Формуле-1 запрещена командная тактика, то есть явные указания гонщику от руководства команд.

Перед сезоном 2011 года командная тактика вновь была разрешена. На Гран-при США 2005 года произошел так называемый «шинный скандал»: в результате дефекта в шинах Michelin, который мог привести к серьезным авариям, все команды, использующие резину этого производителя, отказались от участия в гонке. Были попытки разрешить ситуацию компромиссом, но они не увенчались успехом, поэтому на Гран-при США выступали всего 6 болидов.

С технической точки зрения никакого дефекта в шинах не было, просто в команде «Тойота» приняли неверное решение сильно занизить давление в шинах на болиде Ральфа Шумахера, это решение и привело к аварии Шумахера младшего в бэнкенге. Эти события, недовольство команд распределением доходов от проведения Гран-при Формулы-1, постоянные смены регламента — все это стало причиной колоссального напряжения в отношениях между командами и FIA. Некоторые автопроизводители приступили к разработке альтернативного чемпионата, в котором будут участвовать их команды в случае, если договоренность не будет достигнута.

Начиная с сезона 2006 года вступает в действие отказ от десятицилиндровых моторов объемом в три литра которые использовались в Формуле-1 с 1995 года, до этого после окончания «турбо-эры» использовались 3,5-литровые движки без ограничения числа цилиндров в пользу восьмицилиндровых с объемом в 2,4 литра. Команды-отступники вскоре после начала чемпионата 2006 года переменили свое мнение после того, как, с одной стороны, новые владельцы коммерческих прав на серию CVC Capital Partners пообещали пересмотреть принципы распределения доходов, а, с другой стороны, ФИА установила жесткие правила по участию в чемпионате 2008 года: заявки на участие должны были быть поданы в недельный срок до 1 апреля 2006 года. Все одиннадцать команд-участниц сезона 2006 сделали это в срок.

Однако на этом борьба команд и автопроизводителей с руководством Федерации не закончилась.

На следующем этапе в Канаде на волне своего успеха поул-позишн берет Сенна. Он опережает Патрезе, Мэнселла нет ни на первой стартовой линии, ни в шестерке. А выигрывает гонку Бергер. Вспомним, как он чуть было не победил, когда его наказали за фальстарт и он оказался лишь четвертым. Но он всегда чувствовал эту трассу. Вторая подряд победа «Макларена». Мэнселл попадает в аварию, Патрезе сходит с дистанции из-за проблем с машиной. Бергер опережает Шумахера на 12 секунд, тот на втором месте.

И на третьей позиции Алези. Первый подиум для «Феррари» Алези добывает на том самом автодроме, где через три года одержит свою победу. И единственную… Первые очки набрал Карл Вендлингер, как и Шумахер, он выступал за «Мерседес» в спортпрототипах. Третьим вместе с ними был Хайнц-Харальд Френтцен, но он пока в Формуле-1 не дебютировал. Для меня это очень волнующая дата: первая гонка, на которую меня отправили в командировку в качестве комментатора. Мне ещё не исполнилось восемнадцати, так что нужно было получить не только въездную и выездную визы, но и разрешение на выезд в МИДе, ведь это была официальная работа. Плюс к этому нужно было официальное разрешение родителей. Думаю, редкий случай — командировка в таком возрасте. И по иронии судьбы, на этап во Франции, где я был ребёнком несколько раз у дедушки на каникулах.

Да и потом, когда приезжал к нему в Бельгию, мы ездили с ним на машине в Париж. И вот мы прилетели в Париж, оттуда в Маньи-Кур надо было ехать на машине, километров 250—300. Первые сто — автобан, а остальное — просёлочные дороги. И это вызвало глобальную забастовку дальнобойщиков, они перекрыли дороги, были жуткие пробки. Нашу группу — Ческидов, оператор и я — встречали представители Самипы. Из-за пробок пришлось ехать окольными путями, через деревушки. В итоге вместо четырех часов добирались почти девять. Может, старшим товарищам и все равно было, но меня не покидало ощущение, что я приближаюсь к гоночной трассе, в душе все пело. Ощущение праздника было совершенно сумасшедшим.

Когда добрались, выяснилось, что мест в гостинице нет: то ли не было забронировано, то ли сняли бронь, так как мы сильно задержались. Меня это совсем не занимало, мозг был полностью занят Формулой-1. Нас поселили над каким-то кабаком, на постоялом дворе, словно в Средневековье. Чуть ли не мыши по комнатам бегали. Зато на следующее утро мы встали и поехали на трассу. Работать на месте событий, в паддоке, на пит-лейне — это было для меня впервые. Впрочем, пропуска у нас оказались неправильные, и нас сначала выгнали с пит-лейна. Но быстро переоформили, всеми этими вопросами занимались наши партнеры, мы как сыр в масле катались. Сейчас, когда всем надо заниматься самим, я понимаю, насколько тогда была сладкая жизнь.

У нас были другие сложности — перегоны были спутниковыми в конце дня, строго в определенное время, слот — 10 минут. Надо было успеть смонтировать сюжет, работали тогда на бетакамах, процесс был достаточно сложным и небыстрым. В первый день Ческидов, владеющий немецким, пошел брать интервью у Шумахера, а я со своим французским пошел к Алези. Это были наши первые эксклюзивы. Уже тогда было понятно, что Шумахер — звезда с большим будущим, всего второй сезон в Формуле-1, а уже на подиуме. Он потряс Ческидова тем, что сказал: как вы хотите общаться — по-немецки или по-английски? Когда ты всю жизнь общался с нашими спортсменами, которых до сих пор биатлонисты всего мира «троллят», что они не говорят ни на одном языке, это производит впечатление. Затем мы пришли на общее интервью с Сенной, подсунули свой микрофон, но вопросов не задавали. Он вокруг себя создавал мистический имидж.

Говорил очень тихо, пристально глядя каждому по очереди в глаза. И людям было не по себе. Айртон умел то, что сейчас не умеет никто. Сейчас это пытается повторить Хэмильтон, но выглядит это несколько забавно. Даже всегда защищающая его британская пресса хихикает по его поводу. А Сенна умел выстроить имидж суперзвезды. Общались с другими гонщиками, причем довольно беспорядочно. Например, бродили по паддоку и увидели, как Микеле Альборето сидит и что-то ест. Мы подошли, сунули прямо под нос жующему человеку микрофон и на ломаном итальянском спросили: «А что вы едите, какая диета у гонщиков?

Мы наснимали кучу материала, который в итоге не влез в передачу. Но энтузиазм был невероятный, очень многое хотелось рассказать зрителям. Сейчас вот думаю — просто удивительно, но и 25 лет спустя у меня ровно такой же энтузиазм. Выхожу на пит-лейн и срываю голос, перекрикивая моторы во время свободных заездов, показывая зрителям какие-то новые крылья «Хааса»… Что сказать? Значит, и правда очень повезло в жизни — занимаюсь своим делом, по-настоящему и трепетно глубоко любимым. В гонке на первой линии Мэнселл и Патрезе. Дважды давали старт, а потом посередине была остановка красными флагами. Один из главных эпизодов — столкновение Шумахера и Сенны на старте. У них едва не дошло до рукоприкладства.

Этого не было в трансляции, но на следующий день написали газеты. В боксах Сенна по своему обыкновению пришел разбираться, а Шумахер уже тогда был не из тех, кто отступал. Поэтому они пальцами потыкали друг другу в грудь крепко. Вторая попытка старта — и опять они сталкиваются! В итоге дальше они не принимали участия в гонке. Потом еще случилась авария после 18-го круга из 72. Тогда не было машины безопасности, сейчас бы все за ней стартовали и ехали дальше. В те времена использовали «суммирование отставаний». Иными словами, компьютер фиксировал, какими были отставания на момент остановки гонки.

Второй старт проводился с места, эти секунды продолжали учитываться. Для журналистов — полный ад! Компьютеры работали медленно, а надо было понять, кто на каком месте. Мэнселл и Патрезе ехали впереди, финишировали дублем с большим отрывом, это было ясно. В итоге Хаккинен четвертый, Комас вслед за ним. Гран-при Франции, мой «боевой» дебют на месте событий, прошел. Следующая гонка — в Англии, туда поехал Бурков, а себе в партнеры по комментарию позвал Александра Гурнова, который был политическим корреспондентом в Лондоне, экспертом по английской жизни, но не очень большим по Формуле-1. И он все время говорил: «в этих коробочках». Я не сразу понял, что он имел в виду «боксы».

А ведь мы уже давно говорили боксы, русифицированно. Были сравнения со скачками — паддок, например. Действительно, много терминологии гоночной идет именно из скачек. В Сильверстоуне Мэнселл был у себя на родине, так что он взял и поул, и гонку, обогнав Патрезе почти на сорок секунд. На своей земле сумел опередить Шумахера и Брандл. Редкий случай — двое британцев на подиуме. Лучший «Макларен» — Бергер, Сенна не в очках. И Мика Хаккинен на «Лотусе», для этой команды это тоже домашняя гонка. Одна из многих британских конюшен, едва ли не самая знаменитая, в тот момент ее успехи были в недалеком прошлом, еще ее воспринимали, как в предыдущие годы воспринимали «Уильямс» перед тем, как он начал опять идти в гору и брать поулы и подиумы.

Но был какой-то момент, когда казалось, что команда не сумеет вновь подняться. С «Брэбэмом» это уже произошло, и казалось, что происходит и с «Лотусом». Тем приятнее, что команда была неплохой, с достойной машиной, появился Хаккинен. Через неделю — Германия, и моя вторая из четырех командировок в том сезоне. Эта поездка тоже произвела большое впечатление. Туда мы поехали вместе со Львом Михайловичем Шугуровым, легендарным автомобильным журналистом. Он не особо много гонками занимался, зато писал об истории автомобилей, издавал книги о первых «Мерседесах», об истории «Руссо-Балтов». Много публиковался в советских изданиях — «За рулем» и других. Мы его привлекали в качестве эксперта, так же как и Виктора Казанкова и Александра Потехина, наших гонщиков, выступавших во внутреннем чемпионате.

Кстати, в самом конце карьеры Казанкову удалось поучаствовать не только в Кубке дружбы социалистических стран где-нибудь в Чехословакии, но на паре этапов английской Формулы-3, Формуле-Лотос в Италии. Тогда ему, к сожалению, было уже сорок, все их поколение так вынужденно и варилось во внутреннем соку. Та командировка стала для меня первой, где я был основным комментатором. Шугуров, наоборот, был экспертом. По большому счету, я уже этим занимался. В тех гонках я уже говорил гораздо больше, уверенность в своих силах пришла, а желания комментировать у меня было больше, чем у коллег. Но при этом мы работали очень мирно: никаких подводных течений не было. Я вообще не очень понимал, что могут быть интриги. В «Спорт-экспрессе» еще продолжал работать иногда, но тоже не замечал: не всем нравилось, что молодой парень занимает чье-то место.

Не пытался ни у кого его отобрать, а многие воспринимали это именно так. Так или иначе, летом руководство предложило мне перейти окончательно на телевидение, не только комментировать, но и стать редактором новостных выпусков.

Британский гонщик активировал соответствующий пункт в контракте, который позволяет ему расторгнуть соглашение. Mercedes был частью моей жизни с 13 лет.

Это место, где я вырос, поэтому решение уйти было одним из самых трудных решений, которые мне когда-либо приходилось принимать. Но для меня настало время сделать этот шаг, и я рад принять новый вызов», — заявил Хэмилтон.

Чемпионом мира стал Михаэль Шумахер , Кубок конструкторов завоевала команда Ferrari. Михаэль Шумахер стал для Ferrari первым чемпионом мира с 1979 года тогда выиграл Джоди Шектер. Шумахер завоевал титул чемпиона мира в предпоследней гонке сезона, Гран-при Японии. Кроме того, Феррари успешно защитила чемпионский титул в Кубке конструкторов.

Победитель формулы 1

  • Содержание
  • Формула 1 2000 — Кто стал победителем автогонок Формула — 1 в 2000 году? — 22 ответа
  • Fernando Alonso
  • Болиды Формулы 1 20-летней давности оказались быстрее современных | Пикабу
  • «Король Монако»: Айртон Сенна
  • Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull :: Формула-1 :: РБК Спорт

Основные правила

  • Формула 1 2000 — Кто стал победителем автогонок Формула — 1 в 2000 году? — 22 ответа
  • «Король Монако»: Айртон Сенна
  • Формула 1 в сезоне 2000 года
  • Пять громких провалов: автопроизводители, не покорившие Формулу-1
  • «Формула-1» на Миллениуме. Как проходил чемпионат мира в 2000 году?

Кто стал победителем первого чемпионата «Формулы-1»

И при этом Льюис установил два важнейших исторических достижения: по ходу сезона он побил рекорд Михаэля Шумахера по победам в Гран-при 91 и сейчас имеет на своем счет 93 триумфа, а также сравнялся с великим немцем по числу чемпионских титулов по семь. Пока Хэмилтон еще не подписал контракта с «Мерседесом» на новый сезон, но после завершения всех процессов по реструктуризации команды в этом нет никаких сомнений. Британец пойдет в следующем году за восьмым титулом. Новые победители Помешать ему может, по общему мнению, разве что Макс Ферстаппен. Безумный голландец из «Ред Булл» в 2020-м просто не имел шансов на реальную борьбу с Хэмилтоном не только из-за проигрыша его машины, но и из-за постоянных технических проблем. Тем не менее сын Йоса Ферстаппена смог одержать две победы и много раз финишировал на подиуме если не сходил с дистанции. А сходов набралось целых пять штук! И даже с такой статистикой он уступил Боттасу в борьбе за второе место в общем зачете всего девять очков. Но победы Хэмилтона, Боттаса и Ферстаппена никого не удивляют, зато «коронавирусный сезон» подарил нам двух новых победителей этапов. Во-первых, всех удивил Пьер Гасли на «Альфа Таури», явно прогрессировавший после своего прошлогоднего понижения из «Ред Булл». Француз вообще провел очень яркий год, разгромив напарника Даниила Квята в квалификациях и набрав 75 очков!

Конечно, его успех в Монце стал в том числе следствием стечения обстоятельств, но свое везение команда и ее пилот заработали сами, да и на последнем отрезке Гасли смог уберечь шины и сохранить преимущество над имевшим над ним превосходство по свежести резины и темпу Карлосом Сайнсом на «Макларене». Другим пилотом, который впервые в карьере финишировал первым, стал Серхио Перес. Вряд ли в пелотоне можно найти человека, который заслужил этого больше. Мексиканец много лет тянул на себе выживавшую в безденежье «Форс-Индию», а когда с приходом благополучных времен он получил в распоряжение фактически прошлогодний «Мерседес» под брендом «Рейсинг Пойнт», еще по ходу сезона было объявлено, что с нового сезона контракт будет расторгнут и за будущий «Астон Мартин» поедет Себастьян Феттель. Перес не сдался и до последнего доказывал всем, что он должен сохранить свое место в «королевских автогонках». Кажется, его успех на Гран-при Сахира с прорывом с последнего на первое место стал даже более важным фактором, нежели блестящее четвертое место в общем зачете. Оставил он смешанное впечатление. К сожалению, россиянин вчистую проиграл партнеру в квалификациях, причем итоговые 4-13 получились благодаря победам Даниила в двух последних сессиях сезона. По очкам разрыв тоже слишком большой: 32-75. Тем не менее Квят точно не был плох.

Он, как обычно, собрал почти все невезение, какое только было можно, а несколько раз ему откровенно насолила команда, допустив ошибки со стратегией, в том числе не послушав самого россиянина. Да, у Даниила была парочка провальных гонок, но были и блестящие, как на Гран-при Эмилии-Романьи, где он за один круг после рестарта в концовке он прорвался с седьмого места на четвертое и едва не лишил подиума Даниэля Риккардо на «Рено».

Третьим станет пилот «Джордана» Тиаго Монтейро. Это будут последние очки для «Минарди» перед ее поглощением «Ред Булл» в 2006 году, когда всеми любимая итальянская команда меняет свое название на «Торо Россо». На предыдущей гонке в Бразилии Алонсо завоевал первых из двух подряд титулов. Испанец совершает потрясающий обгон Шумахера на выходе из поворота 130R на пути к третьему месту на Сузуке, в то время как ближайший соперник Райкконен, стартовавший 17-м из-за прерванной дождем квалификации, пройдет на последнем круге напарника Алонсо по команде Джанкарло Физикеллу, чтобы выиграть гонку. Год спустя Алонсо обыграет Шумахера, который потерпит поражение из-за отказа мотора на предпоследнем этапе сезона на Сузуке. В результате Алонсо с 10-очковым преимуществом приедет в Бразилию, где, несмотря на прокол, Шумахер финиширует четвертым. Эта гонка должна была стать для него последней в карьере. Год спустя Кубица завершит гонку на трассе имени Жиля Вильнева лидером чемпионата.

Поляк одержит первую для себя и команды победу в «Формуле-1». Вторым финиширует его напарник Ник Хайдфельд. Все благодаря странному сходу Хэмилтона и Райкконена на пит-лейне. Непонятное решение команды сосредоточиться на сезоне 2009 года приводит к тому, что Кубица финиширует четвертым по итогам сезона. Новая машина получится кошмарной. Шпионский скандал между «Маклареном» и «Феррари» Квалификация к Гран-при Венгрии 2007 года закончилась скандалом в «Макларене». Фернандо Алонсо заблокировал Льюиса Хэмилтона в боксах, в результате чего тот не смог выехать на решающую попытку. Хэмилтон пользовался поддержкой босса «Макларена» Рона Денниса с картинга. Британец стал открытием сезона. Скорость Алонсо не позволяла однозначно назвать испанца номером один в команде.

В третьей решающей сессии Фернандо Алонсо задержался на пит-стопе на лишние 10 секунд, в результате чего его партнер по команде Льюис Хэмилтон не успел выехать на решающий быстрый круг и уступил Алонсо. Однако, данный инцидент был рассмотрен стюардами, которые вынесли решение о наказании Фернандо Алонсо перемещением на 5 мест на старте ниже с первого на шестое и лишении команды «Макларен» очков в Кубке Конструкторов, заработанных на Гран-при Венгрии. Последнее решение было обжаловано командой в апелляционном суде, но вердикт не был изменён. Между Деннисом и Алонсо вспыхивает скандал. Испанец сообщает «ФИА» по электронной почте о том, что главный дизайнер «Макларена» Майк Кофлан получил 780 страниц информации о болиде «Феррари» от разочарованного главного механика «Феррари» Найджел Степни. Также команду оштрафовали на 100 миллионов долларов. Кими Райкконен чудом становится чемпионом мира 2007 года За два раунда до конца чемпионата мира 2007 года Райкконен из «Феррари» отставал от Хэмилтона на 17 очков в личном зачете и на 5 от Алонсо. Поворот, который привел к тому, что Райкконен завоевал титул на Гран-при Бразилии, является одним из самых значительных в истории этого вида спорта. На Гран-при Китая команда «Макларен» совершила роковую ошибку, задержав Хэмилтона на изношенных промежуточных шинах, в результате в момент заезда на пит-лейн тот совершил ошибку, застряв в гравии.

Ранее Ферстаппен досрочно в третий раз подряд стал чемпионом «Формулы-1», в общем зачете нидерландский пилот лидирует с 524 очками. Второе место занимает его партнер по команде мексиканец Серхио Перес 258 очков. Третьим идет Хэмилтон 226. В Кубке конструкторов досрочную победу ранее обеспечил «Ред Булл» 782 , вторую строчку занимает «Мерседес» 382 , третью — «Феррари» 362. Читайте также от «ТАСС».

Портал:Формула-1 51-й сезон Формулы-1 состоял из 17 Гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября. Чемпионом мира стал Михаэль Шумахер , Кубок конструкторов завоевала команда Ferrari. Михаэль Шумахер стал для Ferrari первым чемпионом мира с 1979 года тогда выиграл Джоди Шектер. Шумахер завоевал титул чемпиона мира в предпоследней гонке сезона, Гран-при Японии.

формула 1 2000

20 лет назад свой первый личный зачёт за 20 лет выиграла «Феррари», Михаэль Шумахер триумфально стал первым номером «красных», а Мика Хаккинен давал прощальные аккорды в «Макларене». Формула-1 — без России, но с граунд-эффектом. Британский пилот Mercedes Льюис Хэмилтон стал победителем исторического Гран-при Китая. В 2000 году в Формуле-1 появился еще один заводской коллектив – зеленые болиды команды Jaguar.

Герои, но не легенды. 10 лучших гонщиков Формулы-1, не становившихся чемпионами мира

Формула 1 2000 — Кто стал победителем автогонок Формула — 1 в 2000 году? — 22 ответа Начало XXI века в "Формуле-1" прошло под безусловным доминированием команды "Феррари": с 2000 по 2004 год пилот "Феррари" Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов.
Дело молодости. Какими гонщиками были нынешние руководители команд Ф1 Гран-при какого южного континента стал первым в «Формуле-1» в 2011 году?

Формула-1: итоги 2000 года

Дед, который 17 лет не гонял в Формуле 1, мог бы финишировать в гонке третьим. Его лучшее время было 1:08. Более быстрый гоночный темп в этом году показали только Ферстаппен 1:07. Здесь ему на руку сыграло то, что за эти два года болиды Формулы 1 разнесло ещё сильнее, и разница в весе была уже под 200 килограмм. Также поставщиков топлива обязали бадяжить бензин с био-бензином, который пока что имеет меньшее октановое число, поэтому мощность моторов упала. И, наконец, новый регламент сильно порезал аэродинамику, в этом плане приблизив машины 2022 года к Вильямсу, на котором катался Шумахер. То есть, в теории, если вернуть BMW-шному мотору отнятые 100 л. Как он сказал, некоторые боссы команд потом говорили, что завидуют его скорости.

После становления Вице-Чемпионом из-за решения Ники о Сезоне-1976 отдельно, чуть позже я что, еще тогда хотел? В Brabhamе, в который пилот перешел после Ferrari, результатов добиться не смог и после 1979 года покинул Формулу-1 и открыл свою авиакомпанию.

Увы, авиакомпаний Лауды была малоприбыльной, к тому же сам австриец посчитал, что рано ушел из Ф1 и в 1982 вернулся в Макларен, сумев стать чемпионом еще раз в 1984. В 1985 году объявил о завершении карьеры, на этот раз окончательно. Некоторое время комментировал гонки Формулы-1. Перекрашенная Halo в честь Ники. Джеймс Хант Плейбой, гонщик и изгой. В 18 лет участвовал в автопробеге возле Сильверстоуна, после которого загорелся гонками. В Формуле-1 дебютировал в 1973 году за Hesketh, которая прославилась шампанским, пятизвездочными отелями и девушками. Но несмотря на это, в первом же сезоне Хант дважды побывал на подиуме. В 1974 году финишировал шесть раз, из которых три — на подиуме, а первую победу одержал в 1975 за тот же Hesketh.

Но несмотря на победу и подиумы, у владельца команды, Лорда Хэскета, закончились деньги. Внезапно, перед началом сезона-1976 Фиттипальди меняет Макларен на собственную команду и Хант попадает в Макларен. Начало сезона вышло неудачным, были сходы, а первая победа, в Испании, была аннулирована из-за превышения габаритов машины, но так как дело оказалось в шинах, победу вернули Макларену. Хант стал чемпионом. Дальше у Ханта не получалось повторить результат 1976 и он покинул Формулу-1, став бизнесменом и шоуменом. Хант был известен своим разгульным образом жизни, из-за которого он умер в 1993, в возрасте 43 лет, от сердечного приступа. А еще я пост напишу, честно-честно Начав сезон с двух побед, Ники попадал на подиума до самого схода в Франции. В то же время, до Франции Хант смог финишировать всего 3 раза, 1, 2 и 6 места. Разрыв между Лаудой и Хантом был катастрофическим для последнего, но во время Гран-При Германии случилась трагедия.

Новый двигатель V10, целый год тестов на разных трассах — Сало и МакНиш накрутили больше 20 тысяч километров, немыслимый по современным меркам пробег. Казалось, что в чемпионате появилась новая топ-команда — Toyota даже набрала очки в первой своей гонке, Гран При Австралии 2002 года. И этого у «Тойоты» не было — все управление велось централизованно из Японии, команде не давали никакой самостоятельности. Лучшим сезоном «Тойоты» стал чемпионат 2005 года, где японцы заняли четвертое место в Кубке Конструкторов, завоевав две поул-позишн, а гонщики пять раз поднимались на подиум. Но это было, скорее, следствием неудач соперников. Окончательно по амбициям «Тойоты» ударил финансовый кризис 2008 года, вследствие чего им пришлось попрощаться с Формулой-1. По слухам, потратили они почти 3 миллиарда евро, но так и не одержали ни одной победы. Jaguar В 2000 году в Формуле-1 появился еще один заводской коллектив — зеленые болиды команды Jaguar. Британцы пошли по классической схеме — просто выкупили команду Stewart Grand Prix у ее основателя, сэра Джеки Стюарта к слову, трехкратного чемпиона Формулы-1.

Сохранились и двигатели Ford — в те времена Jaguar еще входил в состав империи «Голубого овала». Рубенс Баррикелло ушел в Ferrari, а оттуда в Jaguar взяли Эдди Ирвайна, вице-чемпиона все того же 1999 года. Так что состав пилотов выглядел многообещающе. Но если Stewart Grand Prix умудрилась занять в 1999-м четвертое место в чемпионате, то Jaguar конкретно провалился: свой первый сезон команда закончила на девятой строчке, опередив лишь аутсайдеров — Minardi и Prost Grand Prix — и набрав лишь 4 очка! Для заводской команды это было неприемлемо. Замена Херберга на Лучиано Бурти, а затем и на Педро де ла Росу ничего не изменила — машине не хватало и скорости, и надежности. За весь 2001 год команда набрала лишь 9 очков, поднявшись только на 8-ю строчку в чемпионате. И вряд ли «Ягуару» скрасил картину первый подиум на Гран При Монако. Источник: Jaguar Land Rover В следующем году Эдди Ирвайн еще раз поднялся на подиум, но Jaguar Racing продолжила бесславное существование в Формуле-1 — высшим достижением команды осталась седьмая строчка в Кубке Конструкторов.

А самым ярким моментом из недолгой истории в «Королевских гонках» был потерянный на первом же круге Гран При Монако бриллиант с носа болида Кристиана Клина.

В этом году команда отказалась от подобного «апгрейда наоборот», и весной алые болиды по меньшей мере не уступали в скорости МакЛаренам. Надежность при этом особенно не пострадала. А вот у команды Рона Денниса, наоборот, с надежностью были проблемы. Мика Хаккинен, начинавший сезон в ранге чемпиона мира, в первых двух гонках вообще не смог добраться до финиша — и оба раза из-за неисправности техники. Михаэль Шумахер победил в обеих этих гонках и получил тем самым фору в 20 очков, которая и сыграла свою роль на финише сезона. В дальнейшем с техническими проблемами McLaren в основном справился, но время от времени они давали о себе знать. Иногда техника подводила гонщиков в решающие моменты — вспомните хотя бы гонку в Индианаполисе. Тогда Мика Хаккинен имел последний шанс обернуть ход событий чемпионата в свою пользу, но выбыл из гонки из-за неисправного мотора. Высочайшая степень надежности техники, достигнутая Ferrari, сочеталась с тактической грамотностью, неизменно присущей команде Михаэля Шумахера.

В результате не было ни одной гонки, в которой хотя бы один представитель Ferrari не стоял бы на подиуме! В конечном счете победа Ferrari была неизбежна как в личном, так и в командном зачете. У них за спиной тоже шла напряженная борьба, ставки в которой были высоки напомним, что в зависимости от занятого места в Кубке конструкторов команды распределяют между собой доходы от телетрансляций. Сенсацию, безусловно, произвел Williams. Ожидалось, что «конюшне» Фрэнка Уильямса предстоит нелегкий год, который она потратит на преодоление «детских болезней» абсолютно нового мотора BMW. Однако детище BMW Motorsport оказалось отнюдь не хворым, и уже в первой гонке чемпионата представитель Williams Ральф Шумахер взошел на подиум, заняв в Мельбурне третье место. С наилучшей стороны показал себя и дебютант Формулы-1, юный англичанин Дженсон Баттон. Подтвердилась правота представителя BMW Герхарда Бергера, настаивавшего на том, чтобы опытного Алессандро Занарди контракт которого предусматривал еще один сезон в составе команды заменили на Баттона. Однако долгосрочный контракт с Дженсоном у команды остается, и она может через два года «призвать» его обратно. Не исключено, что уже в следующем сезоне Williams сможет на равных участвовать в споре за высшие места, который ведут Ferrari и McLaren.

Очень хорошо по сравнению с прошлым сезоном выступила команда BAR. Жак Вильнев наконец-то получил конкурентоспособную машину, начал стабильно зарабатывать очки и даже претендовать на призовые места правда, попасть на подиум ни в одной гонке ему все-таки не удалось. Серьезный прогресс команды объясняется главным образом тем, что фирма Honda не ограничилась ролью поставщика моторов.

49 смертей, 50 °С в кабине и $16 млн за болид. "Формула-1" в невероятных цифрах

Начало XXI века в "Формуле-1" прошло под безусловным доминированием команды "Феррари": с 2000 по 2004 год пилот "Феррари" Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов. Список всех чемпионов мира Формулы 1 и обладателей Кубка конструкторов за всю историю Королевских гонок. Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1]. Завершился сезон 2023 года чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Спустя два года «Формула-1» возвращается в Монако — место, ставшее едва ли не синонимом «королевских гонок». Макс выиграл Гран-при Испании, став самым молодым победителем этапа «Формулы-1» в истории.

Последние новости о Формуле-1

По крайней мере, согласно статистике, в конце сезона «красные» должны выиграть оба зачета чемпионата мира Формулы 1. Британский пилот Mercedes Льюис Хэмилтон в седьмой раз в карьере стал победителем «Формулы-1» и сравнялся по числу титулов с немцем Михаэлем Шумахером. Формула 1 Все про автогонки на Видео Фото Результаты и рейтинги Обзоры и трансляции Расписание гонок Смотрите самые свежие новости Формулы 1. новости из первоисточников, эксклюзивные интервью с гонщиками, руководителями команд и самыми. Количество титулов. Годы. Visit ESPN for the complete 2024 F1 Drivers standings. Includes winning percentage, home and away record, and current streak. Ровно 20 лет назад на Гран-при Японии Михаэль Шумахер в третий раз в карьере стал чемпионом Формулы-1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий