Сборы и посещаемость кинотеатров в России выросли на треть за неделю. Самые свежие новости о звездах шоу-бизнеса, событиях культурной жизни и любимых артистах на Афише. Новости кино и кинотеатров на одном сайте. Сборы российских кинотеатров в этом году составили более 40 миллиардов рублей, сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова.
Сборы российских фильмов впервые обеспечили больше половины всей кассы года
Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей. Самой кассовой короткометражкой в 2023-м стала лента «Три добрых дела» — ее сборы достигли 1,202 млрд рублей. Лидером среди дистрибьюторов в 2023 году стала компания «Централ Партнершип». На втором месте расположился новый игрок на рынке — компания «НМГ Кинопрокат».
Всего на кинопоказы было куплено 14,8 млн билетов. Наибольшей популярностью пользовался фильм «Холоп 2» — его сборы за длинные выходные достигли 2,64 млрд рублей. На втором месте — приключенческая лента «Бременские музыканты» 1,957 млрд рублей. Этот результат является абсолютным рекордом для аналогичных периодов в истории российского проката. В прошлом году за праздничную неделю, безусловным лидером которой стал «Чебурашка», было собрано 4,5 млрд рублей, что достигало допандемийного показателя: как пишет ТАСС, новогодние сборы кинотеатров в 2019-м и 2020-м составляли порядка 4,2 млрд рублей. Наибольшим интересом аудитории пользовалась вторая часть фильма Клима Шипенко «Холоп», стартовавшая в прокате 1 января. За восемь дней проект заработал 2,64 млрд рублей. При этом сборы первого «Холопа», вышедшего 26 декабря 2019-го, к концу праздников достигали 1,7 млрд рублей.
Примерно в той же пропорции увеличился и суммарный бокс-офис: с 27,5 млн рублей до 38,5 млн рублей. Топ российского проката 6-9 августа: «Неистовый» — 8,9 млн рублей; «Побег из Претории» — 5 млн рублей; «Мой шпион» — 3,5 млн рублей; «Секрет» — 2,7 млн рублей;.
В первом полугодии 2023 года кассовые сборы кинотеатров Ростовской области составили 722 миллиона рублей. Это почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. Тогда кинотеатры смогли заработать 384 миллиона рублей. Узнать подробнее Самым кассовым фильмом в Ростовской области в 2023 году на данный момент является «Дыхание», в регион картина заработала 4,67 миллиона рублей.
Кассовые сборы в России
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины. Также увеличились траты по «Пушкинской карте» до 4 миллиардов рублей, а количество купленных билетов достигло 2,8 миллионов. Посещаемость отечественных картин увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом — с 39,7 миллионов до 90,9 миллионов зрителей. Кадр из фильма «Баба Яга спасает мир» Фонд кино также отметил увеличение числа кинотеатров и кинозалов: в 2023 году их количество составило 2278 кинотеатров 5833 зала , что больше, чем в 2021 году 2179 кинотеатров, 5751 зал.
Зарубежные блокбастеры, которые еще недавно были самыми популярными кинолентами в России, уступили место российским картинам. Причиной этому стали политика государства по развитию кино, западные санкции и ряд других обстоятельств.
К ноябрю 2023 года совокупный бокс-офис сборы кинотеатров России составил 35 млрд рублей. В Министерстве культуры, впрочем, считают, что к концу декабря удастся заработать все 40 миллиардов, поскольку впереди несколько существенных премьер. Последняя цифра крайне важна для владельцев кинотеатров России. Именно с нее начинается их безубыточное существование. Нет 40 миллиардов — кинотеатры несут убытки.
В «жирном» 2019 году общий бокс-офис кинотеатров России составил завидные 55,5 млрд рублей. Но после пандемийных ограничений и санкций 40 миллиардов — уже победа. Впрочем, радует даже не то, что бокс-офис обнаруживает уверенную тенденцию возврата к допандемийному уровню. Самым большим достижением года стало другое: основную часть дохода — 25,1 млрд рублей — составили сборы от проката фильмов российского производства. Еще в нулевые весь отечественный прокат был жестко ориентирован на западный контент.
Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала. Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров. В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа. В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса.
Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства.
Но все-таки 2013 год оказался скорее исключением из правил: уже в 2014 году первенство вновь перехватили голливудские новинки. Антон Мегердичев, 2017. В 2020 году кинотеатры переживали один из сильнейших кризисов: из-за пандемии залы оказались закрыты больше чем на полгода. Едва оправившись от пандемийного года, кинотеатры столкнулись с новой проблемой: в 2022 году, после начала СВО, из России ушли крупные американские студии, оставив российского зрителя без голливудских новинок. Это склонило чашу весов на сторону российского кино: впервые отечественные фильмы собрали больше зарубежных в прокате. Еще лучше, если все эти три направления объединены в одно.
Культовый персонаж вернулся на экраны в новогодние каникулы в 2023 году и тут же стал настоящим феноменом: чуть больше чем за неделю семейная комедия собрала 2,9 миллиарда рублей в прокате. Ажиотаж можно было увидеть своими глазами: внутри кинотеатров выстраивались очереди , в которых стояли как дети, так и пенсионеры. На фильм приходили родители с детьми, бабушки с внуками, — объяснял тогда успех фильма генеральный директор кинотеатров «Премьер Зал» Владимир Петелин. Предположу, что они ностальгировали по своему детству.
Так, сборы в российских кинотеатрах за первую половину 2023 года составили 23,9 млрд рублей. Ещё примерно столько же привлёк «теневой» прокат голливудских фильмов. Но, по данным короткометражек, к которым привязывают большие фильмы через «предсеансное обслуживание», всё же сделать какие-то выводы можно.
Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд
Общие сборы кинопроката в России с января по май 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей. Российские кинотеатры в новогодние каникулы побили по сборам абсолютный рекорд почти за 10 лет. За минувший уик-энд (с 3 по 6 ноября) сборы российских кинотеатров превысили 550 млн рублей. Последний раз сборы достигали таких показателей в конце февраля.
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей
Сборы в кинотеатрах России приблизились к уровню 2019-го — большую часть денег принесли «Чебурашка» и «теневой» прокат Статьи редакции. Главное из материала РБК о росте рынка кинопроката. 06.11.2023 Около 435 миллионов рублей заработали кинотеатры России и стран СНГ в воскресенье, 5 ноября. Сборы кинотеатров в России за 20 лет выросли в пять раз. Совокупные сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются в более чем 40 млрд рублей – причем 28 млрд из них принесли отечественные картины. Для сравнения была приведена статистика за 2021 год – тогда в России насчитывалось 2179 кинотеатров (5751 зал).
В 2022 году кассовые сборы кинотеатров в России упали почти в два раза
Российским кинотеатрам в период новогодних праздников удалось заработать на реализации билетов на киносеансы 4,5 миллиарда рублей, что стало рекордным показателем с 2014 года. Сборы от отечественных фильмов по итогам 2023 года составят 20 млрд рублей, сообщили «Известиям» в Ассоциации владельцев кинотеатров. По итогам первых шести месяцев 2023 года сборы кинотеатров достигли 23,9 млрд рублей, что на 64% выше результатов прошлого года и лучший результат после 2019 года. Общие сборы кинопроката в России с января по май 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей. за 11 дней проката сборы составили 1,28 миллиарда, что отправляет фильм в топ самых кассовых лент российского производства.
Сборы кинотеатров России в 2023 году превысили 28 млрд рублей — этого всё ещё мало
Вне периода длинных выходных свыше 200 миллионов рублей собирали ранее только «Вий» и «Лёд 2». Официальные данные от дистрибьюторов будут доступны завтра вечером. Пока же имеем предварительно колоссальные 614,3 млн рублей при без преувеличения феноменальном 51-процентном росте сборов во второй уик-энд. За всю историю российского кинопроката большей кассой второго уик-энда могут похвастаться только «Чебурашка», «Холоп» и «Движение вверх». Все эти фильмы шли в новогодние праздники, так что можно говорить о своего рода новом рекорде. Вне периода длинных новогодних выходных лучшим результатом были 517 млн рублей «Короля Льва».
Общая касса после одиннадцати дней показов составляет 1281,3 млн рублей. Ещё 175-180 миллионов рублей будет получено сегодня.
Посещаемость отечественных картин возросла с 39,7 млн до 91 млн зрителей. В топ-10 картин с наибольшим зрительским признанием вошли семь отечественных фильмов, из которых шесть созданы при поддержке Фонда кино.
По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам. Сообщалось , что сам фильм выйдет на экраны в начале 2017 года, а осенью 2017 года на «Первом канале» состоится премьера телевизионной версии. Но после выхода трейлера разразился скандал. В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих. Уже тогда на сайте Change. В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды».
После начавшегося конфликта Министерство культуры сообщило, что рекламный ролик фильма — не основание для принятия решения. Президент России Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии» в июне 2017 года, отвечая на вопрос о попытках запретить фильм, отметил, что никаких подобных решений относительно фильма принято не было. По его словам, фильмы о царской семье затрагивали более спорные моменты, а диалог вокруг картины должен вестись в рамках закона. Прокат Премьера в Москве состоялась 24 октября. В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300—400 млн. А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10—12 сеансов в день.
Причины провала Кинокритик Сергей Шолохов объяснил низкие сборы скандалом, который создал «неприятное информационное поле» и отказом телеканалов рекламировать картину. По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь "Адмиралом" и новогодними блокбастерами». Но скандал попутал все карты. С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся.
Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть. Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма.
В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома.
Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось.
На третьем месте по сборам за новогодние праздники 2024-го оказался анимационный фильм «Три богатыря и Пуп Земли». Он вышел в прокат 28 декабря, а с 1 по 8 января заработал более 614 млн рублей. Также зрители смотрели картины «Манюня: Новогодние приключения», «Великолепная пятёрка», «Тёща», «Ёлки 10». По прогнозам ЕАИС, сборы фильмов российского производства за январь 2024 года могут достичь 8,6 млрд рублей — столько же заработали отечественные проекты за весь 2016 год. Лишь три картины зарубежного производства вошли в топ-10 новогоднего российского проката: биографическая драма с Адамом Драйвером и Пенелопой Крус «Феррари» 93,2 млн рублей за праздники и 213 млн с даты релиза , индонезийский ужастик «Астрал. Новые души» 41,3 млн рублей и новая лента Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» 40 млн за праздники и 196,9 млн всего. Ошибка в тексте?
Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд
Просто есть два обстоятельства, по которым он однозначно проигрывает «Чебурашке». Во-первых, релиз в теплое время года, во-вторых, заведомо не такая широкая целевая аудитория. Плюс в России зритель в целом почему-то не сильно заинтересован в фильмах о космосе, считает главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Юлия Шампорова: Юлия Шампорова главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» «Надо понимать, что «Чебурашка» — это фильм для широкой аудитории, для детей, и, конечно, родители готовы потратить любые деньги, чтобы своих чад как-то развеять, и прокат начинался в новогодние праздники. Новогодние праздники — это самый пик. Битва прокатчиков как раз-таки идет за это самое лакомое время. Что касается «Вызова», прокатчики анонсировали цифру в 4 миллиарда. Не уверена, что фильм, конечно, наберет эту сумму, но, в принципе, для режиссера Шипенко — это уже второй фильм, который набрал миллиард, и я думаю, что его можно только с этим поздравить и дальше наблюдать, как будут развиваться события. Специфика определенная есть у этого фильма: про космос. Не то чтобы очень популярная тема у нашей аудитории по каким-то причинам».
Сумму в 4 миллиарда называл как минимальную планку по сборам глава компании-прокатчика «Централ Партнершип» Вадим Верещагин.
На пятом месте — четвертый фильм франшизы «Джон Уик». Эксперты отрасли называют итоги года «удовлетворительными» и подчеркивают, что российский кинопрокат справился с потерей западных кинолент эффективнее, чем ожидалось.
Сейчас же хорошие перспективы имеют «Бременские музыканты» и второй «Холоп». Тем не менее, в 2023 году в России закрылось порядка 130 кинотеатров, сообщил член совета АВК.
Ранее актер Иван Янковский прокомментировал новость о том, что за несколько дней до премьеры в Сеть утекла седьмая серия сериала «Слово пацана.
На пятом месте современная комедийная сказка с элементами драмы и с бюджетом 850 млн руб «Чебурашка» 4 из 6 , которая вынула из карманов семейной аудитории ещё 25 млн руб и 6 млрд 918 млн руб за 73 дня показов, которые начались 24 декабря 2022 года. Шестая строчка у криминальной драмы с бюджетом 70 млн руб «Эскортница» 0 из 6 , которая собрала в 1 140 кинотеатрах 22 млн руб и 32 млн руб с учётом превью 8 марта. И замыкает семёрку лидеров отечественного проката за текущий уик-энд анимационный альманах с бюджетом 70 млн руб «Царевны и таинственная гостья», который опустошил кошельки детей и их родителей в 1 441 кинотеатре на 19 млн руб и 34. Комедийная мелодрама с бюджетом 80 млн руб «Свободные отношения» заработала на 12 марта 160.
Сборы российских кинотеатров в 2023 году вырастут почти на 70%
Общая выручка российских кинотеатров в минувшем году, по имеющимся в распоряжении БК данным, составила 37,872 млрд рублей (в эту сумму включены все сборы, отображаемые в ЕАИС в общедоступном виде). Так, совокупные кассовые сборы за восемь праздничных дней в России составили 5 683 784 264 рубля. Отечественные фильмы собрали в прокате рекордные 5 470 795 798 рублей, обеспечив 96% посещаемости кинотеатров в новогодние праздники, следует из подсчетов. Сборы российских кинотеатров превысили «допандемийные» показатели. Такие данные на начало 2023 года озвучил советник президента РФ по культуре Владимир Толстой. Ранее глава АВК, Алексей Воронков, предположил, что общие сборы кинотеатров в России к концу 2023 года составят 35 млрд рублей, но для выхода из «нуля» индустрии необходимо 40 млрд рублей.
Сборы российских кинотеатров вышли на допандемийный уровень
Кассовые сборы российских кинотеатров в 2022 году составили почти 24 млрд рублей, что на 42% меньше, чем в 2021 году. Кассовые сборы российских кинотеатров в 2022 году составили почти 24 млрд рублей, что на 42% меньше, чем в 2021 году. Сборы фильмов в России. США Россия Международный Китай США (дни) Россия (дни). Здесь представлены сборы фильмов в России за уик-энды (обычно — с четверга по воскресенье). Все суммы указаны в рублях.