Закат над своим "Городом "Солнца" последователи деструктивной секты наблюдали ранним утром, почти что сразу после рассвета. На ее долю выпала необходимость жить среди фанатиков секты "Дети Солнца", которые поклонялись силам природы и искали вдохновения в галлюцинациях от эффекта запрещенных веществ. На ее долю выпала необходимость жить среди фанатиков секты "Дети Солнца", которые поклонялись силам природы и искали вдохновения в галлюцинациях от эффекта запрещенных веществ. Новая секта "Дети Солнца" атаковали село Соколиное с его окрестностями.
На пути к Городу Солнца
Дети солнца секта. Виссарион секта Красноярский край община. В Самаре задержали членов секты «Лада-Русь» — их обвиняют в незаконном лишении свободы, вымогательстве в особо крупном размере и поджоге. В Самаре задержали членов секты «Лада-Русь» — их обвиняют в незаконном лишении свободы, вымогательстве в особо крупном размере и поджоге.
Секта "Долина солнца"
Виссарион не называл конкретную дату «конца света» и не утверждал непременную гибель всего человечества [69] [70] [71]. В периодике Церкви последнего завета несколько раз появлялись публикации, направленные на то, чтобы успокоить последователей [72] [73]. Позднее, в середине 2000-х годов, Виссарион фактически запретил получение информации от «контактёров» [74] , было замечено ослабевание эсхатологических настроений [75]. Дворкин считает: В целом учение Торопа можно охарактеризовать как компот из доморощенного экологизма , неоязычества и преломленных через рерихианство восточных учений в слащавой оболочке из псевдохристианских терминов и псевдобиблейских изречений, пересыпанных полуграмотными псевдославянизмами. Он все время говорит об экологии, используя при этом элементы восточных учений — реинкарнация , карма и проч.
Взамен же предлагается «примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма , буддизма , даосизма ; языческие мифологии и модные нынче псевдовосточные гипотезы» [77] — Дворкин А. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Религиовед Р.
Силантьев отмечает, что изначально данное объединение отличалось «самыми дикими пищевыми запретами» — запрещалось есть мясо, рыбу, соль, сахар, грибы, и «даже воду пить одно время запрещалось». Члены общины питались, в основном, горохом. Кроме того, по его данным, был запрет на обращение к медикам. С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78].
Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа». И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80]. Религиовед и социолог религии Л.
Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить. В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире.
Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т.
Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б.
Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник».
Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света. Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83.
По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85].
Там случилось массовое ритуальное самосожжение еще 16 человек. В этом случае некоторые тела тоже были обнаружены со следами выстрелов. В ночь на 24 марта 1997 года зарегистрировали еще одно ритуальное самосожжение. В Канаде пять человек ушли из жизни, при этом они решили пощадить своих детей.
Взрослые накачали снотворным троих подростков и спрятали их в гараже. Пока дети спали, они покончили с собой. Что стало с «Орденом Храма Солнца»? По официальной версии он перестал существовать. Однако ходят слухи, что некоторые последователи секты все еще живы и готовы продолжать свое страшное дело.
О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга.
Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ». Но по-настоящему упоённо Александр говорит о месте, где мы находимся: «Явление, с которым вы соприкасаетесь, имеет историю, настоящее и будущее — и не имеет аналогов. Оно играет важную роль для людей и разворачивается в Сибири уже двадцать один год — столько лет Городу. Общине — двадцать пять лет. Учитель дал нам Истину, согласно которой наша суть — в развитии духовности, проявлении любви, радости жизни, в творчестве, в жизни на природе. Земля — это детский сад, где человек учится жить и творить». Мы подходим к деревянной арке, на которой написано: «Прими надежду всяк сюда входящий».
Мы были в гостевой зоне, а сейчас пересекаем черту, заходим в город, в наш дом, который является храмом. Здесь живёт Учитель, его семья, семьи служителей, здесь особая среда, другое энергоинформационное пространство. Вы это почувствуете. Пересекаем черту. Перед нами — огромное, мало застроенное пространство. Вдали — гора, над ней виднеются купола, по сторонам — лес. Город-сказка-мечта Александр живёт здесь с первых лет Обители, с 1995 года.
С Учителем он встретился на проповеди в Петербурге за три года до этого: «Я увлекался мировыми религиями. В разное время и Библия, и Коран, и учения арабских суфиев, и учения тибетцев лежали на моём столе — всё было интересно, шёл духовный поиск». Однажды на остановке он увидел афишу очередной религиозной встречи. Пошёл скептически настроенный, но Виссарион покорил. Он отличался всем: внешним видом, внутренним состоянием и Словом — оно было всеобъемлющим. Он открыл Истины. Знал всё о человеке, о духовном развитии.
Это был дух великой гармонии, любви, вечности». Два года Александр нёс слово Виссариона миру: сначала в своей мастерской, затем в командировках по Белоруссии, Украине, Молдавии, Прибалтике. Рассказывает, что когда приехал, наконец, жить рядом с Учителем, здесь была сплошная тайга. И огромное небо, и бескрайняя мощь от земли. И тяжёлый резко континентальный климат, бурелом, стаи мошки, трава выше человека — «горизонта не видно». Казалось, городские люди не справятся. Но «Учитель вёл твёрдой поступью», он поставил посох и сказал: здесь будет город.
Учитель учит нас быть свободными, смелыми, самостоятельными и не бояться ошибок. Но это не стометровка, это марафон — надолго. Мы идём по улице Хрустальных врат — здесь все улицы называются чудесно и звучно — к главной площади. Александр объясняет, что город состоит из верхней и нижней частей. Верхняя — Небесная обитель на горе Сухой. Показывает: вон виднеются верхушки большой звонницы, Храма Истины, монастыря для юношей, и Алтаря, где живут шесть семей служителей. Обитель имеет радиально-кольцевую форму, где четырнадцать лучей-улиц устремлены в центр; получилось солнце, Вифлеемская звезда.
В Городе нет заборов — ни между домами, ни разделяющих, например, огород и дорогу. От этого пространство кажется широким, бескрайним. Подходим к центральной площади — кругу с пятью «вратами» и статуей ангела. Фотографией этого места часто иллюстрируют истории про общину. Скульптуру сделал московский резчик по эскизу Виссариона. Помню, когда его устанавливали, вокруг была тайга, и он казался очень большим», — говорит Александр. Здесь, около ангела, каждое утро в семь часов все мужчины Города встречаются на короткой литургии, получают необходимую информацию на день — в первую очередь о работе.
Летом стараются ежедневно посвящать пять часов своему хозяйству, пять часов — общим работам. Сейчас строят конюшню, кузницу, приёмную для Учителя, улучшают дороги, парковую зону. Вечером тоже проходит собрание, на котором решаются все важные семейные, служебные вопросы. Если женщина опережает мужчину, она теряет свою привлекательность. Поскольку Город — храм, то все призванные мужчины здесь — служители. Они отличаются ответственностью, дисциплиной, хорошо знают Писание, готовы выполнить любую задачу». Александр рассказывает, как устроен Город: за храмовой площадью идёт парковая зона, дальше — жилая, за ней — производство.
Бежевый фронтон внизу — дом Учителя. Но мы не увлекаемся украшательством: жизнь в тайге трудная. Просто стараемся реализовывать нашу программу». Согласно программе, в Городе будет двести пятьдесят зданий, рассчитанных на пятьсот человек — не больше, ведь «храм» должен быть гармоничным, а люди в нём — жить как одна семья: знать друг друга, дружить, вместе работать, отдыхать. Спрашиваю, как будут отбирать счастливчиков.
Встреча последователей Виссариона с Учителем в Долине Слияния Фото: Сергей Карпов для ТД «Любое дикое, неразумное проявление отзывалось в Нем все большими вспышками боли и негодования на то, как неразумные дети превращают дом Отца своего в непристойное место, коему даже трудно дать название». В общине говорят, что, даже если запретят их веру, уничтожат их литературу, они найдут все тома в интернете. Жить по написанному Личная жизнь Виссариона находится под пристальным вниманием журналистов, местных органов власти, а также и следственных органов. Его первая жена, Любовь Тороп, ушла из общины после тяжелого для многих женщин эксперимента с полигамными браками. Читайте также Путь виссарионовца: туда и обратно Как и по всей России в общине было больше женщин, и Виссарион, заботясь о том, чтобы его народ плодился и размножался, попытался убедить женщин не ревновать, а мужчин — не бояться двоеженства. Но даже у его собственной жены не получилось это выдержать, и Любовь покинула основателя общины. Вслед за этим распались и другие треугольники. На допросах следователи называют общину «тоталитарной сектой», поселенцы же говорят, что все ключевые решения принимаются сообща, на вече. Нерешенные вопросы задают Учителю — теперь, когда он за решеткой, члены общины собираются жить «по тому, что уже написано». Его последователи говорят: «У вас в миру политиков расстреливают, травят, а мы живем в мире и согласии больше двадцати пяти лет». Мы сидим в ее просторном доме, где Дарья консервировала на зиму овощи для мужа и двух детей. Здесь они никогда не видят ссор дома — по нашей вере мы не можем подумать плохо о другом человеке», — рассказывает Дарья. Дети участвуют в викторине после праздника первого учебного дня Фото: Сергей Карпов для ТД Я спрашиваю Дарью, есть ли в культе Виссариона черты Джонстауна , секты, закончившей массовым самоубийством. Она смотрит на меня рассеянно, слушает мужа, продолжает перечислять плоды счастливого сосуществования в общине. Муж Дарьи Александр, тоже бывший петербуржец, сидит и режет скульптуру медведя из дерева. Потом она пойдет на продажу. Экстремистская организация В середине сентября в общине еще все было благополучно. Мы зашли на репетицию оркестра — играли Вивальди, Генделя, Бизе, аккомпанируя двум бывшим голосам театра Станиславского и Большого. После репетиции два музыканта оркестра обсуждали дела, далекие от искусства. Полковник Малека говорит, что в прошлой жизни работал юристом в ГРУ, а теперь играет на бас-гитаре в сибирском оркестре. А полковник Алексахин, в подчинении которого в Чернобыле были почти тысяча ликвидаторов, играет на кларнете. Малека рассказывает: «Нас почти тридцать лет не трогали, хотя проверки были, но чтобы так интенсивно — это впервые. К нам пришли из ФСБ, допрашивают людей по деревням с особым старанием, явно ищут что-то негативное. Меня что-то нелепое спрашивали: вопросы связаны с нашим питанием, с образом нашей жизни, с верой». Последователи Виссариона на Храмовой вершине молятся возле алтаря Земли во время воскресной литургии Фото: Сергей Карпов для ТД Александр ушел в тайгу в 2004 году, полностью разочаровавшись в своей московской жизни. Хотя поначалу юриспруденция увлекала, не нравилась сама суть этого процесса. Потом я понял: люди просто не умеют договариваться, решать друг с другом обычные жизненные задачи, уступать, соглашаться — как что не так, сразу бегут в суд. Никто на работе не мог понять, почему я решил уйти сюда. Пытался объяснять, так же, как в последние дни пытался объяснить следователям, почему я поверил.
Сибирячка рассказала о жизни в Городе Солнца
«Дети солнца» — это название секты, которая была основана в 1984 году в Южной Корее Ли Чжон Муном (известным также как Чон Мёнг Мун). В Красноярском крае силовики задержали руководство религиозной общины "Город солнца", которую следователи считают сектой. Подробно по теме: что за секта дети солнца -Бельбекская долина Крыма переживают настоящий бум туристов. По словам бывших членов секты, первое поколение общины построило поселок, серьезно подорвав свое здоровье из-за нехватки белковой пиши и чрезмерных нагрузок.
«Дети Солнца» как экстремистская группировка
Общность и принадлежность : Принадлежность к секте может предоставить членам ощущение принадлежности и общности с единомышленниками. Это особенно важно для людей, которые чувствуют себя изолированными или неудовлетворенными в обществе. Манипуляция и контроль : Лидеры секты «Дети солнца» могут использовать манипуляцию и контроль, чтобы привлечь новых членов и удержать существующих. Они могут обещать духовное просветление и личное освобождение, но на самом деле подчиняют своих последователей строгому режиму и контролю. Секта «Дети солнца» представляет собой религиозную группу, учения которой основаны на космической и религиозной философии.
Привлекательность секты заключается в предлагаемой духовной гармонии, общности и контроле, однако необходимо быть осмотрительным и критически оценивать учения и практики таких религиозных групп.
Фото читателя НДН. В Следственном комитете считают, что жители общины под психологическим насилием отдавали «мессии» деньги. В Новосибирск привезли троих сектантов. Это глава общины Виссарион, его правая рука и летописец, экс-барабанщик группы «Ласковый май» Вадим Редькин и некий Владимир Ведерников.
По версии следствия, в целях извлечения дохода от религиозной деятельности они привлекали деньги адептов, а также применяли к ним «психологическое насилие», в результате длительного воздействия которого части последователей религиозной организации причинен тяжкий вред здоровью. Сегодня суд Центрального района арестовал всех троих. Тороп, Редькин и Ведерников пробудут под стражей как минимум до 22 ноября. В дальнейшем им планируется предъявить обвинения в совершении преступлений по статье УК РФ «Создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, причинение тяжкого вреда здоровью двум и более лицам». Среди сектантов были и звезды шоу-бизнеса.
К примеру, в середине 90-х имя певицы Светланы Владимирской было широко известно благодаря хиту «Мальчик мой». В 1995 году на пике своей популярности певица внезапно исчезла со сцены и с экранов. Как стало известно позже, она уехала в таежную деревню и стала членом религиозной общины Виссариона, где и жила все это время. Здесь она родила троих детей. Свое желание воспитывать их вдали от цивилизации певица объясняла «идеей о создании нового общества, где нет зла, насилия, где дети воспитываются в светлом, добром мире».
Членами секты были и жители Новосибирска. Известный в столице Сибири семейный психолог Елена Мельникова вместе с мужем и детьми провела там долгие 12 лет. Еще год назад я давала показания в Следственном комитете. Со Светой Владимирской не общалась лично, не люблю ее. Сейчас звучат голоса о том, что Виссарион — невинная жертва режима.
Но стоит рассказать о психологическом насилии, о пророчествах конца света. Этими пугалками народ был согнан в общину и обобран. А потом их — самых первых объявили эгоистами, — говорит Елена Мельникова. Это этап подчинения последователей и первичного накопления капитала.
Собственная система безопасности сектантов дала сбой. Посторонним сюда вход воспрещён — о «неверующих в их живого бога людях» сообщают по рации. Закрытая община насчитывает несколько сотен, а религиозная организация — тысячи человек по всему миру. Здесь проповедуют смесь самых разных вер, а придумали их бывшие уфологи. Многие адепты не смогли больше жить земной жизнью. Многие называют их деревню «раем на земле», но с официальной десятиной.
Своим доходом с помазанником божьим должен делиться каждый верующий в реинкарнацию Сына Господа. Иисусом Христом себя назвал слесарь, бывший сотрудник советской Госавтоинспекции Сергей Тороп, он же Виссарион. Он — основа культа личности, который превратил не только в религию, но и в процветающий бизнес, с помощью которого творил чудеса. Вот глава секты ходит по воде вместе с послушниками на белоснежной яхте. А это результат превращения бутылок с алкоголем в пустую тару. При том, что пить спиртное в их вере запрещено. Это эксклюзивные кадры обысков. Учителя пытаются отстоять, но в данном случае вера бессильна. Одна из заповедей в его учении — не обращаться к мирским врачам. Результат — на этих снимках материалов уголовного дела об умершем ребенке, к чьей смерти был причастен Виссарион.
Адепты секты и вовсе рассказывали, что в их общине можно даже убивать — если «суд божий» так решит, точнее, если решит так сам «бог» обмана и мошенничества. При обысках в домах адептов найдены десятки единиц оружия и патронов.
Эта организация приведена потому, что в одном из номеров газеты «Совершенно секретно» 546 было указано на ее деятельность на территории России. Доктрина Учение «Ордена Храма Солнца», ведущее свое происхождение от мистического ордена тамплиеров и некоторых групп розенкрейцеров, представляет собой смесь астрологии, алхимии, мистики, йоги и кабалистики. Согласно учению секты, Земля неотвратимо приближается к апокалипсису, при этом смерть не существует, являясь не более, чем иллюзией. Адепты верили, что в потусторонней жизни их ждет возрождение. Теоретиком «Ордена Храма Солнца», по данным полицейской разведслужбы Швейцарии, являлся 53-летний Мишель Табачник, ученик знаменитого французского композитора Пьера Булеза.
Летом 1996 года в Монреале прошла конференция по новым религиям. На ней выступал эксперт из Швейцарии Жан Франсуа Майер, помогавший швейцарской полиции вести расследование самоубийства адептов «Ордена Храма Солнца». Побывав в 80-х годах на лекции одного из основателей секты Люка Журе, он вступил в секту, чтобы исследовать ее изнутри. Жан Франсуа Майер полагает, что руководители секты Жозеф Ди Мамбро и Люк Журе действительно верили в то, что получили высшее откровение. Они создали внутри секты «Альянс Розы и Креста» — узкий круг носителей этого откровения 547. Согласно учению секты, после тяжелейших испытаний и катаклизмов, которые обрушатся на всех жителей планеты, уцелеют только избранные — последователи «Ордена Храма Солнца». В секте проповедовалась мысль о необходимости заблаговременного переселения на Сириус.
Говорилось, что адепты покинут землю с запасом знания, которое было принесено из космоса тысячи лет тому назад, и что близится час переселения на Сириус, где последователи ордена должны обрести вечное блаженство, где их ждет новая, прекрасная жизнь. Но отправиться туда можно, лишь перейдя в «иное измерение», а именно, добровольно расставшись с жизнью на Земле путем самосожжения. Именно к такому концу и готовили своих последователей Ди Мамбро и Журе. В «Орден Храма Солнца» принимали далеко не всех, а лишь людей влиятельных, образованных и богатых, вносивших щедрые взносы в бюджет секты, которых влекло в секту, скорее всего, тщеславие. Они сознавали свою принадлежность к элите, пусть даже эта элитарность и была связана с добровольным уходом из жизни 548. Также адепты вербовались среди творческой интеллигенции, оказавшейся наиболее падкой на проповеди. При этом лидеры секты, согласно данным полиции, успешно занимались широкомасштабными финансовыми аферами, включая торговлю оружием.
В 1994 году из сообщений западных телекомпаний стали известны факты 2 ритуальных самоубийств и 3 ритуальных убийств в «Ордене Храма Солнца» в 1993—1994 гг. А 5 октября 1994 года в Швейцарии были найдены тела 48 членов секты: 25 — в двух сожженных коттеджах в местечке Гранж-сюр-Сальван, 23 — в Шейри. Когда прибывшим по вызову пожарным удалось справиться с огнем, в доме в Шейри, где произошел пожар, и прилегающих постройках были проведены тщательные поиски. В большом амбаре, не тронутом огнем, пожарные обнаружили часовню со стенами, затянутыми красным атласом. На красном ковре был начертан магический пятиугольник. Двадцать три из погибших лежали, образовывая как бы лучи солнца вокруг треугольной кафедры, под изображением Христа с чашей в руке и розой над головой он был удивительно похож на Люка Журе. Десять трупов принадлежали мужчинам, одетым в ритуальные одежды — красные, черные и белые, в зависимости от принятой иерархии.
Двенадцать женщин были одеты в просторные золотые с белым платья. Кроме того, среди них была двенадцатилетняя девочка, которую позже опознали как дочь Джозефа Ди Мамбро, первого помощника Журе. У половины покойников на головах были пластиковые мешки.
Арест лидеров секты «Церкви последнего завета» в Новосибирске: все подробности
Недавно его перевели в одиночную камеру — основатель «Церкви последнего завета» не мог переносить табачного дыма и добился уединения. Теперь они ведут себя максимально открыто: каждый день в их обители гости — как правило, журналисты, которые пытаются понять, что такое «Церковь последнего завета». Это опасная секта или новое общество, которое пытается жить по своим правилам? Опыт у силовиков, которые ворвались в «Город Солнца» 22 сентября, в последние годы большой — под запретом и признаны экстремистами ингилисты, иеговисты, часть староверов, неоязычники.
Настал черед и виссарионовцев. Арест духовного лидера, обыски, информационные атаки, уголовные дела — все это слишком прозрачные намеки на разгром религиозной организации. Сейчас «Церковь последнего завета» юридически признана государством, но прокуратура требует ее запретить.
Дальше — запрет религиозной литературы, запрет символов и святынь, уголовные дела против сторонников. Община Виссариона просуществовала почти 30 лет, а теперь государство как бы просит разойтись добровольно и отречься от названного «Сыном Божьим» Виссариона. Но относимся с пониманием: то, что происходит, — оно пусть происходит, на суд времени.
То, что Учителя пока нет с нами рядом физически, он все равно в наших сердцах. Учение, которое он давал, никуда не девается», — уверен последователь «Церкви последнего завета» Геннадий. Для следователей Виссарион — никакой не «Сын Божий», а руководитель религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами.
По мнению силовиков, Сергей Тороп Виссарион применял методы психологического воздействия в отношении людей, и все ради денег. В уголовном деле о причинении тяжкого вреда здоровью двое потерпевших. По разным оценкам, в «Церкви последнего завета» от 2,5 до 10 тыс.
В середине нулевых предводитель умер, но дело его до сих пор живет. Для адептов общины самое главное в жизни до сих пор — смотреть на солнце и произносить некую формулу жизни. Однажды, например, они попытались вылечить мальчика с открытой раной головы — они считали, что заклинания и отверстие в черепе затянут. Но заговоры на организм не подействовали. Светлана несколько лет назад с большим трудом вырвалась из секты. Поначалу, говорит, ее просто приглашали на собрания. Но вскоре она с головой погрузилась в учение и затащила туда свою дочь.
Светлана Нечаева, потерпевшая: «Я могла потерять ребенка.
Все благодаря общественным работам, на которые последователи Виссариона должны уделить из своего времени. Есть взносы в общине. Раньше писали, что для того, чтобы жить рядом, нужно было продать все свое имущество и внести это взносом.
Так ли это — не знаю. Вообще, негативной информации про общину писали много. Чем они занимаются? У большинства — это свой труд, заготовка даров природы, ремесла.
Кто-то делает изделия из дерева, другой кузнец, третий гончар. Что-то продают, что-то обменивают на другие продукты труда соседей. У некоторых есть бизнес в ближайших городах. В общине разрешено зарабатывать, уезжая из поселка, но не более двух месяцев в году.
Знаю, что много виссарионовцев строят летом дома, дачи в Красноярске. Самый известный и успешный пример: Денис Сафронов, увлекшись ландшафтным дизайном, открыл в Красноярске и в Абакане три парка под названием «Сады мечты». Интервью В. Вот его картины и их репродукции.
В некогда пустующей деревне краевым властям пришлось даже построить школу и фельдшерский пункт.
При этом лидеры секты, согласно данным полиции, успешно занимались широкомасштабными финансовыми аферами, включая торговлю оружием. В 1994 году из сообщений западных телекомпаний стали известны факты 2 ритуальных самоубийств и 3 ритуальных убийств в «Ордене Храма Солнца» в 1993—1994 гг. А 5 октября 1994 года в Швейцарии были найдены тела 48 членов секты: 25 — в двух сожженных коттеджах в местечке Гранж-сюр-Сальван, 23 — в Шейри.
Когда прибывшим по вызову пожарным удалось справиться с огнем, в доме в Шейри, где произошел пожар, и прилегающих постройках были проведены тщательные поиски. В большом амбаре, не тронутом огнем, пожарные обнаружили часовню со стенами, затянутыми красным атласом. На красном ковре был начертан магический пятиугольник. Двадцать три из погибших лежали, образовывая как бы лучи солнца вокруг треугольной кафедры, под изображением Христа с чашей в руке и розой над головой он был удивительно похож на Люка Журе.
Десять трупов принадлежали мужчинам, одетым в ритуальные одежды — красные, черные и белые, в зависимости от принятой иерархии. Двенадцать женщин были одеты в просторные золотые с белым платья. Кроме того, среди них была двенадцатилетняя девочка, которую позже опознали как дочь Джозефа Ди Мамбро, первого помощника Журе. У половины покойников на головах были пластиковые мешки.
Некоторые умерли со связанными руками. У двадцати были пулевые ранения в голову; у некоторых их число доходило до восьми 549. Огонь пощадил магнитофонную запись путаной лекции о Земле и астрологии с намеками на массовое самоубийство. Таинственность усугублялась тем, что полиция обнаружила на месте преступления три винтовки, тогда как 52 гильзы, собранные с пола, принадлежали пулям от револьвера 22-го калибра, так и не найденного.
Ответ на эту загадку стал известен через несколько часов, когда в миле от деревушки Гранж-сюр- Сальван, в пятидесяти милях к юго-востоку от Шейри прогремел взрыв и языки пламени вырвались из трех горнолыжных шале, которыми пользовались Журе и адепты «Ордена Храма Солнца». Пробившись внутрь домиков и укротив огонь, пожарные нашли двадцать пять тел, в основном на кроватях. Пятеро из умерших были дети. Никто из этих людей застрелен не был, но на телах некоторых обнаружили следы жестоких побоев.
На пепелище обнаружили запасы транквилизаторов, шприцы для подкожного введения лекарств, внутривенные капельницы. Людей накачали наркотиками, а потом сожгли заживо. У некоторых из них к лицам прикипели остатки пластика, что свидетельствовало о том, что они умерли с пластиковыми мешками на головах. На полу валялся револьвер 22-го калибра, который за несколько часов до этого сделал свое черное дело в Шейри 550.
В завещании, оставленном адептами «Ордена Храма Солнца», предавшими себя огню в Швейцарии, было написано: «Мы с невыразимой радостью покидаем этот мир. Люди, не оплакивайте нас! Лучше задумайтесь над собственной судьбой. Пусть наша любовь сопровождает вас в ужасных испытаниях, которые выпадут на вашу долю в момент апокалипсиса» 551.
Однако бойня 5 октября не ограничилась Швейцарией. Одновременно в Канаде, в квебекском курортном местечке Сэн Савер в пятидесяти милях к северо-западу от Монреаля, были обнаружены еще 5 жертв, среди них новорожденный ребенок.
Related Posts
- «Дети Солнца» как экстремистская группировка
- Курсы валюты:
- Секция йоги превратилась в секту: что стало с главными сектантами страны
- Related Posts
- Целительница и мессия
- Что на самом деле происходит в одном из ашрамов в горах Крыма
Будьте первым, кто оставит комментарий!
- С нами солнце секта
- Секта «Дети Солнца»: что это и как опасно для детей?
- Секта «Дети Солнца»: что это и как опасно для детей?
- С нами солнце секта
- «Церковь Солнца»
«К нам пришли»
Сейчас происходит смена времен, детей солнца рождается все больше, дети луны уходят на убыль". Новая секта "Дети Солнца" атаковали село Соколиное с его окрестностями. По словам бывших членов секты, первое поколение общины построило поселок, серьезно подорвав свое здоровье из-за нехватки белковой пиши и чрезмерных нагрузок. По словам бывших членов секты, первое поколение общины построило поселок, серьезно подорвав свое здоровье из-за нехватки белковой пиши и чрезмерных нагрузок. По данным немецкого издания, в секте по прежнему действуют жесткая диета и трудовая повинность, а под влиянием «Города Солнца» находятся уже 50 окрестных деревень. Журналисты КТК проникли в запрещенную секту и своими глазами увидели как за большие деньги якобы лечат людей! Видео Диагноз Дети солнца канала #1Media Hunter.
Полиция начала поиск лидеров секты, которая призывает лечиться рассматриванием солнца
В Красноярском крае силовики задержали руководство религиозной общины "Город солнца", которую следователи считают сектой. Неужели получается, что «Дома ребенка», изначально созданные для детей-сирот, выполняли не свойственные им функции? Возбуждено дело о секте в Москве, «лечившей» людей длительным рассматриванием Солнца. После очередной гибели ребёнка в поселении Виссариона, в миру Сергея Торопа, объявившего себя сыном Иисуса, сектой заинтересовались. Ювелирные украшения из СССР. Следственный комитет России возбудил дело о секте, которая призывала лечиться рассматриванием солнца.
Сибирячка рассказала о жизни в Городе Солнца
Оля решилась на это после встречи с психиатром и психологом. Я хочу обо всем рассказать, чтобы этот жуткий человек был наказан и больше не смог калечить детей". В начале января Ольга приехала в Краснодар, где встретилась с кандидатом медицинских наук, психиатром-наркологом Николаем Каклюгиным, который первым выслушал ее исповедь. Николай, окончивший аспирантуру и защитивший диссертацию в институте имени Сербского, в последнее время занимается проблемами зависимого поведения не только от алкоголя и наркотиков, но и от воздействия тоталитарных сект. В кубанской глубинке, убежден он, действовала именно такая секта. А в минувшие выходные мы приехали в Красноармейский район вместе с Николаем Каклюгиным и телеоператором. Сначала записали на видео- и аудиоаппаратуру подробный рассказ пострадавших, помогли им составить заявление в полицию, а потом вместе поехали в райцентр. Предварительно я созвонилась с главой Красноармейского района, поэтому, несмотря на поздний вечер, в райотделе МВД нас уже ждали, причем не только полицейские, но сотрудники прокуратуры и следственного комитета. Очень быстро были завершены необходимые процессуальные действия - допрошены пострадавшие, проведены первичные экспертизы. Во втором часу ночи группа захвата выехала в станицу, расположенную в 12 километрах от райцентра. В общей сложности в силовой операции было задействовано около полусотни человек, действовавших под руководством начальника Славянского межрайонного отдела СКР по Краснодарскому краю Евгения Руднева.
К этому времени уже было возбуждено уголовное дело. Вот подробности из официального сообщения, которое вчера распространила пресс-служба управления СКР по краю: "В правоохранительные органы Красноармейского района вечером 23 января 2016 года обратилась женщина с заявлением о совершенных 60-летним жителем станицы Староджерелиевской насильственных действиях сексуального характера в отношении ее малолетней дочери. Славянским межрайонным следственным отделом СКР по краю в отношении указанного мужчины возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. Установлено, что указанного мужчину знали все члены семьи и контактировали с ним. По версии следствия, в период с марта 2010 года по октябрь 2013 года он, используя беспомощное состояние девочки, совершал в отношении нее иные действия сексуального характера. Кроме того, по имеющейся у следствия информации, в станице действовало незарегистрированное религиозное объединение, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами и иным причинением вреда их здоровью и куда привлекались местные жители. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. В настоящее время подозреваемый задержан, рассматривается вопрос об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу. Проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Расследование уголовного дела продолжается".
Основной заработок они получают от паломников, приезжающих в Чунджу. Их селят на полу в доме «создателя» на прогнивших матрасах. Цена за проживание относительно умеренная — 600 рублей в сутки. Деньги с постояльцев выкачивают уже тогда, когда они добираются до своих койко-мест: на чистку кармы, очищение крови, прочие ритуалы и даже душ. Отдельная статья доходов общины — питание, которое по местным меркам достаточно дорогостоящее. Из-за антисанитарных условий приготовления еды из поездки довольно часто возвращаются люди с серьезными пищевыми отравлениями.
Но к врачу, разумеется, обращаться никто из них не станет. В секте их уверяют, что посредством рвоты из них выходит «негативная сущность». Как правило, каждый паломник на поездку в Чунджу тратит минимум 40—60 тыс. При этом одновременно в дом въезжают около 300 человек. Нередко, чтобы отправиться в дом «создателя», россияне берут кредиты. Безусловно, опасность этой секты состоит не столько в том, что люди уезжают в село, чтобы распрощаться со своими деньгами, а скорее в последствиях для организма.
За время, пока адепты отказываются от лекарств и врачей, у многих обостряются хронические заболевания. Несмотря на законодательные запреты организации, ее ячейки до сих пор присутствуют в Москве, Омске, Новосибирске и других городах России. Чтобы дурить доверчивых граждан, лидеры секты выписывают себе липовые дипломы по несуществующим направлениям медицины и присуждают титулы лучшего целителя третьего тысячелетия своему отцу-основателю. Деятельность «Алля Аят» запрещена на территории нескольких областей, в том числе Новосибирской. После вынесения судебного решения в 2012 году редакция журнала свернула свою деятельность, а в отношении редактора журнала Мильштейна возбудили уголовное дело.
И все как один говорят про Виссариона — «непонятный, загадка». Высокий красивый человек лет пятидесяти в светлой одежде и белой шапочке типа тюбетейки выходит к нам с депутатской сессии и, пока ждёт звонка из Города, рассказывает о себе. В Обители Владимир больше двадцати лет.
Приехал из Кишинёва, где владел бизнесом «на уровне президента страны». Рядом с социальными успехами был страстный духовный поиск: изучал разные религии, направления и однажды пошёл за Учителем. В Обители он — один из лидеров, директор школы, устроитель церкви. На все вопросы Владимир отвечает спокойно, запретных тем будто нет. Может быть, потому, что людям надоело читать гадости. У меня до сих пор хранится статья из федеральной газеты, ещё с первых наших лет, где говорится, что мы едим детей. Лучше бы написали, чем отличается эта территория от других, как здесь живёт общество, в котором не пьют, не курят, не ругаются. Или это скучно?
Вы только подумайте — это деревня в Сибири, а у нас есть балет. Причём на высоком уровне: наши девочки участвуют в спектаклях Красноярского театра оперы и балета, ездили с ними в Лондон. Наших ребят практически без экзаменов берут в хореографическое училище. У нас четыре танцевальных направления, есть даже фламенко, эстрадно-цирковая студия. А мастерские? Созданы кузницы, которые изготавливают дамаск, булат. Но есть и большой список направлений, которые нужно развивать. Например, изготовление стекла».
Он договаривается о пропуске для нас в Обитель и уходит работать. Стёкла машины моментально облепляют оводы, слепни, комары. Это настоящая тайга. Живая, живописная, иногда открывающая вид на быструю речку. На пятнадцатом километре дороги — шлагбаум, с КПП и сторожем, похожим на стереотипного бога: пожилым, бородатым, с добрым взглядом. Весной в прессе мелькала новость : суд постановил убрать пропускной пункт и железную цепь, которые «ограничивали права граждан», что противоречит Конституции страны. Цепь убрали, КПП остался. Ради «противопожарного режима», рассказывают листки с печатями на стенде.
От КПП до Обители ещё несколько километров. Проезжаем три, паркуемся в кустах, знакомимся с нашим провожатым — Алексеем. Ему лет тридцать, но, может, и пятьдесят — мы быстро понимаем, что здесь «на глаз» возраст определять нельзя. Алексей отказывается «давать интервью», только говорит, что когда-то в Город его привезла мама, а позже он принял решение остаться. Моросит дождь, и по расклеившейся дороге мы идём к Обители. Не верится, что находимся в глубокой тайге: техника, строительство, голоса. Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить. Через пять минут к нам выходит ещё один человек.
Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель». Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира — он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо. О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга. Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ». Но по-настоящему упоённо Александр говорит о месте, где мы находимся: «Явление, с которым вы соприкасаетесь, имеет историю, настоящее и будущее — и не имеет аналогов. Оно играет важную роль для людей и разворачивается в Сибири уже двадцать один год — столько лет Городу.
Общине — двадцать пять лет. Учитель дал нам Истину, согласно которой наша суть — в развитии духовности, проявлении любви, радости жизни, в творчестве, в жизни на природе. Земля — это детский сад, где человек учится жить и творить». Мы подходим к деревянной арке, на которой написано: «Прими надежду всяк сюда входящий». Мы были в гостевой зоне, а сейчас пересекаем черту, заходим в город, в наш дом, который является храмом. Здесь живёт Учитель, его семья, семьи служителей, здесь особая среда, другое энергоинформационное пространство. Вы это почувствуете. Пересекаем черту.
Перед нами — огромное, мало застроенное пространство. Вдали — гора, над ней виднеются купола, по сторонам — лес. Город-сказка-мечта Александр живёт здесь с первых лет Обители, с 1995 года. С Учителем он встретился на проповеди в Петербурге за три года до этого: «Я увлекался мировыми религиями. В разное время и Библия, и Коран, и учения арабских суфиев, и учения тибетцев лежали на моём столе — всё было интересно, шёл духовный поиск».
У меня в это время один за другим рождались дети, поэтому я оставалась дома. Но в конце 2005 года муж сказал, что мы уезжаем на Кубань, где воспитанники Куренкова будут готовиться к "квантовому переходу". Это одна из идей Куренкова, внушившего своим ученикам, что в декабре 2012 года произойдет так называемый "квантовый переход", после которого выживут лишь избранные, к которым причислял себя и своих учеников. Оказавшись полностью под влиянием "учителя", адепты созданной им секты делали все, что он им велел. Приказал порвать с прошлым, с родными, уничтожить документы - и они это выполнили беспрекословно. Так, Оля и ее супруг порвали, а затем сожгли дипломы о высшем образовании. В станице физику-ядерщику пришлось переквалифицироваться в строителя. С подачи Куренкова сколотили бригаду, которая занялась отделочными работами. Все заработанные деньги отдавали "учителю". Жили общиной в нескольких домах, расположенных рядом. Скупили их постепенно. В одном из них, спрятавшемся за высоким забором, была обустроена ритуальная комната, в которой на рассвете собирались взрослые и дети в общине вместе со взрослыми постоянно находилось несколько детей, в том числе сын и дочка Ольги. Молились с закрытыми глазами, а в это время "учитель "заряжал" воду, и мы ее выпивали, как он говорил "для отключения ума". Такие же ритуалы проходили каждый вечер. Наверное, из-за ранних утренних побудок станичники прозвали их "детьми солнца". Больше никаких странностей в их поведении никто из местных жителей не замечал: приветливые обходительные, берутся за любую работу, выполняют ее всегда качественно. Никто и предположить не мог, какие жуткие вещи происходят внутри закрытого от посторонних глаз мирка. Лишь недавно Оля решилась рассказать об этом. Сначала о себе, а потом - и о детях. Я просто не могла ему сопротивляться, как, думаю, и другие молодые женщины, прошедшие через его руки. Он убеждал, что таким способом мы обмениваемся энергиями, необходимыми для нашего личного спасения.