Новости автора Татьяна Полякова. Татьяна Полякова родилась 14 сентября 1959 года во Владимире. Татьяна Полякова – русская писательница, работает в жанре «авантюрного детектива». Биография Татьяны Поляковой. Российская писательница Татьяна Викторовна Полякова (девичья фамилия – Роганова) родилась 14 сентября 1959 года во Владимире. РИА Новости, 09.03.2021. Известная писательница из Владимира Татьяна Полякова – мастер авантюрного детектива.
Татьяна Полякова (1959)
По словам Татьяны Поляковой, в силу присущего ей консерватизма, социального статуса и опыта она никогда никого не призывала к революционным переворотам. Интерфакс: Популярная писательница, автор детективных романов Татьяна Полякова скончалась во Владимире 8 марта на 62-м году жизни. Татьяна Полякова – специалист в вопросах этикета, лектор, писательница, публицист и преподаватель в «Школе леди» проекта «Пацанки». биография Биография Татьяне Поляковой трудно осесть на одном месте, она любит путешествовать, покоряя страны и континенты. Татьяна Полякова: как живет бизнес-Леди в Таллине. Татьяна Полякова: фото, биография, фильмография, новости.
Скончалась писательница Татьяна Полякова
Вспомним, как Татьяна Полякова стала мастером авантюрного детектива и расскажем о ее книге, которая вышла в свет, когда писательницы уже не было на этом свете. Татьяна Полякова является обладательницей единственной лицензии на преподавание этикета в княжестве Монако и основательницей проекта Generation TP, который занимается международными коммуникациями. Последнее письмо от Татьяны Поляковой пришло 18 февраля: «Я в больнице.
Чем запомнилась писательница Татьяна Полякова?
А элегантность — это не манера одеваться, а состояние ума. Встречи с Татьяной Поляковой — это возможность почувствовать еще больше красоты, изящества и совершенства в том, что вы делаете, узнать о секретах коммуникации, которые помогут быть ослепительными и элегантными в любой ситуации. Дома разговаривали на шести языках. Татьяна, помимо эстонского и русского языков, владеет английским, финским и итальянским. В детстве мечтала стать геоботаником, а любимой игрушкой был глобус. Позже ее заметил представитель компании LVMH, который предложил ей заниматься продвижением французского коньяка Hennessy.
Татьяна сотрудничала с ирландцами, американцами, англичанами. В 2012 году Татьяна запустила собственный проект Generation TP, в рамках которого читала лекции по правильному поведению в разных городах и странах. Услугами эксперта стали пользоваться представители российской и зарубежной элиты, бизнесмены и звезды экрана. Международные компании и бренды, начали приглашать Татьяну к сотрудничеству. Он человек талантливый, неординарный, ему сложно поставить в рамки своих топ-менеджеров, которые мнят себя Стивами Джобсами и игнорируют дресс-код.
Сегодня свет увидели более восьмидесяти книг Татьяны Поляковой, их общий тираж превышает тридцать миллионов экземпляров. По произведениям Татьяны Поляковой снято девять фильмов. Последние годы жизни писательница боролась с онкологическим заболеванием. Она умерла 8 марта 2021 года во Владимире на 62 году жизни.
Знакомые Татьяны сейчас говорят, что были уверены в ее победе. К огромному сожалению, болезнь оказалась сильней... Более того, моя родственница: мы с Танюшей - крестные мамы детей нашего редактора Ольги Рубис.
Очень обидно, что болезнь оказалась сильнее Тани. Она очень мужественно боролась несколько лет, никогда не унывала и не теряла надежду. Но, к сожалению, бывают обстоятельства неподвластные человеку... Это огромная потеря для российской литературы. Огромная потеря для всех читателей, которые любили книги Танечки Поляковой и наслаждались ими. Писатель ушел, книг больше не будет... Александра Маринина: - Татьяна очень любила свою писательскую работу и так же горячо любила своих читателей, именно поэтому читатели платили ей взаимностью.
Ведь не случайно ее книга победила в народном голосовании недавнего конкурса «Русский детектив».
Но это событие предопределило всю ее дальнейшую судьбу - читающая публика безошибочно определила своего нового кумира", - сообщает сайт издательства. Прощание с Татьяной Поляковой, состоится 10 марта в 10.
Татьяна Полякова. Романы
- фотографии >>
- Татьяна полякова (телеведущая) - биография, новости, личная жизнь, фото -
- Умерла писательница Татьяна Полякова — 09.03.2021 — Срочные новости на РЕН ТВ
- Что еще почитать
- Нормы этикета
Скончалась автор детективов Татьяна Полякова
Татьяна Полякова: как живет бизнес-Леди в Таллине. Татьяна Полякова: фото, биография, фильмография, новости. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Близкие писательницы подтвердили Зебра ТВ, что Татьяна Полякова скончалась в ночь 8 марта, ей был 61 год. Татьяна Полякова — российская писательница, автор произведений в жанре «авантюрный детектив». Автор более 90 детективных романов российская писательница Татьяна Полякова умерла во Владимире на 62-м году жизни, сообщает ТАСС. Биография Татьяны Поляковой.#полякова#татьянаполякова#биографияКниги Татьяны выпустила более восьмидесяти пяти для киллераСтавка.
Татьяна Полякова Этикет биография Семья
Красоты не внешней, а внутренней. В мире, полном кукол Барби, постарайтесь воспитать в себе королеву. Живую, настоящую, думающую и решительную, — рассказывала Наталья. Модели продемонстрировали на себе европейскую одежду и аксессуары Источник: Алексей Волхонский По мнению Натальи Емельяненковой, именно культурный код страны определяет успех каждого человека. Если ты не сможешь представить себя, рассказать, откуда ты и кто твоя семья, собеседник не заинтересуется. Симбиоз моды, музыки, искусства. Сейчас важно обратиться к манерам. Можно быть очень красиво одетым, можно носить бриллианты, но если в тебе нет самого главного — культурного стержня, красота бриллиантов будет меркнуть на фоне невежества, — уверяет Наталья Емельяненкова. Мне это ближе.
Я не говорю, что Барби — это плохо. Возможно, образ куклы ближе для массы, а я говорю про людей, которые готовы над собой работать. Дамы пришли на праздник в вечерних платьях и костюмах Источник: Алексей Волхонский И именно вопросам самопрезентации и внутреннего «стержня» и культурного кода и посвятила свою лекцию специалист по светскому и деловому этикету Татьяна Полякова. Например, я лечу в отпуск, а в моем окружении у людей нет такого достатка, как у меня. Я испытываю чувство вины. Что делать? Множество волгоградок пришли поделиться с Татьяной Поляковой самыми сокровенными переживаниями Источник: Алексей Волхонский — Принизить свой статус, как будто это не вы, — советует Татьяна. Говорите о плотве.
Что поймали не голубого марлина, а маленькую рыбку. Станьте еще скоромнее — людям это безумно нравится. Не раздражайте их.
Полякова любила придумывать истории с детства, еще в четвертом классе она писала приключенческие романы в духе «Острова сокровищ».
К литературе как к профессии она пришла в 1997 году, издав повесть «Ставка на слабость». Интересно, что Татьяна Викторовна «не дружила» с техникой и записывала свои произведения в тетрадь. Сегодня свет увидели более восьмидесяти книг Татьяны Поляковой, их общий тираж превышает тридцать миллионов экземпляров.
Татьяна Полякова Биография Татьяны Поляковой Героиня нашей сегодняшней статьи появилась на свет 14 сентября 1959 года в старинном русском городе Владимир. Как известно Полякова - это псевдоним писательницы, а настоящая фамилия нашей героини - Роганова. По образованию Татьяна была филологом, но по иронии судьбы 14 лет проработала воспитателем в детском саду. С мужем и сыном Как объясняла сама писательница, когда пришло время устраивать сына в детский сад, мест катастрофически не хватало. В то же время, для детей сотрудников дошкольного учреждения места давали без проблем.
Так Полякова и проработала воспитателем долгие годы. Ее муж Александр стал для женщины опорой и поддержкой, а также самым большим поклонником ее творчества. Супруги воспитывают двоих детей: сына Семена и дочь Зою.
Я этой картиной очень довольна. А вот сюжет вышел другой.
В моей повести главная героиня некая крестная мать, которая стоит за всеми событиями, и именно она оказывается самой главной злодейкой. А Саша Захарова сыграла смешную, недалекую учительницу английского. Образы совершенно разные, но в данном случае так и было задумано». Когда можно будет увидеть на экранах эти фильмы? Актеров даже подбирать еще не начали.
Думаю, что, скорее всего, съемки будут летом. Но это совсем не говорит о том, что фильмы выйдут в этом году». В данный момент занимаюсь большой правкой. Пока условное название детектива - «Хутор», но оно может поменяться. Обычно мои главные героини — молодые девушки, а здесь женщина старше сорока лет.
Эту историю я хотела рассказать давно, и шла к ней около 20 лет. Работалось очень сложно, ничего подобного я никогда не делала». Новый роман - плод моих размышлений и наблюдений за разными семьями, в том числе за своей. Как отреагируют читатели, пока не знаю — очередная авантюра смеется ». Например, если я лечу в самолете, меня никто не просит при взлете или посадке выключить ноутбук.
Писатели ведь немного сумасшедшие. Когда идет поток мыслей, нужно все фиксировать, и не важно, что вокруг происходит. Вот поэтому тетради, а не компьютер! Бумажный носитель никогда никому не помешает». Если заканчиваю книгу, могу писать и ночи напролет.
Процесс очень уж захватывает». История в первую очередь должна интересовать самого писателя. Причем до такой степени, что он не будет нормально спать, переживая все в себе. Если ты хочешь, чтобы твои книги читали, надо выкладываться по полной». Для этого я общаюсь с людьми, смотрю на них.
Я вот пока сижу с вами, уже целую биографию вам придумала. У меня сложился определенный образ. Осталось только запустить вас в детектив улыбается. Так я собираю персонажей для сюжета. Когда появляется история, начинаю ее разрабатывать в деталях.
После этого сажусь и пишу.
Татьяна полякова (телеведущая) — биография, новости, личная жизнь
Это огромная потеря для российской литературы. Огромная потеря для всех читателей, которые любили книги Танечки Поляковой и наслаждались ими. Писатель ушел, книг больше не будет... Александра Маринина: - Татьяна очень любила свою писательскую работу и так же горячо любила своих читателей, именно поэтому читатели платили ей взаимностью. Ведь не случайно ее книга победила в народном голосовании недавнего конкурса «Русский детектив». Татьяна любила всех нас, и ее уход - печаль для огромного числа людей, которые грелись ее любовью и уважением. Она сама себя сделала и всего добилась без злости, без зависти и без единого дурного слова в адрес других. Мы все скорбим и соболезнуем родным и близким Татьяны, нашей светлой и радостной Танечки Поляковой. Татьяна Устинова: - Таня Полякова - одна из самых смешливых, жизнерадостных и талантливых женщин на свете. Дружить с ней было легко и весело.
Как бы пафосно это ни прозвучало, но Таня в числе тех, кто создавал нынешнее литературное пространство, - когда Полякова начинала писать, вообще никто не верил в то, что русская литература жива.
Улановой 04:10 — Как из девушки вывести деревню 05:40 — «Все лучшее не детям, все лучшее пожилым» 06:00 — О родных корнях 07:55 — Важная информация об инвестициях 09:24 — В какой момент началось увлечение этикетом 10:03 — «Приглашение в ресторан — это светское испытание» 13:08 — Почему не создает собственное учебное заведение 14:17 — Реклама 15:44 — О звездных клиентах 19:10 — Почему этикет только для избранных 19:50 — Почему детям важно говорить, кто они 20:54 — О детских истериках в общественных местах 24:27 — О кормлении грудью в общественных местах 26:15 — Как реагировать на истерики детей в самолете 28:58 — Почему нельзя задавать вопросы: «Какие у вас любимые книги?
Татьяна Полякова живет в родном городе Владимире, в столицу перебираться не планирует, но очень любит путешествия как источник свежих впечатлений для новых книг. Свою первую повесть Татьяна Полякова написала в 1997 году ради собственного удовольствия — сочинять ей нравилось еще в четвертом классе, когда… Татьяна Викторовна Полякова — один из самых популярных российских писателей в жанре детектива. Свою первую повесть Татьяна Полякова написала в 1997 году ради собственного удовольствия — сочинять ей нравилось еще в четвертом классе, когда она создавала приключенческие романы в духе «Острова сокровищ». В итоге хобби переросло в отличное прибыльное дело.
Манеры», организатором которой является Наталья Емельяненкова. Наталья уверяет, что ей хотелось погрузить гостей в светскую атмосферу, чтобы каждая из женщин почувствовала себя русской королевой.
Эксперт по коммуникациям и этикету советует ничего не ожидать в ответ от других. Просто делать Источник: Алексей Волхоский — Я хочу, чтобы женщины окунулись в атмосферу красоты. Красоты не внешней, а внутренней. В мире, полном кукол Барби, постарайтесь воспитать в себе королеву. Живую, настоящую, думающую и решительную, — рассказывала Наталья. Модели продемонстрировали на себе европейскую одежду и аксессуары Источник: Алексей Волхонский По мнению Натальи Емельяненковой, именно культурный код страны определяет успех каждого человека. Если ты не сможешь представить себя, рассказать, откуда ты и кто твоя семья, собеседник не заинтересуется. Симбиоз моды, музыки, искусства. Сейчас важно обратиться к манерам.
Можно быть очень красиво одетым, можно носить бриллианты, но если в тебе нет самого главного — культурного стержня, красота бриллиантов будет меркнуть на фоне невежества, — уверяет Наталья Емельяненкова. Мне это ближе. Я не говорю, что Барби — это плохо. Возможно, образ куклы ближе для массы, а я говорю про людей, которые готовы над собой работать. Дамы пришли на праздник в вечерних платьях и костюмах Источник: Алексей Волхонский И именно вопросам самопрезентации и внутреннего «стержня» и культурного кода и посвятила свою лекцию специалист по светскому и деловому этикету Татьяна Полякова. Например, я лечу в отпуск, а в моем окружении у людей нет такого достатка, как у меня. Я испытываю чувство вины. Что делать? Множество волгоградок пришли поделиться с Татьяной Поляковой самыми сокровенными переживаниями Источник: Алексей Волхонский — Принизить свой статус, как будто это не вы, — советует Татьяна.
Гуру этикета и дресс-кода Татьяна Полякова: «Флирт — это обязательный светский навык»
Татьяна Полякова Этикет биография Семья | Татьяна Полякова российская писательница, автор произведений в жанре авантюрный детектив. |
Татьяна Полякова (телеведущая) - биография, новости, личная жизнь | На 62-м году жизни скончалась писательница Татьяна Полякова, передает ТАСС со ссылкой на слова ее персонального менеджера. |
Татьяна Полякова (телеведущая) - биография, новости, личная жизнь, фото - | В 1998-м открытием года стала писательница иронических детективов Татьяна Полякова. |
После смерти Татьяны Поляковой Аркадий Инин описал ее характер - МК | Татьяна Полякова родилась во Владимире 14 сентября 1959 года. |
Во Владимире умерла известная писательница Татьяна Полякова
На счету Татьяны Поляковой множество детективных повестей. Вспомним, как Татьяна Полякова стала мастером авантюрного детектива и расскажем о ее книге, которая вышла в свет, когда писательницы уже не было на этом свете. Увы, в этот раз он был омрачен новостью о смерти знаменитой российской писательницы детективов Татьяны Поляковой. В возрасте 61 года ушла из жизни в результате онкологического заболевания российский автор более 90 детективных романов Татьяна Полякова. О роскоши быта и совсем не про роскошь в быту рассуждает Татьяна Полякова, автор курса по этикету и межнациональным коммуникациям, основатель школы хороших манер Generation TP в Монако. |. Церемония прощания с писательнице Татьяной Поляков проходит сегодня во Владимире.
"Самое страшное": Бузова сделала громкое заявление после секретной операции
- Разговоры по душам: интервью с Татьяной Поляковой
- Из воспитателей - в писатели
- Другие новости Культура
- Татьяна Полякова - биография автора, все книги
- Во Владимире умерла известная писательница Татьяна Полякова
- Татьяна Полякова: причина смерти. Могила и похороны
Татьяна Полякова: «Муж привык к моим исчезновениям»
- Татьяна Полякова: биография, известные произведения автора
- Татьяна Полякова (1959)
- Татьяна Полякова – биография, фото, личная жизнь, новости, книги 2023
- Краткая биография
- Последние новости
Полякова Татьяна Викторовна
Мы с вами мыслим в одном ключе. Это очень страшная штука. Как правило, эти истории о писателях, которые больше не могут писать, они такие, драматичные. Потому что это действительно трагедия.
Я думаю, что проще просто писать, например, гениальную книгу всю оставшуюся жизнь. И мы такие примеры знаем. Мы знаем, например, писателя вообще одной книги.
Сэлинджер взял и замолчал потом. Да, да, да. Мы с вами одними именами мыслим.
Один контекст. Скажите, а как вы восстанавливаетесь? Написали книгу и сразу начинаете вторую?
Или, я знаю, вы любите путешествовать. Это опять не обязательно руководство к действию для всей пишущей братии. Я когда работаю, стараюсь от мира немножечко уединиться.
И под конец набирается такая эмоциональная усталость! А когда приходит пора работы над черновым вариантом, я имею в виду работы непосредственно над текстом, когда ты читаешь свою книгу восемь, иногда девять раз, и бесконечно правишь, и тихо звереешь, потому что понимаешь, что все не так, все ужасно. То есть ты в очень напряженном эмоциональном состоянии плюс еще совершенно нормальная человеческая усталость оттого, что очень много времени проводишь за столом и это связано с умственным напряжением, ты просто устаешь.
Вот я, например, в два часа ночи отправила роман своему редактору, выполнила все, что хотела, а утром встала, и получается, что делать мне нечего. Вчера мне ни на что не хватало времени, а сегодня у меня его безумное количество. И это очень странно.
Это, знаете, как дети уезжают из дома. Вот они у тебя тут бегали, превращали дом в сумасшедший дом, и вдруг никого нет, тихо, спокойно. Еще вчера ты мечтала о том, чтобы посидеть в тишине, а сейчас тишина на тебя страшно давит, и тебя это ужасно тяготит.
Поэтому лучше все поменять. Обстановку, все. Я, как правило, уже примерно предполагаю, когда все закончу, и намечаю себе поездки.
Чем дальше — тем лучше. А любите новые места? Или те, где вы уже бывали?
Сейчас с возрастом я уже хуже стала относиться к длительным перелетам. Мы очень любим путешествовать на машине. Я, например, очень люблю наши российские монастыри.
И у нас есть совершенно уникальные места. И даже ехать иногда далеко не нужно. Совершенная правда.
Я, например, всю жизнь прожила во Владимирской области, я сама из Владимира, и мне казалось, что я вроде бы все знаю. Потому что любопытно. А тут отправились с мужем, есть такой город Касимов, это уже Рязанская область.
И по дороге встретили город Гусь Железный. На слуху — Гусь Хрустальный. И вдруг Гусь Железный.
И там стоит церковь, огромный храм, как будто его взяли из Тосканы и перенесли в Среднюю полосу России. Я была в таком недоумении — как вдруг, откуда. Мне, естественно, стало очень интересно, каким образом такой храм, и откуда, и почему такая идея.
И даже песчаник похож на итальянскую травертину. В общем, очень странно. Я принялась читать, искать, и там столько интересного, такие потрясающие истории, на два десятка исторических детективов хватит.
А это маленький такой городочек. И в России таких огромное количество. Поэтому куда ни поедешь, везде что-нибудь интересное обнаружишь.
Это правда. Можно действительно отъехать недалеко и найти там потрясающие места. Можно не тратить безумные деньги на отпуск, можно буквально в трех шагах обнаружить безумно интересное.
И сколько у вас занимает перерыв между написанием? Две недели обязательно, а дальше — как пойдет. В этот раз я хотела отдыхать подольше.
Но, видимо, праздники подкосили новогодние. Я еле дождалась, пока они закончатся, и, в общем, побыстрее села работать. У вас тоже так?
Или новый сюжет приходит после написания последней книги? Я покупаю такие, мягкие, чтобы они полегче были и места не очень много занимали. Иногда приходит интересная идея.
Записные книжки писателя. Я думаю, по крайней мере на десять книг там точно есть. У меня была теория про музу.
Если муза стучится к автору, а он в это время занят, то она идет к другому. У вас написано, разные я встречал данные, по последним — уже более 80 книг. Это очень много.
В год получается четыре… Когда я только начинала писать, у меня был такой потрясающий кураж, я уже вам сказала, что очень много писала. То есть если писать по 25, а всего 320 страниц, то написать книгу я могла за месяц. С правкой, то есть совсем готовая книга — запросто.
И писала по шесть романов в год. Но продержалась недолго. И стала писать по четыре романа.
Вот уже много лет, наверное, 12-13, я пишу по три романа в год. И это меня очень устраивает. Мне это очень комфортно.
Есть такое мнение, что сначала писатели пишут много, такой период неофитства, а потом пишут меньше, но лучше. Вот вам как кажется? Я надеюсь.
Но это уже не мне судить. Сколько бы мы от этой темы ни уходили, все равно, с возрастом у человека иногда нет даже не физических сил, а духовных. А без эмоций писатель — ну а как это?
Конечно, есть такие вещи, которые ты про себя знаешь, что тебя подталкивает. Я, например, очень люблю музыку слушать. Безотказно — это Верди.
В определенном моменте я все равно заплачу. Муж надо мной смеется, когда мы в театр идем в очередной раз, говорит: «А ты сегодня плакать будешь? И что — все равно, третье действие — и все.
Это нормально. Каждый знает, как в себе эти эмоции настроить. Тогда, если повезет, все складывается, и приходят нужные слова, и ты видишь так, как нужно.
И получается хорошая сцена. Вот недавно меня мой редактор похвалила за хорошую сцену. Сказала, что очень лаконично, ничего лишнего, но пробирает.
Мне эта фраза очень понравилась, и я теперь про себя говорю, что я устойчиво гениальна. По поводу редактора я тоже хотел узнать. У вас один редактор, с которым вы работаете?
Мне бесконечно повезло в этом плане. И не только мне. Это редактор Дарьи Донцовой, Тани Устиновой.
И мы ей бесконечно благодарны и признательны — мало того, что этот человек — очень крутой профессионал, а она еще и человек очень хороший. За эти годы у нас получился не только очень хороший тандем, но еще и очень дружим. А какова роль редактора?
Когда человек работает, погружен в историю, в работу, он иногда может не видеть очевидных вещей. Лицом к лицу лица не увидать. Такой взгляд со стороны?
А вот когда книжка вышла, и ты уже отошел от нее… Я ее отправила 15 декабря, а книжка выйдет в конце февраля, в марте. Я за это время уже начну работать над другой историей, уже отойду от нее. Но достаточно объективно.
И тогда все видно. А вы перечитываете свои книги? Как только выходит, смотрю.
Иногда прихожу в ужас — ну как это возможно? А редактор — естественно, он не может вторгаться в то, что называется стиль, литературный замысел, это не его работа. И, конечно, это просто работа по тексту.
Я не буду уже говорить про смешные варианты, когда: «Марь Иванна идет по лестнице, вспоминает своего отца и думает: да, Василь Петрович был большой ходок» смеются. К сожалению, такое у авторов встречается. Так что редактор должен смотреть еще за тем, чтобы, выражаясь молодежным сленгом, автор не накосячил.
Потрясающе, 21 год с одним редактором. Видимо, действительно уникальный профессионал. Это просто большое везение и большое счастье, что мы встретились.
Моя огромная благодарность. Мне всегда было с ней легко, мы всегда на одной волне, прекрасно друг друга понимаем. Уж не знаю, как ей со мной легко, но мне с ней — однозначно.
Если вернуться к тому, как все начиналось, я думаю, не все наши телезрители знают такой интересный факт, что после того как закончили филфак, вы устроились в детский сад и проработали там воспитательницей 14 лет. Это хороший срок, серьезный. Моя педагогическая деятельность связана, скорее, с теми реалиями, которые нам жизнь предлагает.
Тогда, как и сейчас, была большая проблема устроить ребенка в детский сад. А так как меня было затруднительно — я замужем, в положении, сказали — поезжай, куда хочешь, делай, что хочешь, и я вернулась в родной Владимир. И, посмотрев по сторонам, поняла, что ребенка мне надо устраивать самой.
Никто в этом плане не спешит меня осчастливить и предоставить детский сад. Поэтому я пошла в ближайшее детское учреждение, которое было на соседней улице. Мы с заведующей договорились, что она меня возьмет на полгода.
Я пришла. Поэтому 14 лет я спокойно там проработала. И, я вас уверяю, если бы у меня не стояло выбора, а выбор, естественно, встал после первой напечатанной книги, я бы так и работала спокойно.
Я считаю, это замечательная женская работа. И единственным ее недостатком является то, что за нее очень мало платят. Поэтому там очень мало людей, которые приходят работать за идею.
Это, кстати, тоже очень большая проблема, мы вот декларируем везде и всюду, что все лучшее у нас для детей. А на деле получается, что все худшее у нас для детей. Когда ты платишь человеку вот такую зарплату, ожидать, что пойдут умные, талантливые, способные и устойчиво гениальные, затруднительно.
Поэтому он пойдет искать себе место под солнцем. И работать там из устойчиво гениальных будут только те, у кого нет проблем с содержанием. Так было у меня.
У меня муж очень хорошо зарабатывал. Я могла себе позволить заниматься чем я хочу без оглядки на то, сколько мне за это заплатят. И так счастливо получилось, что у нас был коллектив вот таких энтузиастов.
У нас был замечательный детский сад, прекраснейшие в мире дети, и эти 14 лет для меня — просто очень хорошее время. Ну конечно. Дети, они же сами что угодно сочинят, расскажут.
Чем хороша работа с детьми, неважно, работаешь ты в детском саду, школе, высшем учебном заведении, вот когда ты с молодыми, ты не расслабляешься. Тебе всегда надо быть в тонусе. Потому что тебя маленький замучает вопросами.
И тебе надо на них ответить. И иногда вопросы очень серьезные. Которые заставляют тебя самого очень в себе покопаться, подумать, поразмышлять.
Когда тебе пятилетка задает вопрос: что такое милосердие? Тебе надо собраться и объяснить. Потому что это не доброта.
Это не желание помочь людям. И объяснить так, чтобы ребенок понял. И вот тогда вырастают взрослые интересные, и серьезные, и порядочные люди.
Если совсем просто. И Арина Родионовна. И Арина Родионовна обязательно.
Понятно, что Пушкин в любом случае будет Пушкиным, но он потратит очень много сил и времени не на то. А вот такие люди как раз и есть для того, чтобы гений появился. Это очень важно.
Всегда надо помнить, что ребенок — это человек, просто маленький. С ним нельзя разговаривать, как с умственно отсталым, потому что он маленький. С ним нужно разговаривать, как с человеком.
И необходимость — всегда иметь это в виду и разговаривать на равных, но с опережением. Ты должен быть, как минимум, мудрее. Это дает колоссальный душевный полет, потому что тебе не дают состариться.
Твоей душе, твоему уму, если угодно, и телу, потому что если ты работаешь с детьми, ты бегаешь и скачешь зайчиком до 50 лет, и это достаточно сложно, если ты физически себя не поддерживаешь. Если ты работаешь с молодыми в высшем учебном заведении, то тебе, как минимум, неловко там быть не в тонусе. В конце концов девушки красивые там ходят каждый день перед тобой.
Поэтому это замечательные профессии. Ну а как книги появились? Первую историю вы помните?
Как она возникла? Я писала, сколько себя помню. Мама у меня хранит рассказ, написанный классе в четвертом.
У меня был очень маленький промежуток, когда я не писала. Это когда родился сын. Мне просто было некогда.
И я была настолько в ребенке, в том, что он так во мне нуждается, и я, конечно, безумно в нем нуждаюсь, вся жизнь была вокруг него, как, в принципе, у всех молодых родителей. Другое дело, что я тогда писала а-ля Чак Паланик, и мне всегда нравилось такое направление. Ну а потом как раз начала просачиваться литература такого типа.
До этого же мы в основном читали наших, как сказать, людей, которые мыслили примерно так же, то есть либо классика, либо те писатели, которые у нас считались, как сказать, мыслящими правильно. Но Чак Паланик, конечно, мыслил неправильно. Это однозначно.
Когда я его прочитала, я была потрясена, и он до сих пор один из моих любимых писателей. Но я поняла, что все, что я делаю, это ерунда, потому что я изобретаю велосипед, а люди уже делают это лучше меня. И очень давно делают.
Поэтому, с одной стороны, это был момент открытия и просветления, а с другой, это был удар. Я поняла, что писать хуже или писать плохо, не хочу. А что, я не знала.
И в то время у нас детективная литература была в не очень веселом состоянии. В каком плане? Очень мало авторов работало в этом жанре.
И все, собственно. Мы с вами мучительно будем набирать десять фамилий из тех, кто работал в советское время. Я не рассматривала этот жанр, хотя всегда очень любила детективы.
Очень много читала зарубежных и наших. И вдруг этот бум девяностых, когда в детектив пришло очень большое количество авторов. Я приходила с такой радостью, вот я сейчас почитаю.
И очень многое мне не нравилось. Потому что время было не очень веселое, и люди ему соответствовали. И я поняла, что мне как читателю вот в этой не очень симпатичной окружающей меня картинке хочется прямо противоположного, хочется, чтобы было весело, задорно, никакого сурьезу, чтобы все было очень оптимистично и под конец — миллион долларов и самый красивый мужчина, и вообще все хорошо.
Я думаю, это был такой внутренний протест против того, что тогда виделось серо, уныло, и люди не знали, куда мы вообще идем. У очень многих была мысль: мы остаемся, уезжаем, что дальше? Я помню, у меня многие друзья в буквальном смысле слова сидели на чемоданах.
Вам это льстило? Вас это обижало, как любое сравнение авторов? Как вы к этому относились?
Никоим образом не обижало. Если бы меня сравнили с автором, который мне не симпатичен или я плохо к нему относилась. Но я вообще ко всей пишущей братии отношусь очень хорошо, потому что знаю, чего стоит написать книгу, которую прочитают хотя бы, ну, не знаю, тиражом в 5000, то есть 5000 потенциальных читателей.
Что нужно для этого сделать — надо вывернуть себя наизнанку, как минимум. Поэтому я с колоссальным уважением отношусь к авторам вообще. А Иоанну Хмелевскую я очень любила и люблю, хотя на самом деле у нее два хороших романа.
Но они настолько хороши, что я считаю, она обессмертила себя двумя произведениями, и вопросов никаких нет. А это сравнение вам казалось точным? Конечно, нет.
Пани Иоанна никогда не ходила по острию, а мои персонажи всегда были готовы шагнуть туда или сюда, они всегда на грани. И это мне очень симпатично. У нее всегда главный персонаж — хорошая женщина с золотым сердцем в трудной жизненной ситуации.
Сердце доброе. А мне всегда было интересно то, что в американской литературе называется «плохой хороший парень». Когда человек, такой, сомнительный, выполняет роль положительного героя.
Мне это всегда было интересно. Но это очень близко и для русской литературы — плохой хороший человек. Конечно, это наш… Я знаю, что вы Достоевского любите.
Вот как раз к нему и возвращаемся. Не зря у нас пословица: от сумы и от тюрьмы… и прочая. У нас всегда было своеобразное отношение к разбойникам.
Если англичане могут похвастаться своим Робином Гудом, у нас их целая плеяда, и Кудияр, и я уж не буду говорить про Степана Разина, который побил все рекорды популярности. Даже Пугачев ему однозначно уступает. То есть у нас своеобразное отношение к людям, которые асоциальны.
Они протестуют против того, что происходит вокруг них, и протест бывает иногда такой, что называется, на грани. Мы это прощаем за лихость, за доброту, за то, что называется русским характером — такая душевность и прочая. Я это хорошо знаю и потому тоже безбожно этот тип эксплуатирую.
А потом возникло понятие «авантюрный детектив». Почему от иронического до авантюрного? Просто люди поняли, что не стоило изначально меня сравнивать с Хмелевской.
Подмены одного другим быть не должно.
В роду писательницы много семейных легенд. По одной из них, например, Васнецов писал Илью Муромца с ее прапрадеда, крестьянина Владимирской губернии Ивана Петрова. А другие ее предки спрятали сокровища, как в «Двенадцати стульях» — прапрабабушка писательницы из московских купцов, чья семья пыталась сохранить добро после революции. Конечно, в один стул все нажитое не вместилось бы, поэтому закопали во флигеле особняка. Следующая жертва — сын известного бизнесмена.
Жертв становится все больше. Ольга Рязанцева — специалист по решению конфиденциальных проблем — вынуждена заняться этим делом. Но променяв уют и спокойствие на свободу и дух авантюрных приключений, Инна поняла, что, возможно, бежала не от кого-то, а лишь от самой себя... Еще один труп не заставил себя долго ждать. Но где гарантия, что убийца на этом остановится?
Будущая писательница появилась на свет 14 сентября 1959 года во Владимире. Поступила на факультет филологии педагогического ВУЗа города Иваново. Вскоре после его окончания Татьяна вышла замуж и родила сына Родиона. В то время было тяжело устроить ребенка в детский сад, поэтому Татьяна Викторовна ради этого идет работать на должность воспитателя и остается там на целых четырнадцать лет. По ее словам, она вынуждена была оставить педагогическую работу, так как писательская деятельность отнимала у нее много сил и времени. В пятнадцатилетнем возрасте девочка начала работу над масштабным детективом, однако так его и не закончила. Интересно, что эту повесть Татьяна написала на спор — она хотела доказать своему другу-поэту, что сможет написать не хуже, чем модные в то время писатели-романисты. Выбрав для своего творчества детективный жанр, Полякова всерьез заинтересовалась писательской деятельностью. Оказывается, тот самый друг тайком от Татьяны отправил ее рукопись в издательский дом.
По информации издательской группы "Эксмо", Полякова - звезда авантюрного детектива, автор 94 детективных романов, суммарный тираж которых составляет более 42 миллионов экземпляров. В ее книгах всегда захватывающий сюжет и непредсказуемая развязка, обаятельные герои и невероятные приключения, легкий стиль и яркие диалоги.