Новости товарооборот китая

Экспорт из Китая в Россию с января по ноябрь увеличился на 50,2% до $100,33 млрд.

Политолог Вавилов: Китай готовится к снижению торговли с США к концу 2024 года

Для реализации их бизнес-моделей им потребуются большие доли российского рынка, а тут возникает проблема антимонопольного регулирования, которую можно решить только на уровне государства. Читайте также Китайцы удовлетворены: «Цирконы» Кремля, если что, дотянутся до Вашингтона США сигналят с двух сторон: коль гиперзвуковая ракета появилась, то она может и выстрелить Гораздо проще было бы среднему и малому китайскому бизнесу, но ему нужны дешевые кредиты, с которыми у нас проблемы, ему нужна и поддержка государства. По-прежнему остается проблема расчета в национальных валютах, которая обострилась с валютными ограничениями. Крупный китайский бизнес, торгующий со всем миром, как и раньше опирается на расчеты в свободно-конвертируемых валютах. Но пока до практической реализации этих идей дело не доходит.

Тормозят торговлю и сложности с транспортировкой. Пограничные переходы РФ-КНР хоть и расширяются, но пока еще создают дополнительные сложности для расширения товарооборота. Тем не менее эта проблема решается. С февраля между странами появилось несколько новых маршрутов доставки товаров.

Новый маршрут сокращает дорогу из Благовещенска в Хэйхэ на 300 километров, его пропускная способность — 900 грузовиков в сутки.

Прежде всего переход на использование юаня в расчетах, подчеркивает специалист. Большой потенциал для российско-китайских экономических связей кроется в обменах по гуманитарной линии, полагает Сун Куй. Так, в туристической сфере может произойти прорыв. Китайские любители путешествовать в погоне за «зимними ощущениями» активно посещали города РФ.

То есть мы видим, что у Китая тоже происходит существенная переориентация экспортных поставок в пользу России. Сказывается еще тот факт, что в прошлом году Китай стал одним из главных каналов параллельного импорта для России. Здесь еще есть над чем работать китайским товарищам. Военная операция России на Украине изменила подход западных держав к своей стратегии в отношении КНР. Здесь сейчас идет самая настоящая санкционная война. Страны Запада вводят все новые и новые санкции против китайских компаний, обосновывая их подозрениями в лояльности к России. Кроме того, западные страны пытаются воздействовать на торговлю Китаем в части продукции двойного назначения. В ответ на западные санкции Китай отвечает своими санкциями. Так, например, 16 февраля 2023 года министерство коммерции КНР добавило две американские компании — Lockheed Martin и Raytheon Missiles and Defense подразделение Raytheon Technologies — в список «ненадежных организаций» из-за продажи оружия Тайваню. Эти предприятия больше не могут участвовать во внешнеэкономической деятельности, связанной с Китаем. Понятно, что взаимная санкционная война Китая со странами Запада в конечном итоге ведет к сокращению объемов взаимного товарооборота. Компания Haier инвестировала в Татарстан более 23 млрд рублей, создано 2,8 тыс.

США готовы на уступки по многим вопросам важным для Китая. Политолог считает, что Блинкен специально сделал это жесткое послание за три недели до переговоров китайского лидера Си Цзиньпина и президента России Владимира Путина в Пекине. Признай нашу власть — и мы сделаем тебе много хорошего. Китай не не согласится. Но и не ответит жестким "Нет"», — добавил Марков.

🇨🇳 🇷🇺 Китай сократил поставки оборудования и машин в Россию

В ближайшем будущем должны появиться внедорожники Tank, а 2023 году автомобили начнет продавать Voyah. Однако, остаются другие препятствия для развития торговли, которые и раньше отпугивали китайцев: административные барьеры, сложность налогового законодательства, бесконечные проверки бизнеса, уголовное преследование, коррупция. Крупные китайские компании ориентированы на большие объемы, российский рынок для них порой маловат. Для реализации их бизнес-моделей им потребуются большие доли российского рынка, а тут возникает проблема антимонопольного регулирования, которую можно решить только на уровне государства. Читайте также Китайцы удовлетворены: «Цирконы» Кремля, если что, дотянутся до Вашингтона США сигналят с двух сторон: коль гиперзвуковая ракета появилась, то она может и выстрелить Гораздо проще было бы среднему и малому китайскому бизнесу, но ему нужны дешевые кредиты, с которыми у нас проблемы, ему нужна и поддержка государства.

По-прежнему остается проблема расчета в национальных валютах, которая обострилась с валютными ограничениями. Крупный китайский бизнес, торгующий со всем миром, как и раньше опирается на расчеты в свободно-конвертируемых валютах. Но пока до практической реализации этих идей дело не доходит. Тормозят торговлю и сложности с транспортировкой.

Пограничные переходы РФ-КНР хоть и расширяются, но пока еще создают дополнительные сложности для расширения товарооборота.

Фото «РИА Новости» Курсы, биржи и банки Курсы ЦБ на 20 декабря: доллар — 90,08 рубля на 33 копейки меньше, чем 19 декабря , евро — 98,57 рубля на 18 копеек меньше. Курсы на Мосбирже на 7:35 мск: доллар — 90,59 рубля, евро — 99,30 рубля. Курсы на Forex на 7:36 мск: доллар — 90,51 рубля, евро — 99,23 рубля. В разработке также находятся планы по подключению рынков Мексики, Бразилии и Южной Кореи. Предлагаемые министерством требования по обязательному использованию российских компонентов и печатных плат невыполнимы в текущих условиях, говорят источники газеты. Эксперты предупреждают, что в текущем виде бальная система приведёт к использованию простейших отечественных микросхем. Оператор контейнерных терминалов Global Ports завершил перерегистрацию с Кипра в российскую юрисдикцию.

Первый появится в Еврейской автономной области. Там китайская корпорация «Сюань Юань» в кооперации с российскими партнерами построит комплекс для перевалки нефти, химикатов и других грузов. По подсчетам китайских коллег, ежегодный объем перевозок по этому объекту может составить до 10 млн тонн. Также в Нижнеленинском возведут логистический терминал стоимостью 2 млрд рублей. Второй хаб должен появиться в Забайкальске, где планируется за счет новой инфраструктуры нарастить грузооборот в три раза, до 30 млн тонн в год. Стоимость вложений оценивается в 8 млрд рублей. Как подчеркнул торговый представитель России в КНР Алексей Дахновский, совместные усилия Москвы и Пекина позволяют не только расшивать узкие места в логистике, но и полноценно расширять транспортную инфраструктуру.

По его словам, поиск решений в логистике дает новые перспективы для увеличения взаимного товарооборота и привлечения большего числа партнеров. Отчасти преследуя эти цели, правительство Поднебесной уже не первый год работает над развитием международного транспортного проекта «Один пояс — один путь». Проект предполагает создание нескольких экономических коридоров для более быстрой доставки грузов из КНР в Европу. Через российскую территорию проходят несколько экономических коридоров, однако наиболее интересный для властей и бизнеса маршрут — Китай — Казахстан — Москва.

За счет огромного оборота была обеспечена львиная доля прироста двусторонней торговли. Аналогичные процессы фиксируются и с другими энергоресурсами. Однако основное увеличение поставок газа в Китай связано с тем, что на проектные мощности постепенно выходит трубопровод «Сила Сибири». Крупные скидки на поставки в КНР стали предлагать и российские угольщики. В обратном направлении увеличились поставки промышленных товаров. По некоторым отраслям наблюдался поистине прорывной рост. Китайская электроника и бытовая техника заняли первые места в продажах на российском рынке. Лидером по смартфонам в российских магазинах стала китайская компания Xiaomi. Иллюстрация: ixbt.

Приамурье пытается закрепить статус флагмана российско-китайского партнёрства

Товарооборот Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с Китаем по итогам 2022 года вырос по сравнению с 2021 годом на 20,12% и достиг $200 млрд. Объем взаимной торговли сельскохозяйственной продукцией между Россией и Китаем в стоимостном выражении в 2023 году вырос на 33,9. Таможенный аналитик ChinaToday Марина Пучко рассказала, как изменится бизнес на товарах из Китая в 2024 году и как подготовиться к тотальному контролю за движением денег в стране. Товарооборот Китая и РФ в январе-октябре 2022 года вырос на 33% к аналогичному периоду 2021 года, достигнув почти $153,94 млрд, следует из данных Главного таможенного управления.

Товарооборот России и Китая в 2022 году вырос на 29,3%

Российско-китайский товарооборот в первом квартале 2024 г. вырос на 5,2%. Как изменилась российско-китайская торговля за год и по каким ценам Китай закупает у России нефть и газ — в материале RTVI. Оборот товарами между США и Китаем за три квартала 2023 года сократился на 14% и составил 495 миллиардов долларов. В 2023 году российско-китайский товарооборот достиг 240 миллиардов долларов, увеличившись на 26 процентов, сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

Россия дает Китаю огромные скидки на газ: что будет с нашим бюджетом

К ней относятся транспортные средства, компьютеры, смартфоны, промышленное оборудование, обувь и многое другое. Напомним, что положительную динамику товарооборот между державами демонстрирует на протяжении нескольких лет. В 2021 году он достиг отметки 146 миллиардов долларов, а в 2022-м — 190 миллиардов.

Источник фото: kremlin. Последний, понимая сильное влияние США на страны Евросоюза, пытается «не потерять Европу, сдерживая удар американцев». Европейские страны, по оценке Николая Вавилова, «ведут двойную игру»: публично критикуя Китай и вводя против него ограничения, они осознают, что эта страна остаётся единственным рынком сбыта для их продукции, тогда как США таковым быть перестают.

Если мы хотим выяснить, не зависят ли китайские фирмы от российских товаров и сырья, то более поучительным будет посмотреть на уровень китайского импорта из России. Эта картина может не понравиться Кремлю: Россия остается небольшим поставщиком для китайского бизнеса. В прошлом году объем китайского импорта от российских компаний составил 129 млрд долларов, что составляет всего 5 процентов от общего объема. Кроме того, увеличение экспорта в Китай может оказаться обоюдоострым мечом: Российские сырьевые компании все больше зависят от Китая как экспортного рынка, что дает Пекину рычаги влияния на Москву. Возможно, безграничная дружба упирается в то, что китайский экспорт в Россию необычайно высок? Но, опять же, если посмотреть на данные с точки зрения уровня торговли, получается другая картина: Китайские компании экспортируют в Россию столько же, сколько в Нидерланды - страну, экономика которой почти в 2,5 раза меньше российской и не имеет протяженной границы с Китаем. Объем китайского экспорта в Россию составляет 111 млрд долл. Конечно, качество имеет значение, и китайский экспорт инструментов, которые помогут России производить военную технику, крайне важен для Москвы. Но в целом российские предприятия не являются крупными покупателями китайских фирм, что свидетельствует о несбалансированности торговых отношений между этими двумя странами. Вместо того чтобы бурно развиваться, торговые связи между Россией и Китаем, возможно, восстанавливаются после аномально низкого уровня.

Второй — последовавшее за этими санкциями увеличение цен на энергоносители прежде всего нефть и газ , являющиеся основой российского экспорта. Однако этот фактор лишь способствовал увеличению доходов России. За счет огромного оборота была обеспечена львиная доля прироста двусторонней торговли. Аналогичные процессы фиксируются и с другими энергоресурсами. Однако основное увеличение поставок газа в Китай связано с тем, что на проектные мощности постепенно выходит трубопровод «Сила Сибири». Крупные скидки на поставки в КНР стали предлагать и российские угольщики. В обратном направлении увеличились поставки промышленных товаров. По некоторым отраслям наблюдался поистине прорывной рост. Китайская электроника и бытовая техника заняли первые места в продажах на российском рынке.

Вы нам — смартфоны и компьютеры, мы вам — нефть и газ. Товарооборот между Россией и Китаем растёт

Товарооборот между Россией и Китаем с начала года вырос на 29,5% и составил почти 176,4 млрд долларов. Товарооборот с Китаем вырос на треть с начала года. Русская Испания/Новости/Китай и Испания договорились об углублении практического сотрудничества. Минниханов: увеличение импорта торговли более чем на 60% с Китаем - Республика Татарстан | РТ Онлайн.

Россия и Китай резко нарастили торговлю

Та же история про нас. Мы — авторитарный режим, который медленно, но верно сваливается в тоталитаризм. К сожалению, это надо проговаривать, потому что вызывает исход в ограничения, разговоры про импортозамещение, переход с одного на другого поставщика», - говорит Потапенко. Он также отмечает, что проблема заключается еще и в том, что Россия для Китая — маленький рынок. А при том, что любые решения — технологические, экономические, программные завязаны, это такая цепочка, которую невозможно изменить щелчком, сказав «идите вы на фиг», то это приводит к тому, что ты реально становишься зависим. Если при торговле с Европой и США эта зависимость была паритетной, то сейчас мы осознанно подкладываемся под очень крупную экономику, очень крупных производителей и поставщиков, которым легко сказать «пошли вы на фиг» и тут же сказать, что они отключают нас от всех поддержек — финансовых и прочих. И делайте, что хотите», - комментирует Потапенко. И как автор исторических книг напомнил: «Я прорабатывал множество исторических материалов. Даже царям, герцогам, самым авторитарным и самодержавным правителям хватало мозгов не сажать себя на осиновый кол, втыкающийся в горло, кол чужих технологий. С этого кола не слезть. В любой области.

Пятьдесят семь — пятьдесят восемь процентов — это такая критичная цифра для любой отрасли. Тогда вопрос «как нас брать» просто не будет стоять. Будем действовать так, как нам прикажут и это будет зависеть не от КПК и товарища Си, а от какого-то мелкого чиновника или мелкого поставщика, который скажет: «ребятки, а куда вы денетесь с подводной лодки? В истории такого ещё не было. Мы — первые. Мы же должны быть хоть в чём-то первопроходцами!

На фоне меняющихся глобальных альянсов и экономических санкций две страны все чаще обращаются друг к другу с целью диверсифицировать свое торговое партнерство и снизить зависимость от традиционных рынков. Этот стратегический поворот позволил России и Китаю более эффективно использовать свои сильные стороны, способствуя взаимовыгодным экономическим отношениям. Для России доступ к китайской бытовой электронике и другим товарам помогает смягчить воздействие западных санкций, в то время как Китай получает выгоду от стабильных поставок российской энергии, необходимой для его огромного промышленного сектора. Поскольку объемы торговли между Китаем и Россией продолжают расти, возникают вопросы об устойчивости этого роста и потенциальных проблемах.

Это первый центр сотрудничества между регионами, созданный РЭЦ в Китае. Целью создания центра является углубленное сотрудничество между предприятиями обеих стран, продвижение китайско-российских торгово-экономических обменов и привлечение большего числа российских предприятий к инвестированию в экономику Даляня. Напомним, что с 27 января по 4 февраля текущего года в провинции Ляонин прошел фестиваль-ярмарка «Сделано в России». Согласно сообщениям РИА Новостей, российские товары на почти 35 млн рублей приобрели жители городов Шэньян и Далянь на ярмарках в местных торговых центрах, а продукцию на 164 млн рублей китайские потребители купили под брендом «Made in Russia» на крупнейших маркетплейсах Китая, таких как Tmall, Taоbao, WeChat, JD и Douyin Store.

При этом поставки индийских товаров в Россию составили лишь 2,8 миллиарда долларов. Это привело к рекордному дефициту торгового баланса Индии с Россией - 38,75 миллиарда долларов. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Россия радуется статусу сырьевого довеска: как страна впала в китаезависимость

По подсчетам китайских коллег, ежегодный объем перевозок по этому объекту может составить до 10 млн тонн. Также в Нижнеленинском возведут логистический терминал стоимостью 2 млрд рублей. Второй хаб должен появиться в Забайкальске, где планируется за счет новой инфраструктуры нарастить грузооборот в три раза, до 30 млн тонн в год. Стоимость вложений оценивается в 8 млрд рублей. Как подчеркнул торговый представитель России в КНР Алексей Дахновский, совместные усилия Москвы и Пекина позволяют не только расшивать узкие места в логистике, но и полноценно расширять транспортную инфраструктуру. По его словам, поиск решений в логистике дает новые перспективы для увеличения взаимного товарооборота и привлечения большего числа партнеров. Отчасти преследуя эти цели, правительство Поднебесной уже не первый год работает над развитием международного транспортного проекта «Один пояс — один путь». Проект предполагает создание нескольких экономических коридоров для более быстрой доставки грузов из КНР в Европу. Через российскую территорию проходят несколько экономических коридоров, однако наиболее интересный для властей и бизнеса маршрут — Китай — Казахстан — Москва. По условиям участия в проекте РФ возвела уже два моста через реку Амур: железнодорожный и автомобильный. Кроме того, в декабре 2023 года заработала скоростная трасса М-12 «Восток» от Москвы до Казани.

Китай - ведущий мировой производитель, поставляющий на международный рынок широкий спектр продукции. КНР активно поддерживает и постоянно укрепляет торговые контакты с большинством стран. Москва - ключевой партнер Пекина по поставкам энергоносителей.

После переговоров лидеров двух стран, которые состоялись в Пекине 4 февраля 2022 года, представитель Кремля Дмитрий Песков сообщил, что председатель КНР Си Цзиньпин обозначил новую цель по наращиванию товарооборота между Россией и Китаем — 250 миллиардов долларов в год.

Путин заявил, что государство продолжит поддерживать бизнес 25 апреля.

Всевозможные бульдозеры, грейдеры, погрузчики и прочие самоходные машины обошлись России в 2,149 миллиарда рублей, в 1,6 раза больше год к году. Самый большой вклад в эту группу привнесли экскаваторы на гусеничном ходу, на их приобретение Россия потратила 954 миллиона долларов, каждый из 11,6 тысячи штук обошелся в 82,2 тысячи. Еще на 473 миллиарда закупили фронтальных одноковшовых погрузчиков — 16 тысяч единиц по 29,5 тысячи долларов за каждый. Годом ранее в экскаваторах, судя по всему, Россия нуждалась не так остро, и приобрела их всего 7,6 тысячи, и обошлись они дороже — по 78,8 тысячи за один. А вот погрузчики в сравнении с прошлым годом подешевели — в 2022-м их покупали по 30,9 тысячи за один и приобрели 12,2 тысячи штук. Еще российские компании брали в Китае мониторы. На них ушло 1,198 миллиарда долларов, что более чем вдвое превышает прошлогодние затраты. Каучук, резину и изделия из них взяли на 1,381 миллиарда рублей, это в 1,59 раза больше, чем годом ранее.

Примерно в 1,5 раза больше, чем в прошлом году — 1,07 миллиарда долларов против 0,725, — вложили в покупку всевозможных обогревателей: проточных и погружных, для помещений и почвы, сушилки для рук, фены и прочее нагревающееся для использования в быту. А вот на компьютеры потратили меньше: 2,10 миллиарда долларов против 2,17. В первую очередь потому, что в этом году купили меньше компьютеров — 1,8 миллиона штук по 522 доллара каждый. Годом ранее их закупили 2 миллиона с небольшим, и стоили они чуть дешевле — по 497 долларов. Если кто не знал, шины для легковушек, автобусов, сельхозтехники, мотоциклов и даже велосипедов тоже покупаются в Китае. Причем в этом году потратили на их приобретение больше чем в полтора раза — 1,38 миллиарда долларов против 0,87. Главный вклад в рост трат внесли шины с ободом 61 см для промышленных машин: в этом году их купили 114 тысяч штук на 0,5 миллиарда, по 4695 долларов за колесо, в прошлом году за этот же период их взяли 81 тысячу на 0,254 миллиарда, по 3142 тысячи за штучку. Цены на шины для легковушек, надо сказать, не изменились и остались в среднем по 29 долларов за штуку. И взяли их в этом году 12 миллионов штук, это вдвое больше, чем в прошлом. А вот ценник на шины для грузовиков и автобусов упал до 99 долларов: в этом году 3,9 миллиона штук обошлись в 393 миллиона долларов, хотя годом ранее за 3,1 миллиона штук покрышек заплатили 348 миллионов.

Раз больше стали покупать автомобилей, то и запчастей нужно больше — в этом году их приобрели на 1,66 миллиарда долларов, годом ранее — на 1,11. Причем больше всего покупается в Китае тормозных цилиндров: 61 миллион килограммов по цене 2,62 доллара за кило за 10 месяцев этого года, против 44,3 миллиона по 2,5 доллара за килограмм год к году. Новинки, которые Россия купила на китайском рынке В этом году номенклатура товаров, приобретаемых в Поднебесной, расширилась на 37 позиций. Сумма приобретенных товаров не такая уж и великая — 11 миллионов долларов, но если присмотреться, то можно увидеть, что в течение 10 месяцев текущего года России очень стали нужны китайские буксиры и суда-толкачи, детонирующие шнуры, сушеная рыба, цинковые чешуйки, птичьи шкурки и перья, нечесаная шерсть, изделия золотых и серебряных дел мастеров, известняковый флюс, коллекционные предметы, необработанная платина, медная лигатура и огнестрельное оружие, коим, впрочем, могли быть и спортивные ружья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий