Минпросвещения России предлагает закрепить за школами в регионах обязанность утверждать требования к внешнему виду учеников, сообщил в пятницу статс-секретарь — замглавы ведомства Андрей Корнеев. Кроме введения школьной формы он выступил за обеспечение статуса русского языка в качестве государственного и передачу школ на региональный уровень. «Мы предлагаем выступить с инициативной закрепить требования к одежде обучающихся», — указал замминистра на заседании комитета Госдумы по просвещению. В новом ГОСТ будут прописаны гигиенические требования к ткани, из которой шьется форма. Школьную форму для Матвея она начинает искать задолго до начала учебного года.
Замглавы Минпросвещения: школы предлагается обязать закрепить требования к школьной форме
К слову, школа не имеет права требовать от родителей покупать школьную форму конкретного фасона и в определённом магазине, это не вполне законно: граждане имеют право сами выбрать, где приобрести одежду для детей. Кстати, в России неоднократно поднимали вопрос о введении единой школьной формы. А чтобы дети носили её с удовольствием, Останина предложила привлечь их к доработке внешнего вида комплекта.
Как аргумент специалисты привели статистику смертности среди детей именно в летний период. Ранее Readovka писала: в Минпросвещения РФ предложили «Разговоры о важном» предложили проводить с родителями школьниковИнициатива будет направлена в Минпросвещения проводить «Разговоры о важном» с родителями школьников.
Но как бы там ни было, многие педагоги считают, что школьная форма предполагает социальное равенство, ведь достаток у всех разный. Однако, как уверена Лилия Емельянова, мнение родителей ни в коем случае игнорировать нельзя. Когда примут ГОСТы, будем отталкиваться от них. В любом случае убеждена, что школьная форма должна иметь определенную цветовую гамму, быть удобной для ребенка, нести определенные смыслы и соответствовать миссии образовательной организации, закладывать и беречь учебные традиции. Психологи советуют синий, бордовый и серый цвета Школы Челябинской области совместно с родителями пока сами определяют стиль одежды для детей.
Где-то просто придерживаются деловой формы белый верх, черный низ , а в каких-то образовательных организациях введена собственная с фирменным стилем как правило, в лицеях и колледжах. Где-то одинаковые костюмы специально могут шить на заказ, где-то есть указания по цвету и фасону. Повседневная форма для мальчиков — это брюки классического покроя, пиджак, жилет, сорочка и аксессуары галстук, ремень. Для девочек — юбка, брюки классического покроя, пиджак, жилет, сарафан, платье, блуза, аксессуары. Как показывает практика, чаще всего для школьный формы выбирают синий и бордовый цвета, при этом для одежды девочек используют ткань в клетку. А какие цвета рекомендуют психологи? Специалисты напоминают, что школьная форма — это рабочая одежда, поэтому она должна отличаться от разноцветной повседневной. При этом сочетание «белый верх, черный низ» идеально подходит для официальных церемоний, выступлений на сцене и прочих торжественных мероприятий, но носить подобную одежду каждый день ребенку будет сложновато. Лучше всего остановиться на переходных цветах — не мрачных и не ярких. Самый популярный в данной ситуации — синий: он не раздражает, не отвлекает и считается благородным.
На втором месте — бордовый, который считается теплым, активным. Психологи также рекомендуют для школьной формы темно-зеленый цвет, так как он действует на психику успокаивающе, не отвлекает. Также не стоит бояться серого — он не такой мрачный, как черный. Кстати, в челябинских магазинах продается много одежды для школьников белого, серого, черного и синего цвета. Если клетка, то либо бело-синяя, либо что-то с бордо. Лицеи разрабатывают собственные бренды В лицее Челябинской области, о котором шла речь выше, разработали собственный бренд школьной одежды — форма прошла сертификацию в московской лаборатории. Валентина Волошина, создатель бренда детской одежды, рассказала нам: — Поскольку мои дети тоже ходят в школу, я понимаю, в чем именно им удобнее. Мы отказались от пиджаков и жилетов, которые предлагают большинство других производителей школьной формы, и остановились на бомберах, брюках и юбках из трикотажа. Такая ткань не сковывает движения, не нуждается в постоянной глажке. При разработке моделей анализировали российские и зарубежные тенденции, а также смотрели, что носят дети в тех школах, где нет обязательной школьной формы.
Это было важно, чтобы понять, что сейчас модно среди школьников, что именно они выбирают сами.
Поэтому нам нужно, чтобы форма была гигроскопична, воздухопроницаема, износоустойчива, а ткани не были бы покрашены токсичной краской. А какого она будет цвета, фасона, размера - это решит школа и родительский комитет. Первое исследование, которое мы проводили несколько лет назад, показало, что большая часть товара, которая называлась "школьная форма", на самом деле была, скорее, "космическим скафандром".
Требования к школьной форме
Окончательную редакцию стандарта школьной формы специалисты Роскачества представят во втором полугодии 2024 года. В Пензенской области образовательные организации могут самостоятельно устанавливать положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся. В частности, в одном из лицеев ученики должны быть одеты в деловую одежду классического покроя нейтральных тонов. Для мальчиков это черные брюки и черная или белая сорочка, для девочек - черная юбка или сарафан с белой или черной блузкой.
Напишите нам!
Он подчеркнул, что общие требования предлагается установить на уровне региона, а образовательные учреждения уже будут это фиксировать. При этом министр просвещения РФ Сергей Кравцов в ходе заседания отметил, что утверждение требований к одежде учеников не имеет ничего общего с требованиями к внешнему виду в целом, например, цвету волос. Это разные просто вопросы.
Одежда должна быть стойкой к разрыванию, истиранию, а её материалы — устойчивыми к окрашиванию. Отдельно сказано о требуемых свойствах материалов, используемых в пошиве школьной формы: гигроскопичности способности поглощать водяные пары , воздухопроницаемости и уровне токсичности материалов этот показатель указывает на степень аллергенности изделия. Павел Арсенов. Она при этом должна быть удобной, эстетичной, не содержать символику асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропаганду противоправного поведения. Право утверждать требования к школьной одежде государство делегировало регионам, но пользуются им лишь в 37 субъектах России, информировало в конце 2022 года Минпросвещения России. Это же ведомство попросило общественность высказался по данному вопросу.
Я считаю, что форму должны утверждать на уровне школы совместно с родителями, учениками и педагогами. Чтобы она нравилась детям». Похожего мнения придерживается первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. Он убежден: закон уже дал достаточно прав регионам и школам, чтобы они устанавливали требования к школьной одежде или вводили школьную форму: Олег Смолин первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке «Школьная форма обычно имеет место в элитных учебных заведениях в разных странах мира — это первое. Второе — если вводить одинаковую школьную форму по всей России, мы прекрасно понимаем, что от родителей это потребует дополнительных затрат. Третье — я думаю, что современное законодательство в достаточной степени урегулировало вопрос об одежде школьников. Оно позволяет вводить общее требование и позволяет желающим школам вводить собственную школьную форму. Мне кажется, этого достаточно. Наконец, что же касается мусульманской общины, то я бы хотел сказать, что это вопрос совершенно отдельный, здесь российскому законодателю требуется определить, что он понимает под светским характером образования.
Новые требования применят к школьной форме в 2021 — 2023 году
Одним из основных требований к школьной одежде является ее удобство. Требования законодательства о школьной форме. Корнеев на заседании комитета Госдумы по просвещению сообщил, что сейчас установка требований к школьной форме является не обязанностью, а правом, которым воспользовались 37 российских регионов. Также ГОСТ устанавливает требования к влагопоглощению, воздухопроницаемости и уровню токсичности материалов — этот показатель указывает на степень аллергенности изделия. Четких требований к школьной форме не было, за исключением того, что она должна была соответствовать погодным условиям, нормам СанПиНа, отвечать деловому стилю и не нести травмоопасных для ребенка элементов (вроде неудобных каблуков). В данной презентации приведены требования к школьной форме с демонстрацией примеров.
Замглавы Минпросвещения: школы предлагается обязать закрепить требования к школьной форме
В Роскачестве добавили: стандарт не ограничивает сырьевой состав школьной формы, но устанавливает требования биологической безопасности, а также физико-гигиенических и физико-механических свойств, которым смогут соответствовать только материалы. Мария Суслова, мама девятиклассника лицея № 67: «В нашей школе единой формы нет, есть требования к ее цвету – он должен быть темным, не цветным и не кричащим. Кроме введения школьной формы он выступил за обеспечение статуса русского языка в качестве государственного и передачу школ на региональный уровень. В Роскачестве добавили: стандарт не ограничивает сырьевой состав школьной формы, но устанавливает требования биологической безопасности, а также физико-гигиенических и физико-механических свойств, которым смогут соответствовать только материалы. Министерство просвещения России предлагает обязать все школы страны утверждать требования к внешнему виду учеников. «Мы предлагаем выступить с инициативной закрепить требования к одежде обучающихся», — указал замминистра на заседании комитета Госдумы по просвещению.
Можно ли приходить в школу с цветными волосами или пирсингом?
В России хотят вернуть единую школьную форму | Корнеев на заседании комитета Госдумы по просвещению сообщил, что сейчас установка требований к школьной форме является не обязанностью, а правом, которым воспользовались 37 российских регионов. |
Назад к единой школьной форме? | Введение школьной формы регламентируется ст. 38 ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которой образовательные организации вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, знакам отличия. |
Российские школы могут обязать закрепить требования к форме – Учительская газета | Обязанность учащегося — выполнять Устав образовательной организации и требования локальных актов, например, ношение школьной формы (ст. 43 Закона). |
Разрешены ли в школе макияж, пирсинг и крашеные волосы | Минпросвещения предлагает закрепить за школами в регионах обязанность утверждать требования к внешнему виду учеников, сообщил замглавы ведомства Андрей Корнеев. |
Новые требования применят к школьной форме в 2021 — 2023 году
В Роскачестве добавили: стандарт не ограничивает сырьевой состав школьной формы, но устанавливает требования биологической безопасности, а также физико-гигиенических и физико-механических свойств, которым смогут соответствовать только материалы. Кроме введения школьной формы он выступил за обеспечение статуса русского языка в качестве государственного и передачу школ на региональный уровень. Школьные требования могут относиться лишь к общему виду, цвету, фасону формы (ст.38 закона «Об образовании»).
Будет ли в России единая школьная форма?
Он уточнил, что ГОСТ будет содержать технические требования к школьной форме, ее материалам, маркировке и упаковке, а также методы испытаний и измерений по установленным показаниям. Помимо этого — качественные характеристики: стойкость к стираемости, поскольку это повседневная одежда, способность образовывать катышки, изменять свои размеры после стирки. Последние обновления:.
Требования к школьной форме на 2022-2023 учебный год! Приближается новый учебный год, напоминаем о требовании к школьной форме и внешнем виде учащихся школы. Форменная одежда и иное вещевое имущество обмундирование обучающихся»; Федерального закона от 29.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Они носили темно-коричневое платье в пол с длинными рукавами и небольшим черным фартуком. В праздники платье, как правило, украшалось белым фартуком и кружевным воротничком, а в выходные дни гимназистка должна была носить платье похожего покроя, но определенного цвета: темно-синее полагалось ученицам младших классов, девочкам старше 12 лет — сине-зеленое, а выпускницы носили коричневое. В начале ХХ века, после революции, школьная форма была отменена. Она была объявлена пережитком прошлого и символом несвободы.
Школьная форма вернулась только в 1948 году. В то время она по сути, мало отличалась от формы гимназистов: мальчики снова оделись в гимнастерки, а девочки — в платья с фартуками. Правда, в этот раз платья стали короче, зато белый фартук можно было надевать чаще. В 1960-х годах школьная форма полностью изменилась: мальчики ходили теперь не в гимнастерках, а в костюме, платья девочек стали еще короче.
Минпросвещения предложило обязать школы закрепить требования к форме
Она должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого сшита школьная форма. В этой связи приоритет отдается одежде для обучающихся преимущественно состоящей из натуральных материалов, так как именно такая одежда обладает хорошими гигиеническими свойствами. Согласно Техническим регламентам Таможенного союза одежда для детей и подростков должна соответствовать биологическим и химическим требованиям - гигроскопичности поглощение водяных паров и воздухопроницаемости ткани.
Надеюсь, пока их утверждают, мы уже закончим школу». Зачем нужны эти госстандарты? В Минпросвящении отмечают: «ГОСТ — это государственный стандарт, который определяет требования к продукции или услуге. На форму он вводится для того, чтобы улучшить качество и безопасность школьной одежды. Если производитель или поставщик хочет маркировать свою продукцию как школьную форму, он должен соответствовать требованиям ГОСТа.
Это значит, что школьная форма должна быть из качественных материалов, которые не вызывают аллергии, не мешают дышать коже, не линяют и не рвутся. Также одежда должна быть удобной, эстетичной и подходящей для разных погодных условий. Государственный стандарт на школьную форму поможет защитить детей от некачественной продукции и сделать образование более комфортным. В стандарте будут прописаны четкие требования к материалам прочность, стойкость к истираемости, способность образовывать катышки и изменять свои размеры после стирки , к фурнитуре и даже к ниткам и крючкам. Новый ГОСТ распространится на пиджаки, жакеты, сарафаны, брюки и другую одежду, а также на современные вещи молодежного гардероба, например, модные нынче бомберы. Форма должна будет носить светский характер, быть удобной и эстетичной. И, конечно, не содержать символику асоциальных неформальных молодежных объединений.
Сейчас у большинства товаров низкая гигроскопичность и воздухопроницаемость, а это значит, что ребенок в такой одежде будет сильно потеть. В Роскачестве обещают требования к этим показателям ужесточить, чтобы избежать «эффекта скафандра», когда даже качественные полушерстяные ткани становятся небезопасными из-за синтетической подкладки, соприкасающейся с кожей ребенка. Не дешевле точно Вроде бы всё во благо и на пользу. Но производители одежды настроены настороженно. Предприниматель Александра Кондратьева: «Мы шьем школьную одежду уже 13 лет, знаем спрос и стараемся отвечать ему. Но может получиться так, что стремление сделать ткани более натуральными приведет к снижению их износостойкости, а главное — к удорожанию самих изделий. Понятно, что хорошая хлопковая рубашка будет дороже синтетики или смесовой ткани.
Сейчас их тоже покупают, но в основном родители пытаются уложиться в свой бюджет?
Как пояснил член думского комитета по образованию Григорий Балыхин, поправки предусматривают введение на региональном уровне единых требований к одежде учащихся законодательством субъектов РФ. Балыхин не сомневается, что законопроект будет доработан ко второму чтению. Так, авторы обсуждаемого сегодня текста предлагают устанавливать «единые требования», представляющие собой «единую структуру комплекса норм».
При этом замминистра успокоил, что возврата к стандартной школьной форме не будет, так как общие требования предлагается установить на уровне региона. Корнеев пояснил, что сейчас это не обязанность, а право, которым воспользовались уже 37 российских регионов.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов, в свою очередь, в ходе заседания отметил, что упорядочить внешний вид школьников необходимо.