Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе. действующая редакция со всеми изменениями и дополнениями; обзор изменений; ФЗ О рекламе скачать бесплатно на сайте КонсультантПлюс.
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
Совет Федерации одобрил закон о штрафах за спам-звонки. Причем под запрет попали также автоматические звонки, то есть реклама от роботов. Депутаты приняли в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводится административная ответственность за навязчивую рекламу по телефону. Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).В частности, статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение. С 17 апреля 2024 года будут действовать новые составы правонарушений и новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Закон о маркировке рекламы в 2023: выбрали самые частые и/или интересные из комментариев к нашим вебинарам и в Telegram-канале и задали их юристу. Разобрались в разъяснениях ФАС по маркировке.
Рекламные рассылки – как не нарушить закон?
В соглашениях с некоторыми рекламными агентствами есть формулировки о неразглашении информации о рекламе клиентов. Эти пункты нужно привести в соответствие с законами. Заключение договора с КОРД. Уже сейчас можно заключить договор с некоторыми КОРД и начать тестировать передачу информации. Лучше начинать как можно раньше — сейчас КОРД не так заняты, как будут загружены после вступления закона в силу, поэтому могут консультировать и помогать разбираться со спорными вопросами. Позже возникнет ажиотаж, будет сложно получить необходимые инструкции. Ответственность за неисполнение Специальных мер ответственности под новый закон пока не вводили. И обещают не делать этого как минимум до марта 2023 г. По-прежнему действует общая ст. Также возможны и менее очевидные меры ответственности.
Роскомнадзор обещает пристально следить за крупными рекламными агентствами и их отчетностью в ЕРИР. Поэтому затягивать с переходом на новые требования не стоит. В подготовке статьи, особенно этого раздела, нам помог юрист Runetlex Арина Волкова. Ответы на популярные вопросы Как рекламодателю узнать, передали ли его данные? Проверить в личном кабинете после регистрации в ЕРИР.
Новые правила работы с автообзвоном На недавнем совещании Минцифры предложило разработать для операторов связи особый порядок работы со спам-вызовами. Обычно это делают с целью продвижения услуг и товаров, но абоненты не откликаются на такую рекламу и даже жалуются. В частности, речь идет о бот-вызовах, которые совершают вне рамок договора о предоставлении услуг. Поэтому власти решили обновить Порядок оказания телефонных услуг. Так, с 1 марта 2023 года для борьбы с автозвонками операторам связи разрешат их блокировать. ПО оператора настроят на некий спам-фильтр, который по запрограммированным параметрам будет контролировать поток входящих звонков. В то же время представителей мобильной связи обязуют сообщать пользователям услуг о легальных автозвонках. На экране гаджета во время вызова высветится название компании и номер телефона. Например, наименование медцентра и его абонентский номер.
За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей 15. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 12 мая 2023 года. В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно. Достаточно будет позвонить рекламодателю и сообщить о своем несогласии получать рекламные звонки и сообщения. Если после этого распространение рекламы не прекратится, рекламодателя оштрафуют на крупную сумму — вплоть до 1 млн рублей.
Рекламные звонки и спам-письма на электронную почту идут валом, а мы недоумеваем, откуда эти организации знают наши контакты. Они вторгаются в личное пространство, отнимают наше время, а в иных случаях и деньги, потому что вводят людей в серьезные убытки», — отметил депутат. Он добавил, что новый закон четко определяет: если человек не давал разрешения получать по телефону рекламную информацию, то такой рекламодатель будет оштрафован. Санкции будут ощутимые. Например, для юрлиц штрафы могут достигать 1 млн рублей», — сообщил Говырин.
Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
Что за круглый стол и почему он важен? Это публичная беседа между представителями государственных структур, отвечающих за корректное применение закона о маркировке рекламы Роскомнадзор, ФНС и другими участниками рекламного рынка. Из официальных лиц в ней принимал участие представитель оператора рекламных данных Ozon. Таким образом, можно сказать, что это официальное мероприятие, на котором обсуждали сложности и новости, связанные с законом о маркировке рекламы. Поэтому информации со встречи можно доверять. Для тех, кто до сих пор не запомнил все аббревиатуры, связанные с законом, напомним их. ОРД оператор рекламных данных — компания, которая собирает данные рекламной маркировки и передает их в реестр.
ЕРИР единый реестр интернет-рекламы — государственная база учета промаркированной рекламы. Читайте также: Что такое маркировка рекламы и что делать дальше рекламодателям За что должен был быть введен штраф с 1 марта 2023 года? За неисполнение закона о маркировке рекламы. Но есть нюанс: дата «1 марта» не была закреплена в официальных документах, а была определена примерно, как условная граница развертывания нового закона. Поэтому она может быть плавающей и на нее могут влиять разные факторы: от технической готовности всех участников до степени информированности рекламодателей о новом законе. Именно поэтому на текущем этапе госорганы могут двигать эту дату.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Чаще всего распространителем рекламы является сама компания, которая рекламирует свой товар или услуги. Однако, согласно разъяснениям ФАС, с учетом обстоятельств дела в качестве рекламораспространителя может быть признано лицо, являющееся оператором связи особенно в случае предоставления им иному лицу "короткого номера", предназначенного для одновременной массовой отправки СМС-сообщений широкому кругу. В силу большого количества обращений Управление ФАС РФ по Санкт-Петербургу разместило на своем сайте информацию о действиях абонента в случае, если он хочет отказаться от получения рекламы: В случае если реклама по телефону или с помощью СМС-сообщений повторяется, можно направить письменное заявление в адрес компании с тем же требованием прекратить рекламу. В соответствии с рекомендацией ФАС РФ, письменный отказ по почте с уведомлением о вручении отправка письма по электронной почте не является доказательством его получения надлежащим лицом.
Более надежным вариантом является составление письменного отказа от получения СМС рекламы в двух экземплярах на имя руководителя компании-оператора мобильной связи. К заявлению необходимо приложить: копию обращения к оператору мобильной связи, фотографические снимки рекламных сообщений с экрана мобильного телефона, распечатку сообщений, полученную от оператора связи, копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи. Кроме того, необходимо выразить согласие на передачу ваших персональных данных оператору мобильной связи или 3-им лицам — сторонам по отправке СМС рекламного характера, а также правоохранительным органам для проведения оперативно-розыскной деятельности. В случае если рекламораспространитель распространяет рекламу без согласия абонента, он может быть привлечен к административной ответственности по п.
Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов, а также об ужесточении наказания для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа. Штрафы за для компаний теперь от 300 тыс. Россияне смогут обратиться с жалобой в Роскомнадзор и зафиксировать нарушение.
Однако компании зачастую не осознают, что информация, которую направляют клиентам, является рекламой, то есть ее распространение должно происходить с соблюдением норм законодательства.
Некоторые компании распространяют рекламные рассылки, не соблюдая требования рекламного законодательства, что в свою очередь приводит к обращению потребителей в антимонопольные органы. При этом такие нарушения совершают в том числе крупные компании — так, например, территориальные органы ФАС России штрафовали Сбербанк за рассылку E-mail-сообщений без предварительного согласия абонентов Постановление УФАС г. Еще одной распространенной проблемой выступает отсутствие прямого согласия на получение сообщений рекламного характера: в некоторых случаях компании включают его как пункт в договоре, что в большинстве случаях может трактоваться как ошибка. Помимо предписаний о прекращении нарушения, для юридических лиц предусмотрены достаточно крупные штрафы за нарушения рекламного законодательства — от 100 тыс. Понятие "реклама" — что говорит закон? Реклама представляет собой информацию, которая соответствует следующим условиям: распространяется любым способом, в любой форме, с использованием любых средств; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке п. Определение не содержит ограничений в отношении способа распространения информации, в связи с чем к рекламе могут относиться в том числе сообщения, передаваемые по смс или E-mail. Путаницу в квалификации информации как рекламы вызывают критерий адресованности неопределенному кругу лиц, о чем будет подробно разъяснено далее.
Распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается ч. При этом ФАС России неоднократно разъясняла, что абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения в соответствии с п. Продолжение рассылки рекламы абоненту, выразившему письменный отказ от получения смс-рекламы, будет свидетельствовать о нарушении рекламного законодательства, и он будет вправе обратиться в антимонопольный орган. Рекламные рассылки как спам Рекламные сообщения, распространение которых происходит без предварительного согласия получателя, часто квалифицируют как спам — такое определение использует ФАС России. Спам, напомним, представляет собой телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. В своих разъяснениях и принятых решениях о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России определяет спам как рассылку сообщений рекламного и иного характера, которая инициируется без согласия абонентов или вводит их в заблуждение относительно характера таких сообщений или их отправителя Например, Определение УФАС по Республике Татарстан от 9 сентября 2021 г. Таким образом, в категорию спам попадают сообщения, которые относятся к одному или нескольким следующим критериям: Направлены пользователю без его согласия. Вводят его в заблуждение относительно характера таких сообщений.
Вводят его в заблуждение относительно отправителя сообщений. Именно поэтому до отправления рекламных рассылок компании следует юридически грамотно оформить согласие на получение рекламы. Согласие на получение рекламы Законодательство о рекламе содержит норму, согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы ч. К ним относится лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение п. Как грамотно оформить согласие на получение рекламной рассылки? Воспользуйтесь формой, подготовленной экспертами компании "Гарант"!
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
Так что, вероятно, что недобросовестная реклама микрозайма всё-таки будет подпадать под действие данных норм так же, как и реклама займов в целом. Сейчас ответственность установлена только для кредитных организаций. Законопроект подводит под этот состав также микрофинансовые организации — они тоже будут отвечать по этой статье. Существенно изменится, что именно следует понимать под данным нарушением.
Составом сейчас является распространение усечённой информации — содержащей только одно условие, влияющее на стоимость кредита, без озвучивания всех остальных факторов, определяющих полную стоимость кредита. Однако законом о рекламе уже установлены определённые требования на случай, если озвучивается ставка по кредиту. Её следует сопровождать целым списком информации из 23 пунктов, которые приведены в пункте 4 статьи 5 закона о потребительском кредите.
В этом списке буквально всё, включая даже информацию о подсудности споров по кредитованию. Причём, весь этот массив информации должен озвучиваться либо печататься ещё до оглашения процентной ставки, и в случае печати шрифт должен использоваться такой же, как и тот, которым указывается сама процентная ставка. В общем, надо полагать, что в рекламе скоро процентные ставки по кредитам указываться не будут.
Хоть требования эти и существуют уже сейчас и существовали ранее, но наказания за то, что весь список не оглашён, до сих пор не было и пока нет.
Но, сделать нужно письменно. Если после звонка с отказом рассылка рекламы не прекратится, рекламодателя оштрафуют на крупную сумму, до 1 000 000 рублей. Штрафы будут внесены в статью 14. Насколько эффективен будет новый закон неясно.
Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением. Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие.
Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке.
Неопределенность с некоторыми форматами: неясно, маркировать их или нет. Например, у рекламодателей вызывает вопросы реклама на стримах, реклама по бартеру, так называемые «вечные статьи» и др. Читайте также: Как маркировать рекламу рекламодателям Когда будут введены штрафы за неисполнение закона? Пока непонятно, но они точно будут введены в будущем.
Внедрение штрафов отложено до момента, когда работа всех участников будет согласована и отлажена, а число ошибок при вводе и передаче данных минимизируется. Мы будем следить за ситуацией и расскажем вам о новостях. Внимательно изучать текст закона , получать информацию о нем любыми другими доступными способами: читать статьи, смотреть видеоразъяснения от рекламных площадок, сервисов, ОРД. Закон действует с 1 сентября 2022 года, а значит, его нужно исполнять. У нас в блоге есть много статей, которые просто и доступно рассказывают, как маркировать рекламу каждому из участников рынка.
Например, подробная обзорная статья , из которой вы узнаете, какие сведения нужно передавать и как сделать это одним из самых простых способов. Исполнять закон, то есть маркировать рекламу в тех случаях, где понятно, как это сделать. Например, многие крупные рекламные сервисы и системы автоматизации рекламы уже наладили отправку данных в ОРД и ЕРИР, поэтому рекламодателю не нужно регистрироваться в них самому. Так сделал и click.
Что грозит бизнесу за спам-звонки
Но поскольку сейчас срока нет, нет и ответственности за непредоставление сведений, даже если первый ОРД появится уже завтра. Как передавать информацию о рекламе Напрямую с Роскомнадзором будет взаимодействовать только оператор рекламных данных. Поэтому рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут передавать информацию через него. Каждый из них должен будет заключить договор с ОРД и передавать ему свою часть информации. Зарегистрировать креатив может любой участник цепочки. Источник: руководство для рекламодателей от профессиональных ассоциаций АКАР и АРИР Исключение сделали для оператора социальной рекламы — он может не передавать Роскомнадзору сведения о своей рекламе. ОРД будет присваивать рекламе идентификатор, который позволит ее отследить, после чего ее можно будет распространять. Без идентификатора распространять рекламу нельзя.
С 23 октября вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением. Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие.
В России готовится к принятию закон, согласно которому штрафы за спам-звонки могут составить до 1 млн рублей. Телефонных спамеров будут штрафовать. Источник: нейросеть Законопроект в среду получил одобрение Совета Федерации.
В настоящее время, согласно п. В одобренном законе переформулируется п. Штраф для должностных лиц составит от 40 тыс. Закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.
Как можно бороться с навязчивой рекламой?
- Как не попасть под закон о маркировке рекламы: признаки и реальные примеры
- Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки - Российская газета
- Закон о рекламе: как звонить, отправлять email и SMS без спама / Skillbox Media
- В России ввели штрафы до миллиона рублей за спам-звонки: Политика: Россия:
- За спам-звонки оштрафуют по-крупному
Являются ли законными звонки на мой мобильный телефон с целью рекламы?
- За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей
- Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
- Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
- Наши проекты
- Онлайн-курсы
Холодные звонки с рекламой обернутся для звонящих штрафом до одного миллиона рублей
По факту незаконного распространения без согласия абонента СМС рекламы управлением в отношении общества возбуждено дело № 240 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). В России организации будут платить штраф в размере до миллиона рублей за навязчивую рекламу продукции или услуг по телефону. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. Государственная дума приняла в третьем чтении проект закона об усилении ответственности за нарушения требований к рекламе. Впрочем, согласно статье 18 закона "О рекламе", её распространение и так допускается только при условии предварительного согласия абонента.
Штрафы за маркировку рекламы откладываются с 1 марта на будущее
Согласно закону о рекламе, финансовые организации тоже несут ответственность, если суть их предложения будет раскрыта не до конца. Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).В частности, статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение. Депутаты приняли в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводится административная ответственность за навязчивую рекламу по телефону.
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
За нарушение, допущенное в этой сфере, с указанной даты будут штрафовать на суммы: от 10 000 до 20 000 руб. Напомним, что требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в Федеральном законе от 13. Среди них следующие: реклама должна распространяться только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, не допускается распространение рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека автодозвона, авторассылки и пр.
Два важных условия: согласие должно поступить именно на получение рекламы; доказать факт наличия согласия должен рекламодатель в случае, если ФАС будет рассматривать дело о нарушении закона о рекламе. Если компания не сможет предоставить доказательств, то за решением последует штраф. Юристы предупреждают: попытка завуалировать согласие под другой документ, хитрое построение текста оферты работают против рекламодателя. В тексте должно быть явное, недвусмысленное согласие на получение рекламы, иначе ФАС и суд не встанут на сторону компании. Коротко для предпринимателя Рост числа спам-звонков, связанный с внедрением автоматизированных систем, вызвал недовольство среди граждан и законодателей. В Госдуму уже внесен законопроект об ужесточении санкций. Жалобами граждан на спам-звонки занимается ФАС: на сайте ведомства есть специальная форма для отправки жалоб операторам связи если этот шаг не поможет избавиться от нежелательной рекламы по телефону, подключится сама антимонопольная служба. За спам-звонки бизнесу грозит административная и гражданско-правовая ответственность, а также денежные штрафы.
Чтобы избежать санкций за рекламные звонки, нужно получить от клиента соответствующее согласие. Оно должно быть выражено в явной и недвусмысленной форме в любом виде устное, письменное, «галочка» на сайте, условие в договоре на оказание услуг и пр.
Нередко рекламораспространители заявляют, что информация адресовалась вполне конкретным лицам, которые обзванивались по телефону, поэтому это не реклама. По этому вопросу Федеральная антимонопольная сформулировала следующую позицию: информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку.
Письмо ФАС России от 20. Например, если вам звонят по телефону и напоминают, что у вас заканчивается годовой абонемент в фитнес-клуб, это не является рекламой, поскольку информация персонифицирована: она адресована именно вам. А если звонят из того же фитнес-клуба и просто рассказывают, что открылся новый зал, — это уже реклама. Ответственность За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.
Согласитесь, сумма немаленькая. Хотите наказать назойливых спамеров?
Если поправки примут, то при отсутствии согласия любое рекламное сообщение будет считаться незаконным. Как обосновать законность рекламных звонков Придет ли штраф за звонок или нет, зависит от наличия у компании согласия от клиента на получение рекламы. Согласно п. Два важных условия: согласие должно поступить именно на получение рекламы; доказать факт наличия согласия должен рекламодатель в случае, если ФАС будет рассматривать дело о нарушении закона о рекламе. Если компания не сможет предоставить доказательств, то за решением последует штраф. Юристы предупреждают: попытка завуалировать согласие под другой документ, хитрое построение текста оферты работают против рекламодателя. В тексте должно быть явное, недвусмысленное согласие на получение рекламы, иначе ФАС и суд не встанут на сторону компании. Коротко для предпринимателя Рост числа спам-звонков, связанный с внедрением автоматизированных систем, вызвал недовольство среди граждан и законодателей.
В Госдуму уже внесен законопроект об ужесточении санкций. Жалобами граждан на спам-звонки занимается ФАС: на сайте ведомства есть специальная форма для отправки жалоб операторам связи если этот шаг не поможет избавиться от нежелательной рекламы по телефону, подключится сама антимонопольная служба. За спам-звонки бизнесу грозит административная и гражданско-правовая ответственность, а также денежные штрафы.