Сегодня восстанавливается не только позолота в императорской части замка времен Павла, но раскрывается и консервируется настенная живопись периода, когда в этих помещениях поселились военные. Замок навесной старинный ABUS (N070) теперь в вашей корзине покупок. Замок Навесной Старинный – покупайте на OZON по выгодным ценам! Это действительно старинный замок, или его изготовили в современное время по тем технологиям?
СТАРИННЫЙ НАВЕСНОЙ ЗАМОК С КЛЮЧОМ.
- Старинный навесной винтовой замок, под ключ с винтом, ключ отсутствует.
- Похожие объявления
- Тайны императорских покоев
- Замок навесной
Замок старинный навесной фото
В Библии, в Книге пророка Исайи Ис. Ключи и замки, а также их изображения использовались во множестве религиозных обрядов, верований и суеверий по всему миру. Так, например, в некоторых культах считалось, что душа умершего, покидая дом, протаскивается Владыкой через створки всех закрытых дверей. Чтобы облегчить душе умершего путь в Царствие Небесное, до похорон хозяева старались держать открытыми все двери в доме.
В некоторых странах похожее суеверие требовало открывать все замки. А в Китае в день смерти человека родственники для верности пробивали дыру в кровле дома. Древние греки впервые применили металл и придумали узкую замочную скважину.
Ключи от таких замков доходили до 75 см в длину и имели причудливую форму. Удивительный S-образный ключ упоминается даже у Гомера. Изюминка греческих замков - веревочные узлы, которыми замок фиксировался в закрытом положении.
Развязать этот узел мог только тот, кто его завязал. Но, имея острый нож, можно было не мучаться с узлами. Древние римляне отнеслись к замкам со всей серьезностью, — им тоже было что прятать.
Римские мастера внесли много усовершенствований в конструкцию замка - главным образом в механизм секретности. К примеру, они добавили пружины, удерживающие штифты в гнездах засова. Ключи от замков римляне старались носить с собой.
Поскольку у туник не было карманов, ключи закреплялись на специальном браслете. Это было замечательное зрелище: гордый собой патриций в белоснежной тунике неторопливо ехал на колеснице на очередное пиршество, позвякивая внушительным набором ключей. Прохожие завистливо озирались: сколько же у него добра!
Сказать, что я был доволен покупкой — ничего не сказать. Я был счастлив — такой предмет можно выставлять в любом музее мира. В конце недели я поехал на вернисаж в Измайлово. В то время там была еще и барахолка, где люди торговали товаром, разложенным прямо на земле, на газетах. И вот, на земле, у какой-то старушки, вижу ключ. В очень хорошем состоянии, и формой — бородкой с 12-ю секретами, головкой — поразительно похож на ключ от карягинского замка. Я его, конечно, купил, причем за символические деньги. Мысли, что это на самом деле второй ключ, я отбрасывал: карягинский замок продавался в магазине на Арбате, и всегда был с одним ключом, со слов хозяина антикварного магазина. А здесь — ключ с помойного развала. Но приехал домой, и первым делом стал сравнивать ключи.
Они оказались абсолютно идентичными. Я не без волнения вставил «бабушкин» ключ в замок — и он открылся. Получается, изначально у замка было все-таки два ключа, как у хорошего сейфа. Но только через 100 с лишним лет оба ключа снова оказались вместе с замком — так, как когда-то задумал мастер. Когда я рассказывал эту историю на Арбате, мне не верили. Я специально показывал и замок, и оба ключа — и тогда знакомые антиквары испытывали легкий шок. В Костромской области мои знакомые как-то проезжали на машине в каких-то трущобах мимо гаражей. Видят — на гараже висит огромный старинный замок. Они позвонили мне, примерно описали, как он выглядит. Я попросил найти хозяина гаража, и замок выкупить.
Хозяина нашли через соседей, поехали к нему домой, договорились на хорошую сумму денег — и забрали замок. Он до сих пор у меня в коллекции. Я, кстати, давно подметил странную особенность. Если мне попадается редкий замок, клейменный мастером, то, как правило, в ближайшее время попадается второй — тоже редкий — замок этого мастера. Проще говоря, редкие замки, увидеть и купить которые можно раз в несколько лет, всегда приходят парами. Это и мастер редкий, и механизм по конструкции уникальный. Мне он обошелся в 10 тысяч рублей. Я получил посылку на почте, распаковал ее в машине, стал рассматривать клейма — они оказались в отличной сохранности. В тот же день проезжал я мимо антикварного магазинчика на Донском подворье. Держит его мой знакомый, и в этом магазине я появляюсь примерно раз в год.
Если там появляется что-то интересное, хозяин обычно звонит мне сам. Захожу и вижу — необычный замок, я таких еще не видел. Цена была немаленькая — несколько тысяч долларов. Взял я замок, смотрю — на нем клейма того же мастера Берникова. Я, конечно, позвонил директору, мне сделали хорошую скидку — и я его забрал. Получилось, что два замка одного мастера встретились. При этом, Берников — не Варыпаев или Рыженков, которые клеймили замки сотнями. У Берникова каждый замок был произведением искусства, и делался в единственном экземпляре. Или другой случай.
Когда Рим пал, замки достались завоевателям — готам, гуннам и вандалам. Их мастера пытались воспроизвести римские конструкции, тем не менее замки становятся все более примитивными. Так прошло 1000 лет. Восстанавливать производство технически продвинутых замков стали франки - будущие французы, подданные династий Меровингов и Каролингов. Появились изящные железные замки, которые открывались плоскими ажурными бронзовыми ключами, отполированными до блеска. Эта мода просуществовала довольно долго — до конца XIV века. В замках эпохи Возрождения под сложными геральдическими орнаментами и пышными, отвлекающими внимание деталями рисунка скрывались замочная скважина и защелка замка. Примерно тогда же появляются вертикальные замочные скважины. Некоторые замки, изготовленные по особому заказу, открывались сразу тремя или пятью ключами. Чтобы пресечь доступ к замкам посторонних, в них устанавливались специальные травмирующие устройства - например, стальные дротики, которые неожиданно впивались в руку взлломщика. В ходу был и прижимный механизм, способный изувечить пальцы. Чтобы подтвердить значимость замкового дела, франкский император Карл IV ввел звание мастера по замкам. В 1627 году вышла первая книга по слесарно-замочному делу. Мастер Жусс подробно и с иллюстрациями изложил все, чему учили подмастерьев, дал описание инструментов и терминов. В 1650 году в своде законов Людовика XIV замочное дело было названо четвертым искусством. Так закореплялись традиции профессии, утверждались стандарты мастерства и профессиональной этики. Растущие города привлекали людей, ищущих лучшей доли, и эти поиски не всегда велись законными путями. Для охраны имущества честных граждан потребовались более сложные конструкции замков. В это время европейские мастера вспомнили о старинных римских замках и создали на их основе новый замок - с плоским засовом и пружинным блокирующим устройством.
Маленькие латунные замки использовались чаще всего на шкатулках и сундуках, где хранились самые ценные вещи. Толщина замочков чаще всего не превышала 1 см. Форма была различная - в виде щита, домика, круглая, овальная, квадрат со скошенными углами. Можно сказать, что старинный навесной замок — это важная тема изучения для историков, так как он как ничто другое отражает уровень развития мира на том или ином этапе.
Навесные замки: история с множеством неизвестных
Старинный навесной замок,год изготовления 1868 это год рождения царя Николая 2,царя нет почти 100 лет в живых,а замок до сих пор работает как часы. Это действительно старинный замок, или его изготовили в современное время по тем технологиям? Очередные фото старинных замков. На этот раз 17-й век. Название секирные получили благодаря своей форме. Устройство механизм всех замков этой эпохи одинаково: передвижение засова блокирует мощная пружина. Метки: замок навесной замок старинный замок 19 век замок 19 века замок навесной 19 века. Комментарии (0) Комментировать В цитатник или сообщество.
Навесные замки: история с множеством неизвестных
Замок Карлштейн Замок Карлштейн — самый знаменитый чешский замок, один из символов чешского королевства периода расцвета готики. Замок был задуман как. Замок Шамбор Замок Шамбор, ведущий свою историю с XVI столетия, — уникальная жемчужина зодчества, ставшая символом эпохи французского Возрождения. Замок Шенонсо Замок Шенонсо — одно из самых романтичных и любимых туристами поместий в долине Луары. Старинный замок настолько популярен, что многие. Казанский Кремль Казанский Кремль — великолепное сооружение, находящееся в древнейшей части Республики Татарстан. Он появился примерно в X-XII вв. Лидский замок Лидский замок или замок Гедимина — фортификационное сооружение в белорусском городе Лиде. Крепость была построена для защиты от.
Михайловский замок Михайловский замок — бывший императорский дворец в Санкт-Петербурге, внешне напоминающий западноевропейский дворец-крепость. Нижегородский кремль Нижегородский кремль — древняя крепость и одновременно главная историческая достопримечательность Нижнего Новгорода. Ростовский кремль Ростовский кремль — величественное каменное укрепление в старинном городе Ростове Великом. Территория кремля расположена в историческом. Тракайский замок Тракайский замок — замок на острове, единственный островной замок в Литве и Восточной Европе. Замок строился литовскими великими князьями. Тульский кремль Тульский кремль, расположенный в историческом центре Тулы, является одним из двенадцати сохранившихся в России кремлей.
В домонгольской Руси подобные замки не были известны. Может быть, в творчестве умельцев воплотилось стремление русского человека оградить себя от новых напастей: как бы подсознательно ставя двойную защиту, люди стремились закрывать свое жилище не на простой замок, а на замок воинственной формы, замок-«предупреждение». Такая типология среди западноевропейских замков не встречается. Секирными замками пользовались до конца XVIII века, особенно широко — в провинции: они есть во многих музеях. Известные с XV века «сничные» замки отличались от бытовавших раньше в течение пяти веков навесных пружинных замков лишь горизонтальным расположением коробки, внутри которой был механизм запора. Название «сничный» произошло от старорусского слова «сныч» — элемента запирающего устройства, сувальды. Плоскости железной коробки сничного замка украшались полосками железа, художественно свернутыми в зигзаги, кружочки, розетки, выкладывающиеся мастером так, что, опираясь друг на друга, они уже создавали устойчивую систему, но для лучшего качества скреплялись между собой медным припоем. Эту технику орнаментации, из-за ее схожести с ювелирной сканью, часто называют «кузнечной сканью». Ключи от сничных замков делались четырехлопастными, со сложной бородкой — выступами. В XVI веке появляются небольшие висячие замки в виде шара, конуса, призмы с откидывающейся полукруглой дужкой. Не исключено, что эти формы были переняты у изделий западноевропейского производства, продававшихся в торговых рядах Китай-города в Москве, в Новгороде, Твери и других городах. Известно, что запирающие устройства московских приказов были немецкого производства. Интересны, например, комбинационные замки, состоящие из насаженных на одну ось подвижных дисков с буквами или цифрами по их окружности, правильно набранная комбинация которых была своеобразным «ключом» к такому замку. Впервые подобные изделия были созданы еще в XV веке мастерами немецкого города Нюрнберг и просуществовали до нашего времени. Часто замки снабжали сложным механизмом с секретом, например, потайной ключевиной. Чтобы найти ее, надо было отвести нужную пластину или нажать тайную кнопку. Применялись и ложные ключевины. Встречается много винтовых замков — горизонтальных и вертикальных, различного назначения: конные, дверные, сундучные и др. Свое название они получили от формы стержня винтом запирающего их ключа. У винтовых ключей — длинная, доходящая до кольцеобразной головки нарезка, соответствующая внутренней нарезке замка. Чтобы открыть замок, надо ввинтить ключ до самой головки, а чтобы закрыть — вывинтить. В Европе такие замки появились раньше, чем в России, — еще в начале XV века. Со временем объем фабричной замочной продукции увеличивался. Но немалую роль продолжали играть замочники-кустари, виртуозно владевшие техникой ковки и знавшие премудрости слесарной работы. Кустари пользовались самыми простыми орудиями и инструментами. Обычный набор кузнечно-слесарной мастерской того времени состоял из молотков, наковален, клещей, набоек, зубил, слесарных тисков с верстаком, пил, рычажных ножниц, винтовальных дощечек, буравчиков, стамесок и др.
Не случайно императрица завещала своим детям сжечь ее дневники. Педантичная немка всю жизнь вела дневники и можно представить, какие сведения о русской истории в них содержались». На первом этаже замка в результате масштабных реставрационных работ стало возможным вскрыть историческую стену. Сегодня восстанавливается не только позолота в императорской части замка времен Павла, но раскрывается и консервируется настенная живопись периода, когда в этих помещениях поселились военные. Вместе с остатками креплений лестницы реставраторам в нише открылась и орнаментальная живопись. Михаил Борзанов, художник-реставратор : «Порезка имитирует лепной декор. Там и потолочек был, а на плафончике была роспись. Эти кусочки тоже будут восстанавливаться». Сегодня в Михайловском замке идут научные споры, восстанавливать или нет утраченную лестницу. Возможно, что разобранную стену заменят стеклом и к истории поздней любви императора смогут прикоснуться посетители замка. Портрет красавицы Анны Гагариной есть в коллекции Русского музея.
Потайная лестница была сделана при постройке замка. В помещении, где располагалась спальня Павла, находится замковая церковь. Стена между спальней и библиотекой, где и был вход на лестницу, не носит никаких видимых следов существования потайного хода. Но на фиксационном плане архитектора Ухтомского конца 50-х годов позапрошлого века марши вероятной лестницы изображены. Дело в том, что первое свидетельство о существовании лестницы появилось в описании замка Августом Коцебу еще в 1801 году. Интересно, что любовь между фавориткой и императором разворачивалась почти на глазах его супруги Марии Фёдоровны. Елена Кальницкая, заведующая филиалом Государственного Русского музея «Михайловский замок»: «Она знала наверняка. Ведь к концу жизни Павла у него с Марий Фёдоровной не было супружеских и человеческих отношений. Не случайно императрица завещала своим детям сжечь ее дневники. Педантичная немка всю жизнь вела дневники и можно представить, какие сведения о русской истории в них содержались». На первом этаже замка в результате масштабных реставрационных работ стало возможным вскрыть историческую стену.
Замок старинный навесной Фирма IDAM в России конец ХIХ начало ХХ века
редкий тип старинного замка повышенной секретности с ключом в виде четырех шлицев с системой бороздок. Имеется у меня вот такая небольшая, но ёмкая коллекция винтажных навесных замков. Считается, что навесные замки с охранной пружиной были изобретены во II-III в.в. в Древнем Египте. Висячие замки могли быть разных размеров – от миниатюрных, диаметром 1 сантиметр и высотой 3 сантиметра, до больших, «амбарных», замков. Старинный навесной замок кованый тулово Копанина 19 век Оригинал 100% Редкость Раритет Состояние. Старинный замок с ключом для сундука, Предметы интерьера винтажные, Санкт-Петербург, Фото №1 Винтаж: Антикварный навесной замок.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Но надо не забывать, что это наша история, может быть и не такая древняя, но не менее интересная. Старинные навесные замки, в том числе старинные амбарные замки в полностью рабочем состоянии сегодня, по вполне объяснимым причинам, встречаются не так часто, как хотелось бы. Старые дверные замки — предметы утилитарные, поэтому и отношение к ним было соответствующее, как к обычным вещам, которые окружают людей в их повседневной жизни. Навесные дореволюционные замки испытали на себе, пожалуй, все тяготы такой непростой многолетней эксплуатации в самых суровых природных условиях: и снег их засыпал, и дождик мочил, грело солнце, холодил мороз. Они замерзали, ржавели, от них теряли ключи. Сложная была жизнь у любого замка, который висит на улице. Кстати, к старинным замкам, дубликатов ключей не делали: не могли в те времена мастера научиться делать несколько одинаковых ключей к одному замку, поэтому потеряйся ключ — и замок на выброс. Конечно, как мы уже сказали, старинный замок — вещь утилитарная, но сегодня многие утилитарные предметы прошлого становятся интереснейшими предметами для частного коллекционирования, создаются внушительные экспозиционные собрания и в музеях России, и старинные навесные или нутряные замки тут не исключение! В первую очередь ценится состояние предмета и его особые индивидуальные черты, которые и делают из простой утилитарной вещи редчайший образчик кустарного изделия прошлых веков. Мы все сегодня ассоциируем старинные русские города и села с каким-то одним, или несколькими кустарными или фабричными промыслами. Например, Тула у современного человека обязательно проассоциируется с самоварами, пряниками и оружием, Оренбург — с пуховыми платками, Палех — с лаковой миниатюрой и иконами, Жостово — с расписными подносами, Хохлома — с деревянной расписной посудой, Гжель — с самобытной посудой и так далее.
Однако надо признать, что сегодня какие-то из промыслов, знаменитых сто лет назад, уже забылись. Например, мало у кого вызовет ассоциацию город Павлово и навесной замок. Павловские платки помнят еще, а вот про крупное замочное производство, существовавшее в городе и после революции, уже забыли. Но кроме Павлово в округе были и другие населенные пункты, знаменитые своими качественными и разнообразными замками, добрая молва о которых вместе с изделиями русских замочников, раскатилась по всей необъятной России! Кроме Павлово, недалеко и совсем рядом от знаменитой Макарьевской ярмарки существовало еще одно село, в котором зародился благодаря Павлово , а затем и расширился замочный кустарный промысел — это село Лысково!
Следующий революционный этап произошел в середине 19-го века, когда изобрели «английский замок», в котором на месте замочной скважины появился вращающийся цилиндр с прорезями, в которые вставлялся не Г-образный, а плоский ключ. Отныне хозяева замков получили возможность пользоваться более удобными, компактными ключами, причем секретность самого замка увеличилась многократно! Интересно отметить, что сегодня многие обыватели считают, что замки с цифровым кодированием, осуществляемым совмещением нескольких вращающихся дисков с набором цифр, являются современным изобретением, но это не так! В XIX веке такие латунные замки во всю изготавливались и продавались в России! Замок висячий получил, по многим логичным причинам, наибольшее распространение на Руси, уже в двенадцатом веке такие замки изготавливались массово, но наивысший расцвет навесного замка достигается в 18-19 веках, когда они стали не только массовым продуктом, но и самое главное — доступным товаром для самого широкого круга потребителей.
Маленькие замочки использовались для запирания сундуков и ларцов, замки покрупнее вешали на двери сараев и домов. Самые большие замки применяли для запирания купеческих лавок, амбаров, складов и церквей. Недаром словосочетание «амбарный замок» даже в нашей современной памяти сразу ассоциируется с чем-то большим, фундаментальным, неприступным. Русские мастера, желая выделить именно свой товар на фоне других, подходили к работе творчески: замки делали самых разных форм, украшали не только сам замок, но и ключи. Старинные замки России — летопись мастерства, и кроме того — история местного маркетинга, ведь украшательство, а также авторские надписи на замках есть не что иное, как проявления рекламы, направленной на продвижение замков определенных производителей! Красивые старинные замки сегодня рад принять любой музей старинных замков, но таких серьезных экспозиций не так много, хотя, например, Вологодский коллекционер старины Михаил Суров в свое время собрал огромную коллекцию, в которую вошли антикварные замки разных времен, изготовленные в самых разных губерниях имперской России. Известно, например, что в 19 веке существовало несколько крупных производств, которые массово выпускали однотипные запирающие устройства. Такими крупными центрами замочного производства была, например, Тула и село Павлово на Оке. Павловские замки, а точнее говоря, Павловские замочки славились своей миниатюрностью и тем, что их изготавливали в виде забавных человечков или сказочных животных. Особенно ценится сегодня старый навесной замок, изготовленный вручную и имеющий четкие атрибуционные признаки — маркировку мастера и отметку о годе выпуска.
Всем известна современная традиция, согласно которой невеста с женихом совершают символический обряд запирания замка с последующим выбрасыванием ключа в воду.
Замки, как правило, использовались китайскими феодалами и богатыми чиновниками. Вообще, наличие в хозяйстве большого количества замков в те времена всегда свидетельствовало о хорошем достатке и высоком социальном статусе. Ключи от всякого рода замков часто становились украшением одежды или аксессуарами, намеренно выставлялись напоказ — мол, глядите, какой важный человек перед вами, как много у него добра, требующего запирания на надёжный замок! Средневековье: надёжность и красота Эпохой расцвета всяких замков вообще, а навесных — в частности, стало европейское средневековье. Такой тип запорных устройств приобрёл большую популярность, при этом владельцам важна была не только прочность и надёжность замков. Огромное значение имела эстетическая сторона дела, и она очень скоро причудливо соединилась со степенью секретности замка. Так, у умелых мастеров можно было купить навесные замки, у которых замочная скважина надёжно маскировалась за витиеватым орнаментом. Были в ходу замки с ложными скважинами и даже устройства с несколькими настоящими замочными отверстиями, которые, соответственно, открывались несколькими ключами.
Формы навесным замкам придавали самые разнообразные. Так, например, были распространены замки, изготовленные в виде лошадей, львов или драконов с закинутым на спину хвостом. Хвост в данном случае служил дужкой. Помимо красоты и изящества, иные замки навесного типа отличались устрашающим видом причём одно другого не отменяло. Морские чудища, зубастые львиные морды, горгульи и всяческие «исчадия ада» призваны были символически отпугнуть злоумышленников от посягательств на имущество хозяев дома. Примерно в то же время появилась мода на крошечные навесные замочки, предназначенные для шкатулок, дневников и т. Они изготавливались ювелирами из драгоценных металлов, нередко инкрустировались драгоценными камнями. Понятно, что производство навесных замков требовало от мастера больших знаний и умений. Постепенно замочное дело стало очень выгодным предприятием.
Оно передавалось по наследству от отцов к сыновьям, попасть в подмастерья к мастеру было крайне сложно. Примечательно, что в позднем средневековье кузнечное дело разделилось на два направления: непосредственно кузнечное, где металл обязательно подвергался нагреву, и слесарное, основанное на холодной обработке металла. Интересно, что само название профессии — слесарь — непосредственно связано именно с замочным делом. Эволюция механизма На заре своей истории навесные замки были схожи механизмом со стационарными запорными устройствами: несколько штифтов прочно удерживали дужку закрытого замка.
На первом этаже замка в результате масштабных реставрационных работ стало возможным вскрыть историческую стену. Сегодня восстанавливается не только позолота в императорской части замка времен Павла, но раскрывается и консервируется настенная живопись периода, когда в этих помещениях поселились военные. Вместе с остатками креплений лестницы реставраторам в нише открылась и орнаментальная живопись. Михаил Борзанов, художник-реставратор : «Порезка имитирует лепной декор. Там и потолочек был, а на плафончике была роспись. Эти кусочки тоже будут восстанавливаться».
Сегодня в Михайловском замке идут научные споры, восстанавливать или нет утраченную лестницу. Возможно, что разобранную стену заменят стеклом и к истории поздней любви императора смогут прикоснуться посетители замка. Портрет красавицы Анны Гагариной есть в коллекции Русского музея. По нему можно понять, почему она стала фавориткой. А затем и появилась легенда о цвете стен Михайловского замка, который соответствовал изысканному оттенку перчаток княгини.
Старинный навесной амбарный замок с ключами.
В Древнем Риме тоже использовали навесные замки с пружинным механизмом, которые защелкивались и открывались поворотом ключа. Скачайте стоковое фото Открытый старинный навесной замок. Советские навесные замки с доставкой и оплатой при получении! Винтажные навесные замки по доступным ценам Фото. Scandinavian Padlock 99 Miller Старинные Навесные Замки. Русские мастера еще в XIII веке знали более восьми конструктивных вариантов навесных замков, но дошедшие до нас ранние замки отечественного производства относятся преимущественно к XVIII веку. Бесплатное объявление 796508 в рубрике Товары для рукоделия, творчества и хобби продам: Замок навесной старинный, дореволюционный, В. И. Власовъ №10, редкая вещь, в коллекцию. купить в Пскове цена 4000 руб.
Старинный навесной амбарный замок с ключами.
Можете уточнить у продавца точную стоимость пересылки до покупки лота, или рассчитать её самостоятельно. Также при рассчёте стоимости пересылки самостоятельно просьба учитывать стоимость почтовых коробок подходящего размера от 40р до 150руб и страховку посылки обычно 4 руб. Личная встреча Комментарий: С покупателями встречаюсь в районе м.
И если раньше одновременно в замке могло проживать до 100 членов этой семьи, сегодня владельцы замка предпочитают жить отдельно. А Эльц ежедневно принимает гостей-туристов, а иногда и становится местом съемки очередного исторического фильма.
Надо сказать, замок Эльц является убедительной декорацией, ведь вся мебель в нем подлинная, и служила хозяевам еще в XV веке. Да что там фильмы, изображение Эльца еще совсем недавно красовалось на банкноте номиналом в 500 немецких марок. Бриссак Этот замок в долине реки Луары получил свое название благодаря нечистому на руку мельнику. Легенда гласит, что замок был возведен в местах, со всех сторон окруженных мельницами.
Плут-мельник использовал дырявые мешки, мука из которых немного просыпалась на пол. Просыпавшуюся муку прохиндей аккуратно собирал, чтобы предложить ее следующим покупателям. Таким нехитрым способом мельник обманывал своих клиентов, ведь платили они за полный мешок. Вскоре его уловку раскрыли, и прозвали мельника «дырой в мешке».
По-французски это звучит как Breche-sac. Со временем так стали называть местность, где стояла мельница, а позже здесь же был построен замок. К слову, это самый высокий замок Франции. Свою историю французский замок Бриссак начал в качестве оборонительного сооружения.
Он был возведен еще в XI веке, и вплоть до 1434 года ним владели люди военные. В этом же году в замке обосновался новый хозяин. Поговаривают, что именно в этот период в замке произошли события, из-за которых и сегодня по коридорам замка Бриссак разгуливает привидение. Молодая супруга Пьера Брезе закрутила роман с простолюдином, и вскоре слухи о ее неверности дошли и до супруга.
Разгневанный супруг был беспощаден к любовникам, и обоих лишил жизни. А замок, свидетель страшной расправы, спешно был продан новому владельцу. Так, с 1502 года и по сей день замок является собственностью семьи Коссе-Бриссак. Бран У замка Бран, что в Трансильвании, довольно интересная история.
Но широкую известность он приобрел благодаря тому, что считается замком графа Дракулы. Ирония в том, что Влад Цепеш не жил в замке. Говорят, он бывал здесь всего пару раз, да и то проездом. Но с тех пор прошли сотни лет, и более-менее серьезных подтверждений этому не сохранилось.
Как и доподлинно не известно, был ли Влад Цепеш вампиром. Возможно, это плод фантазии писателя Брэма Стокера, который родился на 400 лет позже грозного графа Дракулы. Что же до замка, то построен он был местными жителями в качестве защиты от постоянных турецких набегов. За это им было позволено не платить налоги в государственную казну на протяжении нескольких веков.
Сегодня владельцем замка является американский архитектор, наследник румынских монархов. Ему зловещая слава замка оказалась на руку. Замок Дракулы ежегодно как магнитом притягивает сотни туристов. А в 1992 году его стены стали декорацией к фильму «Дракула» легендарного режиссера Копполы.
Пелеш Принято считать, что даже самые красивые замки не слишком-то комфортны для проживания. Бытует мнение, что это вечно холодные мрачные комнаты, дневной свет в которые попадает крайне редко и чрезвычайно дозировано. Отчасти эти слова правдивы, однако, в румынском замке Пелеш дела обстоят совершенно иначе.
Особая удача найти замок в рабочем состоянии. Но из-за того, что это рядовой предмет быта, бережного отношения к замкам не было. К тому же они часто использовались во всесезонных условиях. Факт: к навесным старинным замкам нельзя было сделать дубликат.
Прохожие завистливо озирались: сколько же у него добра! Когда Рим пал, замки достались завоевателям — готам, гуннам и вандалам. Их мастера пытались воспроизвести римские конструкции, тем не менее замки становятся все более примитивными. Так прошло 1000 лет. Восстанавливать производство технически продвинутых замков стали франки - будущие французы, подданные династий Меровингов и Каролингов. Появились изящные железные замки, которые открывались плоскими ажурными бронзовыми ключами, отполированными до блеска. Эта мода просуществовала довольно долго — до конца XIV века. В замках эпохи Возрождения под сложными геральдическими орнаментами и пышными, отвлекающими внимание деталями рисунка скрывались замочная скважина и защелка замка. Примерно тогда же появляются вертикальные замочные скважины. Некоторые замки, изготовленные по особому заказу, открывались сразу тремя или пятью ключами. Чтобы пресечь доступ к замкам посторонних, в них устанавливались специальные травмирующие устройства - например, стальные дротики, которые неожиданно впивались в руку взлломщика. В ходу был и прижимный механизм, способный изувечить пальцы. Чтобы подтвердить значимость замкового дела, франкский император Карл IV ввел звание мастера по замкам. В 1627 году вышла первая книга по слесарно-замочному делу. Мастер Жусс подробно и с иллюстрациями изложил все, чему учили подмастерьев, дал описание инструментов и терминов. В 1650 году в своде законов Людовика XIV замочное дело было названо четвертым искусством. Так закореплялись традиции профессии, утверждались стандарты мастерства и профессиональной этики. Растущие города привлекали людей, ищущих лучшей доли, и эти поиски не всегда велись законными путями. Для охраны имущества честных граждан потребовались более сложные конструкции замков.
Винтаж: ЗАМОК СТАРИННЫЙ НАВЕСНОЙ. РАБОЧИЙ МЕТАЛЛ, СССР
Замок навесной старинный ABUS (N070) теперь в вашей корзине покупок. Антикварные Двери, Винтаж Ключи, Старинные Ключи, Оборудование, Action, Сейфы. Старинный навесной замок (ЗМ-8399) от Конторы К. Предметы интерьера и старорусского быта.
Замки навесные
Замок навесной старинный ABUS (N070) теперь в вашей корзине покупок. История старинных навесных замков очень древняя, без преувеличения можно сказать, что как только у человека появилась собственность, он стал придумывать способы ее защиты. Каталог надежных навесных замков. Ассортимент 653 позиций. Купить замок навесной старинный в интернет-магазине.
Замки и ключи
RUB Замок старинный навесной амбарный с просечным изображением серпа и молота. Без ключа. В коллекцию. Отправляю любой авито-доставкой.
Отправить close Хочу скидку Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.
Отправить close Заказ в 1 клик Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27. Отправить Способы оплаты Для Вашего удобства мы предусмотрели несколько способов оплаты: Оплата наличными. Если Вы проживаете в Москве или ближнем Подмосковье, то оплатить товар можно наличными курьеру по факту доставки. Оплата по безналичному расчету.
Такие кольца, до сих пор можно встретить на дверях старых домов в сельской местности. Схема крепления кольца показана на рисунке фото 10. Если дверная рама достаточно толстая, то может быть другой вариант крепления.
Щиток такого замка, соединенный с механизмом клепкой, по форме напоминает секиру — старинное оружие в виде топора, только без длинной рукояти. Подобными замками закрывались двери церквей, городские ворота, дома богатых купцов. Они отличались особенной художественной орнаментацией в виде гравированных кружочков, зигзагов по периметру и просечных узоров по центру, под которые часто подкладывалась тонированная слюда оранжевого и светло-зеленого цвета. Секирные замки отделывали также железными накладными бляхами — «репьями» и прорезными накладками — «плащами». Иногда весь замок красили в оранжевый или зеленый цвета. В домонгольской Руси подобные замки не были известны.
Может быть, в творчестве умельцев воплотилось стремление русского человека оградить себя от новых напастей: как бы подсознательно ставя двойную защиту, люди стремились закрывать свое жилище не на простой замок, а на замок воинственной формы, замок-«предупреждение». Такая типология среди западноевропейских замков не встречается. Секирными замками пользовались до конца XVIII века, особенно широко — в провинции: они есть во многих музеях. Известные с XV века «сничные» замки отличались от бытовавших раньше в течение пяти веков навесных пружинных замков лишь горизонтальным расположением коробки, внутри которой был механизм запора. Название «сничный» произошло от старорусского слова «сныч» — элемента запирающего устройства, сувальды. Плоскости железной коробки сничного замка украшались полосками железа, художественно свернутыми в зигзаги, кружочки, розетки, выкладывающиеся мастером так, что, опираясь друг на друга, они уже создавали устойчивую систему, но для лучшего качества скреплялись между собой медным припоем. Эту технику орнаментации, из-за ее схожести с ювелирной сканью, часто называют «кузнечной сканью». Ключи от сничных замков делались четырехлопастными, со сложной бородкой — выступами. В XVI веке появляются небольшие висячие замки в виде шара, конуса, призмы с откидывающейся полукруглой дужкой.
Не исключено, что эти формы были переняты у изделий западноевропейского производства, продававшихся в торговых рядах Китай-города в Москве, в Новгороде, Твери и других городах. Известно, что запирающие устройства московских приказов были немецкого производства. Интересны, например, комбинационные замки, состоящие из насаженных на одну ось подвижных дисков с буквами или цифрами по их окружности, правильно набранная комбинация которых была своеобразным «ключом» к такому замку. Впервые подобные изделия были созданы еще в XV веке мастерами немецкого города Нюрнберг и просуществовали до нашего времени. Часто замки снабжали сложным механизмом с секретом, например, потайной ключевиной. Чтобы найти ее, надо было отвести нужную пластину или нажать тайную кнопку. Применялись и ложные ключевины. Встречается много винтовых замков — горизонтальных и вертикальных, различного назначения: конные, дверные, сундучные и др. Свое название они получили от формы стержня винтом запирающего их ключа.
У винтовых ключей — длинная, доходящая до кольцеобразной головки нарезка, соответствующая внутренней нарезке замка. Чтобы открыть замок, надо ввинтить ключ до самой головки, а чтобы закрыть — вывинтить.