Защитная речь адвоката. Исправленные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. 3. Речь была произнесена адвокатом С.А. Андреевским в ситуации заседания суда присяжных с целью защиты подозреваемых братьев Келеш.
Предложения в которых упоминается "защитительная речь"
- Смотрите также
- Беседа прочитана лексическая ошибка - Исправление ошибок и поиск оптимальных решений проблем
- Стилистические ошибки в тексте: виды и примеры стилистических ошибок |
- Русский язык и культура речи
- Отправить комментарий
Русский язык и культура речи
Речевые ошибки. Речевая ошибка — это нарушение лексических норм, т. е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова. 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". Неожиданный удар правильно ли, таким образом, ручей узнает, что этот блок связан с действительным. Исправь речевые ошибки в этом предложении.
№1. Исправьте предложения. Укажите какие критерии хорошей речи были нарушены. 1. Взрыв
Нарушение смысловой точности Жилые комплексы возникнут в новых районах. Нарушение лексической сочетаемости слов Успехи сына причинили матери радость. Смешение паронимов Он принимал желательное за действительное. Пропуск слова Девочка нянчила младшего братишку, хотя шёл только десятый год. Плеоназм употребление ненужных уточняющих слов Катерина заранее предчувствует свою гибель. Тавтология повторное обозначение другими словами уже названного понятия Для работы в вузе, для обучения студентов необходимы преподаватели высокого класса. Повторение однокоренных слов разновидность тавтологии Мальчик точно пересказал содержание рассказа. Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов Я испытывал специфические чувства. Новый дворовый Журдена отдавал приказания слугам. Новый дворецкий Журдена отдавал приказания слугам.
Неоправданное использование речевых штампов При встрече друзей на повестку дня выносилось будущее Алёши. Неоправданное изменение состава фразеологизма контаминация различных фразеологизмов Эта роль стала для актёра соловьиной песней. Необходимо уделить значение образованию. Необходимо уделить внимание образованию. Алогизм соединение не совместимых понятий Благодаря высокой температуре я потерял сознание. Неточный подбор синонима На грядущей неделе начнём заниматься. Неудачный оксюморон соединение антонимов Я в этом ничего плохого, кроме хорошего, не вижу. Это не плохо, а, наоборот, хорошо. Неудачное использование синонимов Футболисты ушли с поля без голов.
Неуместное употребление слов иной стилевой окраски, эмоционально окрашенных, просторечных слов Автор пытается направить людей чуть в другую колею. Таким людям всегда удаётся объегорить других. Таким людям всегда удаётся обмануть других. Неудачное употребление , указательных, притяжательных местоимений Автор заставляет думать о последствиях своих поступков. Двусмысленность, неоднозначность фразы Учителю надо многое сказать учителю или учителю нужно многое сказать? Канцеляризмы канцелярские штампы Катериной было принято решение утопиться. Наташа с Соней говорили по поводу того, как прекрасна летняя ночь. Лексические анахронизмы перенесение современного слова в действительность прошлого либо использование архаизма в современной речи Уходя от войск Наполеона, русские эвакуировали свои семьи.
В 6 часов вечера табачная кладовая братьев Келеш была заперта и запечатана контролером Некрасовым. В 12 часов ночи внутри этой кладовой обнаружились признаки пожара.
Двери не были взломаны, форточка была заперта изнутри. Андреевский настаивает на непричастности владельцев фабрики, так как в течение нескольких часов чувствовался только запах тления, и огня не было видно. Это свидетельствует о том, что причина была такая слабая, что она вызывала только перетлевание, дымление, чад и не вызывала даже огня. Андреевский подробно останавливается на особенностях горения папиросы, которая иногда может долго тлеть, а иногда случай может остановить ее тление. Защитник указывает на незначительный размер страховой премии, которую владельцы фабрики потратили на возврат долгов. Таким образом, у братьев Келеш не было никакого корыстного умысла. В итоге Андреевский противопоставляет мнимым поджигателям братьям Келеш других поджигателей, - их врагов, которые раздули это дело. В начале речи автор использует обращение, чтобы обратить внимание присяжных заседателей: «На долю братьев Келеш выпало, господа присяжные заседатели, большое несчастие». Автор создает иллюзию диалога с присяжными для установления доверительного отношения: «в чем вы легко убедитесь», «Если вы ее проследите, то вы непременно увидите, что здесь пожар мог произойти только случайно». Автор использует сравнение, ясно обрисовывающего несостоятельность обвинения: «Каждое обвинение можно сравнить с узлом, завязанным вокруг подсудимого.
Но есть узлы нерасторжимые и узлы с фокусом». Автор активно прибегает к вопросительным конструкциям, чтобы натолкнуть присяжных на путь логического рассуждения: «Это вопрос: да был ли еще самый поджог? Кто и как мог туда проникнуть? Для меня важен другой вопрос: могли прибегнуть к такой причине, к такому медленному и неверному средству человек, который желает, умышляет, заботится, устраивает так, чтобы пожар произошел непременно? Он ли, бросив папиросу в табак, может себя считать обеспеченным, что пожар непременно произойдет?
Звегинцева, М. Гвенцадзе, О. Каменскую и др. Верно … подстиль официально-делового стиля реализуется в административных актах, инструкциях, распоряжениях, приказах, деловых письмах Верно Неверно, что для официально-делового стиля характерна такая черта, как … Верно.
В Иванове или в Иваново? Как часто мы слышим: «Мы живем в Иванове» или «Мы живем в Иваново». Правильно — жить в городе Иваново, жить в Иванове. Ниже приведены примеры типичных речевых ошибок в русском языке и особенность употребления этих слов. Никаких приставок «во» не должно быть. Этот случай, пожалуй, самое распространенное неправильное употребление слова в речи. Существует простое правило, по которому легко запомнить правильное употребление этих слов в зависимости от контекста. Когда дело касается вас самих, в этом случае НАдеть, кого-то другого — Одеть. Мэрилин Монро внимательно читает книгу Закончить школу, вуз? В школе задали сделать собственный проект. И вот дело ЗАкончено. Вы прибрались дома — ЗАкончили. Как вы поняли, заканчивают дело, а учебное заведение вуз, школа, автокурсы Оканчивают. Вы варите макароны или мясо, а на поверхности всегда образуется белоснежная пена — кипень, так называли ее наши предки когда-то в давние времена. Поэтому белые предметы гардероба кипенно-белые — и никакие другие! Коллеги по работе? Слово «коллега» уже по умолчанию имеет следующее значение: «человек, который со мной вместе работает, или имеющий аналогичную профессию», поэтому пояснять, что «Вася — мой коллега по работе» — избыточное выражение. Крема, свитера, джемпера? Окончание «а» в этих словах мы слышим регулярно, оно привносит в разговорную речь некой «простецкости». Намного более «поэтичнее» и правильнее использовать на конце «ы»: сегодня ходили по магазинам и купили теплые джемперы, а потом зашли в отдел косметики и купили питательные кремы. Произнося фразу «я покушала», помните, что звучит она словно из уст манерной кокетки. Слово «есть» универсально.
Русский язык.Синергия.Ответы
Причины речевых ошибок. Почему мы совершаем ошибки в своей речи? Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Стилистические ошибки: виды и примеры. Стилистическая ошибка – это употребление слов, словосочетаний, конструкций, неуместных в данном стиле, нарушение требований точности, ясности, краткости, выразительности высказывания.
Адвокатские речи, перевернувшие ход уголовного процесса и приведшие к оправданию подсудимого
Он был известен своими блестящими обвинительными речами, но прославился необычным делом, в котором сыграл ключевую роль. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Речевые ошибки. Речевая ошибка — это нарушение лексических норм, т. е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова. Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. 1 Речевая (лексическая) ошибка допущена в предложении.
Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ?
Сессия приняла решение, направленное на исправление отмеченных недостатков. Знание иностранного языка в профессии переводчика имеет большое значение. В конце своей речи он сделал логический вывод. Это был краткий пересказ текста. Разговор был долгим: говорили о душевном и духовном спокойствии. Мы воспитываем в своих детях желаемые качества. В театре сегодня аншлаг.
Я вернусь в мае.
Веселым треском трещит затопленная печь… А. Зимнее утро Прибегая к тавтологии треском трещит, автор передает звук, который слышит лирический герой стихотворения. Сквозь волнистые туманы пробирается луна, На печальные поляны льет печально свет она. Зимняя дорога Тавтология на печальные поляны льет печально свет она помогает автору сконцентрировать внимание читателя на эмоциональном состоянии лирического героя. На миг умолкли разговоры; Уста жуют. Сочетание слов разных стилей уста жуют создает комический эффект. И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены.
Плеоназм со всех сторон окружены подчеркивает полную погруженность лирического героя в мир сна. Идет-гудет Зеленый шум, Зеленый шум, весенний шум. Зеленый шум Сочетание противоречивых по значению слов Зеленый шум катахреза помогает автору создать единый зрительно-слуховой образ; лексический повтор в первой и второй строках привлекает внимание читателя к этому образу. Все образы поэмы, изображенные Гоголем, по-своему интересны. Читатель, читая страницу за страницей, смеется над вычурным Маниловым, над брутальным Собакевичем, над тупой Коробочкой, над постоянно врущим пройдохой Ноздревым, а скряга Плюшкин, собирающий всякий хлам, — это вообще что-то. Но особенно привлек мое внимание Чичиков, чем-то похожий и в то же время непохожий на других героев поэмы. Чичиков похож на Манилова тем, что умел подлизаться к нужным людям, похож на Собакевича тем, что может настаивать на своем, похож на Ноздрева тем, что придумывает всякие аферы, похож на Коробочку и Плюшкина тем, что кладет нужные и ненужные вещи в ящичек. Но в то же время Чичиков существенно отличается от других героев поэмы.
Если герои-помещики тунеядствуют, то Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели и пытается их достичь. Уже в детстве он был бизнесменом, умел выгодно вложить деньги и получить навар. Так, когда он учился в школе, он продавал булочки, которые он покупал заранее, голодающим товарищам и извлекал из этого выгоду. Но когда герой стал взрослым, ни одно его дело не выгорело. Скорее всего, Гоголь наказывает своего героя за то, что при всех своих деловых качествах он человек безнравственный. Так, например, он не помог своему старому учителю, который считал Павлушу лучшим учеником; работая в казенной палате, он, добиваясь повышения, обманул повытчика и его дочь. Наверное, автор ценил нравственное начало в людях, поэтому не дает планам непорядочного человека осуществиться… Примерный исправленный вариант Все образы поэмы, созданные Гоголем, по-своему интересны. Читая страницу за страницей, мы смеемся над манерным Маниловым и грубым Собакевичем, над глупой Коробочкой и постоянно лгущим плутом Ноздревым; а скупец Плюшкин, собирающий ненужные вещи, производит особое впечатление.
Воспринимаю я эти ошибки по-разному: чаще всего они, конечно, раздражают, иногда вызывают интерес и желание порассуждать о причинах их появления. Всё зависит от ситуации, от того, где эти ошибки встречаются — в устной речи или на письме, кто их допускает, каков характер этих ошибок, степень грубости и т. Если это ошибка в журнальной статье, научной монографии или художественном произведении, то, конечно, такая небрежность в обращении с языком не может не вызывать негодование. Если ошибки встречаются в устной речи, то здесь следует быть более снисходительными: мы должны понимать, что устная речь чаще всего спонтанна, ей свойственны оговорки, использование дискурсивных слов, которые называют еще словами-паразитами, и некоторые другие особенности». Почему люди допускают ошибки Именно специфику живого общения филолог называет главной причиной возникновения ошибок в устной речи, которая требует быстрой реакции на реплики собеседника, умение слушать другого человека и корректировать своё речевое поведение в ходе диалога. Всё это приводит к оговоркам, которые говорящий может не замечать, поскольку сосредоточивает своё внимание на дальнейшем построении фразы.
Но есть причины и внутреннего, сугубо языкового характера, отмечает Денис Александрович. Например, ошибки в постановке ударения вызваны объективными трудностями. И порой внешне похожие слова ведут себя абсолютно по-разному. Эту разницу в постановке ударения на современном этапе развития языка объяснить невозможно, поэтому остаётся лишь запоминать, как правильно произносится то или иное слово». Речевые ошибки, то есть ошибки, связанные с употреблением слов и устойчивых выражений, часто вызваны таким явлением, как метонимия, когда два предмета или явления настолько тесно связаны друг с другом, что свойство одного из них переносится на другое. Отсюда возникают ошибки наподобие выражений «дорогая цена» вместо «высокая цена».
Товары по высоким ценам часто называют дорогими, происходит этот перенос, и прилагательное дорогой начинает относиться уже непосредственно к слову цена. О каждой такой причине можно говорить очень долго. Остановлюсь только на последней. Жаргон обслуживает сферу профессионального общения и объединяет людей одних интересов, одного круга. В каждом таком кругу формируется свой набор слов, свойственный той или иной профессии, зачастую также и свои особенности образования слов и их произношения». Филолог приводит в пример песню В.
Дуб обладает большой побего-производительной порослевой способностью. Определите принадлежность приведенного текста к функциональному стилю. Какие черты данного стиля проявляются в тексте? Стало быть, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа данной проблемы очевидна. Укажите случаи смешения стилей, прокомментируйте их, исправьте предложения. Приведите пример записи для полного протокола. Для этого переведите из прямой речи в косвенную предложение: Декан юридического факультета Иванова Е. С какими из приведённых слов можно употребить числительное «двое»? Приведите все корректные варианты в родительном падеже.
Виды речевых ошибок в деловом письме
Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими. Коттоновые брюки, сшитые из шерстяной ткани, мнутся гораздо меньше льняных. Эмигрант — это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство. Облокотиться, опереться спиной, заклятый друг, враг , вороной конь, цвет , стоимость высокая, дорогая , цена низкая, дешевая , играть значение, роль , оказывать, производить впечатление, отъявленный лодырь, умница , обречен на успех, на провал , неминуемый успех, провал , наступила, началась война. Утолить жажду, голод, печаль, страх , плеяда талантливых ученых, сквернословящих хулиганов , стая ворон, зайцев, волков , глубокая старость, юность, ночь , ранний вечер, день, утро , оказать помощь, внимание, содействие , одержать победу, поражение, успех, удачу. Продлить абонент, абонемент , архитекторский, архитектурный коллектив, будняя, будничная одежда, ветреный, ветряной человек, впечатлительное, впечатляющее зрелище, гарантийная, гарантированная зарплата, глинистая, глиняная ваза, осиное гнездо, гнездовье. Голосистые, голосовые связки, гречишное, гречневое поле, двухгодичный, двухгодовалый жеребенок, деревянная, древесная кора, лобная, лобовая атака, луковичный, луковый привкус, луковичная, луковая форма куполов, националистический, национальный костюм, снискать, сыскать уважение. Ошибки в усвоении значения фразеологизмов.
Тренировочные упражнения. Задание 1.
Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. Вокруг была кромешная темнота. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. Спят березки в подвенечном саване.
В парке стоит прекрасная архитектура. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос. Задание 2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов. Проявить желание, проявить заботу, проявить дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь.
Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении. Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их. Они работали как самые отъявленные специалисты. Наши воины совершили много геройских подвигов. Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма. Шолохов изобразил образы трех коммунистов.
Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает. Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов. С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы. Налицо незаконное растаскивание казенного имущества. Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной. За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде. Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок. Он учился в музыкальной консерватории.
Состоялся обмен имеющимся опытом. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. Эрмитаж — ценнейшая сокровищница культуры. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. Пожар способствует ожогам. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. Вы можете задать интересующие вас вопросы. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.
Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки. В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры. Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание. Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты. Публика сканировала: «Браво, Сильвини! Вся публика была уже в триумфе. На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений. Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.
В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. Моей подруге вырезали аппендицит. Задание 6. Найдите избыточные словосочетания. Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия. Задание 7. Исправить стилистические ошибки , указав нарушение лексической сочетаемости: 1. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы 3.
На Раскольникова в шелку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы. Катерина оказала протест против темного царства. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре. Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой. Из глаз Сони беззвучно текли слезы. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями. Вместо с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь. Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь. В нашем коллективе надвигались радостные события.
Не следует умалчивать о вопиющих достижениях наших ребят. Пришли ребята, удрученные опытом работы. Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
Мне тоскливо 1 и скучно 2 и жалко 3 неуютно камин мой горит 4 но измятая в книжке фиалка 5 вс о счастье былом говорит?
В чем причина ошибки? Найдите в предложении нарушения лексических норм русского литературного языка. Исправленный вариант: Вы имеете ко всему этому непосредственное отношение, и суть происходящего нам ясна. Верно Вопрос ошибки? Запишите предложение, исправленное согласно нормам русского литературного языка.
Предложения со словосочетанием "защитительная речь"
Задание 14 ЕГЭ по русскому языку. Практика | Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь-, имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок». |
Упоминания слова блестящую речь | Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, несочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо. |
Речевые ошибки | Медиашкола | Дзен | Помогите исправить стилистические ошибки и укажите их тип: 1. Планы огромные и молодым рукам есть к чему приложить свой труд. |
Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение — презентация
В предложении Выслушав речь адвоката, у свидетелей возникли сомнения в собственной правоте нарушена синтаксическая норма, так как деятель (подлежащее) — сомнения — не может выполнять названное добавочное действие — слушать речь адвоката. » б» блестящую речь» Предложения со словосочетанием "блестящую речь". После выступления первого адвоката с убедительной и блестящей речью вышел второй и построил свою речь практически на обвинении подзащитного первого адвоката. Нарушение лексической сочетаемости, плеоназм, тавтология, речевая недостаточность, речевая избыточность, канцелярит, употребление слова в несвойственном значении, неуместное употребление слов и фразеологизмов разговорной речи.
Результат поиска
Скульптура пушкина речевая ошибка | В данной речи этим словам придается иронический оттенок, что подтверждается самим приемом иронии, который использовал в своей речи защитник. |
Русский язык и культура речи - ответы на вопросы (пример ошибки в образовании формы слова) | В судебной речи могут быть следующие логические ошибки. |
Результат поиска | Защитная речь адвоката была блестящей. |
Адвокатские речи, перевернувшие ход уголовного процесса и приведшие к оправданию подсудимого
Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как... Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло 2. Школьный стадион прислонился к старому парку. В зале ожидания находилось много командировочных. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным 2 вариант 1. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи. Наши воины свершили много геройских подвигов.
Проанализируйте приведенный ниже фрагмент текста делового письма. Уважаемый господин Вяземский. В ответ на Ваше письмо от 05. Есть ли нарушения морфологических, лексических, синтаксических, пунктуационных, орфографических норм в приведенном фрагменте? Укажите типы ошибок если они есть и приведите исправленный вариант. Правильный вариант:Уважаемый господин Вяземский! Правильный вариант:Уважаемый господин Вяземский. Проанализируйте словосочетания: «отзыв о книге», «рецензия на рассказ», «памятник Пушкина», «скульптура Пушкина», «по прилёту из отпуска», «сойти с поезда», «по возвращению из командировки», «беспокоиться о сыне», «оплатить за проезд», «обидеть холодным приёмом». Выберите все словосочетания, в которых допущены ошибки в управлении. Выпишите исправленные словосочетания. Проанализируйте текст, приведенный ниже. Всем вам известна фраза: «Если хочешь быть счастливым, будь им». Кто произнес ее? Совсем не все цитаты Козьмы Пруткова умны и точны, но к этой стоит прислушаться. В этой фразе звучит мысль о том, что каждый — творец своего счастья. Счастье очень субъективно и непостоянно, и если оно — субъективное понятие, значит, в наших силах раскрасить жизнь в те или иные цвета радуги, придать событиям тот или иной смысл. Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные. А другие, даже несмотря на трудности и испытания, заряжают своей радостью, бодростью окружающих. Человек, идущий навстречу своему счастью, подобен подсолнуху, поворачивающемуся навстречу солнцу. Толстой, любивший беседовать на философские темы с простыми людьми, однажды спросил старого крестьянина: «В чем счастье? Тот ответил: «Все в тебе и все сейчас». Великому писателю так понравилось это высказывание, что он любил повторять его в качестве примера народной мудрости. Таким образом, источник счастья в самом человеке, и быть счастливым нужно именно сегодня, не откладывая жизнь на потом. Если хотите быть счастливым, будьте, ведь счастье в вас! Какие части хрии рассуждения, которое разъясняет и доказывает какой-либо тезис использованы в данном тексте? Приведите эти части текста и назовите их. Приведите соответствующие данным частям хрии фрагменты текста. Пример:Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные. Подобие:Человек, идущий навстречу своему счастью, подобен подсолнуху, поворачивающемуся навстречу солнцу. Ссылка на авторитет:Л. Ссылка на авторитет:Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные. Здесь можно вспомнить афоризм римского философа Сенеки: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит». Приступ:В этой фразе звучит мысль о том, что каждый творец своего счастья. Прочитайте и проанализируйте предложения 1 и 2:Стало быть, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа данной проблемы очевидна. Укажите случаи смешения стилей, прокомментируйте их, исправьте предложения. Исправленный вариант: таким образом, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства.
Например: «На текущий момент всё хорошо». Можно заменить: «Сейчас всё хорошо». Канцеляризмы — слова, словосочетания и выражения, которые используются в официально-деловом стиле. Применение канцеляризмов в других стилях — речевая ошибка. Например: Забей и не парься, мы точно с тобой попадём в этот лагерь! Туда берут детей независимо от их расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, социального происхождения и имущественного положения. Фразеологические ошибки Возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Пропуск слова: «А ему хоть бы что, как об стенку». Правильно: «как об стенку горох». Замена слова: «Он несётся сломя ногу». Правильно: «сломя голову». Объединение фразеологизмов: «Он всё делает сложив руки». Фразеологизмы: «спустя рукава» и «сложа руки». Употребление в неверном значении: «Обсудим теорию от корки до корки». Можно прочесть что-либо от корки до корки, но не обсудить. Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля». Изменение порядка слов: «Уж я то смогу взять за рога быка». Правильно: «взять быка за рога». Нарушение грамматической устойчивости: изменения формы прилагательного, числа, падежа, времени или наклонения глагола и так далее. Правильно: «в ежовых рукавицах». Склонность употреблять лишние слова, бессмысленные словосочетания или устоявшиеся фразы — не ужасна, ведь кажется, что они усиливают, уточняют или смягчают сказанное.
Тавтология — повторение одних и тех же или близких по смыслу слов. В отличие от плеоназма, тавтологию не используют намеренно, ведь повторение происходит без какой-либо цели, от безграмотности. Например: Организаторы мероприятия организовали данное мероприятие. Желаю долгой жизни и долголетия. Можно сказать, что тавтология — это излишний плеоназм. Клише — готовые речевые обороты, которые употребляются в письменной речи, реже в устной. Они тормозят процесс чтения и, как и штампы, делают речь или текст неинформативной. Например: «Встреча прошла на высшем уровне». Вы будете приятно удивлены, у нас гарантированный результат». Штампы — словосочетания, которые не несут никакой смысловой нагрузки и являются приевшимися, то есть, они утратили свою индивидуальность. Уникальные и красивые словосочетание превращаются в штампы, когда массы начинают их бездумно вставлять в каждое предложение. Часто штамп состоит из нескольких слов, которые можно заменить на одно без потери смысла. Например: «На текущий момент всё хорошо». Можно заменить: «Сейчас всё хорошо». Канцеляризмы — слова, словосочетания и выражения, которые используются в официально-деловом стиле. Применение канцеляризмов в других стилях — речевая ошибка. Например: Забей и не парься, мы точно с тобой попадём в этот лагерь! Туда берут детей независимо от их расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, социального происхождения и имущественного положения. Фразеологические ошибки Возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Пропуск слова: «А ему хоть бы что, как об стенку». Правильно: «как об стенку горох».
Лексические ошибки
- Виды речевых ошибок
- Речевые ошибки русского языка — примеры типичных ошибок в речи
- Слайды и текст этой презентации
- Содержание:
- 2. Устраните речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?
Отправить комментарий
- Присутствующие пристально слушали речь прокурора исправить ошибки
- Скульптура пушкина речевая ошибка
- Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ? – Лекторий Ирины Бардыковой
- Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ?
- Адвокатские речи, перевернувшие ход уголовного процесса и приведшие к оправданию подсудимого
Задание Учи.ру
Речевая ошибка обнаруживается в предложении. Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи (отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста), недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка. 3. (Защитная, защитительная) речь адвоката произвела огромное впечатление на суд присяжных.