Новости зевс буксир ядерный

Генеральный директор АО ГНЦ «Центр Келдыша» (входит в «Роскосмос») Владимир Кошлаков сообщил, что его предприятие работает над ионными двигателями для перспективного российского ядерного буксира «Зевс». На «Зевсе» планируется установка ядерного реактора мощностью от 300 до 1000 киловатт электроэнергии, что обеспечит бесперебойную работу ионных двигателей и снабжение тепловой энергией всей системы буксира в течение длительного времени. Ядерный буксир "Зевс" будет задействован в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции, заявил в. Создание новой перспективной транспортной системы — космического ядерного буксира «Зевс» — продвигалось бы быстрее, если бы на эти цели был выделен 1 трлн рублей из «напечатанных» и отданных промышленности инвестиционных средств.

Центр Келдыша: ядерный буксир "Зевс" можно использовать в системе ПВО РФ

В конце марта на выставке «Госзаказ — ЗА честные закупки 2016» вновь был показан макет ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса [60]. Он напомнил, что речь идёт об устройстве, способном вырабатывать 1 мегаватт энергии, что откроет принципиально новые возможности в освоении космоса, а также о том, что ни США , ни Европа на данный момент не обладают подобной технологией. Лётный прототип должен появиться в 2022-2023 годах [19]. Дмитрий Рогозин « Это уникальная работа, она идёт, развивается, но мы хотим понять, как и для чего мы будем использовать эти новые возможности [59]. В конце апреля 2017 года генеральный конструктор Роскосмоса Виктор Хартов подтвердил успешный ход работ по ТЭМ, сообщив некоторые технические подробности [35]. Прежде всего о том, что есть готовый реактор, системы преобразовывают вырабатываемую им тепловую энергию в электрическую, которая поступает на ионные двигатели [35]. Двигатели мощностью 30 кВт сейчас испытываются в камере.

По его словам уже есть около 10 ключевых технологий, которые сейчас воплощают в жизнь [35]. В октябре 2017 года стало известно, что, согласно утверждённой программе развития космодромов, планируется создать технический комплекс подготовки космических аппаратов на основе транспортно-энергетических модулей [61]. В 2017 году весь бюджет подпрограммы «Приоритетные инновационные проекты ракетно-космической промышленности» размером 2,2 миллиарда рублей был расписан на единственный проект — «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса» [62]. В августе на главной странице официального сайта Исследовательского центра имени М. Келдыша в тексте программного меморандума к 85-летию предприятия появилось подтверждение продолжения работ по ЯЭДУ [64]. В октябре Роскосмос дал поручение специалистам « КБ Арсенал » рассмотреть эскизные предложения, провести расчётно-экспериментальные исследования и проработать облик буксира не только с ядерной энергодвигательной установкой, но и с электроракетными двигателями [65].

В марте госкорпорация Роскосмос оштрафовала « Центр имени Келдыша » на 154,9 миллиона рублей за срыв сроков выполнения работ по производству ТЭМ, которые должны были завершится к ноябрю 2018 года [67]. В годовом отчёте Роскосмоса за август сообщалось, что были выполнены испытания отдельных частей макета наземного прототипа модуля [68]. Со слов присутствующих рядом со стендами лиц, масса сухого аппарата составляет около 6 тонн, фермы конструкции и панели излучателей уже протестированы [69]. Самая безопасная орбита для выведения буксира — не менее 800 километров, скорость его будет невысока, но работать он сможет очень долго [70]. В сентябре из информации на сайте госзакупок стало известно, что Роскосмос заказал работы по прикладным инновационным исследованиям технологий создания ракетных двигателей. Исполнитель по контракту должен предоставить предложения по проектному облику электроракетного роторного двигателя в составе ядерной энергодвигательной установки межорбитального буксира.

Сумма контракта составляет 525,6 млн рублей. Экспериментальное подтверждение работоспособности макета должно состояться не позднее 30 марта 2020 года [71]. Внешние видеофайлы Анимация ядерного буксира от КБ «Арсенал». Сентябрь 2020 года 13 и 14 сентября появились неофициальные фотографии сборки наземного прототипа ТЭМ в цехах КБ «Арсенал»: Ядерный космический буксир в металле. Проект получил название « Нуклон » и будет выполняться по хорошо отработанной в СССР технологии термоэмиссионного преобразования энергии [77] [78]. Что является не самой удобной в виду необходимости обслуживания турбины, но самой компактной схемой [79].

Итак, в РФ на данный момент уже проходит разработка по проекту «Нуклон». В ней разрабатывается космический тягач, у которого ядерная установка в 0,45 Мегаватт. Далее, после износа стало 100 кВт.

В одном же таком двигателе мощности примерно в пять раз больше. Ядерный буксир создаётся на основе ТЭМ. Точнее, его реактор создавался с 2010 г.

Не на бумажке, а в реальности. Сейчас его дорабатывают. Уже разработан модуль по служебным системам.

Создан макет нагрузочных ферм. Уже решено, как пойдёт лишнее тепло с корабля в космос. Когда должен быть осуществлён проект?

По плану, в космос буксир должен попасть к 2030 году. Там он будет проходить летные испытания. Если они пройдут успешно, то данный двигатель станут выпускать серийно.

Буксир первое время будет вращаться вокруг Земли без приземлений. Если всё пройдёт удачно, будет он в силах отправить на Луну 10000 кг полезного груза за 200 дней. Многие люди подумают, что доставить на Луну груз за 200 дней является очень долгим сроком.

Но, они ошибаются. Тягач создан, чтобы доставлять груз, а не гнаться за скоростью. Кроме этого, на данный момент 10000 кг ни одна из современных ракет доставить не сможет.

Двигатели на основании химических элементов, которые установлены на современных ракетах, помогают кораблю быстро разогнаться.

Вначале был маленький и компактный, затем всё больше и больше, в конечном итоге превратившись вот в этого «монстра»: Обратите внимание на нос модели, там размещен ядерный реактор, а позади размещены модули с полезной нагрузкой. Полноразмерный макет ядерной силовой установки «Зевса» впечатляет. Судя по увеличенной площади панелей радиаторов, то стоковые 470 кВт электрической мощности будут обеспечиваться с большим запасом. Однако создавать на платформе «Зевса» боевой модуль — это только лишь будущая перспектива, явно не раньше к 2035 году, так чего испугались американцы тогда именно сегодня? Дело было 21 апреля 2021 года на общем собрании членов Российской академии наук. В представленном докладе «Использование ядерной энергии в космических системах» Анатолий Сазонович Коротеев рассказал, что они не просто предложили этот проект, а уже фактически создали, причем под располагаемые «Роскосмосом» ракетоносители. Боевой модуль построен на тех же принципах, что и «Зевс», но с конструктивными особенностями, а именно: форма радиатора и менее мощный ядерный реактор.

Модуль в развернутом состоянии. Электрическая мощность — 200 кВт, причем меняется от 50 до 200 кВт. И этого с запасом хватит для выведения из строя любого спутника на орбите посредством энергетического на него воздействия в виде лазерного либо электромагнитного излучения. Модуль разработан под головной обтекатель существующего типа ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5». Дальше — больше, Анатолий Сазонович Коротеев представил, как будет использоваться этот модуль, например, в составе комплекса обнаружения и средств ПВО. Либо в качестве мощного радиолокатора с огромной зоной обнаружения целей: Одного модуля электрической мощностью 200 кВт хватит для покрытия всей территории России. Не спрячется ни один летающий аппарат, хоть по какой его стелс-технологии не делай, из космоса он будет виден как на ладони. А теперь представьте лазер в космосе с накачкой в 200 кВт, где луч не рассеивается в атмосфере и способен максимально эффективно сконцентрировать энергию на цели.

Не обязательно поражать цель непрерывным лучом, можно делать это в импульсном режиме, накачав лазер нужной энергией. По моим расчетам, выведя такой комплекс на орбиту высотой в 800—1000 км, импульсное лазерное излучение будет доставать до целей в радиусе 3-5 тысяч км. В частности, для атак на спутники, подавления сигналов, «ослепления» датчиков изображения, а источник электромагнитных импульсов сможет вывести из строя электронику всех спутников в радиусе этой области. Да, это не «Звездные войны», где спутник будет взрываться и сгорать от подобного воздействия, вовсе нет, для этого нужно не 200 кВт, а 2 мегаватта, но выходить из строя они будут пачками, так как защита от подобного направленного излучения у них не предусмотрена, ибо зачем, магнитное поле Земли прекрасно их защищает, но от «Зевса» такой защиты нет. И конечно, можно сказать, что это лишь слова, граничащие с фантазиями. Вот только еще в 2021 году в КБ «Арсенал» заявили, что они ведут работы, цитата: «По воздействию с помощью электромагнитного излучения на радиоэлектронные средства систем управления, разведки, связи и навигации, направленной передачи энергии лазерным излучением» в рамках проекта Транспортного Энергетического Модуля. Даже в СМИ об этом упомянули.

Его выводят на радиационно-безопасную орбиту 800 км, чтобы случись что радиоактивные остатки не упали на Землю и далее тестируют.

После этого к нему, отдельной ракетой, выводится полезная нагрузка, которая стыкуется с соответствующим модулем. Следом, начинается его космическая экспедиция из точки А в точку Б. По прибытии к точке Б он избавляется от полезной нагрузки и летит к другой точке, либо обратно к Земле за новой задачей. Но на планету он никогда не сажается. На данный момент предполагается не менее 10 таких полётов в разные точки Солнечной Системы. То есть это своего рода паром между двумя берегами, а водное пространство — это космос. Встаёт логичный вопрос, а за счёт чего будет осуществляется такое количество полётов? В классической космонавтике полёт проходит за счёт жидкостного ракетного двигателя ЖРД , который за счёт сжигания химического топлива двигает ракету вперед.

На Нуклоне же скорее всего будут применяться двигатели на других принципах — ионные. Суть их работы заключается в том, что тяжелый газ ксенон пропускается через электромагнитную дугу. Путем ионизации он превращается в плазму, которая и создаёт тягу, толкая корабль вперёд. Помимо ионных двигателей есть варианты поставить плазменные или роторные магнито-плазменные двигатели. Но давайте брать за основу ионный вариант, как наиболее испытанный. Ионные двигатели Нуклона Давайте сравним эти две системы. Для этого используем несколько показателей: удельный импульс и тягу двигательной установки. Если жидкостные двигатели имеют запредельные показатели тяги, но низкую эффективность удельный импульс — отношение тяги к секундному расходу топлива , то с ионными двигателями дело стоит ровно противоположно.

Их эффективность зашкаливает, но они не способны выдавать высокую тягу. Более того, лучше ионные двигатели на данный момент не могут поднять даже 1 килограмм в условиях Земли — настолько малы они по мощности. Так зачем же они нужны? Дело в том, что в космосе такие установки могут работать часами, днями и даже годами. И каждую секунду выдавать такой пусть и не большой, но все же импульс. Тем самым, могут разогнать космический корабль до скоростей, неподвластных химическим ракетам. Что же нужно для работы таких двигателей? Ответ прост — газ и электричество, если с газом всё понятно используется ксенон, как самый эффективный вариант , то вопрос электричества решили радикально — воспользовались мирным атомом.

На Нуклоне будет стоять ядерный реактор. Его мощность будет составлять от 300 до 1000 киловатт электроэнергии. Такого колоссального количества энергии будет хватать на долгосрочную работу ионных двигателей и на снабжение энергией всей системы буксира. Всё же, я предлагаю сравнить химические и ионные двигатели на нескольких дистанциях: ближней Луна , средней Марс и дальней Юпитер. В качестве объектов сравнения возьмём наш ядерный буксир Нуклон и американскую ракету Starship. Чтобы попасть к естественному спутнику Земли ракете нужно меньше недели а нашему ядерному буксиру понадобятся чудовищные 200 дней 100 дней разгона, 100 дней торможения. В то же время на средней, марсианской дистанции, время полёта практически сравнивается со Старшипом и занимает около одного года против 4-9 месяцев. Но есть один нюанс, Нуклон может за такой же промежуток вернуться обратно на Землю, а вот все экспедиции Старшипа на Марс — это пока билет в один конец, так как детище SpaceX израсходует всё топливо во время полёта, а по итогу совершит мягкую посадку на поверхность Красной планеты.

Далее берём Юпитер, до него нашему ракете-носителю лететь не менее 3 лёт, в то же время Нуклон справляется в 2 раза быстрее, добираясь до газового гиганта за 1. И чем дальше от Земли, тем очевиднее это выгода по времени становится. В итоге можно охарактеризовать концепцию ядерного буксира старинной русской поговоркой: «Тише едешь — дальше будешь». Как устроен ядерный планетолёт? Вот он, в разобранном состоянии. КТМ — конструкторско-технологический макет. ОНФ — отсек несущих ферм правый верхний угол. ЭБ — энергоблок по центру.

БОС — блок обеспечивающих систем правее ЭБ. Как я уже писал выше, на Нуклоне стоит ядерный реактор. Он — центральная часть всей системы ядерного буксира. От него зависит не только работа двигателей, но и работа всего остального оборудования, включая блок полезной нагрузки. Казалось бы, зачем использовать реактор, если есть старые добрые солнечные батареи? Проблема в том, что самые мощные солнечные панели, находящиеся в космосе, могут вырабатывать лишь порядка 150 киловатт энергии. Эти батареи — на МКС. Почему бы их не поставить на Нуклон?

Во-первых, для питания 4 маршевых и 4 маневренных двигателей ИД-500, каждый из которых потребляет по 35 киловатт энергии, этого явно не будет достаточно.

«Роскосмос» работает над ионными двигателями для ядерного буксира «Зевс»

Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе то же самое. Отношения к ядерному оружию он не имеет», — рассказал Эйсмонт.

Макет ядерного грузовика «Зевс» Изображение YouTube Ядерный буксир «Зевс» Россия с 2010 года разрабатывает орбитальный комплекс «Зевс» - компактный ядерный реактор с турбомашинным преобразованием тепловой энергии в электричество. Ожидается, что его первая миссия состоится в 2030 году. А полезная нагрузка в виде спектрометров, газоанализаторов позволит искать места, которые потенциально пригодны для жизни. О ядерном буксире «Зевс» Чего испугались в США Как пишет The New York Times, глава комитета Палаты представителей Конгресса США по разведке Майкл Тернер заявил, что Россия якобы достигла значительных успехов в создании нового ядерного оружия космического базирования, которое может потенциально использовать для атак на американские космические спутники.

По мнению господина Петруковича, с научной точки зрения наибольший интерес для ученых представляют юпитерианские спутники Европа, Каллисто и Ганимед.

Примитивные органические вещества в космосе всегда есть. Поэтому есть теория, что спутники Юпитера — это потенциальное место для возникновения примитивной жизни, альтернативной земной», — говорит специалист. Анатолий Петрукович допустил исследование Венеры при помощи «Зевса».

Первый заказ пришел в течение недели или двух с момента размещения информации о нашей компании. Пришел из города, расположенного более, чем в 3000 км от Москвы. Заказ выполнили в срок, с требуемым уровнем качества. Уже с первого заказа затраты на годовое размещение были в полном объеме скомпенсированы. От этого клиента в первых числах октября 2019 г.

Сейчас он в стадии комплектования. Другие запросы, полученные с ресурса, нами обработаны, и все они находятся в разной стадии готовности к началу работ.

Стало известно предназначение космического буксира «Зевс»

Интерфакс: Ядерный буксир "Зевс", разработка которого сейчас ведется в РФ, может быть задействован в российско-китайской лунной программе в качестве доставщика крупногабаритных грузов на спутник Земли, сообщил глава "Роскосмоса" Юрий Борисов. Ядерный космический буксир «Зевс» создается для исследования Солнечной системы и станет ключевой технологией создания постоянной научно-исследовательской базы на Луне. Руководитель "Роскосмоса" Юрий Борисов заявил, что в 2030 году планируется использовать ядерный буксир "Зевс" в освоении поверхности Луны. Новости о Российском ядерном буксире, праздник будет только тогда, когда Зевс выйдет на орбиту. Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой («ядерным» двигателем), не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием. Ядерный буксир зевс последние новости.

В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс»

Согласно ранее обнародованному на сайте госзакупок контракту, разработка аванпроекта завершится к июлю 2024 года и обойдётся в 4,2 миллиарда рублей. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

С учетом имеющихся технологий и финансирования к октябрю 2018 г. По ракетно-космической части была разработана конструкторская документация, автономно и в рамках кооперации испытан ряд составных частей прототипа, в том числе система преобразования энергии, турбогенераторы, теплообменные аппараты, средства сброса низкопотенциального тепла в космос и электроракетные двигатели. Безальтернативный вариант «Решения, которые мы закладываем, позволят доставить десятки тонн полезной нагрузки, например, к спутникам Юпитера. Вы сейчас никакими другими способами такую массу полезной нагрузки доставить не сможете. Там речь идет не о массе всего аппарата, а о массе полезной нагрузки, которая представляет собой научное оборудование, специальное зондирующее радиолокационное оборудование», — объяснил исполнительный директор по перспективным программам и науке Госкорпорации «Роскосмос» Александр Блошенко на Всероссийском форуме космонавтики и авиации «КосмоСтарт-2021». Действительно, фокус мировой космонавтики в последнее время все активнее смещается в сторону изучения небесных тел, находящихся на значительном удалении от Земли.

Мотивов для таких исследований достаточно: это и поиск следов жизни, и проработка вопросов добычи ресурсов, и попытка на примерах других планет узнать, что нас, землян, ждет в будущем. Использование систем, состоящих из ядерного источника энергии и электроракетных двигателей, открывает принципиально новые возможности для межорбитальных и межпланетных перелетов. Речь не идет о вытеснении традиционных источников электроэнергии — химических и солнечных. Но начиная с уровня вырабатываемой мощности 500 кВт и более ядерные энергоустановки получают значительный выигрыш в массе, габаритах и возможностях. Становится возможным применение электроракетных двигателей в качестве маршевых. А для миссий за пределы орбиты Юпитера атомная энергетика и электроракетные двигатели просто безальтернативны. К тому же суть вопроса не только в том, чтобы долететь. Необходимо обеспечить работу научной аппаратуры и энергетику для передачи данных на Землю.

Только в этом случае миссия будет иметь смысл! Здесь надо понимать, что «аппетиты» запускаемых аппаратов в электрической мощности возрастают примерно вдвое каждые пять лет. В абсолютных цифрах потребности уже сегодня выражаются десятками киловатт. В этой «гонке» солнечные батареи выглядят аутсайдерами — ведь их площадь не может расти бесконечно. Космическая система, построенная на ядерных технологиях, позволит многократно увеличить электрическую мощность по сравнению с конструкциями, использующими энергию солнца.

На основе задела по реактору для ТЭМ также прорабатываются проекты создания ядерных энергоустановок для лунной и марсианской баз. Концептуальные проекты космических ядерных энергосистем. Технические вызовы проекта ТЭМ «Зевс»: ионные двигатели и отведение тепла 21 апреля 2021 г. Келдыша, представил доклад «Использование ядерной энергии в космических системах». По его словам, в рамках предварительных проработок проекта, ряд технологий был доведен до стадии немедленного внедрения: электроплазменные двигатели и компактные теплообменные аппараты. А по ряду других технологий, в частности, реакторам и системам преобразования тепла в электричество — четко продемонстрирована возможность их реализации и пути дальнейшего развития. Разберем их поподробнее. У ТЭМ будут ионные двигатели. Они способны работать длительное время, и, постепенно разгоняясь, осуществлять полеты на большие расстояния. И если к Луне или при межорбитальных перемещениях ТЭМ будет проигрывать по скорости и времени но будет дешевле из-за кратно меньшего расхода топлива , то уже начиная с полетов к Марсу и дальше — ионные двигатели становятся предпочтительнее химических ракетных. И если это не решение проблемы долгосрочного воздействия космической радиации на человека при межпланетных перелетах, то явно шаг в ее сторону. Чем дальше лететь, тем электрические ракетные двигатели становятся все более предпочтительнее. При достаточно долгой их работе, появляется возможность разогнать КА до скоростей, недоступных сейчас никаким другим видам двигателей. Что же известно об ионных двигателях для ТЭМ? Александр Блошенко не раскрыл эту тему в своей презентации. Но за основу можно взять параметры ИД-500, созданного в «Центре Келдыша», самого мощного ионного двигателя, доступного на сегодня. Предполагалось использовать ИД-500 в составе маршевой двигательной установки ТЭМ, которая должна включать несколько десятков двигателей. Пока были проведены лишь стендовые испытания ИД-500, летных испытаний еще не проводилось, их эффективность с достижением рабочих параметров в вакууме еще предстоит доказать. Тем не менее, 19 марта 2021 года «Центр Келдыша» заявил, что ведется предварительная проработка создания двигателя еще большей мощности, вплоть до 100 кВт, летные испытания которых рассчитывают провести в 2025-2030 гг. Последнее, что можно сказать об ионных двигателях, так это то, что они, пусть и в несравнимо меньшем количестве, требуют использование топлива. Соответственно, запасы топлива для ионных двигателей ТЭМ, при его многократном использовании, также нужно будет периодически пополнять. Инновационные технологии, создаваемые в рамках проекта ТЭМ «Зевс». По словам А. Коротеева из «Центра Келдыша», было принято решение о создании первой версии КА с упрощенной системой отвода тепла на основе твердых поверхностей излучателей. На основе технологии припаивания сетчатой тканной конструкции из углеродистого волокна к трубкам радиатора. Недостаток подхода в том, что это двукратно ограничило мощность реакторной установки КА изначально планировался 1 МВт, электрический. В то же время более амбициозный, эффективный и сложный вариант с капельным холодильником-излучателей, находящийся на ранней стадии разработки, будет постепенно доведен до рабочих параметров, и использоваться уже на следующих моделях ТЭМ. Напомним, что эксперимент « Капля-2 » уже был проведен на МКС в 2014 г. Часть 4. РУГК рассчитан на непрерывную работу в течение 10 лет или 100 тыс. Изначально проектом была предусмотрена тепловая мощность реактора до 3,5 МВт электрическая 1 МВт , но из-за неготовности капельных холодильников к первой версии ТЭМ и менее эффективного радиатора на основе твердых поверхностей, ее снизили примерно в два раза до 1,9 МВт тепловой и 470 кВт электрической мощности. На этом вопросе также следует остановиться поподробнее. Мы на короткое время получаем большие тяги, но при этом выбрасываем струю, которая в случае нештатной работы реактора может оказаться радиоактивно зараженной» — отмечал в свое время генеральный директор «Центра Келдыша» Анатолий Коротеев. Поэтому при создании ЯЭДУ была использована замкнутая схема реактор не нагревает струю, выбрасываемую из него, а вырабатывает электричество для ионных двигателей.

Но есть одна проблема. Охлаждение реактора. В космосе нет ни воды, ни воздуха, которыми охлаждаются реакторы на планете. Космос — это огромный термос. Единственный способ охлаждения — инфракрасное излучение. В будущем «Зевсе» главная инновация — это даже не столько миниатюрный реактор мощностью ориентировочно в мегаватт, сколько эффективные и большие инфракрасные радиаторы, которые еще и складывающиеся, чтобы их можно было уместить в головной обтекатель ракеты-носителя. Ядерный буксир будет немного похож на ажурную десятиэтажную Эйфелевую башню, у которой ярко-желтая верхушка сама оголенная активная зона реактора , красноватые конструкции охлаждающие излучатели , а с кормы мерцают синеватые реактивные струи ионов. Первая миссия «Зевса» пока заявлена так: — выход на орбиту Луны, проведение исследований; — возвращение к Земле, смена полезной нагрузки; — пролет мимо Венеры, сброс зонда в ее атмосферу; — полет к спутникам Юпитера, исследования по поиску жизни в их подледных океанах; — возвращение к Земле. На все отводится два-три года. Нынешними средствами на это понадобилось бы минимум два, а то и три отдельных космических аппарата, а заняли бы миссии в сумме лет десять. Не говоря уже о том, что из системы Юпитера пока еще никто не возвращался и даже на это не надеялся. Более того, возможно, что «Зевс» после всех этих приключений будет способен летать дальше после дозаправки.

Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс»

В общем, ЯУЭД — непростая инженерная и финансовая задача. Впрочем, эти недостатки компенсируются возможностью долететь, например, до Марса всего за 1,5 месяца. Контракт на разработку проекта Роскосмос заключил с конструкторским бюро «Арсенал». Работы стоимостью более четырех миллиардов рублей включают создание ядерной установки и двигателя, летные испытания «Зевса», космический полет. Сам комплекс включает в себя орбитальный аппарат состоит из ТЭМ и модуля полезной нагрузки , технического комплекса на космодроме «Восточный», центра управления и средств для вывода на орбиту. Собирать орбитальный аппарат будут прямо в космосе — для этого с «Восточного» нужно будет произвести как минимум два запуска. Вначале носитель «Ангара» выведет на низкую околоземную орбиту ТЭМ. Чтобы исключить падение радиоактивных обломков на Землю, если что-нибудь пойдет не так, высота орбиты составит не менее 900 километров. Второй запуск доставит на орбиту модуль полезной нагрузки, который пристыкуется к ТЭМ. Основная его идея в том, чтобы перевозить полезную нагрузку между объектами солнечной системы быстрее и дешевле, чем это возможно сейчас. На сегодняшний день любой межпланетный космический аппарат запускается с Земли ракетой-носителем, которая и обеспечивает его разгон.

Далее аппарат может применить собственные двигатели, но они очень маломощные и нужно для маневрирования и торможения. Если стоит задача достичь далеких объектов, то применяют гравитационные маневры: ускорение космических аппаратов за счет гравитационного воздействия массивных тел.

Если миссия менее энергоемкая, то подойдет аппарат, вырабатывающий несколько сот киловатт. Достигнутые материаловедческие и технологические решения помогут создавать энергодвигательные системы широкого диапазона мощности и сложности. В частности, 25 января 2022 г.

На дальних рубежах В настоящее время прорабатывается следующая схема работы аппарата. Накануне межпланетной миссии модуль полностью собирается и испытывается на Земле. Затем он — с компактно сложенными под головным обтекателем ракеты-носителя раскладными элементами и при выключенном ядерном реакторе — выводится на радиационно-безопасную орбиту высотой свыше 800 км. С этой высоты модуль не способен самостоятельно упасть на Землю в течение сотен лет. Здесь его элементы раскладываются и принимают рабочее положение.

После проверки включается ядерный реактор и запускается управляемая цепная реакция. На радиационно-безопасной орбите путем стыковки с модулем полезной нагрузки с научной аппаратурой и запасом рабочего тела формируется орбитальный комплекс для выполнения задач миссии. Далее, под действием тяги электроракетных двигателей траектория полета орбитального комплекса приобретает вид раскручивающейся спирали. При достижении второй космической скорости комплекс покидает околоземное пространство и ложится на заданный курс. Если надо, разгон продолжается.

Расчетный ресурс ядерной энергодвигательной установки составляет десять лет. В течение этого срока модуль способен совершить несколько миссий, возвращаясь на околоземную орбиту для стыковки с очередной полезной нагрузкой и дозаправки рабочим телом для электроракетных двигателей. После исчерпания ресурса аппарат остается на радиационно-безопасных орбитах вокруг Земли или направляется в дальний космос. Путями неизбитыми Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения, будет полностью готов к работе. Александр Блошенко сообщил, что первый образец орбитальной ядерной установки «Зевс» будет готов к 2030 г.

Если опираться на имеющиеся ракеты, то серьезно можно говорить только об «Ангаре-А5». И то с ее помощью можно вывести в космос систему не самой большой мощности из-за ограничений по габаритам радиаторов. Когда появится сверхтяжелая ракета, она может быть использована для запуска на орбиту установки мощностью мегаватт и выше.

В данном плане также указано, что Китай не будет создавать станцию самостоятельно — в этом ей будут помогать другие страны, среди которых важнейшим партнёром числится Россия.

Вскоре после этой публикации представители «Роскосмоса» раскрыли первые детали данного сотрудничества, анонсировав использование космического ядерного буксира под звучным названием «Зевс». Мы собираемся к 2030 году на практике его реализовать.

Ответить Верный14 апреля 2023 в 00:17 Требую помнить, что потерь нет! Ответить Александр Т, Внук Колдуна. Разумеется победой России, но жутко обескровит её экономику. Когда Звёздный Магистр увидит, что Россия бесповоротно обратилась к необходимым ей ценностям души и сократила материальные ценности до минимума, а также перешла под контроль Индии и стала ближе к Китаю - то Владыка Вселенной даст отмашку о прекращении войны и заставит НАТО целовать ноги России с уважением и почтением относиться к ней. Война закончится максимум через полгода... Отступлением НАТО. Ответить Валерий14 апреля 2023 в 00:07 Внук, физику немного подучи.

Я про рассеяние лазера.

Россия создаст космический ядерный буксир: он нужен Китаю для создания лунной станции

Поэтому в качестве топлива выбрали диоксид или карбонитрид урана высокого обогащения. Другая проблема, решить которую нужно инженерам, — это высокая температура, более чем на тысячу градусов превышающая температуру в «земных» реакторах. Так что для конструкционных элементов установки выбрали монокристаллический сплав тугоплавких металлов на основе молибдена. В качестве рабочего тела — теплоносителя, который нагревается до высокой температуры и вращающий турбину для выработки электроэнергии, — выбрали гелий-ксеноновую смесь. Наконец, для отвода тепловой энергии предназначен третий структурный элемент ЯУЭД — холодильник-излучатель, поскольку в космическом пространстве отвод тепла без выброса массы возможен только электромагнитным излучением. И это еще одна непростая задача, ведь холодильники-излучатели — одни из самых массивных и громоздких элементов конструкции. В общем, ЯУЭД — непростая инженерная и финансовая задача. Впрочем, эти недостатки компенсируются возможностью долететь, например, до Марса всего за 1,5 месяца. Контракт на разработку проекта Роскосмос заключил с конструкторским бюро «Арсенал». Работы стоимостью более четырех миллиардов рублей включают создание ядерной установки и двигателя, летные испытания «Зевса», космический полет.

Сам комплекс включает в себя орбитальный аппарат состоит из ТЭМ и модуля полезной нагрузки , технического комплекса на космодроме «Восточный», центра управления и средств для вывода на орбиту. Собирать орбитальный аппарат будут прямо в космосе — для этого с «Восточного» нужно будет произвести как минимум два запуска. Вначале носитель «Ангара» выведет на низкую околоземную орбиту ТЭМ.

Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Также правительства России и Китая договорились о создании международной научной лунной станции, дорожная карта которой была представлена в июне 2021 года. Полностью завершить строительство станции планируется к 2035 году. Не так давно Юрий Борисов упоминал, что одним из возможных применений перспективного российского ядерного буксира «Зевс» станет очистка орбиты от космического мусора.

Если опираться на имеющиеся ракеты, то серьезно можно говорить только об «Ангаре-А5». И то с ее помощью можно вывести в космос систему не самой большой мощности из-за ограничений по габаритам радиаторов. Когда появится сверхтяжелая ракета, она может быть использована для запуска на орбиту установки мощностью мегаватт и выше. Основная проблема, решение которой может занять продолжительное время, — подтверждение ресурса и надежности, доказательство, что ядерный буксир может работать так долго, как требуется.

Если «железо» можно сделать вполне оперативно, то на его тестирование уйдет несколько лет. Такие испытания вполне реально провести на созданных в нашей стране уникальных стендах. Весьма перспективным выглядит также использование цифровых методик, позволяющих имитировать работу ядерной энергодвигательной установки в широком диапазоне. Цифровое моделирование дает возможность выловить такие сочетания заданных параметров, при которых работоспособность системы не обеспечивается. Выгода здесь явная: нельзя позволить годами гонять стенды — это долго и дорого, надо использовать что-то более современное, компактное и совершенное. Сбросить тепло Один из ключевых вопросов, который требует решения, — отвод излишнего, так называемого низкопотенциального, тепла. В космосе это можно сделать только излучением. При этом критичным становится вопрос размеров излучателя радиатора , когда при выработке сотен и тысяч киловатт электроэнергии необходимо сбросить огромные тепловые потоки.

Для этого нужно либо поднять температуру и уменьшить размеры излучателя, либо, наоборот, при умеренных температурах увеличивать его размер. Увы, в последнем случае излучатель занимает гигантские площади — чуть ли не с футбольное поле. Оптимальный способ радиационного сброса тепла еще предстоит выбрать. Учитывая, что транспортно-энергетический модуль должен работать в космосе долгие годы и даже десятилетия, принципиальным был вопрос ресурса механических систем, принимая во внимание трение деталей. Трудно было достичь необходимой долговечности подшипников. В итоге предпочли вариант бесконтактных в частности, газовых и магнитных опор, исключающих касание металлических поверхностей.

Глава "Роскосмоса" Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир "Зевс" в проекте с Китаем

Центр Келдыша: ядерный буксир "Зевс" можно использовать в системе ПВО РФ Космический ядерный буксир Зевс будет работать на плутонии 238, загруженных в эти реакторы твелов хватит как минимум на 10 лет работы для выработки электроэнергии в 1 МегаВат, после этого периода он ещё сможет проработать какое-то время (2-3 года).
Российский ядерный буксир «Зевс» будут использовать в проекте лунной станции Рогозин, освобожденный от своей должности 15 июля, в интервью РИА Новости сказал, что это связано с тем, что полет межпланетной станции на ядерном буксире будет занимать слишком долгое время.
Роскосмос. Буксир ложится на курс - Новости - Госкорпорация «Роскосмос» Проект ядерного буксира «Зевс» позволил бы совершить России рывок в ракетно-космической отрасли, однако для его реализации пока нет денег.
Космический ядерный буксир сможет выводить из строя спутники Первая миссия ядерного буксира «Зевс» будет включать в себя поиск жизни на спутниках Юпитера.
Элементы ядерного буксира «Зевс» будут испытаны на МКС С такой помпой разрекламированный проект ядерного буксира «Зевс» отменяется, дескать, у Роскосмоса нет на него денег.

Космический ядерный буксир сможет выводить из строя спутники

Во-вторых, благодаря ядерному буксиру, российские военные смогут значительно продвинуться вперед в решении проблемы с надежным целеуказанием для ракетного оружия. Основные компоненты ЯЭУ ядерного буксира "Геркулес". Космический буксир с ядерной энергоустановкой "Зевс" будет работать на радиационно-безопасной орбите. Ядерный космический буксир «Зевс» создается для исследования Солнечной системы и станет ключевой технологией создания постоянной научно-исследовательской базы на Луне. Проект ядерного буксира «Зевс» позволил бы совершить России рывок в ракетно-космической отрасли, однако для его реализации пока нет денег. Генеральный директор АО ГНЦ «Центр Келдыша» (входит в «Роскосмос») Владимир Кошлаков сообщил, что его предприятие работает над ионными двигателями для перспективного российского ядерного буксира «Зевс».

Глава «Роскосмоса» Борисов: РФ задействует ядерный буксир в совместном с Китаем проекте

С такой помпой разрекламированный проект ядерного буксира «Зевс» отменяется, дескать, у Роскосмоса нет на него денег. Ядерный буксир зевс последние новости. А ещё ядерный буксир хотят использовать в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции — тогда же запланирована готовность проекта в целом. Ядерный буксир у нас называется «Зевс». Разрабатываемый российскими специалистами буксир «Зевс» с ядерной энергетической установкой не является оружием. Отношения к ядерному оружию он не имеет», – сказал Эйсмонт РИА Новости. ядерный буксир «Зевс». Юрий Борисов отметил, что проект «Млечный путь» позволяет России отслеживать все космические объекты и прогнозировать столкновения, а ядерный буксир «Зевс» используется в качестве мусороуборочной машины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий