Вердикт времени вынесут 12 присяжных во главе с Никитой Михалковым. Известный режиссер Никита Михалков привез в Красноярск нашумевший спектакль 12, созданный на основе художественного фильма 2007 года. Показы прошли 8-10 апреля. Михалков заявил, что привезет спектакль «12» в ДНР при обеспечении безопасности. Вердикт времени вынесут 12 присяжных во главе с Никитой Михалковым. На спектакль Никиты Михалкова «12» раскупили билеты всего за четыре дня.
"Зрители соскучились по честному разговору". Михалков о секрете успеха спектакля "12"
Помимо Михалкова, на сцену вышли такие именитые артисты, как Николай Бурляев, Сергей Степанченко, Владимир Долинский и другие не менее известные актеры. Полупрозрачный экран и технические приемы позволили зрителям ощутить себя непосредственными участниками происходящего на сцене. А игра актеров порой заставляла зал замирать от изумления и восторга. Милосердие сильнее закона. Эта история поразила зрителей размышлениями о свободе, сострадании, способности помочь в беде чужому человеку. Очень понравилось, и сама постановка, и то, что теперь все заиграло как-то по-новому. Теперь есть у нас, и на камера все снимали, и на заднем плане тоже был…Даже не знаю, нет слов, очень здорово». Конечно, самый главный смысл — это нужно думать, и принимать правильные решения каждому из нас». Алексей Заинчковский, артист Забайкальского краевого драматического театра: «Я под таким впечатлением, что у меня пока вот просто нет слов. Надо это просто переосмыслить. Мне повезло, что я попал на этот спектакль, что я посмотрел его.
Это достойно такого уважения, и Никите Сергеевичу, и всем артистам. Просто все молодцы». Светлана Алферова, артистка Забайкальского краевого драматического театра: «Мало того, что видеть таких мэтров на сцене — это удивительно, и при этом вот за этой простотой какой-то общения, я не могу это игрой назвать, простотой существования передавать такие глобальные мысли, глобальные чувства — этому учиться всю оставшуюся жизнь можно только.
Спектакль «12» покажут на основной сцене Александринского театра 17 и 18 июня. Подробности и билеты можно найти здесь.
Поэтому, конечно, мы были в восторге, что случайно попали на такое мероприятие. Одну из главных ролей Никита Михалков играет сам, в ряду народных и заслуженных артистов. Для кого-то из красноярцев поход на легендарную постановку стал подарком ко Дню рождения. Москвичка Анна с родной тётей Ольгой накануне вернулись из Новосибирска, смотрели там «Баядерку», теперь — Михалков. В рамках фестиваля — я буквально последние два места забрала! Я очень рада, спасибо большое. Если есть возможность посмотреть спектакль, то хочется посмотреть живую работу актеров. Татьяна, старается не пропускать театральные премьеры — Фильм, конечно, смотрела, поэтому знаю сюжет. Просто хотелось посмотреть метров нашего кинематографа нашей элиты актерской.
Михалков там, Бурляев, по-моему, Далинский по-моему будет. Ажиотаж вокруг премьерного показа красноярцы начали обсуждать в социальных сетях, делились впечатлениями.
Помимо самого известного режиссёра участие в спектакле "12" принимали актёры из Центра Михалкова, выпускники его академии и артисты, широко известные зрителям старшего поколения: Владимир Долинский, Николай Бурляев, актер Ленкома Сергей Степанченко. Ещё одной особенностью стало использование кадров из фильма и видеокамеры. Последняя позволяла переключить внимание зрителей на крупные планы. Исполнить финальный танец поручили коллективу московского детского ансамбля абхазского танца "Амцабз". Одним из тех, кто сыграл роль присяжного в спектакле "12", стал народный артист РФ Николай Бурляев. Он рассказал, что получил приглашение от Михалкова ещё когда тот только собирался снимать одноимённый фильм, однако в итоге режиссёр изменил концепцию и отдал предпочтение Сергею Маковецкому. Однако о своём предложении поработать вместе Никита Михалков не забыл, позвав Николая Бурляева участвовать в спектакле.
Спектакль Никиты Михалкова «12» переносится из-за технических причин
В постановке использованы и элементы кинематографа — зрителей неоднократно переносят в мир фильма «12». Актеры задействуют видеокамеру, которая снимает крупные планы и передает их на два экрана, расположенных по разным сторонам сцены. С ее помощью у зрителя создается ощущение причастности, как будто он сам там вместе с присяжными решает судьбу человека. Одним из главных вопросов, который поднимает спектакль, является обвинение чеченского мальчика Умара в убийстве русского офицера-приемного отца. Все действие спектакля происходит в школьном спортзале, где и идет заседание. Декорация в виде прозрачного экрана, отделяющего актеров на сцене от зрителей в зале, создает реалистичный фильтр и атмосферу, которая мысленно погружает людей в само действие. Персонаж Никиты Михалкова не является самым разговорчивым, но именно он сыграет ключевую роль в судьбе Умара. В течение всего спектакля все 12 участников остаются на сцене и взаимодействуют друг с другом. Эмоциональные диалоги, откровенные признания, визуализация при помощи современных технологий покорили сердца нижегородцев. Фото: newsnn.
Я с замиранием сердца вглядывалась в лица артистов.
Казнить нельзя помиловать. Однажды рассказав киноязыком историю про то, как сложно поставить верный знак препинания в приговоре, Никита Михалков вернулся к ней, но уже на сценические подмостки. Всего лишь несколько минут привыкания 12 мужчин на сцене и полуторатысячного зала друг к другу, и вот уже не актеры - зритель сам разрушает пресловутую четвертую стену, то и дело откликаясь аплодисментами на реплики-афоризмы, а иногда - откровения. Каждый из персонажей приходит к решению «помиловать» через историю личного апокалипсиса. Историю преступления и наказания.
Спектакль «12» поставлен по пьесе, созданной Никитой Михалковым вместе с братьями Пресняковыми по мотивам знаменитого фильма «12», который вышел на экраны в 2007 году. Зачем мэтр спустя 13 лет решил вернуться к хорошо знакомому материалу?
Михалков объяснил это следующим образом: — Мне было чрезвычайно важно попытаться перенести на сцену эмоцию, показанную в фильме. В кино можно снять еще один дубль, если артист неважно сыграл. Если совсем плохо сыграл — взять в кадр другого актера. Здесь же у меня нет возможностей монтажа. А также — ни одного крупного плана. Самое главное для нас, сидящих на сцене, — заставить зрителя «увидеть» крупный план. Еще одна особенность театрального воплощения — сетка, натянутая между сценой и залом. После спектакля артисты признались, что она стала для них четвертой стеной — скрыла публику и подарила ощущение замкнутого пространства.
Однако, как объяснил Никита Михалков, ее использование было обусловлено технической необходимостью. На полупрозрачный экран проецировались воспоминания чеченского мальчика, оказавшегося на скамье подсудимых: кадры из фильма «12». Таким образом режиссер Михалков разрешил извечную проблему драматического действия, которое нельзя легко повернуть вспять — в отличие от хода времени в кино. Сценическое воплощение получилось более камерным, чем фильм, куда включены, например, эпизоды в зале суда. Здесь же — лишь коробка школьного спортзала, знакомого по ленте «12». Узнаваемые детали — пианино, заключенное в клетку: чтобы не покалечили хулиганы или, наоборот, чтобы сами не покалечились. В символическом пространстве спектакля оно предстает метафорой русской жизни — с ее абсурдными и бессмысленными запретами. Еще одним символом странностей бытия выступает труба теплотрассы, прорезающая спортзал: не проложенная вовремя в земле и теперь находящаяся там, где ей не место.
Сцена Нового экспериментального театра в Волгограде на несколько часов превратилась в школьный спортзал, где совещаются присяжные. Волгоградцев с первых секунд заворожили декорации: удивительный эффект погружения в постановку внесло растянутое между зрителями и актерами полотно, которое время от времени превращалось в киноэкран. Отрывки из фильма играли роль воспоминаний из прошлого чеченского подростка, оказавшегося на скамье подсудимых. В зрительном зале трудно было понять, чего же здесь больше — театра или кино, ведь режиссер намеренно балансировал между этими видами искусств.
Чтобы достичь полного эффекта погруженности, Центру театра и кино под руководством Никиты Михалкова приходится возить на гастроли специальное оборудование на шести грузовых автомобилях.
Никита Михалков уехал из Москвы, чтобы представить свой спектакль «12»
Спектакль "12" Никиты Михалкова впервые покажут за рубежом на церемонии открытия "Русских сезонов" в Ташкенте. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на режиссера. "Невероятно почетно, что "Русские сезоны" в Узбекистане открывает наш спектакль. Спектакль "12" Никита Михалков перенёс с киноэкрана. В связи с ЧП случившемся в Театре сатиры спектакль «12», назначенный на 29 января не состоится. Спектакль "12" представили в концертном зале "Зарядье" в Москве.
Центр театра и кино Михалкова объявил об отмене спектакля из-за пожара
Новости компаний. Спектакль "12" Никита Михалков перенёс с киноэкрана. Спектакль «12» – громкая премьера прошлого театрального сезона. Постановку по мотивам одноименного фильма Никита Михалков осуществил в соавторстве с драматургами – братьями Пресняковыми. Спектакль "12" пройдет в ТЮЗе в Нижнем Новгороде 24 июня 2023 года. Об этом сообщается на сайте "Афиша Нижний". Режиссер спектакля – народный артист России Никита. На пресс-конференции зашла речь об истории спектакля, а история эта очень интересная: Никита Михалков впервые обратился к пьесе «12 разгневанных мужчин» в Щукинском училище. При создании спектакля "12" за основу была взята одноименная картина Никиты Михалкова.
Информационные партнеры
- Никита Михалков не хочет отдавать «Оскар»: режиссер привез на Дальний Восток новый спектакль «12»
- Правила комментирования
- В печатном номере
- Отмена спектакля "12" - ТЮЗ
- Центр театра и кино Михалкова объявил об отмене спектакля из-за пожара
- Никита Михалков. Спектакль «12»
Отмена спектакля «12»
На Исторической сцене Большого театра состоялась премьера спектакля Никиты Михалкова «12», поставленного по мотивам одноименной кинокартины. Спектакль поставлен отчасти по мотивам легендарного фильма Михалкова. Сюжет знакомый, подача – совершенно новая. Новости компаний.
Легендарный режиссер признался в любви к Нижнему Новгороду
Еще одним символом странностей бытия выступает труба теплотрассы, прорезающая спортзал: не проложенная вовремя в земле и теперь находящаяся там, где ей не место. А вдобавок — заткнутая казенной подушкой, на которой стоит штамп пионерлагеря «Орленок» и год: 1967. Метафора безалаберности, уже не одно десятилетие побеждающей закон. Закон мертв. В нем ничего личного нет. А русский человек без личного отношения — пустоцвет». Режиссер с этим мнением, кажется, не вполне согласен, но никуда не денешься — уж больно оно распространенное. По сравнению с фильмом в спектакль добавлены и новые детали. За окном — морозный московский день: плывут облака, звенят пробегающие трамваи, медленно опускаются сумерки.
Та же будничная суета в зале — шутки, разговоры ни о чем, предваряющее решение, касающееся отдельной человеческой жизни. Присяжные собираются принять его между делом, на бегу — как и в фильме, ведь им уже все ясно. Роль двенадцатого присяжного, идущего наперекор общему мнению, в спектакле исполнил Николай Бурляев в ленте эту роль сыграл Сергей Маковецкий. Никита Сергеевич, как и в кино, появился на сцене в роли загадочного восьмого присяжного. Остальные роли в основном достались артистам Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Многие из них молоды и широкому зрителю не известны. Впрочем, режиссер не требовал копирования игры знаменитых актеров, участвовавших в фильме «12», — Валентина Гафта, Сергея Гармаша, Алексея Петренко, Юрия Стоянова. Так что образы получились вполне индивидуальные.
Каждому из актеров Михалков дает шанс раскрыть своего героя: монологи «очеловечивают» погруженных в суету персонажей, и зрителям открываются личные драмы, а порой и настоящие трагедии.
Ожидается, что 17 июня на сцену выйдет сам Михалков. Никита Сергеевич примет участие в своём спектакле в качестве актёра в рамках фестиваля культуры ПМЭФ «Петербургские сезоны». Это серьёзный разговор о том, что сегодня волнует каждого.
Он должен видеть все. Ты уже не спрячешься за крупный план, за монтаж, за музыку, за спецэффекты. Специально взял в спектакль не тех актеров, которые снимались в фильме.
Театральные «12» — совсем другая история. Наша постановка — это не выездные гастрольные спектакли, где играют две медийные фигуры. Отыграли и поехали дальше. Здесь мы тратим себя. В те годы члены Американской академии кинематографических искусств и наук отсматривали художественные произведения. Сегодня для того, чтобы даже выдвинуться на «Оскар», ты должен соблюсти «обкомовские» правила — в фильме должен быть цветной, гей, трансгендеры и так далее. Или определенная политическая история.
Если сегодня сделать картину любого качества о «зверствах» русских солдат на Украине — она вполне может претендовать на награду. И скорее всего получит. Но не за кино, а совсем за другое. Если бы сегодня в Канны поехала картина «Летят журавли», она бы «Золотую пальмовую ветвь» не привезла и «Оскара» не получила — никогда! Я бы с удовольствием принял участие в создании Евразийской киноакадемии — со своими законами, отстаивающими человеческие ценности.
Впрочем, режиссер не требовал копирования игры знаменитых актеров, участвовавших в фильме «12», — Валентина Гафта, Сергея Гармаша, Алексея Петренко, Юрия Стоянова. Так что образы получились вполне индивидуальные. Каждому из актеров Михалков дает шанс раскрыть своего героя: монологи «очеловечивают» погруженных в суету персонажей, и зрителям открываются личные драмы, а порой и настоящие трагедии. Пьесу не стали перекраивать под современные реалии, однако в ковидную эпоху она, конечно, получила новое измерение. Тема принятия Чужого — непохожего и пугающего, воспринимаемого через призму стереотипов, — была актуальна и полтора десятилетия назад. Но в эпоху пандемии и закрытых границ она зазвучала на новый лад. Однако нынешняя ситуация, когда глобальный мир внезапно оказался наглухо закрытым — добавила новых оттенков и смыслов. Сегрегация, связанная с «неправильными вакцинами», замыкание стран внутри собственных границ, тотальное «огораживание» — можно ли это было представить еще пару лет назад? Что же делать в ситуации страха перед Чужим? Учиться слушать и размышлять. И, конечно, брать на себя ответственность, отвечает герой Михалкова. Об этом он говорит и в фильме, но в финале спектакля перефразирует собственные слова. Вместо «Русский офицер бывшим не бывает» звучит «Бывшим офицером русский не бывает». И произносит иначе — без трагизма, с легкой усмешкой. Прессе Никита Сергеевич объяснил: «Серьезные вещи нужно говорить и с юмором». В финале на сцену выходит детский ансамбль абхазского танца «Амцабз». Зажигательно исполненная лезгинка показывает: искусство обладает силой, позволяющей снять любые разногласия. Кстати, руководитель ансамбля Лаша Марыхуба сыграл в эпизодической роли в фильме «12».
Никита Михалков представил на нижегородской сцене спектакль «12»
- Никита Михалков представил в Крыму постановку «12»: новый взгляд на классику
- Спектакль «12» Никита Михалков
- Спектакль Никиты Михалкова «12» переносится из-за технических причин
- Никита Михалков везёт в Крым спектакль «12» | Новости | Туристический портал Республики Крым
- Режиссер Никита Михалков рассказал, что готов привезти в Красноярск спектакль «12»
- "12" (Спектакль Никиты Михалкова) - Александринский театр