В Новой Третьяковке проходит ретроспективная выставка художника Александра Константинова. В своих работах он часто делал отсылки к творчеству знаменитых художников. Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи», – рассказали в пресс-службе. Как математик Александр Константинов стал художником чистой линии. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры.
Умер Александр Константинов
Как художник Александр использовал различные техники и форматы: от резцовой гравюры кабинетного формата до гигантских инсталляций в публичных городских пространствах. На Проспекте «ГЭС-2» будут установлены два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова (1953–2019) — «Дом под липой» и «Голубые деревья», специально воссозданные для пространства Дома культуры. Александр Константинов родился и жил в Москве, но работал по всему миру: его инсталляции можно встретить на площадях и в парках десятков стран, от России до Японии.
Умер Александр Константинов
Студенческое портфолио / Айдентика выставки Александра Константинова | На Проспекте «ГЭС-2» будут установлены два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова (1953–2019) — «Дом под липой» и «Голубые деревья», специально воссозданные для пространства Дома культуры. |
Архитектор Александр Константинов: выставки к посещению..... | Два объекта архитектора, художника и математика Александра Константинова, специально воссозданные для программы «ГЭС-2: Проспект». |
Москва приветствует короля линий: открываются две выставки Александра Константинова | Художник В 1997 году российский художник начал рисовать граффити, в 2008—2010 годах — выступал организатором и участником независимого фестиваля Paint Methods Красноярск, Омск, Новосибирск, Барнаул. |
Умер Александр Константинов
Стоит чуть присмотреться — и налицо так называемая поэзия ошибки. После той ранней пейзажной серии Константинов напишет цикл, где между четких линий проскакивают огрехи, неровности, пятна. На выставке легкими линиями, в которых есть и четкая геометрия, и неровные вибрации жизни, начертано немало пейзажей с деревьями, которые напоминают облачные наваждения. Такие деревья, только высотой в несколько метров, недавно появились в парке Малевича, уже после смерти художника а первые графические деревья в форме объектов Константинов воплотил в 2010-х годах. К весне еще один арт-объект Константинова установят на этой территории.
Так идеи художника, рождавшиеся в советское время, все еще прорастают в архитектурные шедевры, поражая своей лаконичностью, актуальностью, живым преломлением идей конструктивизма в современной форме. Вступайте в сообщества "QuickRead" в Вконтакте и Одноклассники и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о последних событиях в России и мире. Материал опубликован при поддержке сайта mk.
Многие художники были под большим впечатлением от нее, в том числе и Саша, но офорты Моранди он воспроизводил в своем видении — тушью от руки. Из этой гравюрной техники вышли все его последующие приемы, когда он рисовал, как он говорил, «на городе». Эту живопись и графику Саша никогда не показывал Александр Константинов исследовал человеческий интеллект, используя для этого «систему нелинейных случайностей», описанную в его математической диссертации. Его работы очень графичны и минималистичны, но только на первый взгляд может показаться, что они сделаны по линейке. Стоит чуть присмотреться — и налицо так называемая поэзия ошибки. После той ранней пейзажной серии Константинов напишет цикл, где между четких линий проскакивают огрехи, неровности, пятна.
На выставке легкими линиями, в которых есть и четкая геометрия, и неровные вибрации жизни, начертано немало пейзажей с деревьями, которые напоминают облачные наваждения. Такие деревья, только высотой в несколько метров, недавно появились в парке Малевича, уже после смерти художника а первые графические деревья в форме объектов Константинов воплотил в 2010-х годах.
Хотя в 1987 году он вошел в перестроечное объединение «Эрмитаж», созданное по инициативе искусствоведа Леонида Бажанова, у него появились друзья-единомышленники, отстаивавшие институциональные права современного искусства в позднесоветской системе культуры, его стали выставлять — в 1992-м персональная выставка Константинова прошла в Третьяковке, и он оказался одним из первых выходцев из андерграунда, чьи работы показали в священных стенах,— но эстетически он был абсолютно одинок. Математик, доктор математических наук, профессор Московского института электроники и математики, автор множества научных работ, Константинов рисовал с детства, учился частным образом в разных московских студиях, работал «в стол», а с математикой решился порвать лишь в 2000-е, когда заграничные резиденции и заказы стало невозможно совмещать с преподаванием. Однако никакого советского пафоса «физиков-лириков», вообще ничего советского или антисоветского, почерпнутого в андерграунде, в его искусстве нет и в помине. Оно начисто лишено внутреннего социального напряжения, печати конфликта между официозом и нонконформизмом, мучительных поисков своего места в «сам- и тамиздатной» художественной среде — ему посчастливилось прийти в мир свободного, бесцензурного искусства конца 1980-х и 1990-х сложившимся, зрелым художником, которому не приходилось бороться за право дышать так, как дышится.
По графике 1980-х, «пейзажам», «деревьям» и «стволам», стремящимся к предельному абстрагированию от натуры или, точнее, к поиску ее первоформ, заметно, что его художественный ориентир в те годы — Джорджо Моранди, не натюрмортно-бутылочный, а пейзажный, измеряющий пространство при помощи двух базовых модулей — дерева и дома недаром именно «Голубые деревья» и «Дом под липой» были выбраны для реконструкции в ГЭС-2. Еще заметно, как он увлечен гравюрой старых мастеров, художественной и технической — вроде географических карт и архитектурных чертежей: его тончайшую, аккуратную штриховку пером и тушью по бумаге легко принять за резец или офорт. Потом появятся другие ориентиры — Пит Мондриан, Сол Ле Витт, Константин Бранкузи,— эхо европейского авангарда можно расслышать в рисунках и объектах 1990-х. Его пытались объявить наследником русских авангардистов, и он не особенно сопротивлялся, говоря об имманентном минимализме авангарда, но если искать визуальные аналогии, то они находятся вовсе не в геометрической, а в органической абстракции — в цветовых таблицах Михаила Матюшина. Его пытались связать с традицией абсурда, представить этаким иллюстратором Кафки, видимо полагая, что всякий, кто берется за казенный формуляр, идет по стопам Ильи Кабакова, изобразившего противостояние маленького человека и большой бюрократической машины.
Вообщe, рутинная работа мнe быстро надоeдаeт. Поэтому всeгда eсть какая-то фишка, которая возникаeт ужe в процeссe. Можeт, по акадeмичeским канонам так нeльзя, но я нe в Союзe художников — мнe проститeльно. В своeй интeрпрeтации прeдставляeт автор и сюжeты из истории Смолeнска. Потрясающая работа «Смядынь», гдe на холстe, словно в намёках осыпающихся дрeвних фрeсок, проступают лeтописныe образы. И когда мнe однажды сказали об этом, начал восполнять пробeлы. Так и родилась эта картина. И eщё двeнадцать эскизов лeжат на историчeскиe сюжeты — надо додeлать. У нас вeдь такой богатый край: куда ни копни — вeздe история. Дажe у нас в дeрeвнe начинаeшь с людьми говорить, вспоминают то, что пятьсот лeт назад было, — по рассказам, которыe пeрeдавались из поколeния в поколeниe. Интeрeсно авторскоe прочтeниe тeмы исчeзающих дeрeвeнь в работe «Чибис». Покосившиeся избушки на заднeм планe, развалы щeпок и остатков домашнeго скарба. Давно ушли отсюда люди, и только птица прилeтаeт навeдаться сюда — ужe нe гостeм, хозяином. Из-за нeго мы потeряли порядка трeти насeлённых пунктов. Люди уeзжали, дeрeвни умирали. Это и сeйчас продолжаeтся. Хотя сeльскоe хозяйство вродe и поднимаeтся, а дeрeвни всё равно исчeзают. Я вeдь там живу, рядом с ними. На рыбалку eдeшь — кругом бeтонныe скeлeты от коровников, склады разрушeнныe. Мнe нeмножко нe по сeбe становится, когда я вижу это.
Константинов Александр
Итальянский архитектор начинал с ярких и острых жестов таких, как Центр Помпиду в Париже , но по мере обретения силы и славы пришел к тому, что Константинов, кажется, знал всегда. Обновляя ГЭС-2 , классик хай-тека ничего не перестраивал, а лишь сделал явным то, что уже и так присутствовало в здании. Металлический каркас стал белым и пророс тонкими линиями новых конструкций, свет пролился сквозь стены, и старая электростанция обернулась воздушным дворцом или собором. Стены кажутся заштрихованными, купол расчерчен, а по полу разлетелись диагонали теней — ровно так, как любил Константинов. Видео предоставлено семьей Александра Константинова. Автор: Кристина Скворцова Перемещение объектов Константинова внутрь пространства Ренцо Пьяно становится любопытным экспериментом. Работы Константинова теряют связь с контекстом, для которого они были созданы, и в них с очевидностью проявляются характерные черты, присущие лучшим образцам современной архитектуры. Легкими и воздушными средствами создаются монументальные формы, отсылающие к архаическим образам — дерево, дом, храм.
На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов род. В 90х годах появились его первые авторские книги по текстам Кафки.
Фото: Мария Москвичева Выставка начинается с рамы. Зайдя в подвальное пространство Западного крыла ГТГ, взгляд скользит сквозь серую пустоту, опоясанную красным квадратом с белыми вставками. Такой эпиграф напоминает: Александр Константинов — продолжатель традиций русского авангарда. В 1994 году в Австрии состоялась его выставка «Прямая и обратная перспектива русского минимализма. Проект строился на сопоставлении орнаментов амазонки русского авангарда и «разлиновок» художника-математика. Автор вступительной каталожной статьи искусствовед Дмитрий Сарабьянов тогда писал, что художник «ведет поиск новых интерпретаций пространства, плоскости, фактуры» и «соединяет визуальное и тактильное». Эту тактильную фактурность легко почувствовать на нынешней выставке. Фото: Мария Москвичева В центре экспозиции — деревянные блоки-инсталляции с мягкими металлическими вкраплениями, которые то струятся крест-накрест, то, словно камушки на бурной реке, выступают на боковинах, образуя разные орнаменты. Есть доски, отшлифованные до состояния мягкой губки, есть — изрезанные логичными линиями, есть — окутанные полосками жести. Вокруг — работы на бумаге, исчерченные линейной геометрией. И в каждой, если присмотреться, есть отступ от общей системы — та самая «поэзия ошибки».
Диалог об искусстве «Художественные и архитектурные пространства Александра Константинова. Постскриптум» пройдёт 27 ноября в Арсенале 23 ноября 2019, 07:02 0 2077 В рамках параллельной программы выставки «Ателье рисовальщика» 27 ноября в 18. Александр Константинов 14. Являясь одновременно художником, архитектором и математиком, в своих работах он ставил вопросы о границах искусства и архитектуры, соотношении гармонии и случайности, взаимодействии жестких структур и чувственного опыта. Как художник Александр использовал различные техники и форматы: от резцовой гравюры кабинетного формата до гигантских инсталляций в публичных городских пространствах. Его грандиозные произведения всякий раз трансформировали культурно-исторический контекст, предлагая зрителю новый пространственный опыт.
«Цветные деревья» Александра Константинова
Это вообще чудо, что здание простояло сто с лишнем лет не имея фундамента. Мы укрепили фундамент. Это здание уникально тем, что у него одна стена построена в 19-м веке, а вторая, задняя в 17-м. Александр Пономарев, Художник, Комиссар Антарктической биеннале - Я когда захожу в Арсенал, я все время вспоминаю как мы сюда первый раз с Саней, с Любой вошли, и здесь был такой развал, стояли стеллажи. Лежали карты разные, оборудование такое. До сих пор у меня дома, скажу вам честно, есть украденная маленькая такая табличка.
В 2006 году в рамках празднования 150-летия московской галереи работа Константинова под названием «Блуждающие стены» преобразовала вход в здание музея на Крымском валу. Также художник создавал арт-объекты из дерева и металла для парков. Важной частью выставочного проекта стала реконструкция одного из знаковых объектов художника — «Дерево».
Его создали специально к открытию экспозиции. Напомним, ранее директор Третьяковской галереи Елена Проничева рассказала, что в прошлом году культурное учреждение посетили свыше двух миллионов человек. Самыми популярными выставками стали «Николай Рерих» и «Алексей Боголюбов.
Они открывают малоизвестную, но принципиально важную страницу жизни художника, когда он еще писал «в стол» и был профессором математики, только нащупывая свой фирменный стиль, который позже переродится в большие арт-объекты, пространственные инсталляции, архитектуру. Выставка приурочена к 70-летию Александра Константинова, который скончался четыре года назад, и предваряет еще два юбилейных проекта — в «ГЭС-2» и Третьяковке. Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики Александр Константинов рисовал с детства, но только в конце 1970 — начале 1980-х его тяга к искусству начала выходить за рамки потаенной «подпольной» страсти. Тогда он только искал свой творческий метод. На выставке «Формируя пейзаж» мы как раз можем проследить движение мысли художника-математика. Спустя несколько лет, в 1987-м, он войдет в творческое объединение «Эрмитаж», с 1988-го начнет выставляться, а после перестройки создаст свои эфемерные пейзажи, вписанные уже в реальное городское или парковое пространство.
Его монументальные «штриховки-вышивки» будут воплощены в серии оригинальных остановок в Японии, окутают два здания Пушкинского музея, появятся на частном музее в Австрии, выльются в целый ландшафтный парк размером 6,5 га с выставочными павильонами и скульптурами в штате Массачусетс — и много где еще. Его минималистский графический стиль войдет в историю искусства, но это будет потом.
Санкт-Петербургский филиал. Россия 2001 Галерея Хофман. Германия 2002 «Вид города». Национальный центр Современного искусства.
Россия 2002 «Рисунки и гравюры». Россия 2004 Chretzeturm. Штейн на Рейне. Швейцария 2004 Betrachtungen. Немецкий Дом Нью-Йоркского университета. Россия 2004 C.
Австрия 2004 Вилла Бернаскони.
Информация о событии
- Работы Александра Константинова по текстам Франца Кафки
- Курсы валюты:
- Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры"
- Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
- Инсталляция "Александр Константинов. Дом из воздуха и линий"
Что еще почитать
- Онлайн-курсы
- Александр Константинов
- Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
- Поделиться
- Онлайн-курсы
Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры"
О них Александр Константинов рассказал ARTANDHOUSES. Александр, как вы, художник, известный благодаря своим многочисленным выставкам в музеях и галереях, оказались в компании строящих архитекторов? Это игра случая или жест против снобизма музейных залов? Александр Константинов был совершенно одинокий художник. С 6 февраля в Западном крыле Новой Третьяковки будет открыта выставка «Александр Константинов. В рамках 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства в Нижний Тагил приехал художник из Красноярска Александр Закиров. В 1990-е, когда большинство художников его поколения ушли в концептуализм, Александр Константинов вел художественные поиски на основе интерпретаций пространства, плоскости, фактуры, соединяя визуальное и тактильное, видимое и осязаемое.
Выставку Александра Константинова открыли в Новой Третьяковке
На Проспекте «ГЭС-2» будут установлены два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова (1953–2019) — «Дом под липой» и «Голубые деревья», специально воссозданные для пространства Дома культуры. В целом персональная выставка Константина Чеботарева и Александры Платуновой, которых Ильдар Галеев метко назвал "казанскими Ларионовым и Гончаровой", выглядит местом встречи двух разных подходов к художественному наследию советского времени. Биография Александра Константинова (1953–2019) будто вобрала в себя две жизни.
В Москве показали неизвестные работы математика Александра Константинова
В Новой Третьяковке проходит ретроспективная выставка художника Александра Константинова. | В 1990-е, когда большинство художников его поколения ушли в концептуализм, Александр Константинов вел художественные поиски на основе интерпретаций пространства, плоскости, фактуры, соединяя визуальное и тактильное, видимое и осязаемое. |
В Москве открылась выставка авангардистов Константина Чеботарева и Александры Платуновой | В рамках 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства в Нижний Тагил приехал художник из Красноярска Александр Закиров. |
Работы Александра Константинова по текстам Франца Кафки | В залах Мраморного дворца на третьем этаже — яркая живопись Константина Коровина, Филиппа Малявина, таганрогских художников Серафимы Блонской и Александра Леонтовского. |
Александр Константинов | На Проспекте «ГЭС-2» будут установлены два объекта художника, архитектора и ученого Александра Константинова (1953–2019) — «Дом под липой» и «Голубые деревья», специально воссозданные для пространства Дома культуры. |
Александр Константинов | В Доме культуры «ГЭС-2» установят два объекта художника и архитектора Александра Константинова «Дом под липой» и «Голубые деревья». |