Об этом в интервью продюсеру Пете Плоскову рассказал художник-постановщик Петр Балабанов, сын знаменитого режиссера Алексея Балабанова. На этой неделе в Санкт-Петербурге похоронили известного режиссера, нашего земляка Алексея Балабанова. Сам Алексей Балабанов умер верующим человеком: «Я был комсомольцем, изучал научный атеизм, в Господа не верил. Режиссер Алексей Балабанов родился 25-го февраля 1959 года в городе Свердловске.
«Балабанову даже думать тяжело было о «Брате-3»
Просто сегодня пришло время опять о нем громко говорить, потому что юбилей и его фильмов, и у него самого. Давно нет. Потом, может быть, действительно, время диктует вспомнить о таких людях, которые воистину великие в кинематографе. Сейчас таких нет. И мне, наверное, не то что повезло, просто Господь на руках к нему принес. Я был на этой выставке, она мне очень понравилась, но, мне кажется, она неполная и очень стилизована вкусово. Я, наверное, знаю Балабанова более гениальным, более подробным. Говорю сейчас не о каких-то личных вещах, а именно с художественной точки зрения. И у меня есть творческий вечер, он называется «Счастливые дни», и у меня там целая страница посвящена Алексею Балабанову. То, что «Брату» — 25 лет и его оцифровали и снова выбросили на экран, — это не то что повторение, это есть востребованность, значит, уже третье поколение это хочет видеть, это ему нравится — в этом и шедевр».
Современникам лента казалась просто кинохроникой их жизни, которая всегда в итоге оказывается трагичной и неоднозначной. Из 2020 года же этот фильм выглядит теперь намного более глубоким высказыванием, которое просто невозможно в реалиях нового времени. О войне в Чечне вообще снято незаслуженно мало не то что хороших, а вообще хоть каких-нибудь фильмов. А та жесткость и бескомпромиссность, с которой режиссер показал на экране эпоху, вообще недопустима, и карается сейчас на законодательном уровне. За такое кино Балабанову сегодня пришлось бы долго извиняться перед известно кем, а может быть и отсидеть положенный условный срок. Одна из последних ролей в жизни Бодрова Младшего в «Войне» Удивительно, как не самая лучшая его работа стала теперь выразителем свободы слова начала двухтысячных, когда показывать войну с обеих сторон конфликта еще было можно. Здесь нет хороших или плохих людей. Все одинаково погрязли в том ужасе, который навязывают отчизны с обеих сторон.
Фильм теперь многие называют правдивым или наоборот вызывающе лживым и ангажированным. Что еще более явно демонстрирует цикличность времени, и то, как далеко мы ушли от возможности иметь свое мнение, по которой так тоскуют многие современные коллеги Балабанова. Финал фильма, в котором герой говорит: «А у наших там все по-старому. Телек смотрят. Ждут, че там Путин, какие реформы судебные новые введет», кажется теперь вообще пророческим. Без участия самого автора, который вряд ли мог предполагать, насколько абсурдными и реальными могут послышаться теперь эти слова. Вернулся для того, чтобы закрыть свой собственный гештальт мифа о девяностых. Весь построенный им самим мир ужаса времени превратился в безбашенную карикатуру на себя самого.
Страшные бандиты — полные придурки, которые смотрят на свою работу как на бизнес по заветам «Крестного отца. Один преклоняется перед американским образом жизни, второй крестится перед каждым встречным храмом и предпочитает заморским гамбургерам исконно-русские пирожки. Их начальник — карикатурная истеричка с развитым синдромом вахтера в исполнении Никиты Михалкова. На тот момент он уже превратился в карикатуру, став русским архетипом.
Вот подробное расписание. Ведущий встречи - главный редактор журнала "Сеанс" Василий Степанов. Время экскурсии с художником по костюмам, вдовой Алексея Балабанова Надеждой Васильевой укажут на сайте выставки. Продолжительность: 3 часа. Место окончания экскурсии: Севкабель Порт.
Петербург Алексея Балабанова - это подворотни, дворы-колодцы, промзоны, кладбища. Город-мираж и место "злой силы". Клаустрофобия парадных и простор набережных.
Они полюбили друг друга. Балабанов развелся с первой женой, и сделал предложение Надежде Васильевой. Все свои дальнейшие фильмы Балабанов снимал при ее участии. Балабанов переснял знаменитый фильм братьев Люмьер , добавив туда главного героя. В центре внимания оказался один из пассажиров поезда — деревенский мужик, который из ревности убил родного брата топором и сбежал из села. Сценарий картины уже был готов. Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было.
Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах. Балабанов вспоминал: «Он мне очень понравился тогда. Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет». Он говорит: «Ну давай». Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями. Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии. Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка? По квартирам знакомых снимали.
Гримерши сосиски с картошкой варили на обед». Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой. Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения». Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». В интервью Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист. А потом эту же роль сыграл другой артист.
А он это взял и вместе склеил. Это же интересно. Появляется дополнительная энергия». Сергей Бодров в роли Данилы Багрова 1997 «Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка. Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого! Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд». Картина получила гран-при Кинотавра, Золотую медаль на фестивале в итальянском Триесте и премию Ника в номинации лучший фильм.
Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века. По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. В интервью Сергей Сельянов вспоминал: «Леша с актерами не то, что не разговаривал. Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Не играй и все». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку.
Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю» Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии Ника. Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии.
Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»
Более пятнадцати лет назад в автокатастрофе погибла якутская актриса Туйара Свинобоева, исполнявшая в фильме Алексея Балабанова "Река" одну из главных ролей. день рождения Алексея Балабанова. В этот день пройдет серия встреч и экскурсий по выставке-путешествии "Балабанов" и по Петербургу. Режиссер Алексей Балабанов родился 25-го февраля 1959 года в городе Свердловске. Алексей Балабанов фотографии автор фото: Валерий Лукьянов. Умер режиссер Алексей Балабанов В поселке Солнечное под Санкт-Петербургом в возрасте 54 лет скончался культовый режиссер Алексей Балабанов.
На «Ленфильме» впервые показали последнее интервью режиссера Балабанова
Российский режиссер, сценарист и продюсер Алексей Балабанов появился на свет в Свердловске 25 февраля 1959 года. Памятный знак российскому режиссеру был установлен на фасаде здания Нижегородского государственного лингвистического университета имени Добролюбова, где Алексей Балабанов учился в период с 1976 по 1981 год. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Алексей Серебряков, Юрий Степанов, Агния Кузнецова.
Алексей Октябринович Балабанов
Супруга режиссера Надежда вспоминала, как примчалась за город с подругой, потому что Алексей не брал трубку: «Собрали все пробки, приехали очень поздно. Русский православный режиссер: 12 реальных фактов о Балабанове. В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова. Российский режиссер и сценарист Алексей Балабанов скончался 18 мая 2013 года от онкологического заболевания. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат».
Балабанов — жив
С 25 сентября по 5 октября предпремьерные показы фильма пройдут на киностудиях «Ленфильм» и «Лендок», в кинотеатрах Аврора и «Родина». Узнать о графике показов фильмов фанаты режиссера смогут на сайте киностудий и кинотеатра. Почитатели таланта Алексей Балабанова из Москвы смогут также увидеть фильм до официального выхода на экраны кинотеатров. В киноклубе «Сине Фантом» в Электротеатре Станиславский 2 октября состоится специальный показ фильма, после которого участники смогут обсудить картину с режиссером и съемочной группой, а также коллегами Алексей Балабанова. Попасть на него можно будет через сайт киноклуба. В широкий прокат в кинотеатрах страны фильм выйдет с 5 октября.
Особенно стоит отметить подбор музыкальных композиций, использованных Балабановым в фильме. На съемках картины «Про уродов и людей» Балабанов не боялся снимать на провокационные темы, что часто встречалось публикой противоречиво.
Фильм «Про уродов и людей», раскрывающий темы сексуальности и уродства человеческого тела, и «Война» о жестоких боевых действиях в Чечне, закрепили за работами режиссера ярлык «чернухи». На съемках фильма «Война» Скандальную славу режиссеру принес фильм «Груз 200», споры насчет которого не прекращаются до сих пор. Сюжет фильма описывает историю жестокого насилия и убийства, совершенного в провинции накануне перестройки. Известно, что актеры Евгений Миронов и Сергей Маковецкий отказались от своих ролей после прочтения сценарий. Долгое время «Груз 200» был запрещен к показу на российском телевидении. Клип по фильму А. Балабанова «Груз 200» Несмотря на спорные темы своих работ и неоднозначную реакцию критиков, многие из этих лент принесли своему создателю новые престижные номинации и кинопремии, в том числе «Кинотавр» и «Ника».
Личная жизнь Алексея Балабанова Алексей был дважды женат. Со своей первой супругой Ириной он познакомился в Москве, когда приехал продолжать режиссерское образование на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Несмотря на рождение сына Фёдора, спустя два года Алексей и Ирина развелись. В 1994 по другой информации в 1995 году у них родился сын Пётр. Алексей Балабанов с сыновьями Последние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких. Рядом с ним была его жена — Надежда Васильева, а также сыновья.
Несколько прокажённых живут в одной небольшой хижине, без надежд и в ожидании смерти. Среди них есть лишь одна здоровая девушка — Мергень. Её вывез в пустынное место, связал и бросил умирать муж — за, то, что девушка так и не смогла родить ему детей. Мергень нашёл старик из поселения прокажённых, и девушка, которой больше некуда было идти, осталась в этом крошечном якутском лепрозории. У Мергень завязались отношения с молодым прокажённым якутом Кыргелеем, и скоро девушка поняла, что ждёт от него ребёнка. Но в деревню пришла ещё одна изгнанная — жена Кыргелея, которую обвинил в болезни и выгнал брат. И клубок из ревности, ненависти и жажды хотя бы капли любви запутался так, что развязать уже не получилось. Сценарий фильма попал в руки Сергею Сельянову — другу и главному продюсеру проектов Балабанова. Автором оказался Эверт Паязат, армянский сценарист и киновед. Режиссёру гамлетовская драма в якутских декорациях чрезвычайно понравилась. Было решено снимать фильм сразу по завершении работы над «Братом 2». Материал пришёлся по душе не только Балабанову, но и его второй супруге — художнице по костюмам «Ленфильма» Надежде Васильевой. При подготовке в к съёмкам было проведена огромная работа: к примеру, старые шубы вываривали, брили, втирали в них сало и бензин, чтобы придать аутентичный вид. Как рассказывал якутский режиссёр Алексей Романов, выступавший на съёмках консультантом, при подготовке ему пришлось объездить все местные музеи — выпрашивать старинные экспонаты, необходимые для работы над картиной. Исколесили и все отдалённые якутские улусы, где могли сохраниться традиционные жилища XIX века. Но главным пунктом, конечно, были актёры. Их Алексей Балабанов отправился искать в Академическом театре имени П. Ойунского республики Саха. На роль Мергень практически сразу была утверждена молодая актриса Туйара Свинобоева. На момент начала съёмок, в 2000 году ей было 27 лет. Снимать однако решено было не в Якутии. Балабанов перенёс съёмки практически на ту же широту, но ближе к любимому Петербургу — в Мурманскую область. Недалеко от Кандалакши возвели крохотное поселение, полностью повторявшее якутский лепрозорий XIX века. Сами актёры, привезённые из Якутии, говорили: всё так похоже, только ягоды мельче. В картине Алексей Балабанов планировал показать четыре сезона, четыре времени жизни. Первым отсняли осень. После чего случилась пауза — зима никак не хотела вступать в свои права, не было ни снега, ни мороза. Но, в итоге, дождались. В последний съёмочный день, 21 ноября 2000 года режиссёр работал над кульминационной сценой — пожаром, который устроила Мергень. По сценарию, ослеплённая ненавистью девушка решила сжечь новую хижину своего возлюбленного, в которой он поселился с законной женой. Но в пожаре гибнет и второй её мужчина — Джанга. В последний момент героиня также вбегает в горящую избушку, и сгорает вместе со всеми. После съёмок Балабанов с супругой и пятилетним сыном, а также оператором Сергеем Астаховым отправились на машине в Кандалакшу. С ними в автомобиль села и Туйара Свинобоева. Однако добраться до города спокойно не вышло.
После успеха дилогии про Данилу Багрова, Балабанов и Бодров-младший хотели абстрагироваться от этого персонажа и решили снять что-то иное. Даже слоган их третьего совместного фильма об этом как бы намекает: «это вам не Брат-3, это Война». В титрах этого фильма в качестве заглавной темы использовалась одна из пропагандистских песен Тимура Муцураева, сторонника «независимой Ичкерии» — «Иерусалим» большинство его песен — обычная попса. Спустя 8 лет эта песня как и многие другие была признана экстремистской и запрещена к распространению в РФ. Вот и получается, что публично исполнять эту песню — статья хоть и административная , а публично показывать фильм — нет. Его даже не отцензурировали — потому что показывает всю гадкость террористов. Река 2002 — драматический фильм о быте и жизни якутской колонии конца XIX века. Картине некоторые критики пророчили звание самой главной работы режиссёра, но связи с гибелью исполнительницы главной роли Туйары Свинобоевой, фильм так и не был закончен. Из отснятого материала смонтировали короткометражный фильм. Жмурки 2005 — криминальная чёрная комедия, сатирически высмеивающая «лихие» 90-е. После гибели актрисы Свинобоевой, своего лучшего друга и коллеги Бодрова-младшего, а также съёмочной группы, Балабанов впал в депрессию. И чтобы как-то отвлечься, решил снять что-то комедийное и с звёздным актёрским составом. И да — «Жмурки» обладают, возможно, самым колоритным и богатым актёрским кастом за весь отечественный кинематограф 2000-х годов. В фильме заметно влияние творчества Тарантино и Гая Ричи. Но в то же время фильм самобытен и стилистика Балабанова здесь во всей красе. Мне не больно 2006 — Балабанов решил сделать фильм не в самом для себя очевидном жанре — мелодрамы. Возможно, это самый добрый и даже сентиментальный фильм Алексея Октябриновича. Картина вызвала и до сих пор вызывает споры и противоречия. Режиссёр решил снять триллер, основанный на случаях из своей жизни и жизни знакомых, и отобразить ужас Афганской войны; да и просто хотел поставить фильм, показывающий без прикрас портрет « страшной советской провинции , в которой он жил в то время». Фильм богат на детали, воссоздающие атмосферу СССР эпохи застоя : саундтрек, состоящий из хитов и шлягеров того времени даже группа Кино засветилась на заднем плане ; вставки телевизионных программ, концертов и телеобращений Черненко и т. Однако, многим фильм не пошелся по душе, да что уж там — многие его просто не поняли и отвернулись от режиссёра, но в итоге с натяжкой простили ему этот фильм. А вот исполнителя роли маньяка Алексея Полуяна несколько раз избивали на улице , затем перестали снимать, что и привело к тому, что актёр спился и умер. Милиция — эталонный пример плохой милиции.
Неправильный патриот. Алексей Балабанов рассказывал о России правду
Алексей Балабанов Aleksei Balabanov. Умер режиссер Алексей Балабанов В поселке Солнечное под Санкт-Петербургом в возрасте 54 лет скончался культовый режиссер Алексей Балабанов. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. Алексей Балабанов: как советский человек стал самым свободным режиссером российского кинематографа. В российский прокат выходит документальный фильм "Алексей Балабанов.
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. Свой первый игровой фильм « Раньше было другое время » 26-летний Балабанов снял на Урале в 1985 году. Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане. В фильме играла группа Nautilus Pompilius , с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком. В массовке были заняты посетители заведения [16]. После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов [14]. С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде после 1991 года — Санкт-Петербург. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию « СТВ » [17] , при помощи которой снял большинство фильмов.
Первые два полнометражных фильма режиссёра « Счастливые дни » по мотивам Сэмюэля Беккета и « Замок » экранизация романа Франца Кафки отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии , заложенных в литературных источниках [18]. Однако всероссийскую известность принёс Балабанову фильм « Брат ». Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего стали называть героем поколения [19]. В 1998 году Балабанов поставил фильм « Про уродов и людей » по сценарию, который он написал за пять лет до этого, но не мог реализовать из-за отсутствия финансирования. Несмотря на спорность тематики фильм рассказывает о производителях порнографии в Российской империи , картина была удостоена премии «Ника» за лучший фильм [18]. Обвинения в неполиткорректности вызвал и фильм « Война », местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны. Алексей Балабанов на съёмочной площадке фильма «Морфий» В 2002 году при сходе ледника Колка в Северной Осетии погибла съёмочная группа фильма Сергея Бодрова-младшего « Связной ».
Сегодня, 25 февраля режиссёру культового «Брата» могло бы исполниться 60 лет.
Алексей Балабанов ушёл из жизни в 2013 году, оставив богатое кинонаследие. Тем не менее, несколько крупномасштабных проектов он так и не смог завершить. Драма о жизни, любви, ревности и ненависти в поселении прокажённых якутов не была закончена по причине гибели актрисы, исполнявшей главную роль. В основу сценария был положен роман поляка Вацлава Серошевского «Предел скорби». Именно Серошевский написал самое глубокое и полное этнографическое исследование о жизни этого народа в конце позапрошлого века. Но научными трудами он не ограничился — и написал ряд рассказов, повестей и романов о жизни народа, с которым успел так близко познакомиться. Роман «Предел скорби» рассказывает о жизни крошечного поселения якутов, изолированных от соплеменников и внешнего мира из-за страшной болезни — проказы. Несколько прокажённых живут в одной небольшой хижине, без надежд и в ожидании смерти.
Среди них есть лишь одна здоровая девушка — Мергень. Её вывез в пустынное место, связал и бросил умирать муж — за, то, что девушка так и не смогла родить ему детей. Мергень нашёл старик из поселения прокажённых, и девушка, которой больше некуда было идти, осталась в этом крошечном якутском лепрозории. У Мергень завязались отношения с молодым прокажённым якутом Кыргелеем, и скоро девушка поняла, что ждёт от него ребёнка. Но в деревню пришла ещё одна изгнанная — жена Кыргелея, которую обвинил в болезни и выгнал брат. И клубок из ревности, ненависти и жажды хотя бы капли любви запутался так, что развязать уже не получилось. Сценарий фильма попал в руки Сергею Сельянову — другу и главному продюсеру проектов Балабанова. Автором оказался Эверт Паязат, армянский сценарист и киновед.
Режиссёру гамлетовская драма в якутских декорациях чрезвычайно понравилась. Было решено снимать фильм сразу по завершении работы над «Братом 2». Материал пришёлся по душе не только Балабанову, но и его второй супруге — художнице по костюмам «Ленфильма» Надежде Васильевой. При подготовке в к съёмкам было проведена огромная работа: к примеру, старые шубы вываривали, брили, втирали в них сало и бензин, чтобы придать аутентичный вид. Как рассказывал якутский режиссёр Алексей Романов, выступавший на съёмках консультантом, при подготовке ему пришлось объездить все местные музеи — выпрашивать старинные экспонаты, необходимые для работы над картиной. Исколесили и все отдалённые якутские улусы, где могли сохраниться традиционные жилища XIX века. Но главным пунктом, конечно, были актёры. Их Алексей Балабанов отправился искать в Академическом театре имени П.
Ойунского республики Саха. На роль Мергень практически сразу была утверждена молодая актриса Туйара Свинобоева. На момент начала съёмок, в 2000 году ей было 27 лет. Снимать однако решено было не в Якутии. Балабанов перенёс съёмки практически на ту же широту, но ближе к любимому Петербургу — в Мурманскую область. Недалеко от Кандалакши возвели крохотное поселение, полностью повторявшее якутский лепрозорий XIX века. Сами актёры, привезённые из Якутии, говорили: всё так похоже, только ягоды мельче. В картине Алексей Балабанов планировал показать четыре сезона, четыре времени жизни.
Первым отсняли осень. После чего случилась пауза — зима никак не хотела вступать в свои права, не было ни снега, ни мороза.
Он вместе с братом вылетает в Америку… Война 2002 Чечня, лето 2001 года. Аслан Гугаев, лидер чеченских террористов, отпускает троих пленников: англичанина Джона Бойла, который должен собрать 2 миллиона фунтов стерлингов для выкупа своей невесты Маргарет, и двух русских солдат — сержанта Ивана Ермакова и рядового Кулика. Джон Бойл так и не смог собрать за отведённые два месяца всю необходимую сумму: британские власти полностью равнодушны к его трагедии, но, вернувшись в Россию, Джон находит неожиданного союзника — Ваню Ермакова. Ваня и Джон вновь возвращаются в Чечню, надеясь собственными силами освободить из плена русского капитана Медведева и английскую девушку Маргарет… Река 2002 Якутия, конец XIX века, небольшая колония прокажённых. Случайно оказавшаяся здесь здоровая девушка Мергень — отчаянная воровка и охотница — влюбляется в одного из прокажённых.
Но вскоре с «большой земли» приезжает жена Кыргелея. Она ещё не знает, что её мужчина живёт с другой. В странном любовном треугольнике вот-вот вспыхнет трагедия, тогда как для существования колонии жизненно важно поддерживать мир и покой… Жмурки 2005 Жмурки — старинная русская забава: водящий, с завязанными глазами, должен словить всех игроков. Но в середине девяностых правила кардинально изменились: выигрывает лишь тот, кто сможет сделать жмуриками остальных. Нижний Новогород. Саймон и Серёга, два мелких бандита, работают на серьёзного бандюка Сергея Михайловича. Но что-то парням не везёт: новое поручение своего шефа они завалили.
Вместо того, чтобы привезти химика живым, они устроили в лаборатории кровавую бойню и трупы. Разумеется, Сергей Михайлович пришёл в бешенство, но всё-таки решил дать парням шанс всё исправить… Мне не больно 2006 Трое друзей стоят на пороге роскошного особняка в центре города. Они молоды, энергичны, талантливы… — одним словом, у них есть всё, кроме денег. Но именно поэтому они здесь: возможно, Натэлле Антоновне, хозяйке дома, будут интересны их услуги по дизайну помещений? Натэлла тоже молода, но каждый жест, каждое слово выдаёт неимоверную скуку. Но встреча с Михаилом изменяет её. Он помогает Натэлле вновь полюбить жизнь и радоваться мелочам, а она находит Мише и его друзьям работу.
Огромные гонорары, интересные заказы, богатые клиенты… Но почему-то Мишу не покидает ощущение, что о чём-то важном Натэлла умалчивает. Груз 200 2007 Советский Союз, 1984 год.
Причем Лапенко прямо заявляет, что 1990-е в России даже не нужно стилизовать — они всё еще здесь. Алексей Балабанов, 2002 Балабанов стал голосом «потерянного поколения», пережившего хаос двух кровавых войн. Почти в каждом его фильме есть десантник-ветеран, а если посмотреть шире — война. Из фильма в фильм герои Балабанова объединяются в спонтанное братство, часто вокруг непроговоренной трагедии или присутствующего где-то за кадром — и пережитого — военного конфликта.
Алексей Октябринович Балабанов
Так как у него в первоначальном варианте сценария была только «Гудбай, Америка» на титрах, они с Сельяновым сидели у меня в кабинете, и я говорил: «Ребят, такой молодой герой такое старье слушать не будет, надо другую музыку». В результате я позвонил Козыреву, выписал его со всеми дисками, и мы Лехе потом восемь часов показывали разную музыку. К моему ужасу и удивлению, он забрал почти все». Фильм «Балабанов. Реквием» — о последних двух годах жизни режиссера, о том, как снимали «Я тоже хочу», о его взаимоотношениях с близкими, о том, как жена переживала его уход. Почти все основано на документальной съемке. Аркус подбирается к Балабанову очень близко: и физически, и духовно.
Вот что о картине сказала со сцены Любовь Аркус: «Это фильм про то, что такое художник. Я смогла его закончить только потому, что начались события, которые привязывали Лешу в совершенно неправильном контексте. Не просто неправильном, а прямо противоположном.
Данная картина принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали лента «Брат 2» — продолжение фильма «Брат». Особенно стоит отметить подбор музыкальных композиций, использованных Балабановым в фильме. На съемках картины «Про уродов и людей» Балабанов не боялся снимать на провокационные темы, что часто встречалось публикой противоречиво. Фильм «Про уродов и людей», раскрывающий темы сексуальности и уродства человеческого тела, и «Война» о жестоких боевых действиях в Чечне, закрепили за работами режиссера ярлык «чернухи». На съемках фильма «Война» Скандальную славу режиссеру принес фильм «Груз 200», споры насчет которого не прекращаются до сих пор. Сюжет фильма описывает историю жестокого насилия и убийства, совершенного в провинции накануне перестройки. Известно, что актеры Евгений Миронов и Сергей Маковецкий отказались от своих ролей после прочтения сценарий. Долгое время «Груз 200» был запрещен к показу на российском телевидении. Клип по фильму А. Балабанова «Груз 200» Несмотря на спорные темы своих работ и неоднозначную реакцию критиков, многие из этих лент принесли своему создателю новые престижные номинации и кинопремии, в том числе «Кинотавр» и «Ника». Личная жизнь Алексея Балабанова Алексей был дважды женат. Со своей первой супругой Ириной он познакомился в Москве, когда приехал продолжать режиссерское образование на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Несмотря на рождение сына Фёдора, спустя два года Алексей и Ирина развелись. В 1994 по другой информации в 1995 году у них родился сын Пётр.
Чтобы остановить внутреннее кровотечение, начавшееся у Туйары, ей была сделана операция. Но это не помогло, и 21 ноября актриса умерла. Работы свернули. В 2002 году весь отснятый материал был смонтирован и выпущен как короткометражный фильм. Пропущенные эпизоды заменили закадровым текстом. Премьера "Реки" состоялась на фестивале "Белые Столбы". В 2003 году на кинофестивале "Меридианы Тихого" во Владивостоке Туйара Свинобоева посмертно была награждена призом за лучшую женскую роль. Якутия, конец XIX века, колония прокаженных. К своему больному мужу Кыргелею приходит Анчик, не зная, что мужчина нашел другую женщину - Мергень Свинобоева , и она от него беременна. Разворачивается трагедия, где-то "перехлестнувшая" через край и попавшая в реальную жизнь. Портал ЯСИА.
А он меня не взял. Почему хороший человек Сережа погиб, а я, нехороший человек, живу? Поначалу он и вовсе потерял дар речи. Мама режиссера, доктор медицинских наук, очень волновалась за сына: «Он 20 дней лежал на диване, ни с кем не разговаривал, не ел и пил водку». Не смог завязать с« горькой» Алексей и потом. Бывал не форме даже на съемках. А друг семьи, скульптор Александр Чернощеков рассказывал, как развивались события во время работы над картиной «Я тоже хочу» — последней, которую Балабанов успел выпустить: «Проблемы с печенью у него обострились как раз во время поисков натуры для этого фильма. Выпивали, усугубляли. Пришлось вызывать «скорую», везти в город». Работа над фильмом завершилась в 2012-м. А 18 мая 2013-го Балабанова не стало. Подвело сердце, это случилось на даче. Супруга режиссера Надежда вспоминала, как примчалась за город с подругой, потому что Алексей не брал трубку: «Собрали все пробки, приехали очень поздно.