Новости анатолий ярмоленко биография

Лидер легендарных «Сябров» Анатолий Ярмоленко стал участником концерта «Мир нашему дому», прошедшем в рамках музыкального форума. Народному артисту Беларуси, почетному гражданину Минска, художественному руководителю и солисту ансамбля «Сябры» Анатолию Ярмоленко 15 ноября исполняется 75 лет, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Анатолий Ярмоленко

Солист прославленного коллектива не стеснялся пользоваться своей популярностью, заводя романы в каждом городе, где выступал. Но однажды перед концертом, Анатолий зашел в парикмахерскую — и встретил главную любовь всей своей жизни. Вот уже почти полвека Анатолий и Раиса Ярмоленко вместе.

Основные вехи биографии народного артиста Беларуси, художественного руководителя и просто лидера «Сябров» Анатолия Ярмоленко связаны с его эстрадным детищем. Но помимо фактов, скажем так, хрестоматийных, есть и те, о которых знают немногие. Ностальгический дивертисмент» музыковеда Ольги Брилон. Анатолию Ярмоленко и его "Сябрам" открыли звезду на Аллее лауреатов президентской премии во время "Славянского базара в Витебске"-2022.

Причем жизнь семьи народного артиста была тесно связана с железной дорогой. На ней трудился брат Анатолия Ивановича и его мама Надежда Аникеевна, она была продавцом в вагоне-лавке. Одно из первых "музыкальных" фото Анатолия Ярмоленко в центре. Фото: соцсети Анатолия Ярмоленко - Когда я родился, она не могла долго оставаться в декрете, уже через две недели вышла на работу. На станции Казатин меня и зарегистрировали, поэтому в паспорте у меня стоит дата 15 ноября, но отмечаем мы фактическую дату — 2 ноября [1947 года], - рассказывал Ярмоленко в интервью газете «Железнодорожник Белоруссии». Вот здесь о двух днях рождениях Анатолия Ивановича подробнее.

Пришел на место Александра Градского В 1969-м Анатолию Ярмоленко, солисту Ансамбля песни и пляски Бакинского военного округа, оставалось несколько месяцев до демобилизации, пишет в своей книге Ольга Брилон. Но параллельно в Гомеле раскручивалась история, в центре которой оказался известный в будущем певец Александр Градский. Александр Борисович, которого не стало год назад, в ноябре 2021-го , собирался покинуть концертную бригаду «Сувенир» а ранее — «Скоморохи» Гомельской областной филармонии — поступил в московскую Гнесинку учиться вокалу. На место вокалиста директор филармонии Андрей Бобыльков и присмотрел Ярмоленко. Узнаете Анатолия Ивановича без фирменной бороды? Фото: Архив "КП" «Мало того, что Быбылькову удалось уговорить уехать в Гомель самого Ярмоленко, так он еще и убедил руководство округа, чтобы того демобилизовали на несколько месяцев раньше срока.

Воспитан в семье, где дедушка священник. Я рос без отца, но у меня была очень хорошая мама. Однако в жизни так бывает: твою интеллигентность могут принять за слабость и пользоваться этим.

Поэтому приходится быть жестким, даже жестоким порой. Я требую с людей не потому, что я такой гад, а потому, что иначе дело завалится, ведь люди привыкли расслабляться. Если проявляю снисхождение, жалею, это тормозит развитие нашего общего дела.

А вот по этим и уходили. Есть вещи, особенно на гастролях, которые дают возможность расслабиться и потерять контроль над собой. И я всегда по этому поводу гонял своих ребят.

Я делал одно предупреждение, второе, на третий раз человек собирал вещи и уходил. Конечно, можно было в очередной раз простить, но мой опыт показывает, что если вовремя не расстаться, то это будет повторяться бесконечно. Как бы мне это ни было сложно, какие бы талантливые ребята ни были, но это приходилось делать.

Чего это стоило мне и моим близким, только я знаю. Алеся и Анатоль - сейчас главные музыкальные проекты Анатолия Ивановича - То есть врагов у вас нет? Не думаю.

Иногда бывают такие друзья, что и врагов не надо. Есть завистники, их много, причем на разных должностях. И я это постоянно ощущаю.

Не становлюсь в позу, не обижаюсь, а просто делаю свое дело и этим самым все доказываю. Кто хочет, тот поймет. Кто не поймет, тому и доказывать не надо.

Распинаться бесполезно. Я никогда не ставлю рамок. Мне часто задают вопрос: «А что будет с ансамблем через десять лет?

Что будет, когда вы уйдете? Будет как будет. Буду петь, пока смогу это делать.

Самый сложный день — завтрашний. Ты не знаешь, каким он будет. Мой лозунг по жизни: «То, что сделано сегодня, — это вчера».

И на этом ни в коем случае нельзя почивать на лаврах, надо стремиться вперед. Когда мне делают комплименты, я сразу начинаю стряхивать с себя бронзу. Даже народному артисту нельзя бронзоветь.

Я часто подчеркиваю, что мы негосударственный ансамбль. Но люди не хотят это слышать. У нас принято думать: раз ты на виду и успешен, значит, имеешь поддержку во власти.

Пробиться на олимп действительно сложно. Удержаться — тоже непросто. А быть там десять, двадцать, тридцать лет - вообще немыслимо.

Поэтому мне постоянно приходится оправдываться, дескать, мы не у кормушки. Министерство культуры не выпустило нам ни одной пластинки. За все эти годы нам лишь раз пошили костюмы — к 30-летию ансамбля.

До этого сколько я ни обращался, ни копейки не дали. Отговорка одна: вы негосударственный коллектив. Так мы и живем: все, что зарабатываем, вкладываем в свое развитие: инструменты, пластинки, запись песен.

Очень давно нам отдали часть аппаратуры Виктора Вуячича — и все. Но я не хочу жаловаться. Потому что мы сильнее многих из тех, кому оказывается поддержка.

Сейчас семнадцать, а было двадцать пять. Когда-то под моим крылом была молодежная студия. После развала Союза взял к себе несколько ребят, которые не знали, куда приткнуться.

Да и Ухтинский вышел из нас. Был фонд, за счет которого и финансировали студию. Я вкладывал в ребят все, что мог.

В том числе и в финансовом плане. Нанимали даже поэта, который учил их красиво разговаривать по-белорусски. Кстати, он у нас и сейчас работает, я сам часто к нему обращаюсь.

Был у нас и балетмейстер, который ставил номера. Ребята выросли — ушли на свои хлеба. Новых взять?

Подросли свои дети, которым я и помогаю реализоваться. Мне это интересно. Алеся — это тоже мой проект.

Она успешно выступала, были и аншлаги, ее знали и за рубежом. Сейчас она родила ребенка, поэтому не выступает. Но нам и сейчас звонят и просят, чтобы она выступила на том или ином мероприятии.

Есть же еще и Анатоль. Думаю, у внука тоже все получится. На мой взгляд, он один из самых талантливых в нашей семье.

Другое дело, что новое поколение мыслит по-другому. И мои уроки ему не очень-то и нужны. К слову, я сам кое-что у него подсматриваю.

Время летит, и молодежь в нем лучше разбирается, чем мы. Анатоль уже учится на третьем курсе колледжа искусств. Несколько лет назад Алеся по семейным обстоятельствам с супругом уехала в Австрию, взяла с собой сына, и его приняли в Венскую консерваторию как пианиста.

Ему было тогда 13 лет. Он отучился год на подготовительном отделении, его брали и на второй. Но у мужа Алеси к тому времени закончился срок контракта, и им надо было уезжать в Минск.

При этом у нас были мысли оставить его там и продолжить учебу, правда, надо было серьезно браться за немецкий. Но Анатоль бил себя в грудь: хочу на родину! Здесь он поступил в колледж, у него очень хорошие педагоги.

Я доволен. Кстати, недавно он успешно прошел на один проект в Москве, по условиям контракта, к сожалению, больше вам сказать ничего не могу. Ее уход со сцены на пике популярности был очень неожиданным.

Она вернется на сцену? Она очень скучает по ней. Но дело в том, что Алеся мало участвовала в воспитании Анатоля, потому что постоянно гастролировала.

И в этот раз она сказала: я должна поставить второго ребенка на ноги, а потом буду думать о карьере. Она ведь сама, по сути, тоже была обделена родительским вниманием. Ее воспитывали бабушки, а она писала нам записочки, чтобы мы побыстрее возвращались.

То есть она знает, как дети хотят быть рядом с мамами, поэтому пока и посвящает себя ребенку. Есть и еще один момент. Это возвращаясь к теме зависти.

У нас проще быть сыном или дочерью простого человека , чем того, кто на виду. Постоянно приходится слышать в спину: так она ж дочка Ярмоленко. Но ведь Алеся своим творчеством доказала, что она сама яркая творческая артистка.

Сейчас на этом пути Анатоль. Хотя мои дети и внуки всегда все делают сами, я против того, чтобы тащить их за уши. Сын все время работал у нас в ансамбле, занимался звукозаписью, сейчас тоже понемногу поет.

Сам захотел. Ульяне двадцать лет, заканчивает Академию искусств. У нее хорошие актерские задатки, она девочка симпатичная и снялась в нескольких фильмах.

Я уверен, у нее все получится, ее уже сейчас приглашают российские режиссеры. А может, она просто удачно выйдет замуж, чего я ей очень желаю. Для девушки, считаю, все же важнее женское счастье, нежели карьера.

Она не в обиде? Она мне всю жизнь ставит в упрек: если бы не ты, я бы вышла замуж за летчика и спокойно жила, а так все деньги не на меня, а на инструменты. Если серьезно, то ей тоже нелегко пришлось.

Она все время ездила со мной, была членом коллектива: и костюмером, и электриком, и звукооператором. Хотя по профессии она парикмахер, к слову, в гостиничном салоне мы с ней и познакомились. И сейчас помогает, особенно с костюмами.

Хотя нашим имиджем уже больше занимается Алеся. Наверняка жена спрашивает: «Толя, когда ты уже успокоишься и мы с тобой спокойно будем прогуливаться по парку? И она это знает.

Это не мой образ жизни. Мне нравится сегодняшняя жизнь, ее разнообразие. Я нахожусь в самой гуще событий.

У меня даже нет времени ощутить, сколько мне лет. Друзья звонят, чтобы пригласить на рыбалку или на охоту, а я на гастролях: то в Америке, то в Китае, то еще где-то. Они говорят: «Загляни себе в паспорт, пора замедлить темп».

Я отвечаю: «Некогда мне туда заглядывать». Спорт, здоровое питание? Я, конечно, слежу за собой.

Но спортзалы и велосипедные прогулки — это не про меня. Как и большинство публичных людей, в таких вещах стараюсь быть в уединении. Люблю ездить на свою дачу.

Там простые люди , и они не докучают мне. А дома у меня есть тренажеры. Каждый день занимаюсь по полчаса, но без фанатизма.

Банкеты я не люблю. Стараюсь туда вообще не ходить. Помню, прилетели в Афганистан.

Там по два-три концерта в день было. И после каждого баня и обязательно прием. И вы представляете, как сложно удержаться от соблазна, чтобы выйти на третий концерт в форме?

И сейчас люди организовывают тебе праздник и хотят пообщаться с тобой за столом. Я чаще посылаю туда своих ребят. Потому что если пойду туда, а я человек широкой натуры, должен обязательно выпить и закусить.

Надо знать чувство меры. Дисциплина в коллективе строгая: одно предупреждение, второе - и до свидания - Кстати, про дачу. Как нынче урожай?

Дачу сразу засеяли травой. Я в состоянии купить мешок картошки, поэтому даже не думали ее там садить. Единственное — небольшая грядка с редиской, огурчиком, зеленью.

Сорвал - и сразу в рот. Композитор грозился подать на вас в суд. Каково продолжение этой истории?

Эту историю затеял не я, это была инициатива композитора. Что его подтолкнуло, до сих пор не понимаю. Считаю, что я случайно попал в связку с людьми, к которым у него претензии.

Но он имеет право так поступать, так как является автором музыки. Хотя у нас всегда с ним были отличные отношения. Я неконфликтный человек, пытался решить этот вопрос мирно.

Запускать новую мелодию к известной песне — сложно, но, тем не менее, зритель ее принял. Люди поверили мне. Хотя тот старый хит был написан нашими общими усилиями.

Я вложил в него часть своей души. И как после этого можно мне запретить его петь? Получилось, что он наступил на горло своей песне.

Но я не буду дальше копаться в этих спорах, доказывать, кто прав, кто виноват. Я сразу сказал: если у него есть претензии, пусть подает в суд. Таких вопросов ни с кем и не возникало.

Все получают авторское вознаграждение с каждого нашего выступления, плюс еще отчисления с телевидения, радиостанций и так далее. Выходят неплохие суммы. Понимаете, в чем дело?

Раньше нельзя было исполнить песню, если она не залитована и не принята худсоветом филармонии. Это сегодня можно петь все, что хочешь.

В ноябре вместе с дочерью Алесей принял участие в шоу «Две звезды. Отцы и дети». В 2022 году был удостоен премии президента РБ «Через искусство — к миру и взаимопониманию». В августе этого же года завершился проект «Две звезды. Отцы и дети», где Анатолий с дочерью получили приз зрительских симпатий. Семья как опора и поддержка Анатолий Ярмоленко много лет жил с единственной женой Раисой.

В первый раз он увидел будущую жену в парикмахерской, где она работала, а подойти решился чуть позже, в кафе. По воспоминаниям жены, он очень оригинально сделал ей предложение — достал из шкафа и протянул бланк с заявлением в загс. С женой Раисой У обаятельного певца всегда было много поклонниц, и жена ревновала его. Она приняла мудрое решение — устроилась на работу в ансамбль «Сябры». Раиса работала костюмером, осветителем и техником и на все гастроли ездила вместе с мужем. Анатолий Иванович благодарен жене за то, что все домашние заботы она взяла на себя. По словам Ярмоленко, жена всегда следила за собой и всегда хорошо выглядила. Пара воспитала двоих детей — дочь Ольгу сценическое имя Алеся и сына Святослава.

Дети пошли по стопам отца — они работают в его музыкальном коллективе. С детьми Ольгой и Святославом Алеся стала профессиональной певицей и солисткой в ансамбле «Сябры», есть у нее и сольные выступления. Сын Святослав играет в ансамбле на бас-гитаре, вокалист. Внук Анатоль тоже поет, в 8 лет завоевал в конкурсе песни «Новая волна» приз зрительских симпатий, любит рэп.

Народному артисту Беларуси Анатолию Ярмоленко сегодня исполняется 75 лет

«Друзья») отметили два больших юбилея: 45 лет ансамблю и 70 - его бессменному лидеру Анатолию Ярмоленко. Анатолий Иванович Ярмоленко – советский и белорусский певец, солист Гомельской областной филармонии, народный артист Республики Беларусь. Анатолий Ярмоленко: биография и личная жизнь. Лидер легендарных «Сябров» Анатолий Ярмоленко стал участником концерта «Мир нашему дому», прошедшем в рамках музыкального форума. 35-летняя Алеся Ярмоленко, дочь Анатолия Ивановича, помимо выступлений с «Сябрами», делает в родной Беларуссии и успешную сольную карьеру.

Ярмоленко, Анатолий Иванович

Очень давно нам отдали часть аппаратуры Виктора Вуячича — и все. Но я не хочу жаловаться. Потому что мы сильнее многих из тех, кому оказывается поддержка. Сейчас семнадцать, а было двадцать пять. Когда-то под моим крылом была молодежная студия. После развала Союза взял к себе несколько ребят, которые не знали, куда приткнуться. Да и Ухтинский вышел из нас. Был фонд, за счет которого и финансировали студию.

Я вкладывал в ребят все, что мог. В том числе и в финансовом плане. Нанимали даже поэта, который учил их красиво разговаривать по-белорусски. Кстати, он у нас и сейчас работает, я сам часто к нему обращаюсь. Был у нас и балетмейстер, который ставил номера. Ребята выросли — ушли на свои хлеба. Новых взять?

Подросли свои дети, которым я и помогаю реализоваться. Мне это интересно. Алеся — это тоже мой проект. Она успешно выступала, были и аншлаги, ее знали и за рубежом. Сейчас она родила ребенка, поэтому не выступает. Но нам и сейчас звонят и просят, чтобы она выступила на том или ином мероприятии. Есть же еще и Анатоль.

Думаю, у внука тоже все получится. На мой взгляд, он один из самых талантливых в нашей семье. Другое дело, что новое поколение мыслит по-другому. И мои уроки ему не очень-то и нужны. К слову, я сам кое-что у него подсматриваю. Время летит, и молодежь в нем лучше разбирается, чем мы. Анатоль уже учится на третьем курсе колледжа искусств.

Несколько лет назад Алеся по семейным обстоятельствам с супругом уехала в Австрию, взяла с собой сына, и его приняли в Венскую консерваторию как пианиста. Ему было тогда 13 лет. Он отучился год на подготовительном отделении, его брали и на второй. Но у мужа Алеси к тому времени закончился срок контракта, и им надо было уезжать в Минск. При этом у нас были мысли оставить его там и продолжить учебу, правда, надо было серьезно браться за немецкий. Но Анатоль бил себя в грудь: хочу на родину! Здесь он поступил в колледж, у него очень хорошие педагоги.

Я доволен. Кстати, недавно он успешно прошел на один проект в Москве, по условиям контракта, к сожалению, больше вам сказать ничего не могу. Ее уход со сцены на пике популярности был очень неожиданным. Она вернется на сцену? Она очень скучает по ней. Но дело в том, что Алеся мало участвовала в воспитании Анатоля, потому что постоянно гастролировала. И в этот раз она сказала: я должна поставить второго ребенка на ноги, а потом буду думать о карьере.

Она ведь сама, по сути, тоже была обделена родительским вниманием. Ее воспитывали бабушки, а она писала нам записочки, чтобы мы побыстрее возвращались. То есть она знает, как дети хотят быть рядом с мамами, поэтому пока и посвящает себя ребенку. Есть и еще один момент. Это возвращаясь к теме зависти. У нас проще быть сыном или дочерью простого человека , чем того, кто на виду. Постоянно приходится слышать в спину: так она ж дочка Ярмоленко.

Но ведь Алеся своим творчеством доказала, что она сама яркая творческая артистка. Сейчас на этом пути Анатоль. Хотя мои дети и внуки всегда все делают сами, я против того, чтобы тащить их за уши. Сын все время работал у нас в ансамбле, занимался звукозаписью, сейчас тоже понемногу поет. Сам захотел. Ульяне двадцать лет, заканчивает Академию искусств. У нее хорошие актерские задатки, она девочка симпатичная и снялась в нескольких фильмах.

Я уверен, у нее все получится, ее уже сейчас приглашают российские режиссеры. А может, она просто удачно выйдет замуж, чего я ей очень желаю. Для девушки, считаю, все же важнее женское счастье, нежели карьера. Она не в обиде? Она мне всю жизнь ставит в упрек: если бы не ты, я бы вышла замуж за летчика и спокойно жила, а так все деньги не на меня, а на инструменты. Если серьезно, то ей тоже нелегко пришлось. Она все время ездила со мной, была членом коллектива: и костюмером, и электриком, и звукооператором.

Хотя по профессии она парикмахер, к слову, в гостиничном салоне мы с ней и познакомились. И сейчас помогает, особенно с костюмами. Хотя нашим имиджем уже больше занимается Алеся. Наверняка жена спрашивает: «Толя, когда ты уже успокоишься и мы с тобой спокойно будем прогуливаться по парку? И она это знает. Это не мой образ жизни. Мне нравится сегодняшняя жизнь, ее разнообразие.

Я нахожусь в самой гуще событий. У меня даже нет времени ощутить, сколько мне лет. Друзья звонят, чтобы пригласить на рыбалку или на охоту, а я на гастролях: то в Америке, то в Китае, то еще где-то. Они говорят: «Загляни себе в паспорт, пора замедлить темп». Я отвечаю: «Некогда мне туда заглядывать». Спорт, здоровое питание? Я, конечно, слежу за собой.

Но спортзалы и велосипедные прогулки — это не про меня. Как и большинство публичных людей , в таких вещах стараюсь быть в уединении. Люблю ездить на свою дачу. Там простые люди , и они не докучают мне. А дома у меня есть тренажеры. Каждый день занимаюсь по полчаса, но без фанатизма. Банкеты я не люблю.

Стараюсь туда вообще не ходить. Помню, прилетели в Афганистан. Там по два-три концерта в день было. И после каждого баня и обязательно прием. И вы представляете, как сложно удержаться от соблазна, чтобы выйти на третий концерт в форме? И сейчас люди организовывают тебе праздник и хотят пообщаться с тобой за столом. Я чаще посылаю туда своих ребят.

Потому что если пойду туда, а я человек широкой натуры, должен обязательно выпить и закусить. Надо знать чувство меры. Дисциплина в коллективе строгая: одно предупреждение, второе - и до свидания - Кстати, про дачу. Как нынче урожай? Дачу сразу засеяли травой. Я в состоянии купить мешок картошки, поэтому даже не думали ее там садить. Единственное — небольшая грядка с редиской, огурчиком, зеленью.

Сорвал - и сразу в рот. Композитор грозился подать на вас в суд. Каково продолжение этой истории? Эту историю затеял не я, это была инициатива композитора. Что его подтолкнуло, до сих пор не понимаю. Считаю, что я случайно попал в связку с людьми, к которым у него претензии. Но он имеет право так поступать, так как является автором музыки.

Хотя у нас всегда с ним были отличные отношения. Я неконфликтный человек, пытался решить этот вопрос мирно. Запускать новую мелодию к известной песне — сложно, но, тем не менее, зритель ее принял. Люди поверили мне. Хотя тот старый хит был написан нашими общими усилиями. Я вложил в него часть своей души. И как после этого можно мне запретить его петь?

Получилось, что он наступил на горло своей песне. Но я не буду дальше копаться в этих спорах, доказывать, кто прав, кто виноват. Я сразу сказал: если у него есть претензии, пусть подает в суд. Таких вопросов ни с кем и не возникало. Все получают авторское вознаграждение с каждого нашего выступления, плюс еще отчисления с телевидения, радиостанций и так далее. Выходят неплохие суммы. Понимаете, в чем дело?

Раньше нельзя было исполнить песню, если она не залитована и не принята худсоветом филармонии. Это сегодня можно петь все, что хочешь. А тогда автор называл какую-то стоимость и получал эту сумму. Плохо, что сегодня есть артисты, которые готовы платить по несколько раз и любые деньги. Я не покупаю песни. У меня позиция такая: авторы приносят нам сырой материал, мы же тратим на аранжировку, на раскрутку и так далее. Словом, чтобы она зазвучала, тоже вкладываем в нее деньги и силы.

Выпускник музыкального училища имени Соколовского Гомель. Творчество Ярмоленко неразрывно с творчеством ансамбля «Сябры». Началом творческой биографии «Сябров» принято считать 1974 год, когда ансамбль был представлен на конкурсе артистов эстрады в Минске, где Ярмоленко как солист был удостоен звания Дипломанта Первого республиканского конкурса артистов эстрады. Возглавил «Сябры» после ухода из них Валентина Бадьярова. По воспоминаниям солиста Виталия Червонного, также вскоре ушедшего из «Сябров», А.

Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Шлягеры в его исполнении любили во всех концах Советского Союза. Везде, где выступала группа, поклонницы выстраивались в очередь, чтобы завладеть вниманием Анатолия.

Но я слышал, что была попытка опять как бы уйти под крыло государства. Это реальность или слухи? Ярмоленко: Нет, такой попытки у нас не было, мы не просились в принципе, потому что мы приспособились работать… М.

Марков: Но я просто, извините, с трудом представляю, что какие-то филармонические начальники над Вами сейчас. Ярмоленко: Руководить-то всегда найдется кому, главное - чтоб не мешали. Вот я читаю наших творческих артистов , коллег, они пишут, что нам того-то не хватает, не ходят на нас, там россиян много и другое.

Если ты выходишь на сцену, если ты работаешь в этом жанре и ты хочешь, чтобы тебя любили, делай так, чтобы тебя действительно любили и шли на твои концерты. Никогда зритель не заплатит рублем за то, что ему не нравится, он тогда ходить не будет. Если ты делаешь все правильно и ты интересен, то пойдет и поддержит твое творчество.

А ходить с протянутой рукой и просить: дайте мне то, помогите, там того у меня нет или организуйте зрителей - это путь в никуда. Я знаю многих ребят, которых так или иначе кто-то там поддерживал, спонсоры или российские, или наши давали денег, но кончились деньги, кончилась слава. Злопыхатели в определенной степени говорят: «Ну как так, ну вот, по сути, бренд Беларуси, символ Беларуси Ярмоленко, а дочь, сын, внук проживают за рубежом».

Косых взглядов Вы никогда не ловили за это? Ярмоленко: Ну, во-первых, это не совсем точная информация. Он работал и сейчас работает в коллективе «Сябры».

Марков: Я на сайте посмотрел, они все в Вашем коллективе. Он безвыездно прожил в Беларуси до 40 лет, потом он встретил девушку. Она оказалась нашей землячкой и живет за рубежом.

Они расписались, и теперь он на две страны живет и приезжает сюда. Марков: То есть на концерты он приезжает сюда. Ярмоленко: Абсолютно на все съемки, и больше здесь, чем там бывает, а кому-то выгодно так подать.

Дочь моя здесь, внук учится в училище искусств на Кижеватова, и он внук Анатолий постоянно здесь и работает со мной в коллективе. Поэтому как бы там не хотелось кому-то подать это в другом цвете… М. Марков: Спасибо, что внесли ясность.

Ярмоленко: …абсолютно. В жизни каждого человека бывают ситуации. Вот как у Алеси.

У нее была такая ситуация, что ее мужа по службе отправили работать в Вену и на три года у него был контракт. И Алесю он взял с собой, потому что она его супруга. А Алеся говорит: «Папа, я возьму малыша туда».

Как бы мне не хотелось, ребенок должен быть с матерью. Марков: Анатолий Иванович, Вы сами никогда не задумывались о переезде за рубеж? Ярмоленко: Сам я мог уехать в разные случаи , у меня были разные обстоятельства жизненные.

И здесь не все у меня было гладко, у меня были какие-то варианты. Я человек своей страны, своего народа. Я пою песни здесь, и когда я выезжаю, я представляю свою страну.

Вот это я делал и буду делать всегда. Марков: У Вас кто-то отвечает за Ваш персональный имидж? Ярмоленко: Ну, это жена первое время, сейчас Алеся у меня все контролирует.

И потом, имея таких наставников, в этом плане я уже чему-то научился сам. Марков: Но они все-таки требовательны, чтобы вот был лоск? Ярмоленко: В общем они меня к этому приучили, да я и сам в принципе знал, потому что когда ты на виду, ты не можешь себе позволить какие-то… Иногда хочется, конечно, расслабиться и выйти не так, не обращая внимания на свой внешний вид.

Но я считаю, надо так. Это можно сделать на даче. У меня есть дача, никто не знает, где она.

Она простая, в простом месте, обыкновенная дача. Я туда прихожу, когда мне тоскливо и хочется отойти от всей суеты, спокойно хожу там хоть в трусах, хоть в майке, хоть в чем хочешь, и занимаюсь землей, что-то там подергаю, что-то построю, что-то подправлю, траву скошу. И в этом есть свой кайф.

Марков: А жена помогает? Она все время с Вами? Ярмоленко: Жена помогает.

Она руководит. Марков: Но я знаю такую историю интересную из Вашей молодости. Вы уже познакомились с будущей женой.

Вы познакомились с ней в Бобруйске. Ярмоленко: Да, в Бобруйске на гастролях. Марков: Готовы были представить ее матери, и в то же время, возвращаясь из очередных гастролей, узнаете, что у Вас дома девушка совсем другая из казахского Усть-Каменогорска.

Ярмоленко: Да, да. Две были девушки. Марков: И она заявила, что вы собираетесь пожениться.

Ярмоленко: Я с ней познакомился тоже на гастролях и приглашал ее приехать на гастроли ко мне, потому что гастроли по Казахстану были 4 месяца. Из Усть-Каменогорска она должна была приехать ко мне в Целиноград, потом она забыла, не пустили, вот она решила так… Хорошая девчонка, безусловно. Вот мы пришли, а Рая тогда еще не жена, а девушка моя очень правильно сработала.

Она увидела, что сидит соперница, она сделала очень правильный житейский такой ход. Она взяла мою маму под руку и сказала: «Пошли, мама, он разберется». И это слово «мама»… М.

Марков: И это сыграло ключевую роль. И она уже с ней стала своей. Мы с ней вот уже 45 лет вместе живем.

В чем секрет? Ярмоленко: Терпение и уважение друг к другу. Это очень непросто.

Потому что вот университет жизненный, совместной жизни, это очень сложное заведение, в котором нужно постоянно учиться, постоянно понимать друг друга и иногда терпеть. Я вообще-то домостроец, если честно сказать. Я люблю, чтобы было так, как я сказал.

А это не любая женщина выдержит. Тут еще я считаю, что во всем виноваты женщины. Они не умеют быть хранительницей очага семейного, они теряют эту способность, они ставят на первое место свои внешние формы.

Марков: И внешний эффект. Ярмоленко: И внешний эффект. А интерес к этому быстро проходит, хотя на это все покупаются, а дальше начинается совместная жизнь.

И таким образом они сами опускают эту планку вот этой семьи, а потом страдают. Марков: Медийные персоны часто монетизируют свою славу. У Вас есть, ну скажем так, запасной аэродром, тот небольшой бизнес или может быть большой бизнес, который позволяет Вам совершенно спокойно смотреть в будущее?

Ярмоленко: К сожалению, я не отношусь к категории бизнесменов, чем в последнее время выражают недоумение мои российские друзья: как у тебя тут нет бизнеса… Мой бизнес это то, что я делаю. Вот это мой бизнес. А у Вас есть настоящий друг?

Ярмоленко: Вообще-то есть к кому обратиться. Марков: А кто, не назовете? Ярмоленко: Нет, не буду, потому что я обижу других.

Марков: Вы не думали никогда по примеру российских коллег с Вашим опытом, с Вашей известностью сделать политическую карьеру? Ярмоленко: Это надо менять свою профессию. Это совершенно другая профессия.

Я как человек ответственный, в это окунулся бы с головой и потерял бы эту профессию. Марков: А на Ваш взгляд искусство вне политики? Ярмоленко: Искусство привлекают политики, то есть политики используют искусство, скорее бы я так сказал.

Марков: 15 ноября - 69 лет, и при этом Вы в потрясающей форме. Вы сами как это оцениваете: это генетика или все-таки определенная диета и забота Ваших женщин? Ярмоленко: Ну, это только труд.

Потому что встать и сделать зарядку - это труд, закрыть рот и не есть - это труд. Марков: Это тяжелейший труд. Ярмоленко: Да, тяжелейший труд.

Но все это надо делать, хотя не все у меня получается. Марков: Анатолий Иванович, кем бы Вы могли стать, если бы не стали артистом? Ярмоленко: В детстве я хотел быть шофером.

Вот садиться за руль и ехать, я это и сейчас люблю. Марков: Вы действительно мечтали спеть дуэтом с Полом Маккартни? Ярмоленко: Я мечтаю до сих пор, я ж не спел с ним.

Это мечта любого музыканта моего поколения. Марков: Какая у Вас самая любимая белорусская песня? Ярмоленко: Я думаю что «Зорка Венера», которую я первую спел.

Она почему-то мне кажется совершенством и с точки зрения поэзии Богдановича, и с точки зрения мелодии. Марков: Какие современные молодые белорусские группы Вам нравятся? Ярмоленко: Интересно «J-Mors» работает, я посмотрел фрагменты, где он с Президентским оркестром сейчас.

Марков: А на чей последний концерт Вы ходили? Ярмоленко: Ну вот недавно я был на концерте молодых исполнителей из того же музыкального училища на Кижеватова. Там блестящие ребята молодые.

Ярмоленко: Я не думаю, что нет. Я думаю, что они есть, мы их для себя просто еще не открыли. Марков: Сейчас начинается национальный отбор на «Евровидение», принимаются заявки.

Чего не хватает белорусским исполнителям, чтобы победить на этом конкурсе? Ярмоленко: Белорусские исполнители довольствуются тем, что в большинстве своем, вот как я помню, когда был в отборочных, я спрашивал: «Почему ты не подготовился? В ответ: «А мне главное, чтобы показали».

Марков: Чтобы показали по телевизору. Ярмоленко: Да, и достаточно того. Мы вряд ли кого-то чем-то удивим, потому что уже все гораздо интереснее сделано, с большими возможностями.

Марков: Может все-таки ставку сделать на аутентичность, на белорускость? Ярмоленко: Я думаю, что надо делать упор на белорускость. Нужно быть самобытным, и это то, чего там нет.

Марков: Вопрос сам по себе возник сразу же. Почему Алеся никогда не подавалась на национальный отбор? Ярмоленко: А это потому, что у Алеси есть возможность реализоваться у нас.

Это ведь все для чего делается? Для того, чтобы реализоваться. Вообще мы сделали из «Евровидения» Олимпийские игры.

Не надо это делать. Можно хорошо выступить и не завоевать первое места, но заявить о себе хорошо. Потому что оценки ведь не всегда бывают объективными.

Вы же прекрасно понимаете. Марков: Очень часто, особенно в последнее время. Ярмоленко: Да, в последнее время тем более.

Марков: На Ваш взгляд, белорусским исполнителям нужен рынок или государственная поддержка? Ярмоленко: Они должны сами уметь себя реализовывать, подавать и учиться этому. Марков: И не надеяться ни на кого.

Ярмоленко: И не надеться. Марков: А для Вас современное искусство - это в первую очередь творчество или бизнес? Ярмоленко: А здесь фьюжен такой здоровый, смешение должно быть.

Потому что без коммерции сегодня ничего не может быть. И это правильно. Это заставляет крутиться, заставляет работать.

Марков: Вы как-то сказали, что жизнь научила, что всякие дорогие подарки потом выходят боком. А какой самый дорогой подарок Вы получали в жизни? Ярмоленко: Подарок судьбы - это то, что у меня замечательная семья, дети и внуки.

Вот это самый лучший подарок. И есть хорошая работа , на которой я могу забыться обо всем. Вот я действительно, какое не было бы настроение, нахожу себе отдушину там.

Я закрываюсь в студии, у меня много предложений, я начинаю петь. Вот это вот мой подарок свыше, то, что я получаю от этого удовольствие. Марков: Анатолий Иванович, спасибо за искренний и добрый разговор.

Я хотел бы еще раз поздравить Вас с днем рождения и пожелать, чтобы Ваши мечты, все мечты, которые есть, и, слава богу, что они есть, и, слава богу, что они исполняются постепенно, чтоб они в Вашей жизни присутствовали, и пусть это будет к хорошей семье и к любви, которая там присутствует, хорошим, приятным довеском. Ярмоленко: Спасибо! Очень приятно.

Вам тоже. Марков: Спасибо! Правду говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет.

И даже не верится, что им уже сорок пять. Но удивительнее другое: руководителю ансамбля, его лицу и сердцу, народному артисту Беларуси Анатолию Ярмоленко — семьдесят. А его уникальный лирический голос по-прежнему молод и звонок.

Мы заглянули на чай к Анатолию Ивановичу, чтобы не только ближе познакомиться с ним как с артистом, но и узнать его как руководителя и главу большой семьи. А народному сам Бог велел это сделать. Не думали над написанием книги?

Я считаю, что мемуары должен кто-то писать о тебе или ты сам, когда тебе уже нечего делать.

Леонид Ярмоленко Сябры биография

Народный артист Республики Беларусь 1993 [4]. Биография [ править править код ] Как музыкант начинал свою деятельность в Ансамбле песни и пляски Дома офицеров Бакинского военного округа ПВО 1967—1969. В 1969 году Анатолий Ярмоленко был принят солистом-вокалистом в Гомельскую областную филармонию, работал в эстрадных коллективах «Сувенир» и «Песни над Сожем», а с сентября 1972 года — солист эстрадного коллектива «Сябры». Выпускник музыкального училища имени Соколовского Гомель. Творчество Ярмоленко неразрывно с творчеством ансамбля «Сябры».

За ваши искренние слезы. За теплые воспоминания». До знакомства с популярным певцом Раиса работала парикмахером в Бобруйске. Анатолий был очень любвеобильным мужчиной и в каждом городе, где гастролировал, у него появлялась новая женщина. В одном из интервью Ярмоленко рассказывал, как привез будущую жену домой. Он решил познакомить ее с матерью после того, как понял, что она увлеклась им не как артистом, а увидела в нем обычного парня. Солист «Сябров» рассказал ей, что работает грузчиком, но это не оттолкнуло девушку. И он влюбился.

Биография[ править править код ] Как музыкант начинал свою деятельность в Ансамбле песни и пляски Дома офицеров Бакинского военного округа ПВО 1967—1969.

В 1969 году Анатолий Ярмоленко был принят солистом-вокалистом в Гомельскую областную филармонию, работал в эстрадных коллективах «Сувенир» и «Песни над Сожем», а с сентября 1972 года — солист эстрадного коллектива «Сябры». Выпускник музыкального училища имени Соколовского Гомель. Творчество Ярмоленко неразрывно с творчеством ансамбля «Сябры».

Кто не поймет, тому и доказывать не надо.

Распинаться бесполезно. Я никогда не ставлю рамок. Мне часто задают вопрос: «А что будет с ансамблем через десять лет? Что будет, когда вы уйдете?

Будет как будет. Буду петь, пока смогу это делать. Самый сложный день — завтрашний. Ты не знаешь, каким он будет.

Мой лозунг по жизни: «То, что сделано сегодня, — это вчера». И на этом ни в коем случае нельзя почивать на лаврах, надо стремиться вперед. Когда мне делают комплименты, я сразу начинаю стряхивать с себя бронзу. Даже народному артисту нельзя бронзоветь.

Я часто подчеркиваю, что мы негосударственный ансамбль. Но люди не хотят это слышать. У нас принято думать: раз ты на виду и успешен, значит, имеешь поддержку во власти. Пробиться на олимп действительно сложно.

Удержаться — тоже непросто. А быть там десять, двадцать, тридцать лет - вообще немыслимо. Поэтому мне постоянно приходится оправдываться, дескать, мы не у кормушки. Министерство культуры не выпустило нам ни одной пластинки.

За все эти годы нам лишь раз пошили костюмы — к 30-летию ансамбля. До этого сколько я ни обращался, ни копейки не дали. Отговорка одна: вы негосударственный коллектив. Так мы и живем: все, что зарабатываем, вкладываем в свое развитие: инструменты, пластинки, запись песен.

Очень давно нам отдали часть аппаратуры Виктора Вуячича — и все. Но я не хочу жаловаться. Потому что мы сильнее многих из тех, кому оказывается поддержка. Сейчас семнадцать, а было двадцать пять.

Когда-то под моим крылом была молодежная студия. После развала Союза взял к себе несколько ребят, которые не знали, куда приткнуться. Да и Ухтинский вышел из нас. Был фонд, за счет которого и финансировали студию.

Я вкладывал в ребят все, что мог. В том числе и в финансовом плане. Нанимали даже поэта, который учил их красиво разговаривать по-белорусски. Кстати, он у нас и сейчас работает, я сам часто к нему обращаюсь.

Был у нас и балетмейстер, который ставил номера. Ребята выросли — ушли на свои хлеба. Новых взять? Подросли свои дети, которым я и помогаю реализоваться.

Мне это интересно. Алеся — это тоже мой проект. Она успешно выступала, были и аншлаги, ее знали и за рубежом. Сейчас она родила ребенка, поэтому не выступает.

Но нам и сейчас звонят и просят, чтобы она выступила на том или ином мероприятии. Есть же еще и Анатоль. Думаю, у внука тоже все получится. На мой взгляд, он один из самых талантливых в нашей семье.

Другое дело, что новое поколение мыслит по-другому. И мои уроки ему не очень-то и нужны. К слову, я сам кое-что у него подсматриваю. Время летит, и молодежь в нем лучше разбирается, чем мы.

Анатоль уже учится на третьем курсе колледжа искусств. Несколько лет назад Алеся по семейным обстоятельствам с супругом уехала в Австрию, взяла с собой сына, и его приняли в Венскую консерваторию как пианиста. Ему было тогда 13 лет. Он отучился год на подготовительном отделении, его брали и на второй.

Но у мужа Алеси к тому времени закончился срок контракта, и им надо было уезжать в Минск. При этом у нас были мысли оставить его там и продолжить учебу, правда, надо было серьезно браться за немецкий. Но Анатоль бил себя в грудь: хочу на родину! Здесь он поступил в колледж, у него очень хорошие педагоги.

Я доволен. Кстати, недавно он успешно прошел на один проект в Москве, по условиям контракта, к сожалению, больше вам сказать ничего не могу. Ее уход со сцены на пике популярности был очень неожиданным. Она вернется на сцену?

Она очень скучает по ней. Но дело в том, что Алеся мало участвовала в воспитании Анатоля, потому что постоянно гастролировала. И в этот раз она сказала: я должна поставить второго ребенка на ноги, а потом буду думать о карьере. Она ведь сама, по сути, тоже была обделена родительским вниманием.

Ее воспитывали бабушки, а она писала нам записочки, чтобы мы побыстрее возвращались. То есть она знает, как дети хотят быть рядом с мамами, поэтому пока и посвящает себя ребенку. Есть и еще один момент. Это возвращаясь к теме зависти.

У нас проще быть сыном или дочерью простого человека , чем того, кто на виду. Постоянно приходится слышать в спину: так она ж дочка Ярмоленко. Но ведь Алеся своим творчеством доказала, что она сама яркая творческая артистка. Сейчас на этом пути Анатоль.

Хотя мои дети и внуки всегда все делают сами, я против того, чтобы тащить их за уши. Сын все время работал у нас в ансамбле, занимался звукозаписью, сейчас тоже понемногу поет. Сам захотел. Ульяне двадцать лет, заканчивает Академию искусств.

У нее хорошие актерские задатки, она девочка симпатичная и снялась в нескольких фильмах. Я уверен, у нее все получится, ее уже сейчас приглашают российские режиссеры. А может, она просто удачно выйдет замуж, чего я ей очень желаю. Для девушки, считаю, все же важнее женское счастье, нежели карьера.

Она не в обиде? Она мне всю жизнь ставит в упрек: если бы не ты, я бы вышла замуж за летчика и спокойно жила, а так все деньги не на меня, а на инструменты. Если серьезно, то ей тоже нелегко пришлось. Она все время ездила со мной, была членом коллектива: и костюмером, и электриком, и звукооператором.

Хотя по профессии она парикмахер, к слову, в гостиничном салоне мы с ней и познакомились. И сейчас помогает, особенно с костюмами. Хотя нашим имиджем уже больше занимается Алеся. Наверняка жена спрашивает: «Толя, когда ты уже успокоишься и мы с тобой спокойно будем прогуливаться по парку?

И она это знает. Это не мой образ жизни. Мне нравится сегодняшняя жизнь, ее разнообразие. Я нахожусь в самой гуще событий.

У меня даже нет времени ощутить, сколько мне лет. Друзья звонят, чтобы пригласить на рыбалку или на охоту, а я на гастролях: то в Америке, то в Китае, то еще где-то. Они говорят: «Загляни себе в паспорт, пора замедлить темп». Я отвечаю: «Некогда мне туда заглядывать».

Спорт, здоровое питание? Я, конечно, слежу за собой. Но спортзалы и велосипедные прогулки — это не про меня. Как и большинство публичных людей, в таких вещах стараюсь быть в уединении.

Люблю ездить на свою дачу. Там простые люди , и они не докучают мне. А дома у меня есть тренажеры. Каждый день занимаюсь по полчаса, но без фанатизма.

Банкеты я не люблю. Стараюсь туда вообще не ходить. Помню, прилетели в Афганистан. Там по два-три концерта в день было.

И после каждого баня и обязательно прием. И вы представляете, как сложно удержаться от соблазна, чтобы выйти на третий концерт в форме? И сейчас люди организовывают тебе праздник и хотят пообщаться с тобой за столом. Я чаще посылаю туда своих ребят.

Потому что если пойду туда, а я человек широкой натуры, должен обязательно выпить и закусить. Надо знать чувство меры. Дисциплина в коллективе строгая: одно предупреждение, второе - и до свидания - Кстати, про дачу. Как нынче урожай?

Дачу сразу засеяли травой. Я в состоянии купить мешок картошки, поэтому даже не думали ее там садить. Единственное — небольшая грядка с редиской, огурчиком, зеленью. Сорвал - и сразу в рот.

Композитор грозился подать на вас в суд. Каково продолжение этой истории? Эту историю затеял не я, это была инициатива композитора. Что его подтолкнуло, до сих пор не понимаю.

Считаю, что я случайно попал в связку с людьми, к которым у него претензии. Но он имеет право так поступать, так как является автором музыки. Хотя у нас всегда с ним были отличные отношения. Я неконфликтный человек, пытался решить этот вопрос мирно.

Запускать новую мелодию к известной песне — сложно, но, тем не менее, зритель ее принял. Люди поверили мне. Хотя тот старый хит был написан нашими общими усилиями. Я вложил в него часть своей души.

И как после этого можно мне запретить его петь? Получилось, что он наступил на горло своей песне. Но я не буду дальше копаться в этих спорах, доказывать, кто прав, кто виноват. Я сразу сказал: если у него есть претензии, пусть подает в суд.

Таких вопросов ни с кем и не возникало. Все получают авторское вознаграждение с каждого нашего выступления, плюс еще отчисления с телевидения, радиостанций и так далее. Выходят неплохие суммы. Понимаете, в чем дело?

Раньше нельзя было исполнить песню, если она не залитована и не принята худсоветом филармонии. Это сегодня можно петь все, что хочешь. А тогда автор называл какую-то стоимость и получал эту сумму. Плохо, что сегодня есть артисты, которые готовы платить по несколько раз и любые деньги.

Я не покупаю песни. У меня позиция такая: авторы приносят нам сырой материал, мы же тратим на аранжировку, на раскрутку и так далее. Словом, чтобы она зазвучала, тоже вкладываем в нее деньги и силы. У меня сегодня ждет своего часа огромное количество песен.

Есть из чего выбирать. И когда мне приносят очередную композицию, сразу говорю: «Я не покупаю песни. Если вы хотите, чтобы она прозвучала, оставляйте. Я возьму ее, если она мне подойдет».

Я просто не могу петь все песни, которые мне приносят. И если человек действительно хочет со мной работать, мы находим для него форму благодарности. Я всегда приезжаю на сольные концерты композиторов, которые для меня писали, и выступаю бесплатно. Люди, с которыми я работаю, не обижены.

Очень близок ее смыл: мать сказала, ищи добрых людей , плохие найдутся сами. А как относитесь к молодым артистам? Кого сегодня слушаете? Знаете, какой у меня рингтон на телефоне?

Я обожаю эту песню. У меня в машине несколько дисков песен исполнителей моего поколения: Антонова, Ободзинского, Розенбаума, Носкова.

Анатолий Ярмоленко

Анатолий Ярмоленко, внук Анатолия Ярмоленко: «Отношения у меня с дедом очень хорошие. В 1985 году художественному руководителю ансамбля «Сябры» Анатолию Ярмоленко было присвоено звание «Заслуженный артист БССР». Анатолий Ярмоленко: биография — То есть ты сейчас красиво хочешь сказать, что ты ушла из творчества. Анатолий Ярмоленко родился 15 ноября 1947 года в городке Казатин в Винницкой области УССР.

У кого был ярмоленко на свадьбе

В 1969 году Анатолий Ярмоленко был принят солистом-вокалистом в Гомельскую областную филармонию, работал в эстрадных коллективах «Сувенир» и «Песни над Сожем», а с сентября 1972 года — солист эстрадного коллектива «Сябры». Photo of Анатолий Иванович Ярмоленко. Биография. Член Международной Общественной Палаты созыва 2020-2025. Народный артист Республики Беларусь, руководитель Заслуженного коллектива Республики Беларусь ансамбля «Сябры», Лауреат Премии Ленинского Комсомола. Анатолия Ярмоленко родился 15 ноября 1947 года в небольшой деревне недалеко от Казатина (Винницкая область, Украина). Народному артисту Беларуси Анатолию Ярмоленко 15 ноября исполняется 75 лет. Сегодня днем Анатолия Ярмоленко чествовали в Минске, ну и буквально овациями его встретили вечером на сцене в Молодечно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий