Губернатор Александр Цыбульский и вице-президент «Ростелекома» Александр Логинов обсудили процессы цифровизации Архангельской области. Далее Александр Архангельский рассказал о символах, которые использует преподобный Андрей для воплощения богословского значения образа. Профессор ГУ-ВШЭ Александр Архангельский — филолог, телеведущий, писатель, критик — рассказывает о том, как в свое время поступал в вуз, размышляет о специфике гуманитарной. Резюмируя содержание лекции, Александр Архангельский сделал три главных вывода о культурных процессах эпохи застоя.
Александр Архангельский: «Позиция России вызывает в Армении обиду»
Обозреватель с 1998 , заместитель главного редактора 2001-2004 , колумнист с 2004 газеты "Известия". Член Союза российских писателей сентябрь 1991. Член жюри Букеровской премии за 1995. Член Академии Российского телевидения с 2007 года.
Мы с Татьяной Сорокиной уже сняли фильм под названием "Родина" и теперь нам нужно его смонтировать. Поэтому мы снова просим вас поддержать нас. Я уверен, что есть люди, разделяющие мои взгляды на то, что гуманистические ценности сегодня важны как никогда.
Свернуть Будь другом, поддержи автора!
Иван Ященко, который много делал для математически одаренных детей и их развития. Академик [Алексей] Семенов, который предлагал математику объявить национальной идеей.
И много чего сделал для цифровизации, в том числе и гуманитарной, но прежде всего математической модели. Физики ярко работают в современной школе, не только на физическом материале, но и за пределами своей дисциплины. Например, Александр Адамский, институт образовательной политики «Эврика» — это физик, и физики за ним стоят очень мощные и крупные, крепкие.
А с гуманитарными не складывается, потому что бесконечная борьба концептов… — Меня сейчас математики, наверное, не поддержат. Там сложные задачи. А все гуманитарные дисциплины — история, философия, литература — это уже во многом про трактовки, про взгляды.
Нельзя сказать, консервативная у нас математическая программа или либеральная. Либеральная вряд ли. Просто математика не про идеологию, к счастью.
А консервативная или прогрессивная — вполне себе. Консервативная программа учит тебя двигаться к готовому предусмотренному ответу. А прогрессивная учит искать.
И, может быть, находить решение лучше, чем у учителя. И точно так же гуманитарные дисциплины учат не трактовкам, а тому, что итоговых ответов не бывает. Есть ядро смысла, до которого можно докопаться.
Но периферия абсолютно открыта. И ты никогда не можешь сказать, когда произведение закончилось. Я приведу мой любимый пример.
Александр Пушкин, «Борис Годунов». Пьеса заканчивается в рукописи 1825 года: «Слава царю Димитрию Иоанновичу». А в издании 1831-го заканчивается словами: «Народ безмолвствует».
Это два произведения. В одном есть все народные сцены, но народ приветствует нового царя. В другом не все народные сцены, но народ безмолвствует — то есть в нем пробуждается нравственное чувство.
И какой текст выбрать? Рукописи, где это переделано, нет. Есть последнее и первое издание.
Это два разных по идеологии, по оценкам, по развороту произведения. Народ неизменен, и всегда будет такой. Народ изменчив, и будет иным.
Которое выбираем? Мы выбираем оба. Студентам и школьникам я часто показываю одну известную картину Ильи Репина.
И делаю ее в двух вариантах, абсолютно одинаковых. И спрашиваю: «Это одно произведение или два? Я отвечаю: «Правда».
На ответ: «Два», — говорю: «Тоже правда». После смерти Репина ее назвали «Отказ от исповеди». Как только ты называешь картину «Перед исповедью», композиционно ее центр — крест, протянутый священником — простеньким, но не злобным, совершенно ясно, что добродушным, — заключенному, в лице которого проступает смятение, разочарование, надежда, смесь чувств.
Но точно не презрение. Как только ты называешь это «Отказ от исповеди», в центре композиции оказывается черный провал между крестом и лицом. В лице проступает ненависть, презрение, потому что разве может этот священник понять глубокого юношу, видимо, революционного борца?
Ты поменял только название! Или, например, замечательная картина Яна Вермеера «Девушка с письмом». Девушка стоит у окна, читает письмо.
Эта картина про разлуку, про чувства, скорее всего, это муж пишет письмо, он уехал либо на войну, либо по торговым делам, они когда-нибудь встретятся. Такая сдержанная картина. Ее расчистили в пандемию, в 2021 году.
И оказалось, что на полотне замазан амур, протягивающий пухлую ручку к завесе, чтобы ее поскорее задернуть. И понятно, что это картина про предстоящее любовное свидание. Ян Вермеер, «Девушка, читающая письмо у открытого окна» 1657—1659 до и после реставрации Что мы будем делать в итоге?
Ну, с Репиным ладно — вернемся к его названию. А в случае с Вермеером мы оставляем обе версии картины, потому что одна осталась навсегда с человечеством. А другая — то, что задумано автором.
И они теперь будут жить рядом. Мы умножаем содержание, а не сокращаем его. Школа в литературе и мировой художественной культуре должна учить тому, что нет итоговых ответов.
И это счастье. А история должна учить тому, что есть события и позиции. И есть такая позиция, такая, такая — к какой ты присоединишься и почему.
Но она же превращена в идеологическую матрицу, эта история в несчастной нашей школе. Это — суррогат идеологии. И это менять придется.
Повторюсь, история на месте не стоит. Хотелось бы, чтобы маятник не снес все полезное, что есть в современной школе. А это живой опыт учителей.
Его трогать нельзя. Учителя давать в обиду не надо. Обычная сельская школа.
После нее бабушка как золотая медалистка поступила в МГУ на филологический факультет, на русское отделение. И была одной из лучших студенток. Всегда говорили: «Какая же светлая голова».
И очень хвалили. То есть она была одного уровня с теми, кто жил в Москве, учился у лучших учителей, уехавших из Ленинграда в эмиграцию. Между ними не было разрыва.
Это потому, что все в СССР было полностью унифицировано? Это главное условие. В каком году она закончила?
До ремесленного разворота послевоенного, на излете бесконтрольной вольницы, которая во время войны всегда возникает. Потом был сталинский период фабрично-заводской. И, конечно, никакого интеллектуального пиршества.
А потом хрущевский, когда началась НТР научно-техническая революция. Жизнь туда разворачивала. Я почему поинтересовался, в каком году закончила — от этого много что зависит.
Война — трагедия, но во время войны контроль за школой снижается. Не унификация, а дали развиться таланту. Она была хорошим редактором, хорошим филологом.
Школа либо стандартизирует, либо развивает индивидуальное дарование. И там, и там есть издержки. Потому что школа, вообще-то говоря, для всех.
Поэтому если она делает ставку на одаренных, возникает проблема — а что с остальными? Что этим-то делать? Нет хорошего ответа.
Поздняя советская система придумала модель спецшкол, в которых детям давали другого уровня языковое образование. Также были математические школы, например, 2-я московская. В любом другом городе можно найти свои примеры.
Не было единой советской модели. Если бы ваша бабушка училась в 1949—1953-м, кто знает, подготовили бы ее к университету или наоборот. Курсы, репетиторы и ты зеленого цвета.
Сейчас мы пришли к тому, что дети уже в четвертом классе зеленого цвета — они поступают в хорошую школу и потом претендуют на 10 бюджетных мест вместо 150. Это сложный путь. Мне кажется, конкуренция должна включаться в университете.
Через систему рейтингования, систему бюджетных льгот. И люди борются за место в рейтинге. И это правильно.
Если это начинается в школе, то не дай Бог. Школа вообще-то не для того, чтобы получить готовые компетенции. Школа для того, чтобы развить личность.
Это неприемлемая модель. В котором ты мог из деревни поступить в МГУ… — С 1941 по 1947 годы — да. С 1947-го… —…уже нет.
В 1953 году — нет. А потом опять — да. Нет никакой единой советской модели.
Фото: Анна Данилова — Каждый родитель хочет, чтобы дети могли просто спокойно учиться. Без гонки поступления в селективную школу, вне которой у тебя будет очень простая программа, не гарантирующая поступления. А потом так же спокойно учиться в вузе.
Как это сделано во многих европейских странах. Это страна, которая помнит о своем имперском прошлом. Но она понимает, что империей больше никогда не будет.
И хочет играть роль в мире на другом поле конкуренции. И да, французский университет, наверное, не самый сильный в мире. Но вопрос о справедливости поступления — вы рассылаете свою школьную документацию по разным университетам, берут всех.
А потом отсев. В университете, повторюсь, конкуренция — вещь нормальная. Она учит нас жесткой профессиональной жизни.
Но и солидарности учит, потому что мы друг другу помогаем в этой гонке прорваться сквозь барьеры. Что Александр Архангельский сказал бы выпускникам — Есть такой прекрасный жанр — обращение к выпускникам, речь, которая произносится во всех больших вузах. Важные слова, которые хочется сказать своим выпускникам, заканчивая их учить.
О чем сейчас вы бы хотели сказать тем студентам, тем молодым людям, которые выходят из вузов в жизнь? Не учатся у вас, но вас очень слушают? Не сгорите.
Во всех смыслах. Жизнь дольше, чем кажется. И сложнее, чем хочется.
Вы — профессионалы, но от вас будут требовать не только профессиональных навыков.
Разумеется, книга, как и жизнь, вмещает не только печаль и разочарование. Она проникнута любовью, выдержавшей испытание, верой, не убитой обманом. Есть в ней и свой луч надежды, достигающий и наших дней».
Ситуация объективно очень нехороша, но при этом, похоже, закономерна и даже символична, не говоря о том, что возможна была только позднем СССР с его идеологией, законами и политикой. У этого желания есть изнанка, оборотная сторона, выражаясь вульгарно, цена, о которой Александр Архангельский рассказывает убедительно и, похоже, с большим знанием дела».
«Я не всегда помнил, в каком классе учатся мои дети». Александр Архангельский
В 1992—1998 годы читал курсы лекций в Женевском университете. В 1998—2001 годах читал лекции в Московской государственной консерватории им. Заместитель главного редактора газеты « Известия » Александр Архангельский крайний слева на встрече редакции с президентом РФ Владимиром Путиным в центре. В 2004—2006 годах — колумнист журнала « Профиль ». Печатал газетные статьи под псевдонимами Архип Ангелевич, Ангелина Архипова. Статьи Архангельского переведены на английский, немецкий, французский, финский языки.
Книга об Александре I выходила во французском Fayard, 2000 и китайском «Восток», 2012 переводах. Смыслы» телеканал « Культура » [4]. В 2002 году — ведущий программы «Хронограф» телеканал « Россия ». До мая 2007 года — постоянный гость еженедельной программы «Особое мнение» на радиостанции « Эхо Москвы ». Член Союза российских писателей сентябрь 1991.
Член жюри Русского Букера за 1995. Член Административного совета Букеровской премии 1999—2002.
Это кризис управленческой модели. Но и для многих, для тех, кто не успел вписаться в эту живую ткань, в эту плоть, когда она была живой и страдающей плотью — наверное, это очень тяжело. Я не знаю, я вряд ли пришел бы в эту Церковь, если бы мне предстоял выбор сегодня, а не много лет назад. А что касается друзей, то, видимо, мне повезло. Потому что я прямо по пальцам могу пересчитать тех, чьи семьи не разделили бы происходящие события.
Мои глубоко консервативные друзья, которым нравилось все такое старое, патриархальное, когда столкнулись с тем, что детей надо спасать, вдруг поняли, как мир вокруг нас оказался устроен. И переменили свои привычки, ориентиры, подобрели, помягчели. И идеологически в том числе. Об отмене русской культуры — Вы замечали, что люди за 2022-й постарели больше, чем на год? Это я про себя могу сказать — и физически, и психически, и эмоционально. Москва, конечно, постарела. Особенно в интеллектуальной своей части.
Новая эмиграция — это отдельная эмиграция, другая. Такой не было. Может быть, во время революции или после нее. Уезжают молодые, интеллектуально состоявшиеся, творческие, яркие. И густота культурной жизни не здесь. Будет заново заварена эта каша — вполне допускаю, что да. Но она будет другой.
И она будет медленно формироваться новым поколением. Но как, если исчезают имена режиссеров? В программке можно прочитать «режиссер» — и пробел имя Кирилла Серебренникова убрали с сайта МХТ имени Чехова и из программки поставленного им спектакля «Лес». Это не беда для знаменитостей. Мы знаем спектакли Крымова, мы знаем прозу Акунина, мы знаем, что делал Серебренников, мы прекрасно различаем роли Чулпан Хаматовой и прекрасно знаем, кто такая Рената Литвинова и кто такая Земфира. Но что делать следующему поколению? Оно приходит, занимает определенную позицию.
Эта позиция, предположим, не совпадает с государственной. И даже если этих людей дадут с пустым именем, они не будут распознаваемы. А скорее всего, просто не дадут. И что с этим делать, я не знаю. Наверное, сейчас есть какие-то другие оттенки в этом вопросе и возможном ответе? Первое: я все-таки ездил в этом году не только по России, но и по миру, в меньшей степени, но ездил. Никакой отмены русской культуры нет.
Есть отмена русской культуры здесь [в России]. Русская культура может не нравиться — неважно. Но это ее просто физически отменяет. А что касается памятников Пушкину, которые демонтируют — это груда металла. Пушкин будет жить. И памятники восстановят, если он будет жить. Русские — все-таки отвечающие за все, что здесь сделано дурного, и тем самым получающие право считать своим все, что здесь было хорошего.
А хорошее здесь было и будет, я надеюсь. Но цена вопроса простая — ты готов полностью ответить? Не власть, а ты готов признать имперское сознание, которое нес в себе? Я — нес. И это не наднациональное сознание, этническое, а именно имперское. Но, повторюсь, можно быть русским, если ты готов отвечать за все худшее. Конечно, это не юридическая ответственность, а моральная.
Но тогда ты получаешь право и на все лучшее. А лучшее было и будет. О ценности человеческой жизни — В некоммерческом секторе, в фондах мы привыкли к тому, что бьемся за каждую жизнь. На каждого некурабельного ребенка мы стараемся собирать деньги. И вы участвовали во многих фандрайзинговых кампаниях, жена у вас долго работала в благотворительном фонде. И этот контраст между отстаиванием у смерти каждой маленькой жизни и списками погибших, которые мы каждый день читаем в сводках, колоссален. И не очень понятно, как жить в этом новом мире тем, кто 20 лет пытался жить совсем по-другому?
Потому что маленькие дети остаются маленькими детьми. Дети с болезнями, вошедшие в этот мир, остаются детьми с болезнями. Помогать всем, независимо от ситуации, в которой они оказались. Помогать беженцам из Украины, оказавшимся на территории России. Тем, кто хочет остаться на территории России, помогать обустроиться здесь. Тем, кто хочет уехать за границу — помочь уехать. Человек должен иметь право выбора.
Мы должны обеспечить ему это право выбора. Фильм «Голод» и четыре катастрофы в истории России — У вас вышел фильм «Голод». Расскажите, пожалуйста, о нем. Голод 1921—1923 годов, который все называют голодом в Поволжье, на самом деле был гораздо шире — от Украины до Дагестана, от Поволжья до Южного Урала, и Кубань, казачьи края. Но ядро, конечно, Поволжье и Урал. Второй голод — это голод 1930—1931 годов, казахский. Заметьте, я не сказал, что все эти люди погибли.
Часть умерла, а часть ушла в Китай, часть переселилась на другие земли. Голодающие дети в Бузулуке Самарская губерния , 1921-1922 гг. Фото: Herbert Hoover Presidential Library and Museum Третий голод — это 1932—1933 годы, о котором благодаря украинской диаспоре знает весь мир. И четвертый голод — 1946—1947 год, послевоенный, о котором мы вообще забыли. И не понимаем, почему так оскорбительно выглядели кадры «Кубанских казаков», снимавшихся в 1948-м, на следующий год после завершения страшного голода. Отдельный важнейший сюжет — Блокада. Голод в ХIХ веке — это когда крестьянин продавал средства производства — лошадь, корову, плуг или соху.
И уходил. Иногда бывали смерти голодные. Но это редко. А голод 1920-х годов, о котором наш фильм, захватил миллионы людей. Погибло 5,5 миллионов человек, 11 миллионов спасли западные благотворительные организации. И этот голод впервые в истории был документирован видео- и фотодокументами. История, которую мы рассказываем — о том, как мир переступил через границы идеологии ради человека.
Да, у всех были свои интересы. Ленин прекрасно понимал, что если он не пустит западных благотворителей — конец его режиму. Западные благотворители понимали, что можно попытаться показать пример филантропии, и может быть, советские люди увидят, насколько она эффективна. Фритьоф Нансен как практический романтик хотел просто помочь людям норвежский полярный исследователь, филантроп, лауреат Нобелевской премии мира за 1922 год. Левые организации, такие, как рабочие Германии, надеялись помочь большевизму. Папа Римский помогал атеистическому государству. Но все в той или иной мере переступили через свои идеологические ограничения.
Не важно, по каким причинам. Важно, что в центре оказался конкретный человек. Не человек с партбилетом, не человек, антисоветски настроенный, а человек как таковой. Прежде всего дети. Это тоже был переворот, потому что крестьянская парадигма оказания помощи — «спасаем кормильца и жертвуем детьми». Западная, американская помощь — это помощь детям: «спасаем молодых, имеющих шанс прожить наибольшее количество лет». Конфликт был примирен.
Американцы поступились — начали подкармливать взрослых. И крестьяне поняли, что по-другому не выйдет, придется слабых спасать. И это сдвиг, столкновение деревенской и городской культур. Это история про то, как все поступились принципами — а я сторонник того, чтобы мы поступались принципами, когда дело касается отдельно взятого человека. Почти год собирали средства. И с самого начала приняли решение, что съемки не финансируют ни государство, ни западные фонды. Почти 2 тысячи человек пожертвовали нам на этот фильм.
Мы собрали 5,5 миллионов рублей. Это не колоссальные, но приличные деньги для съемок документального кино. Можно себе позволить долго работать. Фильм вышел только что. Пока его в интернете нет, но мы с одной из YouTube-платформ договорились, что до конца 2022 года в России его увидят. За границей английская версия будет управляться не нами, мы отдали права на управление. Что говорят люди?
О чем спрашивают? Как принимают фильм? Бывает, что люди в ступоре. Хотя мы снимали фильм, стараясь оставлять пространство надежды, воздуха. Мы все время подчеркиваем: да, погибло 5,5 миллионов человек, это ужасно, мы рассказываем, как это случилось. Но 10,5—11 миллионов были спасены. Там разные данные, но я называю порядок цифр.
И давайте помнить о том, что люди были спасены. Да, это ужасный опыт, но это опыт солидарности поверх границ. Иногда люди впадают в ступор, потому что мы же не можем не показывать эти страшные кадры. Мы не акцентируем на них внимание, не выжимаем слезу, но показываем. И людоедов показываем, и останки показываем, и трупы заброшенные у могил, в гору сложенные, как в кадрах немецких военных хроник. Самые страшные кадры мы старались не включать, и самые страшные документы пересказывать, а не цитировать. А иногда люди все-таки говорят, что да, страшно, но надежда остается.
Мы показывали «Голод» в одной из школ. Учителя разговаривали с учениками, раскрывая эту тему до того, как мы посмотрим фильм. И у детей были очень здоровые и яркие реакции, и вопросы были замечательные. И разговор был очень душевный. Мы можем показывать фильм «Голод» в музеях прежде всего, в силу особенностей нашего законодательства. И музей должен быть готов. Но пока позволяют, мы будем показывать и разговаривать.
Хотя что там можно запретить, я не очень понимаю. Эксперименты в российском образовании — У вас сейчас выходит подкаст на «Арзамасе» про историю образования в России. Я понимаю, что вы изучили огромный этап очень детально. Можем ли мы поговорить о том, что было сделано хорошо и правильно в российском образовании? Когда при Петре I люди инициативные боролись за образовательную сферу как сферу статуса доходов. Это были авантюристы и прожектеры, об этом Игорь Федюкин написал замечательную книжку историк Игорь Федюкин написал книгу «Прожектеры. Яркие эксперименты — постсоветские.
Можно пройти через страну, которая ввергается в насилие, в том числе по отношению к своим собственным гражданам, но не только: вспомним происшествие на острове Даманский в 1969 году. И при этом можно не только остаться самой собой, но и накопить внутреннюю силу. Внутренняя сила — это то, чему нужно учиться, потому что конкретные исторические обстоятельства никогда не совпадают. А опыт преобразования бессилия в силу, испытания — в источник надежды, мне кажется, всем нам очень пригодится в ближайшие годы. Вот этот образ, который я не нашел в литературе, я не нашел его в жизни, я нашел его в Теодоре Шанине». Могли бы вы повторить эти слова об Инне Ли — что не нашли такой образ в литературе и в жизни, а обрели в ней? Сильные героини, способные противостоять давлению эпохи, в отличие от сильных героев у нас есть. И тут легче было оглядываться на опыт русской литературы — от княгини Ольги до Ольги Ильинской, от Татьяны Лариной до отсылающей к ней Лары… Образ Инны Ли вписан в русскую литературную традицию больше, чем образы мужчин — героев этой серии.
Вообще, если бы серия была посвящена людям XXI века, тем, кто сейчас входит в историческую жизнь, то героинь было бы больше, чем героев. Женщины все больше вовлекаются в процесс создания исторического опыта. Но мы все-таки пишем про XX век, где женщине не так легко было состояться, как мужчине. И в этом отличие третьей книжки от двух предшествующих. А еще Инна не боится говорить о быте больше, чем герои-мужчины моей серии. Она не боится показаться приземленной, так как знает про себя, что она интеллектуалка. И в этом смысле ее образ очень обаятельный. Хотя все они очень обаятельные.
Но Теодор Шанин рассказывает о своем жизненном примере, Жорж Нива похож на вспоминающего интеллектуала… А Инна Ли делится опытом, который может пригодиться читателю. Она заботлива по отношению к нашему читателю, она беседует с ним. Например, многие отказываются от проведения литературных мероприятий, видя в этом гедонизм. Как смотрите на это? Условно говоря, должен ли повар, работающий в ресторане, из-за того, что вокруг несчастье, бросить нож на каменный пол, снять фартук, колпак и уйти подметать улицы? Если он хороший повар, его дело — работать на кухне.
Фильм снят на основе интервью, в отдельных случаях используются документы, найденные в архивах, которые никогда не были засекречены, всегда были в открытом доступе. Может быть, причина в том, что тема голода — наравне с другими, в которых речь идет о массовых смертях или убийствах — становится в России табуированной? Не знаю, в случае с нашим фильмом не возьмусь утверждать, что дело именно в этом. Мы задумали это кино три года назад, и к моменту выхода в нем мало что изменилось — мы много времени потратили на сбор фактов, экспедиции. Может быть, тема голода стала звучать как-то по-другому из-за [проблемы] украинского зерна? Но нужно обладать каким-то всерьез извращенным воображением, чтобы притянуть эти контексты конкретно к нам. А в чем тогда на самом деле дело, как вы думаете? В том-то и дело, что я этого не понимаю. Им не понравилось, что в истории бывали случаи, когда американцы помогали?
«Я предпочел бы, чтобы 2022 года не было». Александр Архангельский
Александр Архангельский покинул пост профессора Высшей школы экономики, сообщил он в фейсбуке*. 30 марта встреча с Александром Архангельским и Татьяной Сорокиной. Александр Архангельский: Это заблуждение, что рублем государство поддерживает творца. читайте на сайте Сноб.
Александр Архангельский – о застое как эпохе разочарования
Резюмируя содержание лекции, Александр Архангельский сделал три главных вывода о культурных процессах эпохи застоя. Александр Архангельский сотрудничал с Высшей школой экономики с 2006 году. Пост ординарного профессора он занимал с 2009 года. читайте на сайте Сноб. Об этом Анна Данилова беседует с писателем Александром Архангельским. Последние новости о персоне Александр Архангельский новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Коммерческий директор компании «Интеллектуальный резерв» Александр Архангельский о перспективах развития облачных сервисов и задачах импортозамещения.
Александр Архангельский
Имя актера, который его сыграет, пока неизвестно. Ранее сообщалось, что на сервисе Hulu появится фильм «Чужой: Ромул», который является продолжением вселенной, в 2023 году. Но, теперь известно, что сьемки его задерживаются, как и оригинальный... Читать сейчас «Интернет умер в 2016». Что такое теория мёртвого интернета и почему в неё верят в 2024 году 06:36, 28. Теория мёртвого интернета захватывает пользователей Сети. Её сторонники верят, что интернет мог «умереть» ещё в 2016 году и с тех пор его активно заполняют боты, а в последние годы ещё и контент, сгенерированный нейросетями.
Насколько правдива эта теория, расскажет Medialeaks. Как появилась теория мёртвого интернета Теория мёртвого интернета появилась в 2021 году, и активно развивалась в 2022-м во время и после пандемии коронавируса. Её сторонники верят, что интернет «умер» ещё в 2016 году и его по большей части населяют боты. В соцсетях то и дело появлялись подробные посты... Читать сейчас «Харчок в лицо всей аудитории». Первые отзывы геймеров на отечественную игру «Смута» 06:36, 28.
Отечественная «Смута» от разработчиков Cyberia Nova собрала сотни противоречивых отзывов за сутки после релиза. Рассказываем, за что хвалят и за что ругают игру. Релиз долгожданной видеоигры «Смута» от российских разработчиков Cyberia Nova состоялся 4 апреля. Главный герой, боярин Юрий Милославский, пытается объединить Московскую Русь — участвует в сборе Нижегородского ополчения и битве за Москву. Читать сейчас «Переводили в Google-переводчике». На маркетплейсах ругают «Заводной апельсин» за слова на латинице 06:36, 28.
Пользователи маркетплейсов Ozon и Wildberries пишут возмущённые отзывы под романом «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесса. Читатели обвинили переводчиков и издателей в плохой работе, увидев русские слова, написанные на латинице. Спойлер: это авторская задумка. Книголюбы открыли для себя мир комментариев под романом «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесса на маркетплейсах. Пользователи Wildberries и Ozon возмущены качеством перевода — на страницах книги было обнаружено чересчур много слов, написанных латиницей. Читатели сочли это халтурой переводчика и стали занижать оценки...
Читать сейчас «Скуф — это состояние души». Кто такие скуфы и как парни проводят дескуфизацию, чтобы ими не быть 06:36, 28. В 2024 году для слова «скуф» настал пик популярности. Как появилось обидное прозвище для неопрятных мужчин, как интернет-термин стал мемом и «состоянием души» и почему парни запускают процесс «дескуфизации», расскажет Medialeaks. Кого называют скуфами Скуф или скуфидон — это обидное прозвище для описания мужчин старше 30 лет, которые не следят за внешним видом, неопрятны и придерживаются консервативных взглядов. Чаще всего, когда слышишь слово «скуф», в голове всплывает такая картинка: усталый трудяга с залысиной и лишним весом, который не прочь п...
Согласно информации, просочившейся в Сеть, производить второй смартфон серии Pixel компания Google доверит тайваньской HTC. В доказательство этого журналисты приводят документацию на аппарат, оформленную в ходе его регистрации в FCC Федеральной комиссии по связи Соединенных Штатов. Читать далее... Читать сейчас HTC готовит упрощенный U11 06:36, 28. Новинка окажется меньше и проще в плане технических характеристик, но сохранит главную фишку флагмана. Читать сейчас HTC U11 проверили на прочность 06:36, 28.
В некоторых компонентах он показал хорошие результаты, но провалил один из тестов. Читать сейчас HTC отмечает 20-летие 06:36, 28. Тайваньская компания в честь своего 20-летия выпустила трёхминутный видеороликик, который вы можете посмотреть далее. Данные подтвердили многие предыдущие утечке о модели. Читать сейчас Лучшие покер румы: как искать рейтинговые списки? Оцениванию в 2024 году подвергаются все игровые платформы.
Покер-румы отличаются качеством услуг и разнообразием развлечений. Рейтинги позволяют игрокам узнать максимум информации о площадках, дают возможность сделать выводы о привлекательности и качестве предложений. Остается открытым вопрос где искать рейтинг покер-румов и каким ресурсам доверять.
Есть в ней и свой луч надежды, достигающий и наших дней». Ситуация объективно очень нехороша, но при этом, похоже, закономерна и даже символична, не говоря о том, что возможна была только позднем СССР с его идеологией, законами и политикой. У этого желания есть изнанка, оборотная сторона, выражаясь вульгарно, цена, о которой Александр Архангельский рассказывает убедительно и, похоже, с большим знанием дела». Видео о книге:.
Авиабилеты Встреча с писателем, публицистом, телеведущим, профессором Александром Архангельским, в рамках которой, вместе с лектором, будет предложено обсудить такие произведения как «На независимость Украины» Бродского, «Клеветникам России» Пушкина и другие подобные им стихотворения, связанные с политическими контекстами прошлого. Если вам подходит для путешествия Берлин или вы живёте там, то обязательно примите участие в этом событии.
В 2002 году — ведущий программы «Хронограф» телеканал «Россия». С 2002 года Александр Архангельский работает на телеканале «Культура».
Является автором, ведущим и руководителем программы «Тем временем», а также автором и ведущим цикла документальных фильмов «Фабрики памяти: Библиотеки мира». Виссарион Белинский»; «Изгнанник. Александр Герцен» и другие. Сценарист документального фильма «Голод» 2022 о проблемах, с которыми столкнулись жители более 30 регионов СССР.
Среди научных и научно-популярных книг можно выделить: «Стихотворная повесть А.
Беседа с искусствоведом и культурологом Александром Архангельским посвящённая иконе "Троица"
Александр Архангельский представляет третий выпуск журнала «Горби» / 10.11.23 | #александр архангельский. «Пропагандистский проект»: историк Григорий Циденков — о том, почему Минкульт мог запретить прокат фильма про голод в Поволжье. |
Александр Архангельский покинул ВШЭ | Александр Архангельский, один из самых талантливых критиков своего поколения, написал о том, что случилось на земле в год его рождения – 1962-й. |
Александр Архангельский представляет третий выпуск журнала «Горби» / 10.11.23 | Коммерческий директор компании «Интеллектуальный резерв» Александр Архангельский о перспективах развития облачных сервисов и задачах импортозамещения. |
Кто такой Александр Архангельский?
- Архангельский Александр — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
- Беседа с искусствоведом и культурологом Александром Архангельским посвящённая иконе "Троица"
- Александр Архангельский покинул ВШЭ - Афиша Daily
- Александр Архангельский: «Без литературы мир был бы еще более жестоким»
- Google Podcasts
- РБК: Писатель и телеведущий Александр Архангельский ушел из Высшей школы экономики
Новости с тегом «александр архангельский»
— Александр Николаевич, может быть, вы просто не считаете свою личную историю такой уж значительной в масштабах страны? Александр Архангельский «Музей революции» Александр Архангельский – прозаик, телеведущий, публицист. Александр Архангельский. РИФМЫ. Свято Место Как с именем бога на устах сегодняшняя власть разрушает церковь, освобожденную атеистами в перестройку. Александр Архангельский отметил, что слова, обозначающие периоды, как правило, связаны с литературой и кино. Александр Архангельский – российский литературовед, литературный критик, публицист и писатель.
Александр Архангельский (II)
главные новости архангельской области В Архангельске обсудили перспективы и планы по развитию САФУ САФУ новости архангельской области. — Александр, ваша передача «Тем временем» идет на канале «Культура» 11 лет, в сентябре начнется 12-й сезон. На фоне увеличения ставок продолжили расти средства населения на вкладах как в макрорегионе, так и в Архангельской области. Александр Архангельский, бывший профессор московской Высшей школы экономики, бывший телеведущий, но по-прежнему журналист и писатель ответил на вопросы Нашей Газеты. Сначала, как сообщали в РИА Новости, доллар поднялся выше 99 рубля, а евро — выше 109. Александр Архангельский. РИФМЫ. Свято Место Как с именем бога на устах сегодняшняя власть разрушает церковь, освобожденную атеистами в перестройку.