Последние новости с тэгом айзек азимов. ОСНОВАНИЕ Айзека Азимова выйдет на Apple TV+ в 2021 году (ВИДЕО).
Айзек Азимов: космос и фэнтези
У Азимова в централизованном обществе будущего царит "золотая середина". Все граждане имеют статус "дипломированных" специалистов и потому не переживают, что не стали гениями. Это пример контроля на благо общества", — заключила собеседница.
Он считал, что творческому человеку необходимы периоды изоляции, в ходе которых ничто не будет мешать работе ума. Творческий человек в любом случае постоянно работает на созидание. Его разум постоянно перемешивает информацию, даже когда он этого не осознает. Присутствие других может только затормозить этот процесс, поскольку созидание смущает. На каждую вашу новую хорошую идею приходится сто или десять тысяч глупых, которые вы, естественно, не желаете демонстрировать», — писал он. Умер от последствий ВИЧ-инфекции Айзек Азимов скончался 6 апреля 1992 года, по официальной версии — от сердечной и почечной недостаточности.
Лишь спустя много лет его жена рассказала, что писатель был заражен ВИЧ. При его жизни диагноз держали в секрете, поскольку зачастую этим вирусом заражаются либо при употреблении инъекционных наркотиков, либо при незащищенных половых контактах. Азимова же заразили сами врачи, по неосторожности. В 1983 году из-за ранее перенесенного сердечного приступа ему провели коронарное шунтирование, в ходе которого потребовалось переливание крови. Судя по всему, она была заражена, что в 80-е годы почти всегда означало отложенный смертный приговор. Азимов однажды заявил, что если бы врач предрек ему смерть в течение шести минут, он бы не растерялся, а лишь начал бы печатать быстрее. Он не обманул, и написанные им книги пришлось издавать еще несколько лет после его смерти. Что думаешь?
У Азимова же компьютеры и ученые помогают гению закалиться и осознать свою уникальность", — объяснила Молдокеева. Она считает, что повесть "Профессия" интересно изучать с точки зрения политологии. У Азимова в централизованном обществе будущего царит "золотая середина". Все граждане имеют статус "дипломированных" специалистов и потому не переживают, что не стали гениями.
Уже в нашем столетии известный американский изобретатель Илон Маск в интервью признавался, что считает «Академию» одной из лучших прочитанных книг. Почти 12 000 лет существовала Галактическая империя. Теперь она медленно умирает. Только один ученый Гэри Селдон не желает мириться с ее неотвратимым крахом. Он, создатель психоистории, единственный, кто может оценить последствия гибели империи. По его расчетам, воцарившийся после этого хаос уничтожит цивилизацию, возрождение которой ждать очень долго. Селдон собирает ученых со всей Галактики на планету, названную «Академией». Здесь создается план минимизации ущерба от развала Империи. Обложка книги «Академия. В него включен рассказ « Хоровод », в котором приведены знаменитые три закона робототехники. Портал социальной каталогизации Goodreads поставил произведению оценку 4,2 из пяти возможных. Критики Ларри Харви и Стюарт Мангрум отмечают, что Азимов всегда предполагал: истинная мораль не может существовать без эмоций. Этой идеей пронизаны произведения, включенные в сборник «Я робот». В нем есть предисловие, составленное доктором Сьюзен Келвин, а также девять рассказов: «Робби» и «Хоровод»; «Логика» и «Как поймать кролика»; «Лжец! Завершает «Я, робот» рассказ «Разрешимое противоречие». Сборник скомпилирован в формате интервью Сьюзен Келвин, взятого у нее в 2057 году. В нем доктор вспоминает об интересных случаях, свидетелем которых она стала, работая робопсихологом в корпорации U. Robots and Mechanical Men, Inc. Незадолго до рождения Сьюзен завершилась очередная мировая война. Позднее был построен первый гипердвигатель, позволивший колонизировать планеты Солнечной системы. Соответственно, большинство историй, рассказанных Сьюзен, происходят не на Земле. Его рейтинг на Goodreads составляет 3,71 балла. В серии шесть книг, которые автор подписал поначалу псевдонимом Поль Френч: «Лаки Старр и пираты астероидов». В книге рассказывается о серьезном продовольственном кризисе, разразившемся на Земле.
Книжная выставка «Цитата недели. Айзек Азимов»
Военные усиливают флот, разведка отправляет особую команду на секретное задание, а случайно оказавшийся среди членов экспедиции контрабандист мечтает спасти только собственную шкуру, а не всю галактику. Военный флот Прайма пытается остановить вторжение и несет потери в боях, ведь у противника есть неожиданный козырь — черные корабли. Никто не знает, откуда приходят эти корабли, ставшие главной ударной силой неожиданного вторжения.
Еще и потому, что каждую неделю пишу по научной статье.
Создавая романы, использую полученные мною научные знания и, конечно, собственную фантазию. Поэтому никакой специальной подготовки мне не требуется. Первый вариант набрасываю на машинке, а вот второй, к которому, как правило, не притрагиваюсь, - на компьютере...
Дело в том, что мне просто необходимо видеть перед собой стопку бумаг. Как только я вспоминаю, что все придуманное мной может уместиться на маленьком магнитном диске, мне становится как-то не по душе. Я не отвергаю плодов технологического прогресса, просто элементарно сопротивляюсь переменам.
Я, например, никогда не смог бы написать рассказ о жизни ковбоев, потому что ничего не знаю о ковбойском Западе. По правде говоря, я и обычный роман не смог бы написать, потому что не обладаю достаточными знаниями человеческого "материала". Я исключительно скрупулезно описываю то общество, в котором живут и действуют мои персонажи.
Это отнимает много места, вот у меня и нет возможностей подробнее останавливаться на характеристике моих героев. Как бы вы ответили? Отвечая в его тональности, могу сказать, что воображение - последний шанс невежды.
Первым писателем, которому удалось зарабатывать на жизнь сочинением научной фантастики, был Жюль Верн. Но самым великим я считаю Уэллса. Кое-кто считает, что моя "Трилогия "Фонда" - образец современной фантастики.
Но категоричность в суждениях не была свойственна ни Азимову-писателю, ни Азимову-человеку, поэтому писатель всегда избегал давать однозначную оценку тому или иному явлению. Однако несмотря на относительную близость взглядов Азимова к советскому лагерю, он все же оставался именно американским писателем. Его социальный пессимизм в значительной степени смягчается юмором, который сглаживает ощущение катастрофы, преследующее большую часть западных фантастов. После прочтения произведений Азимова почти никогда не остается тяжелого, гнетущего впечатления. Если писатель и не обладал верой в людей персонажи его произведений страдают всеми пороками реального мира , то его оптимизм все же проявлялся в вере в счастливый конец.
Исходя из своего представления о задачах фантастики, Азимов бичует пороки, но не ужасаясь им, а высмеивая их, — при этом смех Азимова всегда остается добрым. Свои взгляды на политику и фантастику писатель сформулировал так: «История достигла точки, когда человечеству больше не разрешается враждовать. Люди на Земле должны дружить. Я всегда старался подчеркнуть это в своих произведениях.
Произведения Азимова, без сомнения, заслуживают внимания и сегодня, и мы готовы рассказать почему. Психология Азимов творил в период бурного технического прогресса, когда люди возлагали на науку большие надежды и гордились каждым новым достижением. В то же время некоторые открытия вызывали тревогу. Это совершенно уникальная смесь восторга и страха обжечься проникла в работы писателя.
Прогресс нередко делает «человечество Азимова» слепым и высокомерным, но отдельные пытливые умы всегда продолжают задаваться вопросами о том, правильное ли направление выбрано. Автор создает множество моральных дилемм, которые не могут устареть, потому что касаются человечности в целом. Например, Азимов известен как автор, который сформулировал знаменитые три закона роботехники хотя сам писатель приписывал это достижение своему редактору Джону В. В целом образу, возникающему перед нашим внутренним взором, когда слышим слово «робот», мы во многом обязаны именно Азимову. Тем не менее в культовом сборнике «Я, робот» автора занимают далеко не только технические, но и нравственные вопросы. Причем довольно изобретательно обыгранные. Сегодня, когда роботы все увереннее входят в нашу жизнь, это произведение, возможно, стало даже более интересным, чем было во времена, когда издавалось впервые. Наука и еще раз наука Помимо художественной литературы Азимов писал научно-популярные книги.
Всего в этом направлении автор выпустил более сотни работ, на время поставив науку в приоритет перед фантастикой.
Вселенная Айзека Азимова - Возвращение со Звёзд
Айзек Азимов, классик американской фантастической литературы, родился и три года прожил в России. Айзек Азимов / Isaac Asimov. Книги Айзека Азимова читают и перечитывают миллионы поклонников. Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению.
Книжная выставка «Цитата недели. Айзек Азимов»
А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства. Азимов был прав: три закона робототехники наконец добрались до реальных роботов. Среди них изображения Юрия Гагарина, Григория Потемкина, Айзека Азимова, Николая Пржевальского и Анатолия Папанова. Айзек Азимов — все новости о персоне на сайте издания К тому времени Айзек Азимов уже завершил свой земной путь.
айзек азимов
«Айзек Азимов популяризовал науку, наша задача – популяризовать книги Азимова». Ежедневные новости российской и зарубежной литературы, литературные исследования, важные литературные события, рекомендации экспертов, интервью с писателями. Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов) родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области. Неужто на своём веку мы всё же увидим экранизацию монументального фантастического цикла Айзека Азимова «Основание»? Вы можете слушать песни Робот ЭЛ-76 попадает не туда, Зеркальное отражение, Ключ от Айзек Азимов и еще 13 музыкальных треков бесплатно в хорошем качестве на ОСНОВАНИЕ Айзека Азимова выйдет на Apple TV+ в 2021 году (ВИДЕО).
Взгляд из-за океана: Айзек Азимов о советской фантастике и социальном оптимизме
Сюжет книг рассказывает о Галактической Империи, которая правит сотнями планет в известной галактике. Учёный и математик Гэри Селдон разрабатывает статистическую науку психоисторию, при помощи которой просчитывает, что в ближайшие десятилетия Империю ждёт крах и варварство. Он собирает величайшие умы со всей галактики и вместе с ними формирует «Основание» — хранилище знаний, которое поможет людям будущего восстановить цивилизацию. В начале 2010-х за проект хотел взяться Джонатан Нолан, однако дальше первых новостей дело не пошло.
Недостатки трех законов робототехники Азимова сводятся к следующим: Состязательны по своей сути Основаны на изжившей себя этической теории деонтологии Не работают даже в фантастике Герцель соглашается: «Задачей трех законов было нарушить их интересным способом; вот почему рассказы с их участием особенно занимательны. Поэтому три закона могут остаться лишь нравоучительным примером того, как делать не надо. Если взять их за основу, в них неизбежно найдутся лазейки». Герцель считает, что в реальности эти законы работать не будут, поскольку термины с их участием неоднозначны и остаются предметом толкования — а значит, крайне зависимы от тех, кто делает переводы. Предубеждение против роботов? Другой аспект и потенциальный недостаток трех законов в очевидном шовинизме —предположение о том, что роботы должны оставаться, несмотря на их превосходящую мощь, в подчинении у человека, человеческих потребностей и приоритетов.
Три закона робототехники были созданы, чтобы поддерживать именно такой общественный порядок». Хельм смотрит на эту проблему немного по-другому, утверждая, что если мы окажемся в такой ситуации — это само по себе будет свидетельством того, что мы зашли слишком далеко. И в отличие от фильмов или книг, в которых создатели искусственного интеллекта «случайно» приходят к разумным машинам, я не верю, что в реальном жизни это может случиться. Для этого понадобится слишком много усилий и знаний. И большинство разработчиков ИИ — этически подкованные люди, поэтому они будут избегать создания того, что философы называют «морально значимыми существами». Особенно когда они с легкостью могут создать продвинутую машину, которая не будет обладать этическими задатками». Хельм не обеспокоен необходимостью разработки асимметричных законов, регулирующих значимость роботов по сравнению с людьми, утверждая и надеясь , что будущие создатели искусственного интеллекта будут опираться на некоторые этические ограничения. Я хотел бы думать, что никто этого не сделает. Думаю, большинство людей тоже.
Конфликт соседних государств обернулся масштабной войной, ползущей к Прайму — столице Союза. Грядет война — все против всех. Военные усиливают флот, разведка отправляет особую команду на секретное задание, а случайно оказавшийся среди членов экспедиции контрабандист мечтает спасти только собственную шкуру, а не всю галактику.
Он обнаруживает, что с указанной периодичностью все шесть солнц системы на время скрываются другими небесными телами. Из-за наступившей темноты жители планеты сходят с ума от страха. Атон 77-й пытается предупредить их, но те не верят.
В 1990 году Азимов в соавторстве с Робертом Сильвербергом написали роман «Приход ночи», в котором сюжет первичного произведения был значительно расширен и детализирован. Первая трилогия» 1942—1951 Три истории цикла на портале Goodreads оценены на 4,41 балла. В 1966 году трилогия получила Hugo Awards как лучшая фантастическая серия всех времен. В этом же качестве ее внесли в топ-10 журнала Locus. Уже в нашем столетии известный американский изобретатель Илон Маск в интервью признавался, что считает «Академию» одной из лучших прочитанных книг. Почти 12 000 лет существовала Галактическая империя.
Теперь она медленно умирает. Только один ученый Гэри Селдон не желает мириться с ее неотвратимым крахом. Он, создатель психоистории, единственный, кто может оценить последствия гибели империи. По его расчетам, воцарившийся после этого хаос уничтожит цивилизацию, возрождение которой ждать очень долго. Селдон собирает ученых со всей Галактики на планету, названную «Академией». Здесь создается план минимизации ущерба от развала Империи.
Обложка книги «Академия. В него включен рассказ « Хоровод », в котором приведены знаменитые три закона робототехники. Портал социальной каталогизации Goodreads поставил произведению оценку 4,2 из пяти возможных. Критики Ларри Харви и Стюарт Мангрум отмечают, что Азимов всегда предполагал: истинная мораль не может существовать без эмоций. Этой идеей пронизаны произведения, включенные в сборник «Я робот». В нем есть предисловие, составленное доктором Сьюзен Келвин, а также девять рассказов: «Робби» и «Хоровод»; «Логика» и «Как поймать кролика»; «Лжец!
Завершает «Я, робот» рассказ «Разрешимое противоречие». Сборник скомпилирован в формате интервью Сьюзен Келвин, взятого у нее в 2057 году. В нем доктор вспоминает об интересных случаях, свидетелем которых она стала, работая робопсихологом в корпорации U.
Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту
В этом тихом и зажиточном мире происходит жуткое убийство, для расследования которого приглашен Элайдж Бейли. После разбирательства у детектива возникло две версии: Жертва убита слугой-роботом, что противоречит законам робототехники. Преступник — женщина, которая любила убитого, но при этом никогда в его дом не приходила. Впервые ее напечатали в журнале Astounding Science Fiction. Роза Л. Шарон полагает, что основным мотивом Азимова в повести остается желание поделиться верой в достоинства технологического прогресса и потребность человека в творческом самовыражении. В повести описывается далекое будущее 66 столетия. Здесь человек учится с помощью компьютера, который напрямую взаимодействует с мозгом.
Лучшие из землян в дальнейшем отправляются на другие планеты, где жизнь более комфортная. Каждый человек проходит специализацию, в ходе которой выбирает профессию. Изменить ее нельзя. Главный герой сдает тест и получает неожиданный результат: оказывается, его мозг не может выполнять никакую работу. В итоге его отправляют в Дом для Слабоумных. Только гораздо позже герой поймет, что за этим названием скрывается совсем другая организация. Их названия составляют цитату из «Орлеанской девы» Фридриха Шиллера: «Против глупости сами боги бессильны».
Роман описывает перипетии общения человечества с инопланетной трехполой расой. Ее мир расположен в параллельной вселенной, в которой действует совсем другая физика. Благодаря этому там возможно создание изотопов радиоактивных металлов, которые в нашем мире не могут оставаться стабильными. Земляне обмениваются с представителями параллельной вселенной различными материалами, даже не предполагая, что это может спровоцировать невиданный катаклизм и гибель планеты. Она входит в цикл произведений Айзека Азимова, рассказывающих о роботах. По сюжету в дом Джеральда Мартина привозят нового робота-дворецкого. В семье его называют Эндрю.
Вскоре выяснилось, что новый слуга обладает недюжинным творческим потенциалом. Он, в частности, научился изготавливать прекрасные статуэтки из дерева.
В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Работал он с утра до ночи, из дому выходил очень редко, и то после настоятельных просьб жены. В конце концов, такая напряженная деятельность сказывается на его здоровье, в 1977 году его настигает инсульт, в 1983 году — инфаркт. Эти удары судьбы он воспринял как вызов: сел на диету, стал заниматься на тренажере и прожил после этого еще почти 10 лет. Умер Айзек Азимов 6 апреля 1992 года в возрасте 72 лет. По материалам Calend.
Чем эта эпопея, повествующая о событиях очень отдаленного будущего, может заинтересовать жителя первой половины XXI века? Как ни странно, актуальностью, созвучием нашей сегодняшней действительности. Азимов, умерший еще в 1992 году, создал книги, в которых под видом далекого грядущего с большой степенью точности описывается нынешнее. Великолепная галактическая империя, со столицей на блистательной планете Трентор, объединившая 25 миллионов обитаемых миров. Невообразимо могущественное и неуязвимое супергосударство — и невозможно было представить такую силу, которая не то что низвергла бы Империю, но хотя бы ее пошатнула. И лишь очень немногие дальновидные люди могли предвидеть, что дни Империи сочтены, а незримые бактерии разложения уже вовсю пируют на ее умирающем теле... Собственно, мы, нынешние, могли бы применить данное описание к разным ситуациям. Бывшие жители Советского Союза, успевшие застать его в сознательном возрасте, несомненно, вспомнили бы эпоху Брежнева, когда СССР тоже казался несокрушимым. А можно спроецировать сконструированную Азимовым модель и на современный Pax Americana, который трещит по швам, в то время как немалое количество экспертов «обнадеживают», что дальше будет только хуже. В этом случае описанного Азимовым императора Клеона I, «благонамеренного, но не слишком умного правителя», можно было бы сравнить с тем же Брежневым. Или с Биллом Клинтоном — последним из американских президентов, при котором жизнь в США казалась стабильной и исполненной всеобщего благополучия. Именно при подобных вождях «начала эпохи упадка» жизненные процессы обнаруживают склонность к замедлению — а потом все начинает становиться лишь хуже. Как в описанном Азимовым, так и в нашем современном мире это знаменуется в первую очередь серьезнейшим замедлением технического прогресса, когда ученые и технологи уходят в бесконечное усовершенствование разных малополезных «финтифлюшек», но давно уже не демонстрируют по-настоящему серьезных прорывов. Какая там скорость!
Эта идея, что науку и культуру надо приумножать и сохранять и от этого зависит сохранение цивилизации, вообще оказалась очень азимовской: все свои программные рассказы он написал в 1940-е годы, а начиная с пятидесятых гораздо больше времени посвящал просветительской деятельности. Незадолго до смерти, в 1990 году, Азимов совместно с Робертом Силвербергом переписал и "Приход ночи" из рассказа в роман. Теперь история оканчивалась не массовым помешательством под светом равнодушных звезд, а созданием нового правительства, которое совместно с учеными сохранило бы знания и больше не дало бы цивилизации исчезнуть. Но больше про другие планеты молодой Азимов еще долго ничего не напишет, и причина — тот же самый Кэмпбелл. Оказалось, что отец и наставник современной фантастики по политическим взглядам был "чуть правее Чингисхана". По его представлениям, героями фантастики могли быть только белые мужчины, которые бесконечно подчиняли и властвовали, и ни о каком равенстве инопланетных цивилизаций речи не шло. Все это было очень в духе фантастики того времени, где бесконечно шла война миров и восстание машин. Люди боялись слишком широко шагающего прогресса, и фантасты играли на этих страхах. Азимов же был человек убеждений демократических: он был уверен, что даже у робота можно разглядеть бессмертную душу. Уже в первом его рассказе о роботах, "Робби" 1939 , маленький робот становится лучшей нянькой маленькой девочки, а, например, в "Уликах" робот оказывается еще и лучшим возможным мэром. Мы же помним, что по законам роботехники робот не может причинить человеку вреда. В рассказах Азимова роботы стали метафорой для всех притесняемых меньшинств. После того как в 1950 году вышла книга "Я, робот", объединившая все истории о роботах, написанные Азимовым в 1940-х, представления о роботах изменились кардинально. Законы роботехники делали невозможной войну роботов и людей, открыв дорогу новым, морально-этическим вопросам: а если робот чувствует и думает, как человек, то не лишаем ли мы его права на личность? В 1976-м, в рассказе "Двухсотлетний человек", робот захочет стать человеком и получит на это законное право, через суд. Этот рассказ позже будет переписан и уже после смерти Азимова, в 1999-м, станет фильмом с Робином Уильямсом в роли андроида страдающего. Социальная фантастика как фантастика будущего В своей статье 1953 года Айзек Азимов разделил фантастику на три вида: технологическую, приключенческую и социальную. Его интересовала именно третья — та, что показывает, как технологический прогресс влияет на состояние общества. Но в отличие от фантастов прошлого, он этого прогресса не боялся. В его рассказах будущее не завоевывают роботы, не побеждают инопланетяне.
2 января отмечается день рождения великого фантаста Айзека Азимова
А что интересного из жизни Айзека Азимова известно именно вам? С вами был интернет-магазин «1С Интерес» – следите за новостями, обзорами, читайте и смотрите то, – что вам. В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. А что интересного из жизни Айзека Азимова известно именно вам? С вами был интернет-магазин «1С Интерес» – следите за новостями, обзорами, читайте и смотрите то, – что вам. 2 января 1920 родился Айзек Азимов. Foundation, Apple TV+'s adaptation of the Isaac Asimov novel series of the same name, first aired in 2021, with two season currently complete and a third on the way. Состоялась премьера нового тизера сериала «Основание» («Foundation»), снятого по одноименному циклу романов Айзека Азимова.
Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…»
Еще в 1942 году родившийся в Советской России американский писатель Айзек Азимов сформулировал 3 закона робототехники — отрасли, которой тогда, 78 лет назад, вообще не. Айзек Азимов — один из «Большой тройки» писателей-фантастов минувшего века, признанный классик и мэтр. Его имя известно большинству поклонников жанра, а вклад Азимова в него. Новости по тегу Айзек Азимов – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. В поезде Азимов задумал концепцию истории об упадке галактической империи, позже описал идею на встрече. Снова появились слухи о том, что популярная серия книг Айзека Азимова может стать сериалом.