заслуженный артист РСФСР.
Егор Яковлев / Всеволод Блюменталь-Тамарин: жизнь советского предателя и возмездие.15.03.2024
Но мама «ездока с флагом», пользовавшаяся уважением большевиков, обратилась за помощью к наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Заступничество Марии Михайловны чудесным образом помогло: Всеволода не только простили, но и позволили продолжить актерскую карьеру в Стране Советов. Шансом Блюменталь-Тамарин воспользовался вполне, влившись в ряды советской творческой интеллигенции. В 1926 году, когда он служил в Театре Корша, шумно было отмечено 25-летие его творческой деятельности. Артиста приветствовали титулованные коллеги, а нарком просвещения Луначарский со сцены зачитал постановление правительства о присвоении Блюменталю-Тамарину звания «Заслуженный артист РСФСР». Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина умерла в 1938 году. Несмотря на то, что в стране бушевал «Большой террор», актриса ушла из жизни по естественным причинам.
Но ее репутация для сына оставалась настоящей броней: несмотря на сомнительные эпизоды его биографии, репрессии обошли Блюменталя-Тамарина стороной. К своему 60-летию в 1941 году артист готовил программу, основанную на произведениях Лермонтова. С ней он и отправился на гастроли в начале лета. Начало войны застало его в Черновцах. Блюменталь-Тамарин вместе с женой и дочерью срочно вернулся в Москву. Ему за свою судьбу беспокоиться на приходилось: в числе других известных актеров он получил право на эвакуацию вместе с семьей.
Уезжать, однако, Всеволод Александрович не собирался. Много времени он проводил на своей даче под Новым Иерусалимом. Как потом выяснится, туда он свозил ценные вещи и архив. К нему не раз приезжали представители властей, вежливо интересуясь, когда артист собирается эвакуироваться. Каждый раз Блюменталь-Тамарин находил предлог для отсрочки. Когда закипели бои на ближних подступах к Москве, он и вовсе исчез.
Когда территорию захватили гитлеровцы, он вышел к ним, сообщил, что является наполовину немцем и хочет помогать великой Германии. Уже в январе 1942 года он оказался в Берлине. А 2 февраля 1942 года он впервые выступил по радио, обращаясь с призывом к советским гражданам не защищать сталинский режим и подчиниться «немцам-освободителям». С этого момента его пропагандистские выступления стали регулярными. Иногда, имитируя голос Иосифа Сталина, он зачитывал несуществующие приказы и распоряжения советского командования. В общем, ведомство Геббельса было им очень довольно.
В конце 1944 года, когда советские войска подошли к границам Восточной Пруссии, Игорь вернулся в Берлин, где ждал окончательного решения из Москвы. Указания вскоре поступили — покушение на Гитлера отменено окончательно на самом высоком уровне. Заслужить же хорошую репутацию у немцев Игорю помогла его боксерская подготовка. На одном из организованных немцами турниров Миклашевский побеждает известного французского боксера Пиляса. Теперь он запросто общался с советником МИДа Штрекером, генералом Эрнстом Кёстрингом, начальством разведшколы лагеря Вустрау и другими гитлеровцами.
После отмены покушения на Гитлера продолжал жить в квартире дяди. Посещал «власовский» центр на Викториенштрассе, где собирались добровольцы для пополнения РОА, а уже летом 1944 года в составе «восточного батальона» РОА участвовал в боях против высадившихся 6 июня в Нормандии союзников. О том, что было дальше, известно из двух сохранившихся писем Блюменталь-Тамарина к художнику Михаилу Ивановичу Черкашенинову, его бывшему соседу по даче в Манихине, попавшему вначале в плен, а затем в лагерь для «перемещённых лиц». В письме из Кенигсберга от 18 июня 1944 года он пишет, что его родной племянник Игорь, доброволец, тяжело ранен в бою с американцами. Во втором, от 10 июля 1944 года он подтверждает: «Судьба продолжает искушать меня: тяжело, почти смертельно ранен наша последняя надежда, наш приёмный сын родной племянник моей жены, сын её брата Льва Лащилина Игорь.
Он по собственному почину пошёл в добровольческую армию, принимал участие в боях за Карантен в Нормандии и тяжко, почти смертельно ранен, но, кажется, выживет». Миклашевский действительно был серьёзно ранен в шею и ногу, лечился в немецком госпитале. Блюменталь-Тамарина нашли повешенным в лесу 10 мая 1945 года и долго это считали самоубийством. В июне 1945 года в посольстве СССР в Париже появился молодой человек, попросивший у дежурного встречи с представителем советских спецслужб. Задание выполнено».
На меня смотрят, как на идиота: пьеса смешная, а я реву. От счастья неожиданной встречи, от внимания, проявленного ко мне. Незабываемый вечер! Взяты города Кенигсберг, Пиллау теперешние Калининград и Балтийск.
Части армии вышли на берег Куршского залива. Вот, казалось бы, радость, победная гордость… Нет! На берег высадились многочисленные отряды немецкой морской пехоты со стоявших вдалеке кораблей. Наша «братва» засела в подвалах рядом с морем, затаилась на крышах домов.
Не холодно. Немецкие морские пехотинцы — в тельняшках, идут на нас, держа автоматы с упором в живот. Ясно, что все в подпитии. Спотыкаются, падают.
Какова была их задача, цель, надежды — так и осталось загадкой. По-моему, ими руководило отчаяние! Что касается нас, то никто не мог предположить, что наткнётся на психическую атаку. По логике, чужие корабли, опасаясь нашей авиации, давно должны были уйти.
В подвале, где я оказался со своим вестовым Дергуновым, находился пехотный генерал, к частям которого были приданы наши артиллерийские дивизионы, батареи и взводы. Мы безоговорочно подчинялись его командам. Офицеры вооружены пистолетами, солдаты — автоматами и гранатами. Генерал по рации: — Не стрелять!
Подпустить на двадцать пять метров. Артиллеристам не работать!.. Всем, всем, всем! Стрелять только по моей команде.
Немецкая орава идёт, идёт, идёт, не зная, что мы в подвалах. До нас остаётся метров сто. Я понимаю, что придётся изрядно пострелять. И, если мы этого не будем делать, то с удовольствием это сделают пьяные немцы — они перебьют всех нас.
Происходило это в 1941 году под Москвой, в Новом Иерусалиме.
Ему прочили великое будущее. Гастроли, концерты, выступления — он был одним из самых популярных актеров. Даже с революцией и Гражданской войной мало что изменилось. Блюменталь-Тамарин, в 1917-1918 годах живший в Харькове советская власть оставила в его собственности хутор , выказал лояльность большевикам и спокойно работал. Однако стоило в город прийти белым в 1919 году, он поддержал Деникина, устроил торжественное театральное представление и стал собирать донаты на его армию. Когда город снова оказался в руках красных, Блюменталь-Тамарин был арестован, ему грозил расстрел. Но вмешалась его влиятельная мать — Мария Блюменталь-Тамарина, которая входила в число первых 13 актеров, получивших от советской власти звание "Народный артист СССР". Она попросила наркома Луначарского за сына. Блюменталя-Тамарина как представителя привилегированного креативного класса "отмазали".
Более того, он получил полный карт-бланш в сфере культуры, чем и воспользовался. Он создал свой передвижной театр, выпускал премьеру за премьерой. В своем театре он играл все главные роли. Предвосхитил то, что мы сейчас называем антрепризой. Популярность его была велика. Публика скандировала на спектаклях: "Тамарин, Тамарин! Но началась война. Этот поселок вывел Никита Михалков в фильме "Утомленные солнцем" под названием Х. Эвакуироваться Блюменталь-Тамарин не спешил, более того, утверждал, что немцы их не тронут, он же немец. По одному из дедов он действительно был немцем.
В начале октября 1941-го немцы вошли в Истру, актер сам пришел к врагам с предложением сотрудничать. Для гитлеровской пропаганды он был находкой — популярный, талантливый, теперь полностью преданный рейху. Его берут на работу в пропагандистскую организацию "Винета", которая фактически была подразделением Министерства пропаганды Геббельса. В задачи этой организации первоначально входили перевод и изготовление плакатов, листовок, табличек, книжечек по тезисам немецких пропагандистов. Затем "Винета" занялась фронтовыми сводками и радиовещанием.
Актриса Алла Демидова ,оказалось, косвенно связана с Блюменталем-Тамариным
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 11 февраля 1993 года решением Генпрокуратуры РФ был реабилитирован заслуженный артист РСФСР Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин. Блюменталь-Тамарин предлагал отдать небольшие наделы земли крестьянам, так как их количество и так в войну заметно снизилось и поэтому останется еще достаточно земли немецким крестьянам, которые добровольно переселятся в Россию и смогут тем самым. Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин. Как вспоминал сам Блюменталь-Тамарин, они выбросили тогда из окна чертежной подосланного полицейского шпика.
Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин - жизнь и судьба.
Нет, артист сам, собственноручно собирал для них пожертвования, разъезжая по городу на белом коне и позвякивая медяками в церковной кружке. Но это были не все его грешки. Ещё Блюменталь выдал белым членов подпольного харьковского обкома. Трудно представить, но всего за год до прихода белых он сотрудничал с большевиками, играл в Большом театре Харькова и получал огромные по тем временам гонорары.
Поговаривали, что от расстрела красными Всеволода спасла мать — питерская актриса Мария Блюменталь-Тамарина, имевшая большое влияние. Актриса Мария Блюменталь-Тамарина. Окончил Московское театральное училище.
Пытался получить специальность счетовода в Тенишевском училище, но стал участником скандала. Студенты выбросили в окно полицейского сексота, из-за чего 30 человек были отчислены с запретом на обучение. Тогда неунывающий юноша уехал в Вильно и поступил там в оперетту, а позже переезжал из города в город, пока не оказался в Харькове.
Актёр Всеволод Блюменталь-Тамарин. То, что Всеволод сам возглавлял труппу, давало ему возможность блистать в главных ролях. В 1931 году какой-то бывший чекист испортил актёру вечер в Харькове.
Мужчина не только слушал, как артист вдохновенно читает стихи и рассказывает актёрские байки, но подошёл к нему и признался, что это он должен был расстрелять Блюменталя как предателя, ведь в белой контрразведке из-за него до смерти запытали девушку Лизу. Блюменталь побледнел и пролепетал что-то о том, что он-де был оправдан красными. Незнакомец ушёл, но вечер оказался испорчен, и вдохновение не вернулось — слишком велик был страх перед прошлым.
В 1940 году актёр даже сыграл роль диверсанта в картине "На дальней заставе". Словно предчувствовал дальнейшую судьбу. Ждал нацистов Когда началась война, Блюменталю было 60 лет.
Отличный немецкий, чемпион Ленинграда по боксу, образованный в интеллигентной семье, дисциплинированный солдат и при этом никак не связанный с разведкой — ноунейм для немецких спецслужб. КГБ предложило Миклашевскому перейти линию фронта под видом дезертира, втереться в доверие нацистским властям и устранить собственного дядю, попутно шпионя для СССР. Спустя несколько часов Миклашевский летел в Москву с Ильиным над Ладожским озером. С земли их обстреляли немцы — фюзеляж прошило в нескольких местах, и сержант впервые понял ощущения тех, кого сам обстреливал из зениток раньше. По легенде боксер, недовольный советской властью, бежал в Германию, чтобы заниматься там профессиональным спортом. Зимой 1942-го Миклашевский появился на линии фронта и сдался немецкому патрулю. Но в Гестапо перебежчику не поверили. Несколько недель его пытали, допрашивали и уже решили расстрелять, когда в дело вмешался дядя Игоря — Блюменталь-Тамарин. Актеру уже давно верили в рейхе, и отпустили Миклашевского под его ответственность.
Игорь тут же занялся боксерской карьерой, как и говорил на допросах. Сначала разведчик проводил спарринги во Франции — НКВД было нужно, чтобы о нем писали газеты и заметили на самом верху. После проигранной Сталинградской битвы в 43-м министр пропаганды Йозеф Геббельс для подъема духа устроил международный боксерский турнир, для которого понадобились славянские мешки для битья. Миклашевский подходил идеально, но с одной оговоркой — свои бои против немецких солдат он не сливал. Это не понравилось пропагандистам, но ситуацию спас легендарный боксер Макс Шмелинг — любимцу Гитлера так понравилась техника Миклашевского, что он подарил перебежчику свою фотографию с автографом. Этот жест стал символом, и нацисты все же приняли сержанта за своего и начали доверять. Макс ШмелингEurosport Советский разведчик Павел Судоплатов, который организовал убийство Троцкого, писал в мемуарах , что для Кремля это стало возможностью перевернуть ход войны, ведь вчерашний зенитчик после дружбы со Шмелингом оказался рядом с Гитлером. В НКВД разработали простой и эффективный план. В подчинении у Миклашевского действовала целая группа агентов.
А еще он должен был установить контакт с любимой актрисой фюрера — Ольгой Чеховой, которая переехала в Германию в 1920-м и сделала там блестящую карьеру.
И только благодаря вмешательству А. Луначарского сохранили жизнь. Всеволод Александрович родился в знаменитой актёрской семье. Его отец, Александр Эдуардович Блюменталь-Тамарин, был опереточным актёром. Мать, Мария Михайловна, почти всю жизнь прослужила в Театре Корша, а после его закрытия играла в Малом. Многие запомнили её Двойру в фильме "Искатели счастья". Всеволод Александрович был человеком очень сложным, деспотичным, но безмерно талантливым во всём. Прекрасно образованный, владеющий тремя европейскими языками, он сам писал стихи, и очень неплохие. Необычайно музыкальный, пластичный, атлетического сложения, этот русоволосый красавец после окончания императорского театрального училища сразу же был принят в труппу Малого театра.
Ермоловой в роли Анны Демуриной стал настоящим фурором. Тут же посыпались многочисленные приглашения от крупнейших антрепренеров России. Предложение Н. Синельникова было особенно соблазнительным: ведущее положение в первоклассной труппе, блестящие роли, огромное жалованье. Творческое сотрудничество с Синельниковым длилось долгие годы. Затем Всеволод Александрович поступил в Театр Корша, где переиграл многие из своих коронных ролей. Театр торжественно отметил 25-летие его творческой деятельности. В тот вечер он играл Кина. Во время торжественного чествования постановление о присвоении ему звания заслуженного артиста зачитал сам А. Для Блюменталь-Тамарина пели Л.
Собинов, Н. Обухова, А. Нежданова и М. Рейзен, танцевала Е. Гельцер, играл Генрих Нейгауз. Публика обожала Всеволода Александровича. Его ценили и власти, хотя он был убеждённо беспартийным человеком, что в советское время отнюдь не облегчало жизнь. Вёл он себя совершенно независимо - не признавал никаких парткомов и общих собраний, которые были неотъемлемой частью жизни любого театра, демонстративно не платил профсоюзных взносов. Не терпел диктата и не уживался с театральным руководством. Именно поэтому он периодически уходил из театра и, наконец, ушёл окончательно, предпочитая гастроли с собственной, хотя и весьма посредственной, труппой.
Теперь у него был свой обязательный гардероб: два неизменных огромных кофра с костюмами. На гримировальном столике всегда стоял трельяж в серебряной оправе, пудреница из венецианского стекла в серебре, хрустальный графинчик-фляга с отменным коньяком и маленькая серебряная стопочка.
Теперь у него был свой обязательный гардероб: два неизменных огромных кофра с костюмами. На гримировальном столике всегда стоял трельяж в серебряной оправе, пудреница из венецианского стекла в серебре, хрустальный графинчик-фляга с отменным коньяком и маленькая серебряная стопочка.
Так в своё время работали Мамонт Дальский, В. Комиссаржевская, а в 20-е годы П. Орленев и П. На Мамонта Дальского он вообще очень походил - и по характеру, и по темпераменту.
Может быть, не случайно жизнь у обоих закончилась так трагически. Мамонт Дальский - знаменитый трагик Александринского театра - имел один очень существенный недостаток: вёл себя с окружающими крайне вызывающе, был груб и невежлив. Перво-наперво он испортил отношения с М. Савиной, главной актрисой театра.
Однажды он с ней не поздоровался. Сурово посмотрев на него, Савина сказала: "Здравствуйте, молодой человек! Предельное хамство! Возмущённые актёры написали письмо на высочайшее имя министра двора с просьбой освободить их от присутствия Дальского.
И актёр был обречён на кочевую жизнь вечного гастролёра. Во время революции Мамонт Дальский записался в анархисты. Однажды на Тверском бульваре он сорвался с подножки трамвая и погиб. Но вернёмся к Блюменталь-Тамарину.
В 30-е годы по понедельникам в Большом театре и его филиале шли так называемые "сборные спектакли артистов московских театров". Приглашали на них, как теперь бы сказали, сплошные звёзды. В 1932 году в филиале Большого театра поставили "Бесприданницу". Гоголевой, Е.
Турчаниновой, М. Климовым, Н. Рыжовым, М. Всеволод Александрович, который по своим внешним данным, казалось бы, подходил на роль Паратова, играл Карандышева.
И как играл! Остро, жёстко, беспощадно к своему герою. Казалось, что Карандышев единолично властвует на сцене. Спектакль закончился полным его триумфом.
Всё громче и настойчивее звучало: Та-ма-рин, Та-ма-рин.
Предатели с Андреем Луговым Всеволод Блюменталь-Тамарин
РИА Новости, 1920, 10.03.2024. Почему человек предает? На сцене, Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, начал выступать вместе с родителями в 1888 году, когда ему только исполнилось семь лет. ФИО: Блюменталь-Тамарин Всеволод Александрович.
Блюменталь-Тамарин, Всеволод Александрович
Кроме того, ходили слухи о том, что Блюменталь-Тамарин выдал белогвардейской контрразведке членов подпольного обкома партии. Все это грозило Всеволоду расстрелом. От смерти его спасла мать, лично обратившаяся к слывшему покровителем искусств наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Влияние последнего было настолько сильным, что Блюменталь-Тамарину не только простилось участие в Белом движении, но и было позволено продолжать актёрствовать. Рупор фашистской агитации, или как оказался в Берлине и как зарабатывал на жизнь Блюменталь-Тамарин Актёр Всеволод Блюменталь-Тамарин в начале 1940-х годов. Прервав выступления, он вернулся домой и поселился на даче, куда перевёз личный архив и семейные ценности. Эвакуироваться отказался, а на все увещевания отвечал, что его не тронут, подразумевая свои немецкие корни по отцовской линии.
Когда пришли оккупанты, Блюменталь-Тамарин явился к ним и, рассказав о своём происхождении, сообщил, что желает служить великой Германии. Деятельность его на этом поприще была весьма разнообразна. В первую очередь, это были выступления на радио, которые начались в феврале 1942 года и вскоре стали регулярными. В Берлине в ведомстве Геббельса актёр-коллаборационист получал солидный оклад и всеми силами отрабатывал его. Живописно пропагандировал «райскую жизнь», которую несут «освободители». Неоднократно посещал лагеря, где содержались советские военнопленные, и агитировал за вступление в Русскую освободительную армию.
Всё детство прошло на сцене. В 7 лет я уже играл. Окончил Московское театральное училище. Был на первом семестре Тенишевского училища. Во время студенческих волнений мы выбросили из окна чертёжной подосланного полицейского шпика, в результате чего я и 35 студентов «вылетели» из института с «волчьими билетами». После этого я решил бесповоротно — иду на сцену. Вступил в оперетту Шумана в Вильно , где отец был режиссёром. В 1917—1918 годах жил в Харькове по адресу: ул. Гоголя, 41. Сыграл в Большом театре Царя Эдипа [1].
Харьковская пресса писала: С большим ансамблем проходит пьеса «Маргарита Готье». В декабре 1918 года появилось сообщение о том, что Блюменталь-Тамарин примет участие в создаваемом Д. Уваровым в помещении «Рабочего дома» новом театре [3]. В 1919 году, когда Харьков был занят частями Добровольческой армии генерала А. Деникина , Блюменталь-Тамарин помимо театральной работы активно занимался общественной деятельностью. Шверубович , описывая занятие города частями Добровольческой армии, в частности, вспоминал: Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В.
Почему Блюменталь-Тамарин не стал своим даже в сообществе предателей? С какой целью он стремился дистанцироваться от советского прошлого? Какие мифы существуют относительно его работы на нацистов? Как в Кремле узнали о деятельности Блюменталь-Тамарина, и как в 1942 году было принято решение о его ликвидации?
Репродукция фотографии писателя Алексея Николаевича Толстого с артистами Московского драматического театра. Всеволод Блюменталь-Тамарин пошел по стопам родителей и в 1901 году уже выступал на профессиональной сцене. Сам он в воспоминаниях писал, что играть в маленьких ролях начал еще в возрасте семи лет. Уже после революции Блюменталь-Тамарин будет рассказывать, что в царские годы участвовал в студенческих волнениях, за что был изгнан из театрального училища с «волчьим билетом». Было это или нет, но профессии он не лишился, будучи задействованным в театральных постановках отца. В 1917-1918 годах Блюменталь-Тамарин играл на сцене Харьковского театра, выражая полную лояльность красным. Но стоило только в 1919 году войти в город армии Деникина, Блюменталь-Тамарин тут же заявил о готовности бороться с большевиками. В честь победы белых артист даже организовал представление на улицах Харькова. Актер Московского Художественного театра Вадим Шверубович, оказавшийся в то время в Харькове, вспоминал: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии. Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях... Этот «перформанс» запомнился многим, поэтому после того, как военное счастье снова перешло на сторону большевиков, у актера возникли серьезные проблемы. Но, возможно, дело было не только в поездках на коне. Актер Георгий Бахтаров вспоминал случай, происшедший в 1931 году во время гастролей в Харькове: «Всеволод Александрович был в ударе, увлечённо рассказывал о своей молодости, вспоминал театральные легенды, читал Блока и Лермонтова. В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках. Он внимательно слушал стихи. Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. Вы удивительный артист! И стихи читаете вдохновенно. А ведь в девятнадцатом году в Одессе по решению подпольного обкома партии я должен был вас застрелить! И только случай помешал мне сделать это. Вас обвиняли в том, что вы предали Лизу В.
Что стало с артистом, который сотрудничал с фашистами и призывал сдаваться голосом Сталина
Что стало с артистом, который сотрудничал с фашистами и призывал сдаваться голосом Сталина | Дополнительные материалы: (ФАЙЛ) Всеволод Александрович |
хроническое | До 1941 года Блюменталь-Тамарин в политику не лез. |
Предатели. Всеволод Блюменталь-Тамарин | 1945) family tree on Geni, with over 240 million profiles of ancestors and living relatives. |
Всеволод Блюменталь Тамарин
Настоящий Артист | История о том, как архив Всеволода Блюменталь-Тамарина попал к Алле Демидовой, заслуживает отдельного рассказа. |
Актриса Алла Демидова ,оказалось, косвенно связана с Блюменталем-Тамариным | Всеволод Блюменталь-Тамарин пошел по стопам родителей и в 1901 году уже выступал на профессиональной сцене. |
Всеволод Блюменталь-Тамарин. "Прощенный" Ельциным предатель.
И актёр был обречён на кочевую жизнь вечного гастролёра. Во время революции Мамонт Дальский записался в анархисты. Однажды на Тверском бульваре он сорвался с подножки трамвая и погиб. Но вернёмся к Блюменталь-Тамарину. В 30-е годы по понедельникам в Большом театре и его филиале шли так называемые "сборные спектакли артистов московских театров". Приглашали на них, как теперь бы сказали, сплошные звёзды. В 1932 году в филиале Большого театра поставили "Бесприданницу". Гоголевой, Е. Турчаниновой, М.
Климовым, Н. Рыжовым, М. Всеволод Александрович, который по своим внешним данным, казалось бы, подходил на роль Паратова, играл Карандышева. И как играл! Остро, жёстко, беспощадно к своему герою. Казалось, что Карандышев единолично властвует на сцене. Спектакль закончился полным его триумфом. Всё громче и настойчивее звучало: Та-ма-рин, Та-ма-рин.
Его одного вызывали 14 раз. Ранней весной 1941 года на Тверской, около Елисеевского магазина, я встретил Блюменталя с женой. Я проводил их домой, на Малую Бронную. Он был грустен. Говорил, что готовит большую программу, посвящённую 100-летию со дня гибели М. Будет играть сцены из "Маскарада", читать "Мцыри", отрывки из "Героя нашего времени", "Демона". Говорил, что гастроли начинают его утомлять и пора переходить к оседлой жизни. Рассказал, что получил приглашение Малого театра играть Отелло в очередь с Остужевым.
Остужеву трудно играть часто, а спектакль пользуется огромным успехом, но в те дни, когда Остужева заменяет М. Ленин, публика возвращает билеты. Поведал, что Н. Охлопков предлагает ему вступить в труппу Театра Революции и начать там с роли Ивана Грозного в пьесе А. Толстого "Трудные годы". Больше я его не видел.
Правда, делал он это очень талантливо.
Один из его популярных номеров — имитируя голос Иосифа Сталина, он зачитывал сочиненные в Берлине постановления Советского правительства. Расскажем подробнее об этом неординарном человеке. Родился он в 1881 году в артистической семье. С 1901 года играл на профессиональной сцене. Впрочем, в автобиографической справке «25 лет на сцене», опубликованной в 1926 году в журнале «Театр», он утверждал, что актером стал значительно раньше 1901 года. Все детство прошло на сцене. В 7 лет я уже играл.
Окончил Московское реальное училище. Был на первом семестре Тенишевского училища. Во время студенческих волнений мы выбросили из окна чертежной подосланного полицейского шпика, в результате чего я и 35 студентов «вылетели» из института с волчьими билетами. После этого я решил бесповоротно — иду на сцену. Вступил в оперетту Шумана в Вильно, где отец был режиссером». Потом была череда городов, театров и ролей. В 1917 году он жил в Харькове.
В годы Гражданской войны на территории Украины поддерживал Белое движение. После установления советской власти его арестовали, но после вмешательства наркома просвещения Луначарского выпустили на свободу. Его «белогвардейское прошлое» власть не только забыла, но и активно поддерживала его творчество. Так, в 1926 году в Москве торжественно отмечали юбилей — 25 лет актерской карьеры. В торжествах приняли участие ведущие театральные актеры столицы. В мае 1941 года Блюменталь-Тамарин отправляется в гастрольную поездку с программой, посвященной 100-летию со дня смерти Михаила Лермонтова.
Читала так, что собиралась вся гимназия. Ее жизнь изменила встреча с актером императорского Александринского театра Александром Эдуардовичем Блюменталь-Тамариным. В 1880 году он стал ее супругом. Мария Михайловна увлеклась театром, через несколько лет она стала играть в любительских постановках одного известного столичного литературно-художественного кружка, где в те годы выступал сам Константин Сергеевич Станиславский. На протяжении полувека актриса играла в одной манере, создавая реалистичные классические образы. Но со стороны Марии Михайловны это не было постоянным самоповтором. Для зрителя же это была встреча с талантливой актрисой, которой всегда было о чем рассказать. В дореволюционном российском кинематографе Мария Блюменталь-Тамарина сыграла несколько ролей, а в советском — 19 ролей, большая часть из которых пришлась на 20-е годы — период становления отечественного кино. Ее снимали в двух-трех фильмах каждый год.
Но стоило только в 1919 году войти в город армии Деникина, Блюменталь-Тамарин тут же заявил о готовности бороться с большевиками. В честь победы белых артист даже организовал представление на улицах Харькова. Актер Московского Художественного театра Вадим Шверубович, оказавшийся в то время в Харькове, вспоминал: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии. Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях... Этот «перформанс» запомнился многим, поэтому после того, как военное счастье снова перешло на сторону большевиков, у актера возникли серьезные проблемы. Но, возможно, дело было не только в поездках на коне. Актер Георгий Бахтаров вспоминал случай, происшедший в 1931 году во время гастролей в Харькове: «Всеволод Александрович был в ударе, увлечённо рассказывал о своей молодости, вспоминал театральные легенды, читал Блока и Лермонтова. В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках. Он внимательно слушал стихи. Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. Вы удивительный артист! И стихи читаете вдохновенно. А ведь в девятнадцатом году в Одессе по решению подпольного обкома партии я должен был вас застрелить! И только случай помешал мне сделать это. Вас обвиняли в том, что вы предали Лизу В. Блюменталь мгновенно протрезвел. Хорошо начавшийся вечер был совершенно испорчен». Фото: Public Domain От смертного приговора до заслуженного артиста и снова предательство Действительно, красные собирались расстрелять Всеволода Александровича, что, учитывая реалии Гражданской войны, было бы неудивительно. Но мама «ездока с флагом», пользовавшаяся уважением большевиков, обратилась за помощью к наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Заступничество Марии Михайловны чудесным образом помогло: Всеволода не только простили, но и позволили продолжить актерскую карьеру в Стране Советов. Шансом Блюменталь-Тамарин воспользовался вполне, влившись в ряды советской творческой интеллигенции. В 1926 году, когда он служил в Театре Корша, шумно было отмечено 25-летие его творческой деятельности. Артиста приветствовали титулованные коллеги, а нарком просвещения Луначарский со сцены зачитал постановление правительства о присвоении Блюменталю-Тамарину звания «Заслуженный артист РСФСР».
Всеволод Блюменталь Тамарин
ФИО: Блюменталь-Тамарин Всеволод Александрович. Операция «Ринг» главным героем стал предатель Блюменталь-Тамарин. РИА Новости, 1920, 10.03.2024. Почему человек предает? Между прочим, в 1993-м году Всеволод Александрович Блюменталь -Тамарин реабилитирован "по формальным обстоятельствам " как жертва политических репрессий. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Предатели с Андреем Луговым Всеволод Блюменталь-Тамарин.
Советский боксер-диверсант выиграл турнир в Германии
Боксер из Ленинграда мог убить Гитлера в 43-м | На сцене, Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, начал выступать вместе с родителями в 1888 году, когда ему только исполнилось семь лет. |
Боксер из Ленинграда мог убить Гитлера в 43-м | Всеволод Блюменталь-Тамарин. Любимая звезда. |
Иуда у микрофона. Как заслуженный артист РСФСР Гитлеру служил | Аргументы и Факты | До 1941 года Блюменталь-Тамарин в политику не лез. |
"Вокруг Булгакова": сад "Аквариум"
Чем Всеволод Блюменталь—Тамарин так выраженно отличается от многих других предателей? Он был артистом, человеком с недюжинными способностями, прытким умом и богатой фантазией. И весь потенциал своей одаренности он решил предоставить в распоряжение нацистскому режиму. Он ставил антисоветские спектакли на оккупированных территориях, но это еще не так страшно, в конце-то концов велика ли была аудитория этих выступлений? Очевидно, что очень невелика. По-настоящему дьявольское коварство Блюменталь-Тамарина раскрылось вот в чем: за долгие годы советской власти артист, изначально очень склонный к жанру пародии, здорово поднаторел в том, чтобы подражать голосам первых лиц страны. Особенно, конечно, Сталину. Блюменталь-Тамарин научился идеально снимать сталинский грузинский акцент, повторять особенности дикции, учитывать лексическую специфику речи генерального секретаря.
Отличить его игру от речи настоящего Сталина было весьма непросто, поэтому он начал выступать по радио с вымышленными новостями, где от лица Сталина рассказывал о скором неминуемом поражении СССР, зачитывал вымышленные постановления и прочую откровенную дезинформацию.
Любопытно, что она была одной из первых, кто получил эту высокую награду в молодом социалистическом государстве. Впрочем, вопреки благосклонности советской власти к именитой актерской семье, Всеволод, очевидно, с самого начала был настроен к коммунистам исключительно негативно. В годы Гражданской войны поддерживал Деникина, активно приветствовал его войска в Харькове. О событиях, имевших место в тот год на Украине, впоследствии вспоминал коллега Блюменталь-Тамарина, актер МХТ Шверубович: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии.
Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях. Потом, когда деникинская армия отступила, Блюменталь-Тамарина арестовали, был большой скандал, замять который удалось только благодаря личному вмешательству Луначарского. На странности в поведении артиста закрыли глаза, списав все на впечатлительность и нервозность творческой натуры. В 1926 году в СССР с большой помпой отпраздновали двадцатипятилетний юбилей творческой деятельности Блюменталь-Тамарина, присвоили звание заслуженного артиста, со сцены его поздравляли первые лица партии включая все того же Луначарского , но, как видно, все это не возымело большого эффекта и артист в глубине души оставался закоренелым антисоветчиком.
О событиях, имевших место в тот год на Украине, впоследствии вспоминал коллега Блюменталь-Тамарина, актер МХТ Шверубович: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии. Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях. Блюменталь-Тамарин верхом на белом цирковом коне с огромным трёхцветным флагом на пике, с большой церковной кружкой у седла разъезжал по городу, собирая пожертвования на подарки «освободителям родины». Потом, когда деникинская армия отступила, Блюменталь-Тамарина арестовали, был большой скандал, замять который удалось только благодаря личному вмешательству Луначарского. На странности в поведении артиста закрыли глаза, списав все на впечатлительность и нервозность творческой натуры. В 1926 году в СССР с большой помпой отпраздновали двадцатипятилетний юбилей творческой деятельности Блюменталь-Тамарина, присвоили звание заслуженного артиста, со сцены его поздравляли первые лица партии включая все того же Луначарского , но, как видно, все это не возымело большого эффекта и артист в глубине души оставался закоренелым антисоветчиком. Предательство в годы Великой Отечественной войны В ноябре 1941 года немецкие войска вошли в подмосковную Истру, где к тому времени находился Блюменталь-Тамарин. Известно, что он не боялся прихода в город гитлеровских армий, так как был по своему происхождению наполовину немцем и искренне считал, что его не тронут.
Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии. Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях. Блюменталь-Тамарин верхом на белом цирковом коне с огромным трёхцветным флагом на пике, с большой церковной кружкой у седла разъезжал по городу, собирая пожертвования на подарки «освободителям родины». Потом, когда деникинская армия отступила, Блюменталь-Тамарина арестовали, был большой скандал, замять который удалось только благодаря личному вмешательству Луначарского. На странности в поведении артиста закрыли глаза, списав все на впечатлительность и нервозность творческой натуры. В 1926 году в СССР с большой помпой отпраздновали двадцатипятилетний юбилей творческой деятельности Блюменталь-Тамарина, присвоили звание заслуженного артиста, со сцены его поздравляли первые лица партии включая все того же Луначарского , но, как видно, все это не возымело большого эффекта и артист в глубине души оставался закоренелым антисоветчиком. Предательство в годы Великой Отечественной войны В ноябре 1941 года немецкие войска вошли в подмосковную Истру, где к тому времени находился Блюменталь-Тамарин. Известно, что он не боялся прихода в город гитлеровских армий, так как был по своему происхождению наполовину немцем и искренне считал, что его не тронут. Более того — он предложил оккупантам своё содействие в свержении советской власти.
Всеволод Блюменталь-Тамарин: Зачем заслуженный артист РСФСР имитировал голос Сталина
Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (16 июня 1881, Санкт-Петербург, Российская империя — 10 мая 1945, Мюнзинген, Германия) — российский и советский актёр, режиссёр и литератор. В 1993 году Всеволода Блюменталя-Тамарина объявили «жертвой сталинского режима» и реабилитировали на основании того, что «антисоветская пропаганда» была признана «не содержащей общественной опасности». История жизни Блюменталь-Тамарина у нормального человека вызывает как минимум неприязнь, скорее даже брезгливость.
Советский боксер-диверсант выиграл турнир в Германии
Всеволод Блюменталь-Тамарин пошел по стопам родителей и в 1901 году уже выступал на профессиональной сцене. История жизни Блюменталь-Тамарина у нормального человека вызывает как минимум неприязнь, скорее даже брезгливость. Между прочим, в 1993-м году Всеволод Александрович Блюменталь -Тамарин реабилитирован "по формальным обстоятельствам " как жертва политических репрессий. В какой момент у немца по происхождению Блюменталь-Тамарина рождается мысль перейти на сторону врага, и каким способом он избежал эвакуации в тыл? Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. И только благодаря вмешательству Луначарского Блюменталь-Тамарину была сохранена жизнь —.