«В декабре Эдвард Клюг выпускает балет «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова, он будет представлен на Новой сцене», — рассказали в пресс-службе агентству городских новостей «Москва».
На Новой сцене Большого театра состоится премьера балета "Мастер и Маргарита"
Там его сменит дирижер Дмитрий Юровский. Также Кехман продолжит работать в качестве художественного руководителя Михайловского театра, сообщается на сайте kp. В новом качестве приоритетами работы Кехмана станут вопросы стабильного развития учреждения, поддержания трудовых взаимоотношений в коллективе и созидательной творческой атмосферы в МХАТ им. Горького в целом, отметили в ведомстве.
Мебель для сцены аукциона — 13 предметов — театр купил на парижском антикварном рынке. За покупками летала Ольга Тадорашко. Мы ходили вместе с художником из Парижской оперы и выбирали подходящие вещи. Разговаривала с продавцами в основном парижанка, но и я иногда. Единственное, о чем мы заранее договорились: на рынке про Большой театр не упоминать, чтоб не дать соблазна продавцам взвинтить цены». Найденные на рынке диваны, кресла, канапе, мольберт прибыли в Москву в специальном контейнере. А затем из обычной антикварной мебели пережили превращение в театральный реквизит.
В чем отличие? Главное требование к театральной мебели — прочность и функциональность. Поэтому традиционной реставрацией и перетяжкой обивки дело не ограничилось, кое-что пришлось модернизировать. В цехе на шоссе Энтузиастов два мастера перетягивают массивный золоченый диван в стиле второго рококо. Работают в четыре руки — один натягивает ткань, другой закрепляет ее мебельным степлером. Как и положено, на деревянный каркас закрепили специальные ремни, на ремни пришили пружины, которые стянули потом жгутами, что придало им необходимую упругость. Из антикварных находок — только жгут из конского волоса. С помощью таких жгутов добивались четкости, геометричности линий ткани, того, чтобы обивка хорошо держала рокальные формы. Стены исчезают, люстры не бьются Пройдя через слесарный цех — здесь лежат массивные черные трубы и пахнет сваркой, — попадаем в огромный зал. Тут развешаны все кулисы, занавесы и падуги для «Дамы с камелиями».
Декорации созданы из тюля. Но благодаря театральному свету проявится цвет, возникнет иллюзия камня, штукатурки и обоев. А если подсветить с другой стороны, тюль становится прозрачным и стены словно исчезают. Поэтому очень важно равномерно продуть краской ткань», — рассказывает Ольга Тадорашко.
Большой театр затопило В Большом театре начался потоп из-за неисправной системы пожаротушения Новую сцену Государственного академического Большого театра России в Москве затопило из-за неисправной системы пожаротушения. Видеозапись произошедшего опубликовал Telegram -канал Mash в понедельник, 22 ноября. В театре должна была пройти репетиция спектакля по роману «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова , однако монтировщики сцены случайно задели кнопку включения системы тушения пожара.
Эдвард Клюг, хореограф-постановщик: «Я понимал, что этот роман поставить невозможно, как и показать все места, в которых разворачивалось действие. Поэтому мы и придумали единое пространство, хотя поначалу идея с бассейном была воспринята скептически. Но исторический бэкграунд её оправдал».
Кстати, 9 декабря в Москве состоится ещё одна премьера по роману Булгакова.
Балет Мастер и Маргарита в Большом театре
В Большом театре вышел балет «Мастер и Маргарита» в постановке художественного руководителя Балета Словении в Мариборе Эдварда Клюга. Купить билеты в Большой театр на Мастер и Маргарита можно онлайн. Фигуристка Анна Щербакова в социальной сети поделилась впечатлениями от посещения балета «Мастер и Маргарита» в Большом театре. В Большом театре состоялась долгожданная премьера балета "Мастер и Маргарита" в постановке художественного руководителя Балета Словении в Мариборе Эдварда Клюга. Одна из последних сцен балета «Мастер и Маргарита» посвящена ушедшему мастеру.
Балет Мастер и Маргарита
Спасибо артистам за пережитые эмоции». На данный момент Щербакова возглавляет мировой рейтинг ISU, записав в свой актив 3065 очков. Анна является олимпийской чемпионкой Игр-2022 в женском одиночном катании. В 2021 году ей удалось выиграть два чемпионата мира — личный и командный.
Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим. Фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без разрешения администрации запрещены. Можно подарить артисту цветы? Цветы для артистов, Вы можете передать сотрудникам службы зала для последующего вручения, либо вручить лично из зрительного зала без допуска на сцену или за кулисы. Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть билеты и получить денежные средства в полном объеме. Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве!
Ради своей любви она готова отдать душу и стать королевой бала у Сатаны. Бал начинается. Маргарита — королева бала. Ночь среди демонических существ дается ей нелегко, но она находит силы на сострадание и вымаливает прощение Фриде, когда-то задушившей своего ребенка. Маргарите подносят чашу-череп, наполненную кровью, она выпивает напиток и теряет сознание на руках у Воланда. Воланд и его свита воссоздают для нее жилище Мастера, где они были так счастливы. Мастер вновь со своей возлюбленной, его творение в целости и сохранности. Влюбленных ждет вечный покой. Я не хочу потрафить всем ожиданиям. У меня, безусловно, есть свое видение, как у читателя. Но как хореографу мне нужно все это переосмыслить — так, чтобы создать булгаковские ситуации без булгаковского текста. Какие-то моменты книги могут стать даже глубже по смыслу через метафоры танца. С другой стороны, многие сцены невозможно сделать — они как ловушки. Я, например, не могу представить диалог Пилата и Иешуа в хореографии. Мне кажется, это не только опасно, но и банально. Нужно найти какое-то решение. Смотреть не скучно. Хотя танец у всех героев примерно одинаковый несложно намешанный из разного, как суп из остатков классики и порывов к модерн-дансу , метафизика вполне условна, сатира тоже, как и намеки на современность, а лирика дозирована.
Это стало поводом для снятия с репертуара балета, в афише которого значится имя Серебренникова. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и лермонтовского «Героя» заменили на «Мастера и Маргариту». Казалось бы, вполне хороший выбор — великое произведение российского писателя, музыка — гениального Альфреда Шнитке. Балетоманы должны быть довольны.
Report Page
- 0 комментариев
- В Большом театре представят мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита»
- Популярное
- Система пожаротушения затопила сцену Большого театра
«Прекрасный вечер». Щербакова побывала в Большом театре на балете «Мастер и Маргарита»
В Большом театре поставили балет «Мастер и Маргарита», а примус на сцене и правда есть. Гендиректор Большого Урин надеется, что ЧП не повлияет на показ премьеры нового балета "Мастер и Маргарита". Гендиректор Большого Урин надеется, что ЧП не повлияет на показ премьеры нового балета "Мастер и Маргарита". Опера «Лоэнгрин», балет «Мастер и Маргарита», Пласидо Доминго: Большой театр поделился планами на новый сезон. Прима Мариинского театра исполнила главную партию в балете Эдварда Клюга "Мастер и Маргарита".
Билет в Большой - Мастер и Маргарита/ Ticket to The Bolshoi - Master and Margarita
От сцен с Иешуа в древнем Иерусалиме Клюг отказался, а действие балета «Мастер и Маргарита» перенёс в заброшенный общественный бассейн. Хореографу это показалось символичным, ведь при жизни Булгакова был разрушен Храм Христа Спасителя, на месте которого позже был открыт бассейн «Москва». Эдвард Клюг, хореограф-постановщик: «Я понимал, что этот роман поставить невозможно, как и показать все места, в которых разворачивалось действие. Поэтому мы и придумали единое пространство, хотя поначалу идея с бассейном была воспринята скептически.
Чем выше цель, тем больше тебе даётся сил. Гораздо чаще это непонятно как нарезанная музыка, программа, подогнанная под прыжки, под какие-то определённые рисунки. Что до образов, на этот счёт замечательно выразился один из известных тренеров, заметив, что если спортсмен зайдёт в образе на тройной прыжок, то он выйдет из него, лёжа на спине. От таланта постановщика, от таланта самого исполнителя. И я не соглашусь насчёт образа. У меня лучший в жизни пируэт получился, когда совершенно выдающийся педагог Валерий Владимирович Парсегов, с которым я недолго занимался в Киеве, мне сказал: «Представь открытую форточку, через которую в комнату входит весенний воздух с ароматом цветов. И сделай пируэт». Это реально был лучший пируэт в моей жизни. Некоторые спортсмены, знаю, рассуждают так: зачем мне ставить руки, если я сделаю крутой прыжок и получу больше баллов? Зачем тратиться на репетиции, на работу у станка? Но это уже выбор самого спортсмена. При этом есть люди, как Евгений Плющенко. На которого смотришь и понимаешь, что умение так кататься — это дар. Когда учился в хореографической школе в Британии, мой лучший друг, итальянец, показывал видео Евгения. Мы смотрели, как он катается, и это вдохновляло. Потому что внутри Евгения всегда был образ. Образ человека, который живёт на льду, пусть даже не осознавая этого. Драматический запас там до неба. В руках гениального режиссёра Плющенко мог бы стать гениальным исполнителем. Плющенко и его тренер Алексей Мишин в большей степени пошли от внешнего образа. Ходили в музеи, рассматривали дагеротипы, отрабатывали перед зеркалами какие-то позы, характерные для этого танцовщика. А потом, когда программа была поставлена и исполнена на публике, я услышала от другого очень известного специалиста, что она бы пошла совсем иным путём — постаралась бы показать, как человек сходит с ума от собственной гениальности. И что как раз это Плющенко мог бы исполнить как никто другой. Вообще не задумывался до выхода на сцену, про что она ставит, зачем. И вдруг, танцуя в Швейцарии, неподалёку от места, где жил Нижинский во время Второй мировой войны, я делаю жест, который придумала Юка, и понимаю, что повторяю жест человека, который жил за много лет до меня. Что я как бы проживаю его жизнь, начинаю чувствовать его мысли. Слышу взрывы за горами в Италии и потихонечку схожу с ума. Это было какое-то безумное ощущение жизни, ощущение круговорота жизни, повторения жизни. Нижинский пришёл в наш мир, возможно, как раз затем, чтобы дать возможность классическому мужскому танцу выйти на сцену, эволюционировать в то состояние, каким мы его видим. Прыжки, полёт, эмоции. Уже потом были Михаил Барышников, у которого я сам учился технике танца, Рудольф Нуреев… Есть такие люди, которые рождаются и эволюционируют целую индустрию. Вот как раз Нижинский и Нуреев были такими людьми. Нижинский — своими какими-то образами, постановками танцев. Нуреев — тем, что он объездил весь мир, привёз русский балет в Австралию, в Индию. Расширял границы своим искусством, своей персоной. Можно ведь сделать спектакль на основе любой индустрии. Взять художественную гимнастику, фигурное катание, народные танцы, соединить всё это. Искусство движения человеческого тела — оно везде. В той же Индии столько тем, сколько разных богов, разных историй. Там нет развитого классического балета, но есть Болливуд, собственные стили танца. Это роль Дровосека в «Красной Шапочке». Что это было, новогодние ёлки? Изначально была задача сделать спектакль для детей. Я обратился к Россу Фредди Рэю, он согласился — правда, сделал этот спектакль совершенно не детским. Но получилось интересно в том плане, что была живая и очень интересно написанная музыка. Музыканты сидели прямо на сцене. Также по теме 22 ноября на телеканале «Россия 1» стартует седьмой сезон конкурса детских талантов «Синяя птица». Одно из судейских кресел проекта... Который всех спасает. Когда берёшься за какой-то авантюрный проект, никогда не знаешь, что получится. Собираешь артистов, даёшь им определённые возможности. Это и интересно — давать возможности людям. Основной посыл идёт от вашей же фразы: «Я никому не советую идти в балет, пока он существует в нынешней его форме. Он консервативен, неразвит, несвободен, малобюджетен. И главное, быстротечен. Соотношение срока обучения и периода полноценных выступлений катастрофически несправедливо». Ничего такого, что удивило бы меня или хотя бы завлекло, там нет. Балет действительно очень консервативен и неразвит. Всё как в XVIII веке: выходит мальчик, дал руку, подошла девочка, взяла руку — и они стоят дрожат в поддержке, в одной позе. Может быть, в те времена, когда короли и королевы жили, им было больше нечего делать, кроме как в свободное от охоты время прийти на балет и смотреть четыре часа на какую-то достаточно однообразную форму. Но мне кажется, что наше время с невероятными технологиями, искусственным интеллектом, голограммами требует уже чего-то совершенно иного. Очень хорошо помню, как в Лондоне танцевал принца в «Спящей красавице» и понимал, что могу в этот момент думать про что угодно, только не про искусство. И зритель может думать про что угодно. Понятно, что балет позволяет в какой-то степени отключить сознание. Слушать музыку, наслаждаться линиями, выучкой.
Эта выраженная хореографом с обезоруживающим простодушием мысль, ясно сформулирована и в романе Булгакова: Пилат является и судьей философа, и его заступником, «всю вечность» мучающийся несправедливо вынесенным им приговором. Зато хореограф драматургически внятно выстраивает повествование, относящееся к похождению Дьявола и его шайки в Москве. Собственно, он пластическим способом сцена за сценой пересказывает эти главы романа Булгакова, и эта излишняя иллюстративность, ещё одна претензия к постановке. Чрезмерная иллюстративность Клюга, не лишена при этом виртуозности и юмора. Так, например, очень просто, в стиле пластических этюдов в театральных училищах, но не без блеска, придумана сцена гибели Берлиоза под колесами трамвая. Другая сценка, тоже связанная с оторванной головой, но уже не Берлиоза, а конферансье Жоржа Бенгальского Геннадий Янин , решена не менее хитроумно: ею Коровьев и Азазелло киями играют в биллиард. При этом смотрящие на сеанс черной магии зрители после гипнотической танго-вариации Воланда остаются в одном исподнем, а когда пытаются освободится из театра-варьете с остервенением стуча в запертые двери, сцена становится зловеще напоминать газовую камеру. Тут и начинается описанное у Булгакова знаменитое разбрасывание денег: арестованный ранее милиционерами управдом Никанор Иванович Босой его задерживают в туалете, сидящем без штанов на унитазе швыряет в обезумевшую толпу фальшивые денежные купюры. Знаменитого полета Маргариты как такового в спектакле нет. Его заменили другим аттракционом: с колосников спускаются макеты московских домов со светящимися окнами за каждым из которых «скрывается по атеисту» и похожие друг на друга словно близнецы 20 Маргарит выходят из разных дверей бассейна, демонстрируя таким образом её способность оказываться одновременно в разных местах, видимо, в том числе, и в квартире Латунского. И подобных придумок в спектакле Клюга множество. Он с блеском решен с помощью рисунка рук и построений и перестроений кордебалета, напоминающих физкультурные парады на Красной площади 30-х годов, которые создавал по заказу партии и правительства Игорь Моисеев. Трюк не новый, но очень эффектный. Одетые только в купальники телесного цвета и красные по локоть перчатки 32 танцовщика и танцовщицы пускают руками «волны», слагают другие затейливые линии, напоминающие кровеносные сосуды и окружают Маргариту с двух сторон. И создается такое сюрреалистическое впечатление, что когда хозяйка сатанинского бала пьет из черепа Берлиоза кровь, обнаженные танцовщики-вурдалаки по этим сосудам откачивают кровь из неё. Клюг ухитряется показать в балете персонажей, которых Булгаков вывел в романе в бессчетном количестве.
В новом сценическом произведении, которое наверняка вызовет полемику и дискуссию, не чувствуется никаких амбиций, но балетом его можно назвать лишь условно. Это скорее вид танцтеатра, который обходится без протагониста и его обязательных соло, где пластические метафоры и репризы заменяют развернутые балетные дуэты и ансамбли, а повороты фабулы далеко не всегда отмечены танцем. На выбранном пространстве булгаковская фантасмагория и философские рефлексии героев находят внятное и остроумное пластическое решение. Яростно спорят председатель профсоюза литераторов Берлиоз и поэт, сидя на лавочке Патриарших прудов — лихо придуманная сцена обозначает расстановку действующих лиц и не оставляет разночтений в предсказании внезапно появившегося странного незнакомца. Выполняя предвидение, побежал трамвай, лишивший Берлиоза головы, — две фары в руках женщины-вагоновожатой и длинный верхний поручень, который держат семенящие пассажиры, сохраняя равновесие в несуществующем вагончике. Безукоризненная музыкальная партитура — результат вдумчивой работы. В основе — Концерт для фортепиано и струнного оркестра Альфреда Шнитке и фрагменты других его пронзительных сочинений. Цельность музыкальной драматургии придают мелодии Милко Лазара, специально созданные для этого балета. Нерв действия с его психологическими и интонационными перепадами отлично поддерживает оркестр Большого театра под управлением маэстро Антона Гришанина. Единое пространство — неожиданное и невероятное — оградило спектакль от суеты технических перестановок и подпорок в виде броских спецэффектов. В центре сцены бассейн — в стиле парадной показухи сталинско-хрущевского строительства, с арками и блестящим кафелем. Наверное, когда-то он оправдывал свой выставочный характер, а сейчас полон всяких ненужных вещей, их вытаскивают из бывших раздевалок и душевых кабинок: кровать, матрац, ванну, столы, стулья. Пятнадцать дверей попеременно распахиваются, а за ними — нелепые, злобные, подчас глуповатые, мечтающие о счастье маленькие люди, до интересов которых этой кафельной монументальности нет никакого дела. Бассейн сценографа Марко Япеля не позволяет спектаклю рассыпаться на сценки и передает безумие увязшего в пороках мира, способного стереть даже трогательную сентиментальную любовь. Кордебалетные сцены доказывают, что театральный роман хореографа с труппой вышел страстным — так увлечены исполнители.
Большой театр представляет балет «Мастер и Маргарита»
Чтобы узнать подробности, нажмите кнопку «Купить билет». Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Будь у меня выбор вне театра, никогда бы я не пошла в варьете, расположенное в морге или даже в бассейне. Но у постановщиков другая точка зрения, и она сводится к тому, что булгаковская Москва ассоциируется у них… с бассейном! Впрочем, обоих сотворителей балета «Мастер и Маргарита» булгаковская Москва, как место действия, не слишком интересует.
В любом городе в то время были общественные бассейны. У декорации несколько слоеве смысла. С одной стороны, это место очищения и ожидания как Чистилище , с другой — если видеть его как баню с большим количеством пара, то это Ад бал у Сатаны ». Комментарии к этому откровению, думаю, излишни. Единственное, хочу добавить, что в маленьком румынском городке, где провел детство Эдвард Клюг, русские, по его словам, построили бассейн, и этот бассейн ассоциировался у него с Россией.
Воистину, «умом Россию не понять». Балет — двухактный, но фактически это не единое действие, а отдельные танцы действующих лиц романа «Мастер и Маргарита»: вышел-станцевал-ушёл. Другой вышел-станцевал-ушёл.
Румынский хореограф Эдвард Клюг давно мечтал перевести на язык танца «Мастера и Маргариту». Эту идею поддержали в Большом, ведь именно здесь Булгаков работал в последние годы своей жизни. В балете звучат произведения Альфреда Шнитке, а также специально написанная для новой постановки музыка Милко Лазара. От сцен с Иешуа в древнем Иерусалиме Клюг отказался, а действие балета «Мастер и Маргарита» перенёс в заброшенный общественный бассейн.
У меня еще достаточно времени, чтобы я могла сдать билет». Первый раз балет «Герой нашего времени» исчез из репертуара Большого весной прошлого года. Затем из афиши пропал другой балет Серебр енникова — «Ну реев». В соцсетях вторую отмену балета критикуют и связывают с политической позицией Серебр енникова. По-д ругому видит ситуацию балетный критик Лейла Гучмазова: Лейла Гучмазова балетный критик «У меня сугубо свои соображения по теме. Из того, что я вижу в соцсетях за последние пару-тройку дней, у меня складывается ощущение, что это некая акция, направленная в сторону руководства Большого театра.
Постановку скандального режиссёра Серебренникова во второй раз убрали из репертуара Большого театра
Большой театр "зачистил" афишу мая от "Героя нашего времени" | Гений Булгакова диктует правила постановки, поэтому на сцене театра родится настоящая фантазия, наводящая на бесконечные размышления о бездонных смыслах романа «Мастер и Маргарита». |
«Мастер и Маргарита» – 24-26 июня на Новой сцене | Спектакль Мастер и Маргарита, Московского Государственного театра Наций, онлайн продажа билетов на постановку с бесплатной доставкой по Москве. |
Щербакова сходила в Большой театр на балет «Мастер и Маргарита» - Фигурное катание - | Премьерная серия показов балета «Мастер и Маргарита» пройдёт на Новой сцене Большого театра с 1 по 5 декабря. |
Балет Мастер и Маргарита в Большом театре | В Большом театре состоялась долгожданная премьера балета "Мастер и Маргарита" в постановке художественного руководителя Балета Словении в Мариборе Эдварда Клюга. |
Балет Мастер и Маргарита • Большой театр • Купить билеты онлайн | Фигуристка Анна Щербакова в социальной сети поделилась впечатлениями от посещения балета «Мастер и Маргарита» в Большом театре. |
Мастер и Маргарита
Большой театр (ГАБТ) представил на Новой сцене мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара в постановке румынского хореографа Эдварда Клюга. "Мастер и Маргарита", Большой театр, мировая премьера 01_12_2021. Полунин о «Мастере и Маргарите», музыке Артемьева, неразвитости балета и лучшем пируэте. Одним словом я под большим впечатлением, все же современная хореография становится все более притягательной для зрителя (билеты не достать!). Причем к созданию балета «Мастер и Маргарита» Большой приступал ещё в 70-е годы.
0 комментариев
- «Тогда огонь!»: цитаты Булгакова на сайтах Ростеха
- Расписание сеансов и продажа билетов
- В Большом театре представят мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита»
- Билет в Большой - Мастер и Маргарита/ Ticket to The Bolshoi - Master and Margarita - YouTube
Мастер и Маргарита в Большом театре
- Большой театр в декабре представит премьеру балета «Мастер и Маргарита»
- Балет Мастер и Маргарита • Большой театр • Купить билеты онлайн
- В печатном номере
- Поделиться
- Мировая премьера балета "Мастер и Маргарита" прошла в Большом театре
В Большом театре раскрыли тайну «Мастера и Маргариты»
Одетые только в купальники телесного цвета и красные по локоть перчатки 32 танцовщика и танцовщицы пускают руками «волны», слагают другие затейливые линии, напоминающие кровеносные сосуды и окружают Маргариту с двух сторон. И создается такое сюрреалистическое впечатление, что когда хозяйка сатанинского бала пьет из черепа Берлиоза кровь, обнаженные танцовщики-вурдалаки по этим сосудам откачивают кровь из неё. Клюг ухитряется показать в балете персонажей, которых Булгаков вывел в романе в бессчетном количестве. Их на сцене восемнадцать! Помимо свиты Воланда, есть здесь и разливающая масло Аннушка, и Михаил Александрович Берлиоз со своей отрезанной головой, и Степа Лиходеев, на которого писает кот Бегемот, и ялтинским песочком «заскребает» следы преступления, и дядя Берлиоза. А также профессор сумасшедшего дома, и Фрида со своим вечным платком, которым задушила ребенка. Обилие действующих лиц, которым хореограф не успевает дать соответствующие танцевальные характеристики, иногда запутывает действие. Но зрители, прочитавшие перед началом спектакля либретто не говорю о тех, кто хорошо знает роман , во всем разберутся.
Притом всех перечисленных и неперечисленных героев исполняют талантливые, драматически одаренные артисты, и не сказать об игре хотя бы некоторых из них было бы непростительно. Исключительно талантливая игра Михаила Крючкова, танцующего в спектакле роль Ивана Бездомного в двух из трех составов, настолько естественна и органична, что его партия, наряду с партией Воланда, Маргариты и Мастера, становится чуть ли не самой центральной в этом балете. Артемий Беляков так играет Воланда, что его чарам, особенно когда он танцует свою танго-вариацию, трудно сопротивляться. И Денис Савин, и Артем Овчаренко, и Игорь Цвирко очень музыкально и драматически напряженно танцуют партию Мастера, у каждого свои представления о характере героя, свои нюансы игры, и предпочесть из них кого —либо одного трудно. Не смотря на то что Ольга Смирновой показывает свою Маргариту как женщину сильную и самоотверженную, в её игре много лирических нот, и в целом она создает цельный, обаятельный и проработанный до мельчайших деталей образ героини, а вот ведьмовского не забудем что Маргарита прежде всего ведьма, причем не столько по образу, сколько по сути больше в игре Екатерины Крысановой и Марии Виноградовой. Заканчивает балет Эдвард Клюг идиллической сценкой посмертного существования своих героев. Мастер вновь со своей возлюбленной, его творение в целости и сохранности.
Влюблённых ждет вечный покой». Последний символический жест главных героев на сцене — они христосуются друг с другом пасхальными яйцами.
Ранее сообщалось, что должность генерального директора МХАТ им. Горького назначен Владимир Кехман. Он продолжит работать худруком художественного руководителя Михайловского театра. Новый руководитель планирует заняться вопросами развития учреждения, поддержания трудовых взаимоотношений в коллективе и созидательной атмосферы в театре.
Балет "Мастер и Маргарита" будто нежданно для самого себя перелетает от темы сталинизма к злодеяниям фашизма, а оттуда без остановки в наше время "игр в кальмара" и вирусных атак, когда физическое тело все больше уязвимо и все больше контролируется социумом. Однако действие ныряет обратно к допросам-пыткам, и растерзанный тройкой следователей Мастер передает привет от постановщика Эдварда Клюга распятому Христу Бориса Эйфмана и Сальвадора Дали. Дуэты с Маргаритой, и первый и второй, смотрятся очень странно, колкая дисгармония музыки противоречит любому поиску гармонии через поддержки и пуанты. Эту лирику выручает ирония - то есть свист закипевшего чайника перед кроватью сошедшего с ума Бездомного Михаил Крючков. Остается восторг перед труппой Большого театра, способной станцевать хоть Шнитке, хоть Клюга Справедливости ради, постановщик не только позволял сюжету вывозить самого себя. Тянитолкайское объяснение героев на скамейке или пронзительное слияние доктора-психиатра с больным смотрятся отлично. Но не оставляет ощущение, что артисты в большинстве случаев лепили из того, что было. Красавица Гелла Ана Туразашвили рисовала попавшую на банкирскую тусовку среднюю актрису, Бегемот Вячеслав Лопатин пакостил широко и на изумление красиво, абсолютная Маргарита Ольга Смирнова играла хрупкую сильную женщину, не получив ни одного содержательного соло. И где еще разгуляться балетмейстерской мысли, как не на сцене бала сатаны, но здесь Эдвард Клюг использовал один-единственный прием, названный ровесником того времени Мандельштамом "растительной покорностью кордебалета".
Однако мое намерение - предложить публике вновь открыть для себя Булгакова через красоту танца", - заявил балетмейстер. Он признался, что решить вопрос относительно сценографии тоже было непросто. Нам хотелось придумать пространство, которое могло бы сохранить главный принцип Булгакова - мгновенную перемену от реального к ирреальному. Тогда возникла идея заброшенного общественного бассейна", - рассказал Клюг. Он сообщил, что совсем недавно узнал о бассейне "Москва". Это произошло в 1931 году, когда Булгаков уже работал над романом, который ставит те же самые вопросы: атеистическая система против христианских ценностей, тоталитарная политика против гуманистической философии", - отметил хореограф. Инстинктивно я начал слушать музыку Шостаковича и Шнитке", - поделился Клюг. На предпремьерном пресс-брифинге Клюг поблагодарил Большой театр "за возможность осуществить постановку балета по одному из самых драгоценных произведений мировой литературы". Танцовщики действительно очень глубоко погружены, отдаются этой работе. Я благодарю за их огромную поддержку и благодарю руководство Большого театра, и все мастерские, невероятные мастерские Большого театра".