В России инициирована разработка, производство из алюминия не только электрокабеля, а также железнодорожных вагонов, велосипедов, мостовых переходов, оконных рам и шипов на зимней резине на основе сплавов этого металла. В электротехнической промышленности алюминий и его сплавы применяют для изготовления кабелей, шинопроводов, конденсаторов, выпрямителей переменного тока. Новость о том, что ученые изобрели «прозрачный алюминий» (Transparent Aluminum Armor), не нова. Аналитики отмечают, что 2023 год станет для мировой алюминиевой индустрии куда более сложным в сравнении с 2022-м, и даже более – станет проверкой на прочность абсолютно для всех производителей алюминия. Основные алюминиевые мощности РУСАЛа расположены в Сибири, что дает нам доступ к возобновляемой, экологически чистой гидроэлектроэнергии.
Инновации в алюминии
А в последние дни появилась информация о том, что ЕС может полностью запретить импорт российского алюминия в Европу в рамках очередного пакета санкций. О развитии культуры потребления алюминия и о драйверах отрасли в своем выступлении рассказала председатель Алюминиевой ассоциации Ирина Казовская. Точки роста — развитие внутреннего спроса, новых мощностей, высокотехнологичного экспорта и создание новых продуктов», — заявила Ирина Казовская. Этому, по ее словам, будет способствовать реализация региональных программ по применению высокотехнологичных конструкций и изделий из алюминия и сплавов на его основе в различных сферах согласно Плану правительства, принятому в мае 2023 года. Алюминиевая Ассоциация в соцсетях — rualuminas. Подпишись на нас!
Планируемый объем инвестиций превысит 4,5 млрд рублей. К реализации совместного долгосрочного инвестиционного проекта по увеличению производства и поставок фторида алюминия вплоть до 2034 года «Русал» и «Фосагро» приступили в 2014 году. В рамках соглашения был реализован проект по модернизации и расширению производства с 27 до 75 тысяч тонн в год. Инвестиции «Фосагро» в проект превысили 6 млрд рублей.
Вторая мировая война видоизменила основные рынки спроса на алюминий — на первый план выходит авиация, изготовление танковых и автомобильных моторов. Война подтолкнула страны антигитлеровской коалиции к увеличению объема алюминиевых мощностей, совершенствовалась конструкция самолетов, а вместе с ними и виды новых алюминиевых сплавов. С окончанием войны заводы переориентировались на гражданскую продукцию. В середине XX века человек шагнул в космос. Чтобы сделать это вновь понадобился алюминий, для которого аэрокосмическая отрасль с тех пор стала одной из ключевых сфер применения. В 1957 году СССР вывел на орбиту Земли первый в истории человечества искусственный спутник — его корпус состоял из двух алюминиевых полусфер. Все последующие космические аппараты изготавливались из крылатого металла. В 1958 году в США появился алюминиевый продукт, ставший впоследствии одним из самых массовых товаров из алюминия, символом экологичности этого металла и даже культовым предметом в области искусства и дизайна. Это алюминиевая банка. Ее изобретение делят между собой алюминиевая компания Kaiser Aluminum и пивоваренная Coors. К слову, последняя не только первой стала продавать пиво в алюминиевых банках, но и организовала систему сбора и переработки использованных банок. В 1967 году разливать свои напитки в алюминиевые банки начинают Coca-Cola и Pepsi. В 1962 году легендарный гонщик Микки Томпсон и его гоночный болид Harvey Aluminium Special Indianapolis 500 car, выполненный из алюминиевых сплавов, стали сенсацией. Несмотря на то, что машина уступала конкурентам по мощности на целых 70 лошадиных сил, Томпсону удалось занять восьмое место в квалификации и быть девятым по ходу гонок. В результате его команда получила награду Mechanical Achievement Award за прорыв в дизайне гоночных болидов Спустя два года в Японии был запущен знаменитый Shinkansen — первый в мире высокоскоростной поезд, прообраз всех современных поездов такого типа, в которых алюминий является ключевым материалом. Тем временем, первенство на мировом алюминиевом рынке переходит к СССР, где ударными темпами вводятся в строй новые мощные гидроэлектростанции и алюминиевые заводы на территории Сибири. В середине 1960-х там запущенны два гиганта алюминиевой индустрии —Братский и Красноярский алюминиевые заводы мощностью по 1 млн тонну металла в год каждый. До сих пор эти предприятия являются крупнейшими в мире. В 1970-х возросшие объемы производства алюминия в мире и спрос приводят к тому, что этот металл становится биржевым товаром. Торги алюминиевыми контрактами в 1978 году начинаются на Лондонской бирже металлов LME — старейшей в мире бирже, образованной в 1877 году. С тех пор цена на первичный алюминий становится единой для всего мира и формируется в ходе биржевых торгов на LME. Производство алюминия неуклонно растет по всему миру и к началу 1990-х годов достигает отметки в 19 млн тонн. К этому моменту на глобальной экономической карте начинает возрастать роль Китая, на территорию которого постепенно начинает смещается центр мирового производства. Выпуск собственного алюминия на тот момент в Китае не превышает и 900 тысяч тонн, но начинает быстро расти, обеспечивая внутренние нужды. В России алюминиевые мощности достигли уровня в 3,5 млн тонн ежегодно, но страна пережила распад СССР, развал экономики и вошла в фазу смены экономической модели, поэтому рост производства алюминия остановился. Китай обогнал Россию в 2002 году, по итогам которого его производство превысило 4,3 млн тонн. В мире на тот момент было произведено 26 млн тонн алюминия. В дальнейшем алюминиевое производство в Китае росло опережающими темпами — всего через четыре года, в 2006, оно достигло почти 10 млн тонн, что составляло треть общемировых объемов. Страна обогнала все остальные регионы мира по выпуску крылатого металла. Весь производимый алюминий Китай использует для собственных нужд. Оборот металла и других материалов настолько велик, что в Китае создаются собственные товарные биржи, которые в 1999 году объединяются в Шанхайскую фьючерскую биржу SHFE. В то же время Китай наращивает свое производство высокой экологической ценой. Существенную роль в алюминиевой отрасли также начинают играть и страны Ближнего Востока. Имея доступ к дешевой нефти и природному газу, получаемому попутно, алюминиевые производители обеспечены источником дешевой, хотя и опять-таки вредной для экологии, электроэнергии.
Противодействовать этому можно, не допуская нагрева алюминиевых жил в местах соединения см. Для этого соединения должны быть сделаны очень качественно лучшие варианты — гильзы и сварка , а ток должен быть ограничен автоматическим выключателем соответствующего номинала. По этой же причине изготовление алюминиевого провода с высоким классом гибкости более двух представляет большую проблему. Это, с одной стороны, предотвращает дальнейшее окисление, с другой — ухудшает проводимость в месте контакта. Нивелировать этот недостаток можно, качественно соединяя провода способы я указал выше , а также используя специальную смазку пасту. Если сначала контакт будет неплохим, то со временем из-за воздействия разных факторов окисление, нагрев и т. А это в итоге может привести к разрушению контакта и даже пожару. Чтобы этого не было, для контакта алюминия и меди применяют специальные клеммы, начиная от Wago для слаботочных цепей, заканчивая алюмомедными гильзами и наконечниками на провода. Либо всю проводку надо делать из алюминия — но с 2001 года это запрещено. Из-за этого для пропускания одной и той же величины тока нужны провода с большим сечением, чем у меди. Такие провода труднее монтировать, и они занимают больше места, чем медные. Как видно, для устранения негатива по каждому пункту нужны определенные временные и материальные затраты. Иными словами, за алюминиевой электропроводкой нужен глаз да глаз. Но человеческий фактор таков, что очень часто никто ничего не делает, чтобы контролировать контакты и использовать наконечники. Именно поэтому алюминий часто становится причиной пожаров. И именно поэтому его не любят электрики. Официальные запреты «Нелюбовь» зашла так далеко, что алюминий ограничили в правах официально. Посмотрим, что о применении алюминия говорится в официальных документах, которыми должны руководствоваться проектировщики и электрики, если у них возникнет идея использовать алюминий в своей деятельности. Первое, что нужно отметить, — ПУЭ-7, п. Речь идет обо всех зданиях, кроме зданий промышленного назначения — жилых, общественных, административных и бытовых. В этом же пункте есть сноска, в которой говорится, что алюминий допускалось использовать в зданиях постройки до 2001 года. Запрет на алюминиевую проводку был закреплен окончательно приказом Минэнерго России от 20 июня 2003 года. Также в ПУЭ Таблица 7. Допускается только медный провод сечением не менее 1,5 мм2. Другой популярный документ — Свод правил СП 256. Правила проектирования и монтажа» п. В этом же СП 256 имеется и аналогичная таблица минимальных сечений 15. Стоит сделать оговорку и забежать немного вперед: тут я говорю о первой версии этих документов. Об изменениях пишу дальше по тексту. В то же время в обоих документах в тех же пунктах говорится, что алюминий все же имеет право на жизнь. ПУЭ п.
Что делают из алюминия? Сферы применения данного металла
Без железа мы не можем обойтись, тогда как легко могли бы обойтись без золота, и несомненно, что если в настоящее время железо не благороднейший металл, то уж наверное полезнейший и необходимейший для нас на каждом шагу. Остановимся ли мы на этом, или же можно думать, что наступит иной век, когда и железо отойдет на второй план? Какой же металл замените железо, какой век наступит? Современная наука уже может дать ответ на эти вопросы, и в настоящей беседе мы познакомим читателей с свойствами металла, который заменит железо для наших отдаленных потомков, которые будут жить в алюминиевом веке. Будущий век — алюминия. Но почему же алюминия, а не другого металла?
Верно ли это? Для того чтобы какой-либо металл мог заменить железо, необходимы следующие условия. Во-первых , необходимо, чтобы новый металл был лучше железа; во-вторых , необходимо, чтобы он был распространен, в природе никак не в меньшем количестве, чем железо. Именно таким металлом и является алюминий. Ниже мы познакомим читателя со всеми свойствами этого удивительного металла, который по твердости может заменить сталь, превосходя ее в других отношениях, а по красоте, особенно в сплавах, может конкурировать с золотом и серебром.
И что всего замечательнее, залежи этого удивительного металла несравненно больше, чем железа. Этот новый металл находится всюду; мы ежедневно и ежечасно топчем его ногами. Алюминий иначе называется глиний, и уже одно название показываете, что он главная составная часть глины, той глины, к которой мы ныне относимся с таким незаслуженным и обидным презрением. Как изменится в будущем значение обычной у нас фразы: «колосс с глиняными ногами »! Помилуйте, скажут наши потомки, — глиниевы ноги, да ведь лучше и прочнее ничего нельзя и сделать!
Так-то меняются времена, и мы с ними... Итак, мы знаем , какой металл должен заменить наше ржавое железо и произвести огромный переворота в цивилизации, знаем свойства этого чудесного металла, — в чем же дело? В добывании этого металла. Он несравненно лучше и распространеннее железа, но до сих пор мы не знаем дешевого способа его получения, а дешевизна неизбежна для того, чтобы глиниевый век мог заменить железный. Открытие этого способа произведет в истории человечества переворот, в сравнении с которым важнейшие политические события, кровопролитнейшие войны будут сущими пустяками, почти нестоящими внимания.
Рост спроса на авиационные и автомобильные компоненты В авиационной и автомобильной промышленности алюминиевый прокат используется для создания легких, но прочных компонентов. Стремление к снижению веса транспортных средств с целью уменьшения топливопотребления стимулирует спрос на алюминиевые профили в 2023 году. Алюминиевые сплавы обладают отличной прочностью при низком весе, что делает их незаменимыми в авиационной и автомобильной индустрии. Развитие строительной отрасли В строительной сфере алюминиевые профили нашли широкое применение благодаря своей прочности и долговечности. Они используются для создания оконных и дверных конструкций, ограждений, каркасов зданий и других элементов.
Алюминий легко заменяет традиционные материалы — кирпич, бетон, сталь и дерево. Конструкции из него прочны, долговечны и требуют минимального ухода. К тому же они экологичны благодаря энергосберегающим свойствам и широким возможностям для вторичной переработки. К примеру, алюминий РУСАЛа использовался в строительстве комплекса «Москва-Сити», олимпийских сооружениях в Сочи, новых аэровокзальных комплексов в Ростове-на-Дону, Геленджике, Краснодаре и многих других масштабных проектах.
Огромный потенциал имеет сфера строительства мостов — они легче и долговечнее. Первый алюминиевый пешеходный мост в России появился в 2017 году, а сегодня их количество приблизилось к 20. Производство колесных дисков и запуск новых видов продукции — тоже актуальная тема для алюминиевой отрасли. Другие полезные и экологичные продукты из алюминия — это окна и фасады, кабели для жилищного строительства, самонесущие сетчатые оболочки, упаковка, банки для напитков и т. Алюминий стали называть «крылатым металлом» еще в те времена, когда его впервые начали использовать в авиации. Но сегодня это название вдвойне актуально. Это один из ключевых материалов для успешного развития экономики будущего. Без него невозможны не только самолеты, но и электромобили, солнечные батареи, другие характерные приметы современности. Не случайно Евросоюз не так давно внес алюминий в список критических материалов стратегического значения.
Каково финансовое состояние отрасли сегодня Как отмечает Алюминиевая ассоциация, сегодня российские производства и переработчики оказались на пороге острого кризиса с тяжелыми долгосрочными последствиями.
Большой потенциал использования алюминиевых решений в развитии причальной инфраструктуры на побережьях Балтийского, Черного, Каспийского морей, в акваториях внутренних водоемов. Новое слово — создание взлетно-посадочных полос из алюминия. Сейчас ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию первой в России такой полосы. По предварительным расчетам, затраты на инновационный алюминиевый аэродром будут в 1,5-2 раза ниже, чем расходы на строительство и обслуживание традиционного бетонного. Устойчивость алюминия к агрессивным средам делает его незаменимым в таких отраслях, как добыча и переработка нефти и газа, месторождения которых находятся в суровых природных условиях. Энергетика После строительства и производства упаковки — алюминиевых банок и фольги — крупнейшей отраслью-потребителем металла является энергетика. Алюминий обладает уникальными качествами: легкостью, устойчивостью к коррозии, прочностью и, что для энергетики очень важно — высокой электропроводимостью. Все это делает его буквально незаменимым материалом для электротехники и электроэнергетики: металл и его сплавы активно используются в проводке, кабелях, контактах и шинах электропитания, в производстве проводов для воздушных ЛЭП и изготовлении самих опор. Если в России использование алюминия в электропроводке пока еще только набирает обороты, особенно при строительстве высотных домов, то в мире эта практика уже широко распространена.
В первую очередь — из-за стоимости. При этом современные технологии позволили обеспечить алюминиевым сплавам высочайшую степень безопасности и надежности, равную медным аналогам. Во-вторых, продукция из алюминиевого сплава имеет меньший вес и больший срок хранения на складе за счет изменения характера окисления. И в-третьих, на что в последние годы стали обращать все большее внимание, это низкий углеродный след металла.
Европа добавляет алюминий в свой список критически важного сырья
В России инициирована разработка, производство из алюминия не только электрокабеля, а также железнодорожных вагонов, велосипедов, мостовых переходов, оконных рам и шипов на зимней резине на основе сплавов этого металла. Аналитики отмечают, что 2023 год станет для мировой алюминиевой индустрии куда более сложным в сравнении с 2022-м, и даже более – станет проверкой на прочность абсолютно для всех производителей алюминия. Западные санкции против российского алюминия привели к неожиданным последствиям. Чашки измерительного прибора были сделаны из алюминия, что по тем временам считалось чуть ли непозволительной роскошью.
Невероятный алюминий. 10 фактов, которые ты точно захочешь узнать о 13-м элементе.
По словам Виктора Евтухова — заместителя министра промышленности и торговли, статс-секретаря министерства промышленности и торговли РФ, — одной из ключевых задач промышленности является увеличение потребления алюминия в отечественной продукции. Потребление алюминия в России продолжает развиваться — ежегодно на душу населения приходится 10 килограммов», — ответил он. Однако, по словам эксперта, перспективы потребления алюминия внутри страны значительно выше. В том числе за счет строительства глиноземного завода в Ленинградской области, строительства анодной фабрики и завода по производству алюминиевых банок в Ульяновской области, а также развития проектов транспортной инфраструктуры, автопрома.
Технология заключается в использовании нерасходуемых материалов — сплавов металла или керамики. Таким образом компания способствует значительному снижению уровня выброса в атмосферу парниковых газов. По замыслу «Русала», новый алюминий можно будет применять в производстве фольги с дальнейшим ее использованием в электротехнике — тех же аккумуляторных батарей для электрокаров.
С ростом концентрации магния в нагартованном состоянии структура сплава становится нестабильной. Для улучшения прочностных характеристик сплавы системы Al-Mg легируют хромом, марганцем, титаном, кремнием или ванадием. Попадания в сплавы этой системы меди и железа стараются избегать, поскольку они снижают их коррозионную стойкость и свариваемость. Сплавы этой системы обладают хорошей прочностью, пластичностью и технологичностью, высокой коррозионной стойкостью и хорошей свариваемостью. Основными примесями в сплавах системы Al-Mn являются железо и кремний. Оба этих элемента уменьшают растворимость марганца в алюминии. Для получения мелкозернистой структуры сплавы этой системы легируют титаном.
Присутствие достаточного количества марганца обеспечивает стабильность структуры нагартованного металла при комнатной и повышенной температурах. Механические свойства сплавов этой системы в термоупрочнённом состоянии достигают, а иногда и превышают, механические свойства низкоуглеродистых сталей. Эти сплавы высокотехнологичны. Однако у них есть и существенный недостаток — низкое сопротивление коррозии, что приводит к необходимости использовать защитные покрытия. В качестве легирующих добавок могут применяться марганец , кремний , железо и магний. Причём наиболее сильное влияние на свойства сплава оказывает последний: легирование магнием заметно повышает пределы прочности и текучести.
Это помогает сохранить природные ресурсы и снизить воздействие на окружающую среду, связанное с добычей руды. Экономическая выгода: Перерабатывать алюминий экономически выгодно, так как он имеет высокую стоимость на рынке вторичных сырьевых материалов. Это создает стимул для компаний и отдельных лиц участвовать в сборе и переработке алюминиевых отходов. Экологические выгоды: Переработка алюминия способствует снижению выбросов парниковых газов и воздействия на окружающую среду. Это соответствует требованиям устойчивого развития и сокращает экологические риски. Многоразовое использование: Алюминиевые изделия, такие как банки, бутылки и упаковка, можно легко и многократно перерабатывать.
Изделия из алюминия и алюминиевый прокат снова имеют высокий спрос
В это время произошел даже курьезный случай, в результате которого один человек поплатился жизнью. Известно, что некий ювелир решил подарить императору Тиберию пластину, изготовленную из легкого и серебристого металла, полученного из комка глины. Тиберий догадался, что ему преподнесли вещицу из алюминия, и отдал приказ казнить мастера. Причиной столь опрометчивого решения стали опасения правителя в том, что неизвестный ранее металл может стать популярным, в результате чего упадет стоимость золота и серебра, находящегося в римских запасниках. Таким образом, Тиберий отсрочил использование и добычу алюминия на последующие 2 тысячелетия. Следующее упоминание о данном металле появилось в Европе.
Однако алюминий оставался редким и очень дорогим.
За последние пять лет социальные инвестиции отрасли превысили 28 млрд рублей. Проекты охватили 25 населенных пунктов с общим числом жителей в 2 млн. Планируемые инвестиции только в развитие авиатранспортной инфраструктуры в регионах Урала и Сибири составляют около 44 млрд рублей, уже вложено около 6,4 миллиарда.
Инвестиции призваны решить проблему оттока населения из Ангаро-Енисейского макрорегиона, который ежегодно составляет 7,5 тысячи человек при населении чуть более 6 млн. Инвестиции в развитие социальной инфраструктуры - это стремление не только удержать, но и привлечь новых специалистов. Среди них - строительство в разгар пандемии коронавируса медцентров мирового уровня. Создано 12 медцентров, обслуживающих более 200 тысяч пациентов.
Переезжающих в отдаленные городки медиков компания обеспечивает жильем. Открываются современные центры спортивных единоборств, куда на тренировки приезжают юные спортсмены из окрестных городков и поселков. В шести городах появились новые микрорайоны с детсадами, школами, больницами, ФОКами. В планах - строительство к 2030 году около 4400 квартир.
В Саяногорске открылся Центр досуга и самореализации "Атмосфера", реконструируются парки и площадки для активного отдыха, реализуются масштабные экологические программы. Отрасль формирует и образовательно-производственные кластеры, оснащая современным оборудованием учебные заведения.
На данный момент популярность такой бижутерии достаточно высока и алюминий снова входит в моду.
Целью научной работы является изучение истории создания алюминиевых ювелирных изделий и анализ данной сферы на современном этапе. История алюминия Алюминий был открыт датским химиком Гансом Кристианом в 19 веке. Спустя больше двадцати лет после открытия химик Сен-Клер Девиль из Франции рис.
И именно во Франции расположена коллекция с многочисленными алюминиевыми предметами, ассортимент которой насчитывает около 16 тысяч украшений. Сейчас найти одни из первых украшений из этого металла является непростой задачей, однако некоторые из них всё же можно лицезреть на выставках в некоторых музеях мира. Сен-Клер Девиль Из истории известно, что алюминий ценился настолько высоко, что при французском дворе пользовался алюминиевыми приборами исключительно император Наполеон III рис.
Столовые приборы императора В связи с лёгкостью алюминия, французский император захотел изменить фрески орлов, которые возвышались над императорскими знамёнами. Для производства 217 алюминиевых орлов, которые были изготовлены в 1861 году по заказу императора, было использовано 187 кг металла. И на этот момент сумма в 65 тысяч старых франков, которая была отдана за данный заказ, была более чем внушительной.
Знаменосцы, которые, собственно, и носили знамёна, были рады облегчению своей ноши — новые орлы весили по 900 г. Некоторые экземпляры тех орлов хранятся в Музее армии во Франции. Благодаря резко возросшей популярности алюминия, им заинтересовались и ювелиры, начав создавать из него украшения.
А что же со сводом правил СП 256. В них конкретики гораздо больше. Эти изменения, прежде всего, меняют п. Также изменена таблица 15. Кроме ПУЭ и СП, изменения внесены в ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ», по которому теперь выпускаются не только кабели с медной жилой, но и кабели с жилой из новых сплавов. Какова цена вопроса? Интересно, как изменится цена «нового» алюминия по сравнению со старым? Я составил такую сравнительную таблицу см. Таблица 2.
Видно, что цена кабелей, которые пару лет назад вышли в легальное поле, отличается в 2,5-3 раза от кабелей со «старым» алюминием. Конкурентное преимущество! Тем не менее, цена у них значительно ниже, чем у медных с аналогичным допустимым длительным током. Сравнение цен «старых» кабелей из алюминия и новых, с жилой из алюминия 8ххх Далее цены почти не отличаются, поскольку сечения 6 и 10 мм2 в квартирной проводке практически не используется, а при необходимости большего сечения вполне успешно и законно справляются и старые марки кабелей. Важное уточнение для противников алюминия Понятно, что профессиональные электрики, которые каждый день видят сгоревшие скрутки меди и алюминия и оплавленные клеммы с алюминиевыми проводами, категорически против нововведения. Поэтому важно уточнить: Алюминий будет только в новостройках квартиры, дома , где вся проводка будет алюминиевая, подключения и переходы на медь будут делаться профессионалами, а качество работ подтверждаться экспертизой. По крайней мере, так должно быть. Кабели на основе «старого алюминия» под новые изменения не попадают и по-прежнему «вне закона». Никто не запрещает применение медных проводов — если клиент готов платить за медь, как и раньше, пожалуйста!
По секрету от того же Полишинеля, большинством крупных застройщиков например, «Главстрой», ПИК недавно принято окончательное решение — на всех вновь строящихся объектах вместо медного использовать алюминиевый кабель. А как же розетки? Кабель не эксплуатируется сам по себе. Как правило, в квартирах он начинается от клемм автоматических выключателей и нулевых шин, а заканчивается на электроустановочных изделиях ЭУИ. Большинство производителей модельного оборудования еще до выхода изменений указывали на возможность присоединения к контактным зажимам и медных, и алюминиевых проводников. Но было и маленькое уточнение: раз в шесть месяцев нужно протягивать контакты. Производители ЭУИ после выхода изменений быстро сориентировались и начали выпускать розетки и выключатели со специальными клеммами. Важно и то, что в эти клеммы без проблем входит жила сечением 4 мм2. Кто любит глубоко копать — рекомендую ознакомиться.
Выводы — осторожные Мне не совсем понятно, как увеличивается надежность и безопасность в электропроводке, о чем декларируется в приказах. Вряд ли новые сплавы превосходят по своим параметрам классическую ГОСТовскую медь. За счет чего увеличится надежность, не понятно. Поскольку при всех идентичных параметрах сечение жилы и диаметр кабеля будут увеличены, это усложнит жизнь электромонтажнику — ведь подключение и прокладка кабелей будут затруднены.
Соперничество с медью
- Алюминий: что это за металл, как и где применяют
- «Зима близко»: алюминиевая отрасль России на пороге тяжелого кризиса | Москва | ФедералПресс
- "Русал" создал новый алюминиевый сплав для космической отрасли - 17.11.2022, ПРАЙМ
- Алюминий: особенности, свойства, получение. Состав и марки алюминиевых сплавов, их применение
- Как алюминий изменил мир
Соперничество с медью
- Пять причин, почему не любят алюминий
- Будущее «крылатого металла». Почему сегодня все чаще используют алюминий
- Просто Новости
- Чем важен алюминий для экономики
- Навигация по записям
В России придумали способ продлить срок службы деталей из алюминия
Уже к началу XX века из алюминия стали делать товары массового потребления, тару и упаковки. В специально построенном из алюминиевых конструкций павильоне была выставлена инновационная высокотехнологичная продукция на основе алюминия. Особо следует отметить окрашенные пленки из оксида алюминия на поверхности металлического алюминия, получаемые электрохимическим путем.
В Волгограде наметился тренд в использовании алюминиевых рам при остеклении зданий
Чашки измерительного прибора были сделаны из алюминия, что по тем временам считалось чуть ли непозволительной роскошью. В Алюминиевой ассоциации прогнозируют существенное увеличение использования алюминия российскими предприятиями — более чем на 400–500 тыс. тонн к 2026 году, до 1,5 млн тонн ежегодно. Но что можно было сделать в алюминиевой промышленности через пять лет самой неожиданной экономической катастрофы? В Алюминиевой ассоциации прогнозируют существенное увеличение использования алюминия российскими предприятиями — более чем на 400–500 тыс. тонн к 2026 году, до 1,5 млн тонн ежегодно. РИА Новости, 14.12.2023.