В 1993 году чёрно-жёлто-белый триколор (в народе – имперский флаг) стал, наряду с государственным флагом СССР, символом сопротивления ельцинской диктатуре. В геральдике перевёрнутый флаг означает траур, и это не мог не знать Кёне, будучи маститым специалистом в данной сфере и возглавляя геральдическое ведомство Российской империи.
Российский имперский флаг: символ, который так и не стал государственным
Хотя, надо сказать, что история имперского флага началась задолго до середины XIX столетия. Что же обозначает этот символ? Когда и как он появился, а главное, почему имперский флаг так и не стал главным и единственным национальным атрибутом? Описание имперского флага: что означают его цвета Имперский флаг России образца 1858 года состоит из трех горизонтальных полос, черного, желтого или золотого и белого или серебряного цвета. Облик знамени и его трактовка были даны в официальном указе российского самодержца Александра II. Черная полоса располагалась сверху, а белая — в нижней части полотнища. Это уточнение важно, так как ранее существовали имперские флаги с противоположным расположением цветов. Согласно тому же указу полосы на флаге имели следующие значения: черная полоса на флаге соответствовала цвету государственного двуглавого орла Российской империи; желтая золотая — символизировала поля на государственном гербе; белая линия имела цвет кокарды Екатерины II и Петра Великого, а также соответствовала цвету Георгия Победоносца — излюбленного геральдического символа России. Это толкование цветов из императорского указа, но существуют и другие. Так, например, желтый цвет знамени связывают с императорским орлом Византии, который был известен еще со времен Киевской Руси. Белый цвет — символ чистоты и святости, который у многих народов ассоциируется со светлым началом.
Российский имперский флаг: символ, который так и не стал государственным Александр Метальников Любопытно, что указ от 1858 года не формализировал юридический статус имперского флага, поэтому в разных источниках его называют «флаг гербовых цветов», «государственный флаг», «романовский». Указ был увидел свет 11 июня 24 июня по новому стилю , поэтому именно эту дату сторонники националистических идей и современные монархисты выбрали для празднования Дня имперского флага. Как появился имперский флаг в России Имперский флаг с гербом был введен Петром I в 1709 году. Он считался его личным штандартом: в своих лапах орел держал карты Азовского, Черного и Каспийского море, к которым затем добавилась и карта Балтики. В период правления Петра Россия получила и традиционный триколор, который в сегодня является государственным. В 1705 году был издан царский указ, предписывающий поднимать его на всех российских торговых судах. Хотя, использовать этот флаг, по мнению большинства историков, начали еще в царствование Алексея Михайловича. Российский имперский флаг: символ, который так и не стал государственным Александр Метальников Следует отметить, что белый, черный и желтый цвет стали популярными в отечественной геральдике задолго до петровских времен. После чего в Москве объявили себя наследниками Царьграда и Рима. Чтобы увековечить такое знаменательное событие, решили изменить государственный герб: двуглавый византийский орел на желтом фоне соединился с белым всадником, поражающим дракона.
В постановлении Сената от 1731 года военнослужащие пехотных и драгунских полков должны были иметь шарфы из черного и желтого шелка, а также шляпы, украшенные цветами императорского штандарта. Кокарды же предписывалось носить белые в «цвет полевого российского знака». Российская императрица Елизавета Петровна повелела изготовить знамя, которое позже использовалось во время различных официальных церемоний: коронаций, погребений особ царствующего дома и др. Оно представляло собой желтое полотнище, на двух сторонах которого был изображен черный орел, окруженный гербами царств, княжеств и земель, принадлежащих российской короне. Российский имперский флаг: символ, который так и не стал государственным Александр Метальников Череда наполеоновских войн вызвала в российском обществе небывалый патриотический подъем. В то время было модным украшать жилища бело-желто-черными флагами, носить на одежде ленты и кокарды, выполненные в подобной цветовой гамме.
Белый цвет — цвет вечности и чистоты, не имеющий в этом смысле разночтений среди евразийских народов. Для русских — это цвет Святого Георгия Победоносца — символ великой, бескорыстной и радостной жертвенности за Отечество, за «други своя», за Землю Русскую, — той главной коренной черты русского национального характера, которая из века в век, из рода в род, озадачивала, восхищала и страшила иноземцев.
Первые два русских государственных цвета явились в нашем Отечестве в 1472 году после женитьбы Ивана Третьего на царевне Софье Палеолог, вместе с принятием герба от павшей под ударами турков Византийской империи. Византийский императорский стяг — золотое полотно с черным орлом, увенчанным двумя коронами, — становится государственной хоругвью России. Еще до начала Смуты государственная хоругвь получает завершающую деталь — грудь орла закрывается большим гербовым щитом с изображением Святого Георгия Победоносца.
В ризах золотого желтого цвета отмечают дни особых помазанников Божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный свет. Черный - народ Божий см. Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты.
За Веру! Бог - Православие - Белый цвет. Самодержавие - Жёлтый цвет. Землю Русскую, Народ - Чёрный цвет. Братья и сестры, так как по вашему должны располагаться цвета на имперском флаге России? Последний вариант и есть символ либералов, когда над Царем и Богом становится безумная народная толпа, жаждущая жить по своим страстям. По нашему мнению черно-желто-белый флаг есть символ революции, которая и произошла в России через несколько десятилетий после принятия этого флага. Кроме того, все мы помним из Святого Евангелия, что волхвы поднесли рождшемуся Господу нашему Иисусу Христу: "и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну".
Золото, как Царю - жёлтый цвет. Смирна, как человеку - чёрный цвет. Не станем винить в этом наших благоверных Царей, так как никто не виновен в нашем с вами предательстве Бога и Царя, совершающемся и сегодня. Эти внешние признаки являются лишь отражением духовного состояния народа. Можно твердо заявить, что святой Великий Царь-искупитель Николай II и цесаревич Алексей понимали проблему государственного флага Российской Империи и намеревались привести его цвета в изначальный вид, то есть бело-желто-черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-Ялтинской потешной предназначенной для военных игр роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос. Это знамя принадлежало полку Цесаревича. Поэтому, несомненно, что в его предполагаемое грядущее царствование планировалось использование именно такого расположения цветов на имперском стяге...
Братья и сестры, мы призываем всех вас не разделяться друг с другом, основываясь на разногласиях по расположению цветов на имперском флаге. У нас и без того хватает проблем и нестроений в отношениях. Этот важный для всех нас вопрос, несомненно, будет решаться одним из первых с восшествием на престол грядущего и обетованного русскому народу Помазанника Божьего - Царя. Укрепи и помоги нам Господи! Аминь Черносотенство Долгое время этим названиям придавался крайне отрицательный характер, однако словосочетание "черная сотня" встречается в русских летописях еще с XII в. В средневековой Руси "черными людьми" называли "людей земли" — "земских" горожан и сельчан , в отличие от "служилых", чья жизнь была неразрывно связана с учреждениями государства. Таким образом "ч. Словосочетание "черная сотня" вошло в русские летописи, начиная с XII века!
И именуя свои организации "черными сотнями", идеологи начала XX века стремились тем самым возродить древний сугубо "демократический" порядок вещей: в тяжкое для страны время объединения "земских людей" — "черные сотни" — призваны спасти ее главные устои. Основоположник организованного "черносотенства" В. Грингмут в своем уже упомянутом "Руководстве монархиста-черносотенца" 1906 писал: "Враги самодержавия назвали "черной сотней" простой, черный русский народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту самодержавного Царя. Почетное ли это название, "черная сотня"? Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников". Приводимая статья — исключение. И то, как показала практика, не безупречное.
Данная статья замечательна своей целостностью и непротиворечивостью. И потому хорошо подходит на иллюстрацию значения внешних источников для решения задачи верификации. На днях посетил достаточно скромную выставку «История денег России в монетах и банкнотах» экспозиция представлена в палатах Коробова , доступна до 24. Плохо только, что на фоне панегириков Витте не упоминается такой русский экономист как генерал А. Представленных экспонатов оказалось достаточно для вывода о том, что традиция современного типа на Руси прослеживается примерно начиная с Петра Алексеевича возможна ошибка, вызванная неполнотой исходных данных. Начертание ключевого элемента хвоста орла менялось практически в каждое царствование. Последний тезис подтверждён сравнением изображения на «Николаевском» в смысле — Николая II, 1907 года чеканки рубле из семейного архива с иллюстрациями к статье. Здесь же интересна символика Центробанка.
Наследованная современными российскими монетами. Чем они выгодно отличаются от по крайней мере некоторых образчиков сувенирных.
В облачениях этого цвета служат по воскресным дням - дням памяти Господа, Царя Славы. В ризах золотого желтого цвета отмечают дни особых помазанников Божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный свет. Черный - народ Божий см. Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты.
За Веру! Бог - Православие - Белый цвет. Самодержавие - Жёлтый цвет. Землю Русскую, Народ - Чёрный цвет. Братья и сестры, так как по вашему должны располагаться цвета на имперском флаге России? Последний вариант и есть символ либералов, когда над Царем и Богом становится безумная народная толпа, жаждущая жить по своим страстям. По нашему мнению черно-желто-белый флаг есть символ революции, которая и произошла в России через несколько десятилетий после принятия этого флага. Кроме того, все мы помним из Святого Евангелия, что волхвы поднесли рождшемуся Господу нашему Иисусу Христу: "и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну".
Золото, как Царю - жёлтый цвет. Смирна, как человеку - чёрный цвет. Не станем винить в этом наших благоверных Царей, так как никто не виновен в нашем с вами предательстве Бога и Царя, совершающемся и сегодня. Эти внешние признаки являются лишь отражением духовного состояния народа. Можно твердо заявить, что святой Великий Царь-искупитель Николай II и цесаревич Алексей понимали проблему государственного флага Российской Империи и намеревались привести его цвета в изначальный вид, то есть бело-желто-черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-Ялтинской потешной предназначенной для военных игр роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос. Это знамя принадлежало полку Цесаревича. Поэтому, несомненно, что в его предполагаемое грядущее царствование планировалось использование именно такого расположения цветов на имперском стяге...
Братья и сестры, мы призываем всех вас не разделяться друг с другом, основываясь на разногласиях по расположению цветов на имперском флаге. У нас и без того хватает проблем и нестроений в отношениях. Этот важный для всех нас вопрос, несомненно, будет решаться одним из первых с восшествием на престол грядущего и обетованного русскому народу Помазанника Божьего - Царя. Укрепи и помоги нам Господи! Аминь Черносотенство Долгое время этим названиям придавался крайне отрицательный характер, однако словосочетание "черная сотня" встречается в русских летописях еще с XII в. В средневековой Руси "черными людьми" называли "людей земли" — "земских" горожан и сельчан , в отличие от "служилых", чья жизнь была неразрывно связана с учреждениями государства. Таким образом "ч. Словосочетание "черная сотня" вошло в русские летописи, начиная с XII века!
И именуя свои организации "черными сотнями", идеологи начала XX века стремились тем самым возродить древний сугубо "демократический" порядок вещей: в тяжкое для страны время объединения "земских людей" — "черные сотни" — призваны спасти ее главные устои. Основоположник организованного "черносотенства" В. Грингмут в своем уже упомянутом "Руководстве монархиста-черносотенца" 1906 писал: "Враги самодержавия назвали "черной сотней" простой, черный русский народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту самодержавного Царя. Почетное ли это название, "черная сотня"? Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников". Приводимая статья — исключение. И то, как показала практика, не безупречное.
Данная статья замечательна своей целостностью и непротиворечивостью. И потому хорошо подходит на иллюстрацию значения внешних источников для решения задачи верификации. На днях посетил достаточно скромную выставку «История денег России в монетах и банкнотах» экспозиция представлена в палатах Коробова , доступна до 24. Плохо только, что на фоне панегириков Витте не упоминается такой русский экономист как генерал А. Представленных экспонатов оказалось достаточно для вывода о том, что традиция современного типа на Руси прослеживается примерно начиная с Петра Алексеевича возможна ошибка, вызванная неполнотой исходных данных. Начертание ключевого элемента хвоста орла менялось практически в каждое царствование. Последний тезис подтверждён сравнением изображения на «Николаевском» в смысле — Николая II, 1907 года чеканки рубле из семейного архива с иллюстрациями к статье. Здесь же интересна символика Центробанка.
Наследованная современными российскими монетами.
Чёрно-жёлто-белый флаг России — как он появился и что означал
Суд в Молдавии признал экстремистским черно-бело-желтый флаг Российской империи. В последнее время в патриотически-настроенных кругах России стал очень популярным символом черно-желто-белый имперский флаг. Никаких «родовых цветов Рюрика» в имперском флаге нет и не было. Имперский флаг – это флаг ненависти, это флаг агрессии, это флаг жестокости. Ничего общего с толерантностью, за которую мы все ратуем, он не имеет. Описание имперского флага: что означают его цвета. Что означает имперский флаг?
Имперский флаг
На картинах и фотографиях того времени видно, что с определенного момента черно-желто-белый флаг действительно был заменен бело-желто-черным. Фотографии и кинохроника показывают, что именно бело-желто-черный флаг использовался для украшения зданий во время коронации Николая II, этот флаг также виден в кинохронике времен Первой мировой войны. Император Александр III, во время коронации обратил внимание на контраст в Москве: Кремль был украшен и вся процессия одета в бело-жёлто-чёрное, а в городе преобладали бело-сине-красные цвета. Бело-жёлто-черный с этого момента считался династическим флагом царствующего дома Романовых. Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса чёрная, средняя жёлтая или золотая , а нижняя белая или серебряная. Первые полосы соответствуют чёрному государственному орлу в жёлтом поле, и кокарда из сих двух цветов была основана императором Павлом I, между тем как знамёна и другие украшения из сих цветов употреблялись уже во времена царствования императрицы Анны Иоанновны. Нижняя полоса белая или серебряная соответствует кокарде Петра Великого и императрицы Екатерины II; император же Александр I, после взятия Парижа в 1814 году, соединил правильную гербовую кокарду с древней Петра Великого, которая соответствует белому или серебряному всаднику Св. Георгию в московском гербе».
Позднее уже при Александре II наиболее известным толкованием стало немного другое: — Чёрный цвет был взят с герба России, на котором был изображён чёрный двуглавый орёл. Так или иначе, но золотой цвет и двуглавого орла изображали на знамёнах ещё при князе Иване III Васильевиче. Белый цвет символизировал вечность и чистоту у всех народов мира на всех флагах. Воронец приводит следующее толкование цветов имперского флага и его историю: "Высочайше учреждённое два года тому назад при министерстве юстиций, под председательством товарища министра гофмейстера А. Верёвкина, Особое Совещание для выяснения вопроса о русских государственных цветах окончило свои занятия, составив обширную записку, освещающую вопрос с исторической и геральдической точек зрения. Предложения совещания сводятся к признанию русскими национальными цветами — сообразно цветам государственного герба, Имперского штандарта и государственного знамени, — сочетание чёрно-жёлто-белого. Военно-морской флаг — белый с синим Андреевским крестом — остаётся неприкосновенным.
Установленный Петром Великим для коммерческих судов, бело-сине-красный флаг подлежит сохранению для торговых судов внутреннего плавания; правительственные и казённые здания должны украшаться государственным чёрно-жёлто-белым флагом: здания частных лиц могут украшаться, как государственным, так и бело-сине-красным коммерческим. Эмблематическо-символическое сочетание чёрного, жёлтого и белого цветов в России имеет очень древнее происхождение и глубокое государственное значение. И вот вспомнили ещё старину и нашли, между особенно чтимыми предметами княжеской сокровищницы, царский венец, или златую шапку, императора Константина Мономаха, животворящий крест, драгоценное ожерелье, или бармы, греческой работы и объявили их царскими регалиями, присланными греческим императором Русскому Великому Князю. Герберштейн упоминает о русских Мономаховых регалиях в 1497 году. В этом же году появляется на грамотах Иоанна III в соединении с Московским императорским Византийским гербом чёрного двуглавого орла на золотом поле. Символический герб этот принят и соединён с Московским Св. Георгием на белом коне после бракосочетания вдовствующего Иоанна III с греческой царевной Софией Зинаидой Фоминичной, последней представительницей рода греческих императоров.
Многих обстоятельств величия и просвещения своего и "всея Руси" Иоанн III достиг через таинство брака с этой греческой царевной Софией Фоминичной. Она поняла, что этот брак его имеет глубокое государственное значение между прочим, как получение наследственных прав императоров греческих Русским царским родом и потому, как видимый знак новых отношений Руси к Греции и Константинополю, Иоанн III мудро принял для России символический герб Византийской Империи: чёрного двуглавого орла на жёлтом поле и соединил его с Московским гербом — всадником Св. Георгием в белой одежде на белом коне, поражающим змея. Государственный же герб, по государственному праву, признаётся символом видимым отличительным знаком самого государства, эмблематично изображаемым на государственной печати, на монете, на знамени и т.
Этот государственный символ, введенный в сложную для Российской империи эпоху начала «Великих реформ» и преодоления последствий проигранной Крымской войны, стал символом подъема русского народного духа, ознаменовавшим собой новый расцвет, возрождение и величие Российской державы. Описание флага гласило, что верхняя чёрная и средняя золотая жёлтая полосы символизируют Государственный герб Российской империи — чёрного орла на золотом фоне, а нижняя белая полоса — символ святого Георгия Победоносца, изображенного на Московском гербе в качестве всадника, поражающего копьём змия. При этом в Императорском указе содержится отсылка к историческому прошлому этих цветов. Так, в описании утверждается, что кокарда из чёрного и золотого цветов была основана императором Павлом I, тогда как знамёна и другие украшения из этих цветов употреблялись ещё при императрице Анне Иоанновне. Однако историческое прошлое гербовых народных цветов имперского триколора уходит своими корнями гораздо глубже эпохи Петра Великого, Анны Иоанновны и Екатерины II. Ещё в 1497 году на грамотах Государя Всея Руси Ивана III появляется символический императорский герб Византии, изображающий чёрного двуглавого орла в золотом поле, и он соединяется с гербом Великого княжества Московского, изображающим белого всадника Святого Георгия.
И соединение императорского герба Византии с символикой Великого княжества Московского было олицетворением идеи Третьего Рима, выраженной в начале XVI столетия игуменом псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофеем: «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не быти». Таким образом, чёрный, золотой жёлтый и серебряный белый цвета в их сочетании стали гербовыми цветами Русского государства. Согласно Соборному уложению 1649 года и Генеральному регламенту 1720 года, подлоги гербового изображения царской печати квалифицировались как преступление против самого Государя и карались смертью.
Флаг утвердили в 1991 году, а официальный праздник учредили только в 1994-м.
Строго говоря, государственный флаг России как таковой был утвержден довольно поздно — только при Петре I, и разрабатывали его для торгового флота. Но испокон веков основным назначением флага точнее, стяга была демонстрация на битвах. Княжеские стяги Каждый удельный князь имел свой стяг: полотно цвета, выделяющегося на фоне пейзажа. Лучше всего выделялись разные оттенки красного — его и использовали.
Некоторые историки считают, что вещий Олег воевал с врагами под багровым стягом, на котором был изображен двузубец. Позже, после принятия христианства, двузубец заменили на крест, и несколько столетий Русь пестрела самыми разнообразными боевыми знаменами, на многие из которых нашивали лики святых. Но крайне редко войска объединялись под единым флагом. Одно из первых таких событий — Куликовская битва сентябрь 1380 года.
Тогда несколько князей под руководством Дмитрия Донского объединили свои воинства под одним полотнищем. Разные источники по-разному описывают этот стяг: в «Сказании о Мамаевом побоище», созданном через 100 лет после битвы, о флаге рассказывают как о багровом, с нашитым на него ликом Христа. На более поздних миниатюрах флаг уже рисуют как красный, украшенный крестом. А как было на самом деле — мы уже не узнаем: все дошедшие до нас летописи и рисунки созданы людьми, жившими через поколения от участников событий.
Под татарами — с черным флагом, на татар — с красным «Прадедушкой» современной России было Московское княжество. Некоторые историки считают, что его знамя в период подчинения Орде было черного цвета — в противовес ханской символике, которая могла быть и красной, и даже золотой. Правда, эта версия подвергается сомнению: оппоненты возражают, что в летописях имеется в виду не «черный», а «чермный» цвет, то есть красный. После того, как иго кончилось, стяг московского князя был багряным.
Такое законодательное приобщение всего народа к участию в проявлении символизированных, выраженных цветами, основ Российского герба является вполне историчным, юридически законным и естественным. Закон вообще, по государственному праву, есть нормированное определение всякого порядка и общественного благоустройства, изданное для целесообразного направления явлений общественной жизни. Содержание закона зависит не от произвола законодателя, а от понятий, быта и условий жизни народа. Законы создаются всею жизнью государства, в них изображается прошлый и настоящий строй жизни народа… И геральдическая символика имеет то важное значение, что она сохраняет и выражает смысл исторических событий, во многих отношениях даже вернее и сильнее, чем писанные акты. Приходящийся ныне на 24 июня день 11 июня 1858 года, в который был подписан Императором Александром II Указ, утверждающий расположение гербовых цветов, считается памятным и праздничным для всех Русских людей, подвизающихся за Веру, Царя и Отечество. К сожалению этот, казалось бы, самоочевидный и неоспоримый праздник омрачается ожесточенной полемикой, которая была развернута сторонниками искажения официального Имперского флага. Ее устроители агрессивно навязывают, как единственно верный, перевернутый бело-желто-чёрный вариант Имперского знамени.
В качестве аргументации они приводят целый ряд доводов. Одним из основных является тот, что официальный флаг был утвержден якобы в результате «заговора» враждебных России сил, решивших погубить Империю, перевернув ее «исконный бело-желто-чёрный флаг». Таким образом, чуть ли не в результате претворения в жизнь планов «заговорщиков», была погублена Православная Самодержавная Россия, поскольку «переворот» флага являлся будто бы неким магическим действом, ритуальным поруганием символики России, символизирующим траур и олицетворяющим её будущую, столь желаемую масонами, гибель. Кроме замаскированной оккультности и слабо доказуемой конспирологичности, такой не выдерживающей критики трактовкой событий явным образом наносится удар по Государю Александру II, утвердившему официальный флаг. Государь представляется недалеким правителем, не разглядевшим, что называется «под носом», заговор и надругательство над государственной символикой России. Считая частные случаи использования защищаемого «ревнителями» расположения цветов знамён военных частей, кадетских корпусов, воинских знаков Царской России и символик некоторых бело-эмигрантских организаций достаточным аргументом в свою пользу, нынешние апологеты бело-желто-чёрного флага вкладывают в это сочетание цветов свою абсолютно произвольную трактовку, отличную от геральдической традиции. Величая себя ни много, ни мало «духовными монархистами», псевдоревнители на всех несогласных с их «непогрешимой» импровизацией вешают ярлык «монархистов-законников», горделиво намекая на свое духовное превосходство над «фарисеями».
Тем самым игнорируются и Царская воля, выраженная в официальном Законе Российской Империи, и строгие правила геральдики. Да и мнение, высказанное в свое время таким безоговорочным духовным авторитетом и ревнителем Русского Православного Самодержавия, каким является свят. Феофан Затворник Вышенский, тоже. Москва, 1883. Заметим, что, упоминая в 1864 году «священное трехцветное знамя», святитель Феофан, несомненно, имел ввиду официально утверждённый к тому времени Русский флаг. Православное Учение о Боговластии».
ЛДПР снова предложила вернуть России имперский чёрно-жёлто-белый флаг
Символический образ России в центре в бело-чёрно-жёлтых цветах. Плакат 1914 года Флаг-символ «единения Царя с народом». Почтовая открытка 1914 года Перед важнейшим событием — 300-летием Дома Романовых — сторонники монархических устоев вновь инициировали обсуждение вопроса о цветах российского национального флага [55]. В его работе приняли участие представители различных министерств юстиции, народного просвещения, Императорского двора, морского, иностранных дел, внутренних дел , Департамента герольдии Сената, Эрмитажа и Императорской публичной библиотеки [9] [56]. Членами Особого совещания предлагались различные варианты национального флага, по данной теме велась острая полемика в прессе. Активными сторонниками чёрно-жёлто-белого флага были Ю. Арсеньев , В. Белинский , Е. Воронец и — с оговорками — Н. Совещание выявило отсутствие строгих геральдических оснований как для чёрно-жёлто-белых, так и для бело-сине-красных цветов национального флага. При этом исходя из геральдического принципа соответствия цветов государственного флага гербовым цветам , большинство участников Совещания высказалось за то, чтобы признать государственными цветами России чёрный, жёлтый золотой и белый серебряный.
Однако по сообщению П. Белавенца , расположение этих цветов предлагалось установить обратным по сравнению с цветами «гербового народного флага» времён Александра II — члены Совещания остановились на бело-жёлто-чёрном флаге. Особое совещание проработало до 9 22 мая 1912 года, никаких практических последствий, кроме образования новой комиссии при Морском министерстве, его выводы не имели, а бело-сине-красный флаг продолжал использоваться в качестве национального флага России [9] [56] [57]. В свою очередь, особая комиссия при Морском министерстве под председательством министра И. Григоровича признала предложенную реформу неудобной и констатировала: …изменение национальных флагов, как военных, так и коммерческих в иностранных государствах имело место лишь в тех случаях, когда страна переживала государственный переворот или же после крупных политических событий.
Между тем за последние годы Россия укрепила свой статус сверхдержавы, а воссоединение Крыма с Россией, превращение Таможенного союза в крупнейшее евроазиатское межгосударственное объединение и укрепление рубля с перспективой стать мировой резервной валютой вызвали у россиян значительный всплеск патриотических настроений. День Государственного флага России: что может измениться в законе о триколоре Как следует из пояснительной записки к законопроекту, патриотические чувства чаще всего выражаются в использовании гражданами государственной символики во время праздников и в повседневной жизни. Соответственно, общество «как никогда прежде нуждается в государственных символах, знаменующих успех, величие и мощь Российского государства».
Всё значительно проще — как оранжевая, так и чёрная полосы пришли из герба. Сегодня сторонниками замены бело-сине-красного триколора на черно-желто-белый являются, прежде всего, «монархисты» и русские националисты. Они используют имперские флаги на своих собраниях и массовых акциях. Единомышленником этих людей, видимо, можно назвать депутата Государственной Думы от ЛДПР Дегтярева, который в 2020 году выступил с законодательной инициативой о введении чёрно-жёлто-белого полотнища как национального символа Российской Федерации. В обосновании законопроекта, в частности, говорилось о том, что в годы действия этого флага, в империи процветала экономика, страна не распадалась на части и даже выигрывала войны. Разумеется, подобные аргументы крайне сомнительны, если учесть, насколько коротким по времени был тот «славный» исторический период. Кроме того, именно тогда в России началась эпоха политического террора, что никак не указывает на какую-либо стабильность. Флаг батальона «Спарта», одного из лучших подразделений, воюющих на стороне непризнанной Донецкой народной республики Чёрно-жёлто-белые флаги появлялись в Донецке в 2014 году, когда на территории Украины разгорелся вооружённый конфликт. Имперская символика, как потом оказалось, использовалась людьми, входящими в Русский Общевоинский Союз. Эта организация была создана в 20-е годы прошлого века бежавшими из России белогвардейцами. Идеологическая основа РОВС весьма сомнительная, с отчетливым запахом фашизма. В конечном счёте ныне покойный лидер ДНР, Захарченко, добился выдворения всех «имперцев» с подконтрольной ему территории, однако, черно-желто-белый флаг всё же остался символом одного из подразделений ополченцев — батальона «Спарта». Следует отметить, что экс-белогвардейцы в 30-е годы создали еще одну примечательную организацию — Русскую фашистскую партию позднее — Российский фашистский союз. Флаг этого самого крупного из всех эмигрантских дальневосточных объединений был довольно примечателен: белое полотнище, в центре размещён жёлтый квадрат, повёрнутый на 45 градусов, а на его фоне — чёрная свастика. Разумеется, ни Петр I, ни Александр II не подозревали о том, кто впоследствии может воспользоваться предложенными ими сочетаниями цветов. Но ведь и свастика когда-то была вполне безобидным символом, но в современной Германии её всё-таки лучше не демонстрировать. К сожалению, репутация русского имперского штандарта сегодня тоже выглядит достаточно сомнительной. Скорее всего, перспектив на возрождение у него нет, по крайней мере, в обозримом будущем. Автор статьи: Федоров Дмитрий Стяги древних славян Историкам немного известно о древнейших знаменах славянских народов. Предположительно, первые из них были примитивны и состояли из травы или конских хвостов, которые крепились на шестах, остриях копий или просто длинных палках. Считается, что они походили на бунчуки тюркских племен. В «Повести временных лет» упоминались знамена, обозначавшие воинские отряды, — стяги полотна, крепившиеся к древку. Постепенно появилась и особая должность — стяговник: он должен был хранить знамя и разворачивать его во время боя. Со временем стяги не только стали служить ориентирами в сражении, но и трансформировались в особые символы власти. Князья, захватывая города, начали водружать свои знамена над ними, оповещая о своих притязаниях. Описание флага и значение его цветов Высочайше утверждённое «расположение гербовых цветов Империи на знамёнах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях» в приложении к указу Александра II от 11 23 июня 1858 года Флаг состоит из трёх горизонтальных полос: чёрной, жёлтой золотой и белой. Первая официальная трактовка цветов флага датируется Указом императора Александра II от 11 июня 1858 года: Позднее уже при Александре II наиболее известным толкованием стало немного другое: Чёрный цвет был взят с герба России, на котором был изображён чёрный двуглавый орёл. Жёлтый или золотой цвет по одной версии был также взят с герба России таковым было поле, в котором изображался двуглавый орёл , по другой версии — золотым был двуглавый орёл на штандарте Византии. Так или иначе, но золотой цвет и двуглавого орла изображали на знамёнах ещё при князе Иване III Васильевиче. Белый или серебряный цвет был известен как цвет Георгия Победоносца, поражающего копьём дракона. Белый цвет символизировал вечность и чистоту у всех народов мира на всех флагах. Ввиду того, что тинктурами государственного герба Империи были чернь, золото и серебро, обозначение цвета средней полосы флага могло различаться в различных источниках — жёлтый или оранжевый. Поскольку в Указе от 11 июня 1858 года статус флага определён не был, разные авторы использовали разные названия для этого флага: «флаг романовских цветов», «государственный флаг», «национальный флаг», «флаг гербовых цветов», «гербовый флаг Российской империи». Концлагерь и три ареста После советской оккупации Литвы, за год до войны, Клавдия арестовали за «активную националистическую контрреволюционную деятельность, непосредственно направленную против СССР», и сотрудничество с польской разведкой. Дуж-Душевский признал участие в белорусском национальном движении, однако остальные обвинения отрицал. Следствие закончили, но началась война, и его не осудили. Первые два военных года работал инженером на заводе резиновых изделий в Каунасе. Во время поездок в Вильнюс Дуж-Душевскому дважды предлагали должность заместителя бургомистра Минска. Однако он отказывался. В августе 1943-го немцы арестовали инженера и его жену — за укрытие евреев, и бросили в концентрационный лагерь. Однако друзья освободили Клавдия оттуда — рассказали немцам, что он отличный специалист. Кстати, семья Дуж-Душевского, кроме собственных детей, воспитывала двух сирот. В 1944—1946 годы был доцентом Каунасского университета. В конце ноября 1946-го Советы снова вспомнили о «контрреволюционере» Дуж-Душевском. И арестовали по довоенному делу. Однако через полгода освободили: «за недостаточностью собранных доказательств для передачи в суд». Здесь также помогли авторитетные друзья, профессора, которые охарактеризовали Дуж-Душевского как «советского человека». До следующего ареста он работал главным инженером проектов Института проектирования при Совете министров Литовской ССР. Спокойно пожить автору бело-красно-белого флага дали 5 лет. Клавдий Дуж-Душевский. Фото: wikipedia. Вильнюсский областной суд вынес приговор 61-летнему «активному белорусскому националисту» Дуж-Душевскому — 25 лет лагеря, конфискация всего имущества и лишение прав на 5 лет. Верховный суд Литвы сократил срок заключения до 10 лет.
Он представляет собой черно-желто-белый флаг, который считался исключительно царским, правительственным, а бело-сине-красный — триколором торгового флота. С великодержавным штандартом в умах россиян связывались представления о величии и мощи империи. Значение цветов Цвета имперского стяга России носят глубокий смысл, заставляющий задуматься о прошлом, настоящем и будущем государства. Чёрный цвет был позаимствован с официального символа России, где он был представлен двуглавым орлом, представляя величие страны, царскую власть, непобедимость, непреложность исторических границ. Это олицетворение державного герба империи. Жёлтая полоса означает поле под реющим орлом. Кроме того, она представляет духовность, направленность к нравственному росту и стойкость характера русского человека. Вдобавок этот цвет интерпретируют в качестве отсылки к Византии — православной праматери России. Белый или серебряный — цвет Георгия Победоносца, пронзающего копьём дракона. Он уже много столетий является заступником русских земель. Кроме того, это цвет жертвенности российского народа.
Как имперский флаг соперничал с бело-сине-красным в истории России?
Российский имперский флаг: описание, значение, история черно-желто-белого стяга. Если исходить из этого утверждания, то имперский флаг России должен быть бело-желто-черный, а не наоборот. Вроде как этот флаг используют монархисты, тем более что он так и остался официальным флагом дома Романовых-Голштейн-Готторпских, которые по национальности не совсем русскими были.
Имперские флаги: история. Чёрно-жёлто-белый флаг Российской империи
В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Таким образом, цвета полотнища символизировали геральдический смысл, что означает имперский флаг России: «Православие, Самодержавие, Народность». ↑ 1 2 Воронец Е. Н. Как произошли и что означают чёрный, жёлтый и белый цвета русской государственной символизации: с образцом флага. Имперский флаг России значение цветов. Богоизбранный народ, все ещё жив, и на нем благодать Божия есть, а это значит, он через Русского Царя может снова соединиться с Богом.