Новости чучело фильм 1983 актеры

«Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством.

14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»

Чучело (фильм, 1983). Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. «Чу́чело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников. Совсем недавно посмотрел «Чучело» по Первому каналу и не смог оторваться ни на секунду. И другие дети, сыгравшие в фильме «Чучело» роли одноклассников Лены, актерами не стали.

Актеры фильма Чучело тогда и сейчас

Чучело: актеры и создатели фильма. Марина Мартанова в фильме «Чучело», 1983 г. Кадр из фильма. Драмы. Режиссер: Ролан Антонович Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится. отзыв. Среднее: 4.4 (19 голосов). Смотрите видео онлайн «Актеры фильма Чучело тогда и сейчас» на канале «Бьюти-лайфхаки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 октября 2023 года в 15:56, длительностью 00:03:25, на видеохостинге RUTUBE. Чучело (1983). Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В.

«Чучело — это я...»: как сложились судьбы актеров культового фильма

Совсем Алла Борисовна расстроилась, когда на пятый день съемок Кристина сломала руку. Она уговаривала дочь отказаться от роли, но вот тут-то и проявился характер Кристины — она упорно продолжала ходить на съемочную площадку с загипсованной рукой, которую прикрывала в кадре то шарфом, то курткой. И сниматься-то ему не очень хотелось — ведь особой симпатии его персонаж не вызывает. Но потом мальчишка увлекся. Так в фильме «Чучело» появился сын известной актрисы Натальи Кустинской, приемный сын ее тогдашнего мужа, космонавта Бориса Егорова. Артистом после фильма парень не стал. У пары родился сын, но умер еще маленьким. Супруга Дмитрия не выдержала такого удара. Она начала злоупотреблять спиртным. С ней за компанию пил и Егоров... В 2002 году при невыясненных обстоятельствах его не стало.

Мать Дмитрия, Наталья Кустинская, до самой смерти была убеждена, что ее сына убили.

Документальный фильм «Завещание Натальи Кустинской. Казалось бы, с такой родней — прямой путь на сцену. Но родители мальчика были категорически против: считали, что мужчине нужна более «серьезная» профессия. Вмешался случай. Тогда он решил поискать мальчика среди детей знакомых артистов и их друзей.

Так режиссер и увидел Диму. И сразу утвердил его на роль: «Мне нужен этот мальчик. У него серьезное лицо и капризная губа! Впоследствии Наталья Кустинская рассказывала, что сниматься в кино сыну не понравилось. Дима объяснял, что не слишком хотел играть трусливого и слабого человека. По сюжету герой Димы Егорова сближается с главным «аутсайдером» — Леной Бессольцевой ее в фильме сыграла Кристина Орбакайте , но в угоду толпе — одноклассникам, которые Лену нещадно травят, отказывается от нее и предает.

Тем больше положительных отзывов после выхода картины получил Дима Егоров, которому удалось воссоздать на экране такого неоднозначного персонажа. Талант мальчика отмечали все: и профессионалы киноиндустрии, и зрители. До сих пор на кинофорумах появляются комментарии об уникальном таланте актера: «Чучело — фильм моего детства. Когда я впервые его посмотрела, мне было примерно столько же, сколько героям на экране. Митя Егоров, всего этой одной ролью, навсегда оставил свое имя на «доске почета за лучшие роли»».

На пятый день съёмок девочка упала на лестнице и сломала руку. Гипс в кадре, конечно, нельзя было показывать, и режиссёр постоянно придумывал какие-нибудь ухищрения — снимал с другой стороны, со спины, в развороте. Кристина воспринимала все тяготы съёмок с честью и не жаловалась, но пошла наперекор режиссёру только раз, когда нужно было подстричься наголо. Тогда была придумана альтернативная версия, Кристину подстригли покороче, а из Москвы заказали парик, имитирующий бритую голову.

Погода так подпортила съёмки, что ранний снег в ноябре приходилось растапливать и раскидывать бутафорские листья, чтобы в кадре создавалось впечатление осени. Павильонные съёмки проходили на "Мосфильме", где были сделаны декорации классной комнаты, дома Бессольцевых и квартиры Сомова. Съёмки закончились весной 1983 года. Кадры со съёмок фильма.

Как оказалось, из-за дурацкой шибки: в картотеке неверно записали его фамилию — Чеховский вместо Чеховской. Сейчас Константин занимается ремонтом ретро-мотоциклов и остается счастливым отцом двоих дочерей. В отличие от большинства коллег по «Чучелу»,.

Павел Санаев — Васильев

  • Чучело фильм (1983)
  • Чучело (1983) — актеры и съемочная группа — FNV
  • Чучело (фильм 1983) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
  • Трейлер Чучело (1983)
  • Художественный фильм «Чучело» – смотреть расписание показа на телеканалах на Онлайн-ТВ НТВ-ПЛЮС
  • Чучело (1983) — актеры и съемочная группа — FNV

Как снимали фильм «Чучело»

сыграть достаточно сложный образ принципиальной. Драма, психологический, экранизация. Режиссер: Ролан Быков. История, произошедшая с шестиклассницей Леной Бессольцевой, которой впервые в жизни пришлось столкнуться с подлостью и предательством, врядли кого оставит равнодушным. Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. «Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. Смотрите фильм Чучело 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве HD на Tvigle.

Как сейчас выглядят и чем занимаются дети-актеры, сыгравшие в фильме «Чучело»

Но его родители вдруг решили, что съемки помешают учебе и не отпустили мальчика в экспедицию. Ища актеров на роли детей, Быков, по слухам, просмотрел 27 тысяч кандидатов по всей стране. Упоминания слов и фраз в фильме.

Он не уступчив, честен и требователен, чем нередко создает себе проблемы при общении с другими людьми. Светлана Михайловна преподает в школе литературу уже 20 лет и не видит себя ни в какой другой роли, кроме школьного учителя. Как и Наталия, она испытывает чувства к Илье Семеновичу, преподавателю истории. Школьник Гена влюблён в симпатичную одноклассницу Риту, но добиться её расположения очень непросто: эта любимица класса предпочитает Костю Батищева, лидера и умницу. Вечером этого же дня Илья Мельников волей случая пересекается со своим бывшим лучшим учеником Борисом Рудницким. Неожиданная встреча обещала быть радостной, но вскоре школьный учитель истории разочаровывается в своем бывшем подопечном: несмотря на успехи в карьере, он стал циничным и высокомерным человеком. Пятница На следующий день в классе Светланы Михайловны дети пишут сочинения, два из них по теме классических произведений и одно с вольным содержанием о том, как дети представляют себе счастье.

Многие ребята останавливают свой выбор на последней теме.

В 2002 году актёр умер при загадочных обстоятельствах: по официальным данным, смерть наступила от сердечной недостаточности, но Наталья Кустинская мать Дмитрия утверждала, что у него был пробит висок. Павел Санаев После роли Васильева Санаев снялся ещё в нескольких фильмах, которые не принесли ему должного успеха. Позже он увлёкся писательством и поступил во ВГИК.

Павел стал знаменитым сценаристом и режиссёром, также он пишет книги. Автобиографическая повесть «Похороните меня за плинтусом» — главный бестселлер в его творчестве. Ксения Филиппова Актёрская карьера «Железной кнопки» состоит всего из двух фильмов. Бывшая актриса вышла замуж за поклонника, который после выхода фильма «Чучело» начал забрасывать юную девушку любовными посланиями.

Чучело 1983: Как я увидел старый фильм о зловещем кукольнике Я никогда не был большим поклонником жанра ужасов, но когда мой друг предложил посмотреть старый фильм Чучело 1983, я согласился. Не знаю, что меня привлекло в этом фильме — возможно, это была таинственная обложка DVD или рассказы о зловещем кукольнике, который оживает и начинает убивать лю...

Смерть ребенка, забвение, ранний уход из жизни. Недетские истории подростков из «Чучела»

Жанр: драма Год: 1983 Страна: СССР Режиссер: Ролан Быков, Аркадий Хайт Сценарий: Ролан Быков, Владимир Железников Оператор: Анатолий Мукасей, Владимир Мясников Кто снимался в фильме «Чучело». Фильм Чучело повествует о девочке, пожертвовавшей собой ради дружбы. Кристина Орбакайте в фильме *Чучело*, 1983. Драмы. Режиссер: Ролан Антонович Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится. Почти все юные актеры, снявшиеся в фильме Быкова, не связали свою жизнь с кино или шоу-бизнесом. тэги: актер, кристина орбакайте, роль, фильм, чучело, юрий никулин.

Чучело 1983 смотреть онлайн

Николай Николаевич знал одноклассников внучки только с ее слов, но вот он обходит парту за партой и… каждого узнает и называет по фамилии. Все пороки на лице. Если вы будете пересматривать фильм, обратите внимание на крупный план Никулина, когда он подходит к Сомову. Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду. Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас! На глазах ребят появляются слезы. Вот такой хэппи-энд. Кинолента «о гонении, распятии и вознесении» Но, подчеркнем еще раз, на момент начала съемок Быков не думал о религиозном подтексте своей картины и вряд ли изначально предполагал находить прототипы своих персонажей в Евангелии.

Да и мы бы не стали этого делать, если бы не знали тех невероятных совпадений и промыслительных обстоятельств, которые сопровождали картину на протяжении всего периода съемок. Многие сцены снимали в Твери. Из местных достопримечательностей чаще всего в кадрах мелькают здание Речного вокзала и расположенный на другом берегу Отроч монастырь. Тот самый, где был убит митрополит Филипп Колычев. Святителя, которого Церковь причислила к лику святых, преследовали за его несогласие признать опричнину и благословить Ивана Грозного. Вот что рассказывает о травле святителя Филиппа официальное житие: «8 ноября, в праздник архангела Михаила , святитель в последний раз служил в Успенском соборе; и он так же, как и в день обличения царя Иоанна Грозного, стоял на кафедре. Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана.

Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей. Говорили, что царь хотел было сжечь исповедника Христова на костре, и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю. Народ с утра до вечера толпился вокруг обители, желая увидеть хоть тень славного святителя, и рассказывал о нем чудеса. Тогда Иоанн велел перевести его в Тверской Отроч монастырь». Все это происходило в XVI веке, а в XX веке напротив именно этого монастыря снимались сцены травли Леночки Бессольцевой — одной из мучениц советского кино.

Возможно, это обычное совпадение, и я подозреваю, что в данном случае никакого значения сами киношники «натуре» не придавали, даже не задумывались о ее знаковости. Но после Твери киногруппа поехала в древний город Старица и там, на территории заброшенного Вознесенского храма, сняла главную сцену фильма — сожжение чучела героини, ее «казнь». Знаменита обитель тем, что на ее территории была захоронена матушка Пелагия — по одним данным, сестра, а по другим — мать первого Московского патриарха Иова, канонизированного Русской Православной Церковью в 1989 году. Саму Пелагею тоже всегда чтили в этих местах, по ней регулярно служили панихиды. После упразднения монастыря его главный храм стал приходским. В Советской России, как и тысячи других святынь, он был разграблен и разрушен. Когда сюда приехала съемочная группа, о церкви напоминали лишь стены на их фоне и снимали знаменитую сцену.

Место захоронения Пелагии к тому времени окончательно затерялось, да и вряд ли киношникам о нем было известно. Ролан Быков и Кристина Орбакайте на съемках фильма «Чучело»; В 2014 году я побывал на руинах этого храма и узнал поразительный факт, который окончательно утвердил меня в мыслях, что «Чучело» — особенная картина. На тот момент, когда я здесь оказался, место уже сделалось абсолютно глухим и малопроходимым, все заросло высокой травой и деревьями. О том, что сюда редко ступает нога человека, говорили и ржавые качели, распложенные чуть в стороне от церкви. Помню, в тот день я долго бродил здесь и вспоминал истории актеров о том, как трудно снималась сцена сожжения чучела. Пришлось сделать с десяток дублей. Да и вообще, нервов на съемках фильма у членов съемочной группы было истрачено немало.

Неприятности стали возникать сразу, как только юные актеры приехали в Тверскую область. Оторванные от родителей ребята хулиганили так, что однажды чуть не сожгли гостиницу, а Кристина Орбакайте и вовсе сломала руку. Говорят, Алла Пугачева тогда сильно обиделась на Быкова «Недосмотрел! Но, по воспоминаниям самой Орбакайте, режиссер тогда встал за нее горой и сказал, что актрису он не отдаст и съемки не остановит: «Он мне придумал зелёный шарфик, который прикрывал гипс, и я вот с этим шарфиком снималась на натурных съёмках недели три». Быков утвердил Орбакайте на главную роль не из-за ее мамы, как судачили тогда в Москве. Кристина, как и тысячи девчонок со всей страны, участвовала в пробах на роль Бессольцевой, и, как и тысячи девчонок, она эти пробы провалила. Ежедневно по 12 часов Быков проводил пробы, искал главную героиню.

И, уже совершенно отчаявшись, Ролан Антонович снова решил попробовать Орбакайте — и на этот раз утвердил, причем сама Кристина об этом узнала в свой день рождения. Но съемки подарком судьбы не стали. Быков работал с детьми, как со взрослыми. Они месили грязь, бегали по обрывам, но самое главное — режиссер по-настоящему заставлял их страдать.

Списки других фильмов всех актрис, актеров и авторов фильма Чучело 1983 достпны по соответствующим ссылкам фото персоны. Рейтинг KinoPoisk.

Актрису на главную роль режиссер выбирал почти из 17 тысяч девочек Советского Союза. И Кристина Орбакайте первоначально пробы не прошла. Но в результате именно эти глаза, этот нервный рот и создали неповторимый образ Леночки Бессольцевой. Она не просто играла, она жила своей ролью, отдаваясь ей всем своим существом. Особенности фильма Казалось, что против картины взбунтовались все — от чиновников до погоды. Худсовет Госкино, находившийся в натянутых отношениях с язвительным Роланом Быковым, только и делал, что искал повод закрыть картину. А позднюю осень в Тверской области , где проходили все натурные съемки картины, приходилось создавать, искусно отвоевывая каждый день у первых заморозков и снега.

Однако сам Быков признавался, что лично он выбрал Кристину на эту роль, причем в первый раз от ее кандидатуры он отказался - подумал, что она слишком "матерая" для этой роли. Ему нужна была более нежная и хрупкая девочка. Однако вскорости понял, что нынешняя чистота и невинность не может быть отдельно от волевого и стойкого нрава. Сам мальчик не был предельно рад тому, что будет играть в кино именно в этом амплуа. Его герой не казался ему симпатичным, и это неудивительно. Но судьба самого актера сложилась еще более трагично. Вскорости ребенок умер, и оба родителя запили. В 2002 году Егоров погиб при загадочных обстоятельствах. Ксения Филиппова В 14-ти летнем возрасте эта артистка сыграла роль "Железной Кнопки" - главы класса. Однако в актерском ремесле девушка себя не видела, так как считала, что для публики она теперь навсегда останется "Кнопкой". Но самое главное - на съемках "Чучела" Ксения встретила своего будущего мужа, и она этому несказанно рада. Павел Санаев А это имя ныне уже знакомо публике, так как Санаев является режиссером и автором сценариев.

Кинодебют Кристины. 35 лет назад в нашей области начались съемки фильма «Чучело»

Главная» Чучело» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. (Мосфильм, 1983), 2 серии Режиссер: Ролан Быков Сценарий: Ролан Быков, Владимир Железников Оператор: Анатолий Мукасей Композитор: София Губайдулина В ролях: Кристина Орбакайте, Митя Егоров, Юрий Никулин, Светлана Крючкова, Елена Санаева, Олег Быков. Фильм Чучело повествует о девочке, пожертвовавшей собой ради дружбы. Драма Фильм. Культовое кино Ролана Быкова о жестоком мире детства Фильм снят по одноименной повести Владимира Железникова. Марина Мартанова в фильме «Чучело», 1983 г. Кадр из фильма.

Актеры фильма Чучело:

  • Подбор актеров
  • «Чучело — это я...»: как сложились судьбы актеров культового фильма - Экспресс газета
  • Фильм Чучело актеры и роли / 1983
  • Не пропустите самое важное
  • Кристина Орбакайте — Лена Бессольцева

Где вы находитесь?

  • Чучело (фильм 1983)
  • Как сейчас выглядят и чем занимаются дети-актеры, сыгравшие в фильме «Чучело»
  • История создания фильма
  • Рекомендуем посмотреть

Как сложились судьбы актеров из фильма «Чучело»

Испытав тяжелые страдания — как душевные, так и физические, она как бы перерождается, а её мучители в итоге прозревают и раскаиваются. Очень достоверно переданы отношения в классе, общение между одноклассниками. Гениальный ход, на мой взгляд, — это показать, как стоит одному затянуть популярную песню Аллы Пугачевой «Старинные часы», так все остальные её подхватывают и поют, что называется, «на автомате». Это горькая метафора на стадность человеческого поведения. Интересны и слова песни, которые в контексте фильма приобретают какой-то совершенно новый смысл, прежде всего строки припева, которые постоянно напевают дети: Жизнь невозможно повернуть назад И время ни на миг не остановишь Действительно, школьники сами, как будто неосознанно, зачитывают себе приговор. Особенно зловеще звучит их хор, когда они гонят Лену и одновременно поют.

Всё, что они сотворили, не изменишь. Жизнь — не черновик, её не начнёшь с чистого листа. Можно осознать, раскаяться, но сотворенное тобой зло всё равно всегда будет с тобой. Актёры подобраны изумительно. Игра подростков — просто высший пилотаж.

Особенно, конечно, хочется отметить юную Кристину Орбакайте. Ей не просто веришь — она играет так глубоко, что ты как будто вместе с ней проживаешь драму Лены Бессольцевой. А Юрий Никулин создал очень тёплый и светлый образ дедушки Лены. Фильм неоднозначный, умный и многослойный. После него на душе остаётся горький осадок.

У меня есть теория, что настоящие шедевры всегда отражают правду во всём её многообразии, поэтому их можно сравнить с глубокими колодцами, к которым можно возвращаться, чтобы черпать из них истину. Этот фильм, по-моему мнению, именно такой колодец истины. А кто-то сам травил. Кто-то из разряда одних переходил в разряд других. Кто-то начинал травить, потому что его травили.

А кто-то просто молча смотрел, чтобы его не трогали или считали своим. Травят или слабого, или того, кто сильно отличается от других. Того, кто не может за себя постоять в силу тех или иных причин. Лена Бессольцева оказалась, во-первых, новенькой в классе, во-вторых, внучкой известного на весь город «чудака», и, в-третьих, наивной, доброй и слегка оторванной от жизни девочкой. Неудивительно, что она сразу стало объектом насмешек.

Но в классе оказался рыцарь — Дима Сомов — мальчик умный и стремящийся быть храбрым и смелым. Так завязалась их дружба до одной роковой случайности. Лена, прозванная Чучелом, взяла вину на себя и стала в классе изгоем, над которым издеваются и даже бьют. Удивительное для двенадцатилетней девочки чувство самосознания, гордости и ответственности выделяют Лену на фоне других детей. Всё произошедшее с ней становится огромным толчком к взрослению и раскаянию над собственными ошибками.

Рассказывая обо всё произошедшем дедушке, Лена с необыкновенной наблюдательностью толкует собственные поступки и поступки других детей. Дети жестоки — эта много раз озвученная банальность не перестает быть истиной. Но Чучело, не смотря на свой символичный акт в парикмахерской, не становится чучелом, уподобляясь остальным детям. Она не сломалась, не ожесточилась, не стала инициатором новой травли — и в этом её сила. Очень сложно не ответить ударом на удар, тем более ребёнку, но ответ Бессольцевой ударил не только по предателю, из-за которого она настрадалась, а по всем травившим, ведь даже «Железная Кнопка заплакала».

Каждый ребёнок может проявить свою жесткость по-разному и из-за разных причин. Так живодёр Валька не вызывает уважения у своих товарищей и сразу записывается в отъявленные хулиганы. Но Железная Кнопка, выращенная на книгах о войне и историях о героях и предателях, ставшая инициатором травли, действует, как она думает, в благих целях. Ведь каждый предатель должен быть наказан. Вот и оказывается, что школа всегда — это не просто знания, уроки и домашние задания, но и школа жизни.

И, как показывает жизнь, из бывших школьных хулиганов могут вырасти вполне достойные люди. Может быть, именно благодаря таким случившимися с ними историям. Неважно, сколько прошло лет, взаимодействие детей в группе не изменилось. Другое дело, что вынесет ребёнок из такого негативного опыта и как выйдет из него. Задача родителей — научить ребёнка противостоять травли, уметь защитить себя, отстоять своё мнение и самому не стать агрессором.

Только вот с Леной рядом оказался один лишь дедушка, узнавший обо всём слишком поздно, но сумевший, в конце концов, принять верное решение. Все в фильме странно и не вызывает доверия — прежде всего, благодаря множеству рецензий, предлагающих неприкрытую правду и все такое прочее. С первого кадра и до конца нарастало одно впечатление — нарочитости. Вот именно нарочитость и оказалась неприкрытой. До эмблематичности.

Достаточно того, что каждый детеныш либо сам себя характеризует одной-двумя фразами, либо другого. Как описание персонажей во вступлении к классической пьесе. Какое-то время кино казалось даже правдоподобным, а потом — понеслась душа в рай. На эпизоде, когда героиня бежит по лесу под бахающую такую, страшненькую такую музыку, я не могла удержать свои брови. Это уже что-то совсем другое.

Это похоже на «Повелителя мух» Голдинга, например. А пылающее чучело? Оно превращается в огненный крест, которым изгоняют обидчиков — и они уже ни разу не правдоподобно лопочут, мол, шютка — а чего от них к тому моменту ждать? Концовка стоит пары строчек: уверена, она у многих вызвала недоумение или даже негодования. Если воспринимать фильм как нечто потенциально реалистичное, ладошка так и тянется ко лбу.

Только к тому моменту я уже понимала, что образы будут становится все менее многогранными, все более картонными, а кончиться это все обязано каким-то лютым трешем. Ход с картиной, собственно, анонсируется в разговоре деда со внучкой об этом картине. И вот это «мы, мы, мы» в конце — уже никакого «я». Античный театральный хор, да и только. В целом же это все заворожило… Совершенно не возникло желания делить персонажей на хороший и плохих да они и так поделены, пронумерованы, промаркированы.

Имеет право на жизнь. И держится это положительное мнение именно на спорности всего, что я увидела. Особенно удивил саундтрек к эпизоду с перебрасыванием платьем. Однозначно завораживает. Больше всего хочется сказать об этом фильме что-то новое, не повторяя вслед за другими банальные фразы о детской жестокости.

Хотя и мне эта тема знакома не только по книжкам и фильмам — и я когда-то училась в школе. Могу выделить разновидности «чучел» и их обидчиков; хочу и могу написать свой труд на эту тему что и будет сделано. До фильма, ещё в 1981 году, я прочла повесть В. Железникова напечатанную в журнале «Пионер» , а потому, собираясь в кино в 1983-м, уже знала, что предстоит увидеть в фильме. Было крайне любопытно увидеть творческую работу Кристины Орбакайте, притом в такой нешуточной роли.

Я не осталась разочарована ни её игрой, ни фильмом в целом. Смотря фильм, не вспоминаю, что это дочь Аллы Пугачёвой. Вижу простую русскую девочку Лену. Вернее, простую только на первый взгляд… Есть «чучела», изначально противопоставляющие себя коллективу. Лена, наоборот, всеми силами пыталась в него «влиться», стать «своей».

Ей даже кличка не показалась такой уж обидной: бывают гораздо хуже… Да, может быть, и не стали бы они её сильно обижать, если бы не этот её героический поступок, благодаря чему она оказалась «предателем», коему «нет прощенья»; разве только побоялись вместе с платьем сжечь на костре и её говорят, что нынешние «детки в клетке» вполне могли бы. Скорее всего, она не думала, что это обернётся для неё таким образом, что ей всерьёз объявят «войну на уничтожение». Неужели причина того стоит? Ну, сорвалась поездка… и что, это последняя возможность увидеть Москву и повидаться там с кем-то? Да ведь и она, Лена, туда не поехала в отличие от учительницы, себя заодно с провинившимися детьми не наказавшей … Но стайка существует по жёстким законам, отчасти диктуемым девочкой-вожаком, чья железная воля смущает даже учительницу.

Так и эта девочка — с фамилией, ничего не говорящей Миронова , зато с кличкой Железная Кнопка. Для кого-то она карикатура, для кого-то — зловещий «призрак тоталитаризма». Для меня — образ вполне достоверный. Он мне по сути понятнее и ближе всего, представленного в этой детской «клетке». Жить по правде, всегда и во всём, — как это было бы замечательно!

Увы… Она — тоже своего рода «белая ворона» по непритворной вере в светлый идеал , но упакованная в коллективистские «перья» и наделённая качествами лидера. История с Леной Бессольцевой, конечно, повлияла на её мироощущение и представления о добре и зле. Кто-то не верит, что всеобщее раскаяние класса в конце фильма искренне или возможно в реальной жизни тем паче сейчас. Я принципиально верю тем паче сейчас — как верили, видимо, автор повести где финал такой же и режиссёр, почему и создали такой сюжет. Как верили миссионеры, отправляясь наставлять дикие души, и кому-то это удавалось — не всех, как одного, съедали, переваривали и забывали об этом.

Вот и Лена явилась в некотором роде миссионером или «лучом света в тёмной клетке», преподав всем урок, который не смогла преподать учительница. Может быть, даже Мессией, добровольно принявшей мученический венец, символически распятой и казнённой, но «воскресшей», а затем и «вознёсшейся», оставив о себе соответствующую память и даже «икону». И, может быть, желание в дальнейшем не только не опускаться ниже, но хотя бы чуть подняться до неё… 10 из 10 2 июля 2015 Дедушка, прости меня… Я всегда что-нибудь не так делаю с Прекрасны ли школьные годы? Об этом можно спорить до бесконечности. У каждого по своему: кто-то «король», а кто-то шут гороховый.

Так же и здесь. Сюжет довольно прост: девочка перешла в новую школу, где её встретили не очень-то гостеприимно, как чаще всего и бывает. Одноклассники пользовались её добротой и наивностью, что, естественно, низко и подло. Тема, затронутая режиссером, достаточно актуальна, поскольку таких случаев в наше время стало появляться гораздо чаще. Здесь не только вопрос о совести и бесчеловечности, но и об уважении к старшим.

Мне не понятны действия Димы Сомова. Он прекрасно понимал, что Лене герой был не безразличен, и так её подставил. Но самое страшное то, что часть одноклассников знали правду и не захотели поддержать Лену. Ребятня ещё не понимает, что такое настоящий труд, они не разу не пахали с утра до ночи, не погружались в работу как с головой в омут. Но конец оказался весьма положительным: «звезда»-Дима осознал свою вину, до ребят дошло, что они опустили себя ниже плинтуса и принесли свои извинения.

Я ещё в средних классах школы читала книгу, легшую в основу этого фильма, поэтому сам фильм меня не особо поразил. Конечно же мне было безумно жаль эту глупую, чересчур доверчивую и наивную девочку, попавшую в класс, сплошь состоящий из циничных и жестоких детей, но… Даже не знаю. Особого резонанса в моей душе это не вызвало. Когда я читала эту книгу в школе, то я печалилась и рыдала почти три дня. Тем более что сама книга чудным образом наложилась на реалии моей собственной жизни, потому что в школе одноклассники меня травили почти точно так же.

А сейчас, смотря этот фильм, я ощущала всего лишь бесконечную усталость и грусть. Одна из проблем, выдвигаемых на наше обозрение, заключается в жестокости и беспощадности социума по отношении к новоприсоединившимся к нему людям. Но основная проблема, которую мы рассмотрим, заключается в трудностях, встречающихся на пути формирования подросткового коллектива. Для начала, обратим внимание на героев. Все как один являются воплощением безжалостности, корысти, хамства и самовлюбленности.

И правда, нехарактерная картина для некогда идеализированной советской молодежи — пионеров. С момента появления Лены в классе, ее сразу же начали оскорблять, затрагивая ее родню и дав ей унизительное прозвище «Чучело» якобы из-за ее внешности. Честно говоря, смотря на эту маленькую девочку, я поражалась ее чистоте, наивности, открытости и ее, безгранично наполненными смыслом, совсем недетским речам. Она действовала будто бы исключительно по канонам милосердия и доброты. Ее противоположностью является Сомов.

Яркий мальчик, которого уважают и любят все в классе. Ребята называют его героем. Но все намного сложнее. Внешность, порой, бывает обманчива. Когда все сорвали урок и сбежали в кино, Сомов не смог противостоять допросам Маргариты Ивановны, и сдал всех.

Собственно говоря, в Москву на каникулах дети не поехали, планы сорваны, теперь, по логике «толпы», надо искать виновного, причем самыми нелепыми путями. И всем было плевать, что виноват каждый из них, ведь у каждого был выбор, но никто не подумал о последствиях и подчинился «стадному инстинкту». Само собой в доносе Сомов не сознался. Это сделала Лена. Она приняла на себя чужую вину, тем самым став изгоем, предателем и объектом отмщения и издевательств.

Мы видим, что «красавчик» Дима — самый настоящий трус, предавший чувства своей подруги; а «чучело» Лена — милосердный герой, способный защитить и выручить близкого в тяжелой ситуации. С этого момента данный девиз преследует «толпу» и отражается во всех их действиях. Сперва меньшинство уступило в пользу прогула; в дальнейшем меньшинство уступило в пользу бойкота в сторону Лены; а в заключении меньшинство уступило в пользу отмены бойкота над Сомовым.

И пожалуй не особо горюет. Закончив МГУ, Дмитрий поступил в аспирантуру в Гарварде, где встретил свою будущую жену и уехал с ней в светлое будущее в Швейцарию. О советском кинематографе Кружилин ностальгировал лишь однажды - в телепередаче на первом канале. Андрей Ломов Ломов получил роль второго плана в 13 лет. За "Чучелом" последовала еще одна роль в фильме "Второй раз в Крыму".

Ломову пророчили грандиозную карьеру, так уж впечатлила всех его роль Толика Рыжего. Однако, не сложилось. Андрей выбрал другой путь. Видимо совсем далекий от кино, поскольку никто о нем ничего не знает. Николай Манвелов в фильме "Чучело" фото из интернета Николай Манвелов в фильме "Чучело" фото из интернета 10. Николай Манвелов Манвелов сыграл Очкарика в фильме Быкова в возрасте 14 лет. Эта роль была написала специально под него, уж очень режиссеру понравилась его фактура. Больше в кино не снимался и тяги к этой области не имел.

Николай связал свою жизнь с историей Российского флота, став автором множества книг на эту тематику. Сережа Прилепский в фильме "Чучело" фото из интернета Сережа Прилепский в фильме "Чучело" фото из интернета 11. Сережа Прилепский Прилепский сыграл эпизодическую роль "худого" в культовом фильме.

Все били — я бил. Потому что я Рыжий и боялся выделиться». Эта же идея количественного преимущества вынесена в первые слова фильма: — Мы пошли.

Мы с вами! Стремление быть частью общего процесса и страх одиночества ведут к духовному краху. Быков говорил, что «пошлость человека не так страшна, как пошлость коллектива». Подобная нравственная гибель представлена в «Чучеле» на контрасте с торжеством духа и смелости, противостоящих общему безумию. Воплощением этой полярности взглядов становятся Лена и ее одноклассник, Дима Сомов. Лена идет против всех во имя чистых помыслов, Дима же выбирает путь конформизма и предательства.

Отношения с коллективом у обоих трагичны, но протест Лены выражен в открытом конфликте, в отличие от внутренней, сугубо личностной борьбы Димы со злом. В его случае зло — то есть коллективное начало — побеждает. Условное выделение героев в пару и зеркальное отражение их характеров выполняют ключевую композиционную роль. Дима — первая Ленина любовь, человек, чью вину она берет на себя, ради которого решается на подвиг и стойко выносит неминуемые страдания. История подлинной любви и испытаний подводят «Чучело» к сюжету гонения, распятия и вознесения. Главные герои, время и обстоятельства их жизни изменены, но суть этического урока остается прежней.

Один бытовой школьный случай одновременно рождает и труса, и героя. Класс сбегает с урока в кино. Не выдержав расспросов учительницы, Дима рассказывает ей о случившемся, но наказанным одноклассникам признаться в содеянном не решается. Позже Лена скажет о Диме: «Он думал, что он герой. Он тогда не знал, что он трус». Лишенные долгожданной поездки в Москву, дети решаются на самосуд — по всем правилам, с очной ставкой и грядущей расправой.

Для спасения Димы предателем себя признает Лена. Из-за жертвенной любви она подписывает себе приговор в глазах общественности и встает на путь страстей Христовых. Самые напряженные сцены связаны с издевательствами — дети ведут интенсивную моральную и физическую атаку. В дальнейшей судьбе Лены повторяются мотивы Евангелия: одноклассники подвергают «Чучело-предателя» преследованию, избиению, поруганию, оплевыванию горохом из стеклянных трубочек , осмеянию. В кульминационной точке сюжеты объединяются, и Лену ведут на условную казнь — костер — с завязанными глазами. Вместо дома первосвященника Каифы и Голгофы местом действия выступает разрушенная белокаменная церковь, а условным терновым венцом и распятием — сложенное в форме креста чучело, наряженное в платье героини.

Нравственные и телесные муки Лены проходят на фоне бушующего веселья: ликующих «ура! Тема предательства раскрывается в образе Иуды — Димы Сомова — такого же хранителя апостольской кассы, которой в «Чучеле» стала общая копилка с деньгами, заработанными детьми на вожделенную и сорвавшуюся поездку в Москву. Поцелуй Иуды в повести, замененный в фильме на Димино объятие «Он меня обнял. При всех» , связан не только с Лениной влюбленностью, но и верой девочки в добро. Она рушится, когда именно Дима поджигает костер. Душевное падение героя символично передано в сценах запугивания Лены.

Еще до казни мальчик пытается сподвигнуть подругу к побегу и пробирается к окнам ее дома с надетой на палку кабаньей головой. У Железникова голова была медвежьей, но Быков заменил животное, тонко отметив идейную связь «Чучела» с «Повелителем мух» Уильяма Голдинга. Образ мнимого врага Зверя, Вельзевула — насаженная на кол кабанья голова — необходим героям Голдинга для укоренения новой веры и оправдания насилия. Потеря нравственной невинности, над которой рыдают Ральф, Джек и другие мальчики в конце романа, рифмуется с кадром смотрящих на зрителя героев «Чучела», начинающих осознавать содеянное. Одержанная ими победа — избавление от Лены — не приносит ожидаемой радости. Возведенная во враги, в финале героиня приобретает статус некоторой святости.

Она отмечена в фильме как на событийном уровне, так и в деталях. Одна из них — характерный оттенок зеленого, постоянно присутствующий в одежде Лены.

Быков назвал Губайдулину «этически близким к фильму человеком» [4]. Также в фильме прозвучали песня Аллы Пугачёвой « Старинные часы » и композиция «Пасифик» латвийской группы « Зодиак » сцена, где ребята собирают хворост для костра, чтобы сжечь чучело Лены , а также песня « Куда уехал цирк» Валерия Леонтьева. Во время финальной сцены в школе звучит песня « Беловежская пуща » в исполнении детского хора.

Губайдулина была выставлена вместе с Ю. Никулиным , К. Орбакайте и Е. Санаевой на получение Государственной премии СССР , однако её, как и остальных, из списка вычеркнули [4]. История создания В разделе не хватает ссылок на источники см.

Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Выбрать сюжет для нового фильма Быкову помог случай. Повесть показалась ей очень интересной, и она предложила мужу почитать её на ночь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий