В каталоге Доски для выжигания можно ознакомиться с ценами, отзывами, описанием и посмотреть фотографии товаров. Доски для выжигания «Малыши зверята», 150х150мм, 5 шт., пакет REXANT. Торговый дом "Все Сразу" предлагает широкий ассортимент приборов для выжигания по дереву, ткани, коже, кости, а также расходные материалы для ремонта и модернизации выжигательных аппаратов. Выжигание по дереву от А до Я — инструменты, материалы, идеи для выжигания (76 фото). Процедура выжигания по листу фанеры не имеет принципиальных отличий от процедуры выжигания по дереву.
Доски для выжигания «Для собственных идей», 4 штуки
Выжигание, выпиливание – купить товары для хобби в интернет-магазине | Майшоп | На каждой дощечке нанесён четкий контур рисунка, который необходимо обводить стержнем выжигательного прибора (приобретается дополнительно) или проявить фантазию на пустых. |
Дощечки для выжигания | наклонно, как карандаш при рисовании. |
Пополнение ассортимента досок для выжигания
Это позволяет использовать лазеры для выжигания по тонким и мягким материалам кожа, картон и по нешлифованным деревянным плитам. Что можно выжигать? В список самых популярных услуг входит выжигание по фотографиям. За счет точности работы ЧПУ-станка, можно получить изображение в достаточно высоком разрешении и с плавной градацией контрастности. Так можно выжигать фотопортреты, репродукции картин и сложные изображения, нарисованные в графическом редакторе.
Изображение, нанесенное на деревянную шкатулку или шахматную доску, превратит обычный сувенир из магазина в уникальный подарок, придуманный для определенного человека. Нанесение изображений на визитки, деревянные чехлы для смартфонов и другие объекты — отличный способ сделать узнаваемый брендированный сувенир. Также при помощи ЧПУ-выжигателя можно сделать простые, но выразительные таблички, дверные или настольные. Как выбрать станок для выжигания по дереву с ЧПУ?
Источник: pyroprint. И лазерный выжигатель, и пиропринтер оптимизированы для определенных типов работ. Классический пиропринтер отлично справляется с созданием портретов. За счет плавного стабильного перемещения по рабочей поверхности, нихромовая нить создает выразительные переходы от темных участков к светлым.
Благодаря этому лица на выжженных портретах выглядят естественно. Однако спектр используемых материалов для работы на пиропринтере ограниченный.
Положите кальку на дерево и просто обведите нужный эскиз или шаблон карандашом со средним нажимом. Используйте наконечник для переноса или выжигайте непосредственно на материале Другим вариантом может быть работа с трансферным наконечником, который использует тепло для переноса краски напечатанного рисунка непосредственно на дерево. При желании можно создавать пирографические рисунки непосредственно на дереве с помощью печи без карандашных рисунков. Пошаговая техника декорирования Если вы уже подготовили поверхность древесины, а кончик топливного стержня достиг необходимой температуры, можно начинать.
Работая с разными температурными режимами, вы также получите нюансы цвета. Если вы хотите получить более легкий результат, нагрев должен быть слабым. Чем выше температура, тем более темный цвет появляется на поверхности древесины. Ошибки при выжигании на дереве, можно легко исправить с помощью наждачной бумаги Работайте снизу вверх, чтобы сразу заметить все ошибки. Затем вы можете легко исправить их, отшлифовав. При обжиге картин достаточно слегка надавить, чтобы запястья удобно лежали на деревянной поверхности.
Двигайте бутылку по направлению к себе, а не от себя. Дополните дизайн оттенками и цветами Когда контуры изображения готовы и внешние линии завершены, пора переходить к текстуре и затенению. Немного практики на деревянной тренировочной доске и использование различных насадок позволит вам подчеркнуть тени и текстуру и создать захватывающие 3D-изображения. Вы можете придать своей картине красочную форму с помощью акварели и кисти или карандашей на водной основе. Запечатайте ваши произведения искусства лаком для дерева или пчелиным воском и придайте им стойкость.
Нужно аккуратно и не спеша водить жало по касательной. Контурное выжигание замечательно подходит для создания разнообразных надписей и штриховок. Для любого начинающего юного мастера контурная техника — то, что нужно. Она точно подойдёт самым наилучшим образом и позволит качественно выработать все необходимые навыки работы с выжигательным прибором, начиная с самых минимальных. Сам рисунок выделяют чётким светлым рельефом в тёмном обрамлении.
Добиваться такого результата можно при помощи добавления фона либо удаления картинки. На фанерную или деревянную поверхность рисунок переводится при помощи копировальной бумаги, а все мелкие детали и линии уже нуждаются в более тщательной прорисовке. Самые простые рисунки выжигаются равномерным образом, но есть и такие работы, в которых в силу вступают законы светотени. Для силуэтного выжигания лучше всего использовать особенный наконечник. Кончик жала должен быть расклёпан и зашлифован. Иглу проводят строго вдоль волокон древесины. При правильном выполнении данной творческой техники получается гладкая и однородная тёмная поверхность, без вкрапления светлых и затемнённых пятен. Если проводить иглой побыстрее, то есть возможность получить разнообразные коричневые оттенки: от светло-коричневого до радикального тёмного цвета кофейного типа. Картины в творческой технике силуэтного выжигания зачастую создаются без предварительно нанесённых контуров. Они идеальным образом подойдут для украшения и оформления столов, стульев, разделочных досок.
Разумеется, для начинающих юных мастеров — школьников данная техника будет несколько сложноватой. Но обязательно покорится, после не такой уже долгой подготовки и оттачивания навыков владения прибором в силуэтном выжигании. Она базируется и на силуэтной, и на контурной техниках, совмещая в себе их специфику и взаимно дополняя два этих основных стиля. Но начинать творческую работу в художественной технике всё-таки стоит с несложных геометрических фигур. А потом постепенно оттачивать работу с игрой теней и света. Очень значительную роль играет умение верно передавать перспективу, учитывая фон формируемой картины. Для достойного воплощения такой продвинутой творческой техники нужно уметь прилично рисовать хотя бы карандашами. В этом случае можно смело браться и за выжигание в художественном стиле. Разумеется, ошибки будут обязательно. Но на них, как известно, учатся, а это значит — не стоит бояться ставить перед юным мастером-пирографом сложные и неоднозначные задачи.
Финальная обработка После того, как картина уже готова, её не помешает обработать мелкой наждачной бумагой. Особенное внимание в глубоком рисунке следует уделить обработке впадин. Это необходимо для того, чтобы удалить лишние микро-угольки, которые образуются при выжигании. Обрабатывать готовую картину следует тщательным образом, но аккуратно и осторожно — для того, чтобы не допустить повреждения своего художественного шедевра. И, конечно же, не сделать отколов древесины. Уже обработанную, идеально гладкую поверхность картины можно а в некоторых случаях и нужно дополнительно обработать лаком для дерева. Чтобы полностью предотвратить будущее влияние на картину негативных факторов. Краткий пошаговый поэтапный мастер-класс по выжиганию Начинается творческий процесс выжигания с подготовки деревянной основы.
Использовать огонь для творческих целей люди начали почти сразу, как научились самостоятельно добывать его.
Изначально это были рисунки кусочком угля, после человек догадался разогревать на открытом огне иглы, клейма, и с их помощью наносить рисунок. Первые приборы для выжигания стали появляться столетием позже. Они представляли собой нечто, напоминающее аэрозольный баллон, который заполнялся бензином или спиртом. С помощью груши в баллончик нагнетался воздух, в результате чего пары жидкости поступали во вторую резиновую трубку с платиновым наконечником. При соприкосновении с платиной пары воспламенялись и разогревали наконечник. Промышленное производство пирографов началось в 1973 году. С этого времени пирография стала известна всем; во многих школах на уроках труда дети занимаются выжиганием. Но несмотря на популярность и удобство пирографов, всё ещё есть люди, считающие творчеством только работу с более старыми инструментами. Если вы только учитесь выжигать, рекомендуем почитать нашу статью выжигание по дереву для начинающих Виды выжигания по дереву Контурное выжигание Контурное выжигание по дереву подходит для начинающих.
В этом виде выжигания на древесину наносится только контур рисунка. Техника чем-то напоминает рисование карандашом на бумаге, так как ручку пирографа держат таким образом, чтобы поверхности касался только самый кончик наконечника. Этим способом удобно делать надписи, а освоив прием, можно переходить к выжиганию контуров методом штриховки, что выглядит более интересно.
ВЫжигание по дереву
Выжиганием по дереву, или пирографией, люди. Я решила заказать этот аппарат после пяти лет выжигания Узором. Пирография, или выжигание по дереву, сейчас переживает новый пик популярности.
Набор досок для выжигания, сложность «Мастер» (10 штук)
Лучшие выжигатели по дереву, ТОП-10 рейтинг пирографов 2024 | 4) На готов ую доску свёл через копировальную бумагу рисунок для выжигания. |
Выжигатель по дереву для детей: какой прибор лучше | Этот учебник даст вам хорошую подборку техник и приемов для выжигания по дереву с любым уровнем детализации. |
Новые доски для выжигания на военную тематику | BONDIBON с дощечкой и Красками BB 1413. В комплект входят 3 дополнительные насадки и трафареты для выжигания досок. |
Выжигания по дереву для начинающих (71 фото) - технология, рекомендации, инструкции | Ваши идеи с легкостью обретут форму на наших уникальных фанерных дощечках, которые могут использоваться для различных видов творчества, таких как декупаж, рисование, лепка, роспись и выжигание. |
Доска для выжигания
BONDIBON с дощечкой и Красками BB 1413. В наборе есть 3 дополнительные насадки, и трафареты на досках для выжигания. У нас вы можете опубликовать свои работы (предлагать новости могут только подписчики), обсудить аппараты для выжигания, получить советы, вдохновиться работами опытных выжигальщиков. Что особенно приятно, выжигание по дереву, или пирография — это еще и один из самых долговечных способов нанесения изображения на дерево. Для того, чтобы выполнить красивую картину, потребуется дощечка из дерева или фанеры, сам прибор для выжигания, а также фантазия и некоторые навыки.
Выжигание по дереву для начинающих: пошагово
Заменить одну насадку на другую очень просто: они накручиваются плоскогубцами. Сам прибор достаточно компактный и очень удобный. Он поставляется с эргономичной металлической подставкой и 2 ножами для терморезки. Набор упакован в кейс из пластика.
Неудивительно, что подавляющее большинство отзывов положительные. Десятое королевство Мастер Комплект с досками и прибором для выжигания — интересный и полезный подарок для малыша от 6 лет. В набор входит 10 дощечек из высококачественной, идеально гладкой фанеры размером 150х210 мм, из них 8 с нанесенными рисунками.
На две дощечки ребенок может нанести свой собственный сюжет. Полученными изделиями можно украсить детскую или подарить родственникам, или друзьям. Комплект рассчитан на детей, которые имеют навыки выжигания, поскольку потребуется делать линии разной толщины и штриховки.
Рисунки нанесены экологически безопасной нестирающейся краской немецкого производства. Помимо дерева, он предназначен для нанесения рисунков на такие материалы, как нейлон, тюлевая сетка, полиэстер, капрон или искусственный шелк. Всего в комплекте 3 предмета: аппарат для выжигания; 2 сменные насадки.
Устройство рекомендовано детям от 8 лет. Большая часть отзывов положительная. Покупатели отмечают эргономичность инструмента, удобный хват, регулируемый нагрев жала.
Единственный минус — подставка под нагретый пирограф немного хлипковата. Pebaro 0260 Выжигатель немецкого производства с 9 насадками в комплекте всего — 11 предметов. С его помощью можно создавать картины любой сложности и работать с любыми породами древесины.
В набор входит подробная инструкция. Он рекомендован детям от 8 лет. Особенности: компактные размеры прибора, небольшой вес; отличное качество выжигания.
Работать с пирографом — одно удовольствие. Создается иллюзия рисования кистью; безопасность. Благодаря конструктивным особенностям выжигателя мастер защищен от ожогов.
Для занятий требуется прибор для выжигания. Советуем приобрести классический немецкий или российский цены очень отличаются , с понижающим трансформатором. Не советуем «паяльники», они долго нагреваются и остывают, причем вся металлическая часть, а не только «жало», а при мощности менее 30 Вт, как правило, нормально не выжигают. Традиционные «выжигатели» более удобны в работе и более безопасны при соблюдении необходимых правил эксплуатации. Доски для выжигания мы изготавливаем нескольких видов - 2, 4, 5 и 10 штук в наборе, с разным уровнем сложности рисунков, с размерами - А5 и А4, без рамок и с рамками.
Поэтому не стоит сразу выжигать несколько почти соприкасающихся линий или штрихов, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему. Выжигая кривые линии или точки, штифт держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании.
Если необходимо нажечь затенить сравнительно большой участок, сначала выжигают контур абрис , а затем внутри него жгут широкой стороной штифта. При обработке фона можно пользоваться различными приемами: нанести вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины или, использую фигурные наконечники, покрыть поверхность квадратами, треугольниками и другими фигурами. Глубокое выжигание. При глубоком выжигании, применяя ножевидный штифт, получаем изображение, несколько отличающееся от плоского. При глубоком выжигании рисунок остается на уровне плоскости доски, а фон углубляется. Работу выполняют следующим образом: вначале вокруг изображения выбирают две канавки, одна будет соприкасаться с фоном, другая - с рисунком, таким образом получится узкая кайма, облегающая границу рисунка. Далее приступают к углублению фона.
Для этого пользуются широким ножевидным штифтом. Прикладывая его плашмя, выжигают, как бы срезая, кусочки древесины, стараясь, чтобы поверхность фона была гладкой, после чего подрезается обжигается оставшаяся кайма, и рисунок начинает выступать над поверхностью фона. Выбрав фон, переходят к окончательной отделке, пользуясь при этом небольшими ножевидными и обычными штифтами. Закончив обжиг рисунка, можно вновь вернуться к фону, придав ему желаемую фактуру. Виды штриховок при выжигании: Самыми простыми видами штриховки является выжигание точками и прямыми линиями рис. Точки образуются благодаря легким прикосновениям пера к заготовке.
В Перу археологи находили рисунки, созданные таким способом, их примерный возраст — около 2700 лет.
На Руси это занятие известно с IX века. Оно использовалось для украшения игрушек и предметов быта: сундуков и шкатулок, ложек, ковшей, мебели и жилищ. Широкому распространению пирографии способствовали природные условия: в странах, богатых лесами, древесина была основным строительным материалом, соответственно, выжигание полностью подходило как способ украсить деревянные изделия. Поначалу пирография по дереву была довольно трудоёмкой. Раскалённые на открытом огне железные иглы или прутья быстро остывали, их приходилось очень часто нагревать до рабочей температуры, поэтому создание рисунков было делом длительным и кропотливым. Вплоть до XIX века набор для этого ремесла включал печь с отверстиями для инструментов, котелок и несколько металлических прутьев или кочерёжек с различными наконечниками и асбестовыми рукоятками, чтобы не обжечься. Англичане, среди которых данное искусство было особенно популярным, так и называли его— «рисованием горячей кочергой».
Иногда художникам, чтобы ускорить процесс работы, приходилось нанимать работника, который подавал инструменты из печи. Но основным ремеслом выжигание мало кто выбирал из-за того, что на выполнение заказов уходило много времени, хотя некоторые мастера довели технику выполнения рисунка до совершенства, подбирая температуру кочерги для получения более или менее насыщенного оттенка линий. В викторианскую эпоху умельцы усовершенствовали оборудование: появились пирографы, работающие на газовых, спиртовых и керосиновых горелках, их приводили в действие при помощи груши. Такими выжигателями охотно пользовались даже женщины, поэтому искусство рисования огнём стало доступно практически всем. К середине XX века изобрели электрический выжигатель. Он был громоздким, сильно перегревался, но гораздо совершеннее, чем все предыдущие варианты приборов. В 1962 году пятнадцатилетний мальчик сумел усовершенствовать его и привести в тот вид, к которому мы все привыкли сейчас.
Как устроен пирограф Современный пирограф имеет не такое сложное устройство, как может показаться на первый взгляд. Вот его основные составляющие: трансформатор; рукоятка, на которой закрепляется наконечник; шнур, соединяющий рабочую часть пирографа и трансформатор; в некоторых моделях — регулятор для изменения мощности; наконечник или перо. Перья изготовлены из нихрома — сплава, основу которого составляют никель и хром, латуни и других подходящих по своим свойствам металлов. Они должны выдерживать высокие температуры и не плавиться при этом. Посредством электрического тока от трансформатора нихромовая насадка накаляется до нужной температуры — вот и весь принцип работы устройства для выжигания по дереву. Пирографы бывают двух видов: у одного роль наконечника выполняет петля из нихромовой проволоки, у второго — насадки в виде твёрдых перьев разной формы. Разберём подробнее каждую разновидность.
Пирограф с твёрдым наконечником Пирограф с твёрдым наконечником. Фото: Маркетплейс Этот аппарат напоминает паяльник и отлично подходит для первого знакомства с искусством рисования огнём. Как правило, такие выжигатели сравнительно недороги, компактны, более безопасны и просты в эксплуатации — справится с таким даже ребёнок. Но они имеют и ряд недостатков: не снабжены регулятором мощности, поэтому часто перегреваются; долго накаляются до рабочей температуры; из-за возможного перегрева их приходится периодически отключать от сети, что тормозит процесс работы; поскольку рукоятка довольно длинная, таким инструментом сложно выполнять мелкие фрагменты рисунка. Наконечники для аппарата такого типа имеют разную форму. Самые распространённые из них: универсальная насадка с закруглённым концом, заострённая линейная, ножевидная, в форме лепестка и точечная. Все они облегчают процесс рисования тех или иных элементов, позволяя сделать меньше ошибок во время работы.
Пирограф с наконечником в виде проволочной петли Пирограф с наконечником в виде проволочной петли. Фото: Маркетплейс Это оборудование для профессионального использования.
Доски с рисунком для выжигания
Набор состоит из 10 предметов, его наполняют трафаретные дощечки, главная доска для выжигания, насадки и сам паяльник. это техника, при которой теплый инструмент (пирограф) применяется к деревянной поверхности, чтобы создать узоры, изображения или декоративные элементы. Статья автора «VZBRELO: блог о дереве» в Дзене: Подборка всех наших статей о пирографии: теория, история, мастер-классы, вдохновение. Прекрасная доска для выжигания размером 150 мм х 150 мм от компании Rexant 12-0911 традиционно применяется для выжигания по дереву. Доски для выжигания, уровень сложности "Новичок", доски А5, 10 шт1 цвет64159 руб.
Доска для выжигания REXANT, «Астронавт», 150х150 мм, 1 шт., пакет {12-0911}
В каждом наборе имеется инструкция по применению, которая поможет правильно работать с прибором и придерживаться всех мер по безопасности. Сменные насадки помогут изображать как мелкие и тонкие детали, так и достаточно крупные и выразительные. Разнообразие контурных рисунков и процесс их раскраски, вызовут большой восторг и интерес у ребенка. Наборы изготовлены проверенными производителями и имеют доступные цены.
Отзывы покупателей о разных наборах для выжигания Отзыв о наборе для выжигания Для мальчиков 03866 Запах жженого дерева — это что-то! Сразу вспоминается детство, пионерский лагерь, где я записалась в кружок выжигания, свои первые творения…! Эх, ностальгия!
Если вы и ваши детки любите творчество, советую попробовать. Занятие это интересное и очень увлекательное.
Трансформатор для микроволновки Далее делают так: Вынимают сетевой штепсель из задней части печки, присоединяют его плюсовой и минусовой концы ко входам катушки первичной сетевой обмотки на 220 В без учета полярности. Один конец провода подводят к катушке вторичной обмотки, второй — к металлическому корпусу, отвечающему за транспортировку разряда к деревянной заготовке. В дерево вбивают пару гвоздей или вкручивают шурупы, соединяют с ними провода.
Смешивают 2 ложки соды и стакан воды, льют раствор между электродами это нужно для усиления проводимости древесины при создании рисунков. Конструкцию включают в сеть, отходят от нее на безопасное расстояние и оценивают вид получаемого рисунка. Перед тем как приблизиться к древесине и дотронуться до нее, обязательно выключают устройство из сети. Изготовление молний на дереве — это процесс, который не зависит от действий самого мастера. Ему остается только наблюдать, как «художником» становится электрический ток, который ходит по деревянной заготовке и оставляет потрясающие фантазийные рисунки.
Как только линии тока сомкнутся, можно отключать прибор от сети.
Приспособил кусочек толстой нихромовой проволоки от спирали древней печки.... Где-то у вас прочёл о 5 способах декупажа или подобных декупажу процессах. Не сохранил, а сейчас не могу найти. Киньте ссылку, пожалуйста. И сразу вопрос, третий способ с ацетоном - таким образом можно переносить изображения на дерево, для последующего выжигания?
Ребенку от 8 лет вполне можно доверить этот прибор. Только проинструктируйте о технике безопасности: Нельзя касаться раскаленного жала!
Нельзя прибор оставлять без присмотра, класть куда-то помимо специальной подставки. Нельзя сильно давить на наконечник если плохо прожигает дерево, просто добавьте температуру на регулировке. Цветное Креативное Выжигание Когда процесс выжигания контуров изображения завершен переходим к раскрашиванию! У нас есть набор цветной пастели. Давно не могла найти ей применение. Раскрашиваем по своему вкусу Можно воспользоваться обычными цветными карандашами.
Наборы досок для выжигания
Доска для рисования и выжигания Истребитель. Выберите из большого ассортимента и закажите в интернет-магазине Доски для выжигания по дереву с гарантией и удобной доставкой по Москве и России! Отличная идея пирографии — украсить отдельные разделочные доски, доски для закусок, деревянные ложки или брелоки.
Фанера для выжигания. Доска для выжигания.
Доски для выжигания чаще всего обладают светлой расцветкой, чтобы рисунок смотрелся на них более выразительно. Дощечку для выжигания надо установить с наклоном, чтобы рабочая поверхность располагалась под углом и на расстоянии 35 см от глаз. Закажите термоштамп на паяльнике или ручке для выжигания логотипа на дереве. Набор досок для выжигания Раскрась и подари Хохлома DR-1082. Что нужно для первого опыта подобного выжигания?Для первых проб достаточно микроволновки, пищевой соды, газированного напитка, деревянной разделочной доски. История возникновения выжигания по дереву началась с термина «пирография», который появился в Англии в конце 19 века, когда для украшения мебели и создания декора активно стало использоваться специальное металлическое приспособление.
Выжигание - приборы и доски для пирографии в наличии
Виды и техники выжигания по дереву относительно изображений В общей сложности, можно выделить три основных техники выжигания. Начинать осваивать контурное выжигание нужно с простого плоскостного рисунка, а впоследствии уже учиться выполнять более подвинутые работы с рельефом, фоном, комбинированные сюжеты, и так далее. Контурное выжигание производят кончиком жала, и рука мастера должна при этом иметь надёжную опору. Данная творческая техника во многом напоминает обыкновенное рисование карандашом. Линию нужно проводить ровно, не оставляя точек и учитывая структуру древесины. Твёрдое дерево потребует большего нагрева наконечника, мягкое же прожигается гораздо быстрей. Работать в контурной технике есть смысл с небольшим нагревом. Нужно аккуратно и не спеша водить жало по касательной. Контурное выжигание замечательно подходит для создания разнообразных надписей и штриховок.
Для любого начинающего юного мастера контурная техника — то, что нужно. Она точно подойдёт самым наилучшим образом и позволит качественно выработать все необходимые навыки работы с выжигательным прибором, начиная с самых минимальных. Сам рисунок выделяют чётким светлым рельефом в тёмном обрамлении. Добиваться такого результата можно при помощи добавления фона либо удаления картинки. На фанерную или деревянную поверхность рисунок переводится при помощи копировальной бумаги, а все мелкие детали и линии уже нуждаются в более тщательной прорисовке. Самые простые рисунки выжигаются равномерным образом, но есть и такие работы, в которых в силу вступают законы светотени. Для силуэтного выжигания лучше всего использовать особенный наконечник. Кончик жала должен быть расклёпан и зашлифован.
Иглу проводят строго вдоль волокон древесины. При правильном выполнении данной творческой техники получается гладкая и однородная тёмная поверхность, без вкрапления светлых и затемнённых пятен. Если проводить иглой побыстрее, то есть возможность получить разнообразные коричневые оттенки: от светло-коричневого до радикального тёмного цвета кофейного типа. Картины в творческой технике силуэтного выжигания зачастую создаются без предварительно нанесённых контуров. Они идеальным образом подойдут для украшения и оформления столов, стульев, разделочных досок. Разумеется, для начинающих юных мастеров — школьников данная техника будет несколько сложноватой. Но обязательно покорится, после не такой уже долгой подготовки и оттачивания навыков владения прибором в силуэтном выжигании. Она базируется и на силуэтной, и на контурной техниках, совмещая в себе их специфику и взаимно дополняя два этих основных стиля.
Но начинать творческую работу в художественной технике всё-таки стоит с несложных геометрических фигур. А потом постепенно оттачивать работу с игрой теней и света. Очень значительную роль играет умение верно передавать перспективу, учитывая фон формируемой картины. Для достойного воплощения такой продвинутой творческой техники нужно уметь прилично рисовать хотя бы карандашами. В этом случае можно смело браться и за выжигание в художественном стиле. Разумеется, ошибки будут обязательно. Но на них, как известно, учатся, а это значит — не стоит бояться ставить перед юным мастером-пирографом сложные и неоднозначные задачи. Финальная обработка После того, как картина уже готова, её не помешает обработать мелкой наждачной бумагой.
В зависимости от этого определяется и способ выжигания, плоский или углубленный, подбираются нужные штифты. Плоское выжигание. Плоское выжигание характерно тем, что изображение и фон находятся на одном уровне, а выразительность рисунка достигается разнообразием контурных линий и затенений в виде штриха, точек и тому подобного. Двигая штифт медленнее или быстрее, получают различные по ширине и глубине линии. Меняя накал штифта, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов. Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Если края выжженых канавок обуглены, то, видимо, движение штифта было слишком медленное или штифт не в меру перегрет. Надо уменьшить питающее напряжение или уменьшить подачу воздуха. Охладить наконечник штифта можно прикоснувшись им к мраморной плитке или подержав штифт некоторое время в вертикальном положении. Выжигание ведут сразу в разных частях рисунка.
Временно оставляют какой-то участок, переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому. Это необходимо для того, чтобы не получились промежуточные прожиги, возникающие от сильного нагрева близлежащих частей дерева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько почти соприкасающихся линий или штрихов, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему. Выжигая кривые линии или точки, штифт держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании. Если необходимо нажечь затенить сравнительно большой участок, сначала выжигают контур абрис , а затем внутри него жгут широкой стороной штифта.
В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки. Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог» рис. При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого. Другой прием силуэтного выжигания — «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог». Силуэтное выжигание может быть прямым и негативным. При прямом силуэтном выжиганиии изображение имеет темный цвет, а фон остается светлым. При негативном выжигании изображение остается светлым, а фон затемняется. Художественное светотеневое , или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве рис 3.
На всевозможных тематических сайтах, посвящённых организации детского творчества, подобных работ очень много. Нужно всего лишь определиться с выбором и распечатать тот эскиз, который Вам и, конечно, ребёнку понравится больше. Будь то обычный узор, простой пейзаж или натюрморт, а может быть — сюжетная сцена, или иллюстрация из сказки или мультфильма , это не так уж важно. Без сомнения, начинать следует с работ попроще, постепенно усложняя рисунки и оттачивая своё мастерство. Как нанести изображение на заготовку Эскизы для выжигания могут располагаться на бумаге. А можно наносить рисунки сразу же на заготовки. Для этого пригодится копировальная бумага. С её помощью можно быстро и аккуратно переносить выбранные контуры на деревянную основу. Ведь далеко не всем удаётся рисовать сразу на фанере или дереве, без предварительной заготовки бумажных эскизов. Карандаши для нанесения изображения необходимо задействовать разные. Для дерева — твёрдой, а для бумаги — средней плотности. Подготавливаем рабочее место Ничего особенного. Нужен только прибор и набор для выжигания досочки с эскизами , стол и стул. Если же в последующем ребёнок займётся выжиганием более серьезно, то в его мастерской можно будет завести ножовку либо лобзик, круглогубцы или пассатижи, а также кусачки, отвертку, наждачную бумагу, проволочную щётка для чистки перьев, стальную линейку, остроконечные карандаши, ластик, клейкую ленту, копирку, наборы шаблонов, и так далее. Но новичку всё это, разумеется пока совершенно не нужно. Всё, что ему требуется — это хорошая и ровная рабочая поверхность достаточно просторного стола, достойный источник света естественный дневной или настольная лампа , полотенце сделать валик-опору под запястье. Необходимо учесть, что свет на рабочую поверхность должен падать под острым углом. При таком виде света юный мастер сможет без труда разглядеть все едва заметные тени, которые отбрасывают разноразмерные бороздки на его работе. Как Вы, так и он сам сможете правильно оценить сам визуальный результат штриховки, ещё во время её создания. Конечно же, совсем рядом со столом должна находиться электрическая розетка. Виды и техники выжигания по дереву относительно изображений В общей сложности, можно выделить три основных техники выжигания. Начинать осваивать контурное выжигание нужно с простого плоскостного рисунка, а впоследствии уже учиться выполнять более подвинутые работы с рельефом, фоном, комбинированные сюжеты, и так далее. Контурное выжигание производят кончиком жала, и рука мастера должна при этом иметь надёжную опору. Данная творческая техника во многом напоминает обыкновенное рисование карандашом. Линию нужно проводить ровно, не оставляя точек и учитывая структуру древесины. Твёрдое дерево потребует большего нагрева наконечника, мягкое же прожигается гораздо быстрей. Работать в контурной технике есть смысл с небольшим нагревом. Нужно аккуратно и не спеша водить жало по касательной. Контурное выжигание замечательно подходит для создания разнообразных надписей и штриховок. Для любого начинающего юного мастера контурная техника — то, что нужно. Она точно подойдёт самым наилучшим образом и позволит качественно выработать все необходимые навыки работы с выжигательным прибором, начиная с самых минимальных. Сам рисунок выделяют чётким светлым рельефом в тёмном обрамлении. Добиваться такого результата можно при помощи добавления фона либо удаления картинки.