Новости егэ история баллы за каждое задание

Новости и аналитика Новости Утверждены минимальные баллы ЕГЭ для приема в вузы в 2024/25 учебном году.

Распределение баллов ЕГЭ 2024 по всем предметам

Распределение баллов ЕГЭ 2024 по всем предметам. Каждое задание в ЕГЭ по истории оценивается разным количеством баллов. Какие изменения будут в ЕГЭ по истории в 2023 году: структура, начисление и перевод баллов, минимальный проходной балл, как готовиться к правильно к экзамену. Схема начисления баллов на ЕГЭ по истории: максимально возможное количество за каждое задание из первой и второй части. В 1 задании демо ЕГЭ 2023 по истории нужно установить соответствие между событиями и годами. Узнайте, сколько первичных баллов даёт каждое задание в ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, физике, информатике, литературе, истории, географии, биологии, химии, иностранному языку и китайскому языку в 2023 году.

ЕГЭ по истории: как избежать типичных ошибок

Баллы ЕГЭ по истории 2024 за каждое задание. В этой статье вы узнаете, как устроена таблица перевода баллов ЕГЭ, какие предметы стали сложнее или легче в 2024 году. Новости и аналитика Новости Утверждены минимальные баллы ЕГЭ для приема в вузы в 2024/25 учебном году. Схема начисления баллов на ЕГЭ по истории: максимально возможное количество за каждое задание из первой и второй части. Итоговая оценка по истории ЕГЭ рассчитывается из 100 баллов, каждый заданий имеет свое весовое значение. Количество баллов за каждое задание по предметам ЕГЭ: русский язык, математика база, математика профиль, обществознание, биология, история, химия, информатика, литература, физика, география, иностранные языки. Максимально на ЕГЭ по истории в 2024 году можно набрать 42 первичных балла, то есть 100 тестовых.

ЕГЭ по истории: как избежать типичных ошибок

На количество баллов и шкалу перевода это не повлияло. В ЕГЭ включены задания и по всеобщей истории, которые охватывают период с Первой мировой войны до современности. Задания с развернутыми ответами смотрят эксперты. Узнать критерии оценки и посмотреть примеры корректного оформления заданий можно в методичке для комиссий по предмету , их обновляют каждый год.

Этого было бы недостаточно, чтобы обеспечить единообразное и адекватное понимание всеми экспертами критериев оценивания заданий повышенной сложности. Именно поэтому каждый год на сайте ФИПИ публикуются методические рекомендации для экспертов по всем предметам. Автором-составителем данных материалов по истории традиционно выступает И.

Если вы стремитесь набрать высокий балл при решении заданий части 2, изучите методические рекомендации для экспертов. И любопытно, и полезно. Это документ на 84 страницы, включающий в себя следующие блоки: 1 Система оценивания выполнения заданий с.

Здесь даны общие рекомендации по проверке заданий, сформулированы основные подходы к оцениванию. В частности, по этим заданиям в 2018 г. В ней есть много важного и интересного, поэтому ниже я продублирую её содержание.

Приводится скан работы ученика, набранный балл и обоснование оценивания. Это документ, предоставляемый эксперту вместе с критериями оценивания при проведении проверки. По своему содержанию эти указания во многом повторяют блок 1, только здесь меньше примеров и подробностей.

Если вы не планируете читать все 84 страницы методических рекомендаций, но при этом хотите уловить ключевые моменты, рекомендую обратить внимание на эту памятку для экспертов, а также на рубрику «Вопрос-Ответ» по заданиям 24 и 25. Основную часть текста по этим разделам я приведу ниже - читайте здесь или с качайте pdf -файлы. Там же можно скачать методические рекомендации 2018 г.

Если выпускник не написал, какие из названных им аргументов приведены в подтверждение, а какие - в опровержение, как оценивать ответ? Если выпускник не написал, какие из аргументов приведены в опровержение, а какие - в подтверждение, эксперт все равно проверяет выполнение задания, пытаясь понять принадлежность аргументов по их содержанию. Если в ответе приведены полные аргументы, которые содержат и факты, и объяснения, позволяющие понять, почему приведённые факты подтверждают опровергают данную точку зрения, то эксперт легко определит назначение аргументов и примет их.

Если же у эксперта появляются сомнения в назначении аргументов, то такие аргументы не принимаются. Если в задании 24 ребёнок пишет так: «Аргументы в подтверждение:… »... Ответ: Нет, в этом случае эксперт не считает это опиской, так как эксперт не может точно знать, описка это или сознательный выбор выпускника.

В данном случае, выпускник написал своё мнение и при проверке мы этим руководствуемся. Могут ли быть засчитаны в качестве аргументов факты без объяснения, как они связаны с аргументируемой точкой зрения? В некоторых, немногочисленных, случаях - могут.

Это те случаи, когда приведенный факт с очевидностью подтверждает опровергает данную точку зрения в нем хватает информации, чтобы подтвердить или опровергнуть и его невозможно использовать «наоборот» то есть, если он приведен в подтверждение, то его невозможно использовать в опровержение. Например: 1 Аргументом для точки зрения «Советско-финляндская война имела для СССР отрицательные последствия », будет являться факт: «за три с половиной месяца войны СССР потерял убитыми более 126 тыс. Связка данного факта с аргументируемой точкой зрения не нужна, так как сам факт с очевидностью свидетельствует в пользу данной точки зрения.

Этого факта достаточно, чтобы аргументировать данную точку, так как он содержит достаточную для подтверждения данной точки зрения и его невозможно использовать в опровержение. Данный факт невозможно использовать в опровержение указанной точки зрения: расширение территории государства всегда считается критерием успешности внешней политики. Но в данном случае необходимо пояснить: если бы точка зрения была сформулирована несколько иначе, например: «Результаты внешней политики Александра I способствовали успешному социально-экономическому развитию России », то факта присоединения Финляндии было бы мало, надо было бы объяснять, как это присоединение способствовало социально-экономическому развитию страны.

Однако в большинстве случаев только факта для аргументации не достаточно, необходимо связать данный факт с аргументируемой точкой зрения. Этот факт не доказывает с очевидностью, что царствование способствовало стабилизации положения в стране. Дело в том, что с одной стороны, жестокая расправа способствовала тому, что на некоторое время из-за страха перед властью общественное движение пошло на убыль, но с другой - расправа над декабристами способствовала активизации процесса создания нелегальных обществ и кружков, вносивших элемент дестабилизации в общественную жизнь.

Горбачёва, соответствовала интересам СССР »; факт «были выведены советские войска из Афганистана » не будет являться аргументом ни в подтверждение, ни в опровержение. Дело в том, что с одной стороны вывод советских войск из Афганистана улучшил имидж СССР в глазах демократической мировой общественности, позволил сохранить жизни советских граждан и значительные материальные средства, но с другой - вывод войск СССР из Афганистана способствовал утрате влияния СССР в этом регионе, что привело к усилению там влияния сил, враждебных СССР; многими политиками вывод войск был расценен, как проявление слабости СССР, что способствовало усилению внешнего давления на страну. Если выпускник напишет эти объяснения, то факт вывода советских войск из Афганистана, несомненно, можно использовать для аргументации как в подтверждение, так и в опровержение данной точки зрения, но констатация факта вывода войск в качестве аргумента не принимается.

Могут ли положения, которые не содержат фактов в явном виде, быть приняты в качестве аргументов? Могут в том случае, когда положения основаны на фактах, то есть без понимания, что эти факты были, приведенный аргумент невозможно было бы вывести. Например: 1 Для точки зрения «» положение «проблема дефицита бюджета решалась жестокими и тягостными для крестьян методами за счёт беспощадного «выколачивания» платежей и недоимок, резкого повышения косвенных налогов на предметы первой необходимости, что вызывало протесты, ослаблявшие страну » будет являться аргументом в опровержение.

Приведённое положение не содержит мелкой конкретики не сказано, кто именно, где и когда приказывал выколачивать налоги распоряжения, указы и т. В школьной программе данный материал изучается на уровне называния процессов, без указания конкретных фактов, поэтому не нужно требовать, чтобы выпускники назвали номера и даты издания распоряжений о выколачивании налогов. Но, если аргумент в подтверждение сформулирован следующим образом: «при Александре III народ брал деньги в банках, покупал землю и богател », то он не является верным, так в нём не идет речи о политике Александра III, а также содержится общее оценочное и спорное положение о том, что «народ богател».

В данном положении отсутствует мелкая конкретика, но положение основано на фактах, которые относятся к периоду индустриализации в СССР. Но положение «рабочие в это время хорошо работали и построили много заводов » принято не будет, так как аргумент не связан с политикой индустриализации, выражен в излишне общей формулировке и поэтому спорен с исторической точки зрения. Усиление разнообразия, появление новых форм - явления, свидетельствовавшие о прогрессе » является аргументом в подтверждение.

В приведённом положении нет конкретных примеров например, не названы земля с республиканской формой правления, монархией, отличительные черты владимирской, новгородской архитектуры и т. Но не принимается в качестве правильного аргумента в подтверждение положение «в период политической раздробленности появилось разнообразие в жизни отдельных княжеств, а это признак прогресса ». В данном случае отсутствует опора на факты, эксперт не может знать, какое разнообразие имел в виду выпускник возможно, он имел в виду, например, разнообразие животного мира.

Принимаются ли аргументы с фактическими ошибками? Если ошибка связана с фактами, которые непосредственно используются для аргументации, то не принимаются. Например, при аргументации точки зрения «Промышленная и финансовая политика Александра III способствовала успешному развитию России », аргумент «открывшийся в период правления Александра III Купеческий заёмный банк выдавал ссуды для покупки земли в личную собственность, что способствовало решению проблемы крестьянского малоземелья » не принимаем, так как упомянутый в ответе банк был создан ещё в правление Елизаветы Петровны.

Если выпускник написал два положения, которые в критериях относятся к разным аргументам, но объединил их в один аргумент обозначив цифрой, например, «1» , надо ли принимать их за два разных аргумента? Если ребенок обозначил положение как один аргумент, то эксперт рассматривает его, в соответствии с решением выпускника, как один аргумент. Например, при аргументации точки зрения «Политика индустриализации способствовала прогрессивному развитию советской экономики во второй половине 1920-1930-х гг.

Хотя в критериях положения о строительстве предприятий и электрификации указаны как разные аргументы, но так как выпускник написал их в один, значит, и рассматриваем, как один. Однако, если в двух разных аргументах передана одна и та же мысль только разными словами , то объединяем и принимаем за один. Хрущёва имела ярко выраженную социальную направленность » выпускник написал аргументы в подтверждение: «1 в этот период был принят Закон о пенсиях для рабочих и служащих, по которому размер пенсий увеличивался вдвое, а пенсионный возраст снижался, в результате чего увеличивалось материальное благосостояние граждан страны; 2 в результате политики, проводимой Н.

Хрущёвым, возраст выхода граждан на пенсию стал самым низким в мире, что способствовало увеличению продолжительности жизни ». Оба приведенных аргумента построены на одних и тех же фактах и, по сути, повторяют друг друга. При оценивании она засчитываются, как один верный аргумент.

Какое сочинение оценивать, если выпускник написал сочинения не по одному, а по двум или трём периодам? Оценивается первое сочинение. Выбирать лучшее нельзя.

В зависимости от предмета, за одно задание можно получить от 1 до 25 баллов. Максимальный первичный балл может составлять от 21 до 100. Это также зависит от предмета. При сдаче ЕГЭ каждому участнику сначала выставляют первичный балл.

Источник: sechenov. Экзамен сдавали 90 тысяч человек. Одним из самых сложных заданий в ЕГЭ остается проверка знаний по истории культуры.

Хуже всего выпускникам дается развернутое задание, где нужно найти аргументы к разным точкам зрения, опираясь на факты.

Баллы за каждое задание ЕГЭ 2020 по истории

Если знания ученика слабые, лучше начать готовиться к ЕГЭ уже в 10 классе. Экзамен по истории — один из самых сложных и при этом не единственный, так что лучше не откладывать подготовку к ЕГЭ на последний школьный год. Затем необходимо определить, какие темы достаточно повторить, а какие требуют детального изучения. После этого важно выделить в расписании постоянное время для занятий и распределить изучение программы по дням, неделям и месяцам. Также будет полезна «История.

Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ» П. Баранова и С. Можно решать задания прошлых лет, размещенные в свободной базе на сайте ФИПИ. Важно понимать, что разработчики заданий не ждут от выпускников точных дат, достаточно указать последовательность событий задание 1 , в каком столетии имело место событие задание 11.

Рекомендую выполнять задания по ленте времени. В кодификаторе следует найти список важнейших событий процессов, явлений истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11. Данные события и даты следует занести в хронологическую таблицу. К базовым столбцам таблицы «Дата», «Событие» следует добавить еще один «Век».

Если времени на подготовку к экзамену осталось мало и возникли сложности с запоминанием точных дат, можно провести классификацию событий по векам и сконцентрировать внимание на двух столбцах «Событие» и «Век». В этом случае ученику потребуется меньше усилий для запоминания. Согласитесь, проще усвоить, что «Декларация прав человека и гражданина» была принята в XVIII веке, чем запомнить точную дату — 1789 год. Для этого выбирайте условный знак на карте и определяйте по легенде его значение.

Определите вид деятельности, отмеченный на карте: война, поход, торговая миграция, колонизация, индустриализация и т. Начинайте с самых крупных, постепенно двигаясь к меньшим. Достаточно опознать несколько опорных точек — обычно этого хватает, чтобы дать событию название и выяснить, о каком периоде и регионе идет речь. Записывайте понятие и его определение — так вы тренируетесь в его правильном написании, произношении, запоминании.

Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории. Всеобщая история Общемировой исторический контекст проверяется в 2-м и 21-м заданиях. Для решения задания из первой части нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война , и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. И если в прошлые годы никаких сюрпризов с датами зарубежной истории не было, то в этом году ситуация усложнилась. Прошлых 114 дат из всеобщей истории больше нет, теперь их количество увеличилось, а составители экзамена рекомендуют ориентироваться на федеральные образовательные программы. Для подготовки озьмите за основу подготовки предложенные ранее 114 дат, они зафиксированы в кодификаторе , и по мере освоения материала регулярно дополняйте список новыми событиями, чтобы накануне экзамена основной массив событий зарубежной истории был сосредоточен у вас в одном месте. Более глубокие знания потребуются вам в задании 21, ведь теперь предстоит составить аргумент, в том числе на основе конкретных фактов из истории зарубежных стран, который бы подтверждал или опровергал предложенную в задании точку зрения. Поэтому механическим заучиванием здесь не обойтись. Важно понимать, что происходило в мире в разные эпохи: начиная с Древнего мира и античности и заканчивая ХХ веком.

Культура В заданиях 7, 15 и 16 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов. Картографический блок В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война, бунт, а, может быть, расселение славянских племён. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими. Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие.

В 2023 году право на ошибку убрали. Теперь, чтобы получить максимальный балл, нужно написать исключительно верные факты во втором пункте. Если помимо верных фактов, связанных с понятием, будут неверные, ответ по этому пункту оценят в 1 балл. Его суть — в сравнении исторических событий, приведении обоснований и умении не лить воду. В каждом обосновании нужно сравнивать то, что дано в задании. Задание проверяет ваше уменение сравнивать исторические события. Оно не очень сложное и даёт 3 балла. Придумываем тезис и подтверждаем его четырьмя фактами по два на каждое обоснование. Аккуратно подходим к формулировкам, так как расплывчатые не засчитают. Если написать только для одного, обоснования не засчитают. Итоги разбора демоверсии по истории 2023: число заданий увеличилось, стало больше вопросов по ВОВ. На нём и всемирку разбираем для задания 21, и учимся писать термины у нас есть большая методичка со всеми терминами. А ещё учимся решать новые задания на максимум, используя корректные формулировки. И всё это в классной компании с нескучными преподами и личными наставниками! Часть 1, задания 1—19 Задания с кратким ответом. От вас требуется решить задание и записать ответ в соответствующем поле на бланке, способ решения при этом приводить не нужно. Здесь нужно не только дать ответ, но и расписать весь ход рассуждений. Разделы курса В первой части экзаменационной работы содержатся задания по всем ключевым разделам математики. Какие изменения произошли в ЕГЭ 2023 по истории В 2023 году в ЕГЭ по истории станет на два задания больше: в первой части добавили 8 задание, во второй — 20 задание. Время написания экзамена тоже увеличилось: раньше было 180 минут, а в 2023 году станет 210 минут. Дополнительные задания дают 30 минут — это здорово. Но и на ЕГЭ 2022 более чем хватало времени. Количество первичных баллов увеличилось: было 38, стало 42. Соответственно, цена ошибки стала меньше. Баллы ОГЭ по информатике за развёрнутую часть В развёрнутой части балл зависит от сложности задания. Вы можете получить 2 или 3 балла за каждое задание максимально. Всего часть состоит из трёх заданий и за них можно получить до 7 баллов. В задании 13 вам нужно выбрать одно из предложенных: 13. Максимальное количество баллов за задание — 2 балла. За выполнение 14 задания можно получить максимально 3 балла. В задании 15 тоже нужно выбрать одно из предложенных заданий: 15. Календарь девятиклассника: даты ОГЭ 2023 Шкала перевода баллов ОГЭ по информатике для профильного класса варьируется от 13 до 14 баллов, это зависит от учебного заведения. Подробные критерии оценивания и демоверсию ОГЭ по информатике можно посмотреть на А перевод баллов по другим предметам — в нашей статье. Шкала перевода баллов ОГЭ 2023 по другим предметам: Шкала перевода баллов ОГЭ по химии 2023: минимальные и проходные баллы Перевод баллов ОГЭ по английскому языку 2023 года Перевод баллов ОГЭ 2023 по истории: шкала перевода, проходной и максимальный баллы Перевод баллов ОГЭ по биологии: проходной балл, сколько нужно набрать Шкала перевода баллов ОГЭ 2023 в оценки Советы по решению задач Много ошибок в экзаменационных работах допускается из-за спешки или невнимательности. На координатной прямой отмечены числа а и b. Какое из следующих утверждений неверно? Внимательно читайте условие В некоторых задачах условие формулируют так, что в нём легко запутаться. Обращайте внимание на все нюансы — если нужно, записывайте условие по пунктам. Сколько рублей будет стоить товар на десятый день после поступления в продажу? Ключевые слова здесь — «в первый день каждой следующей недели». При этом цена снижается не каждый день второй недели, а только один раз, в первый день. Кроме того, важно не ошибиться с количеством дней в неделе и верно определить момент, когда цена начинает снижаться. От этого тоже зависит правильность ответа. Десятый день, указанный в условии, входит в этот промежуток. Учите формулы С помощью формулы решить задачу можно гораздо быстрее, чем методом сложения или подбора вариантов. На семена помидоров Клавдия Егоровна весной 2017 года потратила 1000 рублей. Каждый последующий год весной она тратила на семена помидоров в 1,2 раза больше. Сколько денег потрачено Клавдией Егоровной на семена помидоров с весны 2017 по весну 2022 включительно. Вместо того чтобы складывать значения первых шести членов прогрессии, можно найти ответ по формуле: Знаменателем прогрессии называется отношение её соседних членов.

Для подготовки озьмите за основу подготовки предложенные ранее 114 дат, они зафиксированы в кодификаторе , и по мере освоения материала регулярно дополняйте список новыми событиями, чтобы накануне экзамена основной массив событий зарубежной истории был сосредоточен у вас в одном месте. Более глубокие знания потребуются вам в задании 21, ведь теперь предстоит составить аргумент, в том числе на основе конкретных фактов из истории зарубежных стран, который бы подтверждал или опровергал предложенную в задании точку зрения. Поэтому механическим заучиванием здесь не обойтись. Важно понимать, что происходило в мире в разные эпохи: начиная с Древнего мира и античности и заканчивая ХХ веком. Культура В заданиях 7, 15 и 16 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов. Картографический блок В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война, бунт, а, может быть, расселение славянских племён. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими. Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие. В заданиях 9—12 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя, а также вам придется поработать и с текстом в рамках исторической географии. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков. Великая Отечественная война Рекомендуем подробно изучить историю Великой Отечественной войны. С прошлого года ей посвящено целых два задания: 8 из первой части и 17 из второй части экзамена.

ЕГЭ-2023. История. Количество баллов.

Как будут оценивать ЕГЭ по истории в 2022 году, какие баллы за задания и нюансы написания сочинения. Количество баллов за каждое задание по предметам ЕГЭ: русский язык, математика база, математика профиль, обществознание, биология, история, химия, информатика, литература, физика, география, иностранные языки. Какие изменения будут в ЕГЭ по истории в 2023 году: структура, начисление и перевод баллов, минимальный проходной балл, как готовиться к правильно к экзамену.

Баллы ЕГЭ-2024, расписание и прочие правила, как будут проходить экзамены

Если ответ содержит не конкретные факты, а обобщающие положения, то эксперт должен проанализировать эти положения с точки зрения связи этих положений с конкретным содержанием фактами и их достаточности для того, чтобы принять их в качестве аргументов. Необходимо помнить, что не засчитывается аргументация, построенная на ошибочных исторических фактах. Выпускникам дан алгоритм оформления задания. Однако в случае, если выпускник не стал оформлять ответ в соответствии с данным алгоритмом и не написал, какие из аргументов приведены в подтверждение, а какие - в опровержение, эксперт всё равно проверяет выполнение задания, пытаясь понять принадлежность аргументов по их содержанию. При оценивании заданий 20-24 допущенные исторические неточности не ведут к специальному снижению балла. Однако в случае существенного искажения смысла ответа ошибочная позиция не засчитывается. Например, ошибка в инициалах исторического деятеля, при условии правильного указания фамилии по общему правилу не влияет на выставленный балл, но если ошибка в инициалах не позволяет точно определить исторического деятеля, которого хотел назвать выпускник например, при указании Д. Милютина вместо Н. Милютина , то она повлияет на выставленный балл.

При выставлении балла за выполнение заданий 20-24 эксперт засчитывает правильные элементы ответа. При этом наличие в ответе ошибочно указанных элементов не ведёт к снижению балла. Например, при выполнении задания 24 выпускник правильно указал два аргумента в подтверждение и два аргумента в опровержение данной в задании точки зрения и ещё по одному аргументу в подтверждение и в опровержение указал неправильно. В данной ситуации эксперт выставит максимальный балл за задание 24. При оценивании выполнения задания 25 необходимо последовательно оценить выполнение требований каждого из критериев К1-К7. По первому критерию К1 баллы выставляются за правильное указание событий процессов, явлений , относящихся к выбранному выпускником периоду истории России. За правильное указание двух событий процессов, явлений эксперт должен выставить 2 балла, за правильное указание одного события процесса, явления - 1 балл. При оценивании по критерию К1 оценивается только указание событий процессов, явлений , но не учитывается их связь между собой, последовательность изложения и т.

По критерию К2 оценивается указание исторических личностей, деятельность которых связана с названными событиями явлениями, процессами , и характеристика роли этих личностей в названных событиях явлениях, процессах. Под ролью исторической личности следует понимать её конкретные действия, в значительной степени повлиявшие на ход и или результат указанных в сочинении событий процессов, явлений. Конкретные действия - осмысленные волевые усилия, которые всегда носят единичный характер и выражаются в непосредственном проявлении личной активности историческим деятелем. Причем, под действиями в истории мы понимаем именно социальные действия, а не биологические процессы. События процессы, явления , в которых личность сыграла охарактеризованную в сочинении роль, обязательно должны быть названы. Для выставления максимального балла по критерию К2 в ответе должны быть названы два исторических деятеля и роли конкретные действия обоих в названных в сочинении событиях явлениях, процессах. Указание роли личности в событии не должно подменяться указанием других характеристик например, занимаемой должности, титула и т. Правильно указанные деятели истории зарубежных стран и характеристики их роли в названных в сочинении событиях явлениях, процессах принимаются в качестве верного ответа.

По критерию К3 оценивается указание в сочинении причинно-следственных связей. Под причинно-следственной связью следует понимать связь между историческими событиями процессами, явлениями , при которой одно событие процесс, явление , называемое причиной, при наличии определенных исторических условий порождает другое событие процесс, явление , называемое следствием. При указании причинно-следственных связей могут быть использованы не только причины, но и предпосылки событий явлений, процессов. Указанные причинно-следственные связи должны характеризовать причины возникновения событий явлений, процессов , происходивших в данных период. Это значит, что они могут выходить за нижнюю границу периода. Нельзя путать причинно-следственные связи, указанные выпускником в рамках данного периода, с оценкой значимости данного периода, которая, хотя и имеет определённые характеристики причинно-следственных отношений, но всегда выходит за верхнюю границу данного периода истории. По критерию К3 не учитываются указания роли личности в событиях процессах, явлениях данного периода уже учтенные по критерию К2 , даже в том случае, если эти указания роли содержат элементы причинно-следственных связей. По критерию К4 выпускник может получить один балл за правильное указание оценки влияние событий явлений, процессов данного периода на дальнейшую историю России.

Оценка представляет собой вывод о влиянии событий явлений, процессов данного периода именно на последующие эпохи. Это означает, что выпускник обязательно должен выйти за верхнюю границу периода. Согласно критериям, оценка может быть дана с опорой на исторические факты и или мнения историков. Это означает, что указание мнений историков в работе не обязательно, выпускник может для оценки периода использовать только знание фактов. Не может быть засчитана общая формулировка, лишённая конкретного содержания. По критерию К5 оценивается использование исторической терминологии. Под историческим термином следует понимать слово или словосочетание, обозначающее историческое понятие, связанное с определённым историческим событием, характерное для определённого исторического периода эпохи или исторического процесса в целом. Для получения 1 балла по критерию К5 выпускнику достаточно корректно использовать в историческом сочинении один исторический термин.

Термин должен быть вписан в контекст сочинения, называние термина вне контекста сочинения не может быть признано его корректным употреблением. По данному критерию работа оценивается только в том случае, если по критериям К1-К4 выпускник набрал не менее 4 баллов. Критерий К6 является «обратным», то есть выпускник как бы изначально получает 2 балла, но при условии, что он не допустит в сочинении фактические ошибки. При оценивании работы по данному критерию учитываются фактические ошибки любого характера, допущенные в любой части сочинения: неправильное указание событий явлений, процессов ; неправильное указание исторических деятелей; ошибки в фактах их биографий; неправильно указанные причинно-следственные связи, оценки значимости периода; ошибки в указании мнений историков например, оценка значимости ордынского владычества, данная Л. Гумилёвым, приписана Б. Рыбакову и т. Необходимо отметить, что речь идёт именно о фактических ошибках; стилистические, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не учитываются. По критерию К7 оценивается форма изложения.

По данному критерию, как и по критерию К6, работа оценивается только в том случае, если по критериям К1-К4 выпускник набрал не менее 4 баллов. Ответ выпускника может представлять собой или последовательное, связное изложение материала историческое сочинение , или отдельные отрывочные положения например, в форме плана простого, сложного, тезисного , таблицы, схемы. В первом случае выпускник получит по критерию К7 1 балл, во втором - 0 баллов. При оценке задания 25 следует учитывать, что в случае, когда исторические события явления, процессы не указаны или все указанные исторические события явления, процессы не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов по каждому из критериев К1-К7 выставляется 0 баллов. Если выпускник написал сочинение не по одному, а по двум или трём периодам, то эксперт проверяет первое из написанных выпускником сочинений. Из таблицы видно, что результаты экзамена 2018 г. По-видимому, это связано со стабилизацией после 2016 г. Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены около 3500 заданий для подготовки к ЕГЭ по истории в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже. Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания мин. Задание 1. С древнейших времён до начала XXI в. Систематизация исторической информации умение определять последовательность событий Задание 2.

Вторая часть ЕГЭ по истории 13 задание — вопрос по тексту. Нужно назвать личность, дату или факт. Избегайте слишком большого цитирования! Здесь в демоверсии ЕГЭ 2023 дают иллюстративный материал. Даны два фрагмента текстов и по ним задаются три вопроса. Нужно написать три последствия или три причины того или иного события. Раньше можно было написать хоть десять пунктов, и, если хотя бы три из них были верными, получить максимальный балл. Теперь, чтобы получить максимальный балл, нужно написать исключительно верные тезисы: если помимо верных ответов у вас будет два неверных, вы автоматически получаете 0 баллов даже если есть три верных пункта ; если помимо верных отпето у вас будет 1 неверный, из общей суммы баллов за задание отнимут 1 балл например, вместо 3 станет 2. Например, Торкунов, Мединский. Только они хорошо работают на апелляции. Здесь необходимо написать определение понятия указав родовую принадлежность и видовые отличия , а также исторический факт, связанный с понятием. Раньше можно было написать сколько угодно фактов, и, если хотя бы один был верным, пункт засчитывался. В 2023 году право на ошибку убрали. Теперь, чтобы получить максимальный балл, нужно написать исключительно верные факты во втором пункте.

Раньше можно было написать хоть десять пунктов, и, если хотя бы три из них были верными, получить максимальный балл. Теперь, чтобы получить максимальный балл, нужно написать исключительно верные тезисы: если помимо верных ответов у вас будет два неверных, вы автоматически получаете 0 баллов даже если есть три верных пункта ; если помимо верных отпето у вас будет 1 неверный, из общей суммы баллов за задание отнимут 1 балл например, вместо 3 станет 2. Например, Торкунов, Мединский. Только они хорошо работают на апелляции. Здесь необходимо написать определение понятия указав родовую принадлежность и видовые отличия , а также исторический факт, связанный с понятием. Раньше можно было написать сколько угодно фактов, и, если хотя бы один был верным, пункт засчитывался. В 2023 году право на ошибку убрали. Теперь, чтобы получить максимальный балл, нужно написать исключительно верные факты во втором пункте. Если помимо верных фактов, связанных с понятием, будут неверные, ответ по этому пункту оценят в 1 балл. Его суть — в сравнении исторических событий, приведении обоснований и умении не лить воду. В каждом обосновании нужно сравнивать то, что дано в задании. Задание проверяет ваше уменение сравнивать исторические события. Оно не очень сложное и даёт 3 балла. Придумываем тезис и подтверждаем его четырьмя фактами по два на каждое обоснование.

Если все 5 цифр записаны в верном порядке - это 2 балла. То есть 3-4 ошибки или лишняя цифра - это 0 баллов. Примеры: 47129, 47319, 45216... Правильный ответ по-прежнему даёт 3 балла. Порядок записи цифр определяет верность ответа.

Баллы за каждое задание ЕГЭ 2020 по истории

Соответствие между первичными и вторичными (тестовыми) баллами. Сколько баллов ЕГЭ по истории дается за каждое задание можно узнать в демоверсии текущего года. «82. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом. Узнайте, сколько первичных баллов даёт каждое задание в ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, физике, информатике, литературе, истории, географии, биологии, химии, иностранному языку и китайскому языку в 2023 году.

Баллы ЕГЭ 2024 за каждое задание по истории

Шкала обновляется после первой волны сдачи ЕГЭ — досрочного этапа в марте-апреле. Удобнее всего смотреть на шкалу в виде таблице, в которой расписано соответствие каждого первичного балла соответствующему количеству тестовых баллов по истории. Что означают линии в таблицах пороги : Красная линия - это минимальный порог для получения аттестата Оранжевая линия - это минимальный порог для поступления в подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки Первичный балл.

Допуск к пересдаче при этом мог предоставить председатель государственной экзаменационной комиссии ГЭК в регионе. Даже если на ЕГЭ по выбору не удалось набрать минимальный необходимый для подачи документов в вуз балл, это не давало права на пересдачу в эту же экзаменационную кампанию. И уж тем более нельзя было пересдать предметы ни обязательные, ни по выбору , если балл получался выше минимального, но просто не устраивал выпускника. Во всех этих случаях оставался только вариант вновь записаться на ЕГЭ по этому предмету уже в следующем году как выпускнику прошлых лет. Фото: Официальный сайт мэра и правительства Москвы Но в 2024 году началось обсуждение изменений в этом правиле. Их анонсировал 29 февраля в послании Федеральному собранию президент Владимир Путин. Он предложил дать тем, кто сдаёт ЕГЭ, возможность пересдать экзамен по одному из предметов на выбор участника экзаменов , до конца приёмной кампании в вузы. То есть идея кажется такой: потенциальные абитуриенты узнают результаты всех своих экзаменов, выбирают один, который их не устраивает, идут на пересдачу по нему, получают новый результат — и всё это в сроки подачи заявлений о приёме в вузы не позднее 25 июля при поступлении на бюджетные места, согласно утверждённому Минобрнауки порядку приёма.

Однако соответствующих изменений в порядке проведения ЕГЭ пока нет. В Рособрнадзоре 29 февраля сообщили , что работают над механизмом пересдачи вместе с Минпросвещения и Минобрнауки, а также региональными властями. В начале марта глава ведомства Анзор Музаев сообщил, что возможность пересдать ЕГЭ появится уже в 2024 году. При этом он пояснил важный момент: в случае пересдачи результат первого экзамена будет аннулирован — то есть сдать экзамен два раза и потом выбрать для подачи заявления в вуз лучший балл не выйдет. Поэтому если вторая попытка окажется по баллам ещё ниже, чем первая, «отыграть назад», чтобы воспользоваться первоначальным баллом, в текущую выпускную и приёмную кампанию уже не получится. Читайте также:.

Максимальный первичный балл может составлять от 21 до 100.

Это также зависит от предмета. При сдаче ЕГЭ каждому участнику сначала выставляют первичный балл. А затем по специальной формуле рассчитывают для него тестовый окончательный балл ЕГЭ по 100-балльной шкале.

Автором-составителем данных материалов по истории традиционно выступает И. Если вы стремитесь набрать высокий балл при решении заданий части 2, изучите методические рекомендации для экспертов. И любопытно, и полезно. Это документ на 84 страницы, включающий в себя следующие блоки: 1 Система оценивания выполнения заданий с. Здесь даны общие рекомендации по проверке заданий, сформулированы основные подходы к оцениванию. В частности, по этим заданиям в 2018 г. В ней есть много важного и интересного, поэтому ниже я продублирую её содержание. Приводится скан работы ученика, набранный балл и обоснование оценивания. Это документ, предоставляемый эксперту вместе с критериями оценивания при проведении проверки. По своему содержанию эти указания во многом повторяют блок 1, только здесь меньше примеров и подробностей. Если вы не планируете читать все 84 страницы методических рекомендаций, но при этом хотите уловить ключевые моменты, рекомендую обратить внимание на эту памятку для экспертов, а также на рубрику «Вопрос-Ответ» по заданиям 24 и 25. Основную часть текста по этим разделам я приведу ниже - читайте здесь или с качайте pdf -файлы. Там же можно скачать методические рекомендации 2018 г. Если выпускник не написал, какие из названных им аргументов приведены в подтверждение, а какие - в опровержение, как оценивать ответ? Если выпускник не написал, какие из аргументов приведены в опровержение, а какие - в подтверждение, эксперт все равно проверяет выполнение задания, пытаясь понять принадлежность аргументов по их содержанию. Если в ответе приведены полные аргументы, которые содержат и факты, и объяснения, позволяющие понять, почему приведённые факты подтверждают опровергают данную точку зрения, то эксперт легко определит назначение аргументов и примет их. Если же у эксперта появляются сомнения в назначении аргументов, то такие аргументы не принимаются. Если в задании 24 ребёнок пишет так: «Аргументы в подтверждение:… »... Ответ: Нет, в этом случае эксперт не считает это опиской, так как эксперт не может точно знать, описка это или сознательный выбор выпускника. В данном случае, выпускник написал своё мнение и при проверке мы этим руководствуемся. Могут ли быть засчитаны в качестве аргументов факты без объяснения, как они связаны с аргументируемой точкой зрения? В некоторых, немногочисленных, случаях - могут. Это те случаи, когда приведенный факт с очевидностью подтверждает опровергает данную точку зрения в нем хватает информации, чтобы подтвердить или опровергнуть и его невозможно использовать «наоборот» то есть, если он приведен в подтверждение, то его невозможно использовать в опровержение. Например: 1 Аргументом для точки зрения «Советско-финляндская война имела для СССР отрицательные последствия », будет являться факт: «за три с половиной месяца войны СССР потерял убитыми более 126 тыс. Связка данного факта с аргументируемой точкой зрения не нужна, так как сам факт с очевидностью свидетельствует в пользу данной точки зрения. Этого факта достаточно, чтобы аргументировать данную точку, так как он содержит достаточную для подтверждения данной точки зрения и его невозможно использовать в опровержение. Данный факт невозможно использовать в опровержение указанной точки зрения: расширение территории государства всегда считается критерием успешности внешней политики. Но в данном случае необходимо пояснить: если бы точка зрения была сформулирована несколько иначе, например: «Результаты внешней политики Александра I способствовали успешному социально-экономическому развитию России », то факта присоединения Финляндии было бы мало, надо было бы объяснять, как это присоединение способствовало социально-экономическому развитию страны. Однако в большинстве случаев только факта для аргументации не достаточно, необходимо связать данный факт с аргументируемой точкой зрения. Этот факт не доказывает с очевидностью, что царствование способствовало стабилизации положения в стране. Дело в том, что с одной стороны, жестокая расправа способствовала тому, что на некоторое время из-за страха перед властью общественное движение пошло на убыль, но с другой - расправа над декабристами способствовала активизации процесса создания нелегальных обществ и кружков, вносивших элемент дестабилизации в общественную жизнь. Горбачёва, соответствовала интересам СССР »; факт «были выведены советские войска из Афганистана » не будет являться аргументом ни в подтверждение, ни в опровержение. Дело в том, что с одной стороны вывод советских войск из Афганистана улучшил имидж СССР в глазах демократической мировой общественности, позволил сохранить жизни советских граждан и значительные материальные средства, но с другой - вывод войск СССР из Афганистана способствовал утрате влияния СССР в этом регионе, что привело к усилению там влияния сил, враждебных СССР; многими политиками вывод войск был расценен, как проявление слабости СССР, что способствовало усилению внешнего давления на страну. Если выпускник напишет эти объяснения, то факт вывода советских войск из Афганистана, несомненно, можно использовать для аргументации как в подтверждение, так и в опровержение данной точки зрения, но констатация факта вывода войск в качестве аргумента не принимается. Могут ли положения, которые не содержат фактов в явном виде, быть приняты в качестве аргументов? Могут в том случае, когда положения основаны на фактах, то есть без понимания, что эти факты были, приведенный аргумент невозможно было бы вывести. Например: 1 Для точки зрения «» положение «проблема дефицита бюджета решалась жестокими и тягостными для крестьян методами за счёт беспощадного «выколачивания» платежей и недоимок, резкого повышения косвенных налогов на предметы первой необходимости, что вызывало протесты, ослаблявшие страну » будет являться аргументом в опровержение. Приведённое положение не содержит мелкой конкретики не сказано, кто именно, где и когда приказывал выколачивать налоги распоряжения, указы и т. В школьной программе данный материал изучается на уровне называния процессов, без указания конкретных фактов, поэтому не нужно требовать, чтобы выпускники назвали номера и даты издания распоряжений о выколачивании налогов. Но, если аргумент в подтверждение сформулирован следующим образом: «при Александре III народ брал деньги в банках, покупал землю и богател », то он не является верным, так в нём не идет речи о политике Александра III, а также содержится общее оценочное и спорное положение о том, что «народ богател». В данном положении отсутствует мелкая конкретика, но положение основано на фактах, которые относятся к периоду индустриализации в СССР. Но положение «рабочие в это время хорошо работали и построили много заводов » принято не будет, так как аргумент не связан с политикой индустриализации, выражен в излишне общей формулировке и поэтому спорен с исторической точки зрения. Усиление разнообразия, появление новых форм - явления, свидетельствовавшие о прогрессе » является аргументом в подтверждение. В приведённом положении нет конкретных примеров например, не названы земля с республиканской формой правления, монархией, отличительные черты владимирской, новгородской архитектуры и т. Но не принимается в качестве правильного аргумента в подтверждение положение «в период политической раздробленности появилось разнообразие в жизни отдельных княжеств, а это признак прогресса ». В данном случае отсутствует опора на факты, эксперт не может знать, какое разнообразие имел в виду выпускник возможно, он имел в виду, например, разнообразие животного мира. Принимаются ли аргументы с фактическими ошибками? Если ошибка связана с фактами, которые непосредственно используются для аргументации, то не принимаются. Например, при аргументации точки зрения «Промышленная и финансовая политика Александра III способствовала успешному развитию России », аргумент «открывшийся в период правления Александра III Купеческий заёмный банк выдавал ссуды для покупки земли в личную собственность, что способствовало решению проблемы крестьянского малоземелья » не принимаем, так как упомянутый в ответе банк был создан ещё в правление Елизаветы Петровны. Если выпускник написал два положения, которые в критериях относятся к разным аргументам, но объединил их в один аргумент обозначив цифрой, например, «1» , надо ли принимать их за два разных аргумента? Если ребенок обозначил положение как один аргумент, то эксперт рассматривает его, в соответствии с решением выпускника, как один аргумент. Например, при аргументации точки зрения «Политика индустриализации способствовала прогрессивному развитию советской экономики во второй половине 1920-1930-х гг. Хотя в критериях положения о строительстве предприятий и электрификации указаны как разные аргументы, но так как выпускник написал их в один, значит, и рассматриваем, как один. Однако, если в двух разных аргументах передана одна и та же мысль только разными словами , то объединяем и принимаем за один. Хрущёва имела ярко выраженную социальную направленность » выпускник написал аргументы в подтверждение: «1 в этот период был принят Закон о пенсиях для рабочих и служащих, по которому размер пенсий увеличивался вдвое, а пенсионный возраст снижался, в результате чего увеличивалось материальное благосостояние граждан страны; 2 в результате политики, проводимой Н. Хрущёвым, возраст выхода граждан на пенсию стал самым низким в мире, что способствовало увеличению продолжительности жизни ». Оба приведенных аргумента построены на одних и тех же фактах и, по сути, повторяют друг друга. При оценивании она засчитываются, как один верный аргумент. Какое сочинение оценивать, если выпускник написал сочинения не по одному, а по двум или трём периодам? Оценивается первое сочинение. Выбирать лучшее нельзя. В какой части сочинения должны быть события процессы, явления , которые можно засчитать по К1? Они могут быть в любой части сочинения.

Как переводить баллы ЕГЭ по истории в 2024 году

Количество баллов по заданиям. Перевод баллов в оценки. Полезно также знать сколько первичных баллов вы можете получить за каждое правильно выполненное задание ЕГЭ по истории. Узнайте, сколько первичных баллов даёт каждое задание в ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, физике, информатике, литературе, истории, географии, биологии, химии, иностранному языку и китайскому языку в 2023 году. Каждое задание в ЕГЭ по истории оценивается первичными баллами. Вы здесь:Главная»Сочинения»История баллы за каждое задание егэ.

Перевод баллов ЕГЭ 2024 по истории

ЕГЭ по истории в 2024 году Главная» Новости» Баллы егэ история 2024.
История баллы за каждое задание егэ. Документы Максимальный балл на ЕГЭ Максимальный балл на едином государственном экзамене по каждому из предметов равен ста во вторичной системе.
Распределение баллов за каждое задание ЕГЭ 2022 / Блог / Справочник :: Бингоскул Соответствие между первичными и вторичными (тестовыми) баллами.
Перевод баллов ЕГЭ 2023: из первичных во вторичные и в оценку с 2 до 5 | BanksToday Распределение первичных баллов ЕГЭ 2020 история по заданиям.
История баллы за каждое задание егэ. Документы Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 оценивается 2 баллами.

История баллы за каждое задание егэ. Документы

Критерии оценки заданий в ЕГЭ по истории в 2024 году Сколько первичных баллов дают за каждое задание на ЕГЭ в 2024 году? Собрали разбалловки по всем предметам в удобных таблицах. Как распределяются баллы на ЕГЭ — узнай на этой странице!
Сколько первичных баллов дает каждое задание ЕГЭ в 2023 году Количество баллов по заданиям. Перевод баллов в оценки.
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек Так, в 18 задании требуется дать три примера (причины, последствия) какого-либо исторического события или явления.
Огэ по истории баллы за каждое задание - ВПР 2024 Выполнив правильно все задания КИМа в 2024 году по истории можно набрать максимум 42 ПБ (первичных балла).
Баллы ЕГЭ 2024 за каждое задание по истории Баллы за каждое задание ЕГЭ по истории 2024: изменения, критерии и советы.

ЕГЭ-2023. История. Количество баллов.

Приводимые шкалы в статье могут измениться, особенно по тем предметам, где изменились максимальные первичные баллы за выполнение работы. К таким предметам относятся: русский язык — максимальный первичный балл изменён с 54 до 50 баллов; математика профиль — максимальный первичный балл увеличен с 31 до 32 баллов; литература — максимальный первичный балл работы изменён с 53 до 48 баллов; физика — максимальный первичный балл изменён с 54 до 45 баллов; биология — максимальный первичный балл изменён с 59 до 57 баллов; география — максимальный первичный балл изменён с 43 до 39 баллов; иностранные языки английский, немецкий, французский, испанский — максимальный первичный балл изменён с 86 до 82 баллов. Зачем нужна шкала перевода первичных баллов во вторичные тестовые Смысл перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые очень прост: максимальное количество первичных баллов приравнивают к 100 тестовым баллам, и затем просто рассчитывают тестовые в процентном соотношении для каждого первичного балла.

Однако в случае, если выпускник не стал оформлять ответ в соответствии с данным алгоритмом и не написал, какие из аргументов приведены в подтверждение, а какие - в опровержение, эксперт всё равно проверяет выполнение задания, пытаясь понять принадлежность аргументов по их содержанию.

При оценивании заданий 20-24 допущенные исторические неточности не ведут к специальному снижению балла. Однако в случае существенного искажения смысла ответа ошибочная позиция не засчитывается. Например, ошибка в инициалах исторического деятеля, при условии правильного указания фамилии по общему правилу не влияет на выставленный балл, но если ошибка в инициалах не позволяет точно определить исторического деятеля, которого хотел назвать выпускник например, при указании Д.

Милютина вместо Н. Милютина , то она повлияет на выставленный балл. При выставлении балла за выполнение заданий 20-24 эксперт засчитывает правильные элементы ответа.

При этом наличие в ответе ошибочно указанных элементов не ведёт к снижению балла. Например, при выполнении задания 24 выпускник правильно указал два аргумента в подтверждение и два аргумента в опровержение данной в задании точки зрения и ещё по одному аргументу в подтверждение и в опровержение указал неправильно. В данной ситуации эксперт выставит максимальный балл за задание 24.

При оценивании выполнения задания 25 необходимо последовательно оценить выполнение требований каждого из критериев К1-К7. По первому критерию К1 баллы выставляются за правильное указание событий процессов, явлений , относящихся к выбранному выпускником периоду истории России. За правильное указание двух событий процессов, явлений эксперт должен выставить 2 балла, за правильное указание одного события процесса, явления - 1 балл.

При оценивании по критерию К1 оценивается только указание событий процессов, явлений , но не учитывается их связь между собой, последовательность изложения и т. По критерию К2 оценивается указание исторических личностей, деятельность которых связана с названными событиями явлениями, процессами , и характеристика роли этих личностей в названных событиях явлениях, процессах. Под ролью исторической личности следует понимать её конкретные действия, в значительной степени повлиявшие на ход и или результат указанных в сочинении событий процессов, явлений.

Конкретные действия - осмысленные волевые усилия, которые всегда носят единичный характер и выражаются в непосредственном проявлении личной активности историческим деятелем. Причем, под действиями в истории мы понимаем именно социальные действия, а не биологические процессы. События процессы, явления , в которых личность сыграла охарактеризованную в сочинении роль, обязательно должны быть названы.

Для выставления максимального балла по критерию К2 в ответе должны быть названы два исторических деятеля и роли конкретные действия обоих в названных в сочинении событиях явлениях, процессах. Указание роли личности в событии не должно подменяться указанием других характеристик например, занимаемой должности, титула и т. Правильно указанные деятели истории зарубежных стран и характеристики их роли в названных в сочинении событиях явлениях, процессах принимаются в качестве верного ответа.

По критерию К3 оценивается указание в сочинении причинно-следственных связей. Под причинно-следственной связью следует понимать связь между историческими событиями процессами, явлениями , при которой одно событие процесс, явление , называемое причиной, при наличии определенных исторических условий порождает другое событие процесс, явление , называемое следствием. При указании причинно-следственных связей могут быть использованы не только причины, но и предпосылки событий явлений, процессов.

Указанные причинно-следственные связи должны характеризовать причины возникновения событий явлений, процессов , происходивших в данных период. Это значит, что они могут выходить за нижнюю границу периода. Нельзя путать причинно-следственные связи, указанные выпускником в рамках данного периода, с оценкой значимости данного периода, которая, хотя и имеет определённые характеристики причинно-следственных отношений, но всегда выходит за верхнюю границу данного периода истории.

По критерию К3 не учитываются указания роли личности в событиях процессах, явлениях данного периода уже учтенные по критерию К2 , даже в том случае, если эти указания роли содержат элементы причинно-следственных связей. По критерию К4 выпускник может получить один балл за правильное указание оценки влияние событий явлений, процессов данного периода на дальнейшую историю России. Оценка представляет собой вывод о влиянии событий явлений, процессов данного периода именно на последующие эпохи.

Это означает, что выпускник обязательно должен выйти за верхнюю границу периода. Согласно критериям, оценка может быть дана с опорой на исторические факты и или мнения историков. Это означает, что указание мнений историков в работе не обязательно, выпускник может для оценки периода использовать только знание фактов.

Не может быть засчитана общая формулировка, лишённая конкретного содержания. По критерию К5 оценивается использование исторической терминологии. Под историческим термином следует понимать слово или словосочетание, обозначающее историческое понятие, связанное с определённым историческим событием, характерное для определённого исторического периода эпохи или исторического процесса в целом.

Для получения 1 балла по критерию К5 выпускнику достаточно корректно использовать в историческом сочинении один исторический термин. Термин должен быть вписан в контекст сочинения, называние термина вне контекста сочинения не может быть признано его корректным употреблением. По данному критерию работа оценивается только в том случае, если по критериям К1-К4 выпускник набрал не менее 4 баллов.

Критерий К6 является «обратным», то есть выпускник как бы изначально получает 2 балла, но при условии, что он не допустит в сочинении фактические ошибки. При оценивании работы по данному критерию учитываются фактические ошибки любого характера, допущенные в любой части сочинения: неправильное указание событий явлений, процессов ; неправильное указание исторических деятелей; ошибки в фактах их биографий; неправильно указанные причинно-следственные связи, оценки значимости периода; ошибки в указании мнений историков например, оценка значимости ордынского владычества, данная Л. Гумилёвым, приписана Б.

Рыбакову и т. Необходимо отметить, что речь идёт именно о фактических ошибках; стилистические, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные выпускником, не учитываются. По критерию К7 оценивается форма изложения.

По данному критерию, как и по критерию К6, работа оценивается только в том случае, если по критериям К1-К4 выпускник набрал не менее 4 баллов. Ответ выпускника может представлять собой или последовательное, связное изложение материала историческое сочинение , или отдельные отрывочные положения например, в форме плана простого, сложного, тезисного , таблицы, схемы. В первом случае выпускник получит по критерию К7 1 балл, во втором - 0 баллов.

При оценке задания 25 следует учитывать, что в случае, когда исторические события явления, процессы не указаны или все указанные исторические события явления, процессы не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов по каждому из критериев К1-К7 выставляется 0 баллов. Если выпускник написал сочинение не по одному, а по двум или трём периодам, то эксперт проверяет первое из написанных выпускником сочинений. Из таблицы видно, что результаты экзамена 2018 г.

По-видимому, это связано со стабилизацией после 2016 г. Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке. На нашем сайте представлены около 3500 заданий для подготовки к ЕГЭ по истории в 2018 году.

Общий план экзаменационной работы представлен ниже. Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания мин. Задание 1.

С древнейших времён до начала XXI в. Систематизация исторической информации умение определять последовательность событий Задание 2. Знание дат задание на установление соответствия Задание 3.

Определение терминов множественный выбор Задание 4. Определение термина по нескольким признакам Задание 5.

Для этого выбирайте условный знак на карте и определяйте по легенде его значение. Определите вид деятельности, отмеченный на карте: война, поход, торговая миграция, колонизация, индустриализация и т. Начинайте с самых крупных, постепенно двигаясь к меньшим. Достаточно опознать несколько опорных точек — обычно этого хватает, чтобы дать событию название и выяснить, о каком периоде и регионе идет речь. Записывайте понятие и его определение — так вы тренируетесь в его правильном написании, произношении, запоминании. Регулярно повторяйте термины: полезно выполнять упражнение на соотнесение понятия и определения. Например, можно завести на рабочем столе отдельную папку-альбом с важнейшими иллюстрациями скульптур, картин и архитектурных сооружений и их характеристиками.

Затем проанализируйте текстовую информацию: даты, имена исторических деятелей и так далее. На основе полученной информации восстановите в памяти род деятельности изображенного, время его жизни, события, в которых он принимал участие. Полученная информация поможет выбрать верные суждения. Анализируя материал, задавайте вопросы: почему произошло это событие, какие последствия оно имело, какие оценки получило у историков, почему мнения историков о данном событии разнятся. Повторяйте уже пройденный материал: рассказывайте все устно другу, подруге, родителям. Пересказ развивает память, воображение и улучшает культуру речи. Такая экспресс-подготовка позволит набрать дополнительное количество баллов, но лучше обратиться за помощью заранее, записаться на курсы или к репетитору. Даже в идеальной ситуации, когда ученик не пропускал школьные уроки, найдутся темы, в которых он «плавает». Бывает, школьник ещё не успел разобраться с одной темой, а школьный учитель уже переходит к следующей.

Опытный преподаватель помогает повторить и закрепить материал, а также отработать аналитические умения. Полезно отдать сочинение на проверку другому человеку. Преподаватель не только укажет ошибки, но и научит, как их избежать. В памяти остаются только свежие сведения, а материал, изложенный в начале года, забывается. Репетитор строит занятия так, чтобы регулярно повторять пройденные темы, чего обычно не делают на уроках в школе.

Мнения экспертов Виктор Медведев, руководитель центра подготовки к ЕГЭ «Репетиторская империя»: — Первая проблема шкалы перевода баллов ЕГЭ по истории — труднодоступность: ее очень сложно найти в официальных источниках.

Информация о первичных и тестовых баллах как будто засекречена и публикуется не всегда в срок. Во-вторых, шкала по предметам не равноценна. Например, в математике допускается возможность ошибок: даже если ученик потерял первичные баллы и набрал не 32, а 30, он все равно может получить максимальный тестовый балл. В экзамене по истории такое недопустимо: если школьник не добрал первичные баллы, за ЕГЭ он уже не получит 100 баллов. Рычков Владислав Андреевич, учитель истории и обществознания Домашней школы «ИнтернетУрок»: — ЕГЭ по истории — социально значимый, но методически и профессионально не до конца доработанный формат контроля знаний. Его достоинства связаны с уравниванием учащихся и уменьшением субъективизма при оценивании.

Его недостатки вызваны отсутствием связи между разработчиками экзамена и профессиональным историческим сообществом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий