Евгений Онегин живёт в столице на широкую ногу, наслаждаясь всеми развлечениями, которые только могут быть доступны молодому господину. В кинотеатрах России 7 марта начались показы картины режиссера Сарика Андреасяна «Онегин» — экранизации романа в стихах русского поэта Александра Пушкина «Евгений Онегин».
Материалы рубрики
- Замахнулся на творчество Пушкина и не проиграл: звезды оценили премьеру фильма «Онегин»
- «Играла эскортницу, теперь Татьяну Ларину». Сеть оценила нового «Онегина»
- Балы и дуэли в трейлере «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна
- К Ленскому и Ольге тоже есть вопросы
- Фильм скучно адаптирует оригинальный роман
- Афиша в Севастополе | Евгений Онегин: почему новый фильм досмотрят только крепкие духом
Режиссёр и продюсер эксклюзивно поделился деталями с «Фильм Про»
- Евгений Онегин 2024: изюминки фильма, как снимали, список актеров | ОТР
- Когда фильм "Евгений Онегин" выйдет в прокат
- Что еще почитать
- Вышел трейлер фильма "Онегин" Сарика Андреасяна
Сергей Урсуляк поставит в Большом «Евгения Онегина»
36-летний режиссер Сарик Андреасян сейчас находится в процессе завершения съемок второго сезона сериала «Чикатило» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. «Евгений Онегин» — не закостенелая классика: это современные герои и история, которая может произойти в любое время, убежден режиссер. Режиссёр Сарик Андреасян в интервью Дмитрию Лузгану, корреспонденту объединённой редакции «Фильм Про» / «Индустрия кино», рассказал, что в настоящее время он и его коллеги ведут работу над экранизацией «Евгения Онегина». «Евгений Онегин» — роман в стихах Александра Пушкина, считающийся одним из самых значительных произведений русской литературы, которое учит ценить жизнь и искренние чувства, в первую очередь – любовь и дружбу.
Когда фильм "Евгений Онегин" выйдет в прокат
- Читайте также
- Онегин и Татьяна выглядят старше, чем книжные герои
- Евгений в прозе: в кино выходит экранизация магнум-опуса Пушкина «Онегин» | TV Mag
- Виктор Добронравов сыграет Онегина в экранизации Сарика Андреасяна
- Главное сегодня
Скандальный российский режиссер снимет «Евгения Онегина» в стиле «Великого Гэтсби»
— «Евгений Онегин» всегда ставится примерно про одно и то же, — считает Константин Черкасов, историк театра и музыкальный критик. Фильм «Евгений Онегин» следует сюжету одноименного романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина. Фильм «Онегин» повествует о жизни Евгения Онегина, который наслаждается шикарной жизнью в столице, посещая балы, театральные премьеры и другие развлечения. В начале марта в кинотеатрах вышел в прокат «Евгений Онегин» Сарика Андреасяна. «Евгений Онегин» — роман в стихах Александра Пушкина, считающийся одним из самых значительных произведений русской литературы, которое учит ценить жизнь и искренние чувства, в первую очередь – любовь и дружбу.
Мы посмотрели нового «Онегина», нашли ляпы и горим желанием их обсудить
И во мне это воспитали. Эта этика направляла меня долгие годы и до сих пор во мне живет. Идея рождается от музыки Татьяна Миткалева, режиссер Камерной сцены им. Покровского Большого театра Фото: Серафима Кузина Эскиз зрителям представили в камерном пространстве — на планшете большой сцены. В постановке активно использовали вращающийся круг. Герои его не покидали. Исполнили не всю оперу, финалом стала дуэль Онегина и Ленского. Режиссером эскиза была Татьяна Миткалева, режиссер Камерной сцены им.
Покровского Большого театра. Ей подобные поездки на лаборатории интересны: — Я люблю работать с людьми, выходить за рамки московских театров, ехать куда-то на периферию, потому что это всегда кладезь новых взглядов, веяний, — признается Татьяна Миткалева. Идея спектакля, конечно, рождается от музыки. Я не читаю критику, не смотрю постановки других режиссёров, а закрываю глаза и слушаю. Отталкиваюсь от логики чувств, которая выражается потом в логике действия. У меня родился такой образ — тоска и желание жизни. В музыке есть порыв, а есть остановка.
Татьяна — персонаж, который постоянно проигрывает эту историю, надеется на другой финал — что будет любовь, жизнь. Мне хотелось легкого, чувственного эскиза. Мой принцип работы — мы сначала набрасываем, потом еще наращиваем, прогоняем, еще наращиваем... Как заметили актеры, игравшие в эскизе, у меня очень много подробностей. Я люблю детали, ищу их даже на лаборатории, где так мало времени. Оркестр Северского музыкального театра Фото: Серафима Кузина Работать в Северске режиссеру было интересно: — Когда ехала, были какие-то мысли — что это за театр, какие там люди, как они пойдут на контакт, примут ли мои идеи… Оказалось очень комфортно. Для меня стало большой радостью, что ребята оказались открытыми.
Задав несколько «хитрых» вопросов, все включились в работу, вслушивались в мои пожелания и замечания. Отдельное спасибо службам. В некоторых театрах надо самому сказать: «Мне нужен костюм», обозначить, что вещь плохо сидит… Здесь службы работали сами. Театр очень настроен на работу.
Визуально эпизоды с письмами похожи: персонаж сидит за столом и представляет любимого человека рядом. Кадры сменяются крупными планами текста, который кропотливо выводит перо.
Далее нам обязательно показывают долгий путь письма от отправителя к адресату. И так трижды за фильм. Для экранизации ключевых эпизодов романа Андреасян прибегает к проверенному приему — подолгу показывает лица героев крупным и средним планом под трогательную музыку. Режиссер уже поступал так в своем фильме-катастрофе «На солнце, вдоль рядов кукурузы». В «Онегине» он делает так настолько часто, что подобные сцены перестают вызывать хоть какие-то эмоции. Особое внимание уделяют романтической линии Татьяны и Евгения.
До того, когда через четверть часа от начала фильма меня настигла зеленая тоска, я лишь отметила, как вовремя совпали мои ощущения с провозглашенной с экрана «русской хандрой» Онегина. Но после этих чувств, зародившихся, должно быть, от волшебного стрекота кузнечиков, я поняла, что всё происходящее — всего лишь ожившая иллюстрация. Фильм должен говорить на визуальном языке, который понятен любому зрителю. Но для того, кто не читал книги, будет совершенно непонятно, в чём смысл происходящего, это продукт исключительно на внутренний рынок, для тех, в кого школьная программа вбила все «образы лишнего человека». У этих персонажей нет иной предыстории, кроме той, которую скучными голосами озвучивают вслух какие-то эпизодические персонажи. У этих персонажей нет мотивации. Они влюбляются потому, что так нужно. Это иллюстрация из школьного учебника, которую оживили в нейросети. Но так ли хороша эта иллюстрация хотя бы как картинка? Как-то я разбирала покадрово англо-американскую экранизацию «Онегина» 98-го года, указывая, как много пушкинского текста, который даже касается не героев, а рассуждений, сумели привнести в фильм исключительно визуальным средствами.
В этой российской экранизации нет и сотой попытки какой-то игры с визуалом. Всех приемов в фильме: персонажи время от времени медленно поднимают голову и обжигают то, что находится напротив, взглядом, пытаясь вложить в это нехитрое действо весь драматизм, отпущенный Богом. Волан-де-морт, Серсея Ланнистер и Арвен: какой получилась экранизация «Евгения Онегина» у англичан Насколько иностранцам удалось понять загадочную русскую душу в произведении нашего великого классика? Файнс много лет любит Россию, причины своей любви объяснять отказывается, хотя временами ссылается на страсть к русской литературе. Читать дальше И без меня отмечено, как неуместно смотрятся дворцы в деревенской глуши, где дворяне заняты варкой варенья, как дико выглядят стога сена не на поле, а у дворца или в лесу, или крестьяне, которые затеяли заточку ножей или постирушки прямо около входа в барскую усадьбу. Что бросалось в глаза мне: то, что у каждого кадра нет иного назначения, кроме как «понравиться, понравиться любыми средствами». Можно сказать это и иными словами — «эксплуатация национального колорита». У Онегина вечно залихватски сдвинут цилиндр — отсылка к иллюстрациям середины двадцатого века. На балу их пара и оба подходят больше для какого-нибудь царского официоза, чем для сельской вечеринки или рядового светского раута камера обычно дает исключительно общий план, большинство дам в белых платьях — отсылка к «Войне и миру» Бондарчука. В громадном количестве представленные пейзажи сводятся к пустынным пространствам и тоскливых видам, подчеркивающими уныние русской глуши.
Здесь, наверное, повеситься хорошо». Ни один из этих эпизодов не направлен на то, чтобы передать эмоцию. Всё равно чью эмоцию: героев, Пушкина, режиссера. Но создатели фильма против той идеи, что пейзаж должен как-то отвечать настроению сцены, потому все эти пейзажи примерно так же интересно рассматривать, как любительское фото с отдыха малознакомых приятелей. Желтые, пронизанные солнцем и каким-то естественным эротизмом деревенские сцены в экранизации 98-го года играли ту роль, что в Татьяне, вернувшийся после странствий Онегин видит не человека, не женщину, он ищет путь к себе прежнему, к тому времени, когда он пренебрегал всем, но его хоть что-то радовало. И отповедь Татьяны как раз об этом: о том же ее желании вернуться в то лето, о том, что она не верит Онегину, считает, что его увлекает светский вихрь. А он полагает, что часть своей души оставил в том лете, в той зиме, когда убил приятеля, и Татьяна способна ему вернуть это счастье, соединить для него нынешнюю жизнь и всё лучшее, что осталось в прошлом. В этом и суть, почему этот роман в стихах любят по сию пору: не из-за простенькой истории любви и не из-за рассуждений Пушкина, которым уже двести лет.
Денис Прытков - это Ленский. Роль Ольги исполнила Таня Сабинова. Рассказчиком же выступил Владимир Вдовиченков. Как отметила в комментарии Моряк, "сыграть такую роль - огромная ответственность", и она невероятно рада, что судьба подкинула актрисе такой вот, собственно, "вызов".
Стало известно, кто сыграет Онегина в новой экранизации
Это очень смелое решение — сделать это кино про то, как по-разному Онегин и Татьяна переживают кризис среднего возраста». Один из них — «Анна К. Однако обычные зрители остались недовольны тем, что авторы «Онегина» внесли некоторые изменения в сюжет и характеры героев, а также допустили некоторые искажения в деталях повествования. Комментаторы с ютуба заявили, что экранизация утрачивает аутентичность оригинала.
Своим мнением поделился еще один пользователь — SpringSpark: «Труппа великовозрастных актеров сбацала фанфик по Пушкину в старых ДК и музеях, пока там не было посетителей. Из исторически достоверного будет только паркет».
Виктор Добронравов разделяет это мнение. В наше время люди и к 40 годам часто остаются инфантильными, а тогда была совсем другая жизнь. Арбенин в «Маскараде» говорит Нине: «Я сердцем слишком стар, ты слишком молода». А ему всего 24 года! Онегин и Татьяна у Пушкина гораздо моложе, чем мы, но сегодня поверить в душевные метания и страдания столь юных людей сложно», — объяснил Добронравов. Он признался, что, работая над ролью, в очередной раз перечёл не только роман, но и посвящённые ему исследования знаменитого пушкиниста Юрия Лотмана. Это интересно — в знакомом материале находить новое», — признался он.
Люди и лица Нового действительно много. Онегин, постоянно лихо заламывающий цилиндр на бок, превращается почти в спецназовца — то от бедра стреляет из пистолета, то во сне Татьяны метко бросает кинжал в грудь Ленскому. Причём спящие герои видят кошмары в стиле Тима Бёртона. Зато бодрствуя, почти все вяло проговаривают текст, практически без эмоций. И в прозе… В итоге вместо знаменитых строк «Привычка свыше нам дана: замена счастию она» мы слышим неуклюжую фразу: «Привычка великий дар, она заменяет нам счастье», которую маменька бросает дочери, объясняя, что не любила мужа. Стихи остались лишь в сокращённых письмах героев и речи рассказчика, сыгранного Владимиром Вдовиченковым. Невидимый, он возникает рядом с героями, объясняя происходящее. Но объяснять ему практически нечего — режиссёр оставил только любовную линию. Самым живым героем в фильме стал слуга и наперсник Онегина Гильо.
Премьера 11 мая того же года состоялась в Большом театре, потому что Малый был на ремонте. И вот спустя полтора века на сцене Большого покажут эту весеннюю сказку Островского. Что касается балетных планов, то первым 1 декабря покажут «должок» - перенесенную из нынешнего сезона премьеру балета «Пиковая дама». Она заявлялась еще на прошлогодней пресс-конференции и первоначально была состояться на днях. Но хореограф Юрий Посохов не успел балет подготовить. Поздно сдал свою партитуру и композитор Юрий Красавин, который в соседстве не с кем-нибудь, а с Петром Ильичом Чайковским, писал музыку к этому балету.
Поэтому вместо «Пиковой дамы» 14 июня на Исторической сцене ещё в этом сезоне капитально возобновят балет, заново созданный знаменитым французским хореографом Пьером Лакоттом, к несчастью, на прошлой неделе ушедшим из жизни. В Большом он был впервые показан ещё 10 лет назад. Напомню, что в Большом с огромным успехом уже шел балет с точно таким же названием. В 2001 году на музыку Чайковского его поставил великий французский хореограф Ролан Пети. Для хореографа Юрия Посохова «Пикровая дама» станет уже седьмой постановкой в родном Большом театре. Ещё одним совершенно новым балетом, и тоже на музыку Юрия Красавина, станет «Буря» по одноименной пьесе Шекспира.
Слухи о ней бродят по Большому уже месяца три-четыре. На пресс-конференции выяснилось, что поставит её хореограф Вячеслав Самодуров, нынешний худрук балета екатеринбургской труппы «Урал Опера Балет», который по окончании этого сезона покинет свою должность и перейдёт на «вольные хлеба». Будет работать по уже заключенным контрактам. Один из них — контракт в Большом. Самодуров уже поставил в Большом два балета.
Для центральной роли выбран Виктор Добронравов. Также известно, кто появится в фильме в образе Ольги, это Татьяна Сабинова.
Источник фото: Фото редакции "Я впервые в жизни готовился к роли 10 лет, потому что в театре Вахтангова в 2013 году мы выпустили спектакль Римаса Туминаса "Евгений Онегин", с которым мы объехали весь мир с большим успехом.
Евгений в прозе: в кино выходит экранизация магнум-опуса Пушкина «Онегин»
Как-то раз он затащил взрослого товарища на бал к Лариным, но наш циничный Онегин сознательно выводил из себя всех вокруг и остался верен себе, что привело ко всем известным печальным последствиям. Не все помнят, что армянско-российскому режиссеру только в этом году исполняется 40 лет, 15 из каковых он уже снимает кино. И за эти полтора десятилетия за ним закрепилась репутация творца «комедий быстрого питания», а начинал он и вовсе с переосмысления нашей и зарубежной классики — «Служебного романа. Наше время» и «Беременного». За ними последовали дилогии «Мамы» и «Что творят мужчины! Вместе с тем в последние восемь лет Андреасян все чаще старается пробовать себя в иных жанрах. Особой строкой идут фильмы-катастрофы, воздвигнутые на реальных событиях — «Землетрясение», «Непрощенный» и «На солнце, вдоль рядов кукурузы», а также собирательный супергеройский фильм «Защитники». Вернувшись ненадолго к излюбленному жанру в «Девушки бывают разные» и «Гудбай, Америка» с Дмитрием Нагиевым, Андреасян перебросил силы на сериалы — удивившие многих «Чикатило» и «В активном поиске», где главные роли также взял на себя Дмитрий Владимирович.
Также он выпустил на ТВ очень «зашедшие» народу «Жизнь по вызову» и «Сама виновата? Как и во многих современных фильмах, сопродюсером режиссера выступил его родной брат Гевонд Андреасян.
По сюжету, Евгений Онегин ведет роскошный образ жизни: балы, приемы, новые спектакли в театре и другие развлечения, которые предлагает столичная жизнь молодому человеку. Но все эти мероприятия уже давно стали ему наскучными. Поэтому, услышав о болезни своего дяди, который живет в деревне, он видит в этом возможность уйти от изживших себя развлечений города. После смерти дяди, Онегин закрывается в имении, избегая контактов с соседями, которые вскоре начинают называть его странным человеком.
Съёмки картины проходили прошлым летом в Санкт-Петербурге, где специально для этих целей построили несколько улиц. Напомним, что наиболее известную для широкого зрителя адаптацию «Евгения Онегина» до Сарика Андреасяна сняли зарубежные кинематографисты — в их версии главные роли исполнили Рэйф Файнс и Лив Тайлер.
Ситуация меняется, когда в соседнем поместье поселяется Владимир Ленский Денис Прытков — молодой помещик, который недавно вернулся из-за рубежа и полон энтузиазма.
Старшая из них, Татьяна, воспламеняется любовью к Евгению, но он не испытывает к ней чувств. Фильм "Онегин" стал одним из самых грандиозных и сложных проектов Кинокомпании братьев Андреасян "Чикатило", "Предпоследняя инстанция", "Манюня". Создатели потратили больше года на подготовку к съемкам, а сценарий переписывали несколько раз. Они не хотели изменять поэтический стиль Пушкина на прозаический, но в оригинале было мало диалогов для полноценного фильма.
Поэтому им пришлось добавить и адаптировать некоторые реплики под язык Пушкина. Режиссер Сарик Андреасян заявил, что его задачей было почтить творческое наследие Пушкина и снять сильный фильм, который на долгие годы войдет в историю кино. Он сказал, что не опирался ни на одну из ранее снятых экранизаций этого произведения и пытался создать свою картину, которая, с одной стороны, верно передаст прошлую эпоху, а с другой — будет стильно оформлена и рассказана современным языком.
Стало известно, кто сыграет Онегина в новой экранизации
"Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. новости России и мира сегодня. «Александр Сергеевич в «Евгении Онегине» поднимает вечные темы, поэтому он всегда актуален.
Вышел трейлер фильма "Онегин" Сарика Андреасяна
«Евгений Онегин» — не закостенелая классика: это современные герои и история, которая может произойти в любое время, убежден режиссер. "Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Сарик снял фильм «Онегин», полноценный тизер которого представили на днях. «Евгений Онегин» — красочный, как энциклопедия русской жизни, нарядный, трагичный, но всем абсолютно известный: каждый школьник знает, кто такой Онегин!
Роман Пушкина «Евгений Онегин» скупают новосибирцы после выхода экранизации
В Большой спектакль попал только после войны, он был перенесен со сцены Мариинского тогда Кировского театра в 1946-м, постоянно присутствовал в репертуаре вплоть до 1980 года, когда ему на смену пришел более танцевальный спектакль Юрия Григоровича. Последний раз "Ромео и Джульетта" Радлова - Лавровского возобновлялся 25 декабря 1995 года, ещё при директорстве Владимира Васильева. На этот раз балетмейстером-постановщиком станет сын хореографа — Михаил Леонидович Лавровский. При этом не отказывается Большой театр и от традиционной версии Юрия Григоровича. Спектакль числится в репертуаре, хотя вот уже 5 лет не включается в афишу.
Так что его тоже придется капитально возобновлять. Конечно, сразу иметь в репертуаре две версии одного спектакля слишком накладно. И многие предпочли бы, чтобы в репертуар вернулся другой знаменитый балет советского периода «Бахчисарайский фонтан». Тем более что его хореографом является многолетний руководитель и балетмейстер Большого театра Ростислав Захаров.
Зашел разговор на пресс-конференции и еще об одном знаменитом классическом балете уже эпохи романтизма — «Эсмеральде» Жюля Перро в редакции Мариуса Петипа, который очень удачно восстановили на сцене Большого театра специалисты по старинным балетам XIX века Юрий Бурлака и Василий Медведев. На этот раз, в условиях «импортозамещения» и резко сузившейся репертуарной базы, о нем заговорили более снисходительно, чем в прошлые годы. Худрук балетной труппы Махар Вазиев даже сказал, что «рассматривает» этот балет на предмет включения в репертуар. Правда, Владимир Урин на это ехидно заметил, что декорации и костюмы по просьбе Бурлаки уже отдали в другой театр, где балет Бурлака восстанавливал, так что «это проблемно будет сделать», и дескать, если Махар Хасанович и надумает возобновлять классику XIX века, то декорации и костюмы придется делать заново.
Ответил гендиректор и на вопрос о формировании фронтовых бригад из артистов Большого, как это было во время Великой Отечественной войны: «В театре есть специальная программа, и ряд спектаклей показывается для семей военнослужащих - участников специальной военной операции. Есть и будут спектакли, деньги от которых полностью перечисляются на помощь семьям участников военной операции. Я разговаривал с представителями Министерства обороны, и если такая потребность возникнет и будет безопасность, то конечно, Большой театр будет участвовать и в этом». Ситуацию же с балетом «Нуреев», который, напомним, ещё на прошлой пресс-конференции гендиректор Большого театра обещал показать в нынешнем сезоне, сейчас прокомментировал так: «Спектакль "Нуреев" снят с репертуара в связи с подписанным законом, который касается средств массовой информации и запрещает пропаганду нетрадиционных ценностей.
Как сообщается в пресс-релизе, который поступил в редакцию издания "Новости кино", актерский состав фильма пока держится в секрете, так как планируется "удивить и поразить зрителей неожиданным выбором". Сюжет обещает быть вполне классическим. Молодой, но уже пресыщенный жизнью Евгений, приезжает из столицы в провинцию, чтобы вступить в наследство, оставшееся от умершего дяди.
Но с минусом. Тройку рука не поднимается поставить.
Покуда был очень красивый визуал… И замечательная игра Виктора Добронравова. Вот для меня он получился замечательным Онегиным: свободным, как ветер, горячим, как огонь, едким, как дым, соблазнительным, как змей… Его сарказм, его ирония — ох, как мне импонировали. Начало фильма было прямо восхитительным. Там можно было только слушать Добронравова и Тумайкину в роли Скотининой… Ну она красотка еще та… А потом пошла скука, нудятина, книга не такая… А потом опять в кадре появился Онегин, пошли его эмоции, терзания, сожаления, слезный финал и объяснения с Татьяной, и как-то с легкостью я закончила просмотр… В целом я не могу сказать, что фильм мне не понравился от слова совсем, но разочарование присутствует. Но позже я смогла разглядеть, как именно эти артисты показали особую страсть!
Как глаза Добронравова продемонстрировали вселенскую покорность и смиренность пред ножками Татьяны, и непоколебимый взгляд властной хозяйки сердца Евгения тут Моряк шикарна — да, тут я поняла выбор создателей фильма. И это оставило какое-то приятное послевкусие от экранизации романа Пушкина. В целом фильм, на мой взгляд, вышел очень красивый и живой. Я бы, наверное, посмотрела еще раз. Tatyana Sm Учитывая, что меня мало трогают фильмы настолько далеого прошлого, хочу сказать, что весь сеанс смотрела на экран не отрываясь, получив истинное наслаждение от просмотра.
Фильм потряс меня своей натуральностью игры актеров и вернул меня в мою собственную юность, когда ты еще прыщавым подростком познаешь тайны взрослых эмоций и чувств и мечтаешь о большой и светлой любви. Ведь Пушкин писал о любви очень пылко и по-настоящему. Неуловимые Этот фильм наполнен яркими и красивыми образами. Великолепные интерьеры светской Москвы и Петербурга, прекрасные пейзажи и величественные особняки создают атмосферу роскоши и величия. Однако, к сожалению, на этом все красивое и заканчивается.
Как уже многие заметили, актеры подобраны не по возрасту. Роль Онегина, которому в романе 26 лет, исполняет 40-летний Виктор Добронравов. Его часто называют «молодым красавцем», что выглядит немного нелепо. Несмотря на это, можно было бы закрыть глаза на возраст актеров, если бы не их игра. Она показалась мне не очень выразительной и искусственной.
В сочетании с пресными диалогами героям фильма просто не веришь. В результате на экране получился не великий роман Пушкина, а блеклая пародия с картонным и сюрреалистичным миром и гротескно-пафосными диалогами. О чем фильм? Создатели фильма утверждают, что это история о великой любви. Однако если проанализировать сюжет, то можно заметить, что в фильме нет ни любви, ни жизни.
Суровая торжественная музыка на протяжении двух часов погружает зрителя в транс, заставляя его наблюдать за красивыми, но бессмысленными событиями на экране. Подобранные не по возрасту актеры, расхождение между текстом произведения и событиями в фильме, в ключевых моментах. И если есть уместные, но их мало, то неуместных там хоть отбавляй. Персонажей сделали совершенно сухими. Качества, характеризующие Зарецкого, убрали, сгладили, если так можно выразиться.
Ленского исковеркали внешне, убрали его поэтические черты до минимума, но этого мало. И от Онегина он мало чем отличается в фильме, хотя как цитирует автор рассказчик : «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза…», — это отсутствует. Внешность героев не соблюдена. Актеры играют персонажей сильно моложе себя.
Почему бы не поставить оперный «сериал»? Всего за несколько дней участники лаборатории под руководством постановщика Большого театра подготовили эскиз по опере «Евгений Онегин» и представили его зрителям. Для эскиза выбрали «Евгения Онегина» — самую часто исполняемую в России оперу, попадающую в первую десятку самых популярных на европейской сцене. Как это известное и столь важное для всей русской культуры произведение звучит сегодня? Чайковский не считал, что написал полноценную оперу. Как он сам признавался в письме к нотоиздателю Юргенсону «Вы можете назвать это сочинение как угодно, дать любой подзаголовок». В историю музыкального театра «Евгений Онегин» вошел как лирические сцены. В этом произведении очень тонкие психологические портреты героев. В первом акте Чайковский открывает перед нами душу Татьяны, во втором — Ленского, в третьем — Онегина.
Тема отвергнутой любви, отрицания чувств… Мне очень не хочется портить тонкую работу Чайковского словом «актуальность», поэтому просто скажу — «Евгений Онегин» — это всегда будет про нас, любой человек найдет в этих персонажей себя. Обсуждение после показа эскиза Фото: Серафима Кузина Подобная лаборатория, позволяющая экспериментировать, в Северском музыкальном театре проходит во второй раз. Теперь выбрали другой жанр: — Мы обсуждали с командой проекта «Театра Наций» какой будет лаборатория в этом году, они учитывали наши пожелания, мы многое придумывали вместе, — объясняет Елена Бурова, художественный руководитель Северского музыкального театра. Да, он достаточно распространённый и хрестоматийный, но помогает развиваться всем — и певцам в плане школы, и оркестру. У нас в репертуаре нет оперы в классическом исполнении. Есть «Умница», но она специфическая, больше народная. Было интересно поработать именно с классическим, академическим материалом. Все равно мы это направление сохраняем, не переходим полностью на мюзиклы, хотя они и занимают в нашей афише много места. Но если оперетты и камерные оперы тоже звучат на нашей сцене, то артистам нужен материал, чтобы держать форму.
Как ставить оперу в музыкальных театрах некрупных городов — актуальный вопрос. Часто ее ставят минимальными средствами, считая, что все остальное сделает музыка. На лаборатории нам было важно поискать для оперы интересную форму. Как ее ставить в городах, где слушатель не сильно подготовлен к этому жанру, как представить, чтобы человек ее воспринял? Поиск формы был одной из наших задач. Труппа готова к развитию Сергей Кузьмин, солист Михайловского театра и вокальный коуч Фото: Серафима Кузина Какой бы ни была форма, всегда важен вокал. Среди тех, кто за неделю работал над эскизом по «Евгению Онегину» — Сергей Кузьмин, обладатель гран-при различных конкурсов вокалистов, солист Михайловского театра и вокальный коуч. Он рассказал об особенностях своей работы: — На лаборатории мы занимались и отдельно техникой вокалистов — я рассказывал, как решить определенные проблемы, как сделать, чтобы исполнение было легче, эффективнее, удобнее и приятнее слушать.