Федор Валентинович Чистяков. Родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Федор Валентинович Чистяков. Родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). биография, новости, личная жизнь. Фёдор Чистяков представил на суд зрителей концертный видеофильм «Rock, blues & Drive», снятый в мае 2017 года в петербургском клубе «Космонавт». Фёдор Чистяков представил на суд зрителей концертный видеофильм «Rock, blues & Drive», снятый в мае 2017 года в петербургском клубе «Космонавт». Фёдор Чистяков решил уехать из России из-за запрета «Свидетелей Иеговы». Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Чистяков Фёдор Валентинович: биография, карьера, личная жизнь
В течение 2010—2011 годов Фёдор Чистяков в сопровождении музыкантов группы «Кафе» активно гастролировал с программой «Концерт на улице Ленина. Летом 2010 года Чистяков с этой программой появился на фестивале « Нашествие ». Летом 2010 года Фёдор Чистяков работал над созданием концертного альбома, основанного на записях сделанных на представлениях программы «Концерт на улице Ленина. На концерте в Екатеринбурге Ельцин-центр , 15. Альбом был записан и сведён в Санкт-Петербурге осенью 2010 года. Результат не удовлетворил музыканта, и в следующего года Фёдор Чистяков продолжал работу над записанным студийным материалом в своей студии. Осенью 2011 года был опубликован альбом « Updated2012 ». Альбом «Updated 2012» — квинтэссенция чистяковского перфекционизма, … памятник и приговор самому себе. Недовольный качеством записи альбома «Дежавю», Фёдор набело переписывает пластинку, создавая удивительную по нерву и откровенности запись — может быть, самый сильный из русских релизов 2011 года. На саундчеке в день концерта Фёдор Чистяков узнал о смерти собственной матери. В 2012 году он работал над записью этого концерта.
Эта запись была опубликована под названием Updatedlive в мае 2012 года. В конце 2012 года Фёдор Чистяков работал над альбомом « Правило игры ». Этот альбом за исключением одного трека был полностью создан Фёдором Чистяковым в его собственной студии. Релиз состоялся в феврале 2013 года. Альбом был тепло принят слушателями и критиками. Музыкант улучшил аранжировки и стал записывать многослойные музыкальные произведения. В последние годы Федор Чистяков увлекся компьютерными программами по обработке звука, и в рамках свежего релиза немалого достиг на этом поприще. В апреле 2015 года проект был представлен в обеих столицах. Звучало красиво, величаво и победоносно. Совершенно невозможно было усидеть на месте во время исполнения аккордеонистами песни «Битлз» «Васк in USSR» — настолько задорно, танцевально она прозвучала.
В январе 2016 года был опубликован двойной DVD, включавший в себя документальный фильм "Выше Ноля" и одноимённую видеозапись концерта, который был записан в Санкт-Петербурге 17 января 2015 года. Фильм побудил задуматься даже одного из критиков, как правило скептически настроенного по отношению к современному творчеству артиста. Несмотря на отсутствие внешних эффектов, повествование местами выглядит очень драматично. Коллеги, вдруг решившие сделать с Фёдором «совместку», внезапные творческие идеи, публика, наконец - каждый раз находилось что-то, дающее Чистякову новую мотивацию. А можно ли пафосно назвать это перстами судьбы, зритель решит для себя самостоятельно. Как бы то ни было, Фёдор Чистяков давно уже «выше «Ноля» - и после этого фильма с такой позицией согласится даже самый упёртый фанат раннего творчества. Он был встречен большинством критиков достаточно позитивно и, по мнению некоторых из них, по силе звучания и харизме стоит в одном ряду с творчеством Чистякова времён группы «Ноль». Решение не ехать не связано с моим отношением к этому вопросу.
Особенно эпичным в биографии Фёдора стал эпизод с нападением на Ирину Линник на её даче, за которое он получил год в Крестах и ещё год лечения в психушке. После таких воспитательных процедур Федя резко стал свидетелем Иеговы и всенародных хитов больше не выпускает. Поделитесь новостью с друзьями:.
Группа «Ноль» стала популярной во многом благодаря её харизматичному лидеру, обладающему сильным голосом. Также внимание публики и критиков привлекла необычная манера игры Чистякова на баяне , его остро-социальные тексты и выразительный сценический образ. Первое выступление группы состоялось в декабре 1986, а пик популярности пришёлся на 1991 год, когда вышел альбом «Песня о безответной любви к родине». Критики характеризовали песни Чистякова как «оды гедонизму, кайфу и жизни в свое удовольствие». После нападения на подругу в состоянии наркотического опьянения в течение года проходил принудительное лечение в психиатрической больнице им. После 1994 года стал членом запрещённой в России секты Свидетели Иеговы и перестал исполнять рок-музыку. Выпустил сборник «Когда проснется Бах», в который вошли песни советских композиторов, рок-легенд и средневековой музыки в его инструментальном исполнении. В 2017 году из-за религиозных убеждений эмигрировал в США. Биография [ править править код ] Фёдор Чистяков родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде. В возрасте 8 лет начал заниматься в музыкальном кружке при общеобразовательной школе по классу баяна. Позже продолжил обучение в музыкальной школе им. В 6-м классе Чистяков увлёкся современной музыкой, стал учиться играть на гитаре и загорелся идеей организовать группу. Втроём они создали группу Scrap с англ. В том же году друзья начали посещать кружок звукозаписи в доме Юного Техника на Панфиловой улице , где познакомились с создателем и руководителем кружка, Андреем Тропилло. С осени 1985 до весны 1986 года ребята записывали так называемый «учебный альбом». Фёдор пел, играл на гитаре и басу, Николс — на барабане и гитаре. Находившийся в соседней комнате Тропилло в творческий процесс особо не вмешивался, обучая, по его воспоминаниям, «игре на испанской гитаре каких-то девочек-десятиклассниц». Оно пришло из песни «Инвалид нулевой группы»; так коллектив получил название «Нулевая группа» к осени сократившееся до простого « Ноль ». Альбом позднее был включён в каталог подпольной звукозаписи в СССР — в книгу Александра Кушнира « 100 магнитоальбомов советского рока » [2]. Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне , нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл. Это рабочие районы, и сегодня они почти те же, что были сто лет назад. Оттуда родом почти все музыканты «Ноля», включая Фёдора, и эта дореволюционная эстетика «парень-с-гармошкой» откуда-то из «Юности Максима», с которой Федя вышел на рок-подмостки, досталась ему в наследство от этих мест. С этого момента у группы началась бурная концертная деятельность. Альбом из всех, когда-либо выпущенных Дядей Фёдором и компанией, пожалуй, наиболее известный и во всех отношениях «хитовый». Вряд ли найдётся в России человек, которому были бы неизвестны «Человек и кошка», «Улица Ленина» или «Песня о настоящем индейце». Ру» 2003 [4] В 1991—1992 годах Чистяков проживал в Комарове на даче у своей приятельницы Ирины Левшаковой , в те годы активно общавшейся с представителями рок-тусовки, такими как Борис Гребенщиков и Константин Кинчев. На этой даче, по свидетельствам современников, в ходу были галлюциногенные грибы и марихуана [к 1]. В это время Фёдор Чистяков познакомился с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым , изредка наведывался в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю». Летом 1992 года Чистяков вместе с группой «Ноль» выехал в Москву для записи альбома «Полундра». Это было время тяжёлого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков.
В то время еще одним близким другом Фёдора стал Анатолий Платонов. К окончанию школы друзья сочинили несколько песен в стиле панк-рок и, записав их на кассету, решили показать альбом звукорежиссеру Андрею Тропило. В то время у Андрея уже была своя подпольная студия. Получив одобрение мастера, было решено начать выступления. Так в Ленинграде в 1985 году появилась группа «Ноль». В течение нескольких лет музыканты выступали на концертах и записывали новые альбомы. Пик популярности команды «Ноль» пришелся на 1991 год, но затем наступил продолжительный перерыв. В 1992 году артист был арестован по подозрению в покушении на убийство своей подруги, которую звали Ирина Линник. На следствии он назвал ее ведьмой и объяснил, что хотел лишить ее возможности заниматься черной магией. Чистякова признали невменяемым и, поставив диагноз шизофрения, отправили на принудительное лечение, где он провел пять лет. Выйдя из больницы, Фёдор примкнул к организации «Свидетели Иеговы». Однако все произошедшие события не помешали ему вновь заняться музыкой. В 1997 году группа «Ноль» вновь появилась на сцене. Но уже через год прекратила выступления навсегда.
Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии
Биография Федора Чистякова наполнена не только успехом и признанием, были в его жизни серьёзные падения, заставившие рокера пересмотреть свои приоритеты и ценности. биография, новости, личная жизнь. биография, новости, личная жизнь. Фёдор Чистяков представил на суд зрителей концертный видеофильм «Rock, blues & Drive», снятый в мае 2017 года в петербургском клубе «Космонавт». Федор Чистяков называет указанный период постепенным сближением с тьмой. Тегиегор летов федор чистяков, чистяков федор ноль слушать, песня одноглазого пирата федор чистяков текст, время жить ноль и федор чистяков, что случилось с федором чистяковым.
Федор Чистяков
Российский рок-музыкант Федор Чистяков не планирует эмигрировать в США, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на концертного директора артиста. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. Федор Чистяков — все самые свежие новости по теме. Об этом и о многом другом „Акцентъ“ поговорил с Федором Чистяковым, который иммигрировал в Америку, после того как „Свидетелей Иеговы“ были признаны экстремистской организацией. Федор Чистяков со товарищи создает группу, которая получает название «Ноль». Все творчество Фёдора Чистякова уже давно и заслуженно можно, и даже необходимо, внести в пантеон достижений современного искусства. В новых песнях драйв и озорное хулиганство сменились изысканностью и отточенностью материала, философичностью и глубиной текстов.
Фёдор Валентинович Чистяков
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Фёдор Чистяков после многих лет отрицания своих песен конца 80-х и начала 90-х вернулся к ним, но почти сразу покинул Россию. Спустя три года в интервью «Новому проспекту» житель Нью-Йорка рассказал, что нынешняя реальность не дарит песен, но музыка остаётся смыслом. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 49-летний лидер группы «Ноль» Федор Чистяков, который сейчас находится в Нью-Йорке, заявил журналистам о том, что не планирует возвращаться в Россию.
Чистяков, Фёдор Валентинович
На студии «Мелодия» были записаны три композиции. Звукооператор Александр Докшин высказался об этом творческом союзе: «Нельзя заливать новое вино в старые мехи». Проект прекратил существование. Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов. Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе «Дети». В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети», ставшей известной благодаря песням «Три аккорда», «Пол Маккартни» и «Всё, я сказал! В 2003 году фирмой «Отделение Выход» был выпущен альбом «Ондатр». Наиболее известные песни из альбома — «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты» — до сих пор занимают прочное место в репертуаре артиста. Примерно в это же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с известной питерской ритм-секцией Юрия Николаева барабаны и Наиля Кадырова бас , образовав так называемый «Чистяков-Бэнд». В этом составе группа просуществовала до 2005 года. В этом году Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта.
В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003—2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым.
В 1995 году Чистяков стал «Свидетелем» и кардинально изменил образ жизни: бросил пить, курить, сквернословить и петь о наркотиках. Пик популярности группы «Ноль» пришелся на начало 90-х.
А во-вторых, это психологически тяжело - ведь наступает такая монофония, когда ты сам себе режиссёр: сам сочинил, сам записал, сам снял, сам посмотрел - и сам похлопал себе. Это очень ненормальная ситуация. Звуки: То есть тебе нужен не сколько менеджмент, сколько обратная связь? Федор: Да, обратная связь. Я это сравниваю с эффектом тяги: когда ты разжигаешь печку и ты кинул чуть-чуть дров, чиркнул спичкой - бах, у тебя потянуло и всё горит. А может быть такая ситуация: кидаешь бумагу, чиркаешь, кидаешь ещё бумажки, и пока ты кидаешь спички - что-то горит, а как только перестаешь - всё потухло. Если это второй вариант, то это очень неблагоприятная ситуация. Звуки: У тебя был постоянный человек в России - почему этот человек не может делать какие-то дистанционные штуки? Ведь сейчас все организуют онлайн-концерты, и это не бог весть какой сложный менеджмент. Федор: Мой переезд, а вдобавок еще и covid, полностью изменили диспозицию.
Если разобраться с ситуацией с онлайн-концертами и сравнить - в обычном, не онлайн, режиме группа много репетирует, записывает альбом, готовит программу. То есть группа вкладывается, много вкладывается. Нужно много средств, трудозатрат, времени. Дальше группа играет эту программу в одном городе, во втором - это может быть 5, 10, 150 концертов - и за счёт тиражирования этих концертов набирается сумма, которая оправдывает все эти затраты сил и времени. Здесь, в Америке, - попробуй тратить свое время, силы и средства просто в никуда! Тебе постоянно нужны деньги и достаточно серьезные, у тебя нет ни времени, ни возможности, ни ресурсов ещё куда-то их вкладывать. При этом онлайн-концерт у тебя один, всего один-одинешенек. Да, твоя аудитория - это весь мир, но ты сыграл осенью, а дальше что? В лучшем случае - зима. Получается, что все эти трудозатраты сводятся только к данному мероприятию, которое даже при самых лучших условиях не сможет принести доход, который которые оправдает бурную деятельность большого количества людей.
Это экономика рок-группы. Я смотрю на этот концерт уже не как на какую-то планомерную деятельность - просто необходимо выжить. Я не считаю эту ситуацию здоровой и нормальной - но пандемия спутала карты всем, начиная от политиков и бизнесменов и заканчивая музыкантами и простыми людьми. Звуки: Многие музыканты делают циклы трансляций, запускают фандрайзинг - и таким образом стараются выживать. Насколько это для тебя доступно? К примеру, БГ делает "Подношение интересному времени" - цикл коротких включений, где каждая следующая песня - это новый пост в Инстаграме. Подозреваю, что он не сам этим занимается, но это клево. Насколько это оправдано? Федор: Сейчас каждый выживает так, как может. У каждого свои инновации.
Если говорить о БГ - я рад, если это работает, но я себя не очень вижу в таком контексте. У меня здесь происходит много какой-то другой жизни. Я много музыки сейчас делаю как продюсер: здесь у меня сложилась такая компания, с которой это стало возможно. Для того, чтобы что-то делать, нужен коллектив каких-то заинтересованных людей. И ты не всегда можешь выбирать, с кем ты будешь работать - ты попадаешь в ситуацию, где уже есть люди, у которых какая-то своя жизнь, свое видение. Когда я приехал в Нью-Йорк, я оказался на фестивале "Jetlag". И постепенно вокруг фестиваля образовалась небольшая компания - Jetlag Music Productions. Мы стали записывать музыку и делать различные проекты - у меня это неплохо получается. Я в качестве продюсера сделал альбом Индианы Грея, и для меня самого это было важно, потому что это показало что я могу делать такие вещи, у меня есть возможности для этого. Это вылилось в то, что я сделал альбом Ольги Чикиной, а сейчас мы работаем над альбомом Псоя.
Звуки: При всем уважении к Псою, его творчество - это все же не особо интересная музыка с очень ограниченным набором выразительных средств. Федор: Ты не очень понимаешь, в чем дело. В принципе, Пашино творчество - это не мое. Но он сейчас сделал, на мой взгляд, действительно интересный проект. Он с самого детства был связан с французской культурой и с французским языком, и с детства у него есть любовь к французскому шансону. Я ее сам не видел никогда и не держал в руках, но тем не менее она была. До этого мир французского шансона для меня был полностью закрытым - просто из-за языкового барьера, непонимания этой культуры. Пашины переводы для меня в какой-то степени открыли автора. Это уже не Пашины песни - это всё-таки песни достаточно глубокого автора. Плюс мне было интересно работать с жанром: ведь слово "шансон", в принципе, скомпрометировано в русском смысловом пространстве, на русский шансон у слушателя сразу ассоциация, что это адский русский шансон.
А на самом деле, французский шансон мог быть даже очень качественным и с музыкальной точки зрения - Ги Беар достаточно драйвово играет на гитаре, поёт и у него ещё интересные композиции. Поэтому я думаю, что пластинка получится интересной. Конечно, это не музыка в смысле Pink Floyd, где музыка играет значимую роль, так что люди, которые не знали английского языка, могли слушать эти песни. Вот я, например, так их слушал. Но я понял, что французский шансон - это явление достаточно высокого порядка. Звуки: Знаешь, что мне кажется чертовски несправедливым? Дело в том, что я очень хорошо помню довольно длительный период, когда именно таким транспарентным русским музыкантом был Фёдор Чистяков - и именно с музыкальной точки зрения, не зная русского языка, слушатели могли понять, что они имеют дело с мировым музыкальным явлением. А сейчас я вижу, что ты скорее следуешь каким-то предложениям людей, которые просто не дотягивают до твоего исполнительского, музыкантского и композиторского уровня. Категорически не дотягивают. И у меня есть ощущение, что ты не то, чтобы тратишь усилия на что-то что заведомо хуже, - а то, что в этом нет Фёдора Чистякова.
У тебя просто нет возможности развернуться и максимально ярко себя проявить.
Федор Чистяков на концерте После того, как Федор Валентинович был объявлен неспособным к деятельности и признан страдающим от параноидной шизофрении, ему пришлось отправиться на лечение в психиатрическую клинику. Группа «Ноль» столкнулась с пятилетним периодом затишья, так как музыкант не мог участвовать в творческой деятельности коллектива. Вернувшись на свободу, Федор принял религиозный образ жизни, присоединившись к «Свидетелям Иеговы». В конце 1990-х годов «Ноль» возобновил выпуск музыки и радовал своих поклонников новыми песнями. Но период второго дыхания группы был кратким. В мае 1998 года «Ноль» закончил своё существование, отыграв несколько концертов. Это произошло в начале XXI века.
Параллельно с этим в 2000 году Федор принял участие в музыкальном проекте «Зеленая комната». Через короткое время был записан альбом «Бармалей инкорпорейтед», в котором Чистяков и его компания переосмыслили сказки Корнея Чуковского, Даниила Хармса и других детских писателей, интерпретируя их песнями в стиле «Дип Перпл», Чака Берри и других популярных музыкантов. В 2005 году Чистяков объявил о своём решении больше не заниматься профессиональной музыкой. Но время от времени он устраивал небольшие концерты для своих фанатов. Через четыре года артист вернулся на музыкальную сцену в составе группы «Кафе». Личная жизнь Федор Чистяков всегда привержен сохранению личной жизни вне поля зрения общественности. Известно, что он является преданным семьянином, с 1995 года он состоит в браке со своей возлюбленной, она же поддерживает его религиозные устремления. Поговаривают, что после отсидки Чистяков претерпел значительные изменения личности.
В прошлом он считался лидером компании и стимулировал своих друзей и коллег к экстремальным выходкам, находясь часто в состоянии опьянения.
Федор Чистяков
Все творчество Фёдора Чистякова уже давно и заслуженно можно, и даже необходимо, внести в пантеон достижений современного искусства. В новых песнях драйв и озорное хулиганство сменились изысканностью и отточенностью материала, философичностью и глубиной текстов. Мы с Федором за несколько лет сотрудничества ни разу не обсуждали «Свидетелей Иеговы», но в любом случае называть экстремистом такого чуткого и доброго человека, как Чистяков, может только полный отморозок. Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Последняя закончилась для Федора трагедией. Федор Чистяков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Знаковая фигура питерского рока конца 1980-х Федор Чистяков, многим известный как Дядя Федор, несколько дней назад презентовал ретроспективный альбом «Ноль+30», а 20 ноября. Биография: Фёдор Чистяков (28 декабря 1967). Читайте полную биографию знаменитости. Чистяков поехал с туром в Америку и решил там остаться, после того как в апреле Верховный суд РФ запретил «Свидетелей Иеговы» и признал организацию экстремистской, а 17 июля отклонил апелляцию на вердикт.
Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков уехал в США из-за религии
Получается, что все эти трудозатраты сводятся только к данному мероприятию, которое даже при самых лучших условиях не сможет принести доход, который которые оправдает бурную деятельность большого количества людей. Это экономика рок-группы. Я смотрю на этот концерт уже не как на какую-то планомерную деятельность - просто необходимо выжить. Я не считаю эту ситуацию здоровой и нормальной - но пандемия спутала карты всем, начиная от политиков и бизнесменов и заканчивая музыкантами и простыми людьми. Звуки: Многие музыканты делают циклы трансляций, запускают фандрайзинг - и таким образом стараются выживать. Насколько это для тебя доступно? К примеру, БГ делает "Подношение интересному времени" - цикл коротких включений, где каждая следующая песня - это новый пост в Инстаграме. Подозреваю, что он не сам этим занимается, но это клево. Насколько это оправдано? Федор: Сейчас каждый выживает так, как может. У каждого свои инновации.
Если говорить о БГ - я рад, если это работает, но я себя не очень вижу в таком контексте. У меня здесь происходит много какой-то другой жизни. Я много музыки сейчас делаю как продюсер: здесь у меня сложилась такая компания, с которой это стало возможно. Для того, чтобы что-то делать, нужен коллектив каких-то заинтересованных людей. И ты не всегда можешь выбирать, с кем ты будешь работать - ты попадаешь в ситуацию, где уже есть люди, у которых какая-то своя жизнь, свое видение. Когда я приехал в Нью-Йорк, я оказался на фестивале "Jetlag". И постепенно вокруг фестиваля образовалась небольшая компания - Jetlag Music Productions. Мы стали записывать музыку и делать различные проекты - у меня это неплохо получается. Я в качестве продюсера сделал альбом Индианы Грея, и для меня самого это было важно, потому что это показало что я могу делать такие вещи, у меня есть возможности для этого. Это вылилось в то, что я сделал альбом Ольги Чикиной, а сейчас мы работаем над альбомом Псоя.
Звуки: При всем уважении к Псою, его творчество - это все же не особо интересная музыка с очень ограниченным набором выразительных средств. Федор: Ты не очень понимаешь, в чем дело. В принципе, Пашино творчество - это не мое. Но он сейчас сделал, на мой взгляд, действительно интересный проект. Он с самого детства был связан с французской культурой и с французским языком, и с детства у него есть любовь к французскому шансону. Я ее сам не видел никогда и не держал в руках, но тем не менее она была. До этого мир французского шансона для меня был полностью закрытым - просто из-за языкового барьера, непонимания этой культуры. Пашины переводы для меня в какой-то степени открыли автора. Это уже не Пашины песни - это всё-таки песни достаточно глубокого автора. Плюс мне было интересно работать с жанром: ведь слово "шансон", в принципе, скомпрометировано в русском смысловом пространстве, на русский шансон у слушателя сразу ассоциация, что это адский русский шансон.
А на самом деле, французский шансон мог быть даже очень качественным и с музыкальной точки зрения - Ги Беар достаточно драйвово играет на гитаре, поёт и у него ещё интересные композиции. Поэтому я думаю, что пластинка получится интересной. Конечно, это не музыка в смысле Pink Floyd, где музыка играет значимую роль, так что люди, которые не знали английского языка, могли слушать эти песни. Вот я, например, так их слушал. Но я понял, что французский шансон - это явление достаточно высокого порядка. Звуки: Знаешь, что мне кажется чертовски несправедливым? Дело в том, что я очень хорошо помню довольно длительный период, когда именно таким транспарентным русским музыкантом был Фёдор Чистяков - и именно с музыкальной точки зрения, не зная русского языка, слушатели могли понять, что они имеют дело с мировым музыкальным явлением. А сейчас я вижу, что ты скорее следуешь каким-то предложениям людей, которые просто не дотягивают до твоего исполнительского, музыкантского и композиторского уровня. Категорически не дотягивают. И у меня есть ощущение, что ты не то, чтобы тратишь усилия на что-то что заведомо хуже, - а то, что в этом нет Фёдора Чистякова.
У тебя просто нет возможности развернуться и максимально ярко себя проявить. Может быть, это дело времени, а может быть, усталость? Что вообще происходит? Когда же появится тот драйв и нерв, который, кстати был еще совсем недавно? На альбомах "Когда проснется Бах" и позже, на "Updted" 2012 года, это все ещё было. Она была откровенная, она была очень чёткая, она была музыкантски настолько классно решённая... И после этого что-то произошло. Федор: Ну, на самом деле я считаю, что альбомы, которые были записаны в 2016-м году, тоже весьма хорошие, и весь этот период вообще был хорошим. Но ты начала свою речь словом "несправедливость" - скажем так, этот мир вообще полон несправедливости, она кругом, тут не всегда всё поворачивается так, как ты хочешь. Но, тем не менее, я очень доволен американским опытом, потому что это была хорошая школа.
Звуки: Только вот у меня есть ощущение, что ты американскую-то культуру даже нисколько не зацепил. Ты знаешь эмигрантскую культуру - а это, в общем, довольно законсервированная в себе тусовочка: очень узкая, с довольно примитивными музыкальными интересами, живущая ностальгией. У неё нету, на самом-то деле, выхода на ту большую мировую музыку, которая происходит у тебя прямо под носом в Нью-Йорке. И вот это как раз и мне кажется самой гигантской несправедливостью - то, что ты, оказавшись музыкальной Мекке, на самом деле её не видишь и не не взаимодействуешь с ней. Федор: Я понимаю эту ситуацию совершенно по-другому. В моей жизни всегда происходят какие-то вещи - назовём это словом "ветер". Ветер, который дует в каком-то направлении и наполняет мои паруса. Этот ветер может быть разным и дуть в разные в разные стороны - это заключается в каких-то важных пересечениях, разговорах, встречах. Из разряда "сложилось - не сложилось". Очень трудно сказать, как это происходит.
В качестве саундтрека фильме полностью используются треки группы «Ноль» из разных альбомов. В 1992 году Чистяков, находясь в Комарове на даче Ирины Линник, напал на неё с ножом и нанёс ей несколько ранений, впоследствии на допросе мотивировав свой поступок тем, что она ведьма. Чистяков провёл около года в заключении в «Крестах», после чего был направлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где провел ещё один год. В 1995 году Фёдор Чистяков вступил в религиозную организацию свидетелей Иеговы, которая, по его словам, буквально спасла его. В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Был записан альбом «Когда проснётся Бах».
Альбом большей частью состоял из инструментальных переработок И. Был холодно принят как слушателями, так и критиками. В 1998 году состоялась попытка воссоединения группы «Ноль». Совместно был дан ряд концертов, на основании которых был создан концертный альбом «Что так сердце растревожено». На студии «Мелодия» были записаны три композиции. Звукооператор Александр Докшин высказался об этом творческом союзе: «Нельзя заливать новое вино в старые мехи».
Проект прекратил существование. Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов.
Потом я пошел к себе в номер, мне почему-то не спалось... FUZZ: Ностальгия? Федор: В конечном результате все было списано на "добрых людей", на родину, на прочие окружающие обстоятельства, которые довели меня... FUZZ: Но у тебя, определенно, проблемы с родиной. В этом альбоме есть очень милая музыкальная фраза с балалаечным аккордом в конце, под названием "Песня О Безответной Любви К Родине".
Федор: Я думаю, что та любовь, про которую я говорил, очень далека на самом деле от любви. Это не любовь, это скорее о том, что места другого на земле все равно нет. Ты много там пил? Федор: Нет, почему... Я тогда вообще пил мало. FUZZ: Это был девяностый год, да? Время расцвета НОЛЯ.
Клипы твои тогда крутили по телевизору, в рубашке с пояском ты тогда выступал. Кстати, а где сейчас эта рубашка? Федор: А... Пол вытирал... А как возникла идея группы НОЛЬ? Не из-за того, что ты закончил музыкальную школу по баяну? Федор: Нет.
На самом деле эта мысль возникла не у меня, потому что я тогда играл еще и на гитаре, в школьном ансамбле. Там была написана первая программа "Музыка Драчевых Напильников". Мы пошли к Андрею Тропилло. Что-то ему понравилось... Баян тогда еще не возникал - только фрагментами... Потом появилась одна песня - "Инвалид Нулевой Группы", она как раз исполнялась уже чисто на баяне. После нее Тропилло сказал, что вот, это круто, надо играть на баяне, гитары вообще не надо.
Ну вот, а дальше исходя из этого мы и соображали. FUZZ: Больше ты нигде не учился? Федор: После школы я работал сторожем, потом какое-то время - курьером в "Лениздате", потом еще - уборщиком в метро, но там надо было работать, а работать я не любил... Потом я год отучился в культпросветучилище. На втором курсе уже пошли дела с группой, и надо было уехать на неделю. Я не знал, как решить эту проблему и неделю просачковал. А после возвращаться туда уже не хотелось, и не вернулся.
Федор: В 91 году были еще какие-то поездки, в результате которых в группе возникло напряжение, мы поругались, а потом разошлись. И осенью группа кончилась... Я что-то сочинял еще после этого, а потом, летом 92-го года мы собрались и записали еще один альбом "Полундра". Там это было уже так: приплыли, суши весла. Это уже был плод больного воображения. Тогда у всех, и у меня, возникали проблемы: а что дальше? Плюс к этому еще накладывались обстоятельства личной жизни...
В результате он все-таки был вымучен, а после все и случилось... Федор: У него там другой смысл, у него "пусть кричат - уродина"... И я это как-то даже воспринял на свой счет. FUZZ: Как полемику? Федор: Да, типа такого... Но на самом деле, то, что я делал, я делал, практически не задумываясь. И многие вещи из тех, что были написаны, до меня доходили только потом.
Их смысл. А вообще все делалось как игрушка такая, спонтанно: набор каких-то слов, какой-то прикол... FUZZ: Помню, ты еще и для кино музыку написал... Федор: Да, это фильм "Гонгофер". Сначала они просили написать песню для фильма, попсовую такую. Разъяснили сцену... Ну, мы за два дня в студии ее и записали.
А потом я посмотрел материалы к фильму и увидел, что он чем-то напоминает мою жизнь, мои творческие устремления, и я предложил им еще несколько уже сделанных песен, которые как раз и совпали с темой, а в некоторых эпизодах вообще кое-что добавили по сути происходящего... Мне было лень их переписывать, и они были вставлены в фильм в оригинальном виде... А потом я попал в тюрьму, и они доделывали остальное без меня. Я недавно смотрел его по телевизору. Он плохой совершенно. Очень навороченный, бессмысленный, сумбурный и не очень-то и эффектный... FUZZ: Вообще, тебя кино заинтересовало?
Я имею в виду процесс? Федор: Да я, собственно, так ничего и не понял... FUZZ: В тюрьме что-нибудь писал? Федор: Так, что-то писал, потом разочаровывался и выбрасывал. Ну, а в дурке даже и не пытался. FUZZ: Врачи знали, кто ты? Федор: Я старался их не просвещать, но они, конечно, спрашивали у меня: место работы?
А какое у меня место работы? Приходилось объяснять... FUZZ: Федор, а чем ты собираешься заниматься ближайший год? После того, как восстановишься после всех этих обломов? Федор: Не знаю, у меня произошла переоценка своего творчества. И я не думаю, что уже буду этим заниматься. Ты все равно никуда от нее не денешься.
Может, только чернухи поубавится. Зато лирика у тебя какая! Вот, хотя бы - "Человек и Кошка"... Как, кстати, она родилась? Федор резко оживился и ответил на этот вопрос сразу, не раздумывая, без томительных, выматывающих душу пауз. Федор: Зашли мы как-то к одному человеку, посмотреть его гитару. А он жил в такой квартире, где нет коридора.
И прямо у порога стояло блюдце с молоком для кошки. А я вошел и прямо в блюдце наступил... Ну и вообще, это грустные были обстоятельства - человеку жить не на что, гитару продает... И это натолкнуло меня на мысль: "Человек и кошка плачут у окошка"... FUZZ: Знаешь, о чем я подумал, когда прослушал весь этот альбом? Я совершенно отчетливо почувствовал в тебе такую, не сказать крестьянскую, но - "расейскую" жилу. Этакую лихость запредельную, что-то очень национальное в тебе присутствует...
Федор: Да я много выслушал всяких... FUZZ: Для тебя это комплимент? Я просто анализирую... Федор: По поводу национального...
В 2005 году состоялся, как тогда было объявлено, последний концерт Фёдора Чистякова. Несмотря на то, что с тех пор Чистяков неоднократно заявлял, что не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, 23 октября 2009 года в его блоге появилась следующая запись: « Всё произошло довольно неожиданно, тем любопытнее будет результат. Началось всё со съёмок клипа для группы «Кафе» и совместной записи версии песни «Цвет моей мечты».
Сейчас мы с музыкантами «Кафе» начали совместные репетиции. В середине декабря, если всё будет идти по плану, состоятся наши совместные концерты. В программе композиции с моих сольных альбомов и песни из репертуара группы «Ноль», которые последний раз звучали со сцены более 17 лет назад «Улица Ленина», «Человек и кошка» и другие.
Федор Чистяков: путь к свету
В настоящее время занимается сольным творчеством при поддержке петербургской группы «Кафе». Фёдор Чистяков — творческая биография Музыкой Фёдор начал заниматься в 8-летнем возрасте. Будучи учеником второго класса будущий рок-музыкант вступил в музыкальный кружок, работавший при общеобразовательной школе. Как он сам вспоминал в документальном фильме «Чистяков Trip», в кружок он вступил сам, буквально поставив родителей перед фактом. Впрочем, они не очень-то и возражали. В дальнейшем Фёдор продолжил обучение в музыкальной школе имени Римского-Корсакова. Учась в шестом классе увлёкся рок-музыкой, стал осваивать гитару и тогда же собрал свою первую группу. Ребята даже записали магнитоальбом на бытовой аппаратуре, однако успеха он им не принёс. В том же году музыканты начинают посещать кружок звукозаписи, работавший при Ленинградском Дворце Молодёжи, которым руководил легендарный звукорежиссёр Андрей Тропилло.
Именно он и разглядел талант молодых людей и предложил им записать альбом, получивший название «Музыка Драчёвых Напильников» и изданный под маркой «Нулевой группы», ставшей впоследствии «Нолём». Своей популярности Фёдор Чистяков во многом обязан Андрею Тропилло. Именно он предложил музыканту отказаться от игры на гитаре и сделать баян основным инструментом в творчестве. Сегодня уже очевидно, что звукорежиссёр попал в точку. Благодаря звукам баяна группа «Ноль» заметно отличается от остальных русских рок-групп , а лидер коллектива стал самобытным рок-исполнителем с уникальным стилем и необычным репертуаром. Группа «Ноль» стала одной из ведущих групп ленинградского рок-клуба. Творчество коллектива определяли тексты острой социальной направленности, а зрителям запомнился неповторимый образ фронтмена коллектива — молодого паренька в тельняшке, играющего на баяне. Однако в начале 90-х годов, когда группа находилась на пике известности, случилось несчастье.
Потом появилась одна песня - "Инвалид Нулевой Группы", она как раз исполнялась уже чисто на баяне. После нее Тропилло сказал, что вот, это круто, надо играть на баяне, гитары вообще не надо. Ну вот, а дальше исходя из этого мы и соображали.
FUZZ: Больше ты нигде не учился? Федор: После школы я работал сторожем, потом какое-то время - курьером в "Лениздате", потом еще - уборщиком в метро, но там надо было работать, а работать я не любил... Потом я год отучился в культпросветучилище.
На втором курсе уже пошли дела с группой, и надо было уехать на неделю. Я не знал, как решить эту проблему и неделю просачковал. А после возвращаться туда уже не хотелось, и не вернулся.
Федор: В 91 году были еще какие-то поездки, в результате которых в группе возникло напряжение, мы поругались, а потом разошлись. И осенью группа кончилась... Я что-то сочинял еще после этого, а потом, летом 92-го года мы собрались и записали еще один альбом "Полундра".
Там это было уже так: приплыли, суши весла. Это уже был плод больного воображения. Тогда у всех, и у меня, возникали проблемы: а что дальше?
Плюс к этому еще накладывались обстоятельства личной жизни... В результате он все-таки был вымучен, а после все и случилось... Федор: У него там другой смысл, у него "пусть кричат - уродина"...
И я это как-то даже воспринял на свой счет. FUZZ: Как полемику? Федор: Да, типа такого...
Но на самом деле, то, что я делал, я делал, практически не задумываясь. И многие вещи из тех, что были написаны, до меня доходили только потом. Их смысл.
А вообще все делалось как игрушка такая, спонтанно: набор каких-то слов, какой-то прикол... FUZZ: Помню, ты еще и для кино музыку написал... Федор: Да, это фильм "Гонгофер".
Сначала они просили написать песню для фильма, попсовую такую. Разъяснили сцену... Ну, мы за два дня в студии ее и записали.
А потом я посмотрел материалы к фильму и увидел, что он чем-то напоминает мою жизнь, мои творческие устремления, и я предложил им еще несколько уже сделанных песен, которые как раз и совпали с темой, а в некоторых эпизодах вообще кое-что добавили по сути происходящего... Мне было лень их переписывать, и они были вставлены в фильм в оригинальном виде... А потом я попал в тюрьму, и они доделывали остальное без меня.
Я недавно смотрел его по телевизору. Он плохой совершенно. Очень навороченный, бессмысленный, сумбурный и не очень-то и эффектный...
FUZZ: Вообще, тебя кино заинтересовало? Я имею в виду процесс? Федор: Да я, собственно, так ничего и не понял...
FUZZ: В тюрьме что-нибудь писал? Федор: Так, что-то писал, потом разочаровывался и выбрасывал. Ну, а в дурке даже и не пытался.
FUZZ: Врачи знали, кто ты? Федор: Я старался их не просвещать, но они, конечно, спрашивали у меня: место работы? А какое у меня место работы?
Приходилось объяснять... FUZZ: Федор, а чем ты собираешься заниматься ближайший год? После того, как восстановишься после всех этих обломов?
Федор: Не знаю, у меня произошла переоценка своего творчества. И я не думаю, что уже буду этим заниматься. Ты все равно никуда от нее не денешься.
Может, только чернухи поубавится. Зато лирика у тебя какая! Вот, хотя бы - "Человек и Кошка"...
Как, кстати, она родилась? Федор резко оживился и ответил на этот вопрос сразу, не раздумывая, без томительных, выматывающих душу пауз. Федор: Зашли мы как-то к одному человеку, посмотреть его гитару.
А он жил в такой квартире, где нет коридора. И прямо у порога стояло блюдце с молоком для кошки. А я вошел и прямо в блюдце наступил...
Ну и вообще, это грустные были обстоятельства - человеку жить не на что, гитару продает... И это натолкнуло меня на мысль: "Человек и кошка плачут у окошка"... FUZZ: Знаешь, о чем я подумал, когда прослушал весь этот альбом?
Я совершенно отчетливо почувствовал в тебе такую, не сказать крестьянскую, но - "расейскую" жилу. Этакую лихость запредельную, что-то очень национальное в тебе присутствует... Федор: Да я много выслушал всяких...
FUZZ: Для тебя это комплимент? Я просто анализирую... Федор: По поводу национального...
Не слышал у них такую песню "Русиш Швайн"? FUZZ: Нет, но группу знаю. Федор: Так вот там есть такие слова: "побоку нам Европа, мы вот сами по себе.
Сами срем и сами ссым, и сами морду бьем себе". Так, примерно, оно и есть... FUZZ: А к чему ты это сейчас вспомнил?
Федор выдержал паузу в секунд тридцать, не меньше. Федор: Знаешь... Крестьяне-то на самом деле такие люди, довольно чистые в своем неведении всей этой жизни - совершенно безумной и склоняющей к всевозможнейшим порокам...
Я вот был в деревне, и я видел, как они живут, как работают. В каком-то смысле я им позавидовал. Простоте их существования.
Они все время проводят в трудах и не склоняются ни к какой дури. FUZZ: Может, им некогда? Федор: Некогда!
Для того чтобы жить на земле, надо за все это отвечать. А то, что ты говоришь, крестьянский дух, это у тебя какие-то книжные или искусственные представления... А в связи с этим и о группе НОЛЬ - тем более.
Потому что это полная чушь. Скорее в группе НОЛЬ имидж таких безграмотных и тупых мужиков, ну, там, гопников... В условиях города это никуда дальше не выливается...
Творчество группы НОЛЬ можно рассматривать как некую историю. Там есть несколько ключевых песен, которые четко показывают все ступени падения. FUZZ: Твоего?
Я боюсь, что это все разговоры в пользу бедных. Если представить, что в новом году «Свидетелей Иеговы» исключат из списка экстремистских организаций, вы вернетесь в Россию? Был очень интересный момент: когда готовилось решение Верховного суда, лично президенту, а также и многим чиновникам со всего мира было написано минимум 8 миллионов писем — это была всемирная кампания. По всему миру свидетели Иеговы и другие люди писали письма лично президенту Путину. Этих писем было 8 миллионов, а по некоторым оценкам — 48 миллионов! Как вы думаете, на это огромное количество писем, которые включали в себя более 200 000 посланий от граждан РФ, надо было как-то ответить? Вот он и ответил спустя полтора года. В своем характерном стиле.
Спустя полтора года, когда большое количество людей реально пострадали. Я буду рад, если это приведет к каким-то положительным результатам, но почти в это не верю. Если «Свидетели Иеговы» — опасная экстремистская секта, то ее надо преследовать и искоренять, а если, как сказал президент, «они нормальные христиане» и их преследование — это «чушь», то, может, тогда надо наказывать ответственных за «чушоидное» решение? Кто автор этой чуши? Верховный суд? Плохие бояре? Как понимать президента? Хотя бы с концертами стоит вас ждать в России?
Я думаю, что это, возможно, и реализуется. Я сейчас во многих смыслах живу надеждами. В моей жизни нет никакой определенности. Все может быть. Думаете, в новом году или в ближайшие годы что-нибудь изменится в этом отношении? Я возлагаю большие надежды на 2019 год. Ничего нельзя утверждать. Приведу строчки из собственной песни: «Может, следующей весной окончатся невзгоды, а может, этим летом станет иначе все».
Вот так и живу. Как получилось, что вы стали писать саундтрек к «Простоквашину»? Иначе как чудом это не назвать. Как только я переехал, в первые же дни со мной созвонилась креативный продюсер студии «Союзмультфильм» Алена Оятьева. Она рассказала о желании творческого коллектива работать со мной в этом проекте. И стало так. Вы полтора года живете на территории США. Насколько вы американизировались?
Смотря, что считать под словом «американизировался». Думаю, что я никогда не американизируюсь в полном смысле слова, потому что это невозможно. В какой-то степени я привык к местным особенностям, и сейчас состояние культурного шока позади. Я усвоил и продолжаю усваивать уроки местного бытия, но я все равно человек русской ментальности и, вероятно, уже до конца им и останусь. На каком языке вам приходится чаще общаться: на английском или на русском? Я живу в Бруклине, здесь очень много русских и совершенно не проблема получить любой сервис на русском. Поэтому мне английский язык, к сожалению, не так часто и нужен. Да, он улучшается, но я не могу сказать, что прогресс сильный.
Есть улучшения: например, я стал лучше воспринимать речь на слух. Начинаю понимать. Есть ли вещи или явления в американском укладе, которые вам, как человеку с другой ментальностью, чужды или даже неприемлемы? Я не так много общаюсь с американцами. Бруклин — это место, где живут эмигранты. Здесь и американцев не так чтобы очень много. Зато много афроамериканцев. Не могу сказать, что я сильно погружен в эту культуру, чтобы испытывать какие-то трения.
Это тоже параллельный мир. Что мне нравится, так это то, что здесь в большей степени приняты вежливость и уважение. Например, я все полтора года хожу без паспорта. Чтобы где-то в общественном месте или в транспорте у меня требовали показать документы или содержимое сумки за исключением аэропорта, разумеется — такого просто не было. Похоже, что усилия полиции направлены на какие-то более осмысленные вещи. Я полицейских вижу очень редко. Чувствую себя гораздо спокойнее. И даже есть иллюзия свободы.
Каково быть русским музыкантом в одном из самых музыкально насыщенных городов планеты? Нью-Йорк — это город, где живет очень много народностей. Здесь есть самые разнообразные диаспоры: китайцы, русские, узбеки, турки, поляки, итальянцы, белорусы, украинцы, грузины, армяне, венгры, мексиканцы, а также вся Южная Америка, афроамериканцы, Центральная Америка, Ямайка… Здесь есть все. Про евреев я просто не говорю.
Но позже я поняла, что эта книга не просто сборник текстов песен, а настоящие стихотворения. Всегда, когда мне плохо или наоборот хорошо, я сажусь под плед, беру эту книгу и начинаю плакать, смеяться и восхищаться этими прекрасными словами...