Новости фильм гроза 1977

В этом разделе собраны все роли и актеры фильма Гроза. В списке актеров и актрис, снявшихся в киноленте Гроза 1977 года, также имеется информация о ролях и героях, которых они сыграли. Гроза Экранизация Пьесы А Н Островского В Постановке Малого Театра 1977. Драма. Режиссер: Владимир Петров. В ролях: Варвара Массалитинова, Иван Чувелев, Алла Тарасова и др. По одноименной пьесе А. Н. ка отечественного кинематографа с выдающимися актерами. На II МКФ в Венеции (1934г.).

Гроза (1977) скачать торрент в хорошем качестве HD

Гроза островского 1977 1977, жанр - драма, режиссер - Феликс Глямшин. Полная информация о фильме Гроза: актерский состав, кто снимался, главные герои, сценарист, дата выхода, номинации и награды.
Гроза. 1977.(СССР. фильм-спектакль, драмма, русская классика, А.Н.Островский) - Смотреть видео гроза островский фильм 2019 смотреть онлайн в хорошем качестве.
Катерина Кабанова: луч света или торжество отчаяния? Читая "Грозу". Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Гроза» (1977). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска.
Спектакль Гроза - смотреть видео онлайн Драма. Режиссер: Владимир Петров. В ролях: Варвара Массалитинова, Иван Чувелев, Алла Тарасова и др. По одноименной пьесе А. Н. ка отечественного кинематографа с выдающимися актерами. На II МКФ в Венеции (1934г.).
ТЕАТР НА ЭКРАНЕ Гроза (1977). О фильме. Год производства.

Гроза (1977) скачать торрент в хорошем качестве HD

Актриса не вполне доверяла чуткому глазу кинокамеры, способному мгновенно запечатлеть малейшие оттенки душевных переживаний. Отсюда преувеличенность жестов Тарасовой на экране, а отлично, для театра поставленный голос чтобы и галерка услышала иной раз режет слух спрямленностью и излишней четкостью интонаций. И все же Тарасова хороша - и лицом своим, крупной славянской лепки, и светлыми прозрачными глазами. Хотя ее не назовешь романтической актрисой, в ней нет умиротворяющего начала. Ее Катерина - земная, полная чувств женщина, хотя в некоторых эпизодах фильма от образа исходит благодатный свет. Живая стихия любви, которую приносит в фильм Тарасова, наталкивается и разбивается о душевную мерзлоту Бориса - Михаила Царева. В ней, как уже говорилось, многое соответствует добролюбовской концепции, которая, казалось бы, даже непомерно усилена, доведена до крайности. Тем не менее фильм резко отличался от добролюбовской традиции в понимании пьесы Островского и прямо противостоял господствовавшим в 1934 году вульгарно-социологическим и материалистическим толкованиям и искусства, и самой жизни общества. Непостижимо, каким образом мог выйти на экраны фильм, столь сильно проникнутый религиозным чувством, православным духом, в то время, когда церковь была изничтожена и поругана, а "религиозный дурман" должен был давным-давно выветриться из человеческих душ? К сожалению, о семье, воспитании Владимира Михайловича Петрова известно совсем немного - почти сплошное "белое пятно". Но не станем забывать, что режиссер родился в 1896 году.

Годы детства, юности, формирующие личность человека, прошли в другую эпоху. Петров произносил и печатал "правильные", с точки зрения официальной идеологии, слова, но кто ведает, что творилось в его душе? Кинокритика тех лет называла Катерину жертвой, "казненной темным царством", допуская в ее характере некоторое присутствие со знаком минус, естественно "экзальтированного мистицизма". Так шифровали в те суровые времена глубочайшую религиозность героини, которая и есть в этом фильме суть ее неискривленной натуры. Понимание тяжести смертного греха, свершенного ею, готовность к покаянию, как прилюдному, на миру что Катерина и совершает , так и перед лицом Всевышнего. Чуть ли не в каждом монологе героини звучит слово "грех", а гроза понимается ею и трактуется в фильме как Божья кара. Первые слова Катерины при тайной встрече с Борисом: "Поди прочь, окаянный человек! Варваре же и Кудряшу сладостно видеть в Катерине сообщницу, товарку по блуду в кустах. Начальные кадры фильма - экспозиция, придуманная режиссером, - венчание в церкви Катерины и Тихона. Действо, казалось бы, выдержано в "обличительных" традициях, религия должна была стать еще одной черной краской фильма.

Священники на экране - этакие "попы, толоконные лбы". Обряд опошлен гаденьким шепотком публики: пересуды о деньгах, о приданом. Крупный план героини, которая вся во власти свершающегося таинства. Светящийся ореол фаты вокруг просветленного лица.

Стерпев брань, Кулигин просит денег на громоотвод. Тут Дикой заявляет, что от посланной в наказание грозы «шестами да рожнами какими-то, прости Господи, обороняться» грех. Сцена пустеет, затем на галерее встречаются Варвара и Борис. Она сообщает о возвращении Тихона. Катерина хочет признаться мужу в измене. Борис умоляет отговорить Катерину от признания и исчезает.

Катерина с ужасом ждёт, что её, не покаявшуюся в грехе, убьёт молнией, появляется сумасшедшая барыня, грозящая адским пламенем, Катерина не может более крепиться и прилюдно признается мужу и свекрови в том, что «гуляла» с Борисом. Кабаниха злорадно заявляет: «Что, сынок! Последнее действие снова на высоком берегу Волги. Тихон жалуется Кулигину на своё семейное горе, на то, что мать говорит о Катерине: «Её надо живую в землю закопать, чтоб она казнилась! Кулигин советует простить Катерину, но Тихон объясняет, что при Кабанихе это невозможно. Не без жалости говорит он и о Борисе, которого дядя посылает в Кяхту. Входит горничная Глаша и сообщает, что Катерина исчезла. Тихон боится, как бы «она с тоски-то на себя руки не наложила! Появляется Катерина, она жалуется на отчаянное положение в доме и тоску по Борису. Её монолог заканчивается страстным заклинанием: «Радость моя!

Жизнь моя, душа моя, люблю тебя!

Драма почти превратилась в комедию. Режиссёры добавили "от себя" диалоги, которые нисколько не портят смысл происходящего. На героев смотреть скорее забавно, чем грустно. Всё это сильно отличается от наших школьных представлений. Катерина получилась странная - "не могу понять какая".

В знак памяти о земляках, погибших в 1812 — 1814 гг. Обучающий фильм подготовлен в рамках проекта «Мастор синема» Регионального отделения РВИО в Республике Мордовия при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Гроза (1977) фильм смотреть онлайн

Скачать фильм Гроза 1977 бесплатно без регистрации на торренте можно на сайте Torrent Land. Быстро и в хорошем качестве скачайте фильм Гроза 1977 в HD 720 или Full HD 1080. Гроза Островского фильм 1977 Кудряш. Гроза (1977). О фильме. Год производства. Главная breadcrumbs_divider Кино на ТВ Гроза.

Гроза. 1977.(СССР. фильм-спектакль, драмма, русская классика, А.Н.Островский)

Затем Катерина, по своей светлой, богобоязненной натуре, признаётся мужу — в присутствии его матери — в измене, после чего жизнь молодой женщины становится совершенно невыносимой. Очень скоро Борис уезжает по приказу Дикого в Сибирь, а Катерина совершает самоубийство, бросаясь в Волгу.

Он не стесняется в выражениях, он невежествен и груб, его речь полна ругательств. В фильме отлично передан характер этого персонажа, вся его агрессивность по отношению к слабым, и его преклонение и боязнь перед людьми, вроде Кабанихи. Кабаниха- мать всего семейства, её величество слышится даже в её фамилии. По началу она казалась какой-то милой женщиной: её спокойные речи и абсолютно безобидное выражение лица, выглядели даже на фоне её сына очень добродушно. Но ближе к середине фильма, нам все же раскрывается истинное лицо данного героя, а умиление хорошенькой актрисой заменяется ненавистью к самому неприятнейшему персонажу. Тихон- слабый, но незлой человек, во всём потакающий своей матушке, в силу своего характера не способный выразить недовольство жизнью с ней, и даже защитить любимую жену от тирании матери. Смотреть на этого персонажа в фильме было невероятно противно.

Пьеса «Гроза», поставленная в 1977 году режиссерами Феликсом Глямшиным и Борисом Бабочкиным, получилась очень необычной и яркой, начиная от декораций и заканчивая костюмами персонажей. Сами же персонажи играли великолепно, и их игра доставляла истинное удовольствие, но в тоже время, они были какими-то странными и неподходящими в определенных моментах. Катерина- в пьесе А. Островского, Катерина была очень сильным персонажем, который до определенного времени справлялся со всеми навалившимися на нее трудностями, пока она не столкнулась с чувством любви к другому человеку, что в итоге пережить не смогла. В фильме Катерина казалась какой-то через-чур жизнерадостной, активной и легкомысленной, а говоря о боге, ей было ну совсем не страшно и не совестно, но женщина, игравшая Катерину, безусловно невероятно красивая, за что можно поставить огромный плюс. Варвара- хитрый и сильный персонаж, отлично приспособившийся в законам «тёмного царства»,но все же, открыто не протестующий им. Она живет по принципу «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»,оправдывая это тем, что обманывать она научилась только тогда, когда настала острая необходимость в этом.

Тамара Торчинская хорошо передала характер данного персонажа:вроде бы какая-то скрытная, а в тоже время хитрая и веселая дама. Борис Григорьевич- изображен как самый слабый и бесхарактерный персонаж, что и видно по его отношению к дяде.

Победителем стало киевское «Динамо» восьмой чемпионский титул. Содержание 1 Итоговая таблица 2 Матчи 3 Призы … Википедия Авария в энергосистеме в Нью-Йорке 1977 — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. С 1968 артист Малого театра Москва.

Гроза островского 1977

бескомпромиссная борьба двух миров. Смотреть фильм Гроза (1977) онлайн в хорошем качестве 1080 hd с телефонов и компьютеров. Драма. Режиссер: Феликс Глямшин, Борис Бабочкин. В ролях: Ольга Хорькова, Борис Телегин, Владимир Сафронов и др.

Гроза (фильм, 1977)

И это вызывает у меня самое большое опасение. Тем более и в других героях очень мало необходимой в данном жанре характерности". О своих переживаниях той поры рассказывает сам режиссер-постановщик фильма В. Мотыль: "Начальником главной сценарной коллегии "Мосфильма" была Марианна Качалова. Среди других членов коллегии она пользовалась особым покровительством тогдашнего генерального директора и давно привыкла к императивной тональности. Не церемонилась ни с маститыми драматургами, ни со штатными режиссерами. Именно ее и наделил "Мосфильм" чрезвычайными полномочиями, назначив главным редактором нового экспериментального объединения взамен бывшего ЭТК. Она-то и взялась наводить порядок… Более всего в моем материале ее возмутила сцена, где жены Абдуллы выбираются из бака. Сухов ожидает увидеть на их лицах радость спасения, но они пробегают мимо него, падают на колени и рыдают над мертвым мужем — рвут волосы, причитают, как положено по восточному обычаю. Что ж получилось?

Сухов, сам того не ведая, благими намерениями выстелил дорогу в ад? Помимо гибели Верещагина и Петрухи, в материале еще была сцена сумасшествия Настасьи, жены Верещагина. От сцены в фильме остался лишь маленький кусочек: она идет мимо лошадей. Дальнейшее было убрано: Настасья приближалась к станции, тупику. Рельсы занесены песками — поезда сюда давно не прибывают. Настасья, бормоча бессвязные слова о Паше, о родной Астрахани, о погибшем сыночке, ползет по рельсам, разгребая песок. Ей кажется, что если разгрести, то придет поезд, увезет ее. Такие вот трагические ноты в финале. Эк, занесло режиссера!

Ведь главный постулат интернационализма — это право с оружием вмешиваться в дела любой страны, где живут не так, как хочется коммунистам, с их представлениями, как осчастливить народ…" Решением высокого руководства упомянутые сцены из фильма были изъяты. Кроме этого, сократили драку Верещагина на баркасе и две "обнаженки": с Катериной Матвеевной, переходящей с задранной юбкой через ручей, и женами Абдуллы, которые разделись во время своего заточения в баке. А работа над фильмом тем временем продолжалась. Данный текст является ознакомительным фрагментом. В прожитом 1995 году у каждого из нас были свои памятные дни — и хорошие, и не очень.

Но она страшится возникающего чувства. Напрасно молит Катерина мужа взять её с собой в Москву. Тихон рад случаю вырваться на свободу. Он уезжает один.

А в Калинов приезжает племянник мэра Борис. В кадрах легко узнать Ярославль: видно набережную, Октябрьский мост, Волжскую жемчужину там находится ресторан Кабанихи. Развязку снимали в музее-заповеднике.

Необходимость покупать дорогие диски или использовать платные сервисы для просмотра отпадает — Вам достаточно всего лишь скачать фильм "Гроза 1977 " через торрент, чтобы насладиться им в любое удобное для вас время.

«Гроза» — спектакль Малого театра, 1977-й год (видео)

«Гроза» — художественный фильм по одноимённой пьесе Александра Островского. Очень скоро Борис уезжает по приказу Дикого в Сибирь, а Катерина совершает самоубийство, бросаясь в Волгу. #александр_островский@_22. Последние записи:«Они сражались за Родину» (1975) — советский.«Попса» — российский фильм-мелодрама режиссёра. Режиссер: Владимир Петров (III). В ролях: Алла Тарасова, Иван Чувелев, Михаил Царев и др. Экранизация драмы А.Н. Калинов на Волге. В доме купцов Кабановых отгремел свадебный пир. Экранизация пьесы А.Н. Островского «Гроза» в постановке Малого театра 1977 года. Григорий Константинопольский. В областном центре приступили к съемкам полнометражного художественного фильма по мотивам пьесы «Гроза».

Гроза (1933) | Цветной (колоризованный) фильм 📺 17 видео

Варвара отпускает Тихона тайком от матери выпить в гостях и, оставшись вдвоём с Катериной, беседует о домашних отношениях, о Тихоне. Катерина рассказывает о счастливом детстве в родительском доме, мечтает раскинуть руки и полететь и, признается, что с ней происходит «неладное что-то». Варвара догадывается, что Катерина кого-то полюбила, и обещает по отъезде Тихона устроить свидание. Появляется сумасшедшая барыня, грозящая тем, что «красота-то в самый омут ведёт», и пророчит адские муки.

Второе действие, происходящее в доме Кабановых, начинается разговором Феклуши с горничной Глашей. Странница расспрашивает о домашних делах Кабановых и передаёт баснословные рассказы о дальних странах. Появившиеся Катерина и Варвара, собирающие Тихона в дорогу, продолжают разговор об увлечении Катерины, Варвара называет имя Бориса, передаёт от него поклон и уговаривает Катерину спать с ней в беседке в саду после отъезда Тихона.

Кабаниха велит Тихону строго наказывать жене, как жить без него, Катерину унижают эти формальности. Наедине с мужем она умоляет его взять её в поездку. После отказа пытается дать ему страшные клятвы в верности, но Тихон не хочет их слушать.

Тихон уезжает. Варвара, уходя гулять, сообщает Катерине, что они будут ночевать в саду, и даёт ей ключ от калитки. Следующее действие происходит на скамейке у ворот кабановского дома.

Феклуша и Кабаниха беседуют. Появляется Дикой с жалобами на свою семью, Кабаниха упрекает его за беспорядочное поведение, он пытается ей грубить, но Кабаниха это пресекает и уводит его в дом. Пока Дикой угощается, приходит Борис, чтобы узнать, где глава семейства.

Вернувшаяся Варвара велит ему ночью приходить к калитке в овраге за кабановским садом.

Вспомнить хотя бы сцену грозы, которую можно считать кульминацией пьесы. Катерина, повинуясь настроению безумной барыни, падает на колени, кричит: "Ад" Ад! Геенна огненная! Потом вымаливает прощения у Тихона и его матери за свои прегрешения. Но при этом, спустя время, ее нимало не заботит, какое наказание ее может ожидать за еще более страшный грех — грех самоубийства. Где же тут логика и здравый смысл? Надежда в сердце русского, православного человека чаще всего связана с верой. А в героине нет веры — есть только суеверие.

В сущности, мечтания Катерины, в которых "храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса", немногим отличаются от наивно-бытовых представлений странницы Феклуши, в которых одно из высочайших достижений человеческого разума — паровоз — предстаёт в виде запряжённого огненного змия, намекающего на грядущий апокалипсис. Тоже ведь фантазия, и тоже весьма далёкая от церковных канонов. Добролюбов, размышляя о поступке Катерины, приводит библейскую аналогию: "Ее погибель — это осуществленная песнь плена вавилонского: играйте и пойте нам песни сионские, говорили иудеям их победители; но печальный пророк отозвался, что не в рабстве можно петь священные песни родины". Но в героине нет практически ничего христианского. Она, по сути своей, язычница, в которой чувственность побеждает все строгие церковные каноны. Она живёт инстинктами, следует голосу чувства, а не разума. Кадр из советского фильма "Гроза" 1977 года. Ее душа нуждается в любви. Любовь — ее единственный бог, за отсутствием которого и жить не стоит.

Не брось Катерину Борис — возможно, и продолжала бы героиня жить дальше, и лгать, возможно, научилась бы, и приспосабливаться. Есть отдушина и место, где естественные порывы могут в полной мере проявиться. А, стало быть, с остальным можно и смириться. Если в каждом жесте отчаяния брошенной женщины видеть протест, то, значит, у нас — толпы протестующих.

Малый театр 1978 Скачать Правда - хорошо, а счастье лучше. Малый театр 1972 Скачать "Не было ни гроша, да вдруг алтын" А. Островского Малый театр Скачать Бешеные деньги комедия, реж. Евгений Матвеев, 1981 г. Скачать Гроза А.

Телегин , а она в доме Кабановой — кажется им диким. Катерина вслед за Борисом могла бы сказать: «Все это наше русское, родное, а привыкнуть никак не могу». Вот Кабанова выводит Катерину и Варвару прогуляться. Они садятся на лавку. Свекровь приступает к ритуалу поедания ближних. Делает она это с известной долей равнодушия, по заведенному порядку. Тихон С. Еремеев , круглолицый, толстощекий, привык сносить маменькины наставления. Он и на этот раз хочет быстрее смыться, чтобы пропустить стопку, другую. Ему хочется на волю, а Катерина пусть терпит, как привык терпеть он. Его жена другой породы, душевного склада, открытая миру и ждущая, что и мир откроется ей. Нет, она не экзальтированная религиозная натура, скорее, молодая женщина, чуткая к красоте, живущая в гармонии с этой красотой. Тихон не понимает своей жены, потому что он с малых лет привык к подавлению в нем подлинного чувства. Он забит маменькой в том смысле, что она не позволила ему развиться. Тем сильнее будет сыграна сцена, когда покладистый сын в сцене гибели Катерины, проявляет независимость. Сначала робко он просит у матери разрешения пойти к берегу, где нашли тело его жены, потом, когда на скамейке, на которой совсем недавно она сидела вместе с Тихоном, положат мертвую Катерину, он осознает весь ужас случившегося. И вот этот подневольный сын вдруг со слезами на глазах скажет матери: «Это вы ее убили, маменька». Бунтует тихий, маленький человек.

Экранизация пьесы А.Н. Островского «Гроза» в постановке Малого театра 1977 года

Гроза. Обсуждение рецензии «Мудрость» критика. Жанр фильма:, драма, Режиссер фильма:Владимир Петров, Кинозвезды фильма Гроза: Варвара Массалитинова, Иван Чувелев, Екатерина Корчагина-Александровская,, Михаил Царев,Алла Тарасова, Степан Крылов, Михаил Тарханов, Михаил Жаров, Ирина Зарубина. гроза островский фильм 2019 смотреть онлайн в хорошем качестве. Смотрите и качайте фильм Гроза (1977) в хорошем качестве и на высокой скорости. "Гроза" Островский. Театр Вахтангова, 2019 год Moda. ина, ов, ская, н (1977). Григорий Константинопольский. В областном центре приступили к съемкам полнометражного художественного фильма по мотивам пьесы «Гроза».

«Гроза» — спектакль Малого театра, 1977-й год (видео)

Драма. Режиссер: Борис Бабочкин, Феликс Глямшин. В ролях: Борис Клюев, Елена Гоголева, Ольга Хорькова и др. Драма главной героини пьесы "Гроза" Катерины, которая изменяет мужу, и отдается своей любви к Борису, заканчивается тем, что она обличает себя перед всеми. В Малом "Грозу" в числе прочих пьес Островского играли многократно. Сегодня мы предлагаем вам телеспектакль 1977 года, поставленный прославленным Борисом Бабочкиным. Гроза СССР. Студия. Год. Жанр. Длит. 1977. Телеспектакль. Драмы, фильмы-спектакли. Режиссер: Феликс Глямшин, Борис Андреевич Бабочкин. В ролях: Ольга Хорькова, Борис Телегин, Владимир Сафронов и др. Перед дочерью политика Арти была открыта дорога на политический Олимп. Драма. Драма главной героини пьесы "Гроза" Катерины, которая изменяет мужу, и отдается своей любви к Борису, заканчивается тем, что она обличает себя перед всеми, бросается в реку и тонет. Премьера спектакля в Малом театре состоялась в 1974 году.

Гроза (1933) | Цветной (колоризованный) фильм 📺 17 видео

Умом ты понимаешь, что это великие, гениальные даже актеры, но ничего кроме какого-то камня на душе после просмотра не остается, сплошной мрак. И я прекрасно понимаю, что у советских школьников просмотр такого фильма напрочь отбивал интерес к этой пьесе, лучше уж просто читать текст произведения. Хотя порой так и хочется заглянуть туда еще раз, посмотреть на красивое, утонченное лицо Тарасовой, на чудовищную жабу-Кабаниху, услышать мелодичный голос Феклуши — Корчагиной-Александровской. Особенно мило, когда два эти монстра пьют чай из глубоких, как тарелки, блюдец, и рассуждают: Феклуша: «В прежнее время за это убивали. Взять бы ее, да в Волгу бросить! Когда-то, еще в 1990-е гг. Чаще всего страдают от времени драмы, трагедии. Комедия, все-таки, меньше. Вот такие невеселые рассуждения.

Здесь не люди, а в основном какие-то монстры, уроды. Хотя играют ведь потрясающие актеры — моя любимая Массалитинова Кабаниха , знаменитая «тётя Катя» — Е. Здесь даже в массовках подобраны не люди, а какие-то монстры, жабы со страшными, уродливыми мордами. Приятного человеческого лица почти не увидишь. Саму Катерину играет гениальная Тарасова. Но как-то ее страдания, записанные на пленку 90 лет назад, сегодня нас не очень трогают, этот фильм, на мой взгляд, словно на какой-то не нашей «волне», тяжелый, мрачный и даже скучный. Кадр из фильма «Гроза» 1933 г. Катерина — Алла Тарасова. Умом ты понимаешь, что это великие, гениальные даже актеры, но ничего кроме какого-то камня на душе после просмотра не остается, сплошной мрак.

Желябужский , "Василисина победа" 1928, реж. Молчанов , "Мечтатели" 1934, реле Д Марьян. Владимир Петров открыл Аллу Тарасову как кинематографическую актрису. Время неумолимо, и из сегодняшнего далека проступает театральная аффектирован-ность исполнения Тарасовой, на съемках ей все еще чудилось расстояние от сцены до зрительного зала. Актриса не вполне доверяла чуткому глазу кинокамеры, способному мгновенно запечатлеть малейшие оттенки душевных переживаний. Отсюда преувеличенность жестов Тарасовой на экране, а отлично, для театра поставленный голос чтобы и галерка услышала иной раз режет слух спрямленностью и излишней четкостью интонаций. И все же Тарасова хороша - и лицом своим, крупной славянской лепки, и светлыми прозрачными глазами. Хотя ее не назовешь романтической актрисой, в ней нет умиротворяющего начала. Ее Катерина - земная, полная чувств женщина, хотя в некоторых эпизодах фильма от образа исходит благодатный свет. Живая стихия любви, которую приносит в фильм Тарасова, наталкивается и разбивается о душевную мерзлоту Бориса - Михаила Царева. В ней, как уже говорилось, многое соответствует добролюбовской концепции, которая, казалось бы, даже непомерно усилена, доведена до крайности. Тем не менее фильм резко отличался от добролюбовской традиции в понимании пьесы Островского и прямо противостоял господствовавшим в 1934 году вульгарно-социологическим и материалистическим толкованиям и искусства, и самой жизни общества. Непостижимо, каким образом мог выйти на экраны фильм, столь сильно проникнутый религиозным чувством, православным духом, в то время, когда церковь была изничтожена и поругана, а "религиозный дурман" должен был давным-давно выветриться из человеческих душ? К сожалению, о семье, воспитании Владимира Михайловича Петрова известно совсем немного - почти сплошное "белое пятно". Но не станем забывать, что режиссер родился в 1896 году. Годы детства, юности, формирующие личность человека, прошли в другую эпоху. Петров произносил и печатал "правильные", с точки зрения официальной идеологии, слова, но кто ведает, что творилось в его душе? Кинокритика тех лет называла Катерину жертвой, "казненной темным царством", допуская в ее характере некоторое присутствие со знаком минус, естественно "экзальтированного мистицизма". Так шифровали в те суровые времена глубочайшую религиозность героини, которая и есть в этом фильме суть ее неискривленной натуры. Понимание тяжести смертного греха, свершенного ею, готовность к покаянию, как прилюдному, на миру что Катерина и совершает , так и перед лицом Всевышнего. Чуть ли не в каждом монологе героини звучит слово "грех", а гроза понимается ею и трактуется в фильме как Божья кара. Первые слова Катерины при тайной встрече с Борисом: "Поди прочь, окаянный человек! Варваре же и Кудряшу сладостно видеть в Катерине сообщницу, товарку по блуду в кустах. Начальные кадры фильма - экспозиция, придуманная режиссером, - венчание в церкви Катерины и Тихона. Действо, казалось бы, выдержано в "обличительных" традициях, религия должна была стать еще одной черной краской фильма.

Премьера спектакля в Малом театре состоялась в 1974 году. Это была последняя режиссерская работа Бориса Бабочкина. Моченев Длительность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий