Новости фильмы детства

Мы попросили 12 молодых кинокритиков рассказать про свои любимые фильмы детства, запустив среди Телеграм-каналов о кино флешмоб #ностальгирующиекритики. В фильме принимают участие: артисты Лев Дуров, Валентин Гафт, Людмила Целиковская, Лидия Федосеева-Шукшина, Наталья Защипина. драматург Евгений Габрилович, эстрадная. К Международному дню детского телевидения и радиовещания предлагаем читателям вспомнить старые добрые детские фильмы. Развлечения - 16 октября 2021 - Новости Челябинска.

22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые

Поймем, почему тема детства была так важна для Андрея Тарковского. Увидим, как в СССР обстояло дело с фильмами для детей и подростков. Лектор: Олег Грознов, искусствовед, киновед, автор книги «История кино. От целлулоида до цифры».

Но с актерской карьерой у Инги не сложилось. Сейчас она руководит издательским домом и пишет историческую прозу.

Первая любовь миллионов советских мальчишек загадочная Алиса Наталья Мурашкевич работает биохимиком и по совместительству начальником производства иммунобиологических препаратов.

То есть сначала в кадре есть живой Резо Габриадзе, известный сценарист и художник, создатель легендарного Театра марионеток в Тбилиси. А потом остается только голос Резо Габриадзе, а в кадре — мультики. Мультики сделаны из 500 рисунков Резо, которые были оцифрованы и задвигались.

Герой мультфильма — это Резо — мальчик, востроносый, тощий, похожий на грузинского Пушкина. Это самый смешной и одновременно трогательный фильм, который мне довелось посмотреть в этом году. Действие картины разворачивается в послевоенном городе Цхалтубо, недалеко от Кутаиси. Зарисовки из жизни десятилетнего Резо, где причудливо переплетаются сон и явь, удивительно пробуждают во мне, и наверное, во всех зрителях, картинки из моего собственного детства. Потому что, кажется, никогда, кроме как в детстве, не кажутся такими важными разные мелкие детали.

Только в детстве электрические столбы кажутся балеринами, а температура 38 кажется детским раем, когда можно не идти в школу, лежать целый день, а мама очень ласкова. Можно дружить с большой крысой Ипполитом и читать вместе с ним шедевры мировой литературы в библиотеке, можно быть вместе с людьми и животными, с бабушкой и дедушкой, с пленными немцами, с невероятными грузинскими пейзажами, и в этот самый момент в большой яме на огороде, которую выкопал нетрезвый экскаваторщик, разольется волшебное море. Гениальный фильм, фильм, делающий зрителя неосознаваемо, но абсолютно счастливым. Если еще не видели, бегите смотреть. Потому что подростки — это главные герои фильма.

Фильм не только по содержанию близок им, но он очень современно снят, смонтирован, а его саундтрек — это рэп. Место действия — Санкт-Петербург, центр социальной адаптации святителя Василия Великого. В центре постоянно живут 12 подростков, которые совершили уголовные преступления, были осуждены и должны в этот момент находиться в колонии для несовершеннолетних, но стандартное наказание им заменили реабилитацией в этом центре. Один из героев — Миша Евстратьев — никакого преступления не совершал, просто очевидно болтался без дела и родители попросили тоже принять его в центр. Мы будем смотреть на мир глазами этих подростков, потому что в какой-то момент они сами возьмут в руки камеру.

В конце кино есть статистика, из которой видно, что после колонии только 30 процентов людей перестают быть преступниками, а остальные становятся рецидивистами. Статистика реабилитационного центра из фильма «Терапия» совсем другая — 86 процентов их выпускников возвращены в обычную жизнь. Мой личный вывод после этого фильма такой — если человеку, который оступился, дать шанс, он реально может начать жить по-человечески. И как раз в центре Василия Великого этим парням такой шанс дают. Это тонкая и пронзительная история о том, как десятилетняя девочка впервые едет в Азербайджан, чтобы познакомиться с родителями своего отца.

Папа везет Лолиту домой, где он знает людей в каждом доме, где его школа и друзья, где десятки родственников, где все по-другому, чем в Москве. И даже масло берут не в магазине, а делают прямо на твоих глазах, взбивая в странной деревянной чаше. Лолите предстоит узнать много нового о традициях, культуре и обычаях своих азербайджанских родственников. Что-то ее удивляет, а что-то по-настоящему пугает. Наши корни — это мы или не мы?

И в том, что делает семью семьей. Легко ли принять разницу культур? Кровные родственники — это настоящая семья или нет? Жить всем вместе, от деда до внука — это правильно или невыносимо? Значит, вы просто обязаны посмотреть это кино, чтобы получше понять сына или дочь.

Фильм начинается с вот таких титров: «В видеоигры играет каждый четвертый житель планеты и каждый второй россиянин». Уже несколько лет в России признан как спорт киберспорт, то есть попросту игра в компьютерные игры. Проводятся соревнования, команды каждый день тренируются, призовой фонд довольно серьезный.

Спустя время в нем появился и другой смысл: лишь ребенок из-за своей искренности способен разглядеть в привычном ложь и обличить ее. Он мечтает не достигать поставленных целей, а стать человеком. После побега от отца-основателя Электроник встречает своего «близнеца» Сережу Сыроежкина — простого школьника, по фотографии которого был создан пионер-андроид. Сережа быстро понимает, в чем у них с Электроником есть взаимный интерес, и становится тем, о ком робот может заботиться, а значит, очеловечиваться. Теперь Электроник ходит за Сыроежкина в школу и делает домашние дела, но долго такая райская жизнь продолжаться не может. Фильм снят по повестям Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг».

Автор сам написал сценарий к экранизации, а ошеломительный успех фильму принесли песни Юрия Энтина на музыку Евгения Крылатова. Сюжетная схема «мальчик-робот хочет стать человеком» — популярная в культуре XX века. На ту же тему Стэнли Кубрик разработал сценарий «Искусственного разума» , который спустя время воплотит Стивен Спилберг.

КИНО НАШЕГО ДЕТСТВА

Героиня фильма — бесстрашная девочка Алиса на машине времени отправляется в эпоху легенд, чтобы найти и обезвредить лиловый шар. Но вернуться в беззаботное детство всё же можно. Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. подробная информация, фотографии и интересные факты, прочесть статью полностью можно на сайте портала ВТБ Россия. Виктор Васильев: Фестиваль "Кино-детям" за 23 года своей работы показывал и итальянские, и чешские, и китайские, и другие зарубежные фильмы. Развлечения - 16 октября 2021 - Новости Ростова-на-Дону. Судя по развеселой и разудалой музыке, которой сопровождается это действо, разделяют и одобряют эту легкость и создатели фильма, ненавязчиво внушая ее массовому зрителю.

История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства

Наконец, на горизонте появляется мрачная фигура того, кто подставил кролика Роджера. Ну посудите сами — умножать в голове огромные числа, двигать взглядом предметы и делать еще много чего сверхъестественного — это что, по-вашему, нормально? Но ее родители равнодушны к ней — их не только не поражают способности Матильды, им даже не интересно, как живет их дочь... Сам он вынужден на время уехать. Добрая девочка сразу нашла в пансионе хороших подруг. Ее полюбили все преподаватели, за исключением директрисы заведения мисс Минчин. Неожиданно в день своего рождения Сара узнает, что ее отец погиб, она осталась сиротой и на радость зловредной мисс Минчин абсолютно нищей.

Его цель — ввергнуть наш мир в хаос.

Работали в небольших группах: после активного обсуждения фиксировали основные пункты на флипчартах, а затем представители каждой группы делились получившимся резюме. При этом каждой группе удалось сосредоточиться на своём поле деятельности: Представители площадок, принимавших фестиваль, поделились предложениями, как эффективнее выстроить взаимодействие и сделать так, чтобы аудитория фестиваля в Самаре и регионе ширились и включала разные поколения зрителей Представители жюри предложили шаги по оптимизации работы жюри, предложив расширить его состав и сделать работу киноэкспертов эффективнее Представители студенческого пресс-центра рассказали, как предстоит выстроить работу по информационному освещению фестиваля, чтобы обеспечить больший охват и укрепить имидж «Кино — детям» как уникального семейного кинособытия в стране Все участники беседы поделились личными впечатлениями от фестиваля: что им особенно нравится и чего не хватает, каким должен стать фестиваль будущего.

Фестивальные показы успешно проходят на всех площадках наших партнёров, и всегда это событие! Нам очень важно получить обратную связь от всех, кто вместе с нами работает над фестивалем, поэтому ценность такой встречи очень высока». Обсуждение получилось продуктивным, а его результаты, зафиксированные на бумаге, обязательно найдут отражение в концепции, содержании и деталях фестиваля в следующем году!

Как смотрят фестивальные фильмы в разных уголках нашего региона и других городах страны? Каким будет новый фестиваль и что вообще происходит с отечественным детским кино? На эти и другие вопросы ответили участники встречи.

Как правило, съемки занимают год-два, и работа над многими фильмами — потенциальными участниками конкурсной программы пришлась на пандемию. В результате часть этих картин не удалось закончить, ситуация с отбором сложилась непростая». А вторым фактором, оказавшим влияние на конкурсную программу XXVIII кинофестиваля, стало то, что предыдущий фестиваль состоялся не так давно, в октябре 2022 года.

Пошли на этот эксперимент ради удобства детского жюри, чтобы оценить, насколько им комфортнее совмещать просмотр конкурсных фильмов и учебу. При этом получилось так, что многие премьеры прошли в октябре», — вспоминает Нина Алексеевна Шумкова. Несмотря на непростой этап подготовки, очередной кинофестиваль пройдёт в привычное время — в пасхальную апрельскую неделю.

Наконец, в неё попали два чисто детских фильма — «Чук и Гек. Большое путешествие», о котором много говорили, и «Приключения маленького Бахи». Какое кино покажут на фестивале Основная аудитория фестиваля — зрители до 18 лет.

Однако в программу попадают не только фильмы, которые позиционируются как абсолютно детские. Поэтому мы показываем и взрослое кино, лишь бы оно было хорошим. Дети не будут смотреть плохое кино — они просто уйдут с показа».

В этом году в фестивальном отборе участвовали 204 фильма. Из них организаторы выбрали 15 игровых, 12 документальных и 15 анимационных картин, а также сформировали программу «Кино снимаем сами! Каждый год в насыщенной фестивальной программе появляется что-то новое.

А в этом году сделали объявление о приеме заявок от городов на участие в этом проекте — и буквально за три дня получили письма из 12 городов России, которые выразили желание участвовать в «Эхе фестиваля». Казалось бы, что сложного — взять фильм и показать его в другом городе? Однако получить разрешение на некоммерческий показ не так просто.

К сожалению, это до сих пор одна из главных проблем фестиваля: продюсеры неохотно дают такие разрешения, полагая, что бесплатные показы отразятся на их выручке от проката. Например, так было с фильмом «Календарь Майя» — участником прошлого фестиваля. Неслучайно оргсекретарь Союза кинематографистов Российской Федерации Михаил Калинин однажды назвал его «Опережая время».

В течение стольких лет кинофестиваль в Самаре транслирует важнейшую мысль: «Сегодня дети — завтра народ». От того, что мы вкладываем в детей сегодня, зависит наше будущее. Что сегодня происходит с детским кино Дети — очень требовательные зрители.

Хороший фильм для детской аудитории должен вызывать эмоции, удивлять, оставлять вопросы для размышления. Отбор фильмов для фестивальной программы — всегда непростая задача. И в этом году многие картины пришлось оставить за рамками фестиваля.

Впрочем, ближайшие два года окажутся во многом показательными для развития детского кино в России. Это значит, что ресурсы на съёмку фильмов для юных зрителей появятся — важно, какими идеями и картинами отреагируют режиссеры и сценаристы. На кинофестиваль часто попадают картины, которые зачастую не оказываются в широком прокате — и в этом его важное преимущество.

Но параллельно с этим сегодня развивается огромный пласт талантливой анимации — короткометражной, например — глубокой по содержанию, которая чему-то учит. В таких кинотеатрах, как «Художественный», эти работы ещё можно увидеть в рамках специальных программ. Но посмотреть в коммерческом кинозале отечественную современную анимацию — это редкость».

А потом и коммерция вернется, и будут очереди в кинотеатры. Но для этого нужно, чтобы вся государственная машина на это работала. Верю, что в ближайшие годы мы все же увидим плеяду замечательных российских фильмов для детской аудитории».

И в этом смысле площадки, которые организуют показы детского кино в Октябрьске, Сызрани, Челно-Вершинском районе, даже в деревнях, может, даже более важны», — отметила главный редактор газеты «Культура» Ирина Лукьянова. Это 22 площадки, которые оснащены оборудованием», — рассказала Нина Алексеевна Шумкова. Города и населенные пункты Самарской области уже принимали фестиваль «КИНО-ДЕТЯМ»: эти показы были востребованы среди местных жителей, ребята активно участвовали и в просмотрах, и в обсуждении.

В этом году фестивальные площадки вновь начнут работу по всему региону, а всего планируется задействовать около 80 различных площадок. Первоначально субсидия для оснащения кинозалов в муниципалитетах составляла 5 миллионов рублей, сегодня ее размер достиг 9 миллионов. Это дает возможность поставить современное оборудование, хорошие экраны, обновить пространство, в котором проходят кинопоказы.

Кроме того, современные модельные библиотеки тоже располагают всем мультимедийным оборудованием.

Не подвергая сомнению объективность информации, переданной педагогами, сравним этот отзыв с результатами опросов, проведенных не в ответ на задание кинопартсовещания, а в преддверии его. Так, в 1926 году в небольшом примерно на полторы сотни детей школьного возраста анкетировании на детских киноутренниках, устроенном секцией АРК Ассоциации революционной кинематографии , ответом на вопрос: «Какую бы ты хотел видеть картину? При гораздо более массовом анкетировании детей, проведенном во время подготовки педологического съезда в 1928 году, оказалось, что «почти все дети лучше относятся к заграничным фильмам, чем к советским »там показана другая жизнь«, «там веселятся богатые люди», «у нас показывают скучное и бедное», «свое мы знаем и так» 5.

Иными словами, ни малейшего намека на отмеченный школьными учителями восторг перед советскими революционными фильмами, но, что самое худшее, — кино сильнейшим образом воздействует на детскую психику:»Многие дети заявляют, что кино «учит» их и даже «учит», как надо жить! Эта наука некоторыми даже «детализируется». Так, 6,6 процентов детей о «Багдадском воре» просто заявили, что эта картина «учит как надо… воровать! Россолимо, директор клиники нервных болезней: «Мы, медики, ведем борьбу не только с неподходящими и опасными для детей картинами, но с кино, считая его чрезвычайно вредным для неустановившейся детской эмоциональности.

На детей до семи лет кино производит слишком резкое действие в смысле быстрой смены впечатлений, сложных, волнующих трюков, быстрого мелькания… Ко мне массами приводят детей, страдающих теми или иными формами нервных болезней — от кинематографа… Детям с двенадцати лет кино вредно с точки зрения сексуальности; оно рано пробуждает в них инстинкт пола, приводит к различным половым извращениям. Для детей, склонных к преступлению, кино — настоящая академия наук. Там они видят ложнейшие и изощреннейшие виды преступлений, вдобавок поощряемых и увлекательных… Я рекомендовал бы до семнадцатилетнего возраста оберегать молодое поколение от вредного влияния кино»7. Разговорное клише советской эпохи «дети — наше будущее» превращало мир детского фильма тоталитарной эпохи в футурологию оруэлловского типа, где дети представали как взрослые маленького роста, своего рода пришельцы из прекрасного мира коммунизма в пока еще несовершенный взрослый мир строящегося социализма.

Советский ребенок наделялся силой юного Геракла, жизненным опытом горного аксакала и политической бдительностью, достойной секретаря райкома партии. В статье «Тропинка к фильме для советских детей» режиссер Борис Юрцев, основоположник детского кино и активист пионерского движения в СССР, объяснял своим собратьям, каким является новое советское дитя: «Революция, гражданская война и затем развернувшиеся фронты строительства и индустриализации, пропитавшие энтузиазмом все толщи советского населения, конечно, не прошли мимо советского ребенка, и из пассивного, подчас просто озорного, советский ребенок превратился в активно действующего, приобретая массу опыта и знаний, недоступных прежнему, тепличному ребенку. И если раньше мальчик, получив от папаши в подарок паровоз, просто закручивал его ключиком и пускал по комнате, теперешний паренек делает этот паровоз сам и у него паровоз ходит, как настоящий, силой пара, собран из двухсот и более отдельных частей… Сейчас почти каждый городской парнишка может починить электричество, а деревенские ребята лазят по крышам изб, устанавливая радиомачты… Ребята живут так же, как и взрослые, кипя в организационных вопросах… Отряды, школы, клубы всерьез и понарошку клокочут и бурлят, организовывая свою жизнь»9. Именно так и представлены юные герои в советских лентах.

Мальчик предотвращает крушение поезда «Счастливая смена», 1936, режиссер В. Юренев , ученики организуют в школе социалистическое соревнование между двумя классами за право поехать на корабль в гости к морякам-шефам «Настоящий товарищ», 1937, режиссеры А. Окунчиков, Л. Бодик , еще один юный герой во время атаки несется впереди всего отряда на своей тачанке и из пулемета косит ряды белогвардейцев «Федька», 1936, режиссер Н.

Причем главный его подвиг состоит в том, что, взяв в плен белого казака взрослого мужчину! Киновед Валерия Притуленко делает точное наблюдение: «В фильмах 30-50-х годов вы редко увидите детей, находящихся в нормальном для себя состоянии — игре. Экранные ребятишки: а борются с вредителями всех мастей от шпионов до грызунов ; б заседают, то есть проводят сборы, собрания, голосования и митинги; в трудятся или, в лучшем случае, предаются какому-нибудь развлечению, как правило, не свойственному реальным детям, но зато могущему перерасти в профессию, например — куроводству»10. Вместо куроводства имеется в виду «Отчаянный батальон», 1933, режиссеры А.

Народницкий, А. Угрюмов может быть кролиководство или же пчеловодство — как в фильме «Золотой мед» 1928, режиссер Н. Берсенев , которое обеспечивает детям самоокупаемость их детской трудовой коммуны. Подобно тому как вся страна борется с жилищной проблемой и ютится в коммунальных квартирах, дети содержат свою коммуну, отстаивают в борьбе с нэпманом свой клуб «Маленькие и большие», 1928, режиссер Д.

Бассалыго или же переселяются в детдома.

Сегодня я расскажу о дальнейшей судьбе некоторых из них. Пожалуй, он единственный из тех ребят, кто активно продолжил свою кинокарьеру. Позже он получил диплом ВГИКа и снимался до своей смерти в 2011 году. В его фильмографии около полусотни работ, самой известной из которых была роль Даньки Щусь из кинотрилогии «Неуловимые мстители». Актёр скончался на 62-м году жизни от сердечной недостаточности. Похоронен в Москве на Хованском кладбище. Борис Демб — Дима гипнотизёр После блистательно сыгранной роли Климов особенно хвалили Бориса , он больше не снимался в кино.

Хотя предложения поступали еще несколько лет, пока он учился в школе. Родители решили, что тратить время на это не стоит. Борис хорошо учился, после школы окончил Плехановский институт, потом сделал неплохую карьеру в НИИ легкого машиностроения, а в начале 90-х перебрался жить в Тель-Авив, где работал топ-менеджером израильского отделения «Кока-кола». В настоящее время 69-летний пенсионер с семьей проживает в Тель-Авиве. Юра Бондаренко — Веня После комедии Климова он еще школьником снялся в двух фильмах, но в актёры не пошёл.

Пользователи реддита вспоминают любимые фильмы детства, от которых они кринжуют сейчас

Став постарше, я могла смотреть сутками напролёт комедию «Норт» про мальчика, который ищет себе новых родителей, и очень сопереживала главному герою. Эта подборка для тех, кто видел «Десятое королевство» не менее 10 раз, а мелодию из «Назад в будущее» угадает с трёх нот.

Круг сюжетов был ограничен и идеологичен: положение детей до революции, их героические действия во время революционных событий, современная жизнь беспризорников — никаких сказок или фильмов на основе детской литературы. Педагоги жаловались, что дети прогуливают на сеансах уроки. Медики считали, что высокая частота кадров приводит к нервным болезням, а сюжеты фильмов например, связанные с медицинской тематикой приводят к ранней эротизации. В милиции кино называли «академией бандитизма», которая инспирировала различные преступления и подавала молодежи дурной пример. Поход в кинотеатр маркировался как небезопасный досуг — на сеансах случались кражи, драки, скандалы.

Среди редких защитников кино были педагоги-экспериментаторы. Некоторые из них предполагали, что просмотр кинофильмов может служить выходом для детской энергии. Во второй половине 20-ых годов стратегия властей изменилась — кино решили сделать элементом школьного обучения. Начали создаваться познавательные фильмы о работе различных производств или отраслей промышленности, которые, как правило, были не очень интересны детям.

Тем не менее, актер не завязал окончательно с кино. Дмитрия можно лицезреть в эпизодических ролях в многочисленных российских сериалах. Мы подозреваем, вы, конечно, об этом давно знали. Но с актерской карьерой у Инги не сложилось.

Горького в 1981 г. Съемки фильма проходили в селе Сростки и его окрестностях в 1981 году. Наряду с декорациями снимали в домах и на подворьях жителей, на горе Пикет, на бригаде Ключевского отделения совхоза «Семеновод». Ренита Андреевна Григорьева вспоминала: «Весь 1980 год ушёл на подготовку — мы несколько раз выезжали на Алтай, встречались с родными и друзьями Шукшина, вместе определяли места будущих съёмок. Это был выбор самого Шукшина. Теперь ей надлежало сыграть роль матери Василия Шукшина. Это была его первая роль в кино, именно Геннадий Воронин нашёл главного героя — Ваньку.

10 фильмов нашего детства, которые незаслуженно забыты

Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Лучшие фильмы для детей: список лучших детских фильмов" в нашем онлайн-кинотеатре. К Международному дню детского телевидения и радиовещания предлагаем читателям вспомнить старые добрые детские фильмы. Рейтинг лучших фильмов для детей: топ-20 по версии КП. Детство — это дети, они маленькие, они хорошие, плохие, любимые, непослушные и так далее. Праздник был учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы по инициативе Московского детского фонда в связи со столетием первого показа кино для детей. Фестиваль «Детское кино – детям» начинался с того, что педколлектив Медновской санаторной школы-интерната взял за основу воспитания концепцию тверской модели кинообразования.

Детство в советском кино

Фильм «Иваново детство» (1962 год). Один из лучших фильмов в истории мирового кино о войне и о детстве снят по мотивам повести Владимира Богомолова «Иван». Советский ребёнок — почти всегда маленькая ухудшенная версия взрослого, как на полотнах старинных мастеров, написанных до изобретения в XIX веке самого понятия детства. На XV Всесоюзном кинофестивале в Таллинне (1982 г.) фильм награжден Первым призом и дипломом за лучший фильм для детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий