13 марта 2020 года стало известно, что у Евгения Петросяна и его новой жены Татьяны Брухуновой родился ребёнок, которого называли именем Ваган — в честь отца юмориста. Евгений Петросян (урожденный Петросянц) родился 16 сентября 1945 года в столице советского Азербайджана, в семье армянского математика. Когда в 2022 году началась война в Украине, Петросян не мог оставаться в стороне, воскрес, организовал бригаду народной самодеятельности и, загриммировавшись под Клавдию Шульженко, разъезжал с концертами по фронтам Украины. Главная» Новости» Петросян евгений национальность настоящая фамилия актера. Биография Евгения Петросяна. Время рождения известного эстрадного артиста совпало с радостным периодом для всей страны — победой в Великой Отечественной войне.
Ваган Евгеньевич
- Официальные страницы и социальные сети
- Работа на эстраде
- Евгений Ваганович Петросян
- Евгений Ваганович Петросян - последние новости
- Сын Петросяна и Брухуновой — Ваган
Евгений Петросян: жена и дети. Личная жизнь, национальность юмориста
Все женщины 74-летнего Евгения Петросяна | Дата рождения: 16 сентября 1945 года Место рождения: Баку, Азербайджан Знак зодиака: Дева Евгений Ваганович появился на свет в интеллигентной армяно-еврейской семье вскоре после окончания войны и. |
Петросян Евгений Ваганович - биография, национальность, дети (3 видео) | 13 марта 2020 года стало известно, что у Евгения Петросяна и его новой жены Татьяны Брухуновой родился ребёнок, которого называли именем Ваган — в честь отца юмориста. |
Все женщины 74-летнего Евгения Петросяна | Евгений был женат на актрисе и юмористке Елене Степаненко (1953 г.р.).[8] Их помолвка состоялась в 1985 году. |
Биография Евгения Петросяна: с юмором по жизни
Дата рождения Евгения Петросяна – 1 сентября 1945 года: биография артиста началась в столице Азербайджана – городе Баку. Биография Евгения Петросяна Евгений Ваганович Петросян родился 16 сентября 1945 года в Баку в семье преподавателя математики и домохозяйки. Евгений Петросян родился 16 сентября 1945 года в Баку в семье математика армянина Вагана Мироновича Петросянца (1903-1962) и его жены-еврейки Беллы Григорьевны (1910-1967). Новости о разводе Елены Степаненко и Евгения Петросяна появились в 2018 году. Стойкий Ваганыч (Евгений Петросян) Евгений Петросян родился 16 сентября 1945 года в Баку.
Евгений Петросян
Петросян Евгений Ваганович - биография, национальность, дети (3 видео) | В 1970 году Евгений Петросян был удостоен звания лауреата на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. |
Все женщины 74-летнего Евгения Петросяна | В октябре 2009 года появилась новость о предстоящей встрече Петросяна с представителями блогосферы. |
«А вот и он!» Евгений Петросян опубликовал фото с малышом Ваганом
Несколько лет Евгений Петросян выступал в должности конферансье под руководством Леонида Утесова, а с 1969-го устроился в Москонцерт. Артист эстрады, писатель-юморист Евгений Ваганович Петросян (настоящая фамилия – Петросянц) родился 16 сентября 1945 года в Баку (Азербайджан). В школьные годы Евгений Петросян участвовал в самодеятельности, выступал в бакинском Доме культуры моряков.
История любви Петросяна и Брухуновой, которую так и не приняли
Познакомились они ещё во время учёбы в мастерской эстрадного искусства. Петросян уже тогда почувствовал симпатию к эффектной девушке, но отношения не сложились — сказывалась разница в возрасте: Козловская была на семь лет старше. После смерти первой супруги Петросян снова начал ухаживать за Козловской. На этот раз девушка ответила благосклонностью. Вместе они часто ездили с концертами по стране. Для Козловской это уже был третий по счёту брак.
Петросяну даже удалось подружиться со знаменитым отцом своей супруги. Кстати, молодой юморист не пользовался связями знаменитого тестя и даже должность конферансье в оркестре Леонида Утёсова получил благодаря лишь своему таланту. Со второй женой Петросян прожил около полугода. Детей у пары не появилось. Козловская влюбилась в известного врача-нейрохирурга и приняла решение уйти от мужа.
Во время гастролей в Ленинграде Петросян познакомился с искусствоведом Людмилой Шатровой. Между ними вспыхнула страсть и вскоре они поженились. Молодая, хорошо образованная женщина сумела заразить супруга любовью к высокому искусству. Однако отношения в паре довольно быстро разладились. Жена тяжело переживала постоянные отъезды супруга на гастроли.
К тому же у Петросяна, добившегося открытия Театра эстрадных миниатюр, завязался служебный роман. Звёздная пара Значительная часть творческой биографии Петросяна связана с его четвёртой женой — актрисой Еленой Степаненко. Они познакомились в 1979 году, когда она пришла к нему на прослушивание в Театр эстрадных миниатюр. Евгений Петросян и Елена Степаненко на «Голубом огоньке» Степаненко успешно прошла кастинг и стала работать вместе с Петросяном. Поначалу отношения между ними были исключительно профессиональными.
Однако всё изменилось после гастролей в Семипалатинске. По словам Степаненко, там между ней и Петросяном «взорвалась бомба любви». И он, и она на тот момент были несвободны. Елена Степаненко была замужем за пианистом Александром Васильевым.
Как творческая, так и любовная история Евгения Вагановича началась с переездом в Москву. Он женился на сестре известной балерины, дочери оперного певца, искусствоведе — казалось, ни одна представительница высшего общества не могла устоять перед обаянием артиста. Впоследствии Петросян признавал, что обрел счастье только в браке с Еленой Степаненко, но и этот союз разрушился в 2018-м году.
Как ни пытался Петросян скрыть очевидное, а все узнали, что с помощницей Татьяной Брухуновой его связывали не только рабочие, но и романтические отношения. Из-за нее артист развелся в четвертый раз, или же отношения со Степаненко попросту изжили себя? Рассвет юмора Будущий артист провел детство в Баку. Его папу звали Ваган Миронович Петросянц, и, как известно, наследник в итоге убрал последнюю букву из фамилии для благозвучности. Родители не имели отношения к искусству, будучи людьми науки — отец преподавал в пединституте, а мама была инженером-химиком, но с появлением сына стала домохозяйкой. Мальчик впервые увидел выступление комиков в семилетнем возрасте и оказался под огромным впечатлением: родившись в тяжелые послевоенные годы, он редко сталкивался с бурными проявлениями радости зрителей. Уже тогда ребенок понял, что смешить людей — великое искусство.
С 12 лет подросток участвовал в постановках местного театра, а в 15 отправился на первые гастроли с клубом моряков. В 1961-м артист переехал в Москву, где учился в мастерской эстрадного искусства у легендарной Рины Зеленой. Несколько лет Евгений Петросян выступал в должности конферансье под руководством Леонида Утесова, а с 1969-го устроился в Москонцерт. Постепенно юморист обрел определенный авторитет среди коллег. В 70-х у него появилась собственная программа «Трое вышли на эстраду» в тандеме с Львом Шимеловым и Альбертом Писаренко. Затем комик начал ставить спектакли и создал Театр эстрадных миниатюр Петросяна. Артист позаботился и о сохранении редких материалов по истории юмора, собрав коллекцию со времен 19-го века.
Вот только записи собственных концертов 80-х и 90-х спасти не удалось. Приходил ночью на студию, пока суеты нет. Однажды из архива прислали пленку, на которую я должен монтировать новый спектакль. Оказалось, на ней был мой собственный старый номер: так мы экономили», — сетовал артист в программе «В гостях у Дмитрия Гордона». Много лет Евгений Петросян вел «Смехопанораму» Копий не предусматривалось, и юмористу приходилось собственноручно уничтожать свое творчество.
В 1979 году он создает Театр эстрадных миниатюр Петросяна. При этом Театре работает Центр эстрадной юмористики.
Здесь актер создал настоящий музей истории эстрады, собрав в нем редчайшие экземпляры афиш, фотографий, журналов, касающихся истории эстрады XIX-XX века. В течение тринадцати лет, с 1987 по 2000 год, знаменитый актер сотрудничает с «Аншлагом». В 1988 году он стал худруком, ведущим артистом Московского концертного ансамбля эстрадных миниатюр. Евгений Петросян в Смехопанораме В течение десяти лет, с 1994 по 2004 год, зрители с удовольствием смотрели авторскую программу Евгения Вагановича. Это была знаменитая «Смехопанорама». Символом передачи комик выбрал глиняного клоуна, которого он приобрел во время своих гастролей по немецкой земле. В течение долгих лет россияне имели возможность наблюдать за работой знаменитого комика в «Кривом зеркале».
Это юмористический театр, главой которого был Петросян с 2003 по 2014 годы. Комик часто играл в постановках главные роли, в «Кривом зеркале» успешно работали Игорь Христенко, Александр Морозов , Михаил Смирнов, Карен Аванесян , другие юмористы. Евгений Петросян не считает свою творческую карьеру завершенной. Он не любит почивать на лаврах, год назад артист стал активно осваивать новые технологии, завел аккаунт в «Инстаграме». Но в интернете ему пока не удалось завоевать большой авторитет. Часто юмориста называют прародителем мема, упрекают за устаревшие, несмешные шутки. Комика обвиняют в плагиате, утверждая, что свои шутки он отыскивает в Сети.
В ответ на такие выпады юморист привычно отшучивается, уверяя, что его авторские шутки так популярны, что моментально расходятся в Сети. В 2009 году Петросян решил лично встретиться с блогерами, которые публично высмеивали его. Он пригласил этих людей за круглый стол и через некоторое время многие из этих людей кардинально поменяли свое мнение об артисте. Реальный Петросян оказался очень приятным собеседником. Но нападки на «Аншлаг», «Кривое зеркало», и лично на Петросяна продолжаются. Вряд ли такая критика может считаться корректной, тем более, что и указанные передачи нередко раздражают зрителей своими не слишком остроумными шутками. На их фоне творчество Евгения Петросяна выглядит более убедительным, качественным, эффектным и артистичным.
Личная жизнь Первой супругой комика стала младшая сестра известной балерины Викторины Кригер. У молодых супругов вскоре появилась дочь, которую назвали Викториной в честь ее выдающейся родственницы. Это единственный ребенок юмориста.
Правда, работа временная, как только мне стукнет девятнадцать, мне сразу — «будь здоров! Дальше речь шла о проблемах молодежи: о том, что перестали доверять молодежи, о взаимоотношениях отцов и детей, о профессиях, об отдыхе, о женитьбе, о мечтах и прочем… Публика продолжала смеяться и аплодировать, у меня появился кураж, я объявил выход артистки и убежал, высоко подпрыгнув… В зале опять засмеялись. Значит, прыжок понравился, надо его зафиксировать. Я быстро переоделся во время выступления певицы и вышел уже в черном костюме. Вышел и произнес: «Вот, для практики спецовку выдали!.. Вы им понравились! Но учтите, вы переборщили с прыжками «козлом», у вас что, нет чувства меры? Нельзя же это делать после каждого номера. А за сам прыжок, как за импровизацию, хвалю…» В отличие от коллег Петросяна, которые восприняли его дебют с восторгом, мама дебютанта испытала совсем иные чувства. Она прислала ему гневное письмо, в котором писала: «Как ты мог предать фамилию отца, он бы тебя не простил. Почему ее нужно менять и скрывать? У артистов принято брать псевдоним. Будем считать, что это у меня роль в программе! И везде — неизменный успех. В итоге в том же году Петросяна зачислили в штат Московской эстрады в качестве артиста-конферансье. Однако это зачисление принесло молодому артисту лишь моральное удовлетворение. Его материальное положение какое-то время оставалось плачевным. Он получал только стипендию в творческой мастерской, так как оформление концертных ставок в Мосэстраде задерживалось из-за бюрократических проволочек в Министерстве культуры. Были случаи, когда в кармане у Петросяна лежала единственная монета — 5 копеек, и он решал проблему: поехать на концерт на метро или купить бублик? Иногда в таких случаях ему на помощь приходили коллеги, которые подкармливали Петросяна. В январе 1963 года участники программы «В жизни раз бывает 18 лет! Программа и там имела большой успех. Затем были гастроли в Ленинграде, на Кавказе, на Украине. Во время гастролей в Ялте на концерт пришла мать Петросяна она в те дни отдыхала в этом городе. После концерта она рассказала сыну о том, как одна зрительница, сидевшая рядом, вслух высказывала комплименты в адрес артиста Петросяна. Мать в конце концов не выдержала и сказала соседке: «Это мой сын! Артисты объездили пятнадцать городов, выступали с большим успехом и даже участвовали в правительственном первомайском концерте, который транслировался на всю страну. Петросян подготовил на болгарском языке одиннадцать интермедий и фельетонов. Но это была последняя гастрольная программа «В жизни раз бывает 18 лет! В мае того же года программа прекратила свое существование. Однако эстрадной карьере Петросяна она кое-что принесла. Во-первых, постоянные пробы нового позволили ему составить номера таким образом, чтобы в репертуаре оставались только удачные вещи к окончанию программы у Петросяна сложился приличный репертуар , во-вторых, программа давала ему возможность познавать азы законов жанра. Между тем популярность Петросяна постепенно росла. В 1964 году, после окончания ВТМЭИ, он был приглашен в качестве одного из ведущих в телевизионную передачу «Голубой огонек» в ней он отработал пять лет. Кроме этого, он продолжал гастролировать по стране в качестве конферансье в других программах. В частности, читал фельетон М. Грина «Береги честь смолоду» в программе Л. Маслюкова «Эстрадный автомат», вел конферанс в программе «Вы их не знаете» в Мосэстраде. Параллельно Петросян вел сборные концерты, организованные «графиком» «график» — это концертный отдел в Мосэстраде, своеобразный механизм, который формирует сборные концерты по Москве для различных организаций. Во время этих гастролей с Петросяном происходили разные истории — от печальных до смешных. Вот один из таких случаев. Дело было в 1964 году. В гостинице какого-то небольшого городка после концерта к Петросяну в номер постучали и пригласили к себе коллеги — артисты концертной бригады одной из филармоний. Они с ходу предложили столичному гостю выпить, но тот отказался — пить Петросян никогда не любил и так и не научился этого делать, несмотря на царившие в Мосэстраде весьма свободные питейные нравы. Кстати, его папаматематик справедливо считал, что его сыну не грозит спиться, потому что в роду Петросянов никогда не было алкоголиков. Но вернемся в 1964 год. Верховодил в компании пригласившей к себе Петросяна некий артист, который стал просить его отдать ему в репертуар стихотворение «Сватовство Джона» — Петросян только недавно стал исполнять это стихотворение. Петросян в этой просьбе отказал, мотивируя отказ вполне резонным аргументом: мол, если я начну раздаривать всем свой репертуар, то с чем же я тогда останусь? Однако этот аргумент не произвел должного впечатления на коллегу, который к тому времени был уже в изрядном подпитии. Он стал приставать к Петросяну пуще прежнего, видимо, рассчитывая, что сумеет уговорить молодого артиста. Но Петросян стоял на своем. В конце концов, видя, что словами решить ничего не удается, проситель решил прибегнуть к последнему аргументу. Повернувшись к одному из своих коллег, он громко позвал: «Тенгиз! Петросян поначалу принял все происходящее за шутку. Однако, взглянув в пьяные глаза обладателя кинжала, он внезапно понял, что ошибся — все происходило на полном серьезе. Дело и впрямь принимало скверный оборот: Петросяна могли попросту зарезать в номере гостиницы. Поэтому, чтобы избежать неминуемой расправы, пришлось «делать ноги». Петросян пулей выскочил из злополучного номера и бросился бежать по коридору к своей двери. Несколько секунд спустя в этот же коридор гурьбой вывалили и его преследователи, возглавлял которых разъяренный Тенгиз с обнаженным кинжалом. Петросяна спасло несколько факторов. Во-первых, то, что он был трезвым и сумел чуть ли не в два прыжка преодолеть расстояние до своего номера и забаррикадироваться в нем от непрошеных визитеров. Во-вторых, когда преследователи стали ломиться к нему в дверь, в коридор выскочили его коллеги по филармонии и подняли шум — мол, что за безобразие?! В конце концов, видя, что история получила нежелательную огласку, Тенгиз со товарищи успокоились и отправились догуливать. Не стоит, однако, думать, что жизнь Петросяна в те годы состояла только из одной работы. У него оставалось время и на личную жизнь. Именно в середине 60-х годов, когда Петросяну едва исполнилось 20 лет, он женился в первый раз и вскоре стал папой — в 1966 году у него родилась дочь Виктория. В конце 1964 года судьба свела Петросяна с легендой отечественной эстрады Леонидом Утесовым. Тот попросил молодого, но уже известного конферансье сделать две совместные интермедии и показать их во время гастролей Государственного эстрадного оркестра РСФСР в Ленинграде выступления проходили в декабре. Эти гастроли прошли настолько успешно, что сразу после них Утесов сделал Петросяну предложение — стать постоянным конферансье его оркестра. Тот, конечно, принял приглашение мэтра, но в свободное время продолжал работать «на графике». В те же годы Петросян получил еще одно неожиданное предложение — перейти в драматический театр. Это предложение ему сделал главный режиссер Театра имени Моссовета Ю. Причем поначалу Петросян готов был согласиться. Он показался художественному совету театра, имел там успех и должен был сам выбрать любую роль. Петросян пересмотрел практически все спектакли театра и остановился на роли князя К. Петросяну почему-то показалось, что именно такой вариант может принести удачу: двадцатилетний актер, играющий старика. Однако о своем выборе он должен был сказать ассистенту Завадского народному артисту К. Михайлову, который, как оказалось, сам играл именно эту роль. Узнав об этом, Петросян внезапно струсил. Пришлось ему выбирать новую роль — Слендера в «Виндзорских насмешницах». Но тут в дело внезапно вмешался… Леонид Утесов. Узнав о том, что Евгений собирается «изменить» эстраде с театром, он встретился с молодым конферансье и уговорил его не делать этого. Утесов сказал: «Я считаю, что твое место на эстраде. Здесь у тебя определенно большое будущее, а что будет в театре — неизвестно. Хотя твои метания я понимаю. Я ведь тоже уходил в театр, правда, ненадолго. Это даже хорошо, что у тебя такие метания. Возможно, когда-нибудь, в будущем, когда ты станешь делать самостоятельные работы, ты приблизишь эстраду к театру! Что-то в этом роде и я пытался когда-то сделать. Мой джаз-оркестр назывался Теаджаз театральный джаз. Решай сам. Я не хочу на тебя давить, чтобы ты в своих мемуарах не написал — во всем виноват Утесов». После этого разговора искушение поменять судьбу у Петросяна ушло. Но он был счастлив, что судьба подарила ему встречу с замечательными актерами, легендами советского искусства: Фаиной Раневской, Верой Марецкой, Любовью Орловой, Ростиславом Пляттом, Серафимой Бирман. Между тем 10 декабря 1966 года состоялся последний концерт с участием Леонида Утесова. После этого он навсегда ушел со сцены — одолели болезни. А Государственный эстрадный оркестр РСФСР мгновенно стал никому не нужен — ведь люди шли на его выступления, чтобы увидеть и услышать именно Утесова. Петросяну стоило бы сразу уйти из коллектива, но совесть не позволяла ему совершить такой поступок. В итоге он проработал в оркестре еще два с половиной года. Эти годы запомнились ему с разной стороны. К примеру, в 1967—1968 годах ему пришлось пережить время «закручивания гаек», когда у чиновников из Министерства культуры возникли претензии к его репертуару — мол, слишком много у вас сатиры, товарищ Петросян. Его вызвал к себе инспектор по концертной работе Минкульта, который потребовал вычеркнуть из выступлений все мало-мальски смелые слова и фразы. Петросян подчинился. Однако и этого чиновникам показалось мало. После чего артисту пришлось готовить новые номера. Из Государственного эстрадного оркестра Петросян ушел в апреле 1969 года. Причем ушел со скандалом. Утесов, который руководил коллективом, не хотел его отпускать; когда же Петросян не внял просьбам остаться, обрушился на него чуть ли не с проклятиями. Петросян: «Я говорил: — Леонид Осипович, дорогой, но вы же сами говорили, что не задерживались в коллективах, где вам было неинтересно! Тут ты уже зашел за все пределы! Через полгода я встретил его в Доме актера… Остыл немножко. Ко мне пришел из училища прекрасный мальчик, Гена Хазанов, работает хорошо. Так что ты не думай, что незаменимых нет! Но с оркестром нужно что-то делать, ему нужен ваш последователь — хороший эстрадный певец. Сердился еще… Потом это было, кажется, в 1971 году Утесов ругал Геннадия Хазанова за то, что он ушел из его оркестра, ругал абсолютно теми же словами, которыми прежде ругал меня.
Петросян Евгений Ваганович — биография, национальность, дети
На волне успеха «Аншлага» Евгений Ваганович стремился запустить собственное шоу в похожем формате. Изначально было несколько попыток запустить передачи с раскрученной фамилией в названии: Ангажемент Петросяна Операция Петросян Антология Петросяна Но первым успешным проектом стала «Смехопанорама», на четверть века обосновавшаяся на двух первых каналах российского телевидения.
Позже Викторина начала заниматься производством документальных фильмов, которые пользовались огромной популярностью. Некоторое время у нее с отцом были разногласия, и они прекратили общаться. Но Елена Степаненко смогла их помирить. Бывшая жена Евгения Петросяна Первой супругой Евгения в студенческие годы стала сестра известной балерины Викторины Кригер. Но ее имя по каким-то причинам до сих пор остается неизвестным. Счастливая семейная жизнь продолжалась в течение пары лет. В это время родилась дочь Викторина. После развода, который произошел по инициативе Евгения, мать не препятствовала общению с дочерью.
Но в девяностые годы первая супруга Петросяна умерла, и воспитанием девочки занимался отец. Долгое время молодые люди скрывали свои отношения, но первым устал от тайных свиданий ныне известный юморист. Он принял решение уйти из семьи и узаконить новые отношения. Первое время семейный тандем был очень успешным. Супруги души не чаяли друг в друге и стремились как можно чаще находиться вместе. Но через год совместной жизни все чаще в паре начали возникать размолвки, перерастающие в серьезные ссоры. Это привело к разводу. Вторая жена Евгения вскоре снова вышла замуж. Некоторое время она с новым супругом жила в Греции, а потом вернулась в Россию.
С известным юмористом женщина после развода отношений не поддерживала. Его избранницей стала искусствовед Людмила, с которой судьба свела его на гастролях. Она была очень женственной и образованной, что не могло не привлечь внимание Евгения. Роман развивался очень стремительно. Влюбленные практически сразу стали жить вместе и в кратчайшее время оформили официальные отношения. Некоторое время после свадьбы женщина выступала вместе с юмористом. Но выдержать напряженный гастрольный ритм она не смогла и очень быстро стала инициатором развода. Молоденькая талантливая девушка привлекла внимание юмориста, и в 1985 году пара официально оформила брак. Елена Степаненко сегодня очень популярная артистка эстрады.
По данным с официального сайта юмориста, последний эпизод передачи вышел в феврале 2022 года. В 2019 году творчество юмориста было отмечено Почетной грамотой президента РФ. Помимо телевизионных и театральных проектов, Петросян стал автором ряда книг. В 1994 году вышла его книга «Хочу в артисты», а следом за ней — «Евгений Петросян. В стране анекдотов». В 1995-м юморист выпустил антологию афоризмов «От смешного до великого», в 1998-м вышли «Петросмешки», в 2000-м — «Над чем смеется Петросян? В 2001 году увидела свет книга «Записные хиханьки-хаханьки», а в 2007-м вышла вторая часть издания — «Доктор смех, или Записные хиханьки-хаханьки — 2».
В 2019 году ВЦИОМ опубликовал результаты опроса, согласно которым Петросян занял второе место среди любимых юмористов у россиян. Первое место он уступил Михаилу Задорнову, который получил всего на один процент голосов больше В настоящее время Петросян продолжает работать в России. После начала спецоперации на Украине артист заявил , что готов записаться во фронтовые бригады деятелей культуры и выступать в горячих точках. Он подчеркнул, что Министерство обороны России планировало организовать его концерты для раненых. В мае 2022 года Петросян попал в санкционный список Латвии. Ему запретили въезд на территорию государства. В 1968 году у пары родилась дочь Викторина.
Однако этот брак продлился недолго. Через несколько лет после развода бывшая жена Петросяна погибла в ДТП. Дочь Петросяна сейчас живет в Нью-Йорке , продюсирует документальные фильмы. Она открыла свою компанию «Vi-Ko Продакшн», также на канале «Россия — Культура» выходит авторская программа Викторины «Коллекция» об искусстве и архитектуре.
Первое место он уступил Михаилу Задорнову, который получил всего на один процент голосов больше В настоящее время Петросян продолжает работать в России. После начала спецоперации на Украине артист заявил , что готов записаться во фронтовые бригады деятелей культуры и выступать в горячих точках.
Он подчеркнул, что Министерство обороны России планировало организовать его концерты для раненых. В мае 2022 года Петросян попал в санкционный список Латвии. Ему запретили въезд на территорию государства. В 1968 году у пары родилась дочь Викторина. Однако этот брак продлился недолго. Через несколько лет после развода бывшая жена Петросяна погибла в ДТП.
Дочь Петросяна сейчас живет в Нью-Йорке , продюсирует документальные фильмы. Она открыла свою компанию «Vi-Ko Продакшн», также на канале «Россия — Культура» выходит авторская программа Викторины «Коллекция» об искусстве и архитектуре. Вскоре Петросян женился во второй раз — на дочери оперного певца Ивана Козловского Анне. Через полтора года после свадьбы супруги развелись. Сообщалось, что причиной расставания стала измена жены: Анна сбежала с любовником в Грецию. Она была непубличным человеком, и отчасти это стало причиной очередного развода: Людмилу не устраивала профессиональная занятость артиста и повышенное внимание к нему со стороны публики.
Через шесть лет они поженились. Семейный и творческий тандем просуществовал 33 года, однако в 2018-м стало известно , что пара разводится. Бывшая супруга артиста подала иск на раздел совместно нажитого имущества, оцененного в 1,5 миллиарда рублей, с намерением получить 80 процентов. Степаненко претендовала в том числе на часть коллекции художественных полотен и антикварных ценностей.
Петросян Евгений Ваганович
Теперь я понимаю, что Маслюков не хотел выпускать мой фельетон на «неразогретую» публику. В середине первого отделения я выбежал на сцену в школьном костюме: «Добрый вечер, здравствуйте! Так всегда выходит и говорит конферансье… Правда, я еще не настоящий конферансье, я только учусь… Вот сегодня у меня практика… «В жизни раз бывает 18 лет! А вот мне как раз восемнадцать. Мне и поручили роль конферансье. Правда, работа временная, как только мне стукнет девятнадцать, мне сразу — «будь здоров! Дальше речь шла о проблемах молодежи: о том, что перестали доверять молодежи, о взаимоотношениях отцов и детей, о профессиях, об отдыхе, о женитьбе, о мечтах и прочем… Публика продолжала смеяться и аплодировать, у меня появился кураж, я объявил выход артистки и убежал, высоко подпрыгнув… В зале опять засмеялись. Значит, прыжок понравился, надо его зафиксировать. Я быстро переоделся во время выступления певицы и вышел уже в черном костюме.
Вышел и произнес: «Вот, для практики спецовку выдали!.. Вы им понравились! Но учтите, вы переборщили с прыжками «козлом», у вас что, нет чувства меры? Нельзя же это делать после каждого номера. А за сам прыжок, как за импровизацию, хвалю…» В отличие от коллег Петросяна, которые восприняли его дебют с восторгом, мама дебютанта испытала совсем иные чувства. Она прислала ему гневное письмо, в котором писала: «Как ты мог предать фамилию отца, он бы тебя не простил. Почему ее нужно менять и скрывать? У артистов принято брать псевдоним.
Будем считать, что это у меня роль в программе! И везде — неизменный успех. В итоге в том же году Петросяна зачислили в штат Московской эстрады в качестве артиста-конферансье. Однако это зачисление принесло молодому артисту лишь моральное удовлетворение. Его материальное положение какое-то время оставалось плачевным. Он получал только стипендию в творческой мастерской, так как оформление концертных ставок в Мосэстраде задерживалось из-за бюрократических проволочек в Министерстве культуры. Были случаи, когда в кармане у Петросяна лежала единственная монета — 5 копеек, и он решал проблему: поехать на концерт на метро или купить бублик? Иногда в таких случаях ему на помощь приходили коллеги, которые подкармливали Петросяна.
В январе 1963 года участники программы «В жизни раз бывает 18 лет! Программа и там имела большой успех. Затем были гастроли в Ленинграде, на Кавказе, на Украине. Во время гастролей в Ялте на концерт пришла мать Петросяна она в те дни отдыхала в этом городе. После концерта она рассказала сыну о том, как одна зрительница, сидевшая рядом, вслух высказывала комплименты в адрес артиста Петросяна. Мать в конце концов не выдержала и сказала соседке: «Это мой сын! Артисты объездили пятнадцать городов, выступали с большим успехом и даже участвовали в правительственном первомайском концерте, который транслировался на всю страну. Петросян подготовил на болгарском языке одиннадцать интермедий и фельетонов.
Но это была последняя гастрольная программа «В жизни раз бывает 18 лет! В мае того же года программа прекратила свое существование. Однако эстрадной карьере Петросяна она кое-что принесла. Во-первых, постоянные пробы нового позволили ему составить номера таким образом, чтобы в репертуаре оставались только удачные вещи к окончанию программы у Петросяна сложился приличный репертуар , во-вторых, программа давала ему возможность познавать азы законов жанра. Между тем популярность Петросяна постепенно росла. В 1964 году, после окончания ВТМЭИ, он был приглашен в качестве одного из ведущих в телевизионную передачу «Голубой огонек» в ней он отработал пять лет. Кроме этого, он продолжал гастролировать по стране в качестве конферансье в других программах. В частности, читал фельетон М.
Грина «Береги честь смолоду» в программе Л. Маслюкова «Эстрадный автомат», вел конферанс в программе «Вы их не знаете» в Мосэстраде. Параллельно Петросян вел сборные концерты, организованные «графиком» «график» — это концертный отдел в Мосэстраде, своеобразный механизм, который формирует сборные концерты по Москве для различных организаций. Во время этих гастролей с Петросяном происходили разные истории — от печальных до смешных. Вот один из таких случаев. Дело было в 1964 году. В гостинице какого-то небольшого городка после концерта к Петросяну в номер постучали и пригласили к себе коллеги — артисты концертной бригады одной из филармоний. Они с ходу предложили столичному гостю выпить, но тот отказался — пить Петросян никогда не любил и так и не научился этого делать, несмотря на царившие в Мосэстраде весьма свободные питейные нравы.
Кстати, его папаматематик справедливо считал, что его сыну не грозит спиться, потому что в роду Петросянов никогда не было алкоголиков. Но вернемся в 1964 год. Верховодил в компании пригласившей к себе Петросяна некий артист, который стал просить его отдать ему в репертуар стихотворение «Сватовство Джона» — Петросян только недавно стал исполнять это стихотворение. Петросян в этой просьбе отказал, мотивируя отказ вполне резонным аргументом: мол, если я начну раздаривать всем свой репертуар, то с чем же я тогда останусь? Однако этот аргумент не произвел должного впечатления на коллегу, который к тому времени был уже в изрядном подпитии. Он стал приставать к Петросяну пуще прежнего, видимо, рассчитывая, что сумеет уговорить молодого артиста. Но Петросян стоял на своем. В конце концов, видя, что словами решить ничего не удается, проситель решил прибегнуть к последнему аргументу.
Повернувшись к одному из своих коллег, он громко позвал: «Тенгиз! Петросян поначалу принял все происходящее за шутку. Однако, взглянув в пьяные глаза обладателя кинжала, он внезапно понял, что ошибся — все происходило на полном серьезе. Дело и впрямь принимало скверный оборот: Петросяна могли попросту зарезать в номере гостиницы. Поэтому, чтобы избежать неминуемой расправы, пришлось «делать ноги». Петросян пулей выскочил из злополучного номера и бросился бежать по коридору к своей двери. Несколько секунд спустя в этот же коридор гурьбой вывалили и его преследователи, возглавлял которых разъяренный Тенгиз с обнаженным кинжалом. Петросяна спасло несколько факторов.
Во-первых, то, что он был трезвым и сумел чуть ли не в два прыжка преодолеть расстояние до своего номера и забаррикадироваться в нем от непрошеных визитеров. Во-вторых, когда преследователи стали ломиться к нему в дверь, в коридор выскочили его коллеги по филармонии и подняли шум — мол, что за безобразие?! В конце концов, видя, что история получила нежелательную огласку, Тенгиз со товарищи успокоились и отправились догуливать. Не стоит, однако, думать, что жизнь Петросяна в те годы состояла только из одной работы. У него оставалось время и на личную жизнь. Именно в середине 60-х годов, когда Петросяну едва исполнилось 20 лет, он женился в первый раз и вскоре стал папой — в 1966 году у него родилась дочь Виктория. В конце 1964 года судьба свела Петросяна с легендой отечественной эстрады Леонидом Утесовым. Тот попросил молодого, но уже известного конферансье сделать две совместные интермедии и показать их во время гастролей Государственного эстрадного оркестра РСФСР в Ленинграде выступления проходили в декабре.
Эти гастроли прошли настолько успешно, что сразу после них Утесов сделал Петросяну предложение — стать постоянным конферансье его оркестра. Тот, конечно, принял приглашение мэтра, но в свободное время продолжал работать «на графике». В те же годы Петросян получил еще одно неожиданное предложение — перейти в драматический театр. Это предложение ему сделал главный режиссер Театра имени Моссовета Ю. Причем поначалу Петросян готов был согласиться. Он показался художественному совету театра, имел там успех и должен был сам выбрать любую роль. Петросян пересмотрел практически все спектакли театра и остановился на роли князя К. Петросяну почему-то показалось, что именно такой вариант может принести удачу: двадцатилетний актер, играющий старика.
Однако о своем выборе он должен был сказать ассистенту Завадского народному артисту К. Михайлову, который, как оказалось, сам играл именно эту роль. Узнав об этом, Петросян внезапно струсил. Пришлось ему выбирать новую роль — Слендера в «Виндзорских насмешницах». Но тут в дело внезапно вмешался… Леонид Утесов. Узнав о том, что Евгений собирается «изменить» эстраде с театром, он встретился с молодым конферансье и уговорил его не делать этого. Утесов сказал: «Я считаю, что твое место на эстраде. Здесь у тебя определенно большое будущее, а что будет в театре — неизвестно.
Хотя твои метания я понимаю. Я ведь тоже уходил в театр, правда, ненадолго. Это даже хорошо, что у тебя такие метания. Возможно, когда-нибудь, в будущем, когда ты станешь делать самостоятельные работы, ты приблизишь эстраду к театру! Что-то в этом роде и я пытался когда-то сделать. Мой джаз-оркестр назывался Теаджаз театральный джаз. Решай сам. Я не хочу на тебя давить, чтобы ты в своих мемуарах не написал — во всем виноват Утесов».
После этого разговора искушение поменять судьбу у Петросяна ушло. Но он был счастлив, что судьба подарила ему встречу с замечательными актерами, легендами советского искусства: Фаиной Раневской, Верой Марецкой, Любовью Орловой, Ростиславом Пляттом, Серафимой Бирман. Между тем 10 декабря 1966 года состоялся последний концерт с участием Леонида Утесова. После этого он навсегда ушел со сцены — одолели болезни. А Государственный эстрадный оркестр РСФСР мгновенно стал никому не нужен — ведь люди шли на его выступления, чтобы увидеть и услышать именно Утесова. Петросяну стоило бы сразу уйти из коллектива, но совесть не позволяла ему совершить такой поступок. В итоге он проработал в оркестре еще два с половиной года. Эти годы запомнились ему с разной стороны.
К примеру, в 1967—1968 годах ему пришлось пережить время «закручивания гаек», когда у чиновников из Министерства культуры возникли претензии к его репертуару — мол, слишком много у вас сатиры, товарищ Петросян. Его вызвал к себе инспектор по концертной работе Минкульта, который потребовал вычеркнуть из выступлений все мало-мальски смелые слова и фразы. Петросян подчинился. Однако и этого чиновникам показалось мало. После чего артисту пришлось готовить новые номера. Из Государственного эстрадного оркестра Петросян ушел в апреле 1969 года. Причем ушел со скандалом. Утесов, который руководил коллективом, не хотел его отпускать; когда же Петросян не внял просьбам остаться, обрушился на него чуть ли не с проклятиями.
Петросян: «Я говорил: — Леонид Осипович, дорогой, но вы же сами говорили, что не задерживались в коллективах, где вам было неинтересно! Тут ты уже зашел за все пределы!
С 1988 года является ведущим артистом и художественным руководителем «Московского концертного ансамбля эстрадных миниатюр». В 1991 статус Петросяна повысился до «Народного артиста РСФСР», а в 1995 году Евгению Вагановичу вручили орден Почета за заслуги перед страной и плодотворную деятельность в области культуры и искусства. С 1994 года, в течении десяти лет юморист вел авторскую программу «Смехопанорама», символом которой стал глиняный клоун, приобретенный Петросяном в Германии в 1995 году. Также Евгений Ваганович известен благодаря юмористическому театру «Кривое зеркало», которым он руководил и в котором нередко исполнял главные роли. Выступления театра транслировались с 2003 по 2014 годы. Несмотря на преклонный возраст, Евгений Петросян продолжает развивать свою творческую карьеру. Он активно осваивает новые технологии и даже завел собственный аккаунт в Инстаграм, собрав более 50 тысяч подписчиков.
Личная жизнь Евгения Петросяна Личная жизнь Евгения Петросяна Первая жена - дочь актера Владимира Александровича Кригера 1872-1932 , младшая сестра балерины Викторины Владимировны Кригер 1893-1978 , жена умерла, когда их дочь Викторина была маленькой. Дочь - Викторина Петросянц род. Внуки - Андрей и Марк.
Петросяну удаётся расширить жанровые рамки традиционного театра миниатюр, где использовались, как правило, только монологи, фельетоны, сценки и моносценки. Артист использовал и музыкальные пародии, и веселые жанровые песенки, и эстрадную клоунаду, и синхробуффонаду, и всевозможные интермедии, где актёры действовали от собственного лица, нередко подшучивая над главным артистом. В 1987-2000 - в программе «Аншлаг». С 1988 года является ведущим артистом и художественным руководителем «Московского концертного ансамбля эстрадных миниатюр».
Не помню его фамилию. Он мне сказал: «Сынок, ты знаешь кто ты такой? Ты символ дружбы русского и армянского народов. Потому что ты - русский артист армянского происхождения", - говорит о себе Евгений Петросян. Евгений Петросян - Не понимаю "Я - разный. В жизни я такой, как все: могу грустить, могу радоваться, могу шутить с друзьями, могу, наоборот, быть серьезным - в зависимости от того, что происходит вокруг. То есть я не искрометный весельчак, который шутит ежесекундно.
Это очень здорово - уметь пошутить в компании с друзьями, но в нашей профессии это не главное. Часто знаменитые юмористы как авторы, так и артисты были в жизни людьми серьезными и даже скучными", - признается Евгений Петросян. Личная жизнь Евгения Петросяна: Евгений Петросян был женат пять раз. Первая жена - младшая сестра балерины Викторины Кригер. В 1968 году у супругов родилась дочь, которую назвали в честь балерины Викториной. Викторина Петросянц - искусствовед, продюсер кино и телевидения. Она подарила Петросяну двух внуков: Андреаса и Марка.
Она была старше Петросяна на 7 лет. Брак длился полтора года. Как рассказывала о ней Нина Дорда, Людмила - "интеллигентная, прелестная женщина... Вроде бы ее раздражала загруженность Петросяна". В 1979 году Евгений Ваганович открыл свой Театр эстрадных миниатюр и объявил кастинг артистов. Тогда Петросян и познакомился со своей будущей четвертой женой поженились в 1985 году. Там, на полигоне, проводились ядерные испытания, вот и у нас рванула бомба любви", - вспоминала Степаненко.
Евгений Петросян и Елена Степаненко С появлением в жизни Петросяна Елены Степаненко у него разладились отношения с единственной дочерью. Она в конце концов решила эмигрировать в США. Они не разговаривали около десяти лет. В Америке Викторина познакомилась с арабом, вышла за него замуж и осталась жить в Нью-Йорке.
В то время Евгений отправляется в гастрольный тур, а сопроводить своего мужа Елена попросила именно Татьяну. Как после рассказала Брухунова, именно в этом турне между ней и Петросяном возникла «духовная близость». Спустя некоторое время его жена начала проявлять ревность, которую выражала довольно агрессивно.
Она талантливая и яркая женщина, но мы не могли с ней сработаться», — говорила Татьяна в телепередаче. В 2016 году Евгений Петросян решил и вовсе назначить Татьяну директором Театра эстрадных миниатюр. Как не раз упоминала в интервью Брухунова, она долгое время отказывалась от должности, но Евгений настаивал на повышении. Все получилось, отныне директор занималась организацией концертов юмориста и общением с прессой. Фото bruhunova Громкий развод В августе 2018 года снова появились слухи о разводе Елены и Евгения, а в ноябре этого же года они подтвердились. Пара, которая прожила в браке 30 лет и за это время нажила имущества на 1,5 млрд рублей, развелась с большим скандалом. Степаненко требовала больше половины нажитого имущества, а юморист никак не хотел идти на уступки бывшей жене.
Четыре жены, шутки и слава. Как Евгений Петросян стал мемом
В 2018 году Петросян развелся со Степаненко после 33 лет совместной жизни. В конце 1979 года Петросян Евгений Ваганович, биографии которого посвящена статья, создал Театр эстрадных миниатюр Петросяна, или коротко «ТЭМП». Евгений Петросян занимает яркую страницу в истории искусства отечественной эстрады.
«Один день на двоих»: жена и сын Петросяна отметили свои дни рождения
В столице Евгений Петросян начал подрабатывать сначала ведущим концертов, а в сентябре 1962 года его пригласили в Театр эстрады. Четыре жены Евгения Петросяна Петросян бьётся за 10 миллионов Евгений Петросян. В конце лета 2018 года появились первые слухи о разводе Евгения Петросяна и Елены Степаненко.
Евгений Петросян
И если часть поклонников радуется за звездное семейство, то злопыхатели по чем свет ругают как юмориста, так и его избранницу. Прекрасная Татьяна отбивается от завистников, как может. Информация о пополнении в семье Евгения Петросяна и Татьяны Брухуновой шокировала общественность, ведь Евгений Ваганович уже в почтенном возрасте. Однако его 35-летняя супруга не сомневается - они смогут родить еще деток. Но по поводу беременностей Татьяны ходит много слухов. Публика подозревает, что она не рожала сама, а прибегла к услугам суррогатной мамы. Мол, ее беременных фото никто в глаза не видел.
В течение трех лет он гастролировал и выступал на сцене с юмористами из этой телепередачи.
В этот же период, в 1988 году, он был назначен художественным руководителем столичного концертного ансамбля эстрадных миниатюр, где вскоре становится еще и ведущим артистом. Начиная с 1994 года в течение десяти лет он создал и вел известную телепередачу «Смехопанорама», символом которой стал небольшой клоун из глины. Его Евгений Ваганович привез в 1995 году из Германии. В этой программе он не только рассказывал об истории юмора, но и показывал выступления молодых юмористов. Передача «Кривое зеркало» Сейчас комик Петросян регулярно появляется на сцене юмористического театра «Кривое зеркало». Он не только является его ведущим артистом, но еще и художественным руководителем. Начиная с 2003 года выступления этого театра стали транслировать и по телевидению.
Веселые и непосредственные герои, которых он обычно с юмором и иронией изображает, всегда запоминаются зрителям и вызывают только положительные эмоции. Они показывают сценки, рассказывают юмористические рассказы и даже поют. Кроме самого Евгения Петросяна, который обычно играет только главные роли, в этих спектаклях принимают участие такие комики, как Александр Морозов, Игорь Христенко и другие. Все они представляют собой сплоченную команду, которая дарит хорошее настроение всем. Личная жизнь Творческая биография Евгения Петросяна тесно переплетена с его личной жизнью. Его первой женой стала младшая сестра известной балерины Викторины Кригер. В этом браке в 1968 году родилась дочь Викторина, которая и стала единственным ребенком известного юмориста.
Но вскоре этот брак распался. Личная жизнь и творческая биография Петросяна Евгения Вагановича, дети и жены которого всегда интересуют общественность, никогда не была закрыта от поклонников его творчества. Известно, что второй женой Евгений Вагановича стала дочь прославленного оперного певца Ивана Козловского. Анна была старше мужа на семь лет. Но и этот брак оказался недолговечным, и через полтора года совместной жизни они разошлись. Третьей женой Евгений Петросяна стала искусствовед Людмила. Это была женщина аристократического круга, интеллигентная.
Несколько раз она вместе с мужем выступала на сцене. Но из-за того, что Петросян полностью отдавался работе, был сильно загружен, этот брак тоже распался. Четвертой женой талантливого юмориста стала Елена Степаненко, с которой он познакомился в своем же театре эстрадных миниатюр. Тогда вчерашняя выпускница ГИТИСа пришла к нему на пробы, чтобы участвовать в его театральных постановках.
Участники протеста требовали заменить «Аншлаг» и «Смехопанораму» другими передачами.
В это самое время артист давал концерт в честь своего шестидесятилетия в зале «Россия». На тот свет? Не дождетесь! Я прекрасно знаю, что пикет организовали мои враги». Мнение интернета:16 октября 2005 года на Славянской площади был устроен пикет против некоторых телепередач с участием Евгения Петросяна.
Приглашённый также известный блогер ЖЖ-авторexler Алексей Экслер на встречу прийти категорически отказался, так как тема встречи — «Современный юмор», а Петросян, по мнению Экслера, «к юмору не имеет ни малейшего отношения». В ответ на частые претензии, что он якобы заимствует шутки из Интернета, Петросян ответил, что на самом деле его шутки слишком быстро попадают в сеть и поэтому создаётся обратное впечатление. Свою популярность в Интернете Петросян объяснил тем, что телезрителей «перекормили» его концертами. Иной раз его выступления могут идти на нескольких каналах одновременно. После встречи многие блогеры в своих дневниках признались, что «открыли для себя другого Петросяна — значительно глубже и тоньше себя телевизионного».
Талантливый студент уже через год начал сольно выступать на большой сцене, где его оценивали не только зрители, но и профессионалы комедийного жанра. В 1964 году Петросяна приняли на работу в государственный оркестр советской республики, где его наставником стал именитый комик Леонид Утесов. Под руководством легенды неординарный парень из Азербайджана проработал следующие пять лет, а затем перешел в Москонцерт. Здесь Петросян задержался на целых 20 лет. В 1970 году Евгений получил первую награду, стал лауреатом четвертого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Талантливый парень всегда стремился узнать, что-то новое, совершенствовал творческое мастерство. В 1991 году Евгений пополнил копилку наград званием «Народного артиста РСФСР», а через четыре года ему вручили орден Почета за заслуги перед отечеством. Фееричная карьера на эстраде Творческая деятельность Евгения началась в середине 70-х годов. Юморист в компании Писаренко и Шимелова запустил в эфир развлекательную программу под названием «Трое вышли на эстраду». Наиболее востребованными, полюбившимися телезрителям стали следующие зарисовки: «Как поживаете?
Фельетоны, музыкальные пародии, эстрадная клоунада в исполнении Петросяна пользовалась большим успехом у аудитории разных возрастов. Талант молодого артиста высоко оценили строгие критики, которые писали ему хвалебные оды в прессе. В 1979 году Евгений Петросян открыл собственный театр эстрадных миниатюр при котором начал свою работу Центр эстрадной юмористики. Пик популярности в карьере Петросяна пришелся на период 1987-2000 года, когда артист работал в юмористической программе «Аншлаг».