До начала Грушинского фестиваля осталось десять дней Противостояние руководителей Клуба им Валерия Грушина привело к тому что впервые за полувековую историю фестиваля его бессменный организатор остался не у дел Нынешние организаторы уверяют что уложатся в. Грушинский фестиваль — легендарный фестиваль авторской песни, который, начиная с 1968 года, ежегодно проходит в Самарской области в районе Мастрюковских озер. Хочу поделиться с вами своим впечатлением от посещения Грушинского фестиваля 2023 года. Новости фестиваля. Как добраться до места, где будет проходить Грушинский фестиваль в 2024 году?
Грушинский фестиваль 2023
Однако многие свидетельствуют: когда Калинкин начал петь окуджавскую песню «Нам нужна одна победа», призвав зажечь фонарики на смартфонах всех, у кого близкие люди участвуют или помогают в СВО, пятью тысячами огоньков засветилась вся «Гора». Более того — зрители как один встали. Остались демонстративно сидеть организаторы — тот же Борис Кейльман, Галина Хомчик и некоторые иные не называемые из деликатности столичные барды. Сразу отмечу: тут есть несколько как бы противоречивых моментов. С одной стороны, основной «грушинский народ» в буквальном смысле ярко продемонстрировал патриотическое единство. С другой стороны — приглушенно во весь голос сегодня опасно обнаружилась, скажем так — «не-симпатия» организаторов Грушинки к русскому патриотизму, в особенности — военному. Впрочем, симптом этот является открытием лишь для сторонних наблюдателей. Недуг сей в бардовском сообществе — отнюдь не во всем, но в определенной, весьма активной и спаянной между собой его части — весьма давний. Он являл себя и во время афганской и во время обеих чеченских войн, «принуждения к миру» Грузии.
А особо болезненными судорогами проявился после присоединения Крыма, «Русской весны» в Донбассе. Не одной «Грушинке» — это свойственно. Всей «рукопожатной» тусовке, которая давно оседлала бардовское движение, пытаясь не допустить в него русскую патриотическую «струю». А поскольку с какого-то времени это стало невозможно — стараясь хотя бы «локализовать» её. Толерантный, плюралистичный «статус кво» до поры до времени устраивал: пусть, мол, каждый поёт и слушает что хочет и наоборот — не слушает чего не хочет. Тот же уважаемый Михаил Михайлович Калинкин по следам яростных обвинений руководства Грушинского фестиваля в антипатриотизме например, от депутата ЕР Александра Хинштейна дал несколько комментариев, в которых всячески смягчал и даже дезавуировал подобные обвинения — дескать, никто нам не запрещал петь патриотические песни. Деликатность военного человека налицо. Директор фестиваля Анна Шарафиева также поспешно передала в СМИ опровержение запрета на патриотику на прошедшей «Грушинке» — мол, никакого конфликта не было и в помине — у нас все хорошо и правильно.
Старания замять скандал, сделать вид, что ничего не случилось, по-человечески понятны. У одних — из желания сохранить сам фестиваль как культурное явление с надеждой на его оздоровление. У других — из боязни потерять нехилую кормушку и бизнес-проект. Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн. Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы». Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо. По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой.
Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну». Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей. Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом. Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой. Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения.
Огромная фестивальная поляна раскинулась на Мастрюковских озёрах — протоках Волги — недалеко от Самары и Тольятти.
В этом году вместо старой железной лестницы выстроили деревянную, ведущую на фестиваль с железнодорожной станции «Платформа имени Валерия Грушина», куда прибывает электричка «Грушинский экспресс» с оригинальными столиками в форме гитар. Если споры о достоинствах и недостатках новой лестницы не утихают, то красота её подсветки сомнений не вызывает. А какая потрясающая панорама открывается сверху! Поэтому те, кто прибыл на автотранспорте, поднимаются наверх для фотосессий — или чтобы снять на смартфоны торжественную, с оркестром, встречу «Грушинского экспресса». К слову, станция в последние годы преобразилась до неузнаваемости, это уже не прежний скромный полустанок «135-й километр», и более того — здесь есть своя сцена. Итак, бескрайняя панорама — то, что непременно надо видеть новичкам, да и грушинцам со стажем она не приедается. И, конечно, старожилы советуют тем, кто на фестивале впервые, непременно посетить передвижную экспозицию, посвящённую Валерию Грушину. Главный секрет правильного Грушинского фестиваля — грамотно выбрать место проживания.
Кому-то по душе тихий островок соснового бора рядом с пляжем, а кто-то — и автор этого материала в их числе — предпочитает селиться ближе к центру, где сразу до нескольких сцен рукой подать. Я в который раз жила в замечательном лагере «Перевал», в этом году отметившем десятилетний юбилей. Гостеприимная, добрая компания, в которую легко вписаться с семьёй или в одиночку, круг палаток за баннером «Перевал» — мой грушинский дом. Друзья из Самары, Саратова, Саранска, Москвы, магнитогорцы уже скучают по вам! Приходишь усталый после забега по концертам или волжского заплыва — и есть с кем поделиться впечатлениями. Для тебя непременно вскипятят чайник на походной газовой плитке — жечь костры не рекомендуется, — предложат перекусить, а если надо, то поделятся содержимым дорожной аптечки. И составят компанию. Уже скоро!
Для ценителей современной авторской песни — сцены «Квартира» и «Междуречье». Название площадки «Чайхана» говорит само за себя, — кстати, «рулят» ею наши друзья, талантливые уфимцы Стэм Файрушин и Владимир Кузьмичёв. А на площадке «У Грушинского костра» наливали горячий чай всем желающим — котелок всегда на огне. И это далеко не все сцены. Главная концентрирует в своей программе всё самое интересное. Сольные концерты классиков и восходящих звёзд авторской песни — стержень грандиозного фестиваля на Мастрюковских озёрах. Грушинский вобрал в себя лучшее, что есть в жанре. Среди моих самых сильных впечатлений — великолепный автор Сергей Данилов и прекрасный гитарист Михаил Брунец, благодаря которому давно знакомые песни не слишком отличаются от классического звучания знаменитого дуэта Александр Гейнц — Сергей Данилов.
Эти песни публика встречала овациями и тогда, и сейчас! Вспомнилось, как четверть века назад я возвращалась с Грушинского с пустым кошельком и пустым желудком, зато с кассетами любимых бардов, в числе которых были и они… И ещё во времена моей юности великой ценностью были плёнки с песнями Виктора Третьякова, Елены Фроловой, Тимура Шаова — так здорово слышать их вживую!
А все приезжающие - развёрнуты назад. Причиной отмены фестиваля стала ухудшающаяся эпидемиологическая ситуация. В итоге правительство Самарской области приняло решение не проводить Грушинский фестиваль в 2021 году.
В этом году организаторы юбилейного фестиваля обещают гостям ретро-путешествие: воссоздание на поляне атмосферы 70-х, работу костровой площадки, ретро-фотозоны. Гостей ждут мастер-классы для детей и взрослых, новое выставочно-досуговое пространство «Аллея фестивалей», где гости смогут узнать о развитии движения авторской песни в стране. Музейные стенды, галерея «Пять поколений Лауреатов Грушинского». Большой Конкурс авторской песни традиционно пройдет в три тура. Принять участие в первом туре можно онлайн или уже на Поляне.
Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников
В этом году на поляне будет воссоздана атмосфера 70-х годов. Там будут работать ретро-фотозоны и костровая площадка, а юные гости смогут принять участие в мастер-классах. На поляне откроются новые образовательные, интерактивные проекты и новое выставочно-досуговое пространство «Аллея фестивалей». А улицы и тропы получат названия — на карте можно будет увидеть дорогу Юрия Визбора, аллею Юрия Кукина, перекресток Евгения Евтушенко и не только.
Это фейк. Зачем оговаривать то, чего не было. Как всегда, на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать, — сообщила собеседница издания. Хомчик также опровергла слова Хинштейна о том, что организаторы намеренно задержали выступление Калинкина. Она заявила, что его выступление было добавлено в программу в последний момент по просьбе губернатора. Руководители фестиваля в результате нашли для него специальное место. В декабре прошлого года Кировский райсуд Крыма наказал штрафами и административным арестом троих приятелей из села Золотое Поле, которые пели украинские песни. Их признали виновными в дискредитации ВС РФ и пропаганде нацистской атрибутики или символики.
Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн. Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы». Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо. По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой. Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну». Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей. Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом. Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой. Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения. В том числе — на фестивалях. И люди и песни-то весьма разные! Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе. Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры. Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу. И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение. Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям. Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне. Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы». Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны». Большинство из остающихся ещё в живых «старых бардов», да и авторов следующих поколений на острые «разделительные» темы публично просто помалкивают. Ну и правильно делают. Многим памятен пример того же Окуджавы, который на старости лет резал вместе с Чубайсом и Гайдаром пирог с гербом СССР, подписывал печально памятное обращение «Раздавите гадину» и предлагал поставить памятник Шамилю Басаеву, после чего от него отвернулась большая часть поклонников его творчества. Не знаешь что сказать — так лучше уж помолчи! Пусть говорят песни, если ещё не пропал талант. Да, они не едут на фронт с концертами, не выступают в госпиталях перед нашими ранеными воинами — как тот же дончанин Владимир Скобцов или московские музыканты иного жанра — Юлия Чичерина, Вадим Самойлов, Сергей Галанин, Джанго. Но молчание — молчанию — рознь. Можно в принципе согласится с утверждением если отбросить его лукавство , популярным в «неполживых» кругах, о том, что патриотические чувства не обязательно выражать в громких словах и показных «телодвижениях». Можно, конечно, и во время войны писать и петь песни о любви, о «вечном».
В этом году музыкальный шатер "Музыка — Всем! Традиционным для летних фестивалей стала организация расписания музыкальных мастер-классов по игре на гитарах и балалайках от российских брендов. Гости имели возможность присоединиться к тренингам в течение всего времени работы фестиваля.
Многоголосье Груши, людские потоки, сцены - все уже на месте. Почти все
Обзор юбилейного 50-летнего Грушинского фестиваля, который пройдет в Самарской области с 29 июня по 3 июля 2023 г. Программа фестиваля, участники, сцены. Грушинский фестиваль в 2023 году пройдет в живописных краях, в недалеко от Залива Утриш на Черноморском побережье. До начала Грушинского фестиваля осталось десять дней Противостояние руководителей Клуба им Валерия Грушина привело к тому что впервые за полувековую историю фестиваля его бессменный организатор остался не у дел Нынешние организаторы уверяют что уложатся в. 50-й Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по.
Гора и горе. Как я съездил на Грушинский фестиваль
Грушинский фестиваль — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. Грушинский фестиваль — это один из старейших и крупнейших песенных фестивалей, проводимый с 1969 года. Грушинский фестиваль 2024 года в Самаре не изменит этому обычаю и состоится с 29 июня по 2 июля. Новости. Смотрите на Первом.
Подписка на новости Политнавигатора
- Где проходит
- ГРУШИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Грушинский фестиваль бардовской песни
- Международный Грушинский Интернет‑конкурс | World Grushin's internet contest
Названа точная дата проведения Грушинского фестиваля в 2023 году
Главная» Новости» Грушинский фестиваль 2024. Сцена существует на фестивале с 2008 года, на ней звучит авторская музыка, без привязки к стилю классической АП. Актриса Яна Поплавская назвала организаторов Грушинского фестиваля в Самарской области врагами и предателями из-за запрета исполнять патриотические песни. В августе 1969 года трагически погиб студент Валерий Грушин, именем которого в будущем назвали Грушинский фестиваль. (мнение) Грушинский фестиваль 2023: подробности. С завтрашнего дня, 29 июня, по 2 июля состоится 50-й юбилейный Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. Зимний Грушинский фестиваль 2024 _ 90-летию Визбора посвящается «Вдруг у огня.
«Он не погребен, душа тут»: где тело Валерия Грушина, в честь которого назвали Грушинский фестиваль
С усиленной охраной, огромными гитарами и ливнем: публикуем фото с юбилейной 50-й «Груши» | Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников, сообщила в воскресенье пресс-служба регионального правительства. |
На Грушинском фестивале в Самарской области в 2023 году откроют 14 концертных площадок | В этом году участников главного бардовского фестиваля страны на мероприятие доставил тематический ретропоезд «Грушинский экспресс». |
Новости фестиваля
- Правила комментирования
- Грушинский фестиваль 2024 в Самаре: даты проведения, где проходит, как добраться
- Main navigation
- Подписка на новости Политнавигатора