Новости из чего состоит ханьфу

Одна из самых больших проблем, связанных с ношением традиционного ханьфу, заключается в том, что оно обычно изготавливается из деликатных тканей, таких как шелк, за которыми сложно ухаживать. Главная» Новости» Разновидности ханьфу. Вариации ханьфу Помимо того, что ханьфу был очень популярным стилем одежды в Китае, он вдохновлял многие другие азиатские страны на подобные эксперименты с одеждой.

Справочник автора/Ханьфу

Главная» Новости» Виды ханьфу. Одна из самых больших проблем, связанных с ношением традиционного ханьфу, заключается в том, что оно обычно изготавливается из деликатных тканей, таких как шелк, за которыми сложно ухаживать. Итак, классический ханьфу (да, это слово считается мужского рода) состоит из следующих частей (да, все это обычно надевается одновременно). Несмотря на то, что сейчас ханьфу повседневно носится разве что старшим поколением в дальних сёлах и деревнях, его слегка модернизированный вариант всё ещё используется в качестве праздничной одежды.

Ханьфу — традиционный костюм ханьцев Китая

Ханьфу — это традиционный китайский национальный костюм, который имеет несколько разновидностей, каждая из которых отличается своими особенностями и стилем. Из чего состоит ханьфу. Сегодня Китай является свидетелем возрождения традиционной китайской одежды и моды. Все больше китайцев присоединяется к движению ханьфу и выявляет маньчжурские элементы, прочно вошедшие в культуру Китая. анализ документов по схо- жей тематике, второй - классификация визуальных материалов, третий - изучение классификации некоторых элементов ханьфу по отдельности. разновидность ханьфу из шёлка или дамаста, включающая в себя Биси (蔽膝) – накидку в виде фартука. разновидность ханьфу из шёлка или дамаста, включающая в себя Биси (蔽膝) – накидку в виде фартука.

Ханьфу — традиционный костюм ханьцев Китая

Особенности ханьфу династии Тан: Роскошь и яркость: Ханьфу этого периода отличались пышными формами, насыщенными цветами и богатыми украшениями. Разнообразие фасонов: Существовало множество фасонов ханьфу, как для мужчин, так и для женщин. Яркие цвета: Преобладали красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый цвета. Богатые украшения: Ханьфу украшали вышивкой, тесьмой, драгоценными камнями, нефритом. Император Тан Тайцзун издал указ, регламентирующий цвета и фасоны ханьфу для разных социальных групп. В эпоху Тан стало модным носить ханьфу с длинными рукавами, которые могли доходить до земли. Ханьфу династии Тан — это отражение величия империи, ее богатства и жизнерадостности. Это символ роскоши, экспрессивности и стремления к красоте. Ханьфу династии Тан — это не просто одежда. Это часть богатой истории Китая, которая продолжает вдохновлять современных дизайнеров и ценителей китайской культуры.

Кроме того, в период Тан: Женщины носили высокие прически, украшенные цветами и шпильками. Мужчины носили бороды и усы. Ханьфу династии Тан — это яркое и запоминающееся явление в истории китайской моды. Ханьфу в период правления династии Сун 960-1279 : Элегантность и простота Династия Сун — это период расцвета китайской культуры, науки и техники. Эпоха, отмеченная утонченностью и изысканностью, нашла отражение и в моде на ханьфу. В период правления династии Сун Ханьфу стал более сдержанным и лаконичным. Спокойные цвета, простые линии и изящные вышивки отражали философскую глубину и стремление к гармонии того времени. Особенности ханьфу династии Сун: Простота и лаконичность: В противовес пышности и роскоши династии Тан, ханьфу эпохи Сун отличался простотой кроя и сдержанностью цветовой гаммы. Прямые линии и плавные формы: Ханьфу этого периода характеризуются прямыми линиями и плавными формами, создающими ощущение спокойствия и гармонии.

Спокойные цвета: Преобладали неяркие, пастельные цвета, такие как небесно-голубой, светло-серый, бежевый, зеленый. Изысканные материалы: Для пошива ханьфу использовались высококачественные материалы, такие как шелк, хлопок, лен. Богатая вышивка: Ханьфу украшали изящной вышивкой, изображающей цветы, птиц, пейзажи. Император Сун Тайцзу издал указ, регламентирующий цвета и фасоны ханьфу для разных социальных групп.

Во времена династий Шан и Чжоу система обуви была очень богатой: в этот период стиль, качество изготовления и отделка туфель были очень сложными. Материалы, цвета и узоры также строго регламентировались в соответствии с системой одежды. Известно, что ханьцам и мужчинам, и женщинам следовало собирать волосы в пучок и закреплять на голове шпилькой. В Древнем Китае ювелирные изделия были не только украшением, но и показателем статуса, поэтому их элегантный внешний вид был очень важен. В древние времена цзи была необходимым элементом одежды каждой женщины и частью церемонии первого закалывания волос. Для членов семей сановников цзи изготавливались из золота или нефрита, а для простых людей — из дерева.

Младенцам до трёх месяцев волосы не стригли, но по достижении трёхмесячного возраста голова выстригалась за исключением небольших кусочков-островков, на которых плелись маленькие пучки. У мальчиков пучки были на висках иногда только на левом , а у девочек — на темени. Во времени династии Цин вместо гуаня юношам позволялось надевать люхэмао. Во время траура близким родственникам умершего запрещалось в течение семи недель запрещалось плести и расчёсывать волосы, хотя траур по императору мог достигать аж сто дней. По истечении этого срока во времена Цин вместо чёрной ленты вплетались белые или реже, синие. Косметика Самой привлекательной чертой лица у мужчин считались брови, поэтому некоторые модники специально подводили их. В определённые моменты брови подводили и женщины. В одной только династии Тан при правлении одного только императора Сюань-цзуна Тяньбао существовало сотни модных фасонов бровей. Свои брови модницы обычно сбривали и рисовали на их месте новые. В Китае во все времена, даже сейчас, ценилась белая кожа, поэтому традиционно белила на знатных женщинах и девушках не жалели. Белила изготавливались на свинцовой основе. Вместе с этим в Китае были распространены румяна и окрашивание губ, и румяна, и помада делались на основе киновари. Губы никогда не красились полностью, поверхность нанесения помады всегда была меньше поверхности губ. При правлении императора Вэньцзуна 827-840 гг, середина династии Тан в моду вошла чёрная помада. При правлении Тяньбао румяна наносились фактически на пол-лица. Во время династии Тан, как и в Европе XVIII-го века, в моде были разнообразные мушки, но в отличие от дам эпохи Помпадур, чьи мушки были скорее искусственными родинками и заодно могли прикрывать оспины, модницы Тан наносили у себя на лице цветные орнаменты. Все эти узоры наносились строго по фэншую симметрично. Косметические операции над ногтями также были известны древним и средневековым китайцам, что они успешно «могли, умели, практиковали» с. Начиная с периода Мин, а оосбенно в период Цин среди сословий, не занимавшихся физическим трудом, прежде всего знати, было принято отращивать длинные ногти, причём отращивали их как и мужчины, так и женщины. Чтобы совсем не остаться беспомощными, обеспеченные китаянки периода Цин отращивали только на мизинце и среднем пальце, а чтобы ненароком не поломать их и красоты ради на них могли одевать футляры-хучжи из драгметаллов, обычно покрывавшиеся орнаментами, связанными с удачей и долголетием. Обувь Цао-се — соломенные сандалии-вьетнамки. Пеньковые лапти, схожие с корейскими митхури. Со времён периода Сражающихся царств соломенный верх мог пришиваться к деревянной подошве льняными нитями с помощью бамбуковых иголок. Как и цао-се, носились преимущественно на юге. В деревнях провинции Шаньдун на востоке Китая крестьяне носили «соломенные гнезда» — обувь из стеблей и листьев рогоз и кукурузы, которую носили в холодное время, так как материалы считались самыми эффективными для сохранения тепла. Кожаные поршни, скреплявшиеся кожаными же шнурами и кожаными лентами. Бянь-се — матерчатые например, парчовые; у богатых — шёлковые туфли без каблука и с толстой подошвой, чем-то напоминающие балетки или чешки. Зимний вариант был стёганым и обивался ватой. Во времена династии Цин появились туфли на высоком каблуке-платформе, чем-то напоминавшие венецианские w:чопины. Современные бянь-се изготавливаются с резиновой подошвой. Вантоу-се кит. Фанси кит. История Ранние династии С самого начала своей истории ханьская одежда делалась из шелка и, по преданию, была придумана Лэйчжу, одной из жён Хуан-ди Жёлтый император — легендарного, мифического правителя Китая и первопредка китайского народа. В пантеоне богов Древнего Китая он занимает далеко не последнее место и почитается практически по всей территории Поднебесной. Классический покрой ханьфу с и и чан оформляется уже ко времени династии Шан 1600 г. В те времена крашение тканей было доступно лишь немногим из-за дороговизны красителей, и поэтому большинство шанцев носило одежду белого цвета. Также, во времена Шан появляются шёлковые туфли, а как уже было указано выше, мужчины вместо штанов носили юбки. Чжоу Во времена этой династии окончательно оформляется дифференциация одежды по сословному признаку, в частности, появляется традиция вышивать драконов-лунов на одежде правителей, а в конце данной эпохи Период Сражающихся Царств появляются цао-се. Усиливавшаяся вражда государств сказывалась и на производстве одежды: началась конкуренция, сильно повлиявшая на выбор материалов для одежды, на технику кройки и шитья и искусство украшения, в результате чего усилилось разнообразие покроев одежды, узоров на тканях и т. В тоже время верхняя одежда стала более широкой, в то время как нижняя продолжала оставаться узкой.

Лифу подходит для крупных праздников и торжественных мероприятий, чанфу — для работы и учёбы, а бяньфу — для повседневного ношения дома и вне его. Для того, чтобы не запачкать ткань, используется также защитный воротник, который без проблем можно снимать и стирать. Во времена династий Шан и Чжоу система обуви была очень богатой: в этот период стиль, качество изготовления и отделка туфель были очень сложными. Материалы, цвета и узоры также строго регламентировались в соответствии с системой одежды. Известно, что ханьцам и мужчинам, и женщинам следовало собирать волосы в пучок и закреплять на голове шпилькой. В Древнем Китае ювелирные изделия были не только украшением, но и показателем статуса, поэтому их элегантный внешний вид был очень важен.

Обсуждение:

  • Возрождение древней китайской моды Хань
  • 498,мужской костюм древнего китая
  • Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной
  • Мы в соцсетях

Откройте свой Мир!

#состав ханьфу #ханьфу #традиционная одежда #китайская культура #история ханьфу. входит в стиль ханьфу, он был формой официальной одежды в династии Мин и носился со сменным белым чехлом для воротника. Из чего состоит ханьфу. Традиционно ханьфу состоит из халата или куртки, которую носят в качестве верхней одежды, и юбки, которую обычно носят в качестве нижней одежды. Полный комплект ханьфу состоит из нижнего белья 内衣 nèi yī, внутренних одежд в основном белого цвета (сейчас эквивалентны домашней одежде или пижамам) 中衣 zhōng yī и верхних частей платья 外衣 wài yī.

Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной

Большей частью это были молодые люди, которые интересовались культурой своего народа. Они красивы и дороги, шьются обычно из шёлка или дамаста, часто включают биси кит. Парадная одежда для приёмов при дворе Парадная одежда надевалась только во дворце, когда чиновники получали аудиенцию или на очень торжественных церемониях, отличается в зависимости от положения носящего. Разные парадные костюмы:.

Вместе с этим в Китае были распространены румяна и окрашивание губ, и румяна, и помада делались на основе киновари.

Губы никогда не красились полностью, поверхность нанесения помады всегда была меньше поверхности губ. При правлении императора Вэньцзуна 827-840 гг, середина династии Тан в моду вошла чёрная помада. При правлении Тяньбао румяна наносились фактически на пол-лица. Во время династии Тан, как и в Европе XVIII-го века, в моде были разнообразные мушки, но в отличие от дам эпохи Помпадур, чьи мушки были скорее искусственными родинками и заодно могли прикрывать оспины, модницы Тан наносили у себя на лице цветные орнаменты.

Все эти узоры наносились строго по фэншую симметрично. Косметические операции над ногтями также были известны древним и средневековым китайцам, что они успешно «могли, умели, практиковали» с. Начиная с периода Мин, а оосбенно в период Цин среди сословий, не занимавшихся физическим трудом, прежде всего знати, было принято отращивать длинные ногти, причём отращивали их как и мужчины, так и женщины. Чтобы совсем не остаться беспомощными, обеспеченные китаянки периода Цин отращивали только на мизинце и среднем пальце, а чтобы ненароком не поломать их и красоты ради на них могли одевать футляры-хучжи из драгметаллов, обычно покрывавшиеся орнаментами, связанными с удачей и долголетием.

Обувь Цао-се — соломенные сандалии-вьетнамки. Пеньковые лапти, схожие с корейскими митхури. Со времён периода Сражающихся царств соломенный верх мог пришиваться к деревянной подошве льняными нитями с помощью бамбуковых иголок. Как и цао-се, носились преимущественно на юге.

В деревнях провинции Шаньдун на востоке Китая крестьяне носили «соломенные гнезда» — обувь из стеблей и листьев рогоз и кукурузы, которую носили в холодное время, так как материалы считались самыми эффективными для сохранения тепла. Кожаные поршни, скреплявшиеся кожаными же шнурами и кожаными лентами. Бянь-се — матерчатые например, парчовые; у богатых — шёлковые туфли без каблука и с толстой подошвой, чем-то напоминающие балетки или чешки. Зимний вариант был стёганым и обивался ватой.

Во времена династии Цин появились туфли на высоком каблуке-платформе, чем-то напоминавшие венецианские w:чопины. Современные бянь-се изготавливаются с резиновой подошвой. Вантоу-се кит. Фанси кит.

История Ранние династии С самого начала своей истории ханьская одежда делалась из шелка и, по преданию, была придумана Лэйчжу, одной из жён Хуан-ди Жёлтый император — легендарного, мифического правителя Китая и первопредка китайского народа. В пантеоне богов Древнего Китая он занимает далеко не последнее место и почитается практически по всей территории Поднебесной. Классический покрой ханьфу с и и чан оформляется уже ко времени династии Шан 1600 г. В те времена крашение тканей было доступно лишь немногим из-за дороговизны красителей, и поэтому большинство шанцев носило одежду белого цвета.

Также, во времена Шан появляются шёлковые туфли, а как уже было указано выше, мужчины вместо штанов носили юбки. Чжоу Во времена этой династии окончательно оформляется дифференциация одежды по сословному признаку, в частности, появляется традиция вышивать драконов-лунов на одежде правителей, а в конце данной эпохи Период Сражающихся Царств появляются цао-се. Усиливавшаяся вражда государств сказывалась и на производстве одежды: началась конкуренция, сильно повлиявшая на выбор материалов для одежды, на технику кройки и шитья и искусство украшения, в результате чего усилилось разнообразие покроев одежды, узоров на тканях и т. В тоже время верхняя одежда стала более широкой, в то время как нижняя продолжала оставаться узкой.

Во времена Чжоу путём объединения короткого кафтана и юбки появился длинный, до пят, халат шэньи, отрезной по талии. Шэньи, скрывавший фигуру, служил домашней одеждой высших чиновников и парадной одеждой простолюдинов, его носили и мужчины, и женщины. Шэньи носили вплоть до рубежа нашей эры, когда завершилась эпоха Западной Хань. Цинь С этой династии правитель именуется императором.

Судьи этого времени носили сечжигуань. Также появляются туфли бусе. Хань Среди императриц и знатных дам парадным украшением считалась шпилька «бу-яо», обладавшая подвесками, раскачивавшимися при движении, и диадема шань-ти. Шесть династий Во время этого периода, длившегося с падения Хань и до основания Сун именно в этом периоде, кстати, разорачивается действие «Троецарствия» штаны, позаимствованные воинами-профессиональными всадниками из гардероба кочевников, окончательно и прочно вошли в быт всех китайцев-мужчин.

По другой версии, штаны укоренились и перестали считаться «варварскими» уже в период Хань. Вообще, в это время огромнейшее влияние на собственно китайскую культуру оказали кочевники-степняки, основавшие на территории Поднебесной ряд государств и сами успешно китаизировавшиеся. Отдельные следы продержались в китайской культуре до X века, а отдельные, включая, помимо вышеупомянутых штанов, практику жарки и варки пищи, дожили до сих пор.

Было использовано около девяти категорий тканей, таких как парча, дамасский шелк, хлопок, пряжа, окрашенных экологически чистыми красителями из растительных экстрактов.

Отличительной чертой ханьфу является его поперечный воротник, правый отворот и завязывание поясом вместо кнопок. Благодаря плоской выкройке одежда становится широкой и свободной, а владелец выглядит и чувствует себя комфортно. Ткани для изготовления одежды были тщательно подобраны. Образцы, взятые из ритуальных китайских символов, также были важны для Ханьфу.

Они показывают различие в социальных статусах. Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц. Есть две части, перекрещивающихся на передней части одежды. Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских костюмов.

Порядок двух частей довольно важен. У некоторых этнических групп в Азии костюмы почти идентичны Ханьфу, но они предпочитают ставить перекрывать на левой стороне. Поэтому стиль одежды является важным символом дифференциации и культурной идентичности. Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди.

Весь комплект одежды для китайцев Хань состоит из трех слоев: нижнее белье, внутренняя одежда и пальто. Три слоя охватывают десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее. А на Ханьфу используются такие аксессуары, как носки, шаль и нефритовый ремень. Существует три основных стиля Ханьфу: жакет и рубашка, цельное платье или жакет и брюки.

Основной тип — куртка и юбка. Со временем стиль одежды стал привычным костюмом, но куртка и юбка были любимыми женщинами. В зависимости от династии и периода времени, ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж.

По мере того, как китайцы стали более застенчивыми в последние годы, они снова начали интересоваться традиционными платьями. Они стремятся обновить традиционный костюм, известный как «Ханьфу», который существует уже три тысячи лет, в отличие от ципао, который существует только триста лет. Китайская национальная одежда: от эпохи к эпохе Китайская национальная одежда: династия Цинь — династия Сун Эпохи в истории Китая привязаны к правящим династиям. Всего их было 13, и каждая оставила свой след не только в экономике, политике, но и культуре.

Так как смена власти произошла военным путем, усилия нового императора были направлены на победу над всем наследием предыдущих правителей. Это касалось даже цветов — если Чжоу предпочитали красный цвет огня, что Цинь выбрали противоположный — синий, цвет воды, которая потушила огонь. А в повседневности главенствовал фиолетовый оттенок. Обычные граждане носили белое.

Период ее правления известен, как эпоха процветания. В эпоху ее правления возникло разделение одежды на три типа: Для императрицы, наложниц благородного происхождения и жен правительственных чиновников. Для обычных людей — формальный стиль. В эту эпоху даже простолюдины одевались со вкусом, а одежда высокопоставленных чиновников и членов династии была чрезвычайно роскошной.

Именно тогда, прически стали самыми затейливыми, а ткани — изящными. В отличие от предыдущих, она была монгольской. Монголы ввели в обиход длинный кожаный халат без рукавов , который тоже носили все классы.

Но воротник стал более открытый. По форме напоминает корейский ханбок. Во времена династии сонг, ханьфу стал более воздушным, и визуально проще. Да да, это тот самый ципао. Закрытый, и широкий.

Откройте свой Мир!

Для ханьфу характерен объемный покрой, при котором рукава соединены с самим платьем в одну часть, а также диагональная застежка. Главная» Новости» Разновидности ханьфу. После этого в Китае почти исчез ханьфу, только даосские монахи носили «даопао» (один из стилей ханьфу). входит в стиль ханьфу, он был формой официальной одежды в династии Мин и носился со сменным белым чехлом для воротника.

Традиционная одежда в Китае и история китайского шелка

На цельных верхних рукавах Мин чао фу было два куска ткани, прикрепленных к Цин чао фу, прикрепленных к Цин чао фу, как у более ранних рукавов Мин чао фу, у были удлинения рукавов с другими куском ткани, прикрепленным к цельному верхнему рукаву лифа. Другой тип отдельной одежды Цин, длинное пао, напоминает одежду династии Юань, похожую на мантию, найденную в гробнице Ли Юань в Шаньдуне во время династии Юань. Чао-фу династии Цин появляется на официальных официальных портретах, в то время как династия Мин Чао-фу, от которого они проходят, что, возможно, указывает на то, что официальные лица династии Мин и императорская семья носили чао-фу под формальной одеждой, поскольку они появляются в гробницах Мин, но не портреты. Цин лонг пао были похожей неофициальной одеждой во времена династии Цин. Каймы юаньских мантий были расширены, а вокруг рук и туловища они были тугими. Неофициальная одежда Цин, длинное пао, происходит от одежды династии Юань, а официальная одежда Цин, чао-фу, происходит от неофициальной одежды династии Мин, облачений дракона. Мин сознательно моделировал свою одежду по образцу более ранних китайских династий Хань, таких как династия Сун, династия Тан и династия Хань. В японском городе Нара в хранилище Сёсоин храма Тодайдзи хранится 30 коротких пальто ханпи времен династии Тан в Китае. Одеяния дракона Мин выполнить от ханпи династии Тан в строительстве. Юбка и лиф ханпи сделаны из разной ткани с разными узорами, и именно отсюда зародилась Цин чаофу. Перекрестные застежки присутствуют как в одежде ханпи, так и в одежде Мин.

Эстрадное шоу Сёсоина ханпи восьмого века было очень популярно и, скорее всего, произошло от более древней одежды. Свидетельства из раскопанных гробниц указывают на то, что в Китае существовала давняя традиция одежды, которая привела к Цин чао фу, и она не была изобретена и введена маньчжурами в династии Цин или монголами в династии Юань. В некоторых случаях Цин пошел дальше династии Мин в подражании древнего Китаю, чтобы предположить, возродив древние китайские ритуалы, требуя Мандата Неба после изучения китайских классиков. Цинские жертвенные ритуальные сосуды намеренно напоминают древние китайские сосуды даже больше, чем сосуды династии Мин. Тунгусы люди на реке Амур , такие как Удэгэ , Ульчи и Нанай переняли китайские влияния в своей религии и одежде: китайские драконы на церемониальной одежде, свитки, спиральные птицы и маски монстров, китайский Новый год , с использованием шелка и хлопка, железных горшков для приготовления пищи, и отапливаемый дом из Китая во времена династии Мин. Художественный музей Спенсера имеет шесть длинных одеяний пао, принадлежащих ханьской китайской знати династии Цин китайское дворянство. У высокопоставленных чиновников и ханьской китайской знати на юбках было две прорези, в то время как у маньчжурской знати и императорской семьи было четыре прорези в юбках. Все официальные лица первого, второго и третьего рангов, а также ханьская китайская и маньчжурская знать имели право носить 9 драконов согласно Цин иллюстрированным прецедентам. Цинские законы о роскоши разрешали только четырех когтистых драконов для чиновников, китайской ханьской знати и маньчжурской знати, в то время как императорская семья Цин, император и принцы до второй степени и члены их семей женского права имели право носить пять когтистых драконов. Однако чиновники все время нарушали эти законы и носили 5 когтистых драконов, а на 6 длинных пао из музея Спенсера, которые носили ханьские китайские дворяне, было 5 когтистых драконов.

Когда маньчжуры основали династию Цин, власти издали указы когда китайцы-ханьцы перенимают маньчжурскую прическу, сбривая волосы на передней части головы и заплетая волосы на затылке в косички. Сопротивление политики бритья волос было подавлено.

Это были не просто изделия, ведь каждое из них наделялось своей философией, своими тайнами и мотивами. Однако, некоторое время конкретно ханьфу была запрещена: это случилось после того, как в 1644 году маньчжуры захватили династию Цин, и в качестве демонстрации свей власти запретили носить традиционную для китайцев одежду. В то время была разрешена только одежда маньчжуров, которую думаю, вы тоже много раз видели.

Сейчас ее называют "ципао" — это китайское платье с особым стоячим воротником и пуговицами. Естественно, сейчас его вовсю модернизируют, но все-таки модель достаточно своеобразная и ее узнать всегда можно. Учитывая тот факт, что конец правления династии Цин был связан с развитием и модернизацией Китая, повторной популярности ханьфу, к сожалению, добиться было уже невозможно. Его стали носить исключительно даосские священники, ну и, конечно, до сего момента оно мелькает в театре или на телевидении. В обычной же жизни такую одежду носят крайне редко.

Ципао В ханьфу вся прелесть была в духовной составляющей. Считалось, что одежда — это не просто, грубо говоря, полотно ткани, необходимое для удобства и защиты тела от различного рода воздействий, но и отражение человека. Отражение его характера, особенностей, семейного положения. При этом высоко ценилась ручная работа, люди, которые могли самостоятельно изготовить себе одежду. Почетными считались и умение разбираться во всем многообразии материалов, и в технике обработки той или иной ткани.

Особенности ханьфу Конечно, такая одежда имеет под собой целый ряд особенностей. Первое — это никакой приталенности и обтягивающей ткани.

Они использовали металлические пуговицы, а воротник изменился с симметричного типа династии Сун 960-1279 на основной круглый. По сравнению с костюмом династии Тан 618-907 соотношение верхней одежды и нижней юбки в династии Мин было значительно инвертировано. Верхняя верхняя верхняя одежда короче, нижняя - длиннее, постепенно удлинялась, сокращая длину открытой юбки. Молодые девушки из династии Мин обычно предпочитают носить эти жилеты. Жилеты династии Цин были преобразованы из жилетов династии Юань. Во время династии Мин были популяризированы конфуцианские кодексы и идеалы, что оказало значительное влияние на одежду.

Когда китайцы хань правили вьетнамцами во время Четвертого китайского господства во Вьетнаме из-за Завоевание династией Мин во время войны Мин-Хо навязали стиль ханьских мужчин, носящих длинные волосы, коротковолосым вьетнамским мужчинам. Вьетнамцам было приказано прекратить стрижку и вместо этого отрастить волосы и перейти на одежду ханьских китайцев за месяц от чиновника Мин. Правители династии Мин сказали, что их миссия - сделать цивилизованными неортодоксальных вьетнамских варваров. Династия Мин только хотела, чтобы вьетнамцы носили длинные волосы и прекратили почернение зубов , чтобы у них были белые зубы и длинные волосы, как у китайцев. Королевский указ, изданный Вьетнамом в 1474 году, запрещает вьетнамцам использовать иностранные языки, прически и одежду, подобную лаосской, чампской или «северянской». Вьетнамцы переняли китайскую политическую систему и культуру во время 1000 лет китайского правления, поэтому они рассматривали своих соседей, таких как кхмерские камбоджийцы, как варваров, а самих себя как маленькую версию Китая Среднего царства. При династии Нгуен сами вьетнамцы приказывали камбоджийским кхмерам перенять ханьскую китайскую культуру, отказавшись от «варварских» привычек, таких как стрижка волос, приказывая им отращивать их длинные, кроме того, заставляли их заменять юбки брюками. Должностные лица четырех верхних рангов от начального до четвертого ранга имели право носить красные мантии; средние ранги от пятого ранга до седьмого ранга должны носить синие мантии, а нижние ранги от восьмого ранга до девятого второго ранга - в зеленых.

Кроме того, каждый точный ранг обозначался изображением уникального животного реального или легендарного , нашитого на квадратной нашивке спереди и сзади мантии, чтобы коллеги-официальные лица могли определить чей-то ранг издалека. Используйте приведенную ниже таблицу для исчерпывающих фактов; для получения дополнительной информации см. Военная форма императора Цяньлуна Императора Цянььлуна в платье двора Цин Есть разногласия по поводу того, была ли маньчжурская одежда полностью отделена от ханьфу. Гу Фаньин сказал, что маньчжурцы носят платья своего времени. В Ляо, Цзинь, Юань При династиях Мин Согласно Лю Фэю, развитие маньчжурской одежды в основном носит носили платья цзоцзюнь, Халаты и одежда маньчжур перед тем, как попасть на таможню, на маньчжурском языке, называются «йицзе», которую мужчины, женщины и дети носят в течение всего года. Однако Макабэ Келихер сказал, что это распространенное заблуждение среди ханьцев.. Он сказал, что маньчжурская одежда - это просто модификация Мин Ханьфу, но маньчжуры распространяли неправильное представление о том, что их одежда другого происхождения. Изначально у маньчжур не было собственной ткани или тканей, и маньчжуры должны были приобретать Мин драконьих облачений и ткани, когда они платили дань династии Мин или торговали с Мин.

Эти мантии династии были модифицированы, скроены и скроены так, чтобы они были узкими в рукавах и талии с разрезами на юбке, чтобы сделать их подходящими для соколиной охоты, верховой езды и стрельбы из лука.

В древние времена цзи была необходимым элементом одежды каждой женщины и частью церемонии первого закалывания волос. Для членов семей сановников цзи изготавливались из золота или нефрита, а для простых людей — из дерева.

Они украшались вышивкой или жемчугом, и только богатые семьи могли позволить себе золотые или серебряные моэ, инкрустированные драгоценными камнями. Серебряная заколка цзань являлась незаменимым аксессуаром замужней девушки и зачастую служила ей всю жизнь. Цзань — это также и хороший подарок для любимой девушки, обозначающий серьёзные намерения.

Его распространёнными формами являются феникс или бабочка.

Традиционная китайская одежда ханьфу из древних времен снова возвращается

Традиционный наряд Ханьфу вошел в моду современных китайцев и находился в центре внимания на 19-м Китайском международном фестивале мультфильмов и анимации. Итак, классический ханьфу (да, это слово считается мужского рода) состоит из следующих частей (да, все это обычно надевается одновременно). Для ханьфу характерен объемный покрой, при котором рукава соединены с самим платьем в одну часть, а также диагональная застежка. Одна из самых больших проблем, связанных с ношением традиционного ханьфу, заключается в том, что оно обычно изготавливается из деликатных тканей, таких как шелк, за которыми сложно ухаживать.

Мы в соцсетях

  • Сообщить об опечатке
  • Ханьфу - традиционный костюм ханьцев Китая – Привет, Китай! Hello China | Портал о Китае
  • Откройте свой Мир!
  • 498,мужской костюм древнего китая

Легенда о китайском шелке

  • Справочник автора/Ханьфу —
  • Штаны и юбки
  • 498,мужской костюм древнего китая
  • Справочник автора/Ханьфу
  • Справочник автора/Ханьфу

История Китайского народного костюма

Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — "туань". Все изображения в "туанях" были глубоко символичны. Самое большое место в Китае отводилось изображению персика — символу долголетия, иероглифу орхидеи — символу учености, цветку пиона — символу богатства. Цветы также символизировали времена года и могли занимать место на сезонной одежде: дикая слива — зима, пион — весна, лотос — лето, хризантема — осень. Ярко- голубой считался оберегом от черной магии и дурного глаза. Зеленый цвет связывают с деревом и востоком — местом рождения молодого дня. Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами "долголетие". Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова "летучая мышь" и "счастье" в китайском языке звучат одинаково. Выглядит, как платье для женщины, наподобие сарафана с длинными рукавами и накидкой-шарфом или легким халатом. Юбка может быть, как широкой, так и узкой.

В пантеоне богов Древнего Китая он занимает далеко не последнее место и почитается практически по всей территории Поднебесной. Классический покрой ханьфу с и и чан оформляется уже ко времени династии Шан 1600 г. В те времена крашение тканей было доступно лишь немногим из-за дороговизны красителей, и поэтому большинство шанцев носило одежду белого цвета. Также, во времена Шан появляются шёлковые туфли, а как уже было указано выше, мужчины вместо штанов носили юбки.

Чжоу Во времена этой династии окончательно оформляется дифференциация одежды по сословному признаку, в частности, появляется традиция вышивать драконов-лунов на одежде правителей, а в конце данной эпохи Период Сражающихся Царств появляются цао-се. Усиливавшаяся вражда государств сказывалась и на производстве одежды: началась конкуренция, сильно повлиявшая на выбор материалов для одежды, на технику кройки и шитья и искусство украшения, в результате чего усилилось разнообразие покроев одежды, узоров на тканях и т. В тоже время верхняя одежда стала более широкой, в то время как нижняя продолжала оставаться узкой. Во времена Чжоу путём объединения короткого кафтана и юбки появился длинный, до пят, халат шэньи, отрезной по талии.

Шэньи, скрывавший фигуру, служил домашней одеждой высших чиновников и парадной одеждой простолюдинов, его носили и мужчины, и женщины. Шэньи носили вплоть до рубежа нашей эры, когда завершилась эпоха Западной Хань. Цинь С этой династии правитель именуется императором. Судьи этого времени носили сечжигуань.

Также появляются туфли бусе. Хань Среди императриц и знатных дам парадным украшением считалась шпилька «бу-яо», обладавшая подвесками, раскачивавшимися при движении, и диадема шань-ти. Шесть династий Во время этого периода, длившегося с падения Хань и до основания Сун именно в этом периоде, кстати, разорачивается действие «Троецарствия» штаны, позаимствованные воинами-профессиональными всадниками из гардероба кочевников, окончательно и прочно вошли в быт всех китайцев-мужчин. По другой версии, штаны укоренились и перестали считаться «варварскими» уже в период Хань.

Вообще, в это время огромнейшее влияние на собственно китайскую культуру оказали кочевники-степняки, основавшие на территории Поднебесной ряд государств и сами успешно китаизировавшиеся. Отдельные следы продержались в китайской культуре до X века, а отдельные, включая, помимо вышеупомянутых штанов, практику жарки и варки пищи, дожили до сих пор. Сун В это время появляется сяпэй. Тан Растёт популярность дзиня и путоу.

Именно танский костюм традиционно является классическим средневековым. Юань Минь После свержения Юань началось массовое возвращение исконно китайских деталей одежды. В этот период Чжу Юаньчжаном, первым сунским императором, была введена люхэмао; также появилась головная повязка под головные уборы — ванцзинь, проникшая в Корею под названием манъгон. Цин С вторжением манчжуров в Китай исконный восточноазиатский покрой одежды, аналогичный японскому кимоно, был заменён центральноазиатским примером могут послужить монгольский и тюркские костюмы Средней Азии и Сибири.

Помимо этого, в костюм были привнесены такие новшества, как застёжки на завязках, прямой стоячий ворот именно поэтому его иногда называют китайским. Мужской ворот имеет высоту не более 2 см, но женский может доходить до 8 см. Постмонархический Китай После свержения маньчжурской династии многие элементы костюма из-за отказа от манчжурского наследия и вестернизации стали отходить в прошлое, одни практически сразу например, бянь-фа , а другие задержались на десятилетия пресловутое бинтование ног было запрещено лишь с приходом к власти коммунистов. Руководителями Синхайской революции было принято решение не возрождать доцинский костюм, а пойти по пути вестернизации, но многие китайцы по инерции продолжали носить цинский костюм.

В целом в городах ханьфу исчезло к 1950-м-1960-м годам. Именно в этот период, а точнее, в 1920-х годах в Шанхае появляется ципао. Чуть раньше появился френч-суньятсеновка, своего рода компромисс между традиционной китайской одеждой и одеждой западной от бледнолицых варваров и чуть-чуть островных — собственно сам предмет одежды, от ханьфу — построение по фэн-шую и частично покрой. Настоящий золотой век для него настал с приходом власти коммунистов благодаря чему на западе его стали называть «френчем Мао» , хотя носили и гоминьдановцы, включая самого Чан Кайши.

Несмотря на то, что сейчас ханьфу повседневно носится разве что старшим поколением в дальних сёлах и деревнях, его слегка модернизированный вариант всё ещё используется в качестве праздничной одежды. Что характерно, современным китайцам не нравится, когда иностранцы пытаются одеваться в ханьфу за некоторыми исключениями — если это женщина в ципао , так как это выглядит для них так же неестественно, как для нас когда те же китайцы пытаются одеваться в сарафаны и косоворотки. Цветовой дресс-код Наиболее привлекательным для удачи цветом считается красный, именно его используют в праздничных, особенно свадебных костюмах. Цветом для одежды простолюдинов традиционно считался синий, но допускались зелёный, чёрный, серый и голубой.

Во времена династии Тан и простолюдины, и знать, могли носить одежду шафранового, ярко-жёлтоватого оранжевого цвета. Также при Тан слишком яркую, окрашиваемую из дорогих красителей одежду носить простолюдинам и чиновникам без ранга запрещалось. Белый, как упоминалось выше, считается траурным цветом. Как и везде, для мужского костюма характерная более тёмные и сдержанные оттенки, в то время как для женского — более яркие.

Ранее широкое платье свободного кроя, почти полностью скрывавшее тело, пришедшее в Китай во времена манчжурского правления. Чжуншань чжуан, он же суньятсеновка — как и ципао, тоже продукт позднего происхождения, мужской френч, возникший после Синьхайской революции. Сяпэй — торжественная женская безрукавка. Соломенный плащ, аналогичный японскому мино.

Носился простолюдинами. Цзякан — демисезонная лёгкая безрукавка без ворота, надевается с наступлением прохладной погоды. Головные уборы Китайский этикет требовал, чтобы вне дома голова была покрыта всё время, и поэтому головной убор не снимали даже в торжественных случаях. Простоволосым дозволялось ходить лишь маленьким мальчикам.

Фан ли — коническая, в виде перевёрнутого блюдца на юге страны или похожая на европейские соломенная шляпа, носилась крестьянами, монахами и ремесленниками. До сих пор носится рыбаками округа Гуйлинь Гуанси-Чжуанского автономного района да-да, того самого, где располагаются знаменитые горы характерной формы. Путоу — изначально, во времена династии Тан, называлось дзинь и представляло собой покрывало чёрного цвета, завязывавшееся на пучке таким образом, что одна пара завязок свисали, а ещё одна завязывалась бантом непосредственно на пучке. Ко времени династии Сун оно превратилось в шёлковую шапочку во времена династии Мин путоу так и называлась — ушамао, чёрный шёлк с проволочным каркасом, покрытую лаком с бантами-крылышками правда существовали фасоны без них и которая была распространена среди среднего класса и знати, став неотъемлемой частью формы чиновничества.

Кстати, крылышки, помимо декоративной функции, несли практическую — мешали перешёптываться [2]. Путоу послужил прототипом для японского головного убора канмури головной убор синтоистских жрецов-каннуси, сёгуна, императора и придворных и корейского убора само. Люхэмао — круглая, немного сплющенная шапочка из шести клиньев и навершием в виде тканевого узла, напоминающая тюбетейку. Была головным убором простолюдинов.

Цинские чиновники и знать носили модифицированный вариант с полами, стремящимися вверх, где навершие было каменным, нефритовым или жемчужным шариком, а также украшалось перьями. Одна из фирменных черт костюма периода Цин, хотя появилась ещё в периоде Мин. Сяогуань букв. С европейской точки зрения, некоторые варианты, могут смахивать на украшение для волос и не быть похожи на шапку.

Сечжигуань — судейская шапка, использовавшаяся до и во времена династии Цинь. Цзинсянгуань — формальный головной убор чиновников, имеющий гребни на верху и «уши». Чем больше был ранг чиновника, тем выше были гребни, а у конфунцианских философов их не было. Хэгуань — головной убор военачальников династий Шан, Чжоу, Цинь и Хань, представлявший собой увеличенный до размеров головы сяогуань, но со свисающим сзади куском ткани примерно такой же был на фуражках русских солдат во время покорения Средней Азии в 1860-1880-х годах и присутствует сейчас на фуражках-кепи членов французского Иностранного легиона и плюмажем из перьев клеста, символизирующий храбрость и отвагу.

Будучи первоначально заимствованной у степняков, подобная шляпа получила распространение в Китае, а затем в Корее и Японии. Мили стала характерным женским головным убором для династии Суй и ранней династии Тан. Причёски Во времена династии Шан Инь мужчины стриглись под горшок, но также оставляли прядь волос, из которой заплетали маленькую косичку. Со времён династии Чжоу a.

Из Китая мода на пучки проникла в Корею и Вьетнам. Даже традиционная японская причёска «сакаяки» с бритыми теменем и лбом вначале самурайская, но впоследствии ставшая носиться всеми слоями населения обладает пучком. У манчжур, завоевавших Китай в 1644 г. Поэтому через год после завоевания, в 1645 г.

Насильно, так как отсутствие бянь-фа и бритой головы приравнивалось к госизмене, а провинившегося приговаривали к отсечению головы. Что правда, не мешало повстанцам-противникам Цинь отрезать их. Если же получившаяся коса выходила слишком короткой, в неё для солидности доплетали искусственные волосы. В косу, как правило, вплеталась чёрная лента.

В пути или во время работы, чтобы не запачкать косу, её заворачивали на затылке. Однако предстать перед вышестоящим лицом в таком виде было неприличным. Поскольку «переоткрытие» Китая для Запада произошло именно при периоде Цинь именно коса бянь-фа стала стереотипной китайской причёской в глазах европейцев. Женские причёски в основной своей массе тоже были основаны на пучках.

Это нормально? Нормальнее - нижний и верхний слой. Хотя говорят ведь "нижняя одежда", " верхняя одежда" - можно с натяжкой применить. Не путать только с нижним бельем. Об этом нет единого мнения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий