Новости йемен пролив

Британское управление морских торговых операций (UKMTO) заявило, что получило сообщение о взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива к западу от Йемена. |. Ветеран СВР Безруков назвал последствия ударов по Йемену для морских перевозок.

лучшее за месяц

  • Чем грозит блокада
  • Смогут ли США и их союзники справится с небольшим Йеменом?
  • Курсы валюты:
  • Чем грозит блокада
  • Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю

«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия

В ответ на военные действия в секторе Газа, хуситы объявили о намерении атаковать суда, связанные с Израилем, в районе Красного моря и пролива. В ответ на военные действия в секторе Газа, хуситы объявили о намерении атаковать суда, связанные с Израилем, в районе Красного моря и пролива. оценкам, было противокорабельной крылатой ракетой (ASCM), запущенной из контролируемой хуситами территории Йемена при прохождении через Баб-эль-Мандебский пролив».

У берегов Йемена хуситы атаковали контейнеровоз Maersk

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Под бомбардировку попали йеменская столица Сана, главный международный аэропорт страны и несколько провинций — в Пентагоне отчитались, что атаковали уже более 60 целей. Пока аналитики говорят, что всё это может привести к большой войне, мы решили простым языком объяснить, кто такие хуситы и что они не поделили с США и Британией. Кто такие хуситы Хуситы — это военизированная группировка, состоящая из мусульман-шиитов. Организация получила название в честь своего основателя Хусейна Бадруддина аль-Хуси, который создал ее в 1994 году и назвал «Ансар Аллах», или «Партизаны Бога». Шииты — одно из направлений ислама. Хуситы исповедуют «умеренное» шиитское течение, зейдитский мазхаб, возникшее в VIII веке. Группировка боролась с режимом действовавшего тогда президента Али Абдаллы Садеха — хуситы обвиняли власти Йемена в коррупции и дискриминации населения, исповедующего зейдитский мазхаб. Лозунгом хуситов стала фраза «Аллах велик.

Под обстрелы попали столица Сана, главный аэропорт страны и несколько провинций. Это очередной виток арабского конфликта, который длится уже 20 лет. Это военизированная группировка мусульман-шиитов.

Хуситы боролись с режимом действовавшего тогда президента Али Абдаллы Садеха. Они обвиняли власти Йемена в коррупции и дискриминации населения, которое исповедует зейдитский мазхаб одно из «умеренных» шиитских течений в исламе. Хуситы выступали против Америки, Израиля и за победу ислама.

Власти Йемена пытались арестовать духовного лидера группировки аль-Хуси. Это привело к вооруженному конфликту армии и хуситов, который потом перерос в гражданскую войну. В ходе нее Хусейн аль-Хуси погиб.

Его смерть спровоцировала еще больший конфликт, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Восстание хуситов подавили только через шесть лет благодаря помощи Саудовской Аравии. В 2010 году власти Йемена и хуситы заключили перемирие.

В итоге президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов, и в 2014 году начался новый виток конфликта. К середине 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом, заставив действующего президента бежать из страны. С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена. Власти Ирана отрицали причастность к конфликту. В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились. В 2021 году США внесли «Ансар Аллах» в список террористических организаций, из-за чего на протесты вышли тысячи хуситов. Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами с арабскими странами продолжаются до сих пор. Власти Йемена выразили готовность принять участие в боевых действиях и начали атаковать торговые и мирные корабли в Красном море.

Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен

Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. Нападение на Йемен Байден трусливо назвал "оборонительными действиями". Группировка «Ансар Аллах» из Йемена сообщила, что планирует брать под контроль все израильские суда в Баб-эль-Мандебском проливе. Все свежие новости за сегодня в реальном времени онлайн. Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети. Центральное командование Вооруженных сил США (CENTCOM) опровергло информацию о повреждении американских кораблей в результате атаки правящего на севере Йемена.

Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу

ВМС Йемена начали минирование вод Баб-эль Мандебского пролива и Красного моря, утверждает ряд российских телеграм-каналов. В ответ на военные действия в секторе Газа, хуситы объявили о намерении атаковать суда, связанные с Израилем, в районе Красного моря и пролива. 12 января вооруженные силы Великобритании и США, используя самолеты, корабли и подводные лодки, впервые нанесли удары по объектам «Ансар Аллах» в ряде городов Йемена. Йемен находится на побережье Красного, Аравийского морей и Аденского залива.

Йеменские хуситы ударили противокорабельной ракетой по норвежскому нефтетанкеру

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Управление рекомендовало проходящем в данном районе судам проявлять бдительность и сообщать о любой подозрительной активности.

Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.

Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.

Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.

Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.

Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.

В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.

Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.

В блок вошли преимущественно европейские страны, при этом Саудовскую Аравию и ОАЭ убедить не удалось. Хуситы же отправили новой миссии грозный сигнал. Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramВ результате нападений хуситов на торговые суда, проходящие через Красное море, многие логистические гиганты приостановили свою деятельность. Тем временем США предприняли шаг, который повысит напряженность в регионе.

Вашингтонская администрация объявила о создании многонациональной коалиции, состоящей из десяти стран, отметив, что нападения хуситов угрожают свободной реализации торговли, подвергают опасности ни в чем не повинных моряков и нарушают международное право.

Вооруженные силы Йемена атаковали израильское судно в Аденском заливе и Эйлат - хуситы

А пока уже более сотни контейнеровозов двигаются вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать нападений в Красном море. Это приводит к дополнительным расходам и задержкам, в то время как США взвешивают, как реагировать на серьезную угрозу мировой экономике, пишет Bloomberg. Пока Вашингтон пытается выработать общую позицию, одним из вариантов которой являются удары по Йемену, грузоотправители готовятся к неделям перебоев поставок. Страховые премии для тех, кто все же отважится пересечь Красное море, резко возрастают, ставки фрахта растут, как и цены на нефть — все это потенциальные факторы усиления инфляции. Кстати, через Суэцкий канал поставлялось большое количество топлива для ЕС.

За последние две недели было проведено 14 операций с применением 36 баллистических и крылатых ракет, а также беспилотников.

В результате были атакованы 8 кораблей, связанных с Израилем. Общее количество поврежденных судов достигло 98, и, по словам лидера, скоро достигнет 100. Эти действия хуситов стали самым крупным воздействием на западное судоходство со времен блокирования Ираном Ормузского пролива в конце 1980-х годов.

Однако, поскольку у Йемена нет общих границ с Израилем и для непосредственного участия в боевых действиях в Газе хуситским ополченцам нужно пройти через территории нескольких государств, которые отказались их пропустить, решили атаковать через Красное море израильские суда. Хуситы объявили всеобщую народную мобилизацию для поддержки народа Газы и непосредственной войны с израильской армией. Были атакованы 10 торговых судов, затронуты интересы более 35 стран, прежде всего Израиля. Хуситы обещают не останавливаться, пока Израиль не перестанет уничтожать Газу.

Он вспоминает 2021 год, когда в Суэцком канале застряло торговое судно, блокировав его. Экономический ущерб для мировой торговли составлял 400 млн долларов в день. Он отмечает, что Баб-эль-Мандебский пролив представляет собой выход из Красного моря. И его блокирование приведёт к неменьшему ущербу. А если произойдет эскалация конфликта, то под угрозой окажется судоходство не только в Красном море, но и в Персидском проливе. И что в таком случае будет твориться с котировками на нефть, даже представить страшно. В общей сложности с середины ноября в районе Красного моря было зафиксировано 17 атак хуситов на гражданские суда.

Во время нападений они применяли противокорабельные ракеты и беспилотники. Если вначале они нападали на принадлежащие Израилю и шедшие в его порт суда, то постепенно атакам стали подвергаться и корабли, направлявшиеся в другие порты. На Западе это расценили как сигнал того, что теперь йеменская группировка решила оказывать давление на весь международный бизнес, чтобы он заставил Израиль прекратить войну. Последняя атака хуситов была зафиксирована 18 декабря — в тот день, когда глава Пентагона Ллойд Остин находился в Израиле. Международные судоходные компании из-за обстрелов со стороны хуситов поменяли маршруты, направляя суда через мыс Доброй Надежды, что увеличивает сроки доставки товаров на несколько недель.

По местному телевидению нагнетается антиамериканская и антиизраильская риторика с призывами выходить на священную войну. Об открытии фронта в Красном море сейчас всерьез заговорили и на Западе, хотя еще в пятницу после начала авиаударов Вашингтон утверждал, что наземной операции не планирует. Йемен — прокси-сила Ирана.

Ударный кулак в регионе. Сана получает деньги и военную помощь из Тегерана, который тоже с октября готов к любому развитию событий. Хотя сегодня министр иностранных дел Исламской республики на всякий случай уточнил, что «силы сопротивления в регионе, включая Йемен, действуют независимо и исключительно в рамках своих интересов, Иран не отдает им никаких приказов». Мирное урегулирование конфликта по-прежнему находится в русле создания отдельного независимого палестинского государства. Зато об этой позиции без устали напоминают Россия и Китай. Пекин, в частности, призывает к созыву более масштабной и авторитетной мирной конференции для установления мира. Но пока эта неизбежность не для всех очевидна, приходится следить за такими новостями. Власти Ливана объявили режим повышенной готовности на случай начала прямого конфликта с Израилем.

Многое на этой планете с запахом крови, серы и пороха — результат этой самой политики. Картина дня.

Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море

Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта Военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил о том, что хуситы из Йемена атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе.
Смогут ли США и их союзники справится с небольшим Йеменом? Группировка «Ансар Аллах» из Йемена сообщила, что планирует брать под контроль все израильские суда в Баб-эль-Мандебском проливе.
Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море | Аргументы и Факты Война США с Йеменом в Красном море не открывает судоходство в проливе, а ещё больше закрывает его.

Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море

Yemen Houthi rebels said they attacked an Israeli ship in the Gulf of Aden, and southern Israel. Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) заявило, что получило сообщения об инциденте с судном около Йемена, который привел к пожару на борту. Центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании (United Kingdom Maritime Trade Operations) сообщил о нападении неизвестных на судно у побережья Йемена.

Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене

Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море | "Военно-морские силы Йемена провели операцию, нанеся удар несколькими противокорабельными ракетами по американскому судну Maersk Yorktown в Аденском заливе.
Какая страна пострадает больше всех от действий йеменских хуситов в Красном море Йемен угрожает перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив.
Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети 13 декабря проиранская группировка "Ансар Аллах" (хуситы, контролирующие северную часть Йемена) объявила, что будет нападать на все суда, идущие в Израиль.
У берегов Йемена хуситы атаковали контейнеровоз Maersk Хуситы из радикального движения «Ансар Аллах» в Йемене запустили ракеты по нескольким объектам в районе города Эйлат в Израиле, а также по судну MSC Darwin в Аденском заливе.
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене Все новости. В районе населённого пункта Удачное: в Минобороны РФ заявили о поражении эшелона с западным вооружением и техникой в ДНР.

Хуситы утверждают, что атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.

А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.

Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.

Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.

Чем хуситская блокада грозит мировой торговле и как долго с ней придется мириться мировой экономике? Они утверждали, что их цель - израильский торговый флот, но под обстрелы дронами и ракетами попали и не связанные с Израилем суда. Если за ними последуют балкеры и танкеры, то морской трафик по критически важному маршруту через Суэцкий канал сойдет на нет. Морской трафик через Суэцкий канал. Танкеры и газовозы не спешат вслед за ними к мысу Доброй Надежды огибать Африку.

Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Балкеры с насыпными грузами и танкеры с сырьем могут переждать непродолжительный кризис на рейде, поскольку большие компании способны восполнить не приехавшие вовремя нефть или сжиженный газ другими поставками. Контейнеровозы же перевозят в основном потребительские товары и оборудование. Для них сроки доставки и своевременная разгрузка имеют критическое значение. После вторжения России в Украину и ответных западных санкций маршрут приобрел особое значение для российского нефтяного экспорта. Из 7 млн баррелей нефти и нефтепродуктов, ежедневно перевозимых через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив, 4 млн приходится на поставки из России в Азию, цитирует газета FT подсчеты аналитиков Goldman Sachs на основе данных Kpler.

В 2011 году началась революция в Йемене. Шииты требовали отставки правительства. Президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов. В 2014 году начался новый виток конфликта, в ходе которого хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом.

Действующий президент бежал из страны. С тех пор хуситы контролируют столицу и часть Йемена. Вмешательство других стран Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты пытались насильно вернуть президента на место, но хуситы отбили атаки. Саудовская Аравия подозревала, что Иран помогает Йемену и поставляет оружие хуситам. Иран отрицал причастность к конфликту. В 2018 году стороны договорились о прекращении огня. Через год атаки возобновились. В 2019 году Саудовская Аравия уменьшила количество военных в стране из-за того, что начался конфликт между США и Ираном.

Оба были перехвачены и сбиты. В коротком заявлении, опубликованном в минувшее воскресенье, Министерство обороны Пятой республики не уточнило, кто именно за день до этого, в субботу вечером, попытался атаковать фрегат Languedoc ВМС Франции. Постоянный адрес новости: eadaily.

Обсуждение (1)

  • Видео: Что происходит в Красном море между США и Йеменом | Новости США
  • Йемен – последние новости
  • Новости дня
  • ВМС США уничтожили три судна йеменских хуситов в Красном море

Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю

  • Коалиция из десяти стран в Красном море (Yeni Safak, Турция) | 20.12.2023, ИноСМИ
  • Поделиться
  • Военные Йемена атаковали израильский корабль
  • В Британии заявили об инциденте с судном около Йемена — 12.12.2023 — В мире на РЕН ТВ
  • Британские ВМС сообщили о новом инциденте в Баб-эль-Мандебском проливе - 14.12.2023, ПРАЙМ

Судно попало под обстрел в Аденском заливе близ Йемена

Главная» Новости» Хуситы в йемене новости. «Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе, а также провели военную операцию против объектов сионистского противника в районе. Юг Йемена в значительной мере контролирует Южный переходный совет – сепаратисты, выступающие за воссоздание государства Южный Йемен. Война США с Йеменом в Красном море не открывает судоходство в проливе, а ещё больше закрывает его. Согласно сообщениям, атаки на американский военный корабль были осуществлены с использованием ракет и беспилотников, запущенных с территории Йемена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий