Президент России Владимир Путин переназначил Николая Кропачева ректором Санкт-Петербургского государственного университета до 2024 года. Сергей Кропачев, сын ректора СПбГУ, возглавил ПСК в 2019 году. Ректор СПГУ им. Ломоносова Николай Кропычев на VIII Петербургском международном юридическом форуме. ректор его уволил, обвинив в.
Кропачев останется ректором СПбГУ еще на 5 лет
С 2010 г. С 2011 г. В 2012 г. В 2014-2019 гг. Николай Кропачев являлся членом Совета по грантам президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации. Входит в состав Совета по науке и образованию при президенте РФ с 2008 г. Николай Кропачев является членом попечительского совета Государственного мемориального музея им. Суворова с 2014 г. Иммануила Канта с 2022 г. Состоит в партии "Единая Россия" с 2016 г.
Семь депутатов петербургского Законодательного собрания намерены обратиться к федеральным властям с предложением не продлевать контракт ректора СПбГУ Николая Кропачева. Об этом сегодня, 13 ноября, заявил член комиссии по культуре, науке и образованию Максим Резник на своей странице в Facebook. По его словам, активисты из ЗакСа внесут предложение всему собранию в ближайшее время.
По состоянию на 5 декабря ее подписали более 92 тысяч человек. Авторы петиции напоминают эпизоды 2008 и 2018 годов, когда историк Соколов проявлял агрессию по отношению к другим людям, и на тот факт, что по этим происшествиям составлялись неоднократные заявления, как в правоохранительные органы, так и в СПбГУ, на имя ректора СПбГУ и на имя директора института истории СПбГУ. Таким образом ректора Кропачева обвиняют в намеренном замалчивании ситуации и бездействии, которое завершилось трагедией.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Петербургские депутаты попросят Путина не продлевать контракт ректора СПбГУ Кропачева
В свою очередь, вузовские администраторы зачастую препятствуют использованию своими студентами или научно-педагогическими работниками ресурсов других вузов. Яркий пример — нежелание засчитывать освоение обучающимся онлайн-курсов, созданных другими вузами. В итоге конкурентная среда, в которой вузы должны развиваться, из-за подобных ограничений становится фрагментированной и непрозрачной. Поэтому в организации деятельности государственных вузов требуется системный подход, основанный на непротиворечивом балансе конкуренции и кооперации. Кооперация должна обеспечивать равный доступ к созданным за счёт государственных инвестиций ресурсам, причём этот доступ должен осуществляться по простым, понятным и справедливым правилам. В свою очередь, федеральный орган управления системой образования должен иметь возможность осуществления эффективного, в том числе цифрового, контроля и обеспечения единой государственной политики в отношении всех вузов, в том числе вузов ведомственной принадлежности». Мы убеждены, что администрации вузов должны увидеть изменение этого подхода и настроиться на работу в команде — общей команде государственных вузов, которая решает общие задачи, важные для граждан и для страны. Эффективность вузовской кооперации должна стать необходимым критерием оценки результативности работы администрации любого государственного вуза. В этом случае административное вмешательство, которое может в каких-то ситуациях больше навредить, чем помочь, в принципе нужно будет в минимальных пределах, если сами вузы будут стремиться к участию в командной работе.
Правила честной конкуренции и честного взаимодействия смогут повысить эффективность государственных инвестиций в развитие высшей школы и эффективность использования передаваемой ей государственной собственности. А это, в свою очередь, повысит уровень качества образования в стране, а, следовательно, и реализации конституционного права граждан независимо от региона, вуза и образовательной программы. К сожалению, приходится признать, что вузовские сообщества — Российский союз ректоров, Ассоциация ведущих университетов России, Ассоциация глобальных университетов и др. Насколько оно тесно и в каких формах происходит в СПбГУ? Прежде всего это участие представителей организаций-работодателей в работе учебно-методических комиссий УМК , советов образовательных программ, государственных экзаменационных комиссий и кадровых комиссий учебно-научных подразделений. В состав УМК включаются от одного до шести представителей работодателей. Кроме того, работодатели имеют возможность предлагать темы научных исследований и выпускных квалификационных работ ВКР обучающихся СПбГУ, проводить научное консультирование и рецензирование ВКР, организовывать практики, стажировки, предлагать трудоустройство выпускникам. Также они имеют право проводить экспертизы на предмет соответствия учебно-методической документации СПбГУ, в том числе новому Образовательному стандарту СПбГУ, профессиональным стандартам, квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к выпускникам на рынке труда.
Они активно участвуют в совместной разработке отдельных специальных учебных курсов, дисциплин, а также образовательных программ по подготовке специалистов, востребованных на рынке труда. Кроме того, работодатели становятся гостями встреч, переговоров, совместных конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, служащих цели актуализации содержания и условий реализации образовательных программ СПбГУ. Отмечу, что в уставе нашего университета написано: «Санкт-Петербургский университет — это творческое сообщество профессоров, преподавателей, обучающихся, научных работников, инженерно-технических работников, деятельность которых направлена на постижение истины, утверждение гуманизма и справедливости». Вот этим совместным постижением истины, направленностью на утверждение гуманизма и справедливости университет и отличается от организаций других сфер деятельности. Это принципиально важно для формирования фундаментальной основы профессиональной подготовки, которая достигается в университете и не может быть получена в «структурах корпоративной подготовки». Это не значит, что такие структуры не нужны, но у них другие задачи. Тщательная проработка базового высшего образования — это то, что позволит студентам эффективно осваивать конкретные знания и приобретать умения и навыки, востребованные рынком труда. Такой эффективности может достичь именно университет.
В чем принципиальное различие между университетом и ремесленничеством? У каждого работодателя могут быть частные интересы и, следовательно, частные требования к выпускнику. Классический университет не может и не должен подстраивать свои программы под одного работодателя. Наша цель — сделать программы адекватными требованиям рынка труда для каждой области деятельности. Вовлечение работодателей в определение содержания программ и, главное, в оценку результатов обучения — это инструмент обеспечения такой адекватности. Мы чётко отделяем интересы корпорации, которую тот или иной человек представляет в нашей учебной комиссии, от его представлений о реальных запросах сообщества работодателей. Так что и университета есть все возможности оставаться классическим вузом образование плюс исследования , и у работодателя — получить то, что требуется именно ему. Другое дело, что целый ряд изменений, как в технологиях, так и в отношении общества к проблемам образования, требуют существенного совершенствования этой модели.
Обратите внимание, что и введение двухуровневой системы, и внедрение собственных стандартов в ведущих вузах, а не только онлайн-курсы — это попытки соответствовать новым реалиям, уходя от привычных стереотипов. Так что «классический вуз» постепенно меняется, и это хорошо, при условии, что из его «стен» вот это уже скорее фигура речи выходят люди, готовые к работе в соответствии с полученным высшим образованием. А это получается только тогда, когда профессиональные знания и модель поведения выпускников определяются людьми и коллективами, которые сами могут служить образцом в своей отрасли знания, в своей профессии. В разных отраслях требования к единству подготовки различны, но всегда есть основа профессиональной подготовки, которую лучше осваивать в одном вузе. После освоения этой основы студент получает возможность смотреть на мир с точки зрения профессионала, и в этот момент самостоятельный выбор дальнейшего пути собственного профессионального развития представляет большую ценность. Так что появившаяся за счёт онлайн-курсов реальная возможность поучиться у разных специалистов, — лидеров своей а может быть, и смежной отрасли, — важна и полезна. Но дело не в технологиях обучения и не в количестве вузов: принципиально важно то, что результат профессиональной подготовки должен соответствовать потребностям рынка труда, причём не в момент поступления будущего специалиста на первый курс, а через несколько лет. Чтобы решить эту проблему, нужно преодолеть и склонность «классического вуза» считать, что он обладает «правом» полностью определять, как и чему учить студентов, и привычку работодателей уклоняться от конкретных действий по определению профессиональных требований к выпускникам.
На этом пути уже многое сделано , и нам предстоит в ближайшее время закрепить все это на нормативном уровне, то есть ввести в модель , которая — если будет хорошо отработана — по прошествии некоторого времени тоже будет восприниматься как «классическая». Онлайн-курсы как часть университетского образования уже вполне конкурентоспособны на глобальном рынке образования, поскольку российские научные школы известны далеко за пределами Российской Федерации. Разумеется, речь идёт не обо всех отечественных вузах. Так, например, интерес к образовательным продуктам онлайн-курсам СПбГУ можно проследить как по динамике существенного прироста иностранных обучающихся в общем числе, так и по динамике роста и охвату иностранной аудитории на международных образовательных платформах на онлайн-курсах, созданных на английском языке. Хорошо это или плохо? Меняется общество — меняется и университет, это неизбежно. Сегодня драйвером перемен являются технологии — и университеты не только воспринимают и используют их, но и сами создают и распространяют. Приведёт ли это к размыванию модели классического университета?
По поводу размывания есть два крайних мнения.
Видео с "огненным" танцором на танцполе пользователи "ВКонтакте" поделились в Сети. Источник фото: Фото редакции.
Если доцент убил - суд это установит и его посадят. Очень надолго. Никто его не покрывает.
И это четко видно, поскольку он находится под стражей в СИЗО.
В 2011 году присуждена степень доктора ветеринарных наук.
Сын ректора СПБГУ Кропачев оставил должность гендиректора ПСК
ИА После формальных выступлений были проведены соревнования и танцы, в которых активно принял участие ректор Кропачев. – Санкт-Петербургский университет сегодня – это свыше 500 образовательных программ, более 800 дополнительных программ, свыше 27 000 обучающихся, тысячи научных групп ученых. Губернатор Санкт Петербурга Александр Беглов назначил на должность вице-губернатора Сергея Кропачева. Ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет». Сына ректора СПбГУ Сергея Кропачева назначили вице-губернатором по энергетике. Бывшая жена ректора СПбГУ Николая Кропачева юрист Наталья Шатихина сообщила о систематическом домашнем насилии.
Кропачев, Николай Михайлович
Президент РФ Владимир Путин своим указом назначил Николая Кропачева ректором Санкт-Петербургского государственного университета еще на пять лет. Экс-супруга ректора Санкт-Петербургского государственного университета Николая Кропачева, адвокат Наталья Шатихина рассказала, что подвергалась физическому насилию со стороны бывшего мужа. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании.
«Меня по частям должны выкинуть в реку». Экс-жена ректора СПбГУ заявила о домашнем насилии
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Его главной целью была максимальная открытость правосудия. Еще через два года Кропачев стал инициатором создания первой в стране юридической клиники. В ней оказывалась бесплатная юридическая помощь малоимущим слоям населения. Первоначально она работала на базе Санкт-Петербургского государственного университета. В 1998 году Кропачева выбирают деканом юридического факультета.
Борьба с коррупцией В вузе Кропачев всегда был ярым противником коррупции. Поэтому, когда ему как декану факультета передали "ректорский список" абитуриентов, которые должны быть зачислены, он отказался брать его в работу. В 1999 году он стал участником громкого антикоррупционного скандала. Кропачев принял участие в телепередаче "Событие" на канале "Петербург". В ней была продемонстрирована видеозапись вступительного экзамена по русскому языку. Студентам предстояло написать сочинение в аудитории, оборудованной системой видеонаблюдения. Несмотря на это, после того как стали известны темы сочинений, один из преподавателей написал свой проект работы и передал его одному из абитуриентов.
Это произошло на глазах у преподавателей и других кандидатов на поступление. Когда ведущий попросил Кропачева прокомментировать этот факт, тот был лаконичен - коррупция. В этом же телеэфире он рассказал о мерах, которые принимает на юридическом факультете для предотвращения нарушения прав абитуриентов. Руководство университета по данному факту провело собственное расследование. Его результаты оказались весьма неожиданными. Кропачева уволили. Причем многие поддержали это решение, так как Кропачев ранее неоднократно на ученом совете критиковал экономическую и финансово-хозяйственную деятельность руководства вуза.
Выступление на телевидении стало последней каплей. Однако нашлись те, кто поддержал героя нашей статьи в его борьбе с коррупцией. Последовали обращения в суд с требованием отменить незаконный приказ об увольнении и восстановить Кропачева в должности. В ходе судебного разбирательства ректор отменила приказ. Меньше чем через месяц после увольнения Кропачев был восстановлен в должности. Защита диссертации В 2000 году Кропачев защитил диссертацию по механизмам уголовно-правового регулирования. Ему была присвоена степень доктора юридических наук.
А через три года профессора по кафедре уголовного права. В сферу научных интересов героя нашей статьи входили теория государства и права, уголовное право, криминология. Этим областям юридической науки он посвятил более 80 методических и научных работ.
Кропачев, вне всякого сомнения, обладает в полной мере обоими качествами. И что самое главное, ему не нужна дополнительная мотивация для работы на стороне Медведева. Ведь главным вопросом в данном случае является не «с кем дружить? Муниципальный тяжеловес Несмотря на личное знакомство с Путиным, Николай Кропачев за долгие годы так и не смог выбраться из Петербурга. И пока его более удачливые коллеги переезжали в столицу, он даже на городском уровне вынужден был довольствоваться ролями второго плана.
Не получая никакой поддержки из Москвы, Николай Кропачев попытался повысить свой политический вес собственными силами. Например, будучи председателем Уставного суда Петербурга, он затеял конфликт с администрацией Валентины Матвиенко. Суд под руководством Кропачева принял решение о незаконности создания и функционирования в течение нескольких лет администрации губернатора. На этот прямой и неожиданный выпад последовал пропорциональный ответ — Кремль поддержал Валентину Матвиенко, и вот уже в самом Уставном суде разгорелся коррупционный скандал, а его председателя заподозрили в растрате бюджетных средств. В конечном итоге Кропачеву пришлось покинуть суд, вернувшись на родной юрфак. Таким образом, ему было наглядно продемонстрировано, кто состоит в команде, а кто нет. Почему Владимир Путин не захотел продвигать Кропачева по карьерной лестнице — неизвестно. Возможно, дело — в разговорах о возможных сомнительных контактах питерского юриста с группировкой осужденного на днях «авторитета» Владимира Барсукова Кумарина.
Об этих связях неоднократно рассуждали городские и федеральные СМИ. Есть версия, что карьерному росту Николая Кропачева мешала завоеванная им репутация конфликтного человека, не умеющего строить отношения с коллегами и подчиненными — об этом говорят многочисленные скандалы в Уставном суде и петербургском университете, зачастую завершавшиеся увольнениями противников Кропачева. Впрочем, причины, по которым он долгое время топтался на одном месте, не столь существенны. Они имели значение для Владимира Путина. А Кропачев, видимо, наслушавшись «мудрых» политологов, доверчиво надеется на то, что теперь Дмитрию Медведеву важно другое - сформировавшееся за время этого ожидания «охлажденное» отношение к нынешнему премьеру.
К тому же у семьи Кропачева обнаружила недвижимость в Европе. У ректора есть дочь, 17-летняя Елизавета Кропачева. Она буквально поселилась в Барселоне. Имущество в городке Бланес рядом с Барселоной оформлено на супругу ректора — Наталью Шатихину.
Дом расположен в пяти минутах ходьбы от пляжа Cala de Sant Francesc, на котором так любит бывать Лиза. В доме два этажа, пять спален, две ванные комнаты и гостиная. Рыночная стоимость дома — 2,7 млн евро, или около 210 млн рублей.
Семья при деле: сын ректора СПбГУ стал заместителем Беглова
Дочь Кропачева любит проводить время в Испании, в доме рядом с Барселоной стоимостью 2,7 млн евро. Зарубежная недвижимость семьи ректора записана на Шатихину. Бывшие супруги сейчас спорят из-за имущества.
Подхватить [детей] некому. Павел Рябчук со смирением выслушал решение суда Источник: Екатерина Тычинина Адвокат добавил, что заявленное следователем ходатайство чересчур суровое, напомнил, что его клиент на допросе добровольно сообщил о двух эпизодах взяток, попросил учесть интересы семьи Рябчук живет с женой и тремя детьми, ежемесячно делает отчисления на содержание еще одного ребенка , сказал «о стойких социальных связях» проректора: — При таких обстоятельствах невозможно представить, чтобы он бросил семью и куда-то уехал. Защитник попросил о подписке о невыезде или запрете определенных действий, чтобы учесть интересы детей. В конце концов Павлу Рябчуку на два месяца запретили выходить из дома без вызова следователя, общаться с кем-либо, кроме близких родственников, медработников, представителя СК, а также использовать средства связи, кроме вызова скорой.
Во время заседания суда Антон Семченко был в стеклянном боксе Источник: Екатерина Тычинина Источник: Ольга Козлова Меру пресечения второму фигуранту дела — Антону Семченко — избрали в первой половине дня: до 30 марта ему запрещено покидать квартиру, общаться с кем-либо, кроме адвоката, пользоваться средствами связи, интернетом и почтой. И по его окончании подписал с адвокатом необходимые бумаги Источник: Екатерина Тычинина Напомним, о задержании проректора по экономике и финансам ЮУрГППУ Павла Рябчука и заместителя директора по учебной работе профессионально-педагогического института вуза Антона Семченко было объявлено 31 января. Согласно материалам дела, они получили более 20 тысяч рублей от студентов за сдачу экзаменов без фактической проверки знаний. Как полагают в СК, в ходе расследования таких эпизодов станет больше и, соответственно, вырастет сумма взяток. За получение взятки должностным лицом часть 3 статьи 290 УК РФ предусмотрены различные варианты наказания — от штрафа до 8 лет лишения свободы.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Она говорит, что супруг фотографировал ее голой в душе, хотя она просила его не делать этого. Должны быть, но не будет. Об этом в свое время я честно сказала ребенку. Да, по всем естественным да и высшим правилам существования общества мы с ней должны быть защищены от вот такого. Но на сегодня высока вероятность, что этого не будет», — написала адвокат. Позже она написала, что видит проблему «не во власти, не в политике, не в волшебном законе, как всем хотелось бы думать». Кропачев занимает должность ректора СПбГУ с 2008 года. В начале марте 2022-го он подписал письмо в поддержку военной операции на Украине. После развода с Шатихиной в том же году он пробовал через суд решить вопрос с имуществом, сообщает «Ротонда».
Шатихина утверждает, что речь идет не о совместно нажитом, а о ее собственном имуществе.
Кропачев останется ректором СПбГУ до 2025 года
Ректор СПбГУ зверски избивал беременную жену • Портал РуМафия | История становления диктатуры в Санкт-Петербургском государственном университете. |
Интервью с ректором Санкт-Петербургского государственного университета Николаем Кропачевым | Ректор Корабелки Санкт-Петербург. |
Вице-губернатор Поляков встретился с ректором петербургского Политеха Рудским
Ректор Санкт-Петербургского государственного университета. Сергей Кропачев назначен вице-губернатором Петербурга, соответствующее постановление подписал Александр Беглов. Автор: Business FM Санкт-Петербург. ректор Санкт-Петербургского государственного университета. Доктор юридических наук Николай Кропачев возглавляет Санкт-Петербургский государственный университет с 2008 года. Санкт-Петербургское региональное отделение всероссийской политической Партии "Единая Россия" (16.09.2016).
Сын ректора СПБГУ Кропачев оставил должность гендиректора ПСК
«Учусь я на юрфаке Великого и Могучего Санкт-Петербургского Государственного (Кропачев является деканом именно юридического факультета), у нас еще Медведев учился (правда с тех времен слишком многое изменилось), – пишет блоггер kapitoshka. Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков 15 августа на площадке форума «Армия-2023» встретился с руководителем «НПП «Радар ммс» Георгием Анцевым и ректором петербургского Политеха Андреем Рудским. Ректор Санкт-Петербургского Государственного Университета. Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета: «Спасибо губернатору, он высказал предложение перенести университет на намывные территории Васильевского острова, там, где сейчас улица Кораблестроителей и дальше. ректор его уволил, обвинив в.