Новости кто придумал крещение

19 января православные празднуют Крещение Господне или Богоявление. По преданию, именно с крещением новгородцев связан обычай ношения русскими людьми нательных крестов: их будто бы выдали всем крестившимся, чтобы выявить тех, кто только притворялся крещеным.

Содержание

  • 19 января – Крещение Господне: что это за праздник. Почему люди крестятся и когда крестить детей
  • Приметы праздника
  • Крещение Господне 2022: дата, история и традиции праздника
  • Как родился праздник Крещения Господня /

Крещение Господне 2022 года: история, традиции и приметы

Что можно и чего нельзя делать на Крещение 2) личное крещение киевской княгини Ольги в Константинополе в 946 г. или 957 г.
Суть крещения человека и его смысл (согласно Библии) На это изначально и делался расчет теми, кто придумал и внедрил ритуал крещения.
Суть праздника Крещения раскрыл священник с необычной биографией - МК Состоялось крещение Руси на территории Киева, в водах Днепра.

Кто придумал крещение

Двунадесятый праздник Крещения Господа нашего Иисуса Христа, или Богоявления, – один из наиболее важных и торжественных праздников Православной Церкви. Крещение, по словам Священного Писания, является символом погребения греховной жизни уверовавшего. Крещение отмечают и бойцы, которые сейчас находятся на передовой. Таинство крещения было установлено cамим Господом и Спасителем Иисусом Христом. Крещение, по словам Св. Писания, является символом погребения греховной жизни уверовавшего.

Когда не хватает веры: как Русь приняла крещение

Крещение Господне. Большая российская энциклопедия Запишитесь на Бесплатный вебинар "День открытых дверей": скрывает таинство Крещения? Что олицетворяют купания?
Кем было установлено таинство крещения 🚩 Религия Ведя речь о Крещении Руси, главнейшем событии древней истории нашего Отечества, следует прежде заметить, что под этим следует понимать акт утверждения христианства, его победу над язычеством в политическом смысле.
Крещение Господне в 2024 году: история возникновения, традиции, приметы и запреты Действительно, при крещении происходит «запечатывание» всех энергоканалов крещаемого и полный отрыв его от земных сил и энергий.
Главное, что надо знать про праздник Крещения Господня и святую воду «Крещение мечом» от тоже выдумал, как и целую Иоакимовскую летопись, из которой якобы ее взял.
Кто придумал крещение Еще в 387 году о свойствах освященной в Крещение воды писал константинопольский архиепископ Иоанн Златоуст.

Крещение: История и традиции

Крещение, по словам Св. Писания, является символом погребения греховной жизни уверовавшего. За крещением следовало возложение рук, еврейский обряд при посвящении в равнины. Крещение — один из больших праздников, который отмечается у православных христиан 19 января и посвящен крещению Иисуса Христа в воде реки Иордан Иоанном Крестителем (католики празднуют Крещение в память о поклонении трех царей-волхвов Богу-младенцу).

Крещение Господне в 2024 году: история возникновения, традиции, приметы и запреты

Так, Евангелие от Матфея заканчивается заветом Христа святым апостолом, в котором говорится, чтобы последние шли и научили все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Далее повествуется о необходимости научения людей всему тому, о чем возвестил Господь. После этого наставления Иисус Христос вознесся на небо. Таинство святого крещения совершалось уже во времена апостольские.

После обряда император отпустил ее с дарами на родину.

Убедить сына последовать ее примеру Ольга не смогла: князь Святослав наотрез отказался принимать православие. В летописи сказано, что он опасался быть поднятым на смех своей дружиной. Зато это не побоялся сделать внук Ольги Владимир, хотя и не сразу. Так называемое «Сказание об испытании вер» современные историки интерпретируют по-разному.

Некоторые считают, что Нестор описал реальные события, другие склонны считать рассказ о беседах Владимира с миссионерами выдумкой, которая была добавлена в летопись позднее — созданная в начале XII века «Повесть временных лет» дошла до нас только в списках XIV—XV вв. Впрочем, иностранные посольства в годы правления Владимира действительно не раз посещали Киевскую Русь. Легенда глазами живописца Одна из иллюстраций событий, описанных в «Повести временных лет», принадлежит кисти Ивана Эггинка. Художник написал полотно «Великий князь Владимир избирает религию» в 1822 году, когда еще не иссяк патриотический подъем, вызванный победой в Отечественной войне и успехами Заграничного похода русской армии, закончившегося триумфальным входом войск европейских держав в Париж.

Иван Эггинк. Например, князю Владимиру в конце 980-х было чуть больше 30 лет, но Эггинк превратил его в глубокого старца с белоснежной бородой — видимо, чтобы подчеркнуть рассудительность правителя. Миссионеры на полотне изображены в порядке убывания их убедительности, слева направо. Православный священник уверенно держит перед князем раскрытую Библию, за его спиной — недовольные и раздосадованные католические епископы, а в дверях — представители других религий.

Читайте также Научный халифат: какие знания ислам подарил христианскому миру «Реальная политика» или душевный порыв? Он обратился за помощью к Владимиру Святославичу, и тот согласился подавить бунт. Взамен князь намеревался взять в жены дочь Василия Анну. Считается, что император одобрил этот союз, но затем передумал и сказал, что брак христианки с язычником невозможен.

Вместе с князем православие приняли его воины. В том же году, когда Владимир и его войско вернулись в Киев, по приказу князя греческие священники крестили киевлян. Так сцена крещения Владимира изображена в Радзивилловской летописи Источник: Wikimedia Commons Анна же стала супругой Владимира, после крещения отказавшегося от практики многоженства.

Крещение, как и Пасха, считается самым древним праздником в христианской культуре.

Рассказываем об истории, смысле и традициях праздника. Смысл названия 1 Праздник Крещение Господне тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, описанным евангелистами, — крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель. Второе название праздника — Богоявление. Это название напоминает о чуде, которое произошло во время крещения Христа: в облике голубя с небес сошел Святой Дух, и глас с неба назвал Иисуса сыном.

Этот день также часто называли "днем Просвещения", "праздником Светов" или "святыми Светами" — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. История праздника 2 Согласно Евангелию, после странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии, рассказал про крещение для оставления грехов и начал крестить людей в водах.

В летописи говорится, что в 986 году к князю Владимиру поочередно прибывали представители ислама и иудаизма, а также восточного и западного христианства формально раскол произошел в 1054 году, но серьезные разногласия между будущими католиками и православными появились намного раньше. Князь Владимира беседует с греческим философом о христианской вере. Миниатюра из Радзивилловской летописи XV века Источник: Wikimedia Commons Как сообщает монах Нестор, один из авторов «Повести…», поговорив с миссионерами из Европы, Владимир отверг их учение, сказав: «Отцы наши не приняли этого». Действительно, еще при княгине Ольге, приходившейся Владимиру бабушкой, на Русь приезжал германский епископ Адальберт, но его проповеди оказались безуспешными.

Почему ему не удалось договориться с княгиней, история умалчивает. По одной из версий, Адальберта изгнали язычники во главе с самим князем Святославом сыном Ольги , чем нанесли ему страшное оскорбление. Следующим претендентом на роль государственной религии Руси считался ислам, но и он не пришелся по душе Владимиру. Князь счел мусульманское учение неподходящим для своих подданных. Приняв ислам, духовную и повседневную жизнь пришлось бы кардинально менять, что население почти наверняка встретило бы враждебно. В летописи сохранились слова князя «Руси есть веселие пити», хотя дело было далеко не только в запрете на употребление хмельных напитков и свинины. Наконец, иудаизм не устроил Владимира, потому что его проповедники не имели собственного государства.

Хазарский каганат был покорен Святославом Игоревичем в 960-х годах, и с тех пор местная знать называла себя «потерянными коленами». Владимир Святославич, искавший в новой религии источник силы, такой риторикой явно не вдохновился. Выбор князя пал на православное христианство по двум причинам — политической и личной. Во-первых, Византийская империя, направившая в Киев священников для беседы с князем, была «старшим партнером» Древнерусского государства. В Константинополе находилось значительное количество русских купцов и воинов-наемников. Во-вторых, за 30 лет до описываемых в «Повести…» событий в столице Византии приняла крещение княгиня Ольга. Иван Акимов.

В «Повести временных лет» говорится, что император Византии Константин VII Багрянородный якобы пожелал взять ее в жены, однако овдовевшая княгиня ответила отказом, сославшись на то, что является язычницей. Тогда вазилевс предложил Ольге креститься, и та согласилась при условии, что обряд проведет сам патриарх, а крестным отцом будет Константин.

КРЕЩЕНИЕ РУСИ

19 января Русская православная церковь вспоминает событие крещения Иисуса Христа в водах Иордана. Первое крещение Руси состоялось в 860 году. Водное крещение – одно из главных действий, совершаемых человеком на пути следования за Христом. 19 января православные празднуют Крещение Господне или Богоявление.

Как крещение появилось в христианстве

По одной из версий, Адальберта изгнали язычники во главе с самим князем Святославом сыном Ольги , чем нанесли ему страшное оскорбление. Следующим претендентом на роль государственной религии Руси считался ислам, но и он не пришелся по душе Владимиру. Князь счел мусульманское учение неподходящим для своих подданных. Приняв ислам, духовную и повседневную жизнь пришлось бы кардинально менять, что население почти наверняка встретило бы враждебно. В летописи сохранились слова князя «Руси есть веселие пити», хотя дело было далеко не только в запрете на употребление хмельных напитков и свинины. Наконец, иудаизм не устроил Владимира, потому что его проповедники не имели собственного государства. Хазарский каганат был покорен Святославом Игоревичем в 960-х годах, и с тех пор местная знать называла себя «потерянными коленами». Владимир Святославич, искавший в новой религии источник силы, такой риторикой явно не вдохновился. Выбор князя пал на православное христианство по двум причинам — политической и личной.

Во-первых, Византийская империя, направившая в Киев священников для беседы с князем, была «старшим партнером» Древнерусского государства. В Константинополе находилось значительное количество русских купцов и воинов-наемников. Во-вторых, за 30 лет до описываемых в «Повести…» событий в столице Византии приняла крещение княгиня Ольга. Иван Акимов. В «Повести временных лет» говорится, что император Византии Константин VII Багрянородный якобы пожелал взять ее в жены, однако овдовевшая княгиня ответила отказом, сославшись на то, что является язычницей. Тогда вазилевс предложил Ольге креститься, и та согласилась при условии, что обряд проведет сам патриарх, а крестным отцом будет Константин. Вполне вероятно, что эта версия событий не совсем точна в деталях, но сегодня принято считать, что в 957 году княгиня Ольга, крестившись под именем Елена, стала первой православной правительницей Руси. После этого предложение Константина о браке, если таковое действительно было, стало неактуальным, ведь теперь Ольга была его духовной дочерью.

После обряда император отпустил ее с дарами на родину. Убедить сына последовать ее примеру Ольга не смогла: князь Святослав наотрез отказался принимать православие. В летописи сказано, что он опасался быть поднятым на смех своей дружиной.

По словам эксперта, к западному обряду на Руси относились прохладно. Земля Херсонеса Согласно историческим источникам, в конце 980-х годов византийский император Василий заключил с князем Владимиром союз против взбунтовавшегося полководца Варды Фоки, претендовавшего на трон империи.

Одним из ключевых моментов договора была женитьба киевского князя на сестре императора Анне. Детали дальнейших событий известны по более поздним пересказам и вызывают в наши дни дискуссии у историков. По одной из наиболее распространённых версий, на определённом этапе византийский басилевс попытался уклониться от исполнения своих обязательств. Тогда дружина Владимира осадила и захватила форпост Константинополя в Северном Причерноморье Корсунь—Херсонес был расположен на месте современного Севастополя. После этого император решил, что договор всё-таки нужно выполнить, и византийская принцесса Анна отправилась в Крым, где её ждал жених.

Владимир принял крещение и женился на Анне по христианскому обряду. Васнецов «Крещение Владимира» «Владимир со своей дружиной крестился в Корсуни и вывез отсюда многие христианские святыни. Первые священники, которые крестили Русь, были из Херсонеса. Считается, что Анастас — священник, который потом стал настоятелем Десятинной церкви, — тоже из Херсонеса. Дух христианской веры, идя из Средиземноморья Восточного, из Византии, дошёл до Херсонеса—Херсона—Корсуни и стал мостиком, по которому вера пришла на Русь.

А при Владимире уже произошло самое главное — это собирание русских земель единой духовной силой, православной верой», — рассказала в беседе с RT председатель Законодательного собрания Севастополя, историк и писатель Екатерина Алтабаева. Возникновение русского народа Возвратившись с законной женой в Киев, Владимир велел сбросить языческих идолов в реку и крестить сначала киевлян, а затем и остальных жителей Руси. Вопреки мифам, в центральных областях Руси крещение прошло спокойно. Столкновения имели место только на севере Руси, а на востоке процесс просто проходил постепенно.

Важным стал принцип божественной природы верховной власти. Церковь стала сильной опорой для правительства. Удавалось за счёт этого соединить в духовном плане все государства. Активно освящалась вся система общественных отношений.

Благодаря принятию христианства удалось быстро укрепить государственные институты. Именно крещение способствовало объединению нации, а также помогало развивать культурную сферу. Это способствовало улучшению зодчества и живописи. Стала проникать византийская культура, которая являлась наследницей античной традиции. Важно то, что активно распространялась кириллица — это алфавит, который ныне используется для записи слов русского, белорусского и некоторых других славянских языков. Также развивалась книжная традиция. Примечательно то, что после того, как Владимир крестил Русь, стали появляться памятники древнерусской письменности. Есть теория Анны Карасевой, что Русь была крещена насильно.

Подобное суждение нельзя назвать справедливым. Действительно, в «Повести временных лет» говорится о том, что люди плакали в те моменты, когда происходило свержение языческих идолов. При этом там же говорилось о том, что уже на другой день народ радовался во время крещения. Люди положительно отнеслись к тому, что их дети начали посещать школы и получать образование. Известную фразу по поводу крещения «огнем и мечом» можно отнести разве что к крещению Новгорода. Именно в этом городе было особенно развито язычество. Люди, которые его придерживались, старались сопротивляться новой вере. При этом эксперт в области Древней Руси Пётр Стефанович утверждает, что информация по поводу сопротивления крещению не является достоверной.

Все данные основаны на тех легендах, которые появились в более поздний период. Как сейчас отмечают крещение Руси? Датой крещения Руси сейчас считается 28 июля. Эта же дата является днём памяти князя Владимира — его причислили к лику святых за заслуги перед страной и верой. В 2008 году патриарх Алексий II предложил добавить 28 июля в перечень особо важных для государства дат. Так и случилось уже в 2010 году, когда президент Д. Медведев подписал соответствующий указ. Сейчас по обычаю каждый год 28 июля в 12 часов дня звонят в колокол.

В столице России по традиции устраивают крестный ход к памятнику кн. Владимиру, который расположен на Боровицком холме.

Поэтому Крещение Господне иначе называется Богоявлением. С этого события начался период общественного служения Иисуса Христа. Происхождение праздника Церковный праздник Крещения Господня восходит к древнему восточнохристианскому, вероятно александрийского происхождения впервые упоминается Климентом Александрийским , празднику Епифании греч. Теофания стала первым большим христианским торжеством, имеющим фиксированную календарную дату — 6 января. Первоначально Теофания включала в себя и празднование Рождества Христова , поэтому её богословский смысл содержал больше оттенков, нежели смысл праздника Крещения Господня. После принятия христианским Востоком в 4—5 вв.

При этом в богослужебном уставе сохранилась связь Крещения Господня с Рождеством: оба праздника имеют предпраздничные сочельники, а праздничная литургия совершается по чину святителя Василия Великого. Некоторые церкви, например Армянская апостольская церковь , сохранили традицию одновременного празднования Крещения Господня и Рождества: в календарях этих церквей нет отдельного праздника Рождества Христова. Особенности богослужения Особенностью православного богослужения Крещения Господня является освящение воды, совершаемое как в храмах, так и на открытых водоёмах. Выход для освящения воды называется «хождением на Иордан». В современной практике вода освящается дважды: накануне праздника, в крещенский сочельник, и собственно в день праздника, после литургии великое водоосвящение. Традиция освящения воды накануне праздника, возможно, восходит к древней практике крещения в сам день Богоявления готовившихся принять это таинство — оглашенных. Традиция великого водоосвящения связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к почитаемому месту крещения Спасителя. Перед крещенским сочельником завершаются т.

Святые дни празднования Рождества Христова Святки. В католической традиции праздник Богоявления Господа 6 января сохраняет древнюю тему явления Христа и просвещения язычников. Существует обычай освящения ладана и мела, которым священник пишет на дверях домов начальные буквы апокрифических имён евангельских волхвов — Каспара, Мельхиора, Бальтазара.

Кто установил праздник Крещения Господня и кем написана первая праздничная икона?

Через два года, в 1987-м, в канун праздника Богоявления я принял крещение в Богоявленском храме Бостона. Креще́ние Госпо́дне — христианский праздник, установленный в честь события евангельской истории, крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. День крещения Руси: как князь Владимир отказался от язычества. Летом 988 года произошло официальное Крещение Руси князем Владимиром Святославичем.

Крещение: История и традиции

В католицизме крещение сопровождается простым окроплением водой головы человека. Они говорят, что крещение Господа последовало на 15-м году царствования Тиберия Цезаря в 15-й день месяца туби. Крещение, по словам Св. Писания, является символом погребения греховной жизни уверовавшего.

Крещение Руси

Вот раньше русские мужики, кровь с молоком, в ледяной воде купались, грехи смывали, и нам завещали! На самом деле не совсем. Николай Грандковский «Купание после освящения воды шестого января». Как свидетельствуют исторические источники, воду на Крещение, действительно, издавна святили на реке в проруби. Эту воду набирали прихожане и хранили дома возле икон на случай болезни или иной надобности весь год. Однако ни про какое купание на Крещение речи не идет вплоть до XIX века. Только тогда некоторые авторы, например, Иван Шмелев, описывают крещенских купальщиков. При этом Шмелев упоминает, что были мужики, которые просто окунались в «ердани», а были и те, кто купались на спор — кто дольше просидит в проруби. Да из того «задору» бывало, что и помирали, не рассчитав сил.

Конечно, «священная» часть ритуала была не особенно важна, даже для купальщиков, которые искали отпущения грехов.

Панцырева Е. Купание на Крещение Обычай массово окунаться в Крещенскую прорубь не является исконной традицией и появился совсем недавно. До революции крестные ходы на «Иордани» с освящением воды совершались, но массовое купание этому не сопутствовало. Анатолия Данилов. Покровско-Татианинский собор в Крещенскую ночь Многие не задумываются о глубочайшем смысле праздника, думают, что единожды в году, окунувшись в прорубь, могут считать, что они ведут христианский образ жизни. Некоторые ошибочно считают купание в проруби обязательным ритуалом, без совершения которого человека нельзя назвать верующим. Но так ли это на самом деле? В последнее время стало модным не просто нырнуть на Крещение в прорубь, но и разместить фотографии сего события в социальных сетях, информируя всех о своём благочестии и удали.

Такая практика, к празднованию Крещения имеет ровно такое же отношение, как и кулачные бои к празднованию Прощеного воскресения. Теперь Вы знаете о происхождении крещенской традиции купания в проруби, а вот следовать ей или нет, это вопрос личного выбора. Хорошего Вам настроения, крепкого здоровья и приятной зимы!

А в день праздника освящение воды совершается в воспоминание самого события Крещения Спасителя. Каноническое основание Великому освящению воды положено в древнем христианском памятнике «Апостольские постановления», где заложено начало не только самому священнодействию, но и прослеживается наличие молитв освящения. Кроме «Апостольских постановлений», свидетельства о совершении водоосвящения в праздник Крещения Господня можно найти св. Василия Великого, св. Епифания Кипрского, Феодора Чтеца. В древности, до IV — V вв. Затем уже и вся полнота Православной Церкви восприняла эту традицию и теперь почти в каждом храме совершается крестный ход «на Иордань», где совершается освящение воды.

Освящение воды в день навечерия совершается в храме. А в день самого праздника Крещения Господня, по окончании литургии бывает крестный ход «на Иордань» с пением церковных песнопений. При освящении воды, после паремий, Апостола, Евангелия, относящихся к празднику Крещения, читается молитва на освящение воды и совершается троекратное погружение креста в воду при пении тропаря праздника. Великую Агиасму Церковь употребляет для окропления домов, храмов, эту воду дают тем, кто не может быть допущен до причастия, а также для других нужд. Иоанн Златоуст так говорит о воде, освященной в праздник Крещения Господня: «В этот день Христос крестился и освятил природу воды. Потому-то и приносит народ в полночь этого праздника сосуды для воды, черпает ее и хранит на целый год, потому что именно ныне вода освящается и совершается очевидное чудо, так как, несмотря на продолжительность времени, природа воды не портится, но чрез целый год, даже часто чрез два и три года, вода, почерпнутая ныне, остается неповрежденною и свежей и после сколького времени равняется только что почерпнутой из источника» Св. Беседа о крещении. Святой Епифаний Кипрский выводит основание древнего обычая черпать 6 Января воду из источника и сохранять ее на целый год для священного употребления. Этим повторяется чудо претворения воды в вино, совершенное Иисусом Христом в этот день. В православном Типике и святоотеческих трудах торжество Богоявления называется также Просвещением греч.

Связано это с теологической интерпретацией подвига Господа нашего Иисуса Христа. Человеческий грех нарушил гармоничную связь между творением и творцом. Святитель Григорий Богослов говорит о том, Бог воплотился и умер, дабы мы могли ожить. Господь исцелил человеческую природу, приобщив ее к Своей Божественной природе. А первым явственным откровением этого Воплощения и стало событие Крещения. Господь как Свет вошел в мир, просвещая его и приобщая к Своей благодатной жизни. Отсюда и возникновение понятия Просвещение. Как восторженно говорил святитель Феофан Затворник: «Мы были погружены во тьму, но вот обильный свет! Образ света широко используется в песнопениях праздника: «явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе» тропарь праздника. Более подробно это раскрывается в светильне праздника: «явися Спас, благодать и истина, во струях Иорданских, и сущия во тьме и сени спящыя просветил есть: ибо прииде и явися Свет неприступный».

Таким образом, отмечая богослужением событие Богоявления, в очередной раз укрепляется наша вера в Святую Троицу и утверждается сугубый догматический характер каждого из христианских праздников. Отраженное в описании Крещения участие трех Лиц Троицы стало одним из моментов формирования триадологии в богословии ранней Церкви. Важность праздника Крещения Господня состоит также и в его нравственном значении, его особом этическом измерении. Это торжество свидетельствует о том, что благодать Духа христианами приобретается через добродетели смирения и кротости, подобно тому, как Господь подверг Себя кенозису, самоуничижению, приняв Иоанново крещение в покаяние, будучи безгрешным и исполнив всякую правду, приобрел свидетельство благоволения Отца Небесного.

В ранних изображениях могут присутствовать пророки на рельефе саркофага из Арля 4—5 вв. В византийских мозаиках в монастыре Осиос-Лукас в Фокиде 1030—1040-е гг. В памятниках древнерусского искусства Богоявление встречается с 12 в. Наряду с лаконичной схемой с 12 в. В пещерной церкви Сретенского монастыря в Метеорах Греция в сцену Крещения Господня введён ловящий рыбу мальчик как символ крещения — обретения вылавливания для Бога человеческих душ 1366—1367; символ заимствован из живописи катакомб.

Иногда в Богоявлении представляли сцену проповеди Иоанна Крестителя икона середины 14 в. В 14—15 вв. Икона «Богоявление» входит в состав праздничного ряда иконостасов в том числе три иконостаса, связанные с кругом Андрея Рублёва. В русских иконах 16—17 вв. В технике «золотой наводки» Богоявление изображалось на церковных вратах: западные врата Рождественского собора в Суздале 1227—1238 , Васильевские врата в Троицком соборе Александрова 14 в. Павлинов Павел Сергеевич Пьеро делла Франческа. Крещение Христа. После 1437. Национальная галерея, Лондон.

The National Gallery, London. Начиная с Раннего Возрождения Иоанн Предтеча поливает водой стоящего по колени или по щиколотки в Иордане препоясанного Христа; они окружены ангелами и свидетелями, среди которых возможны портреты современников мастеров: произведения Пьеро делла Франчески 1449—1455, Национальная галерея , Лондон , Андреа дель Верроккьо при участии Леонардо да Винчи 1476, Уффици , Флоренция. В искусстве стран Центральной и Северной Европы сцена Крещения Господня часто изображалась на фоне панорамного пейзажа, в окружении музицирующих и поющих ангелов, хора святых на небесах композиция Мастера алтаря святого Варфоломея , конец 15 в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий