КТРУ и планированиеКак видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». Запрет на установление дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ. С 01 октября 2023 года в соответствии с изменениями п. 7 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (в ред. Код позиции КТРУ что это.
Для чего нужен КТРУ?
- Закупка техники с программным обеспечением
- Система Госзаказ. Премиальная версия
- Нам очень важно ваше мнение!
- Каталог продукции ГИСП
Ошибки при госзакупках компьютерной техники: примеры из практики за 2022 - 2023 годы
Однако необходимо учитывать, что в КТРУ может не содержаться радиоэлектронная продукция, необходимая заказчику. Когда описываете характеристики товаров, используйте информацию из КТРУ, стандартные показатели, например, ГОСТы, если это возможно. Необходимо применять КТРУ, чтобы сформировать описание объекта закупки. КТРУ – это аббревиатура, которая расшифровывается как каталог товаров, работ и услуг. Обзор КТРУ Типовые контракты 1 НКМИ.
Поставка компьютера персонального настольного (моноблок) (КТРУ 26.20.15.000-00000037) (#69664084)
Новости госзакупок КТРУ пополнился новыми позициями в их числе компьютеры и программное обеспечение Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд далее - КТРУ обязателен для применения государственными и муниципальными заказчиками с 01 октября 2017 года. Поэтому если товар работа, услуга включена в КТРУ, заказчик обязан им руководствоваться при формировании плана закупок и плана-графика закупок. КТРУ формируется путем включения позиций Минфином и заимствования наименований и описаний товаров работ, услуг из других систем.
Проверьте результат поиска и найдите нужный объект заказа. После этого выберите нужную позицию. Если в каталоге нет нужной позиции, то тогда описание следует составлять в соответствии со ст. Ошибки и проблемы При работе со справочником случаются ошибки и проблемы. Она приводит к неверному указанию наименования объекта и лишних характеристик. Отсутствует обоснование дополнительных характеристик товара. Это тоже является нарушением норм антимонопольной службы.
Необходимость в дополнительных характеристиках обоснована неубедительно. Чтобы не совершать ошибок, используйте инструкцию по работе с реестром. Найдете ее в руководстве пользователя в ЕИС. Разъяснения по теме.
Необходимо применять КТРУ, чтобы сформировать описание объекта закупки. Например, позиция КТРУ 26.
Указанная позиция является укрупненной и включает в себя шесть не укрупненных позици й. При формировании объекта закупки заказчики для этих целей продолжают применять термин «лот», однако с 01. Единого правила или критериев, по которым можно определить, связаны ли они между собой, законодательно не установлено. Однако объединение в закупку товаров без такой связи может повлечь нарушение ч. Следует учитывать, применяются ли к товарам ограничения, запреты или условия допуска иностранной продукции. Так, нельзя объединять в одну закупку: товары, к которым применяются условия допуска, с товарами, которые можно закупать без применения таких условий п. При закупке компьютеров необходимо соблюдать национальный режим и предоставить преимущества производителям отечественного товара.
Это связано с тем, что код компьютеров и оргтехники по ОКПД2 26.
Что для этого необходимо сделать? Ответ: По общему правилу, если закупаются товары, работы или услуги, информация о которых включена в КТРУ, то описание объекта закупки осуществляется по соответствующей позиции в КТРУ смотрите п. Пунктом 5 Правил использования КТРУ предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. Однако указанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.
При этом, как разъяснено в п.
Закупочная сессия 100046867122100111
В этом случае к извещению о закупке прикладывается обоснование. Есть случаи, когда указывать дополнительные характеристики нельзя: установление ограничений в соответствии с Постановлением 878; установление запрета при закупке некоторых товаров в соответствии с Постановлением 616 см. Постановлением 145. Часто при закупке оборудования возникает ситуация, когда необходимо установить ограничения по Постановлению 878, а указанных в Каталоге характеристик недостаточно для описания предмета закупки. Можно ли выйти из положения, закупив нужную продукцию и не нарушив Постановление 145?
Политика конфиденциальности Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пользователь перешел на сайт; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, Вы должны покинуть данный сайт.
При размещении заказчиком в ЕИС извещения о закупке, площадка будет определять из числа предложений участников до 5 соответствующих требованиям заявок. У заказчика будет один рабочий день на рассмотрение этих заявок, на заключение контракта — 2 рабочих дня. Как ранее сообщил Минфин, с 1 января 2021 планируется создание системы информационного обмена между ЭТП, чтобы предложения с одной площадки были доступны для заказчиков с любых других площадок.
Если же закупка попадает под исключения применения постановления Правительства РФ от 10. В действующих позициях КТРУ для радиоэлектронной продукции например, системный блок, моноблок, ноутбук и т. Есть ли выход? Есть два случая, когда такая закупка допустима. В этом случае заказчик может самостоятельно подготовить описание объекта закупки с нужными ему характеристиками например, требования к системным блокам позиция КТРУ 26. Согласно п. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы.
Требования к структуре и комплектации АРМ заказчик устанавливает самостоятельно в зависимости от реализуемого функционала. Такой вид товара, как АРМ, в КТРУ отсутствует, поэтому заказчик не применяет Постановление 145 и вправе самостоятельно описывать характеристики оборудования с соблюдением требований ст. Такой довод находит подтверждение и в последней административной практике см.
Поставка компьютера персонального настольного (моноблок) (КТРУ 26.20.15.000-00000037) (#69664084)
Так, нельзя объединять в одну закупку: товары, к которым применяются условия допуска, с товарами, которые можно закупать без применения таких условий п. При закупке компьютеров необходимо соблюдать национальный режим и предоставить преимущества производителям отечественного товара. Это связано с тем, что код компьютеров и оргтехники по ОКПД2 26. Эксперты считают, что в составе одного «лота» можно закупить, например, компьютерные мыши код ОКПД2 26. Вместе с тем нельзя в составе одного «лота» закупить указанную продукцию и системные блоки код ОКПД2 26. При закупках необходимо использовать Каталог продукции государственной информационной системы промышленности далее - ГИСП , чтобы установить эквивалентные характеристики поставляемых компьютеров, а также конкретные показатели продукции. При помощи каталога ГИСП можно сравнить характеристики компьютеров, выявить аналогичные товары и сформировать технические характеристики, которые не ограничат количество участников закупки. Это означает, что по общему правилу при ее закупке необходимо установить запрет на допуск иностранных товаров. Он не применяется в случаях, указанных в п. В отношении товаров из данного Перечня это должно быть подтверждено разрешением на закупку иностранного промышленного товара.
С 27 ноября 2020 г. Если же закупка попадает под исключения применения постановления Правительства РФ от 10. В действующих позициях КТРУ для радиоэлектронной продукции например, системный блок, моноблок, ноутбук и т. Есть ли выход? Есть два случая, когда такая закупка допустима. В этом случае заказчик может самостоятельно подготовить описание объекта закупки с нужными ему характеристиками например, требования к системным блокам позиция КТРУ 26. Согласно п. Комплекс стандартов на автоматизированные системы.
Автоматизированные системы. Требования к структуре и комплектации АРМ заказчик устанавливает самостоятельно в зависимости от реализуемого функционала.
Это особая система кодов, которая подходит для разделения на классы выполняемых работ, товаров, услуг. Первый термин дает представление о классификации продукции по ее экономической специфике. А КТРУ позиционируется как каталог для муниципальных, государственных потребностей. Он необходим для стандартизации описаний и наименований объектов госзакупок. Существует три основных способа. Их правильный подбор позволяет систематизировать и упорядочить данные о продукции.
Для выбора кодов используют три актуальных метода: изучение официальной документации — коды можно найти в реестрах и соответствующих нормативных актах.
Обоснование «производственная необходимость» не позволяет определить, в чем заключается потребность заказчика решение Брянского УФАС от 23. Наименования товаров совпадают, вот только в одних позициях четко закреплены характеристики, а в других фигурирует только название.
Поскольку заказчики хотят получить товар с полными характеристиками, а не минимальную базовую комплектацию, которую предлагает КТРУ, они идут на хитрость и используют «пустые» позиции. ФАС признает неправомерным, если заказчик умышленно выберет «пустой» КТРУ, чтобы уйти от более подходящего и самостоятельно описать объект закупки. Анатолий Амбросов, эксперт-практик в сфере закупок, начальник сектора закупок Комитета по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга.
Электронный журнал «Административная практика ФАС». Позиция ФАС — заказчик должен привести убедительные и понятные доводы использования дополнительных характеристик. Еще четыре года назад антимонопольная служба высказала свою позицию: если объект закупки есть в каталоге товаров, работ и услуг, не применять характеристики из каталога нельзя письмо ФАС от 19.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на gkgz. М Еще четыре года назад антимонопольная служба высказала свою позицию: если объект закупки есть в каталоге товаров, работ и услуг, не применять характеристики из каталога нельзя письмо ФАС от 19.
Тендер: поставка компьютера персонального настольного (моноблок) (КТРУ26. 20. 15. 000-00000037)
Код позиции КТРУ заказчик применяет со дня, когда позицию включили в каталог | Компьютер персональный настольный (моноблок), КТРУ 26.20.15.000-00000037. Организатор. Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых. |
Поиск и подбор КТРУ | И вот тут внезапно оказалось, что если привести мое ТЗ на 80 ядерный сервер к требованиям КТРУ, то вместо него можно легко поставить не самый новый Iphone и я обязан буду его принять. |
Ошибки применения КТРУ в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы | Компьютер персональный настольный (моноблок), КТРУ 26.20.15.000-00000037. Организатор. Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых. |
Ктру классификатор 2023
Обоснование невозможности соблюдения указанных запретов ограничений размещается в ЕИС одновременно с размещением извещением о проведении закупки. Постановления Правительства РФ, устанавливающие запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств: - от 30. Постановления Правительства РФ, устанавливающие ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств: - от 30. Приказом Минфина России от 04. Случаи неприменения положений данного приказа установлены в п. Названным постановлением устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и или в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения. Не устанавливать данный запрет в извещении заказчик вправе в случаях, указанных в п. В случае, если запрет не устанавливается, заказчик подготавливает соответствующее обоснование невозможности применить запрет. При формировании перечня товаров для осуществления закупки следует помнить, что не могут быть предметом одного контракта одного лота товары, включенные в соответствующий перечень, и товары, не включенные в него. Это же условие применяется, в случае если закупаются товары, не включенные в соответствующий перечень, и товары, в отношении которых существуют обстоятельства, позволяющие не применять запрет, установленный соответствующим постановлением Правительства РФ.
Например, нельзя закупить в одном лоте системные блоки подпадают под действие постановления от 30.
Под указанный запрет попали товары, включенные в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд далее - Перечень , утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. Проблема оказалась в том, что КТРУ зачастую содержит минимальное описание характеристик товара, которое не позволяет определить необходимый заказчику объект закупки. В то же время наличие хоть какого-то описания товара в позиции каталога лишает заказчика возможности сформировать такое описание полностью самостоятельно пп. Иными словами, при закупке товаров по Перечню заказчики вправе применять исключительно характеристики по КТРУ, что фактически лишает их возможности приобрести необходимый товар.
Не были приняты также ссылки на различную судебную и административную практику. Пример 2: Акустическая система. В решении комиссии нет разбора аргументации заказчика, а лишь утверждение, что доводы фактически направлены на неприменение Правил N 145, порядка применения позиций КТРУ. Это наиболее частая ситуация в случаях, когда контрольные органы не соглашаются с заказчиком — в решениях не приводятся контраргументы, а лишь указывается на необходимость применения КТРУ.
В соответствии с ч. Требования к участникам закупки При проведении закупки конкурентными способами заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки согласно ч. Установление требования об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков подрядчиков, исполнителей в силу ч. Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства На основании ч. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в них запретов или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств и подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов ограничений вправе их не устанавливать. Обоснование невозможности соблюдения указанных запретов ограничений размещается в ЕИС одновременно с размещением извещением о проведении закупки. Постановления Правительства РФ, устанавливающие запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств: - от 30. Постановления Правительства РФ, устанавливающие ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств: - от 30. Приказом Минфина России от 04. Случаи неприменения положений данного приказа установлены в п.
Изменились правила использования КТРУ
Коды КТРУ компьютерной техники | Игнорировали нюансы применения КТРУ при закупках электроники с нацрежимом. |
Закупкa 100046867122100111 Поставка компьютерного оборудования и комплектующих | В первой половине 2020 года Минфин займется заполнением КТРУ в ЕИС. |
КТРУ: что это в госзакупках, расшифровка и как им пользоваться — «Мое Дело» | 631 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. |
Поиск и подбор КТРУ | Компьютер персональный настольный (моноблок), КТРУ 26.20.15.000-00000037. Организатор. Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых. |
26.20.15.000-00000032 Компьютер персональный настольный (моноблок) | Последние новости башкортостана в контакте уфы. |
КТРУ. Код 26.20.15.000-00000032 — Компьютер персональный настольный (моноблок)
Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. № 1909 внесены изменения в пункт 5 Правил использования каталога товаров, работ. Прилагаемая документация. раздел 1 моноблоки 34 КБ. это экспертно-консультационная база данных, предлагающая решения по каждому этапу работ в рамках Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Система имеет.
ОКПД 2 — Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности
26.20.15.000-00000032 Компьютер персональный настольный (моноблок) | Поставка моноблоков (КТРУ 26.20.15.000-00000206 Компьютер персональный настольный (моноблок) (в рамках государственного оборонного заказа). |
Изменились правила использования КТРУ | Проект «Закупки» | Мои списки Справочная информация Новости Отзывы. |
Ктру закупки
В рассматриваемом случае рекомендуем воспользоваться данной нормой и указать в извещении код ОКПД2 закупаемого АРМ, а описание его составных частей системного блока, мыши, клавиатуры, монитора и т. При этом заказчик обязан использовать следующую информацию из позиции КТРУ: а наименование товара, работы, услуги; б единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги при наличии ; в описание товара, работы, услуги при наличии такого описания в позиции. Если говорить о конкретно об АРМ, то, как показывает практика, нареканий со стороны контрольных органов предложенный нами подход не вызывает. По мнению заявителя, заказчик не имел права включать в описание объекта закупки с кодом ОКПД2 26.
Можно ли установить в техническом задании на закупку сервера доп.
Что для этого необходимо сделать? Ответ: По общему правилу, если закупаются товары, работы или услуги, информация о которых включена в КТРУ, то описание объекта закупки осуществляется по соответствующей позиции в КТРУ смотрите п. Пунктом 5 Правил использования КТРУ предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. Однако указанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.
При этом учреждение установило требования к характеристикам приобретаемого товара, не предусмотренные соответствующими позициями КТРУ, что послужило основанием для обращения участника в антимонопольный орган с жалобой. Управление ФАС России признало жалобу необоснованной в связи с тем, что объект закупки был описан, исходя из конкретных потребностей заказчика, а важные для заказчика характеристики оборудования в позициях КТРУ отсутствовали.
Действия заказчика были признаны незаконными. Заказчик обратился в суд и обосновал необходимость каждой характеристики, которая отсутствовала в КТРУ. При формировании требований к техническим и функциональным характеристикам оборудования заказчик учитывал необходимость обеспечения конечного результата постановление Третьего ААС от 14. Каталог можно не применять, если позиция не соответствует характеристикам товара, который заказчик планирует приобретать. Пример из практики Заказчик проводил аукцион на поставку рентгенологического аппарата. В описании объекта закупки не только обосновал расширение каждой характеристики с привязкой к ГОСТу, но и разъяснил важность каждого критерия. В КТРУ зачастую содержатся исключительно базовые характеристики, поэтому заказчики стараются расширить описание объекта закупки. Если при описании объекта закупки заказчик использует и характеристики из КТРУ, и дополнительные, он должен понимать, для чего требуются дополнительные характеристики и как они влияют на результат закупки.
Позиция ФАС - заказчик должен привести убедительные и понятные доводы использования дополнительных характеристик. Пример из практики При закупке экскаватора в качестве дополнительной характеристики заказчик указал массу. На это ФАС ответила следующее: не представляется возможным определить, как масса экскаватора обеспечивает эффективность работы всех механизмов, в том числе каких механизмов.
Где найти КТРУ
- КТРУ– Что это?
- 26.20.15.000-00000032 Компьютер персональный настольный (моноблок)
- Тендер: Компьютер персональный настольный (моноблок), КТРУ 26. 20. 15. 000-00000037
- КТРУ пополнился новыми позициями (в их числе компьютеры и программное обеспечение)
- Код позиции КТРУ в плане закупок в 2023 году
Не обосновывали дополнительные характеристики или делали это неубедительно
- Контракт Тендер №0354100009819000012
- Дочерние коды (кодов: 8)
- Ктру моноблок с операционной системой - Про моноблоки
- Закупка техники с программным обеспечением
Тендер: Компьютер персональный настольный (моноблок), КТРУ 26. 20. 15. 000-00000037
Смотрите видео онлайн «Кратко о КТРУ» на канале «ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 июля 2022 года в 17:18. С 15 сентября 2018 г. заказчики обязаны применять следующие позиции КТРУ #новости #практика #44ФЗ Также напоминаем, что с 15 сентября 2018 г. заказчики обязаны применять. Выбор кодов КТРУ по ОКПД 2 сопряжен с изучением каталога товаров, работ, услуг в рамках экономической деятельности компаний. Предмет контракта: Поставка моноблоков (КТРУ 26.20.15.000-00000206 Компьютер персональный настольный (моноблок) (в рамках государственного оборонного заказа) Цена. Поставка моноблоков (КТРУ 26.20.15.000-00000206 Компьютер персональный настольный (моноблок) (в рамках государственного оборонного заказа) (ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ. Компьютер персональный настольный (моноблок) характеристики, расшифровка, ограничения и запреты.