Новости мост в якутске через лену последние новости

Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии.

Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста

В сентябре прошлого года было получено положительное заключение Главгосэкспертизы России на основной этап строительства моста. С 26 января подрядчик приступил к строительным работам на левом берегу. Специалисты начали отсыпку площадки под вахтовый городок. Песок для отсыпки привозили с карьера в русле реки Лена на левом берегу. Сейчас работы приостановлены из-за ослабления прочности льда, снижения нагрузки на ось и закрытия ледовых переправ. Как отметил глава Якутии, сейчас специалисты оформляют карьер для разработки горного песка, а после продолжат работы. На сроки реализации проекта указанные работы не повлияют. Также в рамках «Прямого эфира» глава региона рассказал, что в ближайшие три года на региональной автомобильной дороге «Мухтуя», соединяющей Мирнинский и Ленский районы, отремонтируют более 90 км. Айсен Николаев отметил, что дорога на большей своей части находится в ненормативном состоянии и нуждается в капитальном ремонте.

Группа «ВИС» прислала ответ, больше похожий на отписку, поскольку лишь сообщила, что компания «…не осуществляет строительство Объекта», а «…единственным участником ООО «Восьмая концессионная компания» выступает ООО «Сорок первая концессионная компания», которая является совместным предприятием Группы компаний «ВИС» и Группы Сбербанка».

Ответа от правительства Якутии так и не дождались. Так что обсуждение проводили на основании имеющихся материалов, а также информации, полученной из открытых источников. С докладом выступил Заслуженный строитель России Эдуард Рубинчик. Он предложил оригинальные технические решения по первоочередному сооружению подводного железнодорожного однопутного тоннеля с возможностью перевозки автомобильного транспорта по дополнительно оборудованной челночной схеме. Представляем текст доклада. Предполагаемый в докладе грузопоток, с учетом среднесрочной перспективы, был принят на уровне 3 200 тонн грузов в сутки, пассажиропоток — до 1 500 человек в сутки. Климат в регионе резко-континентальный, отличается продолжительным зимним периодом и коротким летним. Толщина льда на реке Лене может достигать 2,5 метра, а протяженность ледяных полей составляет до 25 км, что представляет серьезную угрозу для любых надземных и наземных искусственных сооружений. Протяженность заторного скопления льда может достигать 90 км, при этом подъем уровня воды достигает величины 5-6 м.

Важным фактором является наличие многолетнемерзлых пород, которые имеют сплошное распространение и имеют мощность от 200 до 470 метров. Речные образования представлены русловым и пойменным аллювием. На затапливаемых во время паводков береговых участках встречаются террасовидные эрозионно-аккумулятивные уступы высотой до 1 м, сложенные аллювиальными песчано-гравийно-галечниковыми отложениями, ниже которых залегают мелкозернистые песчаники с прослойками песчанистых алевролитов и, в ряде случаев, каменного угля. Район г. Якутска является областью повышенной сейсмической опасности с максимальной интенсивностью 6-8 баллов по 12-балльной шкале MSK-64. Сейсмическая активность инициирует такие геологические процессы, как оползни, осыпи, сели и т. На Кангаласском уступе в 2001 г. В 2004 г. На этих участках обнаружено наличие сквозных таликовых зон под руслом р.

Лены, по которым осуществляется гидравлическая связь поверхностных вод реки с напорными подмерзлотными водами Лено-Вилюйского бассейна. Подрусловый талик на Табагинском и Кангаласском участках имеет вертикальные границы, по которым происходит смена мерзлых пород на талые обводненные и сейсмически неустойчивые отложения. Нисходящая фильтрация речных вод происходит в подмерзлотные водоносные горизонты. Фильтрация из подрусловой таликовой зоны может привести к вымыванию талого грунта из-под основания инженерных сооружений, мостовых опор и т. Для Республики Саха Якутия характерно слабое развитие железнодорожной и автодорожной сети. Регулярная автодорожная связь с другими регионами России осуществляется по автодороге « Лена ». Ранее уже предполагалось соединить автодорожную и железнодорожную сеть на левом берегу реки с федеральной трассой А-360, а также соединить железную дорогу с конечной станцией Нижний Бестях Амуро-Якутской магистрали, находящейся на правом берегу в 30 км от Якутска. Для решения транспортной проблемы в республике предусмотрено строительство моста через реку Лена длиной 3 км, со створом, расположенным на 38 км южнее г. Ориентировочная стоимость реализации данного проекта, известная из открытых источников, составляет более 124 млрд рублей.

Обращаю ваше внимание, что при выборе варианта перехода через реку Лену не был рассмотрен альтернативный вариант сооружения подводного автодорожного тоннеля, который, при объективном сравнении, представляется наиболее перспективным и оптимальным решением. Подчеркну, что в мировой практике не существует примеров сооружения подобных мостов в аналогичных условиях. Основными недостатками проекта мостового перехода являются: При строительстве в зоне повышенной сейсмической активности нормативным документом СНиП СП 14. Особую опасность представляет активизация оползневых и суффозионных процессов. При сейсмических колебаниях возможно трещинообразование в свайных основаниях с последующей коррозией армокаркаса. Необходима высококачественная защита от коррозии металлических частей моста на весь период эксплуатации. Висячие и вантовые системы не обеспечивают нормативные упругие прогибы пролётных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки в соответствии с российскими нормативами. В условиях крайне низких температур изменяется работа металлоконструкций и тросовых вантов мостового перехода, что делает эксплуатацию моста весьма опасной. Обледенение проезжей части и сильные ветра также осложняют эксплуатацию моста в продолжительный зимний период.

Ледяные заторы длиной до 90 км и навал льда толщиной до 2,5 м на мостовые опоры, также негативно влияют на конструкции моста и могут создавать аварийную обстановку. Возникает возможность столкновения судов и прочих плавучих средств с конструкциями моста, что негативно сказывается на безопасности судоходства. Предстоит выполнить большой объем работ в акватории и на берегу, имеется серьезная зависимость производства работ от погодных условий. На сегодняшний день недостаточно изучены возможные риски при строительстве и эксплуатации. Для проведения любых работ в акватории необходимо выполнить детальные дополнительные исследования. Будет оказано серьезное влияние строительства мостового перехода на экологическую обстановку, состояние биоресурсов и охраняемых пород рыб. Мостовой переход как и тоннельный является стратегическим объектом, но он, в отличие от тоннельного подруслового, значительно менее защищен от террористического и военного нападения и потребует реализации серьезных дополнительных мероприятий для обеспечения безопасности. При строительстве такого рода уникальных сооружений необходимо проведение независимой экспертизы проекта. В качестве альтернативного варианта мной предлагается сооружение подводного однопутного железнодорожного подруслового тоннеля, со створом, расположенным на 80 км южнее г.

В связи с невысоким объемом грузовых и пассажирских перевозок, однопутный тоннель обеспечит все имеющиеся железнодорожные перевозки, а при организации челночной перевозки автотранспорта на платформах двумя составами сможет перевезти более 2000 автомобилей в сутки, что вполне достаточно для обеспечения всех существующих и перспективных потребностей. В непосредственной близости от порталов тоннеля сооружаются закрытые модули длиной 570 метров для въезда и выезда автомобилей на железнодорожные платформы аналогично решению, выполненному под проливом Ла-Манш. Железнодорожный путь на правом берегу реки Лены подключается к станции Кердём Амуро-Якутской магистрали, расположенной на 70 км южнее конечной станции Нижний Бестях, а на левом берегу — к вновь сооружаемой железнодорожной сети, проложенной от города Якутск.

Примерно с середины октября речное сообщение между берегами прекращается на несколько месяцев. Перевозчики спешат - необходимо подготовить запасы топлива и продуктов для жителей Якутска. Большую часть времени водитель тратит на ожидание парома через Лену. Виктор Васильев, водитель: «Переправа - ну, конечно, проблемная тема, было бы здорово, чтобы у нас было круглогодичное сообщение с общей нашей большой землей, чтобы простоев таких не было, ну и толкотни вот этой всей».

Егор Макаров, житель Чурапчинского улуса: Тут паром, сколько там, по-моему, 8 километров, да. Вот так получается, если был бы мост бы, вообще, в любое время можно было бы и попасть в город, и планировать можно было бы». В этом месте соединяются три федеральных маршрута: железнодорожный, речной и авиационный, и столько же региональных автодорог. Еще в 70-е годы прошлого века планировалось построить здесь мост. Но тогда все остановилось на этапе проектирования. С тех пор к идее возвращались не раз.

Это мешает и развитию общефедеральной транспортной сети.

Запуск Ленского моста значительно изменит логистическую структуру России — сообщение между множеством регионов страны станет более быстрым и простым, а значит, экономически выгодным. Так, Ленский мост соединит транспортную сеть западной и восточной части России, откроет новые логистические маршруты. Объект позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. В транспортно-логистическом узле сойдутся три федеральных маршрута: железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения. Новый мост свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан. Например, переброшенный через реку мост позволит сократить маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км.

В будущем новый мост поможет создать международный транспортный коридор Россия — Азиатско-Тихоокеанский регион. Долгосрочный эффект Благодаря улучшению логистики региона рост объемов грузоперевозок возрастет до шести млн тонн. К 2028 году общий трафик по мосту, включая грузопоток, оценивается в более чем 5300 транспортных средств в сутки. Реализация проекта будет способствовать развитию строительной отрасли региона, улучшению делового климата и поспособствует застройке прилегающих территорий. Для республики это будет иметь значительный мультипликативный эффект: здесь создадут более 4 тысяч новых рабочих мест, вырастут налоговые и неналоговые поступления в бюджеты разных уровней.

Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей

Под руководством Минвостокразвития России мы оказываем важному как с точки зрения развития экономики и логистики, так и роста социальной сферы региона проекту максимальное содействие на всех этапах реализации. Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.

По предварительным расчетам, стоимость проекта составит 82,9 млрд рублей, из которых 47,8 млрд рублей нужно будет взять из федерального бюджета. Еще 6,4 млрд рублей даст регион, а инвестор готов вложить 28,6 млрд рублей. Легковые машины будут пускать на мост бесплатно, а с других видов транспорта, например, фургонов и фур, станут брать деньги. Сумма будет зависеть от типа транспортного средства. По словам Николаева, мост будет готов к 2025 году.

По его мнению, эта застарелая проблема требует решения, а социальные и экономические выгоды от реализации проекта очевидны. Якутск — столица Республики Саха Якутия — единственный среди сотни самых больших городов России, у которого нет круглогодичного наземного сообщения с остальной страной. Основная связь с городом осуществляется по реке и по воздуху.

Владимир Путин на совещании обсудил вопрос строительства Ленского моста Работы по возведению мостового перехода через реку Лена ведутся по поручению Президента России Владимира Путина в рамках концессионного соглашения между Правительством республики и группой "ВИС". Построить сооружение должны к 2028 году.

Спроектированный автомобильный переход через реку Лену к югу от столицы Якутии будет выполнен в виде трёхпилонной вантовой конструкции. Длина моста составит 4,6 км, включая 2,5 км в русловой части.

Ранее сообщалось , что что губернатор Якутии Айсен Николаев обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой поручить определить источники финансирования Ленского моста. По словам чиновника, реализация проекта потребует не более 130 млрд руб. Николаев подчеркнул, что подготовка проекта строительства находится в высокой степени готовности, что является обоснованием для того, чтобы считать его запрос к президенту своевременным. С заявлением о намерении начать строительство моста в 2023 году Николаев выступил в декабре 2022 года.

В Якутии ведутся работы по сооружению вахтовых городков для строителей Ленского моста

Главная» Новости» Строительство моста в якутске через лену свежие новости. Договор на проведение госэкспертизы проекта строительства автомобильного моста через Лену в Якутии расторгли, об этом 15 ноября сообщает РБК. РИА Новости. Строительство моста через реку Лена в Якутии по поручению президента страны завершится до 2028 года, сообщил глава Якутии Айсен Николаев в своем канале в Telegram. Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Главная» Новости» Ленский мост последние новости на сегодня.

В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии

Мост через Лену также включали в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), но с оговоркой – при появлении источников финансирования которые так и не появились. Власти Якутии рассчитывают, что работы на русле реки Лены по проекту строительства мостового перехода начнутся в 2025 году. Строительство моста через реку Лену в Якутии начнется в 2024, а завершится в 2028 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. Путин одобрил строительство моста через Лену.

Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену?

По словам главы Якутии, благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в 2022 году республике удалось выйти на рекордные темпы ремонта и строительства автодорог. Введено 580 км автомобильных дорог и семь мостовых переходов. С 2018 года в общей сложности по нацпроекту построено 2,5 тысячи км дорог и 47 мостов. Что касается главного моста в республике - через реку Лена, сообщается, что завершено его проектирование, но более ничего конкретного не прозвучало.

Длина моста составит 4,6 км, включая 2,5 км в русловой части. Пропускная способность двухполосного моста составит 5,3 тысяч автомобилей в сутки. Протяжённость всей новой транспортной инфраструктуры вместе с автомобильными подходами на левом и правом берегах составит более 14 км. Это будет первый в Якутии мост, который обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с "большой землёй", соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем.

Совместными усилиями Предполагается, что мост через Лену будет построен на основе государственно-частного партнерства. В письме губернатор сообщает, что власти республики провели переговоры с «потенциальными инвесторами» о реализации проекта. То есть к нему планируется привлечь частный бизнес. Но основная часть средств — 54,2 млрд — будет выделена из федерального 47,8 млрд и регионального 6,4 млрд бюджетов. Легковые автомобили смогут проезжать по мосту бесплатно, остальные транспортные средства должны будут платить за проезд от одной до четырех тысяч рублей в зависимости от категории. В этом его ключевая сложность: обеспечить баланс интересов жителей региона, создав надежную всесезонную транспортную связь, и интересов частного партнера», — сказали в правительстве. Достаточно вспомнить возведение объектов к Чемпионату мира по футболу 2018 года — не только стадионов, но и гостиниц, фан-зон и других проектов. Как показала практика, это актуальная и оправданная модель сотрудничества — все в России заинтересованы, чтобы на крупные проекты расходовались не только бюджетные средства, но и деньги инвесторов. Мост через Лену окупится довольно быстро, при этом он существенно расширит возможности развития экономики Якутии. В этом заинтересован и бизнес, который не упускает новых возможностей для укрепления своих позиций и расширения ради прибыли. У России же есть примеры строительства платных дорог.

Подрусловый талик на Табагинском и Кангаласском участках имеет вертикальные границы, по которым происходит смена мерзлых пород на талые обводненные и сейсмически неустойчивые отложения. Нисходящая фильтрация речных вод происходит в подмерзлотные водоносные горизонты. Фильтрация из подрусловой таликовой зоны может привести к вымыванию талого грунта из-под основания инженерных сооружений, мостовых опор и т. Для Республики Саха Якутия характерно слабое развитие железнодорожной и автодорожной сети. Регулярная автодорожная связь с другими регионами России осуществляется по автодороге « Лена ». Ранее уже предполагалось соединить автодорожную и железнодорожную сеть на левом берегу реки с федеральной трассой А-360, а также соединить железную дорогу с конечной станцией Нижний Бестях Амуро-Якутской магистрали, находящейся на правом берегу в 30 км от Якутска. Для решения транспортной проблемы в республике предусмотрено строительство моста через реку Лена длиной 3 км, со створом, расположенным на 38 км южнее г. Ориентировочная стоимость реализации данного проекта, известная из открытых источников, составляет более 124 млрд рублей. Обращаю ваше внимание, что при выборе варианта перехода через реку Лену не был рассмотрен альтернативный вариант сооружения подводного автодорожного тоннеля, который, при объективном сравнении, представляется наиболее перспективным и оптимальным решением. Подчеркну, что в мировой практике не существует примеров сооружения подобных мостов в аналогичных условиях. Основными недостатками проекта мостового перехода являются: При строительстве в зоне повышенной сейсмической активности нормативным документом СНиП СП 14. Особую опасность представляет активизация оползневых и суффозионных процессов. При сейсмических колебаниях возможно трещинообразование в свайных основаниях с последующей коррозией армокаркаса. Необходима высококачественная защита от коррозии металлических частей моста на весь период эксплуатации. Висячие и вантовые системы не обеспечивают нормативные упругие прогибы пролётных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки в соответствии с российскими нормативами. В условиях крайне низких температур изменяется работа металлоконструкций и тросовых вантов мостового перехода, что делает эксплуатацию моста весьма опасной. Обледенение проезжей части и сильные ветра также осложняют эксплуатацию моста в продолжительный зимний период. Ледяные заторы длиной до 90 км и навал льда толщиной до 2,5 м на мостовые опоры, также негативно влияют на конструкции моста и могут создавать аварийную обстановку. Возникает возможность столкновения судов и прочих плавучих средств с конструкциями моста, что негативно сказывается на безопасности судоходства. Предстоит выполнить большой объем работ в акватории и на берегу, имеется серьезная зависимость производства работ от погодных условий. На сегодняшний день недостаточно изучены возможные риски при строительстве и эксплуатации. Для проведения любых работ в акватории необходимо выполнить детальные дополнительные исследования. Будет оказано серьезное влияние строительства мостового перехода на экологическую обстановку, состояние биоресурсов и охраняемых пород рыб. Мостовой переход как и тоннельный является стратегическим объектом, но он, в отличие от тоннельного подруслового, значительно менее защищен от террористического и военного нападения и потребует реализации серьезных дополнительных мероприятий для обеспечения безопасности. При строительстве такого рода уникальных сооружений необходимо проведение независимой экспертизы проекта. В качестве альтернативного варианта мной предлагается сооружение подводного однопутного железнодорожного подруслового тоннеля, со створом, расположенным на 80 км южнее г. В связи с невысоким объемом грузовых и пассажирских перевозок, однопутный тоннель обеспечит все имеющиеся железнодорожные перевозки, а при организации челночной перевозки автотранспорта на платформах двумя составами сможет перевезти более 2000 автомобилей в сутки, что вполне достаточно для обеспечения всех существующих и перспективных потребностей. В непосредственной близости от порталов тоннеля сооружаются закрытые модули длиной 570 метров для въезда и выезда автомобилей на железнодорожные платформы аналогично решению, выполненному под проливом Ла-Манш. Железнодорожный путь на правом берегу реки Лены подключается к станции Кердём Амуро-Якутской магистрали, расположенной на 70 км южнее конечной станции Нижний Бестях, а на левом берегу — к вновь сооружаемой железнодорожной сети, проложенной от города Якутск. В случае значительного увеличения объема перевозок, возможно строительство автодорожного тоннеля, створ которого возможно расположить в 50 метрах параллельно. Тоннель выполняется с помощью современного тоннелепроходческого механизированного комплекса ТПМК с активным гидропригрузом и высокоточной железобетонной водонепроницаемой обделкой внутренним диаметром 9 600 мм, наружным диаметром 10500 мм с толщиной обделки 450 мм. Имеющийся в наличии проходческий комплекс изготовлен известной немецкой фирмой «Herrenknecht» и успешно применялся при проходке тоннелей станций Московского метрополитена. Постоянной конструкцией является высокоточная железобетонная водонепроницаемая замкнутая кольцевая тоннельная обделка со связями. Уплотнение стыков предусмотрено упругими элементами из неопреновых каучуков типа «Феникс». Гидроизоляция в условиях высокой сейсмичности обеспечивается абсолютно надежно и хорошо зарекомендовала себя в мировой практике тоннелестроения. При этом выполняется требование норматива, где швы обделки являются деформационными, обеспечивающие возможность смещения элементов обделки и сохранении надежной гидроизоляции. Монтажной и демонтажной камерами служат рамповые части тоннеля, выполненные с ограждением по технологии «стена в грунте». Расположение порталов тоннелей выбрано с учетом минимальной длины проходки и фактических высотных отметок береговых участков местности. На острове, расположенном по трассе тоннеля, выполняется аварийный выход, вентиляционная камера, а на поверхность выводятся два венткиоска для притока и вытяжки. Аналогичные камеры выполняются в рамповых частях. Предлагаемый комплекс вентиляционных систем обеспечит необходимое проветривание и дымоудаление при возможной нештатной ситуации. На каждом портале тоннеля устраивается тепловая завеса и устанавливается «затвор» с возможностью надежного герметичного перекрытия тоннеля. Работа по проходке тоннеля выполняется непрерывно под землей круглый год. Производство работ и его дальнейшая эксплуатация не зависят от погодных условий, не нарушают экологическую обстановку, не наносят вред биоресурсам и рыбному хозяйству региона. Конструкция тоннеля предусматривает все требования СП122. В эвакуационном тоннеле выполняется автономная система вентиляции с возможностью организации подпора. Хочу особо подчеркнуть, что в целях безопасности дизелевозы и вагоны для перевозки людей постоянно размещаются в зоне порталов тоннеля. Система безопасности выполнена автономно в объеме одного тоннеля и не требует соединительных сбоек для выхода за предел тоннельной обделки, что чрезвычайно опасно в процессе производства работ, в условиях недостаточной изученности гидрогеологии под руслом реки Лена. Акцентирую ваше внимание, что применение спецметодов не дает полной гарантии безопасности, почему я категорически возражаю против выполнения такого рода работ.

Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей

Однако с этой задачей не смог справиться даже Советский Союз, хотя уже в начале 80-ых началось его проектирование. Виной тому сложные геологические и гидрологические условия: вечная мерзлота, высокая сейсмичность и опасность ледовых заторов на реке, как следствие — высокая стоимость строительства. Союз распался и про проект на время забыли… Лёд тронулся Снова говорить о необходимости строительства моста начали с середины нулевых. Рассматривался даже вариант прокладки туннеля под Леной, но это оказалось крайне дорого. Ближе всего к началу реализации подошли в 2012 году, но вскоре случилась Крымская весна, и приоритет был отдан строительству моста через Керченский пролив. С этой тоже крайне сложной и высокотехнологичной задачей Россия справилась, и мост через Лену стал лишь вопросом времени.

В ноябре 2019 года президент заявил, что «ситуация созрела до реализации» и поддержал идею, началась разработка проекта. Последующие мировые события отодвинули тему на второй план, но работа шла своим чередом и 8 сентября 2023 года стало известно, что проект строительства готов и уже одобрен Главгосэкспертизой РФ. Вот что про него известно. Протяжённость мостового перехода составит 14,5 километров из которых 2,5 километра — сам мост, а остальное — подъезды к нему. Трасса будет иметь две полосы движения по одной в каждую сторону.

Каждые сутки по мосту будет проезжать примерно 5300 автомобилей. Стоимость составит 132 миллиарда рублей. Это более чем в два раза дешевле Крымского моста, но Ленский мост не будет иметь железнодорожных путей. В данный момент не только одобрен проект, но и ведётся подготовительная работа: перестраиваются электрические, газовые и оптоволоконные сети. На левом берегу эта работа уже завершена, на правом будет завершена до конца года.

Однако нужно набраться терпения и смириться с тем, что строить мост будут долго — скорее всего, до конца текущего десятилетия. Впрочем, для проекта такого уровня, это совсем не много, особенно если соотнести с ожидаемым эффектом.

Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.

Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. Ее организуют для демонстрации важнейших достижений страны в разных отраслях экономики, свои экспозиции представляют все 89 российских регионов. ТАСС - генеральное информационное агентство форума.

И это строительство активно движется. Как я уже сказал к 2025 году магистральный интернет проведут в 86 населенных пунктов, в том числе в 52 арктических и 34 труднодоступных, в которых проживают более 72 тыс. Оптоволокно проложат по земле и через Севморпуть, строительство предполагается вести в три этапа. Стоимость проекта составит 12,6 млрд руб.

Что они из себя представляют, в чем «изюминка»? Это не «Кванториумы» и не «IT-кубы». Эти центры задуманы не только для детей, но и для взрослого населения. С одной стороны, это что-то вроде коворкинга — там есть оборудование, мощные компьютеры, быстрый интернет.

Все для работы. С другой стороны, это образовательный центр — в каждом IT-центре есть тьютор, специалист, который может проконсультировать и научить. Специально для районных IT-центров мы разработали несколько образовательных проектов. Что-то наподобие курсов переподготовки, которые дают возможность взрослым работающим людям освоить новую специализацию.

Например, человек работает в сельском хозяйстве и хочет получить навык в IT-сфере. Уже на базе существующей инфраструктуры и компетенций мы в любом IT-центре доводим его до уровня junior — младшего IT-специалиста. Он уже может программировать, заниматься дизайном, работать маркетологом. Кто-то идет работать в компании и организации по новому профилю занятости.

Кто-то начинает выполнять заказы на удаленке — специалисты сегодня востребованы. Есть и те, кто, обучившись в IT-центрах, там и остается работать, создает свои стартапы. Например резиденты IT-центра «Покровск» райцентр с численностью населения 12 000 человек — прим. Там очень много якутской музыки, которую, скажем, в Яндекс-Музыке не услышишь.

Есть ещё возможность подключаться к стримам якутского радио. У этого стартапа очень хорошие экономические показатели. Бизнес-проекты в сфере IT реализуются в Намском и Сунтарском районах, в них подтянули инвестиции от IT-шников — выходцев из этих районов. Благодаря IT-центрам у нас выстраивается очень хорошая коллаборация властей разного уровня, фондов и бизнеса.

Например, конкурс «Моя профессия IT» большей частью финансируют частные компании. С 2018 года рост — в 3 раза. Помещение находит муниципалитет, он его содержит, как и штат сотрудников. Мы же с регионального уровня закрываем вопрос с ремонтом, мебелью, оборудованием, обеспечиваем «начинку».

Обучаем персонал, даем материалы, программы по поддержке стартапов, образовательные курсы. Что важно — у нас районы соревнуются за право организовать такой центр. Ежегодно мы проводим конкурс и пять районов получают такого рода поддержку. Всего у нас 36 муниципальных образований, по заданию главы Республики была задача организовать 17 IT-центров.

Мы уже сейчас эту задачу немного перевыполнили — у нас уже 18 IT-центров. Думаю, останавливаться на этом не будем — на следующий год продолжим, внесём изменения в указ, потому что IT-центры показали свою востребованность и полезность. Такая экосистема вокруг IT у нас создана, она позволяет взаимодействовать с проектами на самых разных стадиях, практически вне зависимости от географии, используя широкий спектр механизмов развития. Ядро нашей экосистемы — Фонд развития инноваций, который финансирует стартапы на ранних стадиях.

Таких фондов на Дальнем Востоке нет нигде. Деньги стартапы получают не просто так, они проходят отбор на право попасть в акселерационную программу B8, созданную на базе самых современных зарубежных методик, которым наши специалисты специально обучались в Бостоне. Схема финансирования тоже, я бы сказал, прогрессивная.

Что еще почитать

  • Содержание
  • Мост через реку Лену в Якутии могут построить до конца 2027 года
  • Что еще почитать
  • Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить
  • Мост в новую экономическую реальность

Мост через Лену: из мечты в реальность

Договор на проведение госэкспертизы проекта строительства автомобильного моста через Лену в Якутии расторгли, об этом 15 ноября сообщает РБК. В этом году начнётся строительство долгожданного моста в Якутии, который соединит два берега Лены и решит проблему. РИА Новости. Строительство моста через реку Лена в Якутии по поручению президента страны завершится до 2028 года, сообщил глава Якутии Айсен Николаев в своем канале в Telegram. Проектно-сметная документация на второй этап строительства моста через Лену в районе Якутска получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Власти Якутии рассчитывают, что работы на русле реки Лены по проекту строительства мостового перехода начнутся в 2025 году.

Путин заявил о необходимости строительства моста через Лену в Якутии

Один из самых долгожданных российских инфраструктурных проектов – мост через реку Лена в Якутии наконец-то начал обретать реальные очертания, 8 сентября он получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Мост через р. Лена представляет собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах. Власти Якутии совместно с федеральными министерствами и ведомствами ищут технические решения для оптимизации строительства моста через Лену, что должно в том числе снизить стоимость проекта. Мост через р. Лена представляет собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий