Новости мясопустная неделя о страшном суде

Именно поэтому эту неделю также называют неделей о Страшном суде. В течение семи дней Мясопустной недели верующие постепенно готовятся к строгому воздержанию и начинают процесс очищения от грехов, в соответствии с церковными канонами.

19.02.2023, Неделя мясопустная, о Страшном Суде

Это будет последний и Страшный! Сколь досадно бывает в жизни, когда ты вдруг осознаешь задним числом, что были у тебя реальные шансы «схватить жар-птицу за хвост» и обрести нечто очень для тебя важное: человека, с которым счастьем было бы связать свою жизнь. Неделя о Страшном суде — предпоследняя неделя подготовительного периода, с нее начинается запрет на употребление мяса, а в храме говорят о Страшном Суде. Прошли богослужения Недели мясопустной, о Страшном суде. Именно поэтому эту неделю также называют неделей о Страшном суде. В течение семи дней Мясопустной недели верующие постепенно готовятся к строгому воздержанию и начинают процесс очищения от грехов, в соответствии с церковными канонами. Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса), о Страшном суде (Мф.25:31-46) – 10 марта.

19 февраля — Неделя (воскресенье) о Страшном суде

Кондак Недели о Страшном Суде, глас 1. Митрополит Антоний Сурожский Неделя о Страшном суде Притча, которую мы читали сегодня, так всем хорошо известна, что, казалось бы, нечего. Неделя о Страшном суде носит покаянный характер, она дается верующим для подготовки к приходу Спасителя и отчета перед Ним о совершенных деяниях, как праведниками, так и грешниками.

Неделя мясопустная, о Страшном Суде

Это воспоминание совершается для того, чтобы грешники в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении. Вместе с тем Церковь указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он вместе с тем и Праведный Судия.

Пусть всякое положение ближнего нашего — скорбное, стесненное, тяжелое в большей или меньшей мере — всегда находит соответствующее облегчение с нашей стороны! Не тяжелые подвиги, не великие дела требуются от нас, а самые обыкновенные, но — с любовию. Не великое дело — дать человеку воды напиться, но важно поспешить напоить жаждущего; не большой труд — навестить знакомого, но дорого посетить его в его болезни, печали: развлечь, успокоить, помочь советом, исполнить поручение. Образец жизни в нашей обычной обстановке, но жизни, исполненной духа христианской любви, и должен стоять пред нами, когда готовимся мы к покаянию, исправлению себя от своих грехов. Самый факт Страшного суда и вечных блаженств и мучений после него является завершением промыслительного дела Божия о спасении человека.

В следующую седмицу разрешается молочные продукты, рыбу и яйца в любой день недели. Поэтому она называется Сырная седмица, а в народе — Масленица. История возникновения. Неделя мясопустная как день заговения на мясную пищу отмечена в иерусалимском Лекционарии VII века; следовательно, «пищевой» аспект у данного дня появляется в это же время. Однако в древнем Иерусалиме этот день был только подготовительным к Великому посту, других воспоминаний не имел.

Дар ктитора храма Юрия Сидоренко. Написана супругой ктитора Еленой Сидоренко. В воскресенье 19 февраля, в третью подготовительную неделю к Великому Посту, мясопустную, о Страшном Суде, в храме святого апостола Филиппа в Шардже, была отслужена воскресная Литургия. Богослужение возглавил настоятель храма архимандрит Александр Заркешев. За Литургией пел приходской хор.

Мясопустная неделя: что это

Неделя мясопустная. О Страшном Суде Предпоследний воскресный день перед началом Великого поста (Святой Четыредесятницы), празднуемый Православной Церковью именуется Неделей мясопустной, о Страшном Суде.
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Праздничное Богослужение 10 марта, Неделей о Страшном Суде, или мясопустной, началась третья и последняя подготовительная (Сырная) седмица перед Великим постом, на которой по Церковному Уставу предписано заговенье на мясо.

Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю мясопустную, о Страшном Суде. 19.02.2023

Завершается Мясопустная неделя родительской субботой, когда все православные христиане поминают своих умерших родственников и друзей. На Страшном Суде произойдет конечное разделение добра и зла, света и тьмы. Цитата дня На Страшном суде в свете Истины проявится всё, чего мы не замечали или не хотели замечать в себе. В Неделю мясопустную о Страшном суде в монастыре были отслужены Божественные Литургии за которыми читалось чтение об отделении праведников от грешников. Это будет последний и Страшный! Сколь досадно бывает в жизни, когда ты вдруг осознаешь задним числом, что были у тебя реальные шансы «схватить жар-птицу за хвост» и обрести нечто очень для тебя важное: человека, с которым счастьем было бы связать свою жизнь. Мясопустная неделя, о Страшном суде — что можно и нельзя делать.

ТОЛКОВАНИЕ НА ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ. Неделя мясопустная, о Страшном суде.

Во время Сырной седмицы мы уже не вкушаем мясную пищу, допускается в течение всей этой седмицы в том числе в среду и пятницу вкушение молочной пищи, яиц, рыбы. Сыропустная неделя называется также Прощеным воскресеньем ", — рассказал протоиерей Александр Ильяшенко. Особенно рекомендуется молиться о здоровье, семейном счастье и благополучии, прощении грехов и спасении своей души. Следует также морально и физически настраиваться на следующую Сырную седмицу и Великий пост. Священнослужители рекомендуют продумать дальнейший рацион питания с учетом того, что в нем должны присутствовать только постные блюда. Также важно подготовиться психологически, чтобы отказаться от развлекательных и праздничных мероприятий. Нельзя впадать в уныние от необходимости скоро отказаться от мяса, нужно постараться воспринимать пост как очищение тела, а не пытку.

Не нужно слишком усердствовать в Неделю о Страшном суде с мясными продуктами, животной пищей, лучше не объедаться ими, а придерживаться умеренности. Нельзя устраивать пышные застолья, особенно со спиртными напитками. Стоит помнить, что предстоящий Великий пост — это не наказание, а время, когда каждый верующий человек может очистить свою душу. Верующие считают, что, борясь со своими страстями, мы становимся ближе к Богу, исцеляясь физически и духовно. Мясопуст в славянских традициях В славянских традициях был праздник Мясопуст, отмечаемый в течение недели или трех дней перед Великим постом и обозначающий в народном календаре границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста. Также Мясопуст называют Масленичной неделей.

Заметь здесь правосудие Божие, как Господь восхваляет святых. Заметь и благомыслие их, как по скромности они не признают себя питавшими Господа. Но Господь относит к Самому Себе то, что сделано ими для бедных. Стоящих ошуюю по левую сторону Господь посылает в огонь, который уготован дьяволу. Так как демоны безжалостны и расположены к нам недружелюбно и вражески, то соответствующим образом удостаиваются того же наказания и те из людей, которые имеют такое же свойство и за дела свои подверглись проклятию. Заметь, что Бог не для людей уготовал огненное мучение и не для нас уготовал наказание, а для дьявола, но я сам себя делаю заслуживающим наказания. Вострепещи, человек, представляя, что вот посылаются эти люди в муку не за то, что они блудники или убийцы, или хищники, не за то, что совершили другое какое-либо злодеяние, — а за то, что не сделали никакого добра.

Ибо если внимательно рассмотреть, то хищником окажется и тот, кто имеет много и, однако, не оказывает милости, хотя бы явно и не делал никакой обиды ближнему. Все, что имеет он более должного, похищает у требующих, если они не получают от него; ибо если бы он отделил это для общего употребления, те не нуждались бы, теперь же, так как он запер свой излишек и присвоил его себе, они нуждаются. Таким образом, немилостивый есть похититель, ибо столь же многих обижает, сколь многим может благотворить и не благотворит. И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а праведники — в жизнь вечную. Как святые имеют непрестающую радость, так грешники — непрестающее мучение... Братия и сестры! Бог, Который некогда создал жизнь, в конце времен воскресит, восставит из праха и тления все человечество от дней Адама до последних дней.

И настанет тогда Страшный Господень Суд, Суд, на котором решится окончательная участь каждого человека — соответственно тому, что творил он, живя в теле своем. Сегодня, пока мы еще находимся в этом земном мире, каждая мысль, слово или дело — это семена, которые мы бросаем, как во вспаханную землю, в глубь своего сердца. А в вечности из этих семян произрастут или прекрасные, благоухающие цветы, или колючие, ядовитые растения. Суд называется Страшным потому, что на нем будут судить не только людей, но и духов. Демоны увидят себя некогда прекрасными ангелами, которые воспевали неизреченную, невыразимую языком человеческим херувимскую песнь Богу. Эта песнь, этот гимн — это пламенная любовь и устремление святых душ к Богу. Увидят бесы свое страшное падение.

Сатана, который некогда был серафимом, увидит, как он, восстав против Бога, превратился в страшное адское чудовище, в огромного паука, который обвил паутиной греха всю землю, в страшного адского змея, который свои ядовитые зубы вонзал в бесчисленные жертвы. В каждом грехе, совершающемся на земле, было его невидимое присутствие. Во всяком злодеянии его смертоносное дыхание, во всяком преступлении его змеиное коварство. Увидит сатана великую могилу — преисподнюю, которую вырыл он сам для себя. Увидит черный адский пламень, который зажег для своих жертв и в котором сам будет мучиться вечно. Суд называется Страшным потому, что он будет всеобщим.

Плачу я и молюсь за душу раба Божьего имя с верою и надеждою на утешение. Не оставь меня одного в печали скорбящей, помоги пережить утрату. Отпусти ему все грехи, позволь душе упокоиться и обрести жизнь вечную. Помолюсь же я за него и восславлю имя Твое, Господь наш! Ибо ты Отец наш, и лишь ты знаешь, когда пробьет последний час наш на земле, чтобы забрать после души наши в Царствие Небесное. Да обретем мы вечность рядом с тобой. Во веки веков. Умирает только тело, душа же остается живой, а значит, у нее еще есть время для покаяния. У всех, живых и почивших, есть время до Страшного Суда, чтобы покаяться. Молясь за умерших родственников мы и сами незаметно становимся лучше: начинаем любить ближних и очищаемся от зла. Христианский ли праздник «Масленица»? В основе Масленицы лежит совсем не христианство. Это знает каждый образованный человек. Масленица — это древнее языческое празднование встречи весны и проводов зимы. Раньше этот праздник представлял собой своеобразную вакханалию, которая сопровождалась играми, драками, необузданным весельем и обильными хмельными пирами. До принятия христианства такие гуляния были направлены на то, чтобы умилостивить языческих богов. В некоторых случаях они сопровождались человеческими жертвоприношениями, в числе которых были первомученики — киевский варяг Феодор и его сын Иоанн. Поэтому, православная церковь, рассказывая о Страшном Суде, призывает к покаянию и просит с осторожностью относиться к языческим обрядам, которые до сих пор живут в нашем подсознании. После крещения Руси, люди так и не смогли отказаться от празднования масленицы. Русскому народу трудно отменить праздники, сопровождающиеся бесшабашными гулянками, и богатыми застольями.

И поэтому войдите в радость Господа Своего». Но скажут эти люди: «Господи, а когда мы видели Тебя в таком положении? Обратится Он и к другим: «Отойдите от Меня, потому что вы не напоили Меня жаждущего, не накормили Меня алчущего, не одели Меня нагого и не посетили Меня в больнице и тюрьме». И опять тот же ответ: «…так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» Мф. Если мы обобщим этот разговор Господа с праведниками и с грешниками, то увидим, что на Страшном Суде только один критерий есть: сумел человек полюбить ближнего своего в этой земной жизни, или не смог этого сделать. Все эти дела — накормить голодного, напоить жаждущего, одеть, посетить немощных и тех, кто попал в тюрьму — это дела любви. Если любви не будет в нашем сердце, то мы всегда найдем какие-то отговорки, тысячу причин, по которым мы не хотим делать этого. И вроде бы причины эти серьезные, весомые, и вроде на самом деле так, но вот на Страшном Суде будет именно этот критерий. Мы ещё должны помнить учение Церкви, в котором говорится, что всех ждет общее Воскресение.

НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ, О СТРАШНОМ СУДЕ

Главная > Новости благочиния > Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю мясопустную, о Страшном Суде. В Неделю о Страшном суде Святая Церковь побуждает грешников к покаянию, учит, что любовь к ближним и милость, которую мы им оказываем, может стать ходатаицей за нас в час Страшного Суда. 10 марта 2024 года, в неделю мясопустную, о Страшном Суде, настоятель храма священник Димитрий Варламов возглавил Божественную литургию. Такое воспоминание в преддверии Недели о Страшном суде очень символично – ведь сначала все усопшие должны воскреснуть, чтобы явиться на Суд к Богу.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Вы накормили Меня, когда Я голодал. Вы одели Меня, когда Я был наг. Вы посетили Меня больного и в темнице. И поэтому войдите в радость Господа Своего». Но скажут эти люди: «Господи, а когда мы видели Тебя в таком положении? Обратится Он и к другим: «Отойдите от Меня, потому что вы не напоили Меня жаждущего, не накормили Меня алчущего, не одели Меня нагого и не посетили Меня в больнице и тюрьме». И опять тот же ответ: «…так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» Мф. Если мы обобщим этот разговор Господа с праведниками и с грешниками, то увидим, что на Страшном Суде только один критерий есть: сумел человек полюбить ближнего своего в этой земной жизни, или не смог этого сделать. Все эти дела — накормить голодного, напоить жаждущего, одеть, посетить немощных и тех, кто попал в тюрьму — это дела любви.

Каждый человек из опыта знает, что большинство дел невозможно совершить в одиночку, и каждый знает, что трудные дела нужно совершать вместе с другими. Но ведь самое трудное дело — это дело нашего спасения. Самое трудное дело — это освобождение себя от греха. Самое трудное дело — это жизнь по заповедям Божиим. И если человек говорит: «я в храм не хожу, я дома молюсь», то он подвергает себя большой опасности.

Потому что неизвестно, сможет ли он, оставаясь один на один с Богом, совершить все то, что призван совершать как христианин. Да потому что молитва наедине не такая сильная, как молитва соборная, общая молитва. Потому что в храме наши молитвы восполняют друг друга, и каждая молитва подкрепляется молитвами десятков, сотен, а иногда тысяч людей. Я уже неоднократно говорил, что молитва в храме — это огненный духовный столп, который возносится ко Господу и достигает Его престола. Даже если мы не так уж сильно в храме молимся, все равно молитва в храме во много крат сильнее, чем молитва домашняя.

Вот почему посещение храма есть непременное условие нашего спасения.

Это как напоминание о том, жить нужно честно, справедливо и с добрыми помыслами. Согласно притчам, праведных людей Христос называл овцами, то есть своим стадом, а грешных — козлищами — их ждал Последний суд. Неделя о Страшном суде в 2023 году выпадает на 19 февраля. День называют также Мясопустной седмицей. Для православных это — планомерный отказ от определенных продуктов в преддверии Великого поста, который продлится 48 дней. Кроме того, в этот период принято вспоминать усопших, особенно тех, кто умер насильственной смертью или не был отпет по правилам.

Что можно делать 19 февраля 2023 Православные всей семьей идут в храм, каются и просят прощения за дурные мысли или поступки.

История возникновения. Неделя мясопустная как день заговения на мясную пищу отмечена в иерусалимском Лекционарии VII века; следовательно, «пищевой» аспект у данного дня появляется в это же время. Однако в древнем Иерусалиме этот день был только подготовительным к Великому посту, других воспоминаний не имел. Тема Страшного суда в службе появляется в константинопольской традиции примерно в IX веке и с тех пор является основным идейным содержанием данного богослужения. Этот чин, как полагают, был заимствован из греческой традиции и совершался в воспитательных целях, поскольку люди постепенно утратили страх Божий, перестали творить дела милосердия и забыли о ближних.

Неделя мясопустная, о Страшном суде

Кажется, это так похоже на евангельскую притчу о Страшном суде, как отделяли овец от козлищ (Мф. Кажется, это так похоже на евангельскую притчу о Страшном суде, как отделяли овец от козлищ (Мф. Накануне недели о Страшном Суде служится, так называемая, Родительская Суббота, когда Церковь молится об упокоении всех православных христиан по всей вселенной во все времена скончавшихся.

Православные отмечают Неделю о Страшном суде (мясопустную)

Неделя мясопустная, о Страшном суде. Проповеди в Оптиной пустыни За Евангельским чтением этого воскресенья читался отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Матфея (гл.25, ст.35-46) о Страшном Суде и разделении всех людей на праведников и проклятых.
Неделя мясопустная. О страшном суде 19 февраля, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Майкопский и Адыгейский совершил позднюю Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Майкопа.
Неделя о Страшном суде: в чем смысл притчи и что надо делать в этот день? Неделя мясопустная, о Страшном Суде.

Евангелие от Матфея, гл. 25, 31-46:

  • Мясопустная неделя, о Страшном суде – 2024: суть праздника
  • Использованные материалы
  • Telegram: Contact @zApiskistranika
  • 10 марта - Неделя мясопустная, о Страшном Суде

Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю мясопустную, о Страшном Суде. 19.02.2023

По замыслу Божию, мы не должны были умирать, и мы — не умрём. Но есть великая опасность прикипеть, приразиться времени, прижиться в его повседневной привычности, решив для себя, что кроме этой временной жизни нам ничего больше и не надо. Отчего мы так держимся за этот мир и за всё, что принадлежит этому миру: за богатство, за славу, за здоровье? Отчего мы так жадны и немилосердны, отчего мы так замкнуты в собственных проблемах и интересах? Вот приходит человек, просит денег, пищи, участия, нашего времени, нашего сочувствия. Просит —и не получает. Потому что нам самим мало. Отдадим чужому — самим не хватит.

То есть в действительности мы не знаем, как это, когда отдаёшь всё. Правда ли, что при этом сам умираешь с голоду? Мучеников и исповедников Христовых предавали чудовищным пыткам для того только, чтобы они отказались от своей веры в Христа Воскресшего, чтобы они отказались от Неба во имя земли.

Мясопустная неделя, продолжая духовное покаяние человека, начинает готовить его физически, с этого дня устав предписывает воздержание от мяса. Мясопустная седмица в Древней Руси совпадала с Масленицей, языческим праздником проводов зимы. До принятия христианства он сопровождался не только безобидными играми, обрядами и пирами, но и человеческими жертвоприношениями. Поэтому суровый голос Церкви, возвещая о Суде, звал к покаянию, предостерегал от рецидивов язычества, которое тайно присутствовало в народном сознании. Древняя Масленица включала обычай поминать предков блинами. В христианской Руси его переосмыслили как «заговенье», то есть праздничную трапезу накануне Поста. Этот день называется еще Неделей о Страшном Суде, потому что все 6 предшествующих этому воскресенью дней на литургии читаются страницы из Евангелия, посвященные Судному дню. Определили же здесь вспоминать этот Страшный день, чтобы возвести к добродетели живущих в лености, устрашив смертью и ожиданием будущих мук, научая не только надеяться на человеколюбие Божие, но и иметь в виду, что Он — Праведный Судия и воздает каждому по делам его. Кроме того, после отшествия душ[2] подобает прийти и Судии, — некоторым образом этого служит и настоящий праздник. Поскольку же теперь поистине полагается конец всем праздникам, так как день тот станет последним из всех, — то заметь, что к предстоящей неделе будет приурочено начало мира и Адамово изгнание из рая, а к нынешней — конец всех дней и самого мира. Пост же на мясо установили в эту неделю, думаю, сокращая пищу и исключая объедение ради страха судного дня, а также побуждая нас подавать милостыню ближним.

Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе. Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, — ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: «На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то — с вами, людьми»? Воистину, никто из всех живых людей, кроме того, кто убедил бы нас, что он, проникнув в разум Создателя мира и людей, узрел весь план творения; и что он жил и пребывал в сознании прежде бытия мира; а также — что он может явственно видеть кончину времен и все те события, кои будут знаменовать кончину сию. Есть ли такой человек среди полутора миллиардов ныне живущих людей? И был ли такой от начала мира доныне? Нет, такого нет и не было. Были прозорливые люди и пророки, которые не от своего ума, но по откровению Божию изрекли кое-что, кратко и отрывочно, о кончине мира; и не столько с намерением ее описать, сколько для того, чтобы своими видениями, по повелению Божию, вразумить людей: да отвратятся они от пути беззакония, да покаются, да помышляют о имеющем прийти судьбоносном более, нежели о мелком и преходящем, заслоняющем от них, подобно облаку, пламенное и страшное событие, коим завершится и вся жизнь человеческая на земле, и существование мира, и ход звезд, и дни и ночи, и все, находящееся в пространстве, и все, происходящее во времени. Лишь ин-Единственный ясно и определенно поведал нам главное обо всем том, что должно произойти в конце времен. Сие — Господь наш Иисус Христос. Если бы кто-либо иной сказал нам о кончине мира, то мы бы не поверили, будь он даже и величайшим мудрецом мирским. Если бы он говорил от своего человеческого разума, а не по доказанному откровению Божию, мы бы ему не поверили. Ибо человеческий ум и человеческая логика, сколь бы велики они ни были, слишком крохотны, чтобы простереться от начала до кончины мира. Но тщетен весь наш разум там, где требуется видение. Нам нужен прозорливый человек, который видит — и видит ясно, как мы видим солнце, — весь мир насквозь, от начала его до кончины, и сами начало и кончину. Был лишь Один такой Человек. И это Господь наш Иисус Христос. Ему Единому мы можем и должны верить, когда Он говорит нам о том, что произойдет в последние дни. Ибо все, предреченное Им, сбылось; сбылось все, что предрек Он и отдельным личностям, как Петру и Иуде и прочим апостолам; и отдельным народам, как иудеям; и отдельным местам, как Иерусалиму, Капернауму, Вифсаиде и Хоразину; и Церкви Божией, на Его крови утвержденной. Еще не исполнились лишь Его пророчества о событиях пред самым концом мира сего и пророчество о самом конце мира и о Страшном Суде. Но имеющий очи, чтобы видеть, может ясно видеть: в мире уже в наше время начались события, предсказанные Им как признаки близкой кончины века. Разве не явились многие благодетели человечества, кои желают заменить собою Христа и своим учением — учение Христово? Разве не восстал народ на народ и царство на царство? Не сотрясается ли земля, как и наши сердца, от множества войн и революций по всей нашей планете? Не предают ли многие Христа, и не бегут ли многие из Церкви Его? Не умножилось ли беззаконие, и не охладела ли любовь во многих? Не проповедано ли уже Евангелие Христово по всей вселенной, во свидетельство всем народам Мф. Правда, наихудшее еще не пришло, но оно приближается неудержимо и быстро. Правда, еще не явился антихрист, но его пророки и предтечи уже ходят средь всех народов. Правда, еще не дошло до вершины скорби, какой не было от начала мира, до невыносимого предсмертного хрипа, но эта вершина уже виднеется на горизонте пред очами всех духовных людей, чающих пришествия Господня. Правда, солнце еще не померкло, и луна не перестала давать света своего, и звезды не спали с неба; но, когда все сие произойдет, о том невозможно будет более ни писать, ни говорить. Человеческое сердце исполнится страха и трепета, человеческий язык онемеет, и человеческие очи вперятся в страшную тьму, в землю без дня и в небо без звезд. И вдруг в этой тьме явится знамение от востока до запада, с таким блеском, каким солнце никогда не могло бы засиять над нашими головами. И тогда увидят все племена земные Господа Иисуса Христа, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И вострубят воинства ангельские, и соберутся пред Ним все народы земли, трубы заиграют сбор, какого не было от начала мира, и призовут на Суд, который не повторится. Но обо всех сих знамениях и событиях, что произойдут пред кончиною мира и в конце времен, говорится в ином месте Святого Евангелия. Сегодняшнее же Евангельское чтение описывает нам последний расчет между временем и вечностью, между небом и землею, между Богом и людьми. Оно описывает нам Страшный Суд и ход его, день ярости Господней Соф. Оно описывает нам тот страшный момент, радостнейший для праведников, когда милость Божия передаст слово правде Божией. Когда поздно будет творить добрые дела и поздно будет каяться! Когда плач более не встретит сочувствия и слезы более не будут капать в длани ангельские. Как в притче о блудном сыне Бог называется человеком, так и здесь Христос называется Сыном Человеческим. Сие есть Он, и никто иной. Когда Он второй раз приидет в мир, то приидет не тихо и в уничижении, как приходил первый раз, но явно и во славе великой. Под этою славой подразумевается, во-первых, та слава, которую Христос имел в вечности прежде бытия мира Ин. Между тем, Он приходит не один, но со всеми святыми ангелами, число коих бесконечно; с ними же Он приходит потому, что и они, будучи слугами Его и воинами, участвовали как в борьбе со злом, так и в победе над злом. Радость для Него — разделить с ними и славу Свою. А дабы показать величие события сего, особо подчеркивается: с Господом приидут все ангелы. Нигде более не упоминается ни об одном событии, в котором участвовали бы все ангелы Божии. Всегда они являлись в меньшем или большем количестве, но на Страшном Суде все они соберутся вокруг Царя славы. Престол славы и ранее, и после зрели многие тайновидцы Ис.

Господь именует их наследниками Царства, дабы показать, что Бог делает их общниками Своей славы, как чад Своих. Ибо не сказал: "приидите", но "наследуйте" как бы некое отеческое имение. Называет меньшими братьями или учеников Своих, или всех вообще бедных, так как всякий бедный уже потому самому брат Христа, что Христос проводил Свою жизнь в бедности. Заметь здесь правосудие Божие, как Господь восхваляет святых. Заметь и благомыслие их, как по скромности они не признают себя питавшими Господа. Но Господь относит к Самому Себе то, что сделано ими для бедных. Стоящих ошуюю по левую сторону Господь посылает в огонь, который уготован дьяволу. Так как демоны безжалостны и расположены к нам недружелюбно и вражески, то соответствующим образом удостаиваются того же наказания и те из людей, которые имеют такое же свойство и за дела свои подверглись проклятию. Заметь, что Бог не для людей уготовал огненное мучение и не для нас уготовал наказание, а для дьявола, но я сам себя делаю заслуживающим наказания. Вострепещи, человек, представляя, что вот посылаются эти люди в муку не за то, что они блудники или убийцы, или хищники, не за то, что совершили другое какое-либо злодеяние, — а за то, что не сделали никакого добра. Ибо если внимательно рассмотреть, то хищником окажется и тот, кто имеет много и, однако, не оказывает милости, хотя бы явно и не делал никакой обиды ближнему. Все, что имеет он более должного, похищает у требующих, если они не получают от него; ибо если бы он отделил это для общего употребления, те не нуждались бы, теперь же, так как он запер свой излишек и присвоил его себе, они нуждаются. Таким образом, немилостивый есть похититель, ибо столь же многих обижает, сколь многим может благотворить и не благотворит. И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а праведники — в жизнь вечную. Как святые имеют непрестающую радость, так грешники — непрестающее мучение... Братия и сестры! Бог, Который некогда создал жизнь, в конце времен воскресит, восставит из праха и тления все человечество от дней Адама до последних дней. И настанет тогда Страшный Господень Суд, Суд, на котором решится окончательная участь каждого человека — соответственно тому, что творил он, живя в теле своем. Сегодня, пока мы еще находимся в этом земном мире, каждая мысль, слово или дело — это семена, которые мы бросаем, как во вспаханную землю, в глубь своего сердца. А в вечности из этих семян произрастут или прекрасные, благоухающие цветы, или колючие, ядовитые растения. Суд называется Страшным потому, что на нем будут судить не только людей, но и духов. Демоны увидят себя некогда прекрасными ангелами, которые воспевали неизреченную, невыразимую языком человеческим херувимскую песнь Богу. Эта песнь, этот гимн — это пламенная любовь и устремление святых душ к Богу. Увидят бесы свое страшное падение. Сатана, который некогда был серафимом, увидит, как он, восстав против Бога, превратился в страшное адское чудовище, в огромного паука, который обвил паутиной греха всю землю, в страшного адского змея, который свои ядовитые зубы вонзал в бесчисленные жертвы. В каждом грехе, совершающемся на земле, было его невидимое присутствие. Во всяком злодеянии его смертоносное дыхание, во всяком преступлении его змеиное коварство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий