Фото РИА Новости. Минтруд продолжает разъяснять, почему семьям могут отказать в едином детском пособии.
Психолог из Новосибирска развеяла мифы о детях из неполных семей
Главное — любовь к ребенку. Если родители детей ведут асоциальный образ жизни, то детей лучше изымать. Это тонкая вещь. Здесь нужно проводить соответствующую политику», — заключил президент.
На это нацелена и выплата 200 тыс. Мы должны оставить потомство. Это нонсенс, если доминанта трудовая и карьерная перекрывает материнство. Это значит, что на этапе воспитания этой девочки в школе, в детском сады, мы делаем что-то не так.
Основа общества — семья, семья без ребенка неполноценна, — считает Людмила Ипполитова.
Впрочем, не этот ценный подарок повлиял на отказ в пособиях: он как раз подходил под выплаты. Роскошью чиновники посчитали как раз старый земельный участок в деревне Верховино, что в 300 километрах от Екатеринбурга, где когда-то жила семья Кириченко. Всё дело в новой системе социальных выплат. С этого года введено единое пособие для всех нуждающихся, около 14 тысяч рублей. По идее, этот упрощенный вариант более удобен, но вместе с тем ввели и новые жесткие правила. Критериев нуждаемости много. Они, например, касаются жилья, земельных участков и другой собственности. Важная деталь: отказ или одобрение по поводу выплат зависят не от конкретных сотрудников социальных служб, а от автоматизированной системы. Программа тщательно проверяет всю информацию о заявителе и при малейшем отступлении от критериев выдает отказ.
Так, например, система выдает отказ, если прожиточный минимум, рассчитанный на всех членов семьи, превышен даже на пять рублей. Семья Кириченко превысила лимит по земле: для многодетных с городской пропиской она не должна быть больше 25 соток. При этом программа не учитывает ни кадастровую стоимость земельных участков, ни место, где они находятся: в элитном поселке Карасьеозерском или в глухой уральской деревне.
Это мнение вполне обосновано. В семье обязанности распределяются между обоими супругами поровну. Если же дети остаются с одним из родителей, то на его плечи ложится основная часть ответственности за них. И справедливо полагать, что это требует огромного терпения, жизненной мудрости и даже героизма. И как родитель будет справляться с этим, зависит от множества факторов. Известно, что мамы и папы по-разному воспитывают детей в силу гендерных различий. Стоит поспорить Если бы у людей, верящих в неполноценность семей с одним родителем, не было бы аргументов, то эти стереотипы не были бы такими живучими.
Но так ли актуальны факты, которыми они руководствуются? Жёнам активно советуют терпеть, даже если мужчина изменяет, страдает от зависимостей или унижает физически или морально. Потому что ребёнку нужен отец. Также считается, что, посмотрев на негативный пример разведённых родителей, ребёнок не сможет в будущем создать крепкую семью. Таким образом родители, разводясь, якобы обрекают и ребенка на несчастливую личную жизнь.
Принять комплекс законодательных мер поддержки женщин, подвергшихся насилию в своей семье
Что скрывается за желанием жить ради детей и чем это может им грозить, рассказал PensNews. Вопрос роли отца «для галочки» весьма щепетилен. Многие женщины используют подобную уловку для того, чтобы удержать мужчину, совсем не задумываясь, чем это может грозить для каждого члена семьи. Отец — это не всегда тот, кто может брать на себя любую ответственность за собственного ребенка и человек, заменяющий папу, не всегда в силах выполнять полноценную роль родителя, но это не значит, что дети никому, кроме «такого как есть» отца, не нужны.
Когда у мужчины, главы семьи, родителя нет желания воспитывать своего ребенка, вставать среди ночи, чтобы прочитать сказку, сходить на прогулку вместо долгожданного просмотра матча по футболу и сбивать температуру, когда малыш заболел, не стоит оставлять его в своей жизни «ради ребенка». Когда мы слышим, что ребенок неполноценный или семья неполноценная, мы непроизвольно пониманием, что эти люди не такие. Бытует совершенно ошибочное мнение, что если ребенка воспитывают и мама, и папа, то есть семья полноценная, то такой ребенок обязательно вырастит счастливым, успешным, добьется всех высот, его будут уважать, у него будет прекрасный брак и самые красивые дети.
В буквальном смысле слова «неполноценный» - значит не отвечающий нормам, ценностям и требованиям.
Свекровь считала меня неполноценной из-за «неполной» семьи, а теперь сама столкнулась с такой же ситуацией мнение читателей 05-01-2024 В своё время свекровь крайне не одобряла наши отношения с Сашей, ибо я происходила из неполной семьи, где меня воспитывала одна мама. Для неё это служило своеобразным критерием моей неполноценности, предполагая, что я неспособна создать сильную семью и воспитать достойных детей. Однако судьба насмехалась над свекровью, и в настоящее время она предпочитает умалчивать об этом. На протяжении пяти лет, что мы вместе с Сашей, свекровь выражала своё несогласие с нашим браком, противостоя внушениям, что меня воспитывала одна мама. Мой отец, ранее не выдержав трудностей жизни, стал пить, и мама, после попыток изменить ситуацию, осознав бесперспективность этих усилий, просто взяла меня и ушла. Я была слишком мала, чтобы помнить, как мы тогда жили, но я благодарна маме за принятое решение. Сравнивая себя с одноклассницами из "полноценных" семей, где матери терпели алкогольных мужей, я осознала, что предпочитаю благополучие, которое дала мне мама. Папа появился в моей жизни всего один раз, когда я пошла в первый класс, и его появление было далеко не приятным воспоминанием. Я даже не знаю, жив ли он сейчас, и не стыжусь того, что меня воспитывала одна мама.
Она сильная женщина, которая поставила меня на ноги, обеспечила образованием и научила многому. Когда свекровь в первый раз осведомилась о моей семье, я честно поделилась своей историей.
Я, во избежание конфликтов, поддерживала эту традицию, исполняя своего рода обязанности.
Таким образом, с моей свекровью у нас сложился своеобразный военный нейтралитет. У мужа есть младшая сестра, Лера, на два года младше меня. Наше общение было довольно неплохим, но мы не были близкими друзьями, у нас были разные интересы.
Полтора года назад она вышла замуж, и по мнению свекрови, её выбор был более достойным, чем выбор ее сына. Мне сразу не понравился муж Леры. Каким-то образом, он напоминал мне сверстников, которые предавались вредным привычкам.
На свадьбе он вел себя прилично, но что-то в нем вызывало недоверие. Тем не менее, я радовалась за Леру, искренне желая им счастья. Мои знания о жизни Леры ограничивались тем, что мне рассказывали муж и свекровь.
Узнала я, что она родила ребенка полгода назад.
Подписывайтесь одним нажатием! Прежние новости на эту тему.
Психолог из Новосибирска развеяла мифы о детях из неполных семей
Дети, страдающие от домашнего насилия в семье, в дальнейшем имеют целый ряд травм: строят такие же созависимые отношения. Периодически стали поступать от нее намеки, что пора бы и внуков, что семья без детей – неполноценная семья и т.д. поясняет психолог Эльвира Лугашина. «Он уже затребовал медицинские бумаги, хочет давить на то, что я теперь неполноценная. Поздравляем, вы – «неполноценная семья», склонная к насилию. «Он уже затребовал медицинские бумаги, хочет давить на то, что я теперь неполноценная.
Неполноценная семья
Социальную рекламу «Семья бесценна, когда полноценна» убрали с улиц Ставрополя после возмущения горожан в соцсетях. Не знаю виной ли тому патриархат или нечто иное, но современное общество неполные семьи автоматически приравнивает к неполноценным. Свекровь считает, что у нас с мужем неполноценная семья, поэтому встречать НГ вместе мы не можем!
Принять комплекс законодательных мер поддержки женщин, подвергшихся насилию в своей семье
Потом — про судьбу русских крестьянских семей, в которых мужа-отца оправляли в солдаты. Потом — про семьи военных, про женщин-любовниц, горничных и проституток, у которых тоже рождались дети. Кто когда-нибудь подсчитывал, сколько на самом деле существовало неполных семей? Это официальные данные. Перспектива оказаться среди потенциально «неблагополучных», не справившихся с задачами останавливает многих женщин от последнего шага в переходе из категории «полных» в категорию «неполных» семей, то есть неправильных, дефицитных, недодающих детям. Даже многие психологи, мои коллеги, делают сочувствующее лицо, когда речь идет о семье с одним родителем. И если современным «бабушкам на лавочке» качать головами в адрес женщин, «принесших в подоле», велят суровые патриархальные пережитки, то психологам чтить отца и видеть в нем главный двигатель развития завещали отцы-основатели: Фрейд, Юнг, Лакан. А женщине не трудно.
Она прекрасно справляется и с работой, и с детьми, и со своей жизнью в целом. Но когда ей разными способами намекают, что с ней не все ладно, она начинает чувствовать, что должно быть трудно! Она должна найти детям отца! В доме должен быть мужчина, иначе дети вырастут не такими! Вот тут остановимся. Потому что они и правда, скорее всего, будут не такими. Но какими?
Если на секунду представить, что женщины перестали чувствовать себя «неполными» в «неполных» семьях.
Кроме термина «дом блокированной застройки» в законопроекте думцы прописали и «иные» варианты объектов капитальной застройки с отдельным входом и собственным земельным участком. А вот что такое «иные», до сих пор никто так и не понял. Останина призвала коллег подумать и как-то объяснить, иначе в таком виде документ второе чтение не пройдет. На юге мы часто такое видим. Как определить, что улучшение направлено именно на ремонт только жилого помещения, а не всего объекта? На что замглавы Минтруда Андрей Пудов, приглашенный на заседание комитета, заверил: таким хитрецам никто маткапитал и не даст. А если и дадут, то виновный сотрудник будет наказан, а средства возвращены в казну. Еще один законопроект, и тоже от ЛДПР — о возможности тратить средства маткапитала на инвестиционные проекты. Ничего, кроме скепсиса, идея у членов комитета не вызвала.
Нина Останина заявила, что такая мера — это новые расходы, а значит нужно мнение кабмина. Виталий Милонов и вовсе расценил предложение коллег как сговор с игроками инвестиционного рынка. Инвестиционный продукт — это профессиональный продукт. Уже давно это всё известно. Непрофессиональный человек просто потеряет все деньги.
В связи с этим молодой человек, всерьез опасающийся за свою безопасность, задается вопросами о том, знает ли эта «журналистка Марина», что работает по найму на заведомо сумасшедших людей, которые страдают психическими недугами, а также известно ли ей, каковы результаты психиатрических обследований семьи Мексичевых?
Известно ли Марине А. Конечно, Константин не намерен поддаваться на провокации и иметь дело ни с больной и агрессивной сестрой, ни с матерью, у которой при волнении периодически хлыщет изо рта пена, ни тем более с отчимом Сергеем, который постоянно трясется от агрессивного возбуждения и психоза. Константин считает чудом, что в свое время ему удалось покинуть семью Мексичевых, где он еще подростком вынужден был установить железную дверь в свою комнату, чтобы спастись от домогательств и жестокости неуправляемых родственников. Молодой человек укрылся в квартире своей бабушки, которая, в свою очередь, тоже стала объектом угроз Мексичевых. Теперь же буйное семейство вознамерилось отобрать у Константина принадлежащую ему по закону жилплощадь. По оценке Константина, бывшие родственники готовы пойти на все для достижения своей навязчивой цели.
Их не смущает даже состояние его бабушки, которой продолжают портить жизнь родная дочь Елена и внучка Анна.
Мало кто из мужчин в советское время мог зарабатывать столько, чтобы он мог обеспечить свою семью. Поэтому женщины работали, а значит, плохо выполняли свою основную миссию воспитания детей, ибо нельзя было совместить работу с воспитанием детей. Воспитание детей занимались другие женщины, чужие женщины в яслях, детских садах и школах. Эта система широко практиковалась в то время ред. И считалась предпочтительней.
Ребенок как можно раньше должен был попасть в коллектив, в безликий коллектив, который и воспитывал его соответствующим образом, не способным в последствии создавать полноценную семью, потому что коллектив и семья — это очень несхожие социумы. В семье гораздо более велика личная ответственность и женщины, и, в особенности, мужчины за все происходящее. Женщины брали на себя бремя основных решений, часто вынужденно, но постепенно стал вырабатываться особый тип женщины: женщины, которая и не мыслит мужчину иначе кроме как ведомого ею, женщины, стремившейся подавить своего мужа. И это было несложно, имея в виду характерный для многих мужчин инфантилизм. Чаявшие найти в мужчине опору женщины изначально брали на себя основное бремя решений и в результате получали мужей, которые были не способны выполнять свою основную миссию быть главой семьи. В результате получилось так, что чаявшие в глубине души найти в мужчине опору женщины изначально брали на себя основное бремя решений и в результате получали мужей, которые были не способны выполнять свою основную миссию быть главой семьи.
Женщины потом от этого страдали, не понимая того, что сами способствовали превращению их мужей, отцов их детей в суррогатных детей я сознательно употребляю этот термин. И вот это все в конечном итоге создавало почву для того, чтобы безотцовщина стала многими восприниматься, как само собой разумеющееся явление — мужчина выступает в семье как некий придаток. Его или нет, или он есть, но он выключен из решения семейных проблем или же находится на вторых ролях в семье, или же чаще всего уходит из семьи, что многими женщинами воспринимается, как, может быть, желанная перспектива. Мужчину воспринимают как оплодотворителя, которым можно воспользоваться и которого потом лучше сбросить, дабы он не мешал спокойно жить с ребенком. Совершенно противоестественный подход, губительный как для женщины, так и для ребенка, рождающегося таким образом в изначально неполноценной семье. И вот эта безотцовщина постепенно очень глубоко пронизала нашу жизнь, несмотря на патерналистский характер как советского, так во многом и пост-советского общества.
Безотцовщина пронизывает собой все. Ведь что такое наше упование на Владимира Владимировича Путина? Мы отца хотим иметь, полноценного, хотя бы одного на всю страну — это ведь иллюзия, но, тем не менее, мы этого хотим, несмотря вот на это чаяние обретения отца, люди свыклись с мыслью, что отцов у них нет. Отцов нет ни в детских садах, ни в школах — везде женщины, везде суррогатные матери. Мужчины в детских садах немыслимы вообще, в школах же выступают как какие-то своеобразные маргиналы, хотя убежден, что у нас гораздо больше подлинных педагогов-мужчин, чем женщин. Дедовщина — явление, которое немыслимо в той армии, где офицер осознает себя как ответственный перед своей совестью, перед Богом, перед государством за судьбы своих подчиненных.
Отцов не встречаем мы часто и в медицине, где доминируют опять-таки женщины. Да, конечно, в научно-исследовательских институтах, клиниках для богатых доминируют, наверняка, мужчины-специалисты, но в обыкновенных больницах, в поликлиниках доминируют женщины. Такая безотцовщина проявляет себя даже в таком, безусловно, мужском институте как вооруженные силы. Отцы-командиры — это наследие, характерная черта русской дореволюционной армии. Советский командир, советский офицер, он не отец. Он — начальник, он — господин, превращающий своих и без того бесправных солдат в рабов, решающий не столько боевые, сколько бытовые задачи по поддержанию вот этой закрытой системы эксплуатации людей под лозунгом укрепления обороноспособности нашей страны, которой является армия.
Отсюда дедовщина — явление, которое немыслимо в той армии, где офицер осознает себя как ответственный перед своей совестью, перед Богом, перед государством за судьбы своих подчиненных. Разрушился и этот важнейший составляющий элемент русской армии. Более того, не сочту это дерзновением, если скажу, что и в Церкви очень часто священнослужители не в состоянии выступать в роли духовных отцов, которыми они призваны быть, именно потому, что за плечами у них оказывается произрастание в неполноценных семьях, пребывание в обезличивших их коллективах, в которых доминировали женщины. В этом отношении печальна и судьба школ, как духовных, так и светских, в которых проблема безотцовщины не решается. Кажется, в духовных школах нет практически, почти нет женщин-педагогов — в них доминируют мужчины, но очень часто духовная школа начинает напоминать скорее казарму, где жесткость и даже жестокость воспитания отнюдь не является признаком отцовского отношения учащих к учащимся.
Названы причины, по которым миллениалы не спешат заводить детей
Смотрите онлайн видео «Неполноценные семьи. Ребенок постоянно сидит за компьютером или не выпускает из рук планшет или телефон. Значит ли это, что он потерял связь с реальностью и навсегда предпочел виртуальный. Согласно статистике, только на территории Российской Федерации 5 из 17 млн семей являются неполными, то есть воспитываются матерями-одиночками. В одной из научных работ я отмечала, что так называемые неполноценные семьи в целом не являются проблемой для общества. Она, ярый сторонник стабильности в семейных отношениях, считала, что семьи распадаются из-за неумения женщины сохранить брак. Неполноценная семья.
Четыре проблемы, с которыми сталкиваются дети из неполных семей в будущем
А в Индонезии и Таиланде и вовсе была выявлена парадоксально высокая успеваемость детей из неполных семей, в сравнении с теми, кого воспитывают оба родителя. Вне конкуренции В обществе также бытует миф о том, что дети из неполных семей вырастают менее конкурентоспособными. И это тоже не верно. В фокусе ещё одного исследования были дети, семьи которых также были поделены на несколько категорий. Учёные приняли во внимание наличие вредных привычек у них, школьную успеваемость, ранние беременности и аборты. Результаты показали, что наиболее успешными оказались дети, полностью воспитанные только одним родителем и не знавшие второго, но в жизни которых при этом активно участвовали и другие поколения: бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки. Дети же из полных семей заняли второе место. Вероятно, здесь положительным фактором является, казалось бы, негативное общественное давление: своеобразный стресс, который стимулирует и мотивирует таких детей. Немного фактов Дети из неполных семей раньше взрослеют.
По некоторым данным, такие подростки меньше времени уделяют поиску себя, получая не такое качественное образование, как те, кто вырос в полной семье. Однако они склонны раньше начинать карьеру, а значит, у них больше шансов быстрее сформироваться. Зачастую дети из неполных семей стремятся восполнить тепло отношений в своём собственном браке.
Подать заявление можно через портал Госуслуг , МФЦ, Пенсионный фонд или соцзащиту — зависит от региона. Обратиться за выплатой можно с момента достижения ребёнком 8-летнего возраста. Для оформления пособия понадобятся сведения из свидетельства о рождении ребёнка, браке, разводе, смерти членов семьи. В зависимости от обстоятельств конкретной семьи могут потребоваться дополнительные документы. Их перечень будет указан в конце уведомления, если родитель будет подавать заявление через Госуслуги, или их попросят принести сотрудники МФЦ, соцзащиты или ПФР, если заявитель обратится за выплатой лично.
Недостающие документы нужно предоставить в течение 10 дней. Если не уложиться в срок, придет отказ в выплате. Получать пособия и выплаты от государства можно только на карту «Мир» либо на счета, не привязанные ни к какой банковской карте. Пенсия по потере кормильца ПФР её назначает, чтобы поддержать детей, оказавшихся в тяжёлом положении после смерти одного родителя или обоих родителей. Ознакомиться со списком документов, которые следует приложить к заявлению, можно здесь. Пенсию ребёнок будет получать до своего совершеннолетия. Если он учится в вузе очно, рассчитывать на поддержку можно до 23 лет. Сейчас размер пенсии при потере одного из родителей — около 7 000 рублей.
Дополнительные льготы одиноким родителям Стандартный налоговый вычет на детей положен одинокому родителю в двойном размере.
Духовная школа могла бы попытаться хотя бы будущих священнослужителей воспитывать не в духе безотцовщины, но пока успехов мало достигнуто в этом отношении. Наконец, мы можем говорить и о нашем государстве в целом. У нас, с одной стороны, присутствует чаяние отцов, которых мы хотим приобрести то в губернаторах, то в представителях президента, то в самом президенте, переложив на них ответственность, ожидая от них отношения к нам как к детям. Но такого отношения по определению быть не может со стороны государственного, даже выборного чиновника. Он должен быть наемником общества, должен быть ответственным перед обществом, он должен ощущать себя слугой граждан, а не их отцом.
Когда его искусственно ставят в положение отца, он становится просто господином, он становится просто рабовладельцем. Он не чувствует к себе того отношения, которое и должно ограничить его административный произвол. Безотцовщина, таким образом, разрушает самые разные сферы нашей жизни: общественной, духовной, культурной. Наряду с историческими объяснениями, которые, может быть, и помогают понять суть этой проблемы, должны иметь место и объяснения другого рода. Объяснения, связанные уже не с тем, чтобы объяснить это явление исторически и социально психологически, и духовно религиозно даже, что мы и пытаемся в данном случае делать, но необходимы уже выводы, которые позволили бы нам задуматься над тем, как эту проблему можно было бы решить, преодолеть. Этот разговор мы должны будем продолжить, может быть, на примере каких-то других явлений нашей жизни.
Подводя итог сказанному, я могу отметить то, что вот эта тема отсутствия отца по-настоящему может быть понята, и сама эта проблема может быть разрешена именно религиозно. В основе трех религий, восходящих к ветхозаветному Откровению — христианства, ислама и иудаизма — лежит учение о Боге-Отце. Это неслучайно: Бог и был Отцом первых сотворенных Им людей. И это важно в нашей стране, как в стране христианской в своей истории, в своих истоках, а значит и в своих перспективах, ибо либо Россия будет христианской, либо Россия будет никакой, то есть, она может существовать как некое государственное образование, как хозяйственная единица, но это будет уже Россия, переставшая быть самой собой, то есть она не будет христианской. Так вот тема возрождения отцовства — это тема, конечно, религиозная. И пока в нашем обществе не будет осознана необходимость возвращения к нашей религиозной традиции, которая очень мало влияет на повседневный ход жизни подавляющего большинства наших сограждан, наших современников, безотцовщина будет доминировать в нашем обществе.
Можно задаться вопросом: «Но ведь западное общество тоже сепарализовано. Да, в прошлом христианское, оно сейчас во многом отстоит от христианства». Однако в западном обществе никогда не было столь долговременного, целенаправленного уничтожения всех христианских ценностей и начал. И самое главное — ни в одной западной стране не уничтожалось такого количества мужчин, мужчин, прежде всего, полноценных. Есть еще один существенный момент, который нельзя не обозначить. Многие русские писатели, поэты, философы и даже богословы справедливо говорили о характерной для славянства вообще и для русских в частности женственности натуры, способности глубоко отзываться на различные культуры, на различные исторические вызовы.
Это характерная черта — говорить о женственности славянской души и мужественности германо-романской души. Это нисколько не уничижает славянство, наоборот, для греков характерна женственность натуры. Морознов, да и не только он, указывал на женственность еврейской души. Это так есть, как есть. Но при определенных условиях вот эта женственность натуры славянской, безусловно, может становиться способствующей укоренению безотцовщины. В этой ситуации все достоинства женственности славянской души улетучиваются, остаются лишь недостатки.
Конечно, женственная славянская душа может быть принадлежностью и настоящего русского мужчины. И история давала немало примеров того, как обладавшие женственными душами русские люди проявляли себя и в сфере, например, монастырско-аскетического подвижничества и в сфере военной истории, и в сфере государственного созидания России. Женственность их души позволяла им очень чутко отзываться на неправду, на зло, на ложь. Женственность души позволяла им быть творчески очень восприимчивыми в проявлении иных культур, иных традиций. Так вот, имея в виду характерную для многих из нас женственность натуры, имея в виду те колоссальные потери лучшей части мужского населения, которые понесла наша страна, имея в виду, что именно в нашей стране краеугольная основа отцовства в обществе, а именно христианская мораль, была разрушена, как нигде, имея в виду все отягощающие нашу историю обстоятельства, нам необходимо очень серьезно задуматься над тем, как же мы не просто мы абстрактно, а мы конкретно , каждый в своей жизни, в своей семье можем преодолеть вот эту страшную, разрушающую наши жизни язву безотцовщины.
Усыновление как способ родить — Я бы хотела вернуться к вопросу о причинах, побуждающих взять ребенка. Вы сказали, что бездетных пар, желающих усыновить, очень мало. Кажется удивительным: по 8-10 лет в семье нет детей, почему бы не усыновить кого-нибудь? Татьяна Дорофеева: — Могу судить лишь по тем бездетным парам, которые я наблюдаю: тяжело принять чужого ребенка, если нет своего. Тяжело разорвать тот мир двоих, к которому пара привыкла.
Даже если супруги хотят ребенка, принять решение его взять им очень сложно. По статистике, труднее всего адаптируются к принятию ребенка те бездетные пары, что прожили в браке больше десяти лет. Они любят себя, друг друга, и пространство для третьего им освободить уже очень трудно, к этому им нужно долго готовиться. В первый этап бездетности 2-3 года это сделать проще. Кстати, среди бездетных семей много волонтеров, то есть они скорее готовы помогать другим приемным родителям, чем стать таковыми. Еще одно интересное наблюдение: если все-таки к нам обращаются бездетные супруги, то часто на этапе подготовки и усыновления у них рождается свой ребенок. Вероятно, происходит снятие «зажимов», тревожных моментов. Супруги начинают больше доверять друг другу. Плюс наших курсов в том, что на занятия ходят оба, муж и жена, они видят друг друга со стороны, начинают гордиться друг другом. А когда гордишься другим, снова возникает любовь.
А от любви появляются дети… «Не сложилось…» — Алла Александровна, расскажите, а чувство любви к ребенку — нарабатывается или возникает спонтанно? У Вас в душе дети разделяются на «своих» и «чужих»? Алла Самойлова: — Раз ребенок дома, он свой и родной. Но не всегда это проходит так гладко: как-то раз я несла двухлетнюю девочку из Дома ребенка домой, а она рыдает, точнее, воет на одной ноте… и такая вся несимпатичная! И пока я шла, у меня возникла мысль, что я для нее сделаю все, я ей помогу, дам образование, она будет сыта и одета… но вот любить ее не сумею ни за что. Дома она у нас целый месяц рыдала, особенно по ночам, очень сложно адаптировалась. Зато сейчас — умница, красавица, самая любимая доченька… Правда, они у нас все — самые любимые!.. Принять ребенка таким, как он есть, нужно время. Нередко мамы, родив, говорят, что не могут сразу до конца осознать, что это их ребенок, принять его. А папы — тем более.
Так что это — ничего, проходящие ситуации. Не секрет, что существует практика вторичных отказов. Насколько часто вы с этим сталкиваетесь? Юлия Степаненко: — Нечасто, но за последнее время такие случаи участились. Замечаю, что сами приемные родители не всегда чувствуют свою вину. Считают, что виноват только ребенок… Если у родителей появляется желание отказа, мы пытаемся все же реабилитировать семью, разобраться в конфликте, но если непонимание зашло далеко, что-то изменить бывает трудно. Обидно, что за помощью обращаются в критической ситуации, хотя на начальном этапе помочь проще. А когда конфликт уже «на пределе», часто «шарик лопается» и семья распадается вне зависимости от наших усилий. Алла Самойлова: — Считаю неправильным говорить, что родители в одиночку виноваты.
Названы причины, по которым миллениалы не спешат заводить детей
Более того, около 15-20 процентов женщин, особенно живших в городских условиях, предпочитали не выходить замуж и оставаться бездетными. Как говорит Крастил, в Викторианскую эпоху даже у семейных пар не всегда были дети. Они полагались на методы контроля рождаемости, которые были доступны в то время — такие как губки и презервативы. Конечно, все это в то время было далеко от совершенства, но какой-то процент эффективности все же имело.
Их жизни неполны Многие предполагают, что иметь детей — это вершина смысла жизни. Особенно те, кто находит реальное удовольствие в родительстве. Соответственно, может казаться, что те, у кого детей нет, упускают возможность получить от жизни полный спектр впечатлений.
Тем не менее нет убедительных доказательств того, что родители более удовлетворены своей жизнью, чем люди без детей. Так что, даже если родителям трудно представить свою жизнь полной без детей, говорить о том, что это справедливо абсолютно для всех, неправильно. В будущем их ждет одиночество и нужда «Является ли наличие детей гарантией того, что кто-то позаботится о нас, когда мы состаримся, а отсутствие детей означает, что мы состаримся в одиночестве?
Конечно, нет. Результаты исследований показывают, что старость является причиной появления в жизни проблем, в том числе финансовых, медицинских и социальных. Но бездетные люди не более восприимчивы к таким проблемам, чем родители», — говорил Крастил.
Женщины, не имеющие детей, как правило, находятся в более выгодном финансовом положении, чем матери того же возраста, поскольку они, как правило, работали больше лет и тратили меньше.
Наконец, потери, страшные потери Второй мировой войны, которые до сих пор не могут сосчитать военные историки, когда речь идет о десятках миллионов, прежде всего, мужчин. Собственно, уничтожение мужчин в нашей стране прекратилось, пожалуй, с начала 50-х годов, потому что ведь и обитателями лагерей были преимущественно мужчины. И вот эта жуткая демографическая особенность нашего общества, когда у нас женщин значительно больше, чем мужчин, а это для женщин неполезно, это женщин тоже по многим причинам искушает, растлевает. Вот эта особенность до сих пор сохраняется в нашем обществе.
Но мало того, что мужчин меньше количественно, значительно изменился и качественный уровень мужчины: погибали преимущественно лучшие, наиболее активные. Общество обречено было возлагать значительную часть своего жизненного бремени на плечи женщин. В этом отношении интересно обратить внимание на опыт русского зарубежья, где такой проблемы не существовало, тем более что и мужчины, ушедшие тогда осознанно, осмысленно продолжать борьбу за историческую Россию, ушедшую в зарубежье, были те самые мужчины, которые здесь бы, в первую очередь, были обречены на уничтожение. И эти мужчины, конечно, задали тон русской эмиграции. Русская эмиграция была таким русским обществом, хотя и в изгнании, в котором мужчины задавали тон, в котором мужчины поддерживали семьи, поддерживали традиции воспитания и так далее.
Но это очень небольшое локальное явление на фоне необъятной страны, в которой общество обречено было возлагать значительную часть своего жизненного бремени на плечи женщин. И, действительно, мы наблюдаем удивительное явление. Вот если мы говорим о том, что с начала 50-х годов прекращается целенаправленное уничтожение лучших мужчин, мы обнаруживаем страшную инерцию этих десятилетий: мужчины 50-х, 60-х, 70-х годов продолжают разрушение, только теперь это разрушение превращается в саморазрушение мужчин. Огромное распространение алкоголизма, а потом и наркомании — это все продолжение той страшной инерции, которая была задана десятилетиями физического уничтожения мужчин. Мужчины начинают вымирать, обрекая себя на перманентное самоубийство алкоголем или наркотиками.
Конечно, это говорит о том, что духовный потенциал этих мужчин был уже не тот, что мужчин, когда-то погибавших в годы Гражданской войны, в годы коллективизации, большого террора до войны, но, тем не менее, самоуничтожение заменяет теперь уничтожение мужчин. Мужчины, безусловно, перестают быть лидерами. Да, мы видим десятилетиями наше политическое, партийное руководство, в котором почти полностью отсутствуют женщины, а на первых ролях выступают мужчины. Мужчины, впрочем, производящие впечатление настоящих геронтократий своей власти — это власть стариков, немощных, циничных, пустых, невежественных мужчин, которые не могут быть ориентирами для молодого поколения. Но вот если мы свой взор опустим вниз и вместо вершин партийных государств номенклатуры попытаемся обозреть наше общество 60-70-х годов, мы увидим огромное количество загнанных, заезженных, затравленных, снующих женщин.
Ведь женщины всюду, женщины сопровождают ребенка изначально. Роды принимают преимущественно женщины, в детских яслях и детских садах работают исключительно женщины, в детских поликлиниках работают почти исключительно женщины, в школе работают почти исключительно женщины. И самое поразительное, что и в семьях, во многих семьях воспитанием детей тоже занимаются женщины. Конечно, это ненормально. Макаренко считал неполноценной семью из трех человек: отец, мать, ребенок.
Я думаю, что его такое отношение к семье было обусловлено тем, что он разделял предрассудки своего времени, считал, что коллектив — лучшая семья для любого человека. Это была изначальная установка большевиков, почему их законодательство, их конкретная политика предполагала постепенное отмирание семьи и замену общественным воспитанием семейного воспитания. Для нас, христиан, полноценной семьей как раз и является семья из трех человек. Такова была первая семья первых людей, Адама и Евы, семья, символизировавшая собой троичность, триединства святой Троицы. Но уже 50-е, 60-е, 70-е годы дают нам примеры таких неполноценных, дихотомичных семей, где мать, бабушка — вот это тоже очень интересная проблема: характерно, что бабушки играли большую роль в воспитании семей 50-х, 60-х, 70-х годов.
В каком-то смысле бабушки были суррогатными отцами в том отношении, что они были, например, носителями семейной традиции, семейной исторической памяти. Но это были бабушки, получившие воспитание, как правило, в полноценных дореволюционных семьях и сформировавшиеся в полноценной, по сравнению с советской, дореволюционной России. Когда эти бабушки ушли, их заменили бабушки советские, бабушки, часто сформировавшиеся в неполноценных семьях и сами подчас не имевшие или потерявшие мужей. Эта ситуация усугубилась: бабушка и мать, по сути дела, заняли одно и то же положение в семье, и ребенок оказывался воспитываем именно женщинами, женщиной. Это действительно полноценная, если так можно выразиться, дихотомичная семья, то есть неполноценная семья в принципе, но зато очень дихотомичная: есть ребенок, есть мать в виде матери, собственно, либо в виде бабушки.
В большинстве случаев единственным родителем является мама Согласно результатам исследования ВНИИ труда Минтруда, которые приводит РБК, в последние десятилетия доля неполных семей в России выросла почти в два раза. Уровень материальной обеспеченности неполных семей в целом ниже, чем в среднем в среднем по стране, если брать семьи, где есть дети. Эксперты ВНИИ труда оценили, что так «живет и воспитывается по меньшей мере каждый третий несовершеннолетний ребенок в стране». В последние годы доля домохозяйств с одним родителем растет. С 2002 по 2021 год доля материнских семей увеличилась в 1,6 раза, а семей с одинокими отцами — почти в четыре раза, отмечают ВНИИ труда.
Агрессивность Многие западные психологи полагают, что еще одна из отличительных черт тех, кто вырос в неполной семье, - это повышенная конфликтность, раздражительность. Вызывается агрессия не чем иным, как недостатком любви. Особенно часто от данного качества страдают дети, воспитываемые матерью и имеющие еще нескольких братьев или сестер.
В таких семьях всегда наблюдается дефицит внимания и любви. Один родитель не только не может дать им всего этого, так как малышей слишком много, а он - один. Взрослый также нередко проводит все время на работе, и поэтому уделять внимание у него не получается даже тем детям, которых в глубине души он считает своими любимчиками.
Итог печален: чадо вырастает замкнутым, агрессивным. Недостаток дисциплины Нередко те дети, которые воспитываются одной лишь матерью, страдают от неумения контролировать себя, свой повседневный график.